К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, первый из трилогии фильм про Бэтмена от отличного режиссера Кристофера Нолана.

Все мы прекрасно знаем историю человека - летучей мыши, здесь не имеет смысла проводить ликбез на тему 'биография Бэтмена'. Самое главное, это впечатления от просмотра. И я опишу свои личные впечатления, посмотрев, уже не первый раз данный фильм.

По моему мнению - символ именно летучей мыши подобран очень удачно и заставляет лично меня с интересом прильнуть к экрану. Вспомните или представьте свои ощущения, возможно вы когда то сталкивались с этими существами, в пещерах ли или где - то еще. Для одних людей - ничего особенного. Для других же - тот самый потаенный страх главного героя. Сырость и мрак пещерного логова, шум воды в отдалении, мрачные своды, нависающие глыбами камня сверху... и шелест миллионов крыльев над головой. И вдруг вся эта масса набрасывается на тебя сверху, хлещет крыльями по твоему лицу, противный писк забивает уши и тебе хочется сжаться, закричать, сбежать, исчезнуть.

Режиссер довольно умело оперирует кадрами, логично распределяя историю на части, опуская достаточно известные и знакомые всем факты и вещи. Я наблюдаю с самого начала за становлением персонажа, как личности, как символа справедливости (как он сам считает). От маленького запуганного мальчика, пораженного, увидевшего страшную смерть, до взрослого мужчины, сначала пытающегося понять принципы и мотивы преступников, затем обучившегося искусству исчезать и карать вышеназванных, создавая свой символ, свое видение борьбы со злом. Тем не менее, наш герой в обычной жизни - богатый гуляка, не думающий о деньгах, покупающий отели и создающий впечатление богатенького сынка. Эту маску он носит исправно.

Считаю, что задачу по тому чтобы показать человека, который вселил надежду в загнивающий город пороков, создал тот символ, которого боятся преступники и на который надеются простые люди - режиссер выполнил. Отдельное уважение актеру, сыгравшему главного героя. Есть небольшие просадки по визуальным показам и некоторым поступкам второстепенных персонажей, но на логично развивающийся сюжет они не сильно повлияли. Фильм обязателен к просмотру.

8 из 10

22 августа 2024 | 17:05
  • тип рецензии:

Прошло почти 20 лет, а картина Кристофера Нолана по-прежнему великолепна. Великолепна визуально, великолепна для мозгов и для души и конечно же всё такая же глубокая и философская.

Кристофер Нолан в далёком 2005-м году изменил Бэтмена, он вывел его на новый уровень. Помню, как сейчас как смотрел его ещё в кинотеатре 19 лет назад, сейчас эмоций наверно ещё больше. Вроде знаешь каждый кадр, но он всё равно в тебя проникает, ты снова думаешь, размышляешь над многим и конечно он даёт сильный эффект. Эффект, который прекрасен как с точки зрения визуала, так с драматическим уклоном, пускай эта часть не такая драматичная, как последующие, но всё же история Брюса Уэйна рассказана у Нолана очень эмоционально, героям веришь, а каждая цитата - это не просто топ, это то, что пропитано жизнью, очень много философского подтекста и то, что мотивирует.

До этого фильма я мало что знал про Кристофера Нолана. Считал, что Бэтмен - это символ, который стоит на стражи справедливости и защищает Готэм от любой опасности. У Нолана Бэтмен тоже символ, но более глубокий, более человечный и конечно который умеет сострадать. Ну и не стоит забывать про сильный актёрский состав, где каждое действующее лицо находится на своём месте и занимает важную роль.

Кристиан Бэйл. Сыграл потрясающе. Ему удалось показать становление его героя, его изменения. Становления Бэтса, каким он был в начале одержимый лишь местью и как потом он научился контролировать свои эмоции.

Лиам Нисон. Этой ролью он очень сильно отличается от своих обычных работ. Его персонаж очень необычен и запоминающийся, к нему всегда было очень противоречивое отношение, поскольку даёт много пищи для размышления, но его деяния конечно говорят сами за себя.

Киллиан Мёрфи. Доктор Крейн в его исполнении конечно бесподобен. Очень харизматичный, яркий и конечно же с великолепной мимикой и отличной игрой.

Гэри Олдмен. Образ Джеймса Гордона конечно же удался ему. Образ полицейского, который честно относится к своим обязанностям очень круто воплощён замечательным Гэри Олдманом, а их тандем с Бэтменом стал одним из любимых.

Майкл Кейн. Дворецкий Альфред всегда был незаменимым для Бэтмен. У Нолана Альфред стал ещё ярче, ещё интереснее и больше эмоций доставил.

Конечно не стоит забывать очень знакомую и очень чарующую музыку Ханса Циммера вместе с Джеймсом Ньютоном Ховардом.

Бэтмен. Начало - это первый фильм великой истории Кристофера Нолана, который вывел Бэтмена на совершенно новый уровень, где на первый взгляд выходит глубина героя и самой истории, где очень много философского подтекста и конечно же с потрясающим визуалом, который спустя почти 20 лет всё также хорош и смотрится на одном дыхании./b>

10 из 10

29 мая 2024 | 23:17
  • тип рецензии:

Я предпочитаю не пересматривать фильмы, которым ставлю меньше, чем 8 баллов из 10.

Но 'Бэтмен: Начало' - необходимый фильм для понимания 'Тёмных рыцарей'. В нём рассказывается об уже заезженной и переезженной истории Брюса Уэйна со смертью родителей, но Нолан по-новому рассказывает историю Брюса. Добавляя ему боязнь летучих мышей, он объясняет выбора альтер эго главного героя. А рассказывая о том, как Брюс попадает в Лигу Теней, объясняет успех народного мстителя на улицах Готэма в драках с бандитами и сумасшедшими. Несмотря на заезженность классической истории, Кристофер Нолан делает её нескучной.

Оба злодея: Рас аль Гул и Пугало не вызывают ни страха, ни сопереживания, ни симпатии, несмотря на талантливую игру актёров. Пугало вообще не раскрыли, как персонажа. Типа вот смотрите, есть такой сумасшедший шизик, работает на мафию и травит газом, непонятно чего хочет. Но история была сконцентрирована больше на Брюсе Уэйне и на раскрытии его персонажа, что вполне удалось.

Что касается атмосферы Нолановских фильмов, то мне, судя по всему, надо будет написать это ещё десяток раз: саундтрек шикарный. Также очень приближена к комиксам атмосфера Готэмских улиц. Наверное, это самое каноничное изображение Готэма на экране. Впрочем, я далеко не все версии Бэтменов видел. Однако, даже в переоценённом сериале 'Готэм' и близко нет того, что есть в 'Бэтмене: Начало'. Несмотря на все плюсы, вторая половина фильма местами детская. Особенно не понравилось, что в таком неповоротливом костюме, Бэтмен разрывает толпы врагов. Очень верим.

Но есть огромное 'НО'. В сравнении со всеми кинокомиксами Marvel и современным DC фильм очень взрослый.

Так называемый, ориджин Брюса Уэйна, рекомендуемый мной для ознакомления с персонажем и подготовки к следующим частям трилогии.

7 из 10

21 июля 2023 | 00:14
  • тип рецензии:

Трилогия Нолана это пожалуй самая известная серия фильмов про Бэтмена и одна из про супергероев в принципе. Все три фильма я когда-то видел, но хорошо помню только второй, поэтому решил освежить память. И могу сказать, что совсем не пожалел и это очень качественная картина.

Сюжет меня порадовал. Это пожалуй самая детальная проработка Бэтмена, что можно себе представить. Почти половина хронометража уделена именно проработки характера героя и его становления. Здесь затронуты и детство, и страхи, мотивация, а также жизненные обстоятельства. Здесь большая заслуга Нолана. В отличие от Бертона, которые стоит отметить создал также хорошие экранизации, но злодеи часто затмевали самого героя. А в нашем случае, история делает большой акцент на этом. Но это могло бы не сработать, если бы не прекрасный Кристиан Бэйл. Он обладает большой харизмой и способен выплатить разные роли. Так мы получаем сильного персонажа как в костюме, так и без него.

Кроме этого могу отметить работу с городом Готэм. В плане именно внешнего вида, он не есть сильно уникальным, за исключением некоторых деталей. Но вот в середине именно социум показан очень хорошо. Именно такой образ и должен быть на экране. Каждый из нас может представить себе такое и никто бы не хотел оказаться в таком месте. И это отлично сказывается на атмосфере и мрачности произведения. Для меня сам город является чуть не главным антагонистом ленты, если бы конечно не было более важного злодея. Он кстати оказался не самым очевидным, что в стиле режиссера и это хороший ход.

Нельзя говоря об фильме по комиксам не затронуть визуальные эффекты и экшен. Могу сказать, что как ни странно это не главное в картине, как во многих экранизациях. Но и в то же время, все сцены, что присутствует выполнены добротно и масштабно. Особенно под конец действия все набирает обороты и захватывает уровень постановки. Поэтому баланс зрелища и сценария соблюден умело.

Итог. Это отличный образец того, как нужно представлять героя и делать его живым и глубоким. Но при этом параллельно увлекать зрителя и дарить отличный эмоциональный фильм. Я могу сказать, что это идеальная картина непосредственно для знакомства с Бэтменом. Фильм сделает первое впечатление очень сильным и не оставит вас равнодушными.

9 из 10

25 января 2023 | 23:52
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что я не являюсь поклонником трилогии Нолана о похождениях крылатого мстителя в маске по одной простой причине - эта трилогия не о Бэтмене. Это не супергероика, лишь отдаленная адаптация, произведение по мотивам, лишенное той самой густой атмосферы, тех самых персонажей и вообще всего, за что я люблю эту вселенную. Тем не менее ругать виденье Нолана я тоже не могу и не хочу - пусть режиссер и отошел от многих канонов, финальный продукт получился весьма и весьма достойным, определенно заслуживающим зрительского внимания.

'Бэтмен: Начало' из всей трилогии я уважаю больше всего. Здесь Кристофер Нолан еще старался балансировать между привычной для персонажа комиксовостью и реалистичностью, и режиссеру это вполне удалось. Очень понравился образ Бэтмена - камера зачастую даже не фиксируется на герое, выхватывая лишь шныряющую по темным углам тень. Зритель прекрасно понимает, что происходит на экране, но при этом видит лишь страх тех, за кем крестоносец в плаще явился. Безумно крутой подход к подаче персонажа, учитывая, что когда речь заходит о непосредственно экшене, Нолан очевидно не в состоянии показать что-то вразумительное.

Внешний облик Бэтмена тоже хорош - массивная фигура, окутанная длинным плащом безусловно внушает, выглядит при этом достаточно устрашающе, прячась где-то в тенях.

Говоря о мире Бэтмене, нельзя не сказать и о Готэме. В первоисточнике Готэм всегда был нечто большим, чем просто город. Это живой организм, который своим внешним видом полностью отражает то, что происходит на узких улочках и в темных подворотнях. И здесь Нолану тоже в целом удалось передать атмосферу Готэма благодаря отстроенным декорациям.

Прекрасно подобран актерский состав. Не вижу смысла перечислять абсолютно весь каст, но хочу особо отметить Гари Олдмана в роли Джеймса Гордона и Киллиана Мёрфи в образе Джонатана Крейна/Пугало. Потрясающие актерские работы и попадания в персонажей.

Хороший сценарий, породивший множество цитат, тоже естественно удостаивается похвалы, хотя здесь еще стоит отдать дань отечественному переводу и дубляжу.

Вердикт: 'Бэтмен: Начало' это очень хороший проект, который демонстрирует ориджин знаменитого персонажа, если бы он существовал в реальности, плюс-минус отражающей нашу.

29 октября 2022 | 13:26
  • тип рецензии:

'Бэтмен: Начало' - проект довольно новаторский, до этого было 2 экранизации персонажа (сериал 60-х, который был скорее развлекательным шоу для ТВ, нежели серьёзной адаптацией, и серия фильмов 1989-1995 гг. Дилогия с Майклом Китоном была хорошим показом мрачности Готэма и нового представления героя, но не затрагивала его становление, а дилогия Шумахера поставила крест на персонаже почти на 10 лет). Нолан же в первом фильме даёт зрителю предысторию персонажа, причём не просто банальное 'В детстве произошла трагедия и теперь он в костюме летучей мыши бегает по ночам'. Нет, мы видим почти во всех подробностях почему Брюс Уэйн стал таким и как пришёл к идеи геройствовать по ночам. Лиам Нисон и Киллиан Мёрфи в роли антагонистов очень хороши, наблюдать за ними интересно, Кристиан Бейл в роли богача Брюса Уэйна просто великолепен, с каждым фильмом образ становится только лучше. Хоть для меня фильм моментами проседает, это все ещё отличное кино и прекрасный ориджин с становлением культового персонажа.

8 из 10

05 августа 2022 | 05:25
  • тип рецензии:

«Бэтмен: Начало» обозначил главные черты киновселенной DC – поднятие злободневных проблем и общая серьёзность повествования, сильно контрастирующая с киновселенной Марвел. Пожалуй, главный персонаж из DC – это человек-летучая мышь, или просто Бэтмен, под маской которого скрывается обыкновенный простой человек… стоп, а такой ли уж обыкновенный?

Краеугольным камнем, из-за которого Брюс Уэйн воспринимается неоднозначно, является его финансовый уровень. Посыл «только богач способен сворачивать горы» приходит по нраву далеко не каждому. Конечно, как подобает любому положительному персонажу, Брюс – филантроп, но так ли это правдоподобно, как пытается донести режиссёр? Кристофер Нолан не мог предполагать, что «Бэтмен» станет трилогией, поскольку в проект никто не верил. И по этой причине режиссёр показал нам в «Начале» все главные элементы гниющего Готэма: полномасштабная коррупция, высокая преступность и кошмарное лицемерие всех и везде. Такому городу грехов, разумеется, необходим спаситель, и первым оппонентом Бэтмена становится не улыбчивый Джокер, а суровый Рас аль Гул. Тщательное продуманное развитие сюжета воспринимается почти как античный эпос, тем более что на глазах у зрителей действует великое зло, которое веками таилось в тени. Тут, правда, уже настал момент упрекнуть Нолана за наигранность и чрезмерную пафосность диалогов. Клише «злодей уходит, предоставляя своим слугам добить врага» тоже несколько портит впечатления, но компенсируется всё это неожиданным сюжетным поворотом, а также отличной игрой основных актёров.

Для Кристиана Бэйла роль Брюса стала самой узнаваемой за всю карьеру. В XXI веке актёру достаются и другие примечательные образы, будь то Джон Коннор из четвёртого «Терминатора» или Моисей из ленты «Исход: Цари и боги», но именно роль в трилогии Нолана принесла ему наибольший успех. Бэтмен из «Начала» в принципе соответствует наиболее устоявшимся представлениям о персонаже. Дело не только во внешности актёра, но и в костюме, который стильный и вызывает восторг даже при всей своей мрачности. Главная отрицательная роль досталась Лиаму Нисону и наравне с фильмом «Заложница» это тоже одна из наиболее примечательных лент в фильмографии актёра. Лиам обладает удивительной способностью раскрывать глубинный характер своих персонажей оставаясь относительно спокойным. Возможно, сказывается участие актёра в «Звёздных войнах», где он отлично показал себя именно с такой стороны. Морган Фриман и Майкл Кейн завоёвывают зрительские симпатии за счёт своего добродушия, у Гэри Олдмана тоже привычный образ: немного чудаковатый, но очень амбициозный человек. Гораздо интереснее вот, что: в этом фильме на втором плане снялся Кен Ватанабе, причём, играет он китайца, что уже через 10 лет станет недопустимым для американского кино. И поскольку к «Годзилле» Бэтмен не имеет никакого отношения, то и роль у Ватанабе не самая выдающаяся.

Говоря о фильме Нолана, нельзя умолчать о музыке. Ханс Циммер создал такие композиции, которые стали эталоном супергеройского кино на… да, собственно, до сегодняшнего дня. Основной темой композиций является тревога, вызванная предстоящей борьбой с превосходящими силами врага, и даже если взглянуть на трейлеры к тем же КВМ, то можно узнать много повторяющихся моментов. В этом плане «Бэтмен: Начало» является ключевым фильмом супергероики, но вместе с жанром обнаруживается и ряд проблем.

Как бы сильно я ни хвалил актёрскую игру и режиссёрские старания, надо признать, что сами по себе подобные фильмы были очень предсказуемыми уже в 2005 году. Поэтому при всём желании сценарий супергероики остаётся в той или иной степени натянутым, даже если сам фильм можно охарактеризовать как фантастику. И в качестве бонусной претензии скажу, что иногда Бэтмен наносит урон полицейским и самому городу, которых пытается спасти. Что ж, видимо, даже супергероям приходится начинать с ошибок и оплошностей.

6 из 10

11 июня 2022 | 21:32
  • тип рецензии:

Успешные фильмы Тима Бертона «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», а также их менее заметные сиквелы «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» от Джоэля Шумахера задали некоторый тон повествования о, наверное, самом мрачном широкоизвестном борце с преступностью во вселенной DC. Тем ярче выступило новое переосмысление Бэтмена под руководством Кристофера Нолана. Режиссер будто бы перевернул мир комиксов, продемонстрировав, что вымышленные костюмированные герои и злодеи могут отлично вписываться в реальный человеческий мир.

«Бэтмен: Начало» я всегда так или иначе сравнивал с предыдущей тетралогией. И фильм Нолана, что первоначально существовал в моем понимании, как некий приквел, сильно выбивался из ряда этих экранизацией о готэмском рыцаре. Мир Нолана — яркий Готэм, который существовал в юности Брюса Уэйна, а затем погрязший в коррупции и насилии мегаполис. Нолан отлично демонстрирует это изменение светлыми тонами в сценах флэшбэков, а также показывает темный и мрачный город в те времена, когда в нем появляется мститель в маске летучей мыши.

Нам показывают путь становления главного героя, которого хорошо показал Кристиан Бэйл. До этого полноценного ориджина в кино мы не видели. Поэтому происхождение Бэтмена оказалось очень важным, как с точки зрения сюжета, так и в целом для понимания сложного персонажа Уэйна на экране в целом.

Картина позволяет проследить за становлением героя благодаря демонстрации в этой истории сразу нескольких значимых фигур из комиксов. В первую очередь, это дворецкий четы Уэйнов Альфред Пенниоурт, который вырастил сироту. Майкл Кейн — грандиозный актер. Все его роли шикарны, но роль Альфреда для меня является особенной. Он своеобразный отец и старший товарищ для главного героя, тот человек, которого может не хватать именно в молодые годы вроде бы уже выросшего парня. Ибо отеческие советы для молодого человека вполне могут казаться уже неуместными, а старшего авторитетного товарища, что всю жизнь был рядом, часто в реальной жизни не бывает. И Альфред здесь выступает своеобразной заменой родителя и при этом мудрым советчиком. Всегда остроумный и яркий, но при этом не давящий и позволяющий Брюсу самому прочувствовать взрослую жизнь.

Другой важный герой — Джеймс Гордон в исполнении не менее знакового актера Гари Олдмана. Перевоплощение актера в положительного и сильного героя вышло отличным. Если раньше для меня он олицетворял злодеев из «Пятого элемента» или «Леона», то здесь — это абсолютно иной человек. Страж закона, любящий семьянин, справедливый человек. Олдман — отличный актер и его роль Гордона здесь также является важной в становлении Брюса Уэйна.

В фильме нам показывают сразу трех злодеев из комиксов о Бэтмене. Для своего времени это был смелый шаг, потому что, как правило, герой и злодей сходятся один на один. Нолан же пошел дальше, показав в картине Пугало, Фальконе, Рас аль Гула. Опять же, кроме как для насыщенности повествования и противостояний, я вижу такое введение для того, чтобы Брюс Уэйн пришел к тому, чтобы стать Бэтменом. Ведь именно Кармайн Фальконе раскрыл молодому человеку глаза на происходящее в родном городе, заставив задуматься над тем, а как бы Брюс мог повлиять на ситуацию, будучи «принцем Готэма», миллиардером, что просто проживает свою жизнь бесцельно. Пугало становится олицетворением страха. Брюс решает, что именно с помощью внушения страха будет бороться с преступниками, создав тем самым своеобразный Дамоклов меч — преступники всегда будут бояться сделать что-то противозаконное, потому что где-то есть Бэтмен, и он обязательно придет за ними. Ну а Рас аль Гул, человек, обучивший Уэйна, подаривший ему знания о контроле над собой и своими страхами. Бэтмен берет от каждого что-то. И в совокупности становится тем, кого позднее назовут Легендой.

Визуальный и аудио ряды радуют. Постановка отличная, боевые сцены красивые, музыка — выше всяческих похвал. Саундтрек Циммера и Ховарда обязательно запомнятся своими мотивами. Номинация на Оскар за лучшую работу оператора — это тоже показатель качества проекта.

Работа Кристофера Нолана определенно стоит внимания. Это начало отличной трилогии, фильм, в котором масса интересных идей, визуальных и технических решений, фильм, который задает новую моду на супергероику.

9 из 10

19 мая 2022 | 15:33
  • тип рецензии:

Я очень долго откладывал просмотр данной трилогии, и вот настало время. Талантливый режиссер, звёздный актёрский состав.

Для меня этот ориджин является образцовым показателем, таким какими ориджины и должны быть. У режиссёра была полная творческая свобода в производстве данного кино, и он не просто не облажался, он задал планку для всех следующих супергеройских фильмов. В своём проекте Нолан сделал ставку на реализм и не прогадал. До этого момента никто и представить не мог что кино про супергероя может быть настолько серьёзным и иметь настолько хорошо проработанных персонажей.

Можно сказать каноничное начало, родителей мальчика из одной из самых богатых и влиятельных семей Готэма убивают у него на глазах. А дальше мы наблюдаем становление бэтмена, а если точнее то становление Брюса Уэйна как личности.

Все антагонисты, которых тут к слову целых три, влияют на развитие Бэтмена в той или иной мере. Фальконе, который открывает Брюсу глаза на то что происходит в Готэме. Пугало который даёт Брюсу понимание каким образом нужно вселять страх во врагов и Рас Аль Гул, который помогает молодому миллиардеру избавиться от своих страхов в начале фильма и открывает Брюсу глаза на то, каким должно быть настоящее правосудие.

В фильме многое завязано на теме страха. Фальконе который использует страх для достижения своих целей, пугало который получает удовольствие от того что он внедряет страх в других и Рас Аль Гул, который предпочитает брать контроль над своими кошмарами. Бэтмен же перенял у каждого из злодеев несколько методов внушения страха для использования его в благих целях.

Хотелось бы немного высказаться об актёрах. Пугало сыграл Киллиан Мёрфи, как по мне ему дали слишком мало экранного времени, очень понравилась его актерская игра, как и игра Лиама Нисона в роли Рас Аль Гула. Удивительно насколько хорошо подобраны актёры, даже на месте Люциуса Фокса после просмотра трудно себе представить другого актёра вместо Моргана Фримена. Кристиан Бэйл тоже отлично сыграл роль. Все роли и актеры подобранные к ним выглядят настолько гармонично, что каждый персонаж здесь запомнится вам надолго.

Хотя странных моментов в фильме тоже явно хватает. Я начал бы с сюжета, если рассматривать этот фильм именно как ориджин то к нему нет никаких вопросов, но если не брать во внимание то что это ориджин а например выбрать его в качестве какого-то захватывающего кинчика по типу хранителей то здесь возникают вопросы, ведь фильм от начала и до конца показывает СТАНОВЛЕНИЕ бэтмена и его личности, поведения и принципов. Все же остальные действия выглядят немного скучновато и неуместно. Например абсолютно ненужная как по мне любовная линия с подругой детства которая забрала себе минут 20-25 экранного времени. Достаточно странно построенная сцена с погоней на бэтмобиле, в которой бэтмен давит все подряд на своём танке, на время забыв что он так-то герой. Так же в фильме довольно странно сняты сцены боёв, всё выглядит как-то рвано, ты даже не понимаешь что происходит на экране. Да и в целом операторскую работу здесь не назовёшь даже отличной/хорошей, она обычная и незапоминающаяся. Так же хотелось бы немного пожаловаться на костюм бэтмена конкретно в этой части, он не выглядит как пуленепробиваемая броня, он выглядит как какой-то латексный костюм аквалангиста, плюс еще маска смотрится как-то странно и нелепо на лице актёра. Но зато реализм всех гаджетов бэтмена, включая его средство передвижения, вызывает восхищение.

Так что если вы например незнакомы с самим персонажем и хотите познакомиться с ним, понять его мышление и поведение то это отличный фильм, ведь он направлен именно на ознакомление с бэтменом aka Брюсом Уэйном и после просмотра у вас навряд ли останутся какие-либо вопросы по поводу поступков главного героя.

6 из 10

04 мая 2022 | 15:29
  • тип рецензии:

Что мне в целом часто не нравится в супергеройских фильмах - это их этическая составляющая. В случае с Бетменом эта проблема особенно наглядна. Несколько раз всплывает идея того, что месть - это не то же самое, что правосудие, и нас настоятельно подталкивают к одному тезису: справедливое насилие - это исключительно привилегия сильного государства (т. е. общества), а не одного человека. Но эта идея в контексте истории, которую нам показывают, абсолютно несостоятельна! Она разбивается о вполне очевидный любому здравомыслящему человеку тезис: нельзя играть с варваром по правилам цивилизованного мира. В крайней степени этот тезис можно продемонстрировать позицией Бетмена 'я тебя не убиваю, но и спасать не буду'. Эта позиция лишь скрыла очевидное: Бетмен не в состоянии победить Ра'с аль Гула, не прибегнув к его же методам! Со своим арсеналом Бетмен лишь может надеяться на то, что обстоятельства сложатся таким образом, что его по-настоящему сильный противник каким-либо образом умрет сам. Но что, если этого не случится? Тогда Готэм превращается в крепость, которую постепенно берут измором преступники, которых не запугать теми мягкими мерами, которые может противопоставить общество с Бетменом. И, как нас учит история, обороняясь победить нельзя, из-за чего и некоторые 'подвиги' Бетмена можно рассматривать лишь как удачное стечение обстоятельств.

Да, Бетмен может сильно 'отшлепать' мелкого преступника, но он не в состоянии создать действительно весомую угрозу, которая прекратила бы волну преступности. Да, он может поймать хулигана, обокравшего прохожего, и даже - возможно - предотвратить совершение преступления мелким бандюком. Но бич Готэма - не мелкие бандиты, а закостенелая организованная преступность и суперзлодеи, которые являются по сути варварами. Если бы Готэм мог остановить варваров цивилизованными методами, то никакой супергерой был бы не нужен. Но в борьбе с варварами нужен не высоконравственный человек, а воин, способный принять решение, которое может идти в разрез с правилами, установленными обществом для его членов. И попытки Бетмена оставаться цивилизованным человеком в борьбе, вообще говоря, сопряжены с изрядными рисками и возможными ненужными потерями.

Фильм чрезвычайно интересен; все персонажи прописаны очень хорошо, а играющие их актеры вписались просто замечательно. Фильм достаточно подробно описывает крупную вселенную и изобилует деталями, но при этом нет лишних сцен и сюжет абсолютно не является затянутым. Я просмотрел кино на одном дыхании.

10 из 10

07 апреля 2022 | 17:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: