всё о любом фильме:

Охота на Веронику

Veronica Guerin
год
страна
слоган«Она осмелилась бросить вызов мафии. Вызов был принят»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийКэрол Дойл, Мэри Агнес Донохью
продюсерДжерри Брукхаймер, Нед Дауд, Джеймс Флинн, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНэйтан Краули, Патрик Ламб, Джули Очипинти, ...
монтажДэвид Гэмбл
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  686.3 тыс.,    США  260.6 тыс.,    Испания  47.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Середина 90-х. В Ирландии идет настоящая война католиков и протестантов. Ситуация осложняется разборками среди местных наркобаронов. Всю страшную правду о преступлениях люди узнают не от полиции и государственных чиновников, а от бесстрашной журналистки независимого издания Вероники Герин.

Рискуя карьерой, жизнью и семьей, она добывает самые достоверные факты. Однако ее статьи не по нраву подпольным наркодилерам, и на нее открывают настоящую охоту. Но с каждым новым покушением Вероника становится все более популярной. В 1996 году она все же погибает от рук наемных убийц, что влечет за собой волну протестов и полный пересмотр многих законов Ирландии, а также арест главных авторитетов наркомафии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
74 + 65 = 139
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На футбольном матче героиня Бланшетт обращается к своему соседу, безымянному парню с татуировкой (эпизодическая роль Колина Фаррелла) со словами, что однажды встречала Эрика Кантона, знаменитого футболиста 90-х. Кантона впоследствии стал актёром и снимался вместе с Бланшетт в фильме «Елизавета» (1998).
    • В фильме звучат песни в исполнении U2 («Everlasting Love»), Шинейд О’Коннор («Funeral Song» и «One More Day») и Tricky («Aftermath»).
    Трейлер 02:11

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не скрою, что просмотром этого фильма, в основном, обязан только актрисе, сыгравшей там главную роль — Кейт Бланшетт. Эта австралийская актриса уже не раз доказывала свой актерский талант и она настоящий мастер по воплощению на экране ролей сильных женщин.

    Фильм рассказывает основанную на реальных событиях историю известной ирландской журналистки. Итак, знакомьтесь, Вероника Герин. Журналист-самоучка, быстро сделавшая себе карьеру громкими публикациями на злобу дня. Благо, Ирландия 90-х весьма благоприятная почва для этого — коррупция, нечестные суды, гражданское противостояние. Журналистка она в меру дерзкая, поддерживающая связи с представителями криминалитета, среди которых у нее есть свои осведомители. С ней считаются, на нее ссылаются, ее уважают и недолюбливают. У нее есть любящий муж и замечательный сынишка, она болеет за «Манчестер Юнайтед», где играет ее любимый футболист — Эрик Кантона. Есть у нее одна слабость — любит она немного полихачить на автомобиле. И хоть штрафы и судьи суровые в Ирландии, отбывается она, ввиду своей харизмы и природной обаятельности всегда легко.

    Так бы и жить ей припеваючи. Ну что еще нужно ей — есть почет, слава, деньги, семья. Но, попавши однажды в неблагополучный район, она стыкается с жесткой действительностью и печальным наследием интенсивного наркотрафика. Тут то ее и прошибает: что она делала до сих пор, чем занималась, чему посвящала свое время и талант? Писала легкие статьи о продажных судьях, бездействии полиции, мелких гангстерах и прочее — то, что обыватель найдет весьма занимательным на странице утренней газеты за чашкой кофе. Все это хорошо, но нельзя ведь молчать о проблеме, которая каждый день собирает свой страшный урожай в виде человеческих жизней. Причем, если это делается с молчаливого согласия власть имущих.

    Фильм «Охота на Веронику» — яркий пример антинаркотического фильма, но он не сделан в стиле других подобных фильмов. Нам не покажут путь на самое дно или неудачную попытку проделать его обратно, не будет и страшных сцен ломок или приключений-трипов, даже не будет пафосной и пламенной речи главного борца против страшной заразы. Нет, нам покажут живого человека, который пытается правильно делать свое дело. Ей тоже бывает страшно, она плачет и смеется, она наслаждается игрой любимой команды и проводит время с семьей, она ссорится с мужем и устраивает истерики. Но она знает одно: что нет смысла жить, спрятавшись в кусты, в то время когда ты можешь хоть что-то изменить. Надо только сцепить зубы, подняться, вытереть слезы, и нацепив фальшивую, но такую необходимую улыбку в этом случае, двигаться дальше.

    Надо сказать, Кейт Бланшетт дает очередной пример потрясающего актерского перевоплощения, которое и перевоплощением-то назвать сложно, потому что Кейт в свою роль буквально врастает, забыв обо всех условностях. На экране видишь не талантливую австралийскую актрису, а ирландскую журналистку со сложной судьбой Веронику Герин. И это просто прекрасно!

    Можно, конечно, по всем законам жанра вспомнить работу режиссера (коим выступил небезызвестный Джоель Шумахер), сценаристов, операторов, композиторов, посильно приложившихся к созданию фильма. Но я этого делать не стану. Просто, потому что через неделю, месяц или год, я все это забуду, а яркий образ смелого журналиста и сильной женщины у меня в памяти останется надолго.

    Миссис Бланшетт, мое восхищение!

    27 декабря 2008 | 23:23

    Этот фильм, сильный эмоционально для меня, может по той причине, что он основан на реальных событиях. Когда его смотришь, понимаешь, кто-то прожил эту достойную жизнь, кто-то не боится правды и говорит о ней.

    Возможно, это пока лучший фильм, который я видела о проблеме наркотиков, без ломок и последствий от передозировки. Кино о подходе к проблеме с другой стороны, вернее сказать, к корню проблем с наркотиками-это наркодилеры.

    Да, кино не развлекательное, если хотите приятных эмоций, то оставьте просмотр на потом… И всё-равно посмотрите когда-нибудь, если вам не чужды действительные проблемы человечества.

    9 из 10

    18 декабря 2008 | 08:02

    «Против системы не попрёшь…» Я когда-то слышал это высказывание, и она как раз подойдёт для фильма «Охота на Веронику».

    Журналистика — это одна из опеснейших професий. Вот и делайте выводы, люди… выводы! Посмотрите, может и поймёте, что я имел в виду.

    18 октября 2006 | 23:48

    Славные 90-е, население Ирландии вовсю реализует свои гражданские права и свободы. Количество наркоманов растёт, детишки играют использованными шприцами, славные парни делают деньги. Журналист Вероника Герин принимает проблему наркомании близко к сердцу, и пользуясь связями в полиции, а также знакомствами среди бандитов, она пытается найти организатора наркоторговли. Многознание умножает скорбь. Веронике придётся заплатить за открытую ею истину…

    Фильм Шумахера привлекает камео Мартина Кэйхила, того самого, про которого Бурмен снял волшебный фильм`Генерал». Кэйхил-виртуоз остроумных ограблений, долгое время глумившийся над полицией, ИРА, и своими собратьями по цеху, и абсолютно заслуженно получивший за это гостинчик в мягкой, латунной оболочке. В фильме Шумахера Кэйхил — плюгавый мужичонка, с сальными прядками зачёсанными на левый пробор, и появляется он пару раз. Чтобы попить чайку, и бездарно сдохнуть, и тем самым, дать Веронике почву для размышлений.

    Почему убили Веронику Герин? Она была маргиналом, её презирали и высмеивали коллеги-журналисты, ею манипулировали полицейские и бандиты, единственные люди для которых она была важна- это её семья. По ходу фильма Вероника признаётся, что писать она не умеет, Джон Трейнор скармливает ей информацию для того, чтобы отвести подозрение от своего босса, а Вероника эту информацию тиражирует не проверяя её достоверность, что говорит о её профессионализме. Герин ведёт себя как пьяный, ворвавшийся в шубе, в переполненную баню. Не имея веских доказательств, она вторгается в поместье Гиллигана(тем самым нарушая священное право частной собственности). Нервная реакция мистера Гиллигана абсолютно оправдана — а как бы вы поступили, если бы в ваш дом вторглась назойливая журналисточка, и нахально выспрашивала бы вас об источниках вашего богатства?

    Вероника выведена в фильме как воинствующий дилетант, её бьют, в неё стреляют, она страшно напугана, но после очередного покушения она не придумала ничего умнее, как обойти всех подозреваемых с вежливым вопросом- а не вы ли пытались меня убить? Верю! Как сказал бы один из основателей МХАТа. Суперпрофессиональной изображена ирландская полиция- ребята не знают, и не умеют н-и-ч-е-г-о, эдакое сборище увальней в форме, неспособных найти собственные ягодицы, если к ним не привязан колокольчик. В финале фильма, возмущённые горожане задерживают, и разгоняют наркоторговцев, полиции нет даже рядом. Таким образом, непрофессиональная, трясущаяся от страха журналистка, в одиночку побеждает наркомафию ценой своей жизни.

    Фильм Джоэла Шумахера, как и фильм Бурмена- прекрасный образец современного мифотворчества. Герин была ещё не очень пожилой, амбициозной женщиной, стремившейся к славе и известности, и уж совершенно точно она не собиралась стать героем Ирландии посмертно. Отсутствие профессионализма, дурные манеры, неряшливое обращение с информацией привели её к преждевременной гибели. Режиссёр Шумахер пытается сделать из неё Жанну Д Арк современности, погибшую в борьбе за здоровый образ жизни. Слишком пафосно и слащаво. Особенно умиляет сцена у гроба:благодарный супруг ласково целует крышку, и с улыбкой тихопомешанного, марширует к светлому, безнаркотическому будущему с ребёнком на руках.

    4 из 10

    14 июня 2014 | 01:44

    Воистину, мой любимый Шумахер — самый смелый режиссёр. Он легко берётся за любой жанр и даже за любое качество. В данном случае он — как с сексуальностью — экспериментировал с политической заказухой. Типичное проплаченное кино-манифест. Хотя вполне возможно, что ему никто даже не платил деньгами — платой здесь было возвеличивание маргинального сообщества, претендующего на то, чтобы быть новой ветвью власти — это журналисты. Возможно, они идейно и даже эстетически близки Шумахеру: они умеют так нечто преподнести, что общественное мнение получит чёткую систему координат. И это без войн, без концлагерей! Что ж, Шумахер кланяется новым хозяевам жизни. И — как истинно великий режиссёр — совершенно плюёт на зрителя. Брахман, понимаешь ли…

    4 из 10

    3 декабря 2015 | 14:48

    Безумно эмоциональная документальная драма. Язык не поворачивается назвать это кино художественным. В прочем, от такового там присутствует только красивое музыкальное оформление и Кейт Бланшетт.

    История о герое, который смог повлиять на мир и жизнь. Многие стремятся изменить мир, но никто не хочет особо рисковать, да и проще жить рутинной жизнью, чем лезть в западню. Но есть такие, которые ради идеи полезут в такие страшные дебри, которые обычному человеку даже в кошмарных снах не снятся. То, что сделала Вероника, можно не задумываясь назвать Подвигом. Сквозь страх, слезы и боль она шла дальше. Это человек на которого я стану отныне равняться. Для меня она истинный герой.

    Заключительная песня в исполнении Sinead O`Connor сыграла значительную роль в восприятии фильма. Теперь точно не забыть увиденного.

    8 из 10

    16 мая 2009 | 21:04

    Ирландия, 90-е. Вероника Герин — молодая, талантливая журналистка. Она пишет о мелких промыслах местных преступников, которые, конечно, имеют некоторый резонанс, но, по сути, не особо что-то меняют. Чувствуя себя бесполезной, Вероника жаждет настоящего дела, она хочет писать о том, что действительно изменит жизни людей. Как оказалось, то самое дело всё это время находилось прямо у неё под носом: наркобизнес процветает, буквально опутав своими смертельными сетями бедные районы Ирландии. Закоулки и дворы усыпаны использованными шприцами, маленькие дети как ни в чём не бывало играют с ними в песочнице, а те, что постарше, прячась в обшарпанных подъездах, используют их по назначению, принося немалый доход местным наркобаронам. Наркотики словно эпидемия захватили Ирландию. А эта история полностью захватила Веронику.

    Для меня эта картина, прежде всего, очень психологична. По мере развития сюжета эмоции и страхи Вероники выходят на первый план, показывая её настоящие чувства «за кадром» истории с наркотиками. В конечном итоге чувства и история неплохо комбинируются, помогая увидеть события глазами героини. Частенько она едва балансирует на грани между самоотверженностью и полным отсутствием здравого смысла. Желание довести начатое до конца трансформировалось в некий азарт, а в купе с навязчивым страхом показаться запуганной и жалкой, который она, в свою очередь, прикрывает чрезмерной самоуверенностью, оно напрочь перекрывает инстинкт самосохранения. Как это ни парадоксально, но именно страх порождает в ней отвагу.

    Говорить об актёрской игре Кейт Бланшетт я не вижу смысла, так как и без того понятно, что она была великолепна. Её всецелое посвящение себя роли вызывает лишь восхищение и уважение и заставляет предвкушать появление каждого нового сыгранного ею персонажа. В «Погоне за Вероникой» Кейт в очередной раз доказала свой профессионализм. Остальные актёры на её фоне не особо выделяются, никто из них мне не запомнился (кроме, конечно, харизматичного камео Колина Фаррелла).

    Не стоит расценивать эту картину как сугубо историческую, ибо сами создатели упоминают о некоторой доле драматизации. Что ж, тем лучше. Здесь незачем выискивать исторические неточности. Есть факт — наркобизнес в тот период лёг тяжёлым бременем на плечи ирландского народа. Есть героиня — Вероника Герин, давшая людям мощный толчок к борьбе с этим бременем, и то, какой ценой она это сделала. Есть в меру интересный сюжет, связывающий события между собой. Именно это я и вынесла для себя из фильма.

    «Охота на Веронику» — это не пафосная история о бесстрашной героине, борющейся за справедливость. Это история сильной женщины, напуганной и оттого безрассудной, но не сдавшейся. Она отдала всю себя любимому делу, но зашла слишком далеко. Слишком далеко, чтобы отступать, поэтому она продолжала идти вперёд.

    8 из 10

    23 марта 2016 | 11:33

    И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.

    Евангелие от Матфея, 10:28

    Время шло, но ничего не менялось. Жуткая картина настолько крепко врезалась в память, что выдернуть ее не представлялось возможным. Впечатление было такое, будто наступил в дерьмо и теперь никак не можешь отмыться. Несколько ребятишек, старшему не больше восьми, сидят на грязной мостовой и играются шприцами. Вот мальчуган деловито показывает, откуда вылезает игла. А вот девчонка крутит в руках незнакомую штуку, силясь понять, почему большим детям и взрослым она так нужна, что превращают себя в посеревших дикарей со стеклянными глазами. Мимо этой компании проходит высокая, миловидная блондинка с цепким взглядом. Она еще не знает размаха бедствия, черным дурманом накрывшего Ирландию, но точно знает другое — она будет писать об этом в своей газете, и скоро ее имя запомнят все участники наркоманского хоровода, от мелких распространителей до главы картеля.

    В те редкие моменты, когда Вероника Герин не стучала по клавиатуре, она любила гонять мяч с соседской ребятней. Ее энергия не знала границ, вот и приходилось тратить не только на обличительные статьи. В футболке «Манчестер Юнайтед» женщина соответствовала прозвищу английского клуба — «красные дьяволы». Яркая журналистка всегда и во всем шла напролом, не считалась с криками недовольных и уровнем угрозы. С поистине дьявольской неудержимостью она ухватилась за редкий профессиональный шанс, хотя как умный человек не могла не понимать, что есть игры, в которых новички не выигрывают. Выведение наркодилеров на чистую воду стало для Вероники чем-то вроде матча, и в ее команде лишь силуэт знаменитого Эрика Кантона, а на другой половине поля — куча мрачных типов со стволами и «перьями». Необязательный, на первый взгляд, эпизод с игрой команды на экране подсказывает природу азарта. Ее клуб когда-то восстал из долгого прозябания и стал величиной, хотя в распоряжении руководителей было, по сути, лишь сумасшедшее желание добиться результата.

    Ирландия — католическая страна. Для ее жителей религия не просто повод лишний раз собраться на выходных. Где есть благословение Господне, должно быть и воздаяние грешникам. Справедливости ради, сама Вероника далеко не святая, недаром она лишь самодовольно усмехается на обращение «маленькая опасная сучка». В своем расследовании, обернувшемся для нее телефонными угрозами, пулевым ранением и жестоким избиением, она действует как фанатик, истово верящий в свое особое предначертание. Белая дьяволица идет по следу стада чертей, в чьих рядах царят ненависть, недоверие, корысть, клевета и ложь. Конечно, у Вероники находятся сторонники и союзники, но ни у кого нет ее решимости, страсти и бесстрашия, заставляющих крупных воротил округлять глаза при одном лишь упоминании о ней.

    Паника наркобаронов легко объяснима. Какая-то неугомонная девка не дает насладиться пьянящим чувством, что весь город в кармане, а родителям еще не подсаженных на иглу детей дозволено лишь молиться. Крестовый журналистский поход расшатывает опоры уродливого сооружения, возведенного на костях вместо кирпича и замешанного на крови вместо цемента. Каждый в Дублине, кого касалась эта тема, понимал, что Вероника обречена, но если капля точит камень, то почему демоническая одержимость не может сокрушить порочную систему, ежедневно уносящую детские жизни? Для решения нестандартной задачи лучше всего подходят нестандартные методы. Но опасность кроется в том, что никто этого прежде не делал, потому и существует в природе героизм. Счастье для Ирландии, что у нее нашлась такая дочь.

    В копилке Кейт Бланшетт много сильных, запоминающихся работ, но эта выгодно смотрится даже рядом с королевой Елизаветой. Отчаянная Вероника в минуты страха скорее предпочтет перекусить себе вены, чем предоставит врагам удовольствие увидеть ее слабой. Можно с полным правом утверждать, что эта журналистка не умела останавливаться, что порой находило занятное подтверждение в хроническом неуважении ПДД. Характер героини определяет характер самого фильма, у Шумахера получилось очень динамичное кино, которое единым темпом идет от завязки с детьми и шприцами до очевидного итога. Но быть очевидным — не значит стать от этого менее шокирующим. Режиссер не играет со своим зрителем, и что ставки максимально высоки, становится ясно задолго до кульминации. Неоднократно жизнь журналистки должна была бы преждевременно оборваться, но, как минует очередная угроза, Кейт обезоруживающе улыбается — ее героине рано отдыхать, и пока она способна стоять на ногах, нужно двигаться дальше.

    Не следует считать «Охоту на Веронику» строго биографическим фильмом. Шумахер опирался на реальные факты, но получившаяся в итоге картина далека от морализаторства, как нет в ней и шокирующих последствий наркозависимости. В ходу у режиссера только демонстрация оцепеневшего от страха города, вседозволенности гангстеров и суровых способов подавления воли. Серое дублинское небо как нельзя лучше подходит отвратной публике, утопающей в кровавых деньгах. Пессимистичный тон киноленты подсказывает, что люди сами повинны в своих напастях и бедствиях, однако настоящей безнадежности, к большому счастью, нет. Благодаря одной женщине. Судьба Вероники Герин могла сложиться как-то иначе, если бы ее не занесло в тот проклятый переулок. Но тогда бы мир никогда не узнал ее имени и героизма, поставившего драгдилеров на колени. Об этом отчаянном расследовании нужно было снимать именно такой фильм: шокирующий, мрачный, депрессивный, но при этом гуманный. Без любви к людям, неравнодушия к их судьбам ничего бы не получилось у Вероники. О награде она, само собой, не думала, но получила, и сыновний поцелуй ее гроба — самая значимая из всех.

    14 сентября 2016 | 21:17

    Сюжет фильма очень понравился, пусть немного резковат и пиар журналистики, но сценарий продуман добротно. Тем более, фильм основан на реальных фактах.

    Единственное, из-за чего я снизил оценку, это игра Кейт Бланшетт, уж очень она мне не нравится как женщина и актриса.

    5 из 10

    21 января 2007 | 22:11

    Этот фильм можно поставить в список кинокартин, повествующих о людях, которые идут против системы, пытаются что-то изменить к лучшему, но система убирает их и делает это жестко. Перед нами криминальная драма, основанная на реальной истории журналистки Вероники Герин. Кинокартину снял режиссер Джоэл Шумахер. Кино определенно имеет свою ценность для Ирландии и к памяти самой смелой журналистки.

    Мы видим Ирландию и середину 90-ых. В стране творится настоящий хаос, уровень наркомании поднялся до небес, и наркоторговцы с большой прибылью наживаются на этом грязном деле. Никто ничего не может изменить, в стране идет холодная война между протестантами и католиками. Отважная журналистка Вероника Герин допытывается до правды, находит для публикации неопровержимые факты о мафии наркоторговли и о известных лицах своей страны. Ее статьи и публикации очень не нравятся многим, и на бойкую женщину начинается настоящая охота…

    Картина в первую очередь притягивает к себе внимание из-за исполнительный главной женской роли — Кейт Бланшетт. Надо признать, что эта британская актриса действительно талантливая особа. Она в большом кино очень давно, и у нее огромный список самых разных ролей. Что мне всегда нравится, то как она играет. Бланшетт мастер чистой, непревзойденной игры и каждой своей роли она отдается на сто процентов. Взять роль Вероники Герин. Кейт сыграла ее замечательно, и даже получила номинацию на Золотой Глобус, что приятно подчеркнуть.

    Само кино драматическое и тяжелое, смотрится эмоционально. Картина трагичная и печальна, полна несправедливости и жестокости. Мы видим историю сильной женщины и то, как она стойко шла к правде. История Вероники Герин достойна пристального внимания. Она настоящая личность и истинный журналист. Быть таким журналистом, естественно, опасно, и перед нами трагическая история, послужившая переменам и бунту в своей стране.

    Мне было интересно оценить этот фильм, и некоторые сцены были шокирующие и драматичные. Все держалось на ободряющей и шикарной игре Бланшетт. Сам фильм в целом мне все равно показался местами суховат, не хватало чего-то живого и более глубокого. Режиссура мне не всегда нравилась. История в процессе картины набирала оборот, и было интересно, но затем появлялось что-то сухое и приторное, кино смотрелось натянуто. Думаю, что из этой истории можно было еще более глубже и сильнее снять драму, но уже с другого взгляда совсем иного режиссера.

    «Охота на Веронику» — биографическая, криминальная драма 2003 года. Кино вдохновляющее, а его история сильная и печальная. Все поклонники талантливой британки Кейт Бланшетт, безусловно, получат удовольствие от просмотра, ведь она в этом фильме играет непревзойденно. Спасибо за внимание!

    6,5 из 10

    7 августа 2016 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>