всё о любом фильме:

Столпы Земли (мини-сериал)

The Pillars of the Earth
год
страна
слоган«Building the Monumental Television Event of 2010»
режиссерСерджо Мимика-Геззан
сценарийКен Фоллет, Джон Пилмейер
продюсерЙонас Бауэр, Рола Бауэр, Ховард Эллис, ...
операторАттила Салаи
композиторТревор Моррис
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Лорант Явор, ...
монтажРичард Комю, Сильвен Лебель
жанр триллер, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$40 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время60 мин. / 01:00 (480 мин.)
Номинации:
Время действия — Англия, XII век. Тяжелое, смутное время, жестокие нравы… Граница между добром и злом настолько условна, что легко сделать неверный шаг, принимая решения в масштабах целого государства. Вечная борьба за престол, постоянные войны, предательство церкви… Великолепная экранизация одноименного романа Кена Фоллета никого не оставит равнодушным!
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Кена Фоллетта «Столпы Земли» (The Pillars of the Earth, 1989).
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилingwaz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря подобные сериалы, просто восхищаешься тем, как англичане бережно хранят свою историю. Не поленившись показать не только видных исторических фигур и событий, но и жизнь простых рабочих.

    Поражает красивая история любви Джека и Альены. Поражает преданность Тома «Строителя» своему делу. Поражает чистота помыслов и намерений приора Филлипа. Поражает подлость епископа. Поражает жестокость короля. В общем, поражает многое.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 22:38

    Посмотрел 4 серии из 8, то есть ровно половину этого мини-сериала. Рубеж пересечен, а впечатления оставляют желать лучшего. Надежды мало сказать, что не оправдались — они просто разбиты. Честно говоря, когда узнал, что продюсерами выступили Ридли и Тони Скотты, представил себе что-то грандиозное. Я ожидал мини-сериала, который если не переплюнет «Рим» и «Тюдоров», то по красоте картинки, по накалу страстей встанет в один ряд с этими замечательными проектами и надолго останется в моей памяти. Моим ожиданиям не суждено было исполниться.

    Нам вроде бы представляют борьбу за королевский престол 12 века в Англии, сопровождающие эту борьбу интриги, «предательство церкви», и «постоянные войны». На деле же получается какая-то сумбурная игра в «а я пойду к королю и он отдаст мне лесопилку/ каменоломню/ пощадит моего отца/ примет меня на службу…» Возникает ощущение, что король решает вопросы, сязанные только с одной семьёй и одним собором. Больше у него проблем нет! На протяжении нескольких часов мы видим распри одной семьи и приора сгоревшего монастыря за лесопилку, каменоломню, рабочих, ярмарку, и т. д. Война за престол, которая должна была лежать в основе сюжетной линии, уходит на третий или на четвертый план, её просто не замечаешь за проблемами, поруганной невинности, неравноправия в средневековом обществе (женщина не обладает равными с мужчиной првами! Ужас! и это в Средневековье!), и прочей, извините, «бытовухой». Только в 4-ой серии война за престол становится в полном смысле этого слова войной. Кто-то писал, что собор, который строит один из главных героев, является символом вечности, символом каких-то идей. Каких? Если люди строят собор не за идею, а за то, что им обещали отпустить все грехи! Если люди работают не за идею, а за звонкую монету. Если нормальным для священника считается лгать!

    Однако самым ужасным для меня стала актерская игра. Из очень неплохих известных актёров, таких как Мэтью Макфейден, Иэн МакШейн и Дональд Сазерленд, только последний справился со своей очень короткой, но запоминающейся ролью. И если первые двое хоть как-то изображают на лице эмоции и чувства, от остальных актёров не дождешься и намека на актёрскую игру. Такое чувство, что это не актёры, а прохожие с улицы, которым предложили сняться за гроши. Больше всего поражает Эдди Редмэйн, который уже «засветился» в «Золотом Веке» и «Ещё одной из рода Болейн». Кажется, что перед съемками его бьют чем-то тяжелым по голове, поэтому он играет парня, совершенно не понимающего, где он находится, его лицо не выражает АБСОЛЮТНО никаких эмоций.

    Картинку можно назвать неплохой, а в 4 серии присутствует ещё и отличная батальная сцена. Но в целом все декорации и костюмы угнетают, нежели радуют глаз зрителя. И это не от того, что создатели хотели показать нам именно «Тёмные века», похожие замки и наряды придворных в том же «Робине Гуде» Скотта смотрятся куда эффектнее.

    Хочется отметить, что сериал имеет прекрасное музыкальное сопровождение от Тревора Морриса.

    5 из 10

    За очень красивый вступительный ролик.

    За хорошую игру Дональда Сазерленда.

    За отличный саундтрек.

    И 2 балла авансом.

    Посмотрите сами, почитайте другие, положительные рецензии. Может быть, вам понравится. Может быть. У этого сериала есть потенциал, и за оставшиеся 4 серии он может его реализовать. И мой совет: лучше не сравнивайте этот проект с Римом и Тюдорами, как это делал я, попытайтесь абстрагироваться от того, что вы там видели, и может тогда, вам это понравится.

    24 августа 2010 | 22:24

    Похоже, эта участь любой экранизации — получать критику от читателей оригинального произведения. Ведь как бы ни старались сценаристы, операторы, режиссеры, художники и актеры к воссозданию той атмосферы, какая царила в романе, им это не удастся. Во-первых, роман всегда будет подробнее и глубже, сильнее и сложнее. Во-вторых, каждый читатель рисует в своем воображение свои собственные уникальные картины и образы героев, и единственный ему в этом помощник — это писатель. Но, увы, у каждого воображение свое и даже подробные описания событий и людей не всегда истолковываются читателями однозначно.

    Я же как один из миллионов читателей этого романа во многом не согласна с создателями этого фильма. Мелочи, конечно, простительны. И даже некоторые изменения сюжета — тоже, если суть передана верно. Конечно, диалоги упрощаются в том числе ради простоты понимания. Но то, что я совсем не понимаю и не поддерживаю — это превращение философской, во многом романтической, исторически достоверной во многих вещах книги в очередной блокбастер с отштампованными приемами, стремлением напихать побольше событий и вовсе не обращать внимания на те изменения, которые происходят в душах главных героев.

    Особенно жаль, что всех главных героев играют одни и те же актеры, и не показан жизненный путь каждого из них, эволюция, которая так удалась Кену Фоллетту. Это лишает роман его размаха и эпичности. Мало, на мой взгляд, внимания уделено самому храму и его постройке. Он — лишь фон фильма. Операторская работа — крайне слабая и невыразительная, видно, что экономили на декорациях и не задумывались над деталями. Увы.

    Актеры, слава Богу, английские и по большей части очень подходят на свои роли. Кроме Алины, которая по мысли автора, должна обладать невиданной красотой и копной черных кудрявых волос, а актриса, играющая Алину в сериале — просто приятная, но не более того. И хотя по внешности актеры подобраны почти безукоризненно, игра их мне показалась довольно однообразной и неглубокой.

    В сюжет внесено очень много изменений по сравнению с книгой. И по большей части они только запутывают зрителя. Почему-то сценаристам и режиссеру очень уж хотелось побольше посмотреть на муки Джека, поэтому они и придумали немыслимое количество дополнительных сцен с попыткой убить его. Непонятно так же, зачем нужно было делать Уильяма Хамлея еще более жестоким.

    На мой взгляд, роману и без того хватало событий и коллизий, и не стоило добавлять еще их от себя режиссеру. Лучше бы он вместо этого озвучил мысли и душевные терзания героев. Увы, режиссер упустил возможность создать художественный фильм, а создал просто захватывающий сериал.

    6 из 10

    6 февраля 2011 | 21:20

    Суть католической церкви, кровной мести, дворцовых интриг перед нами как на ладони открылась при просмотре «Столпов земли». А как же ещё нам оказаться там, в далекой Англии XII века, да и когда нам удастся взглянуть хоть краешком глаза на продвижение строительства аббатства Сен-Дени и, в особенности, Кингсбриджского собора, которого и вовсе не существует.

    Церковное

    Приор Филип (Мэттью МакФейден) по сути единственный положительный ревнитель церкви среди всей этой черноты. Потому и прозрачен антиклерикальный настрой картины. Чем Уолеран Бигод (Иэн Макшейн) не сатана во плоти? У Уолерана есть хоть какое-то объяснение — парню хотелось власти, он думал своим влиянием купить место в раю, думал, что самопобоями, умерщвлением плоти достигнет этого, но как бы ни так! Мне ведь действительно было его жаль, страстная натура. А Катбер (Джон Пилмейер), неужели он действительно решился убить человека для того, чтобы его сестру перезахоронили? Он, такой благочестивый и пытавшийся направить её на путь истины, сам погряз во лжи? Ещё можно вспомнить и Ремиджиуса с его печальной историей об его возлюбленном, из-за смерти которого он и стал злым… Не верю.

    Мирское

    Мрак… Ну как столько грязи можно уместить в фильм? Любители «Игры Престолов» и не такое видали, конечно, но все же я надеялась на что-то попроще — рейтинг все-таки 12 лет, товарищи! А тут тебе и постельные сцены, и инцест, и сцены жестокости на любой вкус! Вот и думаешь — где мои 12? И не найти тут положительно прекрасного героя уж никак!

    Особенно ценны сцены, где церковная жизнь показана в параллели с мирской — все подлости такие же, всё повторяется до деталей.

    Монументальна финальная сцена — вселяет надежду на то, что собор не завершится никогда, что он вечно будет видоизменяться, совершенствоваться, приобретать что-то новое от каждой эпохи и каждого стиля, оставаясь вне времени.

    -1 за возрастной рейтинг

    9 из 10

    5 июля 2014 | 02:51

    Прочитав книгу, Кен Фоллета, была потрясена историей страны, людей. Это удивительное произведение, произвело на меня глубокое впечатление. Это один из лучших романов прочитанных мной. И вот я добралась до сериала… Ничего не буду говорить об исторической составляющей, к сожалению, я не очень хорошо ее знаю, и в принципе меня устроило то, что сняли, про борьбу за трон, власть, так же как и в книге.

    Начну с положительного, мне понравилось, что все таки некоторых актеров подобрали удачно под образы героев, таких как Том строитель (Руфус Сьюэлл), Приор Филипп (Мэттью Макфэдиен), Джэк (Эдди Редмэйн) и Уолеран Бигод (Иэн МакШейн), образы совпали. Отличная игра, все читается в их глазах. Хорошие декорации, костюмы, чувствуется, что это средневековье. И на этом все! остальное меня только разочаровало.

    Не раскрыты характеры, на 70% опустили все, что было в книге, это не позволительно настолько извращать сюжет. Первые 5 серий, вообще смотришь как трейлер к сериалу. Все скомкано, все очень кратко, что вообще происходит? Пропустили все что могли, жизни некоторых людей, как они боролись, как страдали, что бы прийти к своей цели и счастью. Очень важные моменты в книге, в сериале бессовестно потеряны. Из- за этого, складывается мнение, что так просто жить без денег, без еды и крова над головой, и раз, и ты уже рыцарь или успешный торговец шерстью, а какой труд был приложен к этому, видимо режиссёр счел не важным. В книге же, любое происшествие в жизни героя влияет на его будущее. Один из главных злодеев Уильям Хемли… ну не верится актеру (Дэвид Оукс), ну ни какой он не злодей, приятная внешность, глаза совершенно не злые. И вообще неудачный выбор актеров, кроме тех, о ком говорилось выше.

    Хотелось бы отдельно отметить Дональда Сазерленда, заслуженного и замечательно актера, который сыграл маленькую роль, отца Алины, лорда Ширинга. Казалось бы что там играть, но это было ярко, талантливо, лучше всех кто присутствовал в сериале, да именно присутствовал, но не жил.

    В заключение хотелось бы сказать, последние две серии были хороши. Даже немного попереживать получилось. И лучше прочитайте книгу, она бесподобна, а сериал — трейлер к ней.

    4 из 10

    4 марта 2016 | 11:06

    С исторической беллетристикой я завязала, едва выйдя из подросткового возраста (за исключением Умберто Эко). Свою функцию она выполнила и тихо сошла со сцены. Сейчас я предпочту прочесть что-нибудь научное на интересную тему. Но к переносу исторических романов на экран я, как ни странно, отношусь терпимо и с интересом.

    Хотя, сути это не меняет: беллетристика на экране — беллетристика и есть. Ну, отправили рыцаря в крестовый поход на пол века раньше, зато просмотр данного сериала, я уверена, пробудил во многих желание копнуть поглубже в эпоху, а это и есть основная задача подобных книг и фильмов.

    Белых пятен в истории много, особливо в Средневековье, на том и построена интрига. Сюжетные линии — реальные и вымышленные — переплетены весьма грамотно.

    И снято хорошо! Качественно, красиво! Целое созвездие актеров. Только здесь я впервые отметила, как по-мужски привлекателен, оказывается, Съюэл. К Хейли Этуэлл, славному лягушонку Рэдмейну и Сэму Клафлину давно и прочно испытываю симпатию как к актерам. Про Сазерленда вообще молчу. Женские персонажи сериала притягивают внимание. Обилие знакомых лиц из любимых сериалов очень радует: «О, а это же та, которая Лизу Аррен играла в «Престолах»! Или: И тут из актера, игравшего Хуана Борджиа вышел знатный злодей»! «Блин, а это же тот тип, который бросил бедняжку Эдит у алтаря»! — Одним словом, какая прелесть! Будто погрузилась в родное и близкое.

    Кто-то скажет, что восприятию мешает черно-белая характерность персонажей, однако у меня послевкусие какое-то почти диккенсовское. И при всей кровавости и слезоточивости, спешу заметить, почти все основные положительные персонажи дожили до конца истории — это вам не Мартин, который кокошит своих героев налево и направо.

    В общем и целом, определение, которое я дала бы этому мини-сериалу — мило.

    7 из 10.

    3 мая 2015 | 18:48

    Мне очень нравится история, поэтому всё, что связано с ней книги, фильмы, сериалы я ознакамливаюсь с большим удовольствием. Хочется сказать, что с книгой я не знаком, хотя я думаю, что это не тот случай, когда экранизация испортила литературный шедевр.

    Первое это декорация и костюмы, великолепно воссозданная Англия того времени, также хочется отметить и Францию, которую мы можем наблюдать в нескольких сериях. В особенности удалось передать атмосферу величественности и красоты католических храмов, которые сохранились и по сей день.

    Второе это игра актёров все были на высоте, Иэн Макшейн великолепно справился с ролью священника, который одновременно и верит в Бога и совершает непростительные поступки.

    Сюжет просто пропитан атмосферой того времени интриги, заговоры, обманы, подкупы, всё присутствует в этом сериале и от того он становится ещё интереснее.

    В заключении хочется сказать, что Столпы Земли это отличный сериал, который стоит посмотреть всем, кто любит сериалы и фильмы подобного жанра или историю вообще.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 17:03

    На мой взгляд, снять исторический фильм проще, чем к примеру фантастический. Не нужно особо изощряться со сценарием — его уже и без того написала история и ему необходимо только придать законченный вид. Создатели «Столпов земли» не искали легких путей, а намеренно выбрали сложнейший — и не прогадали.

    Историческим фоном послужила гражданская война в Англии середины XII в. — мягко говоря не самое известное событие даже для весьма образованного обывателя. Но примечательно то, что в центре событий оказалась история простых людей, возводящих величественный храм, порой ценой своих жизней.

    Скажу откровенно — первая серия меня не увлекла и даже слегка разочаровала. События разворачивались слишком стремительно, но это всего лишь на первый взгляд, ведь создатели сериала уместили в 8 серий многие годы и целый человеческие судьбы. Можно даже сказать даже больше — даже если бы в сериале не сообщалось ни время не место действия, ни имена персонажей, то он все равно при этом не утратил своей прелести.

    Превосходно показана жизнь простых англичан, их мелкие бытовые заботы, разочарования и радости. Блестящий подбор актеров. Это как раз тот редчайший случай, когда известные лица в кадре ничего не решают. Дональд Сазерленд в роли графа Ширинга доказал это. Фильм прекрасно бы обошелся и без него, с участием менее известного и титулованного исполнителя графа Бартоломью.

    Пожалуй, я бы отметил еще игру Иэна Макшейна в роли епископа Бигода. Ему как и многим кинозлодеям не чуждо ничего человеческое. Его пожалуй можно сравнить с тюдоровским Уолси. Даже опутав всех сетью своих интриг, он не перестает искренне верить в высшие силы и правильность своих поступков.

    В итоге мы получили высококачественный сериал с интригующим сюжетом, неподражаемой и убедительной актерской игрой, и самое главное отчетливо ощущаемым духом времени, чего так нехватает в последнее время историческим кинолентам. Мой вердикт однозначен

    10 из 10

    13 июня 2011 | 02:03

    Фильм не разочаровал. Хотя и есть к чему прикопаться.

    Например, храм, вокруг строительства которого и крутится сюжет всего фильма, был возведён в рекордно короткие сроки для XII века, а именно — в течение жизни всего одного поколения. А ведь соборы, подобные этому, и в более поздние века, строили, порой, свыше ста лет. Также малоправдоподобно то, что у народа, живущего при монастыре и занятого на строительстве, когда им пришлось отражать налёт банды лорда Уильяма где-то в 7-й серии, для самообороны нашёлся всего-навсего один (!) лук. И это в средневековой Англии, славившейся на всю Европу своими отличными лучниками из народа. Так что, отбиваться им пришлось, в основном, камнями. Ну и с «отмороженностью» самого Уильяма, режиссёр со сценаристами явно перегнули палку. Даже не столько с самим Уильямом, а сколько с тем, что все преступления этого семейства так легко сходили им с рук. Конечно, понятно, что гражданская война и феодальная раздробленность способствуют такому беспределу, но ведь всему же есть предел, и королевская власть не могла вечно закрывать глаза на открытое нарушение своих же законов и гарантий, данных, в нашем случае, монастырю.

    Но общее впечатление от фильма благоприятное. Ведь главное в фильме — вечные ценности: Вера, Надежда и Любовь. Причём, вопрос веры — центральный. Филипп поддерживает Джека такими словами: «Алина верит в тебя больше, чем ты сам». А мать Джека, на вопрос Алины, где ей его искать, отвечает ей: «Если ты его любишь, то найдёшь». Меня не оставила равнодушным история Джека и Алины, сумевших, вопреки всему, сберечь свои чувства друг к другу и остаться вместе. В фильме также показано, насколько мотивы людей влияют на результаты их поступков, к каким последствиям они приводят. Так, Альфред взялся достраивать собор, рассчитывая тем самым склонить к замужеству Алину, которая его не любила, но нуждалась в деньгах для своего брата, чтобы выполнить обет, данный ею своему отцу — помочь брату вернуть его законные титул и поместье. В результате, свод храма, построенный под руководством Альфреда, рухнул, унеся жизни 79 человек. А Алина так ему и не досталась. А вот кольцо отца Джека, украденное когда-то у Джека дочерью Тома и сестрой Альфреда (которая не стремилась заполучить Джека, но которой просто хотелось иметь что-то на память о нём), находилось всё это время у неё в сохранности, благодаря чему была сохранена важная улика, спасшая в конце жизнь Джека и раскрывшая заговор с целью узурпации короны.

    Кроме того, интересно было наблюдать за тем, как Алина с братом боролись за своё будущее, которого, казалось бы, были лишены из-за злой воли могущественных врагов. Причём, сперва в их тандеме ведущей, сильной половиной, была именно Алина, опекавшая своего юного и неопытного брата, хотя и сама была такой же юной и неопытной. Но затем, настал черёд её брата показать, на что он способен. Слабый и нерешительный юноша по ходу сериала стал грозным воином и рассудительным мужем. Мало кому удастся вынести столько всего, что выпало на долю главных героев: их и насиловали, и калечили, и травили, и лишали имущества, и убивали их близких, но они выстояли, благодаря Вере и чистым помыслам. Хотя иному зрителю такая судьба может показаться вовсе неправдоподобной. Но это уже зависит от собственных предпочтений зрителя, а как бы он поступил на месте героев: покорился бы обстоятельствам и поставил бы в душе крест на своих надеждах и мечтах, или же, сохранил бы огонёк веры в своём сердце, продолжая движение к своим целям, воспринимая встречающиеся на своём пути препятствия, как стимул для дальнейшей борьбы. Но вместе с тем, сериал учит ещё и тому, что иногда, чтобы сохранить что-либо, нужно это отпустить, а не цепляться из последних сил. Богу лучше знать, какими путями привести человека к тому, что он ищет. Главное верить. Это хорошо показано на примере каменщика Тома и его сына, Алины и Джека.

    Произведений Кена Фоллета, по которым сняты «Столпы земли», я не читал, поэтому о соответствии фильма с литературной основой судить не могу. Из-за слабоватых батальных сцен, довольно бедной географии сериала, но отличной игры актёров (среди которых и любимый мной Руфус Сьюэлл) и красивой истории Любви и Веры я даю ему

    7 из 10

    1 июля 2013 | 15:50

    Столпы Земли — это Соборы Во Славу Богам, или Люди?

    Этот сериал полюбился мне с первых мгновений. Сюжет очаровал своей живостью, герои — искренностью и красотой, музыка — возвышенностью и гармонией.

    Этот многосерийный фильм — о реально существовавших людях. О королях и нищих, глупцах и мудрецах, грешниках и святых. О людях, творивших историю.

    Множество героев увлекают нас в свои жизни, делятся своими секретами, посвящают в планы и мечты. И невозможно оторваться, временами — невозможно поверить, что всё это когда-то было на самом деле.

    Каждая деталь, каждая минута сериала заставляет желать большего, смотреть дальше. Коварство и беспощадность заговорщиков ужасают, удачливость положительных героев — вызывает восторг, но всё вместе, все герои и события — восхищение. Неподдельное и искреннее восхищение!

    Сериал охватывает полвека из истории Англии, и множество судеб как реальных, так и вымышленных персонажей. Вы тоже полюбите Джека, Филиппа, Ричарда и Алину. Вы тоже будете восхищаться Томом и Элен. Вы тоже будете ненавидеть Вильяма Хэмли, его мать и священника Воллерана.

    Не верите? Посмотрите сериал, я готова спорить. Сериал стоит своего времени. Бесконечно восхищаюсь людьми, сотворившими такую красоту. И теми, что жили тогда, в XII веке, и теми, что творят сейчас.

    «Он наполнил этот мир светом»

    10 из 10

    3 августа 2011 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>