всё о любом фильме:

Не сдавайся

Restless
год
страна
слоган«Who do you live for?»
режиссерГас Ван Сент
сценарийДжейсон Лью
продюсерБрайан Грейзер, Брайс Даллас Ховард, Рон Ховард, ...
операторХаррис Савидис
композиторДжордан Дикстра, Дэнни Элфман
художникЭнн Росс, Бенжамин Хейден, Дэнни Гликер, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  78.8 тыс.,    Италия  30.7 тыс.,    Бразилия  17.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Энок, переживший клиническую смерть и потерявший в автокатастрофе родителей, знакомится на похоронах с Аннабель, и вскоре между молодыми людьми завязываются романтические отношения. Позднее оказывается, что Аннабель смертельно больна. Юноша решает помочь любимой подготовиться к неизбежному.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (14 915)
ожидание: 95% (1182)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
39 + 68 = 107
5.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На первый взгляд, этот фильм совсем не приметный. Пафосное название (исключительно с подачи переводчиков) вкупе с мягко сказать не вдохновляющим описанием сюжета даже могут отпугнуть. И правда, что в истории о больной раком девушке может быть новым. Все это старо как мир. Мало того, финал известен с самого начала, да и сердцевину фильма легко можно предугадать.

    И все же, нехотя начав просмотр, я прониклась происходящим на экране. Картина выделяется особой атмосферностью. Карие глаза и легкая улыбка Мии Васиковски крупным планом, блики осеннего солнца на надгробных плитах, парочка отличных песен создают нужное настроение — и история о подростках, пытающихся примириться с неизбежностью смерти играючи, уже не кажется такой простой. К тому же хронометраж фильма небольшой, что играет в плюс.

    Но после просмотра мне подумалось, что вовсе не Аннабель центр этого маленького мира, а Энок. Странноватый подросток, разрываемый изнутри болью от потери родителей, замыкается в себе. Прячет все страдания и слезы, что не нашли выхода, в дальнем углу своей незрелой души. И душа эта становится беспокойной (именно так и называется фильм в оригинале: restless — «беспокойный»). Тут и появляется Аннабель. Бесцеремонно ворвавшись в его мир со всеми своими играми и рассказами о птицах, она выталкивает Энока из привычной клетки. Вдохновляясь друг другом, они находят в себе силы наслаждаться солнечными деньками и принять близкое дыхание смерти как очередное совместное приключение.

    Финал предсказуем. А вот дальнейшая судьба оперившегося Энока — нет. Но его улыбка в последнем кадре словно проблеск надежды. И с озорным огоньком любопытства в глазах он будто спрашивает самого себя — так каков же мой размах крыльев?..

    Я бы не стала рекомендовать этот фильм всем подряд. Потому как он специфичен. И, чтобы прочувствовать всю «вкусность» атмосферы, зрителю на момент просмотра лучше всего испытывать легкую грусть.

    7 из 10

    2 декабря 2014 | 21:34

    Наткнулась на фильм в порыве «ничегонеделания» и осталась довольна!

    Прочитав аннотацию думала, что это очередная история про подростков, от чего не хотелось зацикливаться на кино. Но, посмотрев, меня картина зацепила.

    Девочка здраво рассуждала о жизни и смерти, то есть она не была настроена позитивно. Она знала, что умрет и относилась к этому реально, никого не настраивала на веру в жизнь. Смерть — есть смерть, она ждет всех, просто кто-то уходит раньше.

    Но, конечно, было много моментов, которые не понравились.

    Один из них — сцена в каком-то домике, толком и не понятно было ли у них что-то или дело ограничилось поцелуями. Если бы не показали их спящих — тема так и осталась бы тайной.

    Второй момент — когда он рушил плиту на могиле родителей. Это было просто ужасно. Показывать в кино неуважение к умершим, даже если у него и была «паника» или «стресс» это не значит, что надо показывать в фильмах подросткам то, что не надо делать.

    В целом фильм хорош и интересен, не было банальной темы с романтическими разговорами о любви. «Расскажи мне о водоплавающих птицах» — ну это же интересно!

    Гас Ван Сент автор многих не кассовых фильмов, но очень интересных. И этот не стал исключением.

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 16:06

    «Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами».

    Эдди Мерфи


    Одно понять никак не могу- зачем каждый год штамповать похожие друг на друга фильмы, меняя только имена главных героев. Фильм не плох для одного просмотра, но все это мы уже видели сотню раз: мальчик и девочка встречаются, влюбляются, веселятся, потом всплывает ужасная тайна- «У меня рак!», причем произнесенная с особым хладнокровием и смелостью, ну и завершает весь этот опус традиционные объятья на больничной койке. Да, чуть не забыла. Главная героиня должна чем-то увлекаться- звездами, там…, религией, собаками, музыкой… Наша увлекается птицами.

    Хоть бы болезнь сменили для разнообразия- чем вам менингит, например, не нравится? Или малярия ("Дорогой, я только что вернулась с Африки, и, кажется, меня укусил малярийный комар…» — «Нет, дорогая, нет! Я буду с тобой до последнего!»)? Можно также рассмотреть туберкулез или гепатит. (Приходит парень к девушке, а она сидит в кресле с красным платочком в руке. Он ей: «Что с тобой?», Она ему: «У меня туберкулез!», и раздражается страшным кровавым кашлем…). Дарю идеи, берите!

    Или это не так романтично…?

    Как бы то ни было, ни во что не верится в фильме. Аннабель- лощеная девочка с блестящими волосами ("Ты дружишь с призраком? Не вижу в это ничего странного. Это в порядке вещей»). Энок- так и не повзрослевший маленький мальчик, который любит посещать чужие похороны (Хочешь помочь любимой? Закати скандал в ее больнице). Какие-то приятели, которых он зверски избил в прошлом… (Как этот малыш мог кого-то избить?…). Тетушка Энока бросила все, переехала к племяннику в эту глушь, упрекает его в этом, хотя мальчика ничто здесь не держит- он не ходит в школу, у него нет друзей. Тогда почему она не забрала его к себе в Нью-Йорк? И работу не пришлось бы бросать.

    А любовные отношения героев… В них не верится, потому что любви никакой нет. Когда Аннабель в больнице, Энок пытается расколошматить надгробные плиты своих родителей и дерется со своим призраком. Когда ребята попадают в лес, Аннабель соблазняет Энока. Просто так. Потому что ей захотелось новых ощущений в конце жизненного пути. Это нормальные отношения, но это не любовь.

    Ну и в конце хочется добавить, что уже надоели фильмы с этими философскими героями, которые шутят на тему своей смерти и делают вид, что все это весело и совсем не страшно. Если хотите действительно показать всю драматургию болезни, то покажите лысую девочку без бровей в больничной палате, окутанную проводами, у которой истерика потому, что ей в очередной раз приснилось, как ее закапывают.

    Если же вы не хотите показывать весь ужас этой болезни, то и не трогайте ее. Не надо возводить рак до какой-то жутко романтичной возвышенной болезни.

    17 декабря 2013 | 13:19

    Из раннего неопубликованного и наивного по слогу.

    «Дай мне понять тебя правильно," — говорит одна из героинь тинейджеру Эноху (Генри Ли Хоппер), — «ты посещаешь чужие похороны, без машины и твой друг — призрак?»

    Жизнь Эноха странна и труднопостижима. В новом фильме Гаса ван Сента, задумчивый подросток любит одеть свой лучший костюм и проскользнуть на поминальную службу. Но как будто этого мало для показа всей его странности, он еще имеет постоянного компаньона в лице погибшего на Второй Мировой японского лётчика-камикадзе Хироси (Рё Касэ), с которым они играют в воображаемый Морской бой.

    Однажды на похоронах Энох встречает озорную, сияющую Аннабель (Миа Васиковска). Она сразу раскусила, что парню тут не место и начала всячески к нему приставать и дразнить по этому поводу. Собственно, с этого начинается дружба. И тут мы узнаем, что Энох пережил автокатастрофу в которой погибли его родители.

    К счастью (для Эноха, зрителя эти откровения скорее утомят), она тоже довольно эксцентрична. Увлеченная натурализмом, и в особенности, орнитологией, Аннабель рисует эскизы жучков и птичек в своем дневнике и имеет Чарльза Дарвина в кумирах. Но если Энох находится в перманентном трауре, то Аннабель импульсивна, радостна и преисполненна любопытством. К сожалению, у неё неоперабельная опухоль мозга и через 2-3 месяца она умрёт. Энох и Аннабель формируют сиюминутную связь, понимая, что потом будет поздно. Хотя в итоге это всё превращается в немного затасканную басню о первой любви и о дружбе. Дальше в фильме идет просто набор каких-то спонтанных действий, развлечений и важных жизненных уроков.

    «Не сдавайся» — не самая выдающаяся картина Ван Сента, а по атмосфере он ближе к «Умнице Уиллу Хантингу» (1997). Но этот фильм слишком сдержанный, недоработанный, скорее пытающийся попасть на волну широкой аудитории, нежели на любителей инди-кино. При этом это сильное отступление от его недавнего сухого, почти документалистского стиля, среди которых выделялся фильм «Слон» (2003).

    И если в сценарии Джейсона Лью и были попытки вызвать эмоциональный надрыв у зрителя, то итоговый результат вышел неровным. Фильм слишком мягок, и даже в те моменты, когда у Эноха случаются эмоциональные взрывы, всё это больше походит на очередную мелодраму. В эти моменты «Не сдавайся» одновроменно очаровывает, вызывает улыбку и остается серьёзным. Большая часть фильма — это бессмысленные прогулки Эноха с Аннабель под непритязательный трёп и постоянной заботой друг о друге.

    Но картина невероятно неуклюжа и местами даже приводит в бешенство своими романтико-приторными символичными разговорами о похоронах жучков и умирающих певчих птичках. По большей части, это лента не о приближающейся смерти, а о щенячьей любви двух подростков.

    «Не сдавайся» похож на героев «Слона» и «Параноид парка», пустых внутри, чья жизнь не имеет никакого смысла. Попытка совместить современную молодежную жизнь с элементами магического реализма вышла довольно кривой и неопрятной, несмотря на безусловный талант режиссёра. И вместо того, чтобы хоть как-то поддержать жизнь в своих героях, Ван Сент подсовывает им призрака Хироси, который будет продолжать дрейфовать вместе с ними к их смерти.

    22 марта 2015 | 02:54

    Обнадежив себя мыслью о «Restless» как всё-таки о картине Ван Сента, я ждала куда более нестандартную и эмоциональную картинку. Хм, так спрашивается, чего ожидает обычный зритель от киноленты, к описанию которой прилагается история о безнадежно больной девочке и странноватом мальчике, часто проводящем время на чужих похоронах?

    Предположительно, такой сюжет должен вызывать, по меньшей мере, хоть какие-то внутренние колебания, наталкивающие на основной смысл, заложенный в сценарии. Да, и я ждала, что у меня возникнут хоть какие-то смешанные чувства. Вместо этого я большее удовольствие получила от операторской работы, чем от самого сюжета. Удивительная гамма цветов, в которой снята вся кинолента, передала особое меланхоличное настроение, да ещё и пара приглушенных треков в стиле блюз. Что, бесспорно, создало чарующую атмосферу и убаюкивающее спокойствие. Можно сказать, что на этом милое очарование от фильма заканчивается.

    Ах, нет, нельзя не отметить М. Васиковска, играющую старательную, чудную девочку, умную и привлекательную, которую интересно слушать и на которую приятно смотреть. Она оригинально одевается, поклоняется Дарвину и весьма неплохо разбирается в натурализме. Не смотря на то, что девочка больна раком, она никогда не показывает, как она страдает от осознания скорого ухода. Разговоры о смерти, да о водоплавающих уточках с печальной улыбкой, ничего более.

    Намного эмоциональным показался мне её коллега-напарник, Генри Ли Хоппер, который проронил пару-тройку мужских слез и устроил скандал её лечащему врачу. Вот хоть в нём-то был эмоциональный выход, за что спасибо.

    В целом уютненькая, домашняя картинка, с банальным сюжетом, но непривычной подачей, с достаточно выраженной претензией на арт-хаус. Есть история, есть рассказ, есть смысл, есть выводы.

    Но…скучновато, странновато и нетипично для Ван Сента.

    7 из 10

    21 августа 2012 | 17:06

    В доинтернетовскую эпоху, в детективах, чтобы скрыть авторство, люди писали письма, составляя текст из газетных вырезок, подбирая нужные фразы, буквы или слова. Гас Ван Сент не замышлял ничего криминального, но, отойдя от мальчиковых проблем, не знал, как подступиться к традиционной теме, предпочтя собрать свой фильм из кусочков мотивов, думая, что они сложатся в целое, а получилось, как и должно было — шаблонная по содержанию, лишённая почерка корявая записка, в которой, в отличие от криминальных разборок, режиссёр ничего не требует, но и ничем не балует, оставаясь за бортом выдуманной им любви.

    Уже не маленький мальчик (постарше, чем в «Шестом чувстве») без тени смущения признаётся, что видит мертвецов. Не много, как Хейли Джоэл Осмент, а только лишь одного, японского парня-камикадзе, наверное, грохнувшегося на Перл Харбор, чтобы, не найдя нужной дороги, летать духом над американской землёй.

    Не успев проститься с погибшими родителями, юноша ходит на похороны, теряя время у чужих гробов. Обвиняя тётку в поспешных похоронах, он беспечно бросает фразу про три месяца своей комы, забывая, что мог не выжить совсем, составив папе с мамой компанию под могильным холмом.

    Там, на траурном прощании, мальчик встречает девушку, заглядывающую в будущее, примеряя на себя роль главного героя, который вскоре неизбежно должен уйти. Без секретов — всё знамо наперёд: три месяца на сборы, разговоры и прочее всё про всё, была бы фантазия, но в руках режиссёра искромсанная макулатура, лист бумаги и канцелярский клей.

    Этим клеем он склеивает обрезки, оправдывая затворничество молодого человека школьной дракой, чтобы тут же растворить его геройство в малодушном побеге от обидчиков. Сближение друзей предсказуемо отодвигает призрачного товарища, а смертельный приступ приводит к эмоциональному срыву с обличением беспомощных врачей.

    И, если Миа Васиковски ещё пытается «жить», то Генри Хоппер, напротив, весь фильм изображает из себя покойника, оправдывая режиссёрский замысел Ван Сента, использующего традиционный метод превращения, с закономерным итогом ухода одного и возвращения к жизни другого, представляя это «чудом» любви, которое авторы отчаянно стимулируют песенными треками — пожалуй, единственным живым местом среди картонных фрагментов, прилепленных на серый чертёжный лист.

    Фильм не находит глубины, скользя по романтической поверхности — сценарист волшебно избегает неудобств болезни и сложностей характеров, легко сводя всё к простой симпатии, притяжению, возникшему ниоткуда и тянущему неизвестно куда.

    Он вырезает героев из контекста, оставляя в стороне болезнь девушки и психическую травму подростка, выдёргивая куски из любовных историй, иногда трагичных, таких ведь, знаете, пруд пруди. Других персонажей он бросает на обочине в проходных диалогах, ведь без них, опять же, никак.

    Кончается тем, что главным словом оказывается не разговор влюблённых (они всё время болтали про всяких водоплавающих птиц), а прощальное письмо призрачного лётчика, впрочем, ничего не добавляющее картине, а, скорее, выпадающее из неё, как и сам камикадзе, который мог стать серьёзной основой, да откуда — фильм-то не про него.

    8 октября 2011 | 23:46

    Наверное, мне не хватит слов, чтобы описать данную картину. Она настолько теплая, душевная, честная, вселяющая надежду… От него веет свежестью, легкостью, не смотря на то, что он затрагивает тему смерти. Здесь есть все: от душевных диалогов и минут молчания до имитации самой смерти.

    Во всю эту обстановку идеально вписываются Миа с Генри. Миа Васиковска… ох, как она талантлива. В «Алисе» она мне не особо понравилась. Но здесь ее игра выше всяких похвал. Она потрудилась на славу. Ее героиня такая необычная, хрупкая, изящная, умная и очаровательная. Она так и манит к себе своим теплом и жизнерадостностью. Персонаж Генри Ли Хопера более серьезный, задумчивый и лиричный. И актер это смог передать. Мне понравилась его игра. Надеюсь, в будущем у него еще будет немало хороших проектов.

    Что очень понравилось — так это пейзажи, даже не совсем пейзажи. Просто фильм отличается очень качественной картинкой и непопсовостью. Музыка подобрана очень хорошо, каждая композиция отражается атмосферу данного момента. И костюмы! Боже, какие у актеров наряды. Это же обзавидуешься. В хорошем смысле.

    Ну, в общем фильм просто потрясающий и очаровательный. После таких картин, действительно, хочется жить.

    10 из 10

    3 ноября 2012 | 14:35

    Мило звучит, хотя вообще-то птичка не из-за этого поет. Это вообще свойственно фильму — быть безосновательно романтичным. Это вовсе не минус, просто фильм такой. Фильм, где главный герой играет в морской бой с другом-призраком, а девушка погибает от рака, не оставляя зрителю какой-либо надежды на хэппи-энд.

    Фильм легко невзлюбить, найдя в ней кучу недочетов, достаточно задуматься «почему японский летчик-камикадзе?», или «зачем шляться на похороны незнакомых людей?» или очень веское «фильм о том, как провести последние месяцы жизни, мог быть и интересней». А еще можно увидеть и скомканное повествование, и банальный сюжет… Но любовь странноватого парня и умирающей девушки так цепляет…

    Фильм легко полюбить за то, что фраза «я бы хотел сделать больше, показать тебе Галапагосы и призвать весну» сильна, за то, что саундтрек проникает в душу, за скромные поцелуи, теплые объятья, нежный взгляды и неоднозначно счастливый конец.

    9 из 10

    16 ноября 2011 | 07:21

    Новый фильм Гаса Ван Сента не из тех, от просмотра которых ждёшь чего-то особенного. Все образы хорошо знакомы, изображение тёплое и уютное. Его стоит посмотреть хотя бы потому, что он простой и лаконичный, как наброски птиц в блокноте Энни. Кино, которое лишний раз напоминает, как прекрасна осенняя листва. Главные герои красивые и счастливые, как на фотографии. Смерть рядом с первых до последних минут, но в то же время в неё не веришь ни на секунду. Пожалуй только раз становится дискомфортно, когда Энни понарошку умирает на полу. Фильм настолько наивен, что веришь в такую вот смерть со словами: «Пожалуйста, отпусти меня».

    Чем старше становится Ван Сент, тем проще и лиричнее его фильмы. При этом это зрелое кино с отличным оператором, не возникало желания упрекнуть режиссёра во вторичности, видимо это на самом деле от сердца. Очень правильное решение сделать фильм без музыки (не считая титров). Ритм фильма меня удивил, монтаж довольно быстрый, особенно вспоминая трилогию о смерти, полтора часа пролетели минут за 40, но при этом всё очень цельно… Сложилось ощущение, что коммерческий и более авторский кинематограф Ван Сента слились.

    Высокую оценку фильму ставить вроде как не за что, семёрку максимум, но, разрываясь, за зрелость и хорошее настроение:

    8 из 10

    27 ноября 2011 | 18:27

    «Если смотреть сточки зрения геологии, то наша жизнь — песчинка на прямой времени. Так что люди на Земле живут один миг, по сравнению с некоторыми видами рептилиями. Так что три месяца, это всё равно, что три дня, три века»..

    Такой милый, такой нужный, такое простой и такой чем-то красивый фильм (а чем, так это саундтреками, костюмами, пейзажами, немного сюжетом и игрой актеров (не всех, не понравилась Миа Васиковска, эмоции у нее одинаковые, и она какая то равнодушная что ли). Я думала, что Анабель как обычно скажет в конце фильма, когда «случайно» попадет в больницу, что умрет… А тут нет, и даже создавалось впечатление, что Энок как бы приносит себя в жертву ради нее, ведь ей осталось жить три месяца. И нет, не приносит, когда любишь вот так вот, ты просто любишь, а не жертвуешь!

    Эни была права, вроде и три месяца, вроде и три дня, вроде и три века. Они пережили все, что хотели пережить, кроме наверное расставания, «Я скоро уйду, птичка. Ты не сердишься?»

    Вот такие у них странности. Вот такие у них спонтанности. Они читают книгу по орнитологии и бегают по ночному лесу.

    Фильм… вот наверное сама милость. Но наверное ожидала от него все же большего, всплеска каких-то эмоций, а он оказался в большинстве своем более монотонным…

    Но все же романтичный, милый, равномерный, хоть и предсказуемый, монотонный фильм. И все же он вызывает только хорошее и приятное внутри, никакой неприязни. Недаром в конце фильма Энок улыбался от воспоминаний, не зря она ему помогла чувствовать, не зря она была певчей птицей.

    6 из 10

    8 декабря 2011 | 04:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>