всё о любом фильме:

Не сдавайся

Restless
год
страна
слоган«Who do you live for?»
режиссерГас Ван Сент
сценарийДжейсон Лью
продюсерБрайан Грейзер, Брайс Даллас Ховард, Рон Ховард, ...
операторХаррис Савидис
композиторДжордан Дикстра, Дэнни Элфман
художникЭнн Росс, Бенжамин Хейден, Дэнни Гликер, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  78.8 тыс.,    Италия  30.7 тыс.,    Бразилия  17.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Энок, переживший клиническую смерть и потерявший в автокатастрофе родителей, знакомится на похоронах с Аннабель, и вскоре между молодыми людьми завязываются романтические отношения. Позднее оказывается, что Аннабель смертельно больна. Юноша решает помочь любимой подготовиться к неизбежному.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (14 915)
ожидание: 95% (1184)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
39 + 68 = 107
5.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гас Ван Сент не в первый раз снимает кино про подростков. «Параноид парк», «Слон» и все-таки «Умница Уилл Хантинг» (героев которого нельзя с полной ответственностью назвать взрослыми и зрелыми личностями) — вот далеко не полный список. Режиссер год за годом показывает зрителю тот мир, который он видит в глазах своих героев в возрасте от 16 и слегка за 20.

    Но на этот раз Ван Сент сделал все чуть-чуть иначе. И в итоге у него получилась очень красивая и сентиментальная история про двух подростков, которые пытаются исследовать границы своей жизни, а точнее явление смерти.

    Когда на экране появляются два героя: Енох, который страдает после смерти своих родителей, постоянно ходит на чужие похороны в качестве зрителя и проводит дни, играя в морской бой со своим японским призраком Хироши, и Аннабель — хрупкая девушка, которая считает Дарвина величайшим ученым, знает наизусть латинские названия певчих птиц и еще умирает от рака, то зрителю кажется, что по сути все ясно. Енох — живой, а Аннабель скоро придется умереть от тяжелой болезни.

    Но за эти несколько месяцев Аннабель учит главного героя жить, а тот, в свою очередь, помогает ей умереть счастливо, распределяя лакричные конфетки после Хеллоуина.

    Фильм снят очень легко, после него не остается чувства, что один из героев принес себя в жертву для воспитания радости жизни в другом. И в этом, возможно, и заключается та самая новинка в работе Ван Сента. Картина добра и трогательна в общепринятом смысле, в рамках традиционной романтической истории.

    Операторская работа удивительна, многие сцены, снятые с какой-то дымкой, западают в душу как тот самый «двадцать пятый кадр».

    И актеры очень красивы. Точнее просто прекрасны в своей молодости.

    Но повторюсь еще раз: это нетипичная работа Гаса Ван Сента. И кажется даже, что она слегка упрощает его почерк. Но, возможно, мастеру просто захотелось снять что-то традиционное и самому разобраться в вопросах жизни, любви и смерти.

    И ведь действительно получается, что за три месяца можно многое успеть: научиться играть на ксилофоне, открыть кому-то свою душу, полюбить жизнь и уйти счастливо.

    16 октября 2011 | 17:33

    Не часто с экрана приходилось видеть любовные истории, которые начинаются на похоронах и заканчиваются там же. Но эта история, кажется не похожей даже на те, о которых мы слышали. Пусть на неё повесят ярлык и скажут, что мы уже проходили подобное в «Осени в Нью-Йорке» и «Памятной прогулке». Да, штампы есть везде и всюду, но шкала чувств иная. Даже одна и та же книга, прочтённая с перерывом в несколько лет, заставляет нас переживать всё новые чувства и открывать новые, ранее упущенные, грани. То же с фильмами и другими видами искусства. Этот фильм может открыть вам нечто новое не только в теме бытия и чувственных переживаний, но и что-то в себе. Поэтому не надо смотреть на штампы и неодобрительные отзывы. Лучше всегда проверить на себе и пропустить через свою призму реальности.

    Генри Хоппер и Миа Васиковска — прекрасный актёрский тандем и умело подобранная пара двух необычных влюблённых с личной драмой у каждого и с обособленным острым восприятием мира. Они разные, но такие похожие. Их свело вместе чужое горе, и эта встреча стала началом нежных истинных чувств. Пара выглядит очень гармонично и искренне, и хочется, чтобы их история длилась вечно. Миа Васиковска уже знакома зрителю по «Алисе» Тима Бартона и свежей экранизации «Джейн Эйр» и, думаю, её образ полюбился многим. А про Генри Хоппера, молодого и талантливого, стоит упомянуть отдельно. Будучи сыном известного голливудского актёра и кинорежиссёра Денниса Хоппера, Генри, очевидно, унаследовал обаяние и актёрскую жилку именно по линии своего отца. В роли скрытного подростка-аутсайдера с загадочным именем Инок Брае, Генри смотрелся крайне убедительно и симпатично. Будем ожидать в будущем ещё много разноплановых интересных ролей от подающего надежды голливудского актёра. И, по правде, я ожидала увидеть в конце фильма надпись «Посвящается памяти Денниса Хоппера» (прим. актёр скончался в мае 2010 года) и увидела её в самом завершении титров. Что стало для меня главным финальным аккордом фильма.

    «Who do you live for?» — Вопрос, который проходит красной линией через всю киноповесть. Вопрос вечный как мир, и глубинный как вселенная.

    «What do you love for?» — Вопрос, который хочется задать следом. Вопрос, который вырывается изнутри при виде данной любовной истории. Как много в ней личной трагедии, горького чувства неизбежности и такого простого человеческого счастья, которое можно подарить друг другу за совсем короткое время. И как тонко эти все, казалось бы, несоединимые вместе чувства, переплетены в трогательный фильм о любви, и не только.

    8 из 10

    фильму который заставил Почувствовать!

    20 декабря 2011 | 16:58

    Это очень красивое, трогательное кино. И пускай фильмов, где один из героев смертельно болен, более чем достаточно, новая картина Гаса Ван Сента имеет место быть.

    В отличие от большинства подобных фильмов, здесь главные герои подростки — люди, еще не успевшие толком пожить, но их жизни объединяются благодаря смерти. Енох потерял родителей и теперь ходит на похороны незнакомых людей. Аннабель больна раком. Они с самого начала знают, что их отношения не имеют будущего, у них есть только здесь и сейчас. Енох пытается скрасить последние месяцы жизни Энни, и то, как он это делает кажется безумно трогательным.

    Меня очень порадовала игра Генри Ли Хоппера. Весь фильм держится на его переживаниях, так что у Мии Васиковски роль получается почти второстепенная. Молодому актеру удалось замечательно передать своего героя, с его чувствами и странностями.

    К слову о странностях, в фильме присутствует еще один очень интересный персонаж — призрак японского летчика-камикадзе Хироши. Это друг Еноха, который старается не позволять ему делать глупости. У него тоже своя история, связанная со смертью и любовью.

    Этот фильм смотрится на одном дыхании, при этом задевая за живое. Когда я выходила из зала, видела, что очень многие зрители были в слезах. Да, фильм цепляет, но он не оставляет после себя тяжести. Наоборот, говорит: «Любите! Не надо бояться неизбежного, будьте счастливы хотя бы сейчас, пока любимый человек рядом».

    Так же «Не сдавайся» очень красиво снят. Великолепная операторская работа. Я просто не могла об этом не упомянуть.

    Чувствуйте.

    Может, оценка немного завышена, но для меня это

    8 из 10

    22 октября 2011 | 22:42

    В последние три-четыре года отчего-то стало появляться множество фильмов, разной степени душещипательности, но с удивительно похожим сюжетом, самой сюжетной канвой. Хрупкая, нежная героиня (намного реже — герой), встречает свою любовь, влюбляется и… Любовь эта оказывается последней, потому что героиня наша — смертельно больна и должна в скором времени умереть. Казалось бы, проблема уже рассмотрена со всех возможных сторон, и на тему эту сказано уже всё, что только можно было сказать. И тут — фильм весьма уважаемого мной Гаса Ван Сента. На ту же тему, с тем же сюжетом. Ван Сент, по моему мнению, очень интересный, в чём-то, может быть, даже провокационный, режиссёр, но выбору настолько избитого сюжета я немного удивилась. Поэтому от фильма не ждала совсем ничего, и тем не менее он мне понравился. Потому что Ван Сент остался верен себе — он снял красивую, но далеко не банальную историю. За что ему отдельное спасибо.

    Его герои — и парень с очень странным, возможно символическим именем, Енох, и Аннабель — потерянные в мире, ищущие ответы на свои вопросы, оба — пытающиеся смириться с неизбежность, имя которой Смерть. По-своему пытающиеся понять и осмыслить её. Подростки, но совсем не дети.

    - Значит, тебя преследует призрак?
    - Похоже на то.
    - Интересно, кого я буду преследовать…


    Они будто живут в своём мире, мире, где внешние факторы почти не имеют никакого значения. Они нашли друг друга в этом мире, где у каждого — своё одиночество, своя боль. Нашли и подарили друг другу очень многое, наверное, даже что-то большее, чем радость от того, что ты живёшь, чем любовь… Они подарили друг другу тепло и ощущение полноты Жизни, несмотря на близость Смерти. И улыбка Еноха в конце фильма — тому доказательство.

    У Ван Сента — почти всё условно, не досказано, он всегда оставляет место для размышлений самого зрителя. Он не судит, не учит, а только показывает. В этом его отличие, и этим он выделяется для меня среди других режиссёров. В этом фильме — всё точно так же. Даже призрак… Японского лётчика-камикадзе, проводника между мирами… Непонятно, то ли он есть на самом деле, то ли выдуман, что-то вроде друга-иллюзии?..

    - Откуда ты знаешь, где она живёт?
    - Я — призрак.


    Кстати, именно сцены с призраком Хироши получились, на мой взгляд, самыми сильными и трогательными в фильме. И ещё,по странному стечению обстоятельств он — единственный друг и помощник нашего героя. До встречи с Аннабель и после… И отчего-то мне кажется, что это тоже что-то значит.

    А в целом, фильм у Ван Сента получился пронзительным. И нежным. Грустным и философским. Мне понравилась здесь Миа Васиковская, и ещё больше — Генри Хоппер. Интересный, сильный актёр, хотелось бы увидеть его в дальнейшем и в других проектах.

    Особенно хочется отметить операторскую работу, которая на высоте! Очень цепляет момент в конце, когда нам показывают просто кадры заснеженной природы, домов, а вернее — тех мест где Енох познакомился с Аннабель, гулял с ней… И конечно же, прекрасную музыку Дэнни Элфмана.

    7 из 10

    5 мая 2013 | 21:22

    Певчая птичка думает, что умирает каждый день с заходом солнца
    Просыпаясь утром, она очень удивляется, что жива
    И от счастья поет целый день свою самую прекрасную песню
    Я пою каждый день после знакомства с тобой (ц)


    Энни и Енох — подростки, встретившиеся на похоронах. Они не похожи, но их объединяет странная симпатия к смерти и мертвым. Енох знакомит Энни со своим другом Хироши, призраком японского пилота-камикадзе, а она рассказывает ему о том, что у нее рак и жить ей осталось порядка 3 месяцев. Енох решает помочь прожить ей этот срок по полной.

    Гас Ван Сент снял простую, сентиментальную, немного банальную, но приятную и симпатичную ленту. Картина напоминает и «Бойцовский клуб» Финчера и фильмы Тима Бертона одновременно. Ближе всего картине подойдет определение — «арт-хаусная романтическая драма».

    Сценарии картин такого жанра есть одна большая проблема, предсказуемость и Джейсон Лью не смог избежать этой участи и привнести, что-то совершенное новое в постоянно эксплуатируемый жанр.

    Трио основных актеров фильма оказали «Не сдавайся» огромную услугу, ведь их игра, одна из причин обязательного просмотра картины.

    Хотя Миа Васиковска не дожала свою героиню, она смотрится здесь гораздо лучше, чем в «Алисе», тем более кардинальная смена прически пошла ей только на пользу.

    Генри Ли Хоппер сыграл просто отлично, но его пока сложно представить в роли обычного парня без отклонений.

    Ре Касе запомнился своей сюжетной линией и тонкой игрой.

    Дэнни Эльфман, создавший саундтрек картины, постарался на славу. Хотя ему лучше удаются дуэты с Бертоном.

    Отдельно отмечу и Дэнни Гликера, художника по костюмам картины. Одежду герои картины меняют как перчатки и каждый наряд, каждый образ абсолютно не похож на предыдущий. Работа с костюмами проделана титаническая.

    Фильм получился атмосферным, эмоциональным и живым. Единственное, чего не хватило — более глубокой мысли, которую авторы могли заложить в сюжете.

    Все-таки картины Ван Сента достойны идей больших и менее банальных, нежели заложенных в данном фильме.

    Нам вечно не хватает времени открыть кому-то свою душу

    8 октября 2011 | 14:06

    В доинтернетовскую эпоху, в детективах, чтобы скрыть авторство, люди писали письма, составляя текст из газетных вырезок, подбирая нужные фразы, буквы или слова. Гас Ван Сент не замышлял ничего криминального, но, отойдя от мальчиковых проблем, не знал, как подступиться к традиционной теме, предпочтя собрать свой фильм из кусочков мотивов, думая, что они сложатся в целое, а получилось, как и должно было — шаблонная по содержанию, лишённая почерка корявая записка, в которой, в отличие от криминальных разборок, режиссёр ничего не требует, но и ничем не балует, оставаясь за бортом выдуманной им любви.

    Уже не маленький мальчик (постарше, чем в «Шестом чувстве») без тени смущения признаётся, что видит мертвецов. Не много, как Хейли Джоэл Осмент, а только лишь одного, японского парня-камикадзе, наверное, грохнувшегося на Перл Харбор, чтобы, не найдя нужной дороги, летать духом над американской землёй.

    Не успев проститься с погибшими родителями, юноша ходит на похороны, теряя время у чужих гробов. Обвиняя тётку в поспешных похоронах, он беспечно бросает фразу про три месяца своей комы, забывая, что мог не выжить совсем, составив папе с мамой компанию под могильным холмом.

    Там, на траурном прощании, мальчик встречает девушку, заглядывающую в будущее, примеряя на себя роль главного героя, который вскоре неизбежно должен уйти. Без секретов — всё знамо наперёд: три месяца на сборы, разговоры и прочее всё про всё, была бы фантазия, но в руках режиссёра искромсанная макулатура, лист бумаги и канцелярский клей.

    Этим клеем он склеивает обрезки, оправдывая затворничество молодого человека школьной дракой, чтобы тут же растворить его геройство в малодушном побеге от обидчиков. Сближение друзей предсказуемо отодвигает призрачного товарища, а смертельный приступ приводит к эмоциональному срыву с обличением беспомощных врачей.

    И, если Миа Васиковски ещё пытается «жить», то Генри Хоппер, напротив, весь фильм изображает из себя покойника, оправдывая режиссёрский замысел Ван Сента, использующего традиционный метод превращения, с закономерным итогом ухода одного и возвращения к жизни другого, представляя это «чудом» любви, которое авторы отчаянно стимулируют песенными треками — пожалуй, единственным живым местом среди картонных фрагментов, прилепленных на серый чертёжный лист.

    Фильм не находит глубины, скользя по романтической поверхности — сценарист волшебно избегает неудобств болезни и сложностей характеров, легко сводя всё к простой симпатии, притяжению, возникшему ниоткуда и тянущему неизвестно куда.

    Он вырезает героев из контекста, оставляя в стороне болезнь девушки и психическую травму подростка, выдёргивая куски из любовных историй, иногда трагичных, таких ведь, знаете, пруд пруди. Других персонажей он бросает на обочине в проходных диалогах, ведь без них, опять же, никак.

    Кончается тем, что главным словом оказывается не разговор влюблённых (они всё время болтали про всяких водоплавающих птиц), а прощальное письмо призрачного лётчика, впрочем, ничего не добавляющее картине, а, скорее, выпадающее из неё, как и сам камикадзе, который мог стать серьёзной основой, да откуда — фильм-то не про него.

    8 октября 2011 | 23:46

    Гас Ван Сент не мой любимый режиссер. Просто у него самая идеальная фильмография (чисто мое мнение) из всех, что я знаю, поэтому мне было приятно знакомиться с ней. Я сделал кучу открытий и радовался «ковбойшам» как ребенок (правда-правда), помог мне в этом «Форрестер, а подтолкнул «Психоз». Ван Сент — специфичен и это (если хотите знать мое мнение) один из тех киношников, у кого надо смотреть все фильмы (даже «Джерри»), если ты хочешь, чтобы зацепило, и если хочешь искренне радоваться тому, что картина «Не сдавайся» теперь есть на носителях. Ни для кого не секрет, что этот человек умеет снимать настолько разные фильмы, что зрительская любовь и он сам — вещи почти несовместимые. У него каждый фильм на любителя — любителя мэйнстримных голливудских драм, римейков классики или трэша. Ловить кайф от каждого его проекта может только прожженный фанат или сам Ван Сент. Поэтому ловить кайф от его новой работы под названием «Не сдавайся» будет только фанат или поклонник легких романтических мелодрам (с немного «фэнтези»).

    «Не сдавайся» — это квинтэссенция творчества Ван Сента. Начало с титрами и дорогой — отсылает к дебютной «Дурной ночи». Операторская работа — смесь раннего Ван Сента ("Аптечный ковбой») с поздним ("Параноид парк»). Героиня Мии Васиковски и птицы — конечно же «Психоз», сама тема подростков — «Слон», а подача напоминает «Форрестера», только менее масштабно и более сюжетно. Таким образом, получается фильм-коллаж, но довольно приятный глазу и слуху. Сент намешал кучу стилей (тут кагбэ и артхаус, и простое кино конца 90-х и что-то напоминающее красивый видеклип), но сделал это смотрибельно. Актеры мне лично симпатизировали — Генри Хоппер хорош (но пока не хватает здоровой порции отцовского безумия), а Мия на этот раз выдала не сырую игру (как в «Алисе»), а очень тонкую — когда одно лишнее движение — провал, одно лишнее слово — и по наклонной в трэш. Еще надо отметить Рё Касе — самый интересный персонаж фильма.

    «Не сдавайся» — это простое кино о том, что сдаваться не надо. Кто-то скажет — ну что это за смысл такой? А я скажу — смысл смыслом, а кино кином. Любому режиссеру и зрителю нужно иногда отвлекаться от серьезных тем и ставить/смотреть такие фильмы. Фильм, в общем-то, пусть и напомнил постером что-то в духе «новой волны», на самом деле больше похож на старые добрые романтические комедии 80-90-х, что есть хорошо. А над финалом фильма можно и подумать — мне в первый раз показалось, что она осталась жива и смотрит на нашего героя взаправду. Посыл (не сдаваться) оправдывался бы, таким образом, на все 100. А может так и есть? Надо присмотреться. И не сдаваться (присматриваясь)..

    7,5 из 10

    17 ноября 2011 | 17:16

    Жизнь.

    Свобода.

    Главное не потерять вкус.

    Постоянно чувствовать его.

    Чувствовать вкус жизни.

    Уже неважно то, что ты через некоторое время умрёшь.

    Надо жить. Попытки остаться — они должны быть.

    Может быть, всё изменится.

    Может быть, ты всё изменишь!

    Энок — для него ведь жизнь не закончилась. Он бродит по похоронам. Смотрит на людей, потерявших кого-то, страдающих, переживающих. Что же при этом чувствует он сам?

    Он не успел проститься со своими родителями. Может тем самым он восполняет то, что не смог пройти ранее. Во время своей катастрофы. Или ему проще переживать своё одиночество.

    Хотя…. Он не так уж и одинок. Пусть это даже призрак Хироши. Он пытается его научить жить. Без принуждения. И ведь является правдой то, что не нужно оставлять на потом, не нужно откладывать в «долгий и глубокий ящик», когда можно сделать это сейчас. Пока человек ещё совсем рядом.

    Возвращение к жизни через смерть ещё одного ему близкого человека.

    Первый опыт в любви. Или же это была не любовь? Это что-то большее и с другим названием!!

    Аннабель успела не всё сделать, но…. Она сделал то, что ей очень хотелось! Будь-то ксилофон, будь-то театральные постановки, или же рисунки на свежем воздухе.

    Они оба смотрели вперёд. Редко оглядываясь назад, при этом говоря: «Это очень длинная история». Давая понять другим, что это прошлое только их, и иных оно не касается. Оно есть и всегда будет, но главное то, что делаешь сейчас и, что можно сделать в будущем. Пусть и это будущее не такое далёкое, которое строят люди, не знающие, когда они умрут. Пусть даже этим будущим является то, что Энок и Аннабель обсуждают (хотя довольно таки, вскользь), сидя в кафе: похороны. Пусть там будет пицца, чипсы, много сладостей. Чтобы люди не очень печалились.

    Отведённая роль Морскому бою в этой истории очень важна. Она как бы продлевает тему борьбы, тему жизни, за которую цепляются. Как у тебя это, получается, спрашивал Энок. Здесь ответ уже не важен. Как у человека получается жить. Просто жить. Идти. Свобода, сильный ветер. И всё это поможет.

    Птица, ведь она, никогда не сдаётся. Её сдувают ветра, а ей всё равно он нравится. Свежесть. Главное дышать. Если твоё сердце бьётся, а на протяжении всей картины оно не перестаёт издавать удары (имеется в виду Аннабель), даже когда её не стало — остался какой-то шлейф жизни, который витает, даже когда её нет рядом с ним.

    20 октября 2011 | 19:41

    «Если смотреть сточки зрения геологии, то наша жизнь — песчинка на прямой времени. Так что люди на Земле живут один миг, по сравнению с некоторыми видами рептилиями. Так что три месяца, это всё равно, что три дня, три века»..

    Такой милый, такой нужный, такое простой и такой чем-то красивый фильм (а чем, так это саундтреками, костюмами, пейзажами, немного сюжетом и игрой актеров (не всех, не понравилась Миа Васиковска, эмоции у нее одинаковые, и она какая то равнодушная что ли). Я думала, что Анабель как обычно скажет в конце фильма, когда «случайно» попадет в больницу, что умрет… А тут нет, и даже создавалось впечатление, что Энок как бы приносит себя в жертву ради нее, ведь ей осталось жить три месяца. И нет, не приносит, когда любишь вот так вот, ты просто любишь, а не жертвуешь!

    Эни была права, вроде и три месяца, вроде и три дня, вроде и три века. Они пережили все, что хотели пережить, кроме наверное расставания, «Я скоро уйду, птичка. Ты не сердишься?»

    Вот такие у них странности. Вот такие у них спонтанности. Они читают книгу по орнитологии и бегают по ночному лесу.

    Фильм… вот наверное сама милость. Но наверное ожидала от него все же большего, всплеска каких-то эмоций, а он оказался в большинстве своем более монотонным…

    Но все же романтичный, милый, равномерный, хоть и предсказуемый, монотонный фильм. И все же он вызывает только хорошее и приятное внутри, никакой неприязни. Недаром в конце фильма Энок улыбался от воспоминаний, не зря она ему помогла чувствовать, не зря она была певчей птицей.

    6 из 10

    8 декабря 2011 | 04:39

    Гаса Ван Сента после «Не сдавайся» полноправно можно назвать одним из самых разносторонних режиссеров современности. Пока его коллеги оттачивают мастерство в раз и навсегда заданном жанре с редкими, чаще всего неудачными вылазками на неизведанные территории, Ван Сент успевает попробовать себя и в чистейшем артхаусе («Параноид Парк»), и в роад-муви («Мой личный штат Айдахо»), и в сутяжнической правозащитной драме («Харви Милк»), и даже в ремейке («Психо»). Такая неопределенность с одной стороны привлекает к нему самых разнообразных зрителей, а с другой — намекает на некоторую поверхностность автора. «Не сдавайся» — это эксперимент с массовым кино, не сказать, чтобы очень удачный, потому что по главному параметру мейнстрима — кассе — результативность вышла невысокая

    Кто-то может поспорить, сказав, что «Не сдавайся» — это модный, свежий фильм с новаторскими изобразительными идеями, но любой из нас способен вспомнить и «Осень в Нью-Йорке», и «Сладкий ноябрь», и даже «Умереть молодым». Может быть, Гас Ван Сент, пересмотрев вышеназванные ленты и еще пару аналогичных, решил оставить свой след в осенних мелодрамах о больных раком девушках? В конце концов, история ведь отберет из этой стаи самый лучший образец для потомков. Я это к тому, что если бы не некоторая вторичность сюжета, то Гас Ван Сент и его «Не сдавайся» были бы совсем уж прекрасными.

    Тут действительно куча мала замечательных моментов, от беспрестанных бесед о смерти до неожиданной имитации самой смерти. А между ними — идеально стильные Миа Васиковска и Генри Ли Хоппер, и самобытный призрак японского летчика-камикадзе. Осень им под стать — картина светлого увядания без удручающего дождя и убийственно пасмурного неба. Аннабель практически сразу признается в том, что больна, ее новый друг Енох даже не стесняется показаться сумасшедшим, знакомя девушку со своим невидимым другом. Он хочет подготовить ее к уходу, потому что столько раз ходил на похороны незнакомых людей, но и она не прохлаждалась в одиночной палате, неделя за неделей провожая на тот свет своих лысых от химиотерапии друзей. В то время как другие режиссеры оставляют самый тяжелый разговор между подобными возлюбленными для кульминации, Гас Ван Сент из них скраивает свой фильм, что, бесспорно оригинально. И вдруг резким движением скатывается в банальность, когда становится очевидно, что болтовня о смерти и осознание факта смерти — не одно и то же. 

    «Не сдавайся» в принципе представляет собой черно-белые полосы, где на белых полях, то, что мы еще не видели, а на черных то, что мы сотню раз слышали. Сначала радуешься остроумно проработанным диалогам, и внезапно Енох изрекает какой-нибудь жуткий эмоциональный штамп, вроде того, что врач должен спасти Аннабель. А впрочем, русский перевод названия — «Не сдавайся» — в полной мере отражает вдохновенную идею фильма любви к жизни и борьбу за нее. Герои крепятся изо всех сил так, что в итоге не остается тяжелого осадка, и вряд ли кто-нибудь скажет: «Не сдавайся» такой тяжелый, такой тяжелый фильм, ну просто невыносимый!». Как раз наоборот, Гасу Ван Сенту удается заразить этим самым «restless», и, глядя на улыбающуюся Аннабель и ее маленького героя Еноха в неправдоподобно красивых декорациях, хочется выйти на улицу и вдохнуть свежего воздуха, растянуть уголки губ и всенепременно влюбиться.

    22 ноября 2011 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>