всё о любом фильме:

Реальная сказка

год
страна
слоган«Надо просто верить»
режиссерАндрей Мармонтов
сценарийСергей Безруков, Андрей Мармонтов
продюсерСергей Безруков, Евгений Улюшкин, Андрей Мармонтов, ...
операторИван Иванов, Андрей Макаров
композиторМарат Файзуллин
художникНаталья Замахина, Руслан Хвастов, Светлана Смирнова, ...
монтажОльга Прошкина, Маргарита Смирнова, Дмитрий Слобцов
жанр фэнтези, драма, комедия, семейный
сборы в России
зрители
Россия  304.1 тыс.,    Украина  14.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время102 мин. / 01:42
Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — ВДВшником, Кащей — олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо.

Люди стали эгоистичными, расчетливыми и прагматичными, что Кащею — как бальзам на душу. Только одно не дает ему спокойно спать: благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть. И какой же он после этого бессмертный? Кащей идет на крайние меры и безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна.

Маленькая девочка Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав ее, вскоре… исчезает. Старший брат девочки, школьник Саша, бросается на поиски, рассчитывая на поддержку новых знакомых — Ивана-дурака и его жены Василисы, — но они, вопреки ожиданиям, не спешат помогать ему в его борьбе с Кащеем. Саша же готов пойти на все, чтобы вернуть сестренку и подарить миру веру в чудо.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (242)
ожидание: 73% (1845)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилDavidDemidov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну наконец-то появился фильм, который существенно выделяется из общей массы ново-русской фантастики и фентези.

    Нет, не художественными достоинствами, конечно. По таким параметрам, как укуренность сценария, нижеплинтусность актерской игры и общая шизофрения происходящего, творение Безрукова уверенно стоит в одном ряду с «Книгой мастеров», «Темным миром» и прочими меткими ударами, нанесенными заносчивой Вандерьбильдихе рассейским кинематографом. Достаточно сказать, что единственный хоть сколько-нибудь вменяемый и порядочный персонаж в фильме — это главный, прастиТьма, злодей, и это при том, что последовательностью действий и стройностью мотивации он поразительно напоминает блоху под спидами. Кроме того, у фильма серьезнейшие проблемы с самоопределением. Он то ударяется в постмодернистское ерничание над сказочными клише (увы, даже это он делает на уровне метелицинных «Богатырей…», а никак не Шрека), то вдруг начинает этим клием прилежно следовать, оправдывая очередную несусветную нелепицу тем, что «а так в сказке полагается». Простительные сказке легкомысленность и условность как по волшебству сменяется кровавыми разборками, которые, по-видимому отвечают за слово «Реальная» в названии.

    Нет, среди товарищей по банкам с формалином РС выделяет одно: феерическое самомнение. Или комплекс неполноценности, не знаю точно. Никогда не любил психологов. Обычно фильм демонстрирует зрителю товар лицом и оставляет ему делать выбор. Безруков по-братски обнимает тебя за плечи и, дыша в лицо густым березовосочным перегаром, объясняет, что ты, ***, должен смотреть и любить этот фильм, потому что он, ***, НАШ *хрясь тельняшку на груди*. Чо, ***, не хочешь? Предпочитаешь хоббитов и джедаев? Ты чо, ***, НЕ НАШ, чо ли? Чо? Чем плохи джедаи и хоббиты? Оборзел, чо ли? Они, ***, НЕ НАШИ. Чо ты сказал? Что для фильма, который якобы должен стать для юного зрителя альтернативой бездуховным западным выкормышам, РС поразительно на них похожа, что она бесстыдно и убого передирает сцены из культовых блокбастеров, и что весь фильм сквозит презрением к своей аудитории, которую, мол, иначе чем кровищей и взрывами, на поучительную лекцию о добре и вере не заманишь, и которой, якобы, не нужна логика повествования, все равно отвыкла на своих Трансформерах да Терминаторах?.. … … . Ты чо, ***, самый умной, чо ли? Люби Россию, ***!

    Нет, я не хочу сказать, что «Реальную сказку» нельзя полюбить. Можно. Там в конце даже способ предлагается: «Надо просто верить». Именно так. Верить и ни в коем случае не думать и не анализировать.

    24 ноября 2012 | 21:42

    Я знаю, я как всегда опоздал. Ну раньше возможности посмотреть не было. Дел было много, да и в кинотеатрах ближайших по-моему этот фильм не показывали. Есть версия почему.

    «Реальная сказка». История о столкновении реального мира и сказочного. Сколько таких историй было и сколько их ещё будет? Только эта как бы особая, потому что современная русская. Что ж, тут у нас не настолько запущенный случай как с «Книгой Мастеров», но всё же причины сомневаться есть. Особенно, учитывая, что самая заметная работа в портфолио режиссёра помимо этой — похождения широкого известного в узких кругах Ивана Подушкина.

    Начать следует, пожалуй, с хорошего. Поставлено неплохо. Оператор постарался на славу, саундтрек особо не запоминается (песня Касты вставленная посередине вообще коробит), но будем считать люди ответственные за музыку в основном справились. Экшен скажем так, на троечку. Лучшие друзья современных постановщиков — дёрганный монтаж и перебор дешёвого SGI тут как тут. Ну особого отвращения не вызывает. Перейдём всё-таки к сюжету.

    Несчастные сказочные персонажи вынуждены были эмигрировать в злой и бездушный реальный мир. Авторы явно брали на себя титаническую задачу: поучить и заставить задуматься нынешнее поколение, забывшее о «истинных героях и истинных ценностях». Но поскольку сами постановщики довольно смутно представляют себе, что это за герои и ценности такие, получилось как всегда: пафосно, надрывно и не слишком-то убедительно.

    Богатыри. Зачто ж вас так, братцы?! Мало того, что студия «Мельница» изрядно поиздевалась над вами сняв эту вереницу довольно-таки тупых мульт-пародий, так теперь ещё это. Богатыри? Серьёзно. Три каких-то дуболома на службе у сил зла. Причём Алёша Попович с этими своими мелированными волосиками выглядит как типичный завсегдатай гей-баров. Я понимаю, авторы хотели показать, что персонажам в нашем мире живётся нелегко. Да и в каноне они тоже по-разному себя вели, но выставлять их такими — это всё же перебор. Такого издевательства они никак не заслужили. Эти персонажи вызывают лишь раздражение. И ни их пафосные речи, ни их финальное раскаяние никак делу не помогают. Даже, когда на них наконец надевают доспехи, это не помогает им исправить ситуацию. Кстати, а что они тут вообще делают? Они ведь персонажи былин, а не сказок. Это как бы совсем разные жанры. Они бы сюда ещё какого-нибудь Геракла с Меркурием приплели ей-богу.

    Кощей Бессмертный. Олигарх-Кощей. Остроумно, хотя и не слишком оригинально. Играет Леонид Ермольник, а озвучивает почему-то Борис Репетур. Что у Ярмольника голос недостаточно злодейский? Ну так или иначе, этот персонаж вышел, пожалуй, лучше других. В том смысле, что я почти не смотрел на игру Ярмольника, а слушал Репетура. Это замечательный диктор. Его всегда приятно слушать, какой бы бред он не нёс. Хотя, антагонист донельзя шаблонен, особенно когда принимает назгульский вид. Но Репетур компенсирует почти всё.)

    Иван Дурак. Наш любимый Иешуа Гонорци, он же Сергей Есенин, он же Александр Пушкин, он же (по некоторым данным) Владимир Высоцкий, единый во множестве лиц. Хотя, для меня он навсегда останется Сашей Белым, для друзей просто Сергей Безруков. Как он мог упустить шанс блеснуть в фильме, где является соавтором? Ну в принципе, несмотря на то, что большую часть времени он только имитировал деятельность, этого персонажа я тоже отнесу к числу наименее неприятных. И он дал возможность для множества различных фраз с использованием слова «дурак». Сценаристы посчитали это остроумным. Ну не будем их разочаровывать. Может это и так.

    Синбад-мореход. Каким образом среди персонажей исключительно русских сказок затесался герой из «Тысячи и одной ночи»? Ну, видимо, потому что авторы также любят шутки про дядю Ашота с апельсинами, в которого он с их лёгкой руки превратился. Кстати, оцените иронию момента: героический Синбад-Ашот, спасая мальчика на своей машине таранит нехороших продавшихся русских богатырей-качков) Разве это не мило? То, что авторы вот именно таким образом бросают вызов устоявшимся в обществе стереотипам. Хотя, может это была попытка сознательно потроллить определённые радикальные слои населения? Ну будем считать, что она удалась, хотя мне что-то не по себе от таких сентенций.

    Про остальных персонажей и говорить, честно говоря, не хочется. Ибо в основном они довольно унылы и мало запоминаются и только ещё сильнее затормаживают и без того растянутый сюжет. Ну есть, конечно, героический мальчик, который выглядит ещё более героическим, благодаря тому, что упорно идёт к своей цели, в то время как сказочные персонажи у него на глазах соревнуются в том, кто из них изобразит большее ничтожество.

    Кстати, ещё забавный момент: слуги Кощея, то есть «богатыри» повырывали во всех книгах последнюю страницу из одной единственной сказки и люди сразу забыли как убить Кощея. Опять же — серьёзно? А как же насчёт, я не знаю… мультиков по этим сказкам снятых? Немногие дети любят читать, но почти все любят мультики. И оттуда они вполне могли бы узнать как. Сам помню как часто смотрел мультик про Ивана-царевича) Хотя, опять же: авторы пытались сделать аллюзию как в «Бесконечной истории 2», где книги все исчезли от того, что люди перестали их читать. Но это даже там выглядело не слишком убедительно.

    Короче говоря, к чему я веду? В фильме есть по-своему сильные моменты. И желание авторов передать посыл очень благородно, но, увы, вместо мудрого и весёлого поучения, у них получилось нравоучение и обличительство, довольно скучное, слишком мрачное для детей и слишком банальное для взрослых. Авторам чуть-чуть бы довести идею до ума и вышла бы конфетка. Но нет. Не смогли, переоценили собственные возможности.

    Вообще, чем больше я смотрю современные киносказки, тем более убеждаюсь, что лучшее, что мы можем для сказок сделать: оставить в покое. Потому что плохие переделки убивают их намного более явно и жестоко, чем мифическое народное «забвение».

    Хотя, самое забавное: мы можем снимать хорошие сказки в исторических и в современных декораций. Примером первого может служить «Волшебный портрет», а второго «Чудеса в Решетове». Пожалуй, я лучше пересмотрю их. 

    А этому оценка, увы, не больше, чем

    4 из 10

    2 февраля 2012 | 22:11

    Основную часть фильма снимали в Казани. Сам Сергей Безруков отзывался о съемках в этом городе с уважением, а также отметил то, как им везло с погодой — если необходимо было солнце, то день был погожим, а если нужен был дождь — он и шел. «Значит, мы все делали правильно, — сделал вывод Безруков. — Мы решили, что делаем богоугодное, нужное дело» (ссылаюсь на «Татар-информ»).

    Задержка с премьерой была связана с тем, что финальную сцену создатели хотели снять в Праге с профессиональными каскадерами, а средств не хватало. Во многих интервью Сергей Безруков говорил, что этот проект сформировал в нем девиз «Я не верю никому, я верю в чудо», так как приходилось «замораживать» проект несколько раз. Сам актер спродюссировал фильм и хотел уже заложить свое имущество для съемки финала, но вовремя нашлись инвесторы и хорошие друзья, хотя Сергей писал в разные инстанции, в том числе и президенту РФ. Надо отметить, что государственная поддержка все же пришла в лице Фонда поддержки и развития кино и Министерство культуры РФ, но это случалось почти перед самым выходом фильма в прокат.

    Из вышесказанного становится понятно, что люди делали не коммерческий проект для выбивания прибыли из карманов зрителей, а нечто иное, что можно назвать «благотворительностью с целью просвещения».

    Итак, «Самая реальная сказка» превратилась в просто «реальную» и вызвало у многих зрителей аналогию с недавними российскими проектами с похожим названием. «Реальная» — значит крутая? Нет, «реальная» — значит та, которая происходит сейчас в нашей жизни.

    О сюжете. Сказочные герои были забыты своими читателями. Чтобы совсем не исчезнуть, «добрый» Кощей зовет их в реальную жизнь к людям, с условием, что они никогда не будут напоминать человеку о сказке. Так сказка и очеловечилась: Василиса Премудрая стала учительницей, Иван-Дурак — бывшим десантником, Леший — бездомным, Баба-Яга — продавцом в кондитерской, Кощей Бессмертный стал олигархом и владельцем крупной фирмы, а богатыри Илья, Алеша и Добрыня переметнулись на сторону зла и стали охранниками Кощея.

    Последний, к слову сказать, оказался как раз кстати в нашем современном мире со своими «неотторжимыми свойствами персонажа» — злоба, алчность, ненависть, да еще и ко всему — бессмертие. Возможно, прошло бы еще пару столетий и персонажи продолжали также вяло пытаться заявить о себе людям и противостоять Кощею, да только упали духом они от того, что никто в них не верит. Кто в этом циничном мире, с потерянными ценностями, с отсутствием веры у людей, во что угодно и тем более доброе, сможет противостоять злу?

    Создатели делают ставку на молодое поколение. «Наш герой делает поступки, которые даже мы не в состоянии совершить. Это диалог с молодыми ребятами и в то же время — попытка привлечь взрослых к этой проблеме, чтобы они находили общий язык со своими детьми и верили в них» (Сергей Безруков, журнал «Собака.ru»).

    У главного героя фильма, 14-ти летнего школьника Саши крадет сестру Кощей. Персонажи знают все о Бессмертном, да только никто не сможет и приблизиться к этому дубу, ведь на этот раз все усложнилось — убивающий Кощея, умрет и сам. Поэтому они советуют нашему герою, чтобы забыл о сестре, ее теперь не вернуть, а как поступит Саша?

    Каждый из персонажей вызывает симпатию, но при этом все остаются в своем амплуа, и конечно жизнь среди людей добавила в их характеры новые краски. Иван-Дурак будет беспощадно палить из базуки по машине Кощея, вроде бы и знает, что бессмертный, но мало ли. Баба Яга не поможет герою, ведь она по сути отрицательный персонаж, но намекнет прозрачнее прямого указания. Василиса мудра, но иногда своей премудростью может и помешать. А грубые слова Кощея в адрес беззащитной девочки могут вызвать недоумение у зрителя. Удивляло присутствие персонажа из восточных сказок — Синдбада, но в целом он очень удачно влился в сюжет.

    Музыка к фильму подобрана со смыслом. А в финальных сценах я услышала мотивы из «Сказки странствий» (композитора А. Шнитке). В том фильме она звучала, когда Орландо летел с Мартой на самодельном летательном аппарате, таким образом, избежав смерти. А в «Реальной сказке», думаю, создатели специально отсылают нас к этому символу свободы и эпохе хороших фильмов для детей, чтобы мы помнили, как это было.

    Кто-то скажет, что нет интриги. А я скажу, что в фильме было много моментов, когда я до конца не была уверена, что же дальше. Кто-то скажет, что это очередное российское фуфло, не умеют снимать наши, сделали пародию на что-то. А я отвечу, что если вы про так называемый экшн — то создатели для вас постарались, потому что мелодраму без драк и погонь у нас мало, кто будет из молодежи смотреть, ну или заскучают точно. Авторы прекрасно дали понять, что современное молодое поколение как раз и променяло наших русских героев на поттеров, покемонов, бэтменов и спайдерменов (вспомните диалог богатыря и мальчика). А этот возглас «не-эээт!» Ильи Муромца с отъезжающей вверх камерой на фоне падающих капель — ни что иное как ирония над штампом, привет от создателей.

    Перейду к философской составляющей фильма. Можете меня переубеждать, если даже и ненамеренно, но авторы сделали отличное иносказание Евангелия. Через обращение к русским сказкам, человек может дойти до непростого вопроса — веры и доверия. В фильме есть все: и самопожертвование, и зло, которое можно уничтожить только умерев с ним; и люди, которые нуждаются в спасении, и которые ни во что не верят; и финальная битва, и… Не буду выдавать все тайны. Но это меня и зацепило. Это послание для нас, даже если мы всего достигли, даже если мы спасли дорогое для нас, пойдем ли мы на сделку со злом или завершим начатое, вспомнив даже про незнакомых людей? Каждое твое решение будет испытано, пройдешь ли до конца? Можно от всего этого откреститься и пойти смотреть «Кота в сапогах», но однажды жизнь поставит перед выбором каждого из нас, поверить в чудо или пойти на компромисс со злом.

    Советовать этот фильм как развлекательный я не буду. Фильм создавался как ответ этому времени. Это и не фестивальное кино, это и не тот фильм, на который можно сходить «поржать с поп-корном», потому что послание в нем серьезное и как ни странно, послание тебе, юный зритель до 20 лет. Мы взрослые смотрим на тебя с надеждой. Станешь циником по жизни или найдешь в своем сердце место для чуда, любви и сострадания, обращаясь к их Источнику, выбирать тебе.

    9 из 10

    7 ноября 2011 | 22:32

    Жили-были сказочные герои в своём сказочном мире. Но постепенно люди перестали в них верить и сказочный мир пришёл в упадок: небо заволокло тучами, трава пожухла, улыбки померкли. Тогда Кащей предложил выход: уйти в мир людей. Так все и сделали. Три богатыря, чтобы хоть как-то избавляться от силушки, пошли в охранники к Кащею. Баба Яга стала печь пирожки в кулинарии, Василиса Премудрая начала преподавать в младших классах. А с Кащеем вышло всё не просто. Номинально он так и остался бессмертным со своей этой иглой в утке-зайце-ларце. Но если раньше, после «смерти» он возрождался для нового боя с Иваном Дураком, то сейчас переломленная игла будет означать для него безусловную погибель. Вот и пришлось Кащею выдирать страницы с описанием своей смерти из всех сказок. А тех детей, которые успели уже их прочитать, он стал воровать и превращать в недолговечные садовые розы. Так могло продолжаться вечно, но однажды Баба Яга затеяла хитрую интригу, в которую оказался вовлечён старший брат одной их похищенных девочек, а также остальные сказочные герои во главе с Иваном Дураком.

    Фильм «Реальная сказка» оставляет очень двойственные впечатления. С одной стороны, это вроде бы как детский фильм. Но тогда абсолютно не понятно обилие кровавых и просто натуралистичных сцен. Огнестрельные ранения навылет, перерезанные глотки, взрывы, смерти — всё это имеется в избытке. Ну хорошо, предположим, что фильм не для детей, а всё-таки для взрослых, хоть Безруков, как генеральный продюсер, и утверждал обратное. Но взрослые вряд ли будут смотреть этот фильм, не отрываясь. Шуток здесь мало (я бы даже сказал очень мало), сюжет простой, а мораль ну очень детская. В общем, не понятно для кого это снималось.

    С другой стороны, сказать, что фильм 100-процентно не получился, я тоже не могу. Определённые плюсы всё же имеются. В первую очередь это актёрская игра Безрукова, Ярмольника и молодого Максима Шибаева. Смотреть на них было приятно, особенно на Леонида. Кащей получился отличный.

    Во-вторых, довольно неплохо снята финальная сцена боя между богатырями и кащеевскими клонами. Красиво, динамично. Захватывает.

    Ну и, наконец, порадовал очень правильный хронометраж картины. Ни много, ни мало. Ровно столько, сколько надо.

    В целом, лента «Реальная сказка» заслуживает беглого просмотра, но, к сожалению, пересматривать её не тянет. Разве что сцены с Ярмольником. Но для российского кинематографа — очень неплохо.

    7 из 10

    P.S. На Кинопоиске опять бардак с рейтингом. Я уверен, что будь эта лента снята в Америке, то среднее было бы что-то порядка 6.5. Не заслуживает она 5.1. Однако, местные любители кинематографа, не задумываясь, ставят 1 российским фильмам. Такова их ущербная психология.

    23 декабря 2011 | 11:45

    Скажу сразу, фильм мне понравился. Просто понравился. Имею же я право на субъективное мнение? На мой вкус плюсов было более чем достаточно. Сценарий приятный, особой ахинеи, вроде бы и не было. Актеры — тоже без вопросов. Игра — ну, тут на вкус и цвет, как говорится. Лично мне Леонид Ярмольник в ипостаси Кощея и Сергей Безруков в роли Ивана-дурака по душе пришлись. Кощей — это вообще отдельный разговор. Мерзавец, циничная сволочь, расчетливый негодяй, всегда знающий кого, куда и как бить. Очень стильно.

    Но с идеей фильма… Вот здесь не все очевидно, как может попервоначалу показаться. С одной стороны — базой стали русские сказки, всех персонажей (за исключением Синдбада — я, правда, так и не понял зачем его «подключили», хотя тоже неплохо смотрелось) заимствовали оттуда. Да и идея о «переселении» сказочных героев в реальный мир под давлением обстоятельств и Кощея — тоже смотрится неплохо и, на мой взгляд, свежо (киноманы, тапки не тратьте, все равно увернусь). Причем весь этот набор «плюсов» в совокупности со спецэффектами, антуражем (иногда неожиданным) и юморными фразами увлек настолько, что лишь после того, как фильм закончился, влезла (как обычно?) подленькая мыслишка — «Где-то я уже это видел…». Через некоторое время сообразил, что меня смутило — «простой паренек» в роли главного героя среди сказочных персонажей. Для фаната Шварценеггеровских кин сложить два и два оказалось несложно. Так что получается: «Реальная сказка» это русский вариант «Последнего киногероя»?

    Наверное, все-таки нет. Концепция здесь совпадает только в «классе» главного героя и месте его действия (вымышленный мир). А различий достаточно. Хотя бы в том плане, как эти миры взаимодействуют (у «них» реальный мир на киношный не влияет), в каком состоянии находятся (опять же у «них» мир киноперсонажей «цветет и пахнет» в отличии от русского сказочного, который от безверия людей реальных стал загибаться…). Если в «Киногерое» Шварценеггер издевается над голливудской штамповкой, над самим собой, в конце-концов, то в «Сказке» абсолютно другой посыл, обратный, по сути. В «Киногерое» слишком увлеклись киномиром. В «Сказке» вообще перестали верить в чудо. Так что все хорошо. Это очень разные фильмы (а Волга все еще впадает в Каспийское море…).

    А вообще — грустно. Потому что если вспомнить фразу из другой современной сказки, то «… большая часть из того, что он сказал, сэр брат, — правда». Не верим мы в чудо, не верим. Да свои сказки забыли. Так что самая главная фраза в этом фильме произнесена Ильей Муромцем: «Ну, что, помогли тебе твои покемоны?»

    9 из 10

    Ибо некоторые актеры оказались не на месте…

    P.S. Да, я стал старым и сентиментальным.

    16 января 2012 | 00:46

    Однажды холодным снежным ноябрьским вечером очень захотелось сказки. Прям чтобы стало празднично так на душе. Так как все американские рождественские истории смотрены-пересмотрены, решили взять что-нибудь новенькое. На глаза попалась «Реальная сказка», и хоть я всей душой являюсь анти-фанаткой Безрукова, плюнула и купила, уж очень сказки захотелось… Следующие почти два часа были просвещенны плеванию в сторону экрана и ожиданию -» ну вдруг вот сейчас начнется!» Зря..

    Для начала убила подкатегория «семейный». Вы уверенны? Нет, точно??? Семейным теперь считается фильм, где меньше чем за пять минут на весь экран демонстрируют убийство людей??? С ужасающими подробностями и чуть ли не с повторами. Честно сказать, я бы не хотела, чтоб мои будущие детки смотрели такие очаровательные сказочки.

    По актерам. Про Безрукова даже писать не охота, Василиса отнюдь не мудрая и благородная, а так девица не первой свежести с растрепанной синтетической косой, мамуля по-моему крепко на чем-то сидит, ибо заторможенная реакция, какие-то осоловевшие глаза, да и нормальный человек в такой позе на стуле заснуть не может. Милая лапушка, а она наверное по задумке должна быть милой девочкой, напоминала мне перекормленного поросенка, нет, ну правда, мало детей с симпатичными мордочками? Сам мальчик Саша убивал помпезностью фраз… Бабу Ягу пропущу, да и самого Кощея, пожалуй, тоже. Просто уважаю их как актеров что ли, за более достойные работы. Три богатыря… С лицами истуканов с острова Пасхи… Наверное, это удивительная актерская игра, что за весь фильм на этих могучих лицах не отразилось ни капли эмоций. Больше никого не запомнила. Извините.

    Сам сюжет и реализация. До сих пор вспоминаю как непревзойденный микс из сказок «10 королевство». У нас же тоже множество сказок, волшебных и интересных историй, неужели получилось собрать только ЭТО?! Снято все в каких-то мрачных тонах, с кровищей и взрывами, смешных моментов я не припомню.

    Хотелось поставить 0. Знаете, я не хочу верить в такие сказки. Больше сказать, кроме как то что это ни разу не фильм для семейного просмотра или кино на «один раз», мне нечего.

    1 из 10

    11 ноября 2011 | 23:54

    Люди, опомнитесь! Вы что, не видите, что это «никак». У меня даже не хватило сил и терпения досмотреть до самого конца. Куда ушли 5 млн. рублей, которые выбивал Сергей Безруков? Зачем доверил проект Андрею Мармонтову? Снимал сериалы человек, может, на сей раз жанры попутал? Режиссуры как таковой нет, смотреть скушно, а местами стыдно. Маститые актеры в лице Людмилы Поляковой и Леонида Ярмольника, говорящего не своим голосом (зачем-то), вынуждены изображать сказочных персонажей в 21 веке. Про мать и Василису даже писать неудобно: где Вы видели такую мать, с ее искусственной реакцией на происходящие события, а именно на пропажу маленькой дочери? И жаль, что мудрость Василисы рисуется режиссеру в таком неприглядном виде. Фильм не спасает даже дорого отснятые сцены со взрывом автомобиля и переворачиванием фуры.

    Неплохая сценарная задумка, облаченная в столь неприглядную рамку вызывает сожаление. Проект, не достойный внимания такого высококлассного актера, как Сергей Безруков.

    Нельзя снимать такое, только потому, что в нашем кинематографе не снимаются фильмы-сказки. Лучше никак, чем так, поймите.

    Ребят, сказка просто unreal, но даже при желании поддержать отечественного производителя, все-равно не смогла бы себя заставить, sorry…

    14 января 2012 | 02:50

    Ну, Дурак, ты меня достал…

    Когда в жанре американского фильма значится «драма» — значит, будет психология, но когда нашего — будет трагедия, да такая тяжелая и грустная, как только наши и умеют — когда выть хочется, ведь все это подозрительно правдоподобно. По крайней мере, для меня дела обстоят чаще всего именно так, и я уже привыкла к этому, как и к существованию в этом же кинопрокате совершенно мне непонятных комедия типа «Самый лучший фильм». Со всем этим можно смириться, можно сделать вид, что их и нет вовсе. Но вот когда берут наш фольклор, выверенная стратегия отчего-то не проходит. Слишком близко, слишком заранее родно. А потому боишься каждый раз, как бы не испортили, как бы не опошлили или перемудрили…

    Ты не волнуйся, всех уток и зайцев я уже перестрелял.

    Как-то все так ладно, так приятно и даже традиционно сложилось, что и мысленно перебираешь всякие мелочи, а все равно нравится. Нравится, что в фильме и хороший простой юмор и даже вполне себе достойные сражения есть; нравится, что сюжет интересен и персонажи продуманны; нравится простая, извечная наша сказочная мораль. Прекрасный актерский состав, не могу вспомнить ни одного живого актера, кто бы лучше подошел на роль главного злодея. Признаться, никогда не была ярой почитательницей Безрукова, но роль дурака и вправду встает по силе рядом с игрой Ярмольникова — эмоционально, искренне, так, что и вправду веришь. Василиса, конечно, подкачала — при показанной и вправду русской красоте, силикон в губах и слабая игра берут свое. Но это более чем терпимо, поверьте. Баба Яга вышла весьма сильной и самодостаточной, а три богатыря… Ах, эти камазы и мечи с луками да палицами. Редко когда отмечаю музыку, но тут она и вправду стоит отдельных слов — пусть и не столь незаметно как хотелось бы, но все же придает колорита, хотя песня в наушниках Саши и вызвала некоторые нарекания.

    Это Дурак опять пошел Кощея мочить.

    Что особенно понравилось, так это отсутствие злобы. Есть злые, есть добрые, но разве были в тех детских сказках, что нам когда-то давно читали, какие-то зверства? Нет их и в фильме, пусть сказка и вправду реальна, да и мир вокруг нее узнается без проблем. Есть мотивы, есть цели, есть средства, но, как сказал Кощей: «Я обещал твоей сестре, что больно не будет». И только под конец, как-то так тихо и неожиданно подкрадывается мысль: «Неужто она настолько реальна, что … ?»

    - А зачем грязью мазались, если шапку-невидимку одеваем?
    - … Так, не умничай.


    p.s. Низкой поклон Безрукову и всем, кто имел отношение к этой картине.

    12 ноября 2011 | 18:50

    Так уж вышло, что я до сих пор люблю сказки — с удовольствием пересматриваю старые фильмы и мультфильмы и периодически интересуюсь новинками.

    Вот буквально пару часов назад включила «Реальную сказку» — относительно недавно вышедший фильм якобы призванный вернуть любовь к русскому фольклору.

    Сама идея мне нравится — перенести сказочных персонажей в наше время, показать, как важно бывает верить в чудеса.

    Но вот воплощена эта идея в жизнь просто ужасно.

    Начнем с того, что «Реальная сказка» заявлена как семейный фильм, который будет интересен и детям и взрослым. В действительности это смесь сказки и программы «Чрезвычайное происшествие».

    Детям такое показывать никак нельзя — очень уж много жестоких сцен. Иванушка Дурачок на протяжении всего фильма пытается то застрелить Кащея Бессмертного, то машину его подорвать… А в конце Кащей протыкает Иванушку мечом насквозь, а потом еще горло перерезает. Ну и вдобавок тема киднеппинга.

    Что взрослые герои, что дети на протяжении всего фильма ругаются (спасибо хоть что не матом!), употребляя словечки из дворового жаргона. Напоминаю фильм семейный, а значит рассчитан в том числе, на детей маленьких, которые воспринимают все, что слышат с экрана телевизора.

    На протяжении всего фильма проскальзывает мысль о том, что современные дети вместо русских сказок верят в Хоббитов, Звездных войн и пр. Но при этом сами создатели фильма создают аллюзии на западные блокбастеры. Вот например финальная сцена битвы. Ничего не напоминает? Я по последнем фильме о Гарри Поттере. Тут еще игла — смерть кощеева, чем не крестраж? И мальчик тоже уничтожает ее во имя добра и мира ценой своей жизни, но в итоге возрождается.

    Усиливает ощущение псевдоголливудского фильма соответствующий саундтрек.

    В отдельных случаях я не поняла логики происходящего. А именно почему у Кащея привилегий больше чем у других персонажей? Вот Иван — он просто дурак, Василиса даже трудно сказать что премудрая, а Кощей и людей в цветы превращает, и бессмертный (ну почти), и перевоплощаться в других умеет.

    Что касается актерской игры, то она тоже никакая за редким исключением. Мне кажется, что для детских фильмов актеров надо подбирать особенно тщательно — дети сразу чувствуют фальшь. И в отличие от взрослых, которые могут досмотреть кино из праздного интереса, они сразу же переключатся на что-то поинтереснее.

    Из всех мне понравился Кощей Бессмертный в исполнении Ярмольника, который почему-то говорил не своим голосом. И — как это ни странно — Иванушка в исполнении Безрукова. Что тут говорить? они нашли друг друга, актер и образ. Получился просто сказочный идиот!

    Остальных можно было бы заменить манекенами, ничего бы не поменялось.

    Повеселила Василиса. «Вы Василиса Прекрасная?» — спрашивает мальчик. В это время показывают тетку (только потом я признала в ней Ирину Безрукову), малосимпатичную да еще с блондинистой косой как будто из дешевой синтетики. «Нет, я премудрая» — почему-то на протяжении фильма я не услышала от нее не только премудрой, но и просто умной мысли.

    Одним словом, в дальнейшем я буду обходить эту «Реальную сказку» стороной чего и вам желаю.

    Современные сказочные фильмы в погоне за спецэффектами растеряли свою душевность и искренность. Я не хочу верить в сказки с кровью, мраком и взрывами. Пойду посмотрю что-нибудь из старой доброй классики. «Морозко», например

    19 ноября 2012 | 22:12

    Я очень, очень, очень сильно не хотел идти на этот фильм еще как только впервые увидел радостную физиономию Безрукова на афишах, как будто бы предвещающую показ очередной халтурной поделки с надписью made in Russia на широких экранах. Но, как нам известно, судьба — большая любительница сыграть с человеком злую шутку. И сегодня я каким-то чудом попал на сеанс.

    Единственное, что мне захотелось сделать сразу после просмотра сего шедевра — покрыть отборным русским матом всю эту горе-команду создателей. Наворотить ТАКОЕ из народной классики, это воистину ни в сказке сказать, ни пером описать.

    Пробегая галопом по актерскому составу, я был очень удивлен, когда не нашел в списке Веру Брежневу, Хабенского, Урганта, я даже посчитал это почти что за оскорбление, поскольку любой «нашенский» фильм, выходящий сейчас в прокат явно не может обойтись без подобного рода персон, не будем упоминать всуе предыдущие великие труды наших кинематографистов за 2010-2011 годы. Но, потом я обрадовался, ибо кому-то из сценаристов все-таки ударило в голову, а точнее сказать по голове, пригласить на роль Кащея — товарища Ярмольника, которого я еще с детства запомнил сидящим в судейской элите КВН. В роли Ивана-Дурака на зрительский суд был представлен Безруков, которому лично я бы поставил бы памятник за непосильный вклад в создание самых дебильных российских фильмов. Остальные даже не особо запомнились, поскольку играли все на редкость хреново.

    Бедных детей в фильме заставляли ругаться чуть ли не матом, употреблять всякого рода молодежные словечки, которые вызывали гробовую тишину в зале и чувство глубокого недоумения; главный герой мальчик Саша по-моему даже в финальном файтинге сидел на болоте с наушниками в ушах и перевернутой назад кепкой, видимо, тем самым олицетворяя сегодняшнего крутого чувака эдак класса из 9-ого. В общем, мрак, дорогие товарищи. Актерская игра его мамы, этих трех богатырей, бабы Яги — просто картонная коробка с глазами. По-другому и не скажешь. Я был в шоке, когда где-то на середине понял, что какую-то маломальскую симпатию у меня вызывает только Кащей, которому я от всего сердца желал положить конец этому безобразию. Жуть.

    Отдельная благодарность выражается координаторам спец-эффектов, которые по-моему сделали невозможное, отчасти успешно возродив в этом фильме классическую американскую графику 50-х годов. Сцены с «расстрелом» и последующим «подрывом» Кащея в начале фильма вызвали в зале истерику, поскольку придумать такую жесть был способен минимум участник Дома-2. Финальный файтинг — напомнил пародию на мортал комбат, и был нагло сперт из первой части Властелина Колец. В лице трех богатырей зритель признал своих давно забытых героев — Арагорн, Леголас, Гимли. Даже клоны Кощея были теми самыми Рыцарями Смерти, только здесь они больше смешили, так как напоминали просто тупо декорации, которые залихватски разрубались джедаями-богатырями.

    Если говорить серьезно, я не могу вспомнить более пустого и картонного фильма. Здесь все, начиная от сценария, написанного сумасшедшим, актеров, которые и вовсе не актеры, а просто ремесленники, кончая постановкой, не несущей никакой художественной ценности — все пахнет халтурой и дешевкой. Где чудеса, где Лукоморье, где дуб, где русалка на ветвях?

    Вспоминая наши родные и снятые с невероятной искренностью и душевной теплотой старые-добрые фильмы-сказки, как например Морозко или Ночь накануне рождества и глядя на сегодняшнее положение дел — мне становится очень горько и обидно, поскольку начинаю понимать, что та самая замечательная эпоха великих талантов и большого русского кино закончилась, уступив место самой настоящей бездарности.

    1 из 10

    7 ноября 2011 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>