всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Среди тысячи людей я совсем один.
    Стоя посреди дождя, сохну без воды.
    Я подпрыгнул и упал и сдался навсегда.
    Я не могу дотянуться до звезды!»

    «Lumen».


    Камеры, решетки, зеки, облупившаяся краска на стенах, несъедобная баланда, воровской жаргон и страх уронить мыло в душе — так мы с вами привыкли представлять тюрьму. Короткометражка Павла Смирнова предлагает нам по-новому взглянуть на ужасы ограничения свободы.

    Зритель не знает, за что был осужден главный герой фильма «По контуру лица». Это и не так важно, ведь будь виновен он или нет, Дима — такой же человек, как и все остальные. Со всеми своими чувствами, обидами, привязанностями, привычками, достоинствами и недостатками. Такой же маленький кирпичик в многоэтажной крепости социума, как и другие смертные, шагающие по Земле. Что же происходит, когда кирпичик этот признают негодным и выталкивают из стены? Крепость продолжает стоять без него, а он падает вниз, в грязь, оставаясь в полном одиночестве, всеми забытый и никому не нужный.

    Какого это, когда ты перестаешь существовать для окружающих? Не только для незнакомцев, но и для самых близких и дорогих тебе людей? Ты не можешь купить в магазине бутылку хорошего виски, потому что для продавца тебя не существует. Ты не можешь сходить в театр или в кино, потому что для билетера ты — пустое место. Ты не можешь пожать другу руку, потому что он перестал считать тебя человеком. Страшно? Страшно. Потому что как бы ты себя не убеждал в том, что легко можешь самостоятельно обеспечить свое существование, стать гордым отшельником, не нуждаясь в помощи других людей, ты — часть общества, и никуда ты от этого не денешься. Это обидно осознавать, но мир обойдется без тебя, а вот ты без него — нет. Каким бы он ни был жестоким, несправедливым, бездушным, грязным и порочным. А он, в большинстве своем, именно такой.

    «По контуру лица» — умело снятая и очень выразительная притча. К простым, казалось бы, житейским истинам создатели фильма находят оригинальный и красивый подход, филигранно очерчивая каждый аспект заложенного смысла. 37-минутная короткометражка, в которой нет ничего лишнего, где каждая сцена символична и при том наглядна и понятна. Кроме того, ленту отличает умело подобранная музыка, отличные находки оператора и виртуозный монтаж. Все это чертовски приятно наблюдать в отечественном фильме, пусть и короткометражном.

    Актерская работа также удивила со знаком «плюс». Практически неизвестные актеры (за исключением разве что Алексея Нилова из «Улиц разбитых фонарей») хорошо, если не сказать блестяще справляются со своими ролями. Эрнест Тимерханов, на мой взгляд, достоин особых похвал. Он невероятно выразителен, каждая эмоция его героя передана фантастически тонко.

    Очень жаль, что подобные проекты остаются малоизвестными и являются скорее исключением из правил. Увы, мнение о российском кинематографе у среднестатистического зрителя формируется «Самыми лучшими фильмами», «Гитлер капутами» и прочими коммерческими фекалиями. Да, эти 37 минут сложно назвать гениальным шедевром, но с точки зрения смысловой нагрузки — это глоток свежего воздуха среди застойной вони. Очень хочется, чтобы молодые талантливые режиссеры в нашей стране реализовывались именно так.

    P.S. Не оставайтесь равнодушными. Именно равнодушие ранит гораздо глубже самого острого меча и самых едких обидных слов.

    10 из 10

    18 октября 2010 | 08:21

    С одной стороны, очень интересно посмотреть некоммерческое русское кино. Нам-то в кинотетрах, за редким-редким исключением, показывают только Галустянов сотоварищи или глупые пафосные боевички, в общем всякий шлак. А тут — идея есть, актеры незатасканны, никакого продакт плейсмента и плоских шуточек.

    Идея очень интересная. Неизбитая и актуальная. Описание меня заинтриговало, я прочитала рассказ, по мотивам которого был снят фильм. Да из такого сюжета можно было бы сделать конфетку!Такую конфетку, от которой прослезились бы все, а кто не прослезился, тот бы глубоко задумался. И несмотря на то, что у данного произведения довольно много положительных рецензий, я думаю, этот фильм удался не вполне. Я бы даже сказала, гениальная задумка была зарублена на корню плохоньким исполнением.

    Действие развивается ну очень вяло. Эти несчастные 35 минут, не знаю, как я их выдержала, смотреть было очень скучно. Думаю, это проблема режиссуры, можно было бы снять гораздо интереснее и динамичнее. Далее — актерская игра. Не понравился главный герой, да и нелюбимая мною Карина Разумовская сыграла так же, как и всегда не очень… Разве что на Алексея Нилова было любопытно посмотреть, да и то он немного переборщил на мой вкус. Мне кажется, такие метафоричные иносказательные вещи сыграть очень трудно, здесь нужно настоящее мастерство, которого у этих актеров, к сожалению, я не увидела. И еще совсем не понравилась музыка — в какие-то моменты, где не надо, она отсутсвовала совсем, в какие-то была излишне пафосной, не знаю как выразить… В общем, саундтрек, имхо, тоже не вышел.

    И вообще все выглядит как-то самодеятельно. Я понимаю, молодой режиссер, первый фильм, наверняка не хватало финансов… Но что поделать, этот фильм занимает 23 строчку в списке лучших короткометражек по версии пользователей кинопоиска, поэтому я сужу без скидок. Тем более, истории известны примеры, когда первые фильмы получались действительно очень достойными, а то и шедевральными.

    Итого:прекрасная идея, посредственное исполнение. Жаль.

    4 из 10

    Правда, жаль. Могло получиться круто.

    2 июля 2013 | 00:25

    Этот фильм потряс меня до глубины души, хотя чего-то особого я не ожидала. сюжет прост: человека наказали, сделав изгоем. Поначалу одиночество не так гнетёт героя, но затем он приходит в отчаяние, ведь он теперь «призрак». Не трудно быть одиноким в квартире, но быть одиноким в любой толпе — вот самое страшное. Никто не ответит даже на такую простую просьбу: «Ну, скажите мне, что я есть?!» Даже для друзей при встрече «там никого нет». Последней каплей становится знакомство с девушкой, в которую он влюбился. Она спокойно говорила с ним, пока не увидела шрам. И так он живёт, отсчитывая дни и месяцы.

    Но это далеко не всё, на самом деле проблема этого фильма лежит гораздо глубже. Ведь мы видим вокруг себя ежедневно десятки таких, пожизненно «заклеймённых». Не верите? Да вот же они — бомжи, нищие, инвалиды, просящие милостыню, пенсионеры и беспризорники — все они смотрят на нас с надеждой, но мы всегда предпочитаем делать вид, что их нет. Стыдливо опускаем глаза и проходим мимо — как делали и люди при виде Димы. Клеймо «сидел» — и тебя не возьмут на работу, клеймо «пенсионер» — и тебя не видят, закрывая глаза при виде твоих попыток наскрести мелочь на пачку макарон, «неизлечимо болен» — и к тебе не подойдут, пусть даже это СПИД, которым не заразишься воздушно-капельным путём. Вот он — главный страх современного общества — клеймо. Плевать, что ты невиновен, для общей безопасности тебя больше нет среди «нормальных» людей.

    Ведь, как ни странно, именно Дима в итоге оказался самым неравнодушным, не побоялся вновь нарушить запреты. Кто-то может осудить его, ещё бы — он вновь станет изгоем, но кто из нас не изгой? Люди умирают, не оставляя ни детей, не своих творений, ни воспоминаний, люди проходят мимо друг друга. Каждый стремится укрыться побезопаснее, как «Конченый человек» В. Высоцкого: «Я весь прозрачный, как раскрытое окно, и неприметный, как льняное полотно». Уверены ли вы, что упав в обморок в час-пик, вы будет спасены? Что вас не затопчут и не пройдут мимо, решив, что вы — напившийся алкоголик?

    Браво актёрам. Браво режиссёру. Браво композитору.

    10 из 10

    28 февраля 2012 | 22:35

    Я всегда относилась и отношусь к российскому кинематографу, честно, отрицательно. Ведь во мне уже потухла искра надежды на возрождения из пепла нашего отечественного кино. Что сказать, а фильмами назвать то, что сейчас выходит на экраны очень и очень сложно, да и ходит на сеансы два с половиной человека. Окончательно потеряла я веру после просмотра вышедшего на экраны фантастически бездарного фильма «Цветок дьявола». Это было последней каплей в чаше моего не бесконечного терпения. С того момента я напрочь забыла, что такое русское кино…

    Но вот, что любопытно, короткометражку «По контуру лица», я не хотела смотреть, когда увидела, что это очередное русское творение, но положительные отзывы, достаточно непривычно высокая оценка этой работе заинтересовали меня. И я очень настороженно села перед экраном компьютера, особо не надеясь получить хоть каплю положительных эмоций, погрузилась в небольшой фильм и …. Не зря!

    Режиссер очень тонко и умело показывает нам, какие страдания и лишения выносит главный герой. Он не раскрывает нам тайны преступления, но это не важно. Для нас все внимание акцентируется на том, какое наказание понес этот человек. Мера этого наказания, которая оказывается страшна и жестока. Ведь обычным является, что человек переступивший закон, отправляется в тюрьму. Суд, цепи, койка в палате с «друзьями-уголовниками»- все это вполне себе обычные повседневные вещи. А главного героя, имя которого Дима, ждет страшное наказания, не заточение в неволе, а заточение в самом себе. Но среди людей. Одиночество среди толпы и равнодушие этой серой никчемной массы — это ужасающе.

    Отчаянием, безысходностью, пустотой и одиночеством прошла жизнь длиною в 11 месяцев этого заточения. Кем стал он? Пустым местом среди людей, никчемным и ненужным никому человеком. От него отворачиваются все и прохожие, и друг, и девушка, которую он спасает от хулиганов. И сама жизнь.

    - Кто там?
    -Там? Там никого нет!


    Слова, которые произносит друг Димы, точнее, он думал, что друг.… Как искренне он мечтает о будущем со своей возлюбленной. Его мысли вслух, каждое слово, наполненное восхищением и надеждой на светлое будущее с Ней, с той, которая будет его женой. Все это заставляет нас улыбнуться, появляется улыбка сквозь слезы… «Ты только приходи…»

    Можно только поражаться силой характера, с которой герой проходит свой нелегкий путь изгоя. Сумел не только бороться, но и выжить в этой обстановке. Ведь не каждый человек способен бороться с окружающей его действительностью, и в ситуации нашего героя можно было просто сойти с ума. Проведя в заточение, столько времени, можно было возненавидеть весь мир, всех людей, испытывать злость, срывая ее на окружающих, в конце концов, отомстить за нанесенные ему обиды и страдания. Но этого не делает наш герой (Вспомнить хотя бы сцену, когда он подходит к магазину и разговаривает с прохожим). И он же бросается на помощь Той Самой девушке, которая когда-то просто отвернулась от него и ушла. Она кричала и умоляла людей заговорить с ней или хотя бы поздороваться… Никто не слышал ее мольбы, никто не слышала ее криков, всем было все равно. Равнодушие серой массы, раздавило бы девушку, но только Главный герой бросился к ней и обнял ее. Не отвернулся. Что еще раз доказывает, что он не утратил человечность.

    Главное это не стать частью той серой бездушной массы, иначе в тебе исчезнет человек…. Ты сольешься с толпой, станешь как все, и потеряешь главное — себя…

    Мне хотелось бы, чтобы больше людей задумывалось над тем, что окружает их, над своими словами и поступками. И оглянуться и оказывать помощь тем, кто действительно в ней нуждается….

    И, конечно же, слова благодарности, я хотела высказать режиссеру этого небольшого творения, спасибо за то, что где-то еще есть в России люди, которые по-прежнему живут искусством. Молодцы и актеры, которые сыграли на должном уровне.

    Браво!

    8 июня 2011 | 16:32

    Радуешься, искренне радуешься, когда в России снимают хороший, качественный, не коммерческий фильм, пусть даже короткометражный. «По контуру лица» — отличный пример актуальной во все времена ситуации, когда человека отвергают только из-за некоего клейма на нём. Не суть важно, какое это клеймо — будь ты инвалид, гей или чиновник. Никто не задумается, человек ли ты, пока оно есть. Главное, что ты не такой, как все. Ненормально, неприемлемо, не должно быть.

    Короткометражка задевает за живое. После её просмотра остаётся ощущение какого-то внутреннего протеста, словно противопоставления себя другим. Каждый из нас, как бы не отрицал, считает себя лучше ближнего. Или равным ближнему. Но редко когда хуже или бессовестнее. Каждый считает себя правым во всём: мы же взрослые, мы имеем свою точку зрения, подавать милостыню нищему или плюнуть в грязное лицо. Несмотря на то, что мы — стадо…

    Посыл у фильма сильный и независимый, поэтому стоит сказать пару слов и о самой постановке. Если не ошибаюсь, «ПКЛ» — немного переделанная под нашу реальность экранизация рассказа одного именитого фантаста прошлого тысячелетия. Что мне припомнилось: манера съёмки очень смахивает на «Реквием по мечте» Даррена Аронофски. Быстрая смена кадров, тревожная музыка… Всё это, конечно, интригует, только не плагиат ли? По-моему, можно было справиться без негласной помощи великого режиссёра.

    В целом, «По контуру лица» больше поругать не за что, если не учитывать немного грубоватого изложения и «студенческой» стилистики, то есть попахивает всё самодеятельностью. Однако это такие мелочи по сравнению с тем, как действительно постаралась съёмочная команда. Получилось короткое, но трогательное и цепляющее кино, призванное не оставлять равнодушным. Своего рода философская притча на современный лад, крик души, вызов обществу и устоявшимся канонам.

    Задумайтесь, кто Вы: серая масса или личность? Что Вы сделали бы на месте всех, кто отвергал главного героя? Имеете ли Вы право на существование, если не приносите в мир решительно ничего?

    На каждый вопрос должен найтись ответ. Мы вправе сами решать, кто мы.

    8 из 10

    24 сентября 2012 | 17:03

    Ох, «По контуру лица» шикарный фильм. Уж давно так сильно не выворачивало наружу от фильмов.

    37 минут одиночества. 37 минут безысходности.

    Знаете, давно нужно признать, что одиночество в толпе — самое страшное. Для меня этот фильм попал на первую позицию по одиночеству в толпе, а не по противостоянию обществу. Наверное, одиночество мегаполисной жизни во мне говорит больше. Одиночество — это действительно приговор. Страшный приговор. И ведь бывает, когда тебе никто не нужен, но куда хуже, когда ты сам никому не нужен. Я отчасти понимаю толпу, вот эту равнодушную массу, которой сказали, что он — преступник, которой сказали держаться подальше. Друг не должен отворачиваться никогда, любимый человек/девушка — тоже не должны, родители — не должны. Остальные — пустая масса, которой всё равно. Да, это грустно, но это жизнь, в которой вроде как никто и не должен. Нравственные качества людей они внутри, и они или есть, или их нет. Но они ничем не регулируются (кроме своей же совести). Человеку нужен человек, но не вся эта масса, а один — любимый друг/девушка, парень. Те, которые будут рядом. Которые всё-таки должны быть рядом.

    Страшно не от того, что человек оступился, страшно от того, что мир превращается в серую массу, которая плывёт по течению, забыв о том, как думать собственной головой, и обрекает тебя на одиночество. Страшнее от того, что это относится и к тем, кому ты верил…

    Почему же тогда смерть мы считаем высшей мерой наказания? Тебя не стало, что дальше — никто не знает. Ад-Рай — это неизвестно, будет или нет. А тут ты один в пустоте среди толпы. Ты осязаем, но к сожалению, не существуешь для общества. Не это ли страшнее? Человек социален, ему нужно общество, улыбка, теплота, забота. Кому-то больше, кому-то меньше. И если ты отказываешься от общества, то почти ничего не случается, но если общество плюёт в тебя — это страшно, ты захлебнёшься. В итоге экзистенциалисты правы, говоря, что ты один как пешка в игре. А ведь такой человек как главный герой, который прошёл такой путь одиночества и равнодушия, на которое его обрекло непосредственно общество, обязательно станет сильнее, обязательно выживет. Кто-то, конечно, озлобится, а кто-то поймёт всю тягость этого положения. Это не он отказался от общества, не он добровольно уехал на остров от людей, это общество плюнуло в него.

    Я прекрасно знаю чувство, когда ты один, когда ты так же плачешь перед обществом, показывая свою слабость. Да, действительно, некоторые люди видят и проходят, но некоторые предлагают помощь. Да, на нас нет метки никакой, но ведь разве может быть настолько гипертрофированное чувство равнодушия у каждого человека? У всего города. Вряд ли. Я знаю, что посыл фильма не в этом, но в общем виде это очень бросается в глаза, что абсолютно всем все равно. Да не всем, вот очень хочется верить. И лучше начать с себя, чтоб тебе не было так вот всё равно.

    Сцена с лучшим другом главного героя ясно показывает нам, что далеко не все люди, которых мы считаем своими друзьями действительно такие. Но такой вот друг с глазами-стекляшками — нужен ли он, друг ли он? Скорее попутчик. Правда я задумалась и над тем, а достойна ли тогда я своих друзей? Гораздо хуже, когда равнодушие проявляется во взрослом обществе, когда дружба прошла огонь и воду, а разбилась о лодку общественного порицания.

    А по поводу девушки в фильме — всё возвращается бумерангом. Иногда помощь приходит от тех, от кого совсем не ждёшь. Она же не ждала её от парня и вообще не ждала.. И для девушки — этот случай — очень хороший урок на оставшуюся жизнь. Её сердце вряд ли станет чёрным, ведь ей помогли, ей дважды дали шанс — не умереть физически и не умереть духовно. Они сошлись на обычной ситуации — попытка справиться с одиночеством. И это прекрасно. Пережив такое, я думаю, что эта пара будет достойна любого общества.

    Главный герой картины простил равнодушие, стал Человеком. Только пройдя через многие испытания и испытав всё на себе, человек научится сочувствовать, сопереживать и быть Человеком!

    «А вы как серая масса… как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют… вы слышите друг друга? видите?!»

    К слову, по манере съемки, по быстрой смене кадров, по музыке очень явное сходство с манерой подачи материала моим любимым Аранофски. Но я такую тему люблю. Кстати, да и героиня очень симпатичная.

    Спасибо Натуле silkglow за такой прекрасный совет!

    6 ноября 2014 | 06:48

    Буквально вчера я посмотрела этот фильм и теперь хотела бы написать о своих впечатлениях, пока они ещё свежи. Для начала хотелось бы отметить, что мне очень нравится жанр социальной фантастики — и в книгах и в фильмах. Эту короткометражку в принципе тоже можно сюда причислить. Однако в фильме не показаны социальные условия как такие. Нет даже случайных фраз о том, за какое же преступление так наказывают, как общество пришло к такому и т. д. Как видите по ходу фильма у меня возникла масса вопросов, на которые не найти ответа.

    Но фильм не об обществе в целом, а об одном человеке. О том, как человек может быть одинок в толпе, если на нём какое-либо социальное клеймо. И о том, что в любой ситуации нужно оставаться человеком.

    Очень понравилась концовка. Я даже растрогалась, слёзы на глаза навернулись (а это не так просто, поверьте!).

    Но в каждом фильме есть и недостатки:

    1. Актёрская игра местами не очень убедила. Судебные приставы больше похожи на роботов, но почему тогда они обсуждают сексуальную жизнь? Мне не хватило какой-то натуральности. Почему-то больше живости они проявили, когда общались с главным героем, объявляя ему о наказании. Придраться можго ещё ко многим второстепенным персонажам, однако слоишком уж долго это расписывать.

    2. Опять же, по ходу фильма возникает слишком много вопросов. Ну к примеру: если главный герой имел право только на пищу, тогда откуда у него брались сигареты? Это не тот продукт, который можно припасти на год. Где же он их брал?

    3. Почему на титрах стоит саундтрек из «Ангелов и демонов»?

    Итак, как видите придирок у меня не так много, и в основном по-мелочи. Но закрыть на них глаза я тоже не могу: за эмоциональную насыщенность фильма и потрясающую концовку

    8 из 10

    10 мая 2014 | 13:45

    Сильно. Жутко. Правдиво. Всего три слова приходят на ум после просмотра… Одиночество меняет человека, меняет его сущность… заставляет посмотреть на себя со стороны… Только одиночество рождает в человеке смирение… И действительно, высшая мера наказания для человека — ни смерть, а людское равнодушие, одиночество и время…

    14 июля 2010 | 13:12

    Честно признаюсь это один из самых любимых фильмов, так что моя рецензия будет несколько завышенной. Вот несколько причин для этого:

    1. Действие происходит очень динамично и сконцентрированно, как следствие невозможно оторваться от экрана до самого конца (особенно при первом просмотре). Создаётся ощущение, что ты являешься главным героем.

    2. Картина даёт задуматься о месте человека в серой массе других людей и о том, что будет с ним если он пойдёт против системы. Мы не знаем какое он совершил преступление, но вряд ли он заслужил такое жестокое наказание (это моё мнение).

    3. Друзья, есть ли у вас настоящие друзья, которые никогда вас не оставят в беде. Да? Сомневаюсь, у большинства современных людей есть только компания, приятели с которыми можно очень хорошо проводить время. Есть более приближенные люди, но это в большинстве случаев люди которым хорошо когда вам хорошо, и также хорошо когда вам плохо. Мало кто заметит ваше отсутствие.

    4. И конечно актерская игра. Местами она очень плоха, например те же приставы и бандиты, но это создаёт серый фон для раскрытия по настоящему яркого главного героя.

    После просмотра остаётся немного неприятный осадок на душе, но это характерно для таких фильмов.

    Ставлю

    9 из 10

    29 августа 2011 | 23:36

    Для начала, все говорят, что фильм снят по рассказу Рэя Брэдберри, но по какому? С другой стороны есть рассказ полностью соответствующий истории этого фильма, это рассказ Роберта Силверберга «Увидеть невидимку». Это раз.

    Два, личные ощущения. Понравились сюжет, местами актёрская игра, кадры, цвета фильма. Правда сам фильм меня не очень впечатлил. Ну что ж поделать. В некоторые моменты так и хочется встряхнуть в картину и переснять или сыграть по другому.

    Но в целом, радует что такую работу снял Петербургский режиссёр, так сказать «свой» человек. И не побоюсь сказать, что фильм оказался лучше других российских фильмов, которые идут сейчас в кинотеатрах и на телеэкранах.

    Жаль, что со старого русского кино мало кто берёт пример.

    Но если Россия и дальше будет так развиваться, и будут люди, которые снимают такие фильмы, то нам можно будет гордиться современным российским кинематографом.

    Так держать!

    5 из 10

    1 мая 2010 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>