всё о любом фильме:

По контуру лица

По контуру лица (Po konturu litsa)
год
страна
слоган-
режиссерПавел Смирнов
сценарийАнастасия Тощева, Павел Смирнов
продюсерМаксим Уханов
операторГлеб Вавилов
композитор-
жанр короткометражка, драма, мелодрама
премьера (РФ)
время37 мин.
Фильм раскрывает тему сохранения человечности и сострадания отдельного человека в роботизированном мире, подчинённом единому страху — страху пойти против этого самого мира.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм снят по мотивам произведения Роберта Силверберга «Увидеть невидимку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывает, человек глубоко одинок даже в гуще толпы. (Георгиев В.)

    Уединение нужно искать в больших городах. (Декарт Р.)

    В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. (Шопенгауэр А.)

    Фильм супер! Хотя бы по двум причинам:

    1) Проникает как в рациональную, так и в эмоциональную часть сознания. И что самое, на мой взгляд, ценное — происходит это одновременно! Вроде рацио только начало проецировать тот или иной момент на тебя, а где-то в районе сердца уже прочувствовал, ощутил, даже отреагировал. Очень редкий случай!

    2) «Смотрится на одном дыхании» — в прямом смысле выражения. Настолько сжат во времени, и при этом насыщен и концентрирован, что фильм для тебя не заканчивается на титрах, а занимает большую часть, в основном, эмоционального сознания еще как минимум минут на двадцать. А когда смотришь первый раз, при первом же появлении титров хочется, не отрываясь даже на сигарету, еще раз пересмотреть.

    10 из 10

    PS. А кто сказал, что такого не может быть?..

    9 июля 2010 | 05:03

    Ох, «По контуру лица» шикарный фильм. Уж давно так сильно не выворачивало наружу от фильмов.

    37 минут одиночества. 37 минут безысходности.

    Знаете, давно нужно признать, что одиночество в толпе — самое страшное. Для меня этот фильм попал на первую позицию по одиночеству в толпе, а не по противостоянию обществу. Наверное, одиночество мегаполисной жизни во мне говорит больше. Одиночество — это действительно приговор. Страшный приговор. И ведь бывает, когда тебе никто не нужен, но куда хуже, когда ты сам никому не нужен. Я отчасти понимаю толпу, вот эту равнодушную массу, которой сказали, что он — преступник, которой сказали держаться подальше. Друг не должен отворачиваться никогда, любимый человек/девушка — тоже не должны, родители — не должны. Остальные — пустая масса, которой всё равно. Да, это грустно, но это жизнь, в которой вроде как никто и не должен. Нравственные качества людей они внутри, и они или есть, или их нет. Но они ничем не регулируются (кроме своей же совести). Человеку нужен человек, но не вся эта масса, а один — любимый друг/девушка, парень. Те, которые будут рядом. Которые всё-таки должны быть рядом.

    Страшно не от того, что человек оступился, страшно от того, что мир превращается в серую массу, которая плывёт по течению, забыв о том, как думать собственной головой, и обрекает тебя на одиночество. Страшнее от того, что это относится и к тем, кому ты верил…

    Почему же тогда смерть мы считаем высшей мерой наказания? Тебя не стало, что дальше — никто не знает. Ад-Рай — это неизвестно, будет или нет. А тут ты один в пустоте среди толпы. Ты осязаем, но к сожалению, не существуешь для общества. Не это ли страшнее? Человек социален, ему нужно общество, улыбка, теплота, забота. Кому-то больше, кому-то меньше. И если ты отказываешься от общества, то почти ничего не случается, но если общество плюёт в тебя — это страшно, ты захлебнёшься. В итоге экзистенциалисты правы, говоря, что ты один как пешка в игре. А ведь такой человек как главный герой, который прошёл такой путь одиночества и равнодушия, на которое его обрекло непосредственно общество, обязательно станет сильнее, обязательно выживет. Кто-то, конечно, озлобится, а кто-то поймёт всю тягость этого положения. Это не он отказался от общества, не он добровольно уехал на остров от людей, это общество плюнуло в него.

    Я прекрасно знаю чувство, когда ты один, когда ты так же плачешь перед обществом, показывая свою слабость. Да, действительно, некоторые люди видят и проходят, но некоторые предлагают помощь. Да, на нас нет метки никакой, но ведь разве может быть настолько гипертрофированное чувство равнодушия у каждого человека? У всего города. Вряд ли. Я знаю, что посыл фильма не в этом, но в общем виде это очень бросается в глаза, что абсолютно всем все равно. Да не всем, вот очень хочется верить. И лучше начать с себя, чтоб тебе не было так вот всё равно.

    Сцена с лучшим другом главного героя ясно показывает нам, что далеко не все люди, которых мы считаем своими друзьями действительно такие. Но такой вот друг с глазами-стекляшками — нужен ли он, друг ли он? Скорее попутчик. Правда я задумалась и над тем, а достойна ли тогда я своих друзей? Гораздо хуже, когда равнодушие проявляется во взрослом обществе, когда дружба прошла огонь и воду, а разбилась о лодку общественного порицания.

    А по поводу девушки в фильме — всё возвращается бумерангом. Иногда помощь приходит от тех, от кого совсем не ждёшь. Она же не ждала её от парня и вообще не ждала.. И для девушки — этот случай — очень хороший урок на оставшуюся жизнь. Её сердце вряд ли станет чёрным, ведь ей помогли, ей дважды дали шанс — не умереть физически и не умереть духовно. Они сошлись на обычной ситуации — попытка справиться с одиночеством. И это прекрасно. Пережив такое, я думаю, что эта пара будет достойна любого общества.

    Главный герой картины простил равнодушие, стал Человеком. Только пройдя через многие испытания и испытав всё на себе, человек научится сочувствовать, сопереживать и быть Человеком!

    «А вы как серая масса… как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют… вы слышите друг друга? видите?!»

    К слову, по манере съемки, по быстрой смене кадров, по музыке очень явное сходство с манерой подачи материала моим любимым Аранофски. Но я такую тему люблю. Кстати, да и героиня очень симпатичная.

    Спасибо Натуле silkglow за такой прекрасный совет!

    6 ноября 2014 | 06:48

    Буквально вчера я посмотрела этот фильм и теперь хотела бы написать о своих впечатлениях, пока они ещё свежи. Для начала хотелось бы отметить, что мне очень нравится жанр социальной фантастики — и в книгах и в фильмах. Эту короткометражку в принципе тоже можно сюда причислить. Однако в фильме не показаны социальные условия как такие. Нет даже случайных фраз о том, за какое же преступление так наказывают, как общество пришло к такому и т. д. Как видите по ходу фильма у меня возникла масса вопросов, на которые не найти ответа.

    Но фильм не об обществе в целом, а об одном человеке. О том, как человек может быть одинок в толпе, если на нём какое-либо социальное клеймо. И о том, что в любой ситуации нужно оставаться человеком.

    Очень понравилась концовка. Я даже растрогалась, слёзы на глаза навернулись (а это не так просто, поверьте!).

    Но в каждом фильме есть и недостатки:

    1. Актёрская игра местами не очень убедила. Судебные приставы больше похожи на роботов, но почему тогда они обсуждают сексуальную жизнь? Мне не хватило какой-то натуральности. Почему-то больше живости они проявили, когда общались с главным героем, объявляя ему о наказании. Придраться можго ещё ко многим второстепенным персонажам, однако слоишком уж долго это расписывать.

    2. Опять же, по ходу фильма возникает слишком много вопросов. Ну к примеру: если главный герой имел право только на пищу, тогда откуда у него брались сигареты? Это не тот продукт, который можно припасти на год. Где же он их брал?

    3. Почему на титрах стоит саундтрек из «Ангелов и демонов»?

    Итак, как видите придирок у меня не так много, и в основном по-мелочи. Но закрыть на них глаза я тоже не могу: за эмоциональную насыщенность фильма и потрясающую концовку

    8 из 10

    10 мая 2014 | 13:45

    Фильм просто потрясающий!

    К сожалению, мы правда часто не замечаем, не хотим замечать людей, которые в нас нуждаются, не думая о том, что сами можем оказаться на их месте…

    Черствость, невнимательность, эгоизм — мы так часто с этим сталкиваемся, что сами постепенно становимся такими — черствыми, невнимательными и эгоистичными..

    Фильм демонстрирует это во всей красе..

    Вся атмосфера фильма и поступок главного героя показывают нам, каково это — быть изгоем, и все же, не смотря ни на что, оставаться человеком. И не стать частью этой серой массы…

    Спасибо.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 03:30

    Радуешься, искренне радуешься, когда в России снимают хороший, качественный, не коммерческий фильм, пусть даже короткометражный. «По контуру лица» — отличный пример актуальной во все времена ситуации, когда человека отвергают только из-за некоего клейма на нём. Не суть важно, какое это клеймо — будь ты инвалид, гей или чиновник. Никто не задумается, человек ли ты, пока оно есть. Главное, что ты не такой, как все. Ненормально, неприемлемо, не должно быть.

    Короткометражка задевает за живое. После её просмотра остаётся ощущение какого-то внутреннего протеста, словно противопоставления себя другим. Каждый из нас, как бы не отрицал, считает себя лучше ближнего. Или равным ближнему. Но редко когда хуже или бессовестнее. Каждый считает себя правым во всём: мы же взрослые, мы имеем свою точку зрения, подавать милостыню нищему или плюнуть в грязное лицо. Несмотря на то, что мы — стадо…

    Посыл у фильма сильный и независимый, поэтому стоит сказать пару слов и о самой постановке. Если не ошибаюсь, «ПКЛ» — немного переделанная под нашу реальность экранизация рассказа одного именитого фантаста прошлого тысячелетия. Что мне припомнилось: манера съёмки очень смахивает на «Реквием по мечте» Даррена Аронофски. Быстрая смена кадров, тревожная музыка… Всё это, конечно, интригует, только не плагиат ли? По-моему, можно было справиться без негласной помощи великого режиссёра.

    В целом, «По контуру лица» больше поругать не за что, если не учитывать немного грубоватого изложения и «студенческой» стилистики, то есть попахивает всё самодеятельностью. Однако это такие мелочи по сравнению с тем, как действительно постаралась съёмочная команда. Получилось короткое, но трогательное и цепляющее кино, призванное не оставлять равнодушным. Своего рода философская притча на современный лад, крик души, вызов обществу и устоявшимся канонам.

    Задумайтесь, кто Вы: серая масса или личность? Что Вы сделали бы на месте всех, кто отвергал главного героя? Имеете ли Вы право на существование, если не приносите в мир решительно ничего?

    На каждый вопрос должен найтись ответ. Мы вправе сами решать, кто мы.

    8 из 10

    24 сентября 2012 | 17:03

    Я лично посмотрела этот фильм исключительно из симпатии к актеру, сыгравшему главную роль. И впечатлилась.

    Не могу согласиться с тем, что главный герой не изменился.

    Он не пойдет завтра и не напьется с друзьями. Потому что они ему не друзья. И он действительно вырвался из этой серой массы. Ведь посмотрите, вначале, увидев Её, он поступил также, как все — отвернулся. В страхе. Но потом…

    Может быть, монолог требует чуть больше эмоций. Не знаю.

    И ещё скажу, что я очень редко плачу над фильмами. Таких в моей памяти всего четыре. А тут в конце не удержалась. Даже сама удивилась.

    В целом — впечатлений море. Спасибо.

    10 из 10

    9 июня 2011 | 13:38

    Короткометражка Павла Смирнова «По контуру лица» может служить учебным пособием для лекции «Идеальный дебют». Чуть больше получаса, но объёмность впечатления сравнима с просмотром качественного блокбастера, коих в отечественном кинематографе сроду не водилось. Самое удивительное, что и при пересмотре магия фильма не исчезает, а лишь усиливает положительное отношение к картине.

    Сюжет замечателен, сценарий хорош, игра актёров на должном уровне. Оператор и композитор тоже постарались. Чувствуется подражательность (например к Ароноффски) в некоторых эпизодах, но это не мозолит глаза. Павел Смирнов сел в режиссёрское кресло, чтобы рассказать историю и он её рассказал. Без амбициозного выпендрёжа и псевдофилософских завихрений. С чувством и знанием профессии. Рассказал настолько хорошо, что нет никакого желания препарировать историю. Лучше посмотреть и пересмотреть.

    При оценке данной работы нельзя не учитывать контекст. А это не столько существенно, сколько печально. Современный российский кинематограф напоминает подыхающую гусеницу, которая на последнем издыхании уже очень давно, но никак не подохнет. Особенно это касается кинематографа зрительского. Достаточно вспомнить свежий альманах для широкого проката «Короткое замыкание», в котором кучка наших новомодных корифеев от режиссуры с самодовольным видом усаживается в пустом кинозале и в течении двух следующих часов методично шлакует мозг банальными разномастными пакостями с претензией. А ведь это ещё не край убогости киносмотров на просторах России. После всей этой так называемой «артхаусной» мерзости ставить фильму Смирнова оценку ниже 10 кощунственно.

    10 из 10

    19 июля 2010 | 00:50

    Ммм, не собиралась изначально смотреть этот фильм, ибо не особо уважаю русские короткометражки. Много уже какие посмотрела, и не особо зацепили они меня. Исключение составило разве «По контору лица» Павла Смирнова. Это, наверно, один из немногих фильмов, который заставил меня действительно задуматься. Фильм показывает, как меняет человека одиночество. Даже не совсем одиночество, а скорее полное игнорирование. Эрнест Тимерханов замечательно передал те эмоции, то чувство пустоты, которое возникло в главном герое на протяжении всего фильма. Я сидела и буквально не могла оторваться от экрана.

    На протяжение всего фильма герой меняется. Меня впечатлила его разница в игре как в первой сцене так и в заключительных. Его кардинально изменила ситуация в которую он попал. Мне безумно понравился сюжет самой картины. Идеальная идея, и раскрыта замечательно. После просмотра фильма действительно задумалась над словами-«Будешь как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют. Без мыслей.. без жизни». А ведь действительно мало кто из нас не является такими как и те тысячи и миллионы людей. Да и сама я не думаю что смогла поступить так же как главный герой. Скорее всего не смогла бы пойти против общества. Этих «заклейменных» людей считали изгоем. Да и в реальной жизни таких людей и без клейма большое количество. Все привыкли поступать так как другие. Наплевать на собственное мнение и желание. Я сделаю так как все, ибо если сделаю по другому, то отличусь, на меня будут показывать пальцем и т. д. Не правильно это.

    В конце хочется сказать, что такие фильмы можно и нужно смотреть! Их мало. Особенно в русском кинематографе. Я думаю, что в последствии буду пересматривать картину, хотя редко когда так делаю. Очень глубокий фильм. Советую посмотреть.

    25 ноября 2011 | 14:08

    «Среди тысячи людей я совсем один.
    Стоя посреди дождя, сохну без воды.
    Я подпрыгнул и упал и сдался навсегда.
    Я не могу дотянуться до звезды!»

    «Lumen».


    Камеры, решетки, зеки, облупившаяся краска на стенах, несъедобная баланда, воровской жаргон и страх уронить мыло в душе — так мы с вами привыкли представлять тюрьму. Короткометражка Павла Смирнова предлагает нам по-новому взглянуть на ужасы ограничения свободы.

    Зритель не знает, за что был осужден главный герой фильма «По контуру лица». Это и не так важно, ведь будь виновен он или нет, Дима — такой же человек, как и все остальные. Со всеми своими чувствами, обидами, привязанностями, привычками, достоинствами и недостатками. Такой же маленький кирпичик в многоэтажной крепости социума, как и другие смертные, шагающие по Земле. Что же происходит, когда кирпичик этот признают негодным и выталкивают из стены? Крепость продолжает стоять без него, а он падает вниз, в грязь, оставаясь в полном одиночестве, всеми забытый и никому не нужный.

    Какого это, когда ты перестаешь существовать для окружающих? Не только для незнакомцев, но и для самых близких и дорогих тебе людей? Ты не можешь купить в магазине бутылку хорошего виски, потому что для продавца тебя не существует. Ты не можешь сходить в театр или в кино, потому что для билетера ты — пустое место. Ты не можешь пожать другу руку, потому что он перестал считать тебя человеком. Страшно? Страшно. Потому что как бы ты себя не убеждал в том, что легко можешь самостоятельно обеспечить свое существование, стать гордым отшельником, не нуждаясь в помощи других людей, ты — часть общества, и никуда ты от этого не денешься. Это обидно осознавать, но мир обойдется без тебя, а вот ты без него — нет. Каким бы он ни был жестоким, несправедливым, бездушным, грязным и порочным. А он, в большинстве своем, именно такой.

    «По контуру лица» — умело снятая и очень выразительная притча. К простым, казалось бы, житейским истинам создатели фильма находят оригинальный и красивый подход, филигранно очерчивая каждый аспект заложенного смысла. 37-минутная короткометражка, в которой нет ничего лишнего, где каждая сцена символична и при том наглядна и понятна. Кроме того, ленту отличает умело подобранная музыка, отличные находки оператора и виртуозный монтаж. Все это чертовски приятно наблюдать в отечественном фильме, пусть и короткометражном.

    Актерская работа также удивила со знаком «плюс». Практически неизвестные актеры (за исключением разве что Алексея Нилова из «Улиц разбитых фонарей») хорошо, если не сказать блестяще справляются со своими ролями. Эрнест Тимерханов, на мой взгляд, достоин особых похвал. Он невероятно выразителен, каждая эмоция его героя передана фантастически тонко.

    Очень жаль, что подобные проекты остаются малоизвестными и являются скорее исключением из правил. Увы, мнение о российском кинематографе у среднестатистического зрителя формируется «Самыми лучшими фильмами», «Гитлер капутами» и прочими коммерческими фекалиями. Да, эти 37 минут сложно назвать гениальным шедевром, но с точки зрения смысловой нагрузки — это глоток свежего воздуха среди застойной вони. Очень хочется, чтобы молодые талантливые режиссеры в нашей стране реализовывались именно так.

    P.S. Не оставайтесь равнодушными. Именно равнодушие ранит гораздо глубже самого острого меча и самых едких обидных слов.

    10 из 10

    18 октября 2010 | 08:21

    Главный герой не чувствуется одиноким, он чувствуется пустым, в нем нет того стержня, который «всунули» в него после разрешения приговора. Он ничего не понял, хотя в этом убеждают в последней сцене. Предсказуемые диалоги, игра на 3ку, маленькая история «любви». И все как было у него, так и осталось. Как герой был в порочном кругу необходимости, так и остался, в нем нет света, он не зажег его, не выжил из себя темноту, а поддался ей. Он жил завтрашним днем, и не мог отпустить прошлое, его не было сейчас, он не живой, он пустая тьма. Завтра он опять купит виски и нажрется с друзьями, но просто теперь те суки стали опять родными, он не вырвался, он вернулся. Он не есть сейчас, его и не было сейчас! Он есть только прошлое и надежда, глупая надежда на будущее. «Я теперь не серая масса» — подумал он, как и тысячи людей, проходящих рядом. Он побоялся одинокой свободы и убежал от нее, найдя оправдание и заменив ее «одинокой свободой» девушки. Хотелось полета и свободы, но все осталось серым, поэтому фильм и снят в одних тонах.

    1 из 10

    30 августа 2010 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>