Человеческая многоножка

The Human Centipede (First Sequence)
год
страна
слоган«100% medically accurate»
режиссер Том Сикс
сценарий Том Сикс
продюсер Том Сикс, Илона Сикс
оператор Гуф де Конинг
композитор Патрик Сэвадж, Холег Шпиз
художник Томас Стефан, Стефан Йоханнес, Каролина Луччьяри
монтаж Найджел де Хонд, Том Сикс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Две симпатичные американские девушки Линдсэй и Дженни путешествуют автомобилем по Европе. Однажды ночью на дороге где-то в лесах Германии они пробивают шины и в поисках помощи натыкаются на заброшенную виллу, хозяин которой накачивает их наркотиками и затягивает в самодельную больничную палату в подвале.

Утром девушки узнают, что они здесь не одни, а гостеприимный пожилой немец не кто иной, как доктор Хайтер, отставной хирург, всемирно известный эксперт по разделению сиамских близнецов. Но только на сей раз он собирается не разделять людей, а соединить их в «человеческую многоножку» с одной пищеварительной системой. И доктора совершенно не пугает тот факт, что в предыдущем его эксперименте «три собаки» погибли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
47 + 47 = 94
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра Тома Сикса, на создание фильма его вдохновил опыт медицинских экспериментов, проводимых нацистами в годы Второй мировой войны, например преступления Йозефа Менгеле в концентрационном лагере Освенцим.
    • На встрече с будущими инвесторами Сикс решил опустить подробности того, как именно будут связаны члены многоножки, боясь не найти понимания. Люди, профинансировавшие создание фильма, не видели полной картины, пока она не была завершена.
    • Идея фильма обыгрывается в первой серии пятнадцатого сезона мультсериала «Южный Парк», «Человекайпадоножка», где аналогичные опыты проводит компания Apple, используя Кайла Брофловски в качестве одного из участников многоножки.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Сколько раз вспоминаю этот фильм — никак не могу составить о нём однозначного мнения. Начну с того, что фильм НЕ для всех, на самом деле. Если вы обладаете очень ранимой психикой — не смотрите! Пересильте себя, уберите интерес, иначе очень сильно пожалеете!

    Если же вам наскучили всякие ужастики, где присутствуют всякие потусторонние силы, демоны, вурдалаки, нежити и прочая нежить — смотреть однозначно! Увидите что-то новенькое, НО не факт, что вам это понравится.

    Данный фильм не забудете уж точно, вот только какие будут это воспоминания, зависит только от вас. Если вы в душе садист с насильственно отвращёнными наклонностями, вы посчитаете фильм шедевром…

    С одной стороны, очень мерзкая картина, ну очень. До сих пор не могу понять, КАК актёры (а уж тем более главные герои-подопытные) согласились сняться в таком фильме.

    А с другой стороны, всё-таки есть в этом фильме что-то такое, что цепляет, причём надолго. Несомненно, один из таких объектов — доктор. Дитер Лазер сыграл бесподобно, его взгляд — пугает, а его характер вызывает желание самому подойти к ниму и сотворить с ним что-то в духе «Корми её! Глотай… глотай» (Те, кто смотрел — поймут)

    В итоге хочется сказать, что фильм в целом сырой, актёры никакие, один лишь Дитер Лазер спасает фильм своей незабываемой харизмой и своим героем. Оправдание для Тома Сикса (режиссера) у меня одно — маленький бюджет. Дали бы побольше денег, картина получилась бы намного качественее.

    P.S.

    Продолжение обещает быть. Посмотреть-то я посмотрю, однозначно, вот только надеюсь, что Том Сикс учтёт все недостатки первой части, сделает фильм чуть динамичнее и интереснее.

    А оценка данному мэйд ин Голландия

    5 из 10

    25 апреля 2011 | 18:40

    Мучимые экзистенциальной тоской Чайльд-Гарольда (читай: избытком родительских средств на кредитках и недостатком мозгов в головах), две типичные американки отправляются в путешествие по Европе. Кто ж знал, что в этой непуританской Германии никто не говорит по-английски, в ночной клуб нужно ехать через лес, а первый встречный — вместо того, чтобы помочь поменять шину — предлагает заняться грязным сексом. Конечно, самый логичный выход из сложившейся ситуации — это бежать в чащу на пятнадцатисантиметровых каблуках, выдавая своё местоположение плохо сдерживаемыми Fuck! и Shit! А потом, когда по сюжету — для пущего драматизма — начнётся гроза, постучать в дверь одиноко стоящего дома и довериться хозяину-психопату. Ведь мало в мире фильмов про хижины в лесу, и недостаточно раз мама говорила не брать ничего у незнакомцев — даже стакана воды. Придётся теперь выпускницам узнавать правду на собственном горьком опыте…

    Как говорил Паланик, человек — это сквозная труба с двумя отверстиями. Доктор Хайтер хоть по сюжету и является прославленным хирургом, с детства должен был выбрать профессию слесаря. Ибо непонятно, как человек с медицинским образованием может полагать, что, соединив людей противоположными отверстиями, можно получить единый живой организм. Тем не менее, именно безумный эксперимент чудо-доктора ложится в основу сюжета и привлекает к экранам миллионы зрителей. Мы предвкушаем пробуждение многоножки после многочасовой операции, мы взволнованы не меньше самого Хайтера. «Такого ещё не было!» — шепчет нам сознание. — Сейчас ты увидишь то, что боялся себе представить!» И хотя самые чувствительные в этот момент отворачиваются от экранов, зрителей посмелее ждёт разочарование. Все самые «интересные» места многоножки закрыты бинтами, а ощущения участников «торжества» выражаются лишь монотонным мычанием. Гениальная идея получает самое посредственное воплощение, и мы снова вынуждены наблюдать за жалкими попытками жертвы вырваться из лап ядовитого паука.

    История эта воистину отвратительна, но не изображением пришитых друг к другу людей, а своим кинематографическим бессилием. Искра озарения, посетившая режиссёра, словно прошла через клоаку хорроров прошедших лет, вобрав всё самое плохое и превратившись в гной. Каждый кадр в этом фильме кричит о болезни и просит скорейшей ампутации, но продюсеры немилосердны, и будут наматывать плёнку, пока каждый из героев не издаст последний мучительный вздох.

    8 августа 2014 | 13:13

    Начинается данное «произведение» совершенно банально и даже поднадоевше: две девки в ночи застревают незнамо где на авто, и вместо того, чтобы закрыть поплотнее дверцы, погасить от греха подальше дальний и ближний свет и уснуть до утра, прижавшись друг к дружке, почему-то выпрыгивают и начинают ошалело гонять по темным и страшным дебрям ночного леса, куда человек в здравом уме и днем-то побоится идти. Совершенно предсказуемо натыкаются на дом, в котором — о. чудо! — горит уютный и заманчивый свет. Уже порядком помятых, промокших, продрогших и совсем не секси баб встречает на пороге жутко инфернальный дядька, привечает и предлагает посушиться и отдохнуть, и даже якобы куда-то позвонить, а сам тем временем поит снотворным.

    А дальше начинается интересное. Очнувшись, девки не сразу понимают, что насиловать, пытать, сдирать кожу, бросать на съедение свиньям и тупо бить (как в «Мученицах», «Райском Озере», «Границе» и т. д.) их никто не собирается. Планы у чудо-эскулапа прям-таки бонапартовские: из попавших в его паутину жирных мух (включая самих баб и неизвестно каким ветром занесенного тужа же парня из Страны восходящего солнца) сотворить новое создание — человеческую многоножку.

    Экс-коновал, ранее практикующий операции по разделению сиамских близнецов, а ныне решивший творить нечто обратное разделению, то бишь — соединение, — и впрямь со сорванной башкой. Как он, чел с медицинским образованием, мог представить, что эта самая многоножка сможет функционировать? Даже у меня, девушки далекой от врачевания, возникает ряд вопросов — зачем он пришивал кожу? Ведь можно было кишку пришить прям к пищеводу! — как швы так быстро срослись? — почему японец не оторвался от средней бабы, ведь он был в самой выигрышной позиции?

    Кроме медицинских, вопросы есть и просто риторические: где набрали таких слабоумных копов? Почему японец пальнул в свою голову, а не в головушку трэш-эскулапа? Что все-таки хотел доказать ентот самый дохтор?

    Ну, а если не задавать так много вопросов, то фильм советовать к просмотру как бы не очень красиво, ибо он довольно тошнотворен во второй части, но и назвать его абсолютным отстоем я тоже не могу, потому что досмотрела его до конца с интересом, хоть и преодолевая иной раз позывы побежать и вызвать инхтиандра. Не ужасы это, а трэш в чистом виде.

    4 из 10

    31 октября 2010 | 18:50

    В застарелом и заскорузлом жанре фильма ужасов уже трудно кого-либо и чем-либо удивить и придумать что-то новое. Все «творчество» идет по двум направлениям: римейки (пересъемка на новом техническом уровне с более глянцевой картинкой и крутыми спецэффектами, что далеко не всегда идет на пользу этому специфическому жанру, а известность и предсказуемость сюжета — только во вред) и эскалация уже известных приемов воздействия на зрительскую психику (проще говоря, больше крови и кишок!). Фильмы второго направления порою оснащают некоторой псевдофилософской идеей ("Пила», «Мученицы», про которых я недавно писал).

    Голландскому режиссеру по имени Том Сикс удалось придумать нечто новое, по крайней мере, чисто технически, такого в кино еще не было. Дело в том, что такая идея могла прийти в голову: а) школьнику младших классов б) писателю Вадимиру Сорокину. В последнем случае могло бы получиться весьма интересное и самобытное произведение, однако Том Сикс явно ближе к первому. В отличие от остальных младшеклассников, которые, вырастая, забывают, либо начинают стыдиться того, что в детстве рисовали на промокашках, Сикс настолько хорошо сохранился, что решил перенести свою фантазию на экран.

    Постараюсь объяснить суть идеи в нескольких словах, понятных широким кругам читателей, как отягощенных познаниями в медицине, так и не очень: человеческая многоножка — это цепочка из трех человек, составленных таким образом, что оральный рот последующего пришит к анальной жопе предыдущего, и каловые массы выводятся наружу, только пройдя всю цепочку целиком. Аффтар консультировался с хирургом, который, хотя и пожелал остаться неизвестным, увлекся идеей и подкинул ему несколько правдоподобных технических деталей. Поэтому в титрах красуется гордое: 100% medically accurate.

    Начало не оставляет сомнений в том, что перед нами малобюджетный и совсем не изощренный стёб: две американских туристки путешествуют по Германии. Обе умеренно привлекательны, но при этом настолько тупы, шумны и назойливы, что зрителю хочется, чтобы с ними поскорее сделали что-нибудь мерзкое. На пути в ночной клуб, в который они почему-то едут через лес (!?) у девушек спускает колесо и оне остаются одне в дремучей чащобе. Вдали брезжит обнадеживающий свет фар, но это оказывается похотливый старикашка на раздолбанном «мерсе», который, завидев двух американише шлямпен, предлагает им проехать к нему на хаузе и там немношко фикен, я-я, фантастиш! Когда бы знали, что их ждет, их проняло бы ужасом и дрожью, и оне немедля согласились бы на это спасительное предложение, однако заносчивые туристки с презреньем отвергли протянутую аборигеном руку помощи, отправились пешком через лес, и спустя час блужданий, вышли к уединенной комфортабельной вилле, на которой обитает доктор Хайтер — отставной хирург и мизантроп, весьма примечательный мужчина с внешностью сильно усохшего Шварценеггера и голосом Джереми Айронса. Доктор не считает нужным притворяться радушным хозяином, задает подозрительные вопросы и откровенно признается в нелюбви к роду человеческому, однако тупые пиндоски доверчиво принимают из его рук стаканы с водой, а очнувшись, обнаруживают себя привязанными к койкам в импровизированном госпитале, в котором доктор предается творчеству. Всю жизнь он был всемирно известным специалистом по разделению сиамских близнецов, но в душе ему всегда хотелось не разделять, а соединять. Начал он с того, что объединил в цепочку трех ротвейлеров, но после безвременной кончины оных схоронил их под камнем с надписью «Mein lieber 3-Hund», пролил скупую мужскую слезу и перешел к экспериментам на человеческом материале. Тут как нельзя кстати, подвернулись наши злосчастные героини, а третьим кандидатом стал похищенный доктором японец, предысторию коего нам не сообщают — мы узнаем лишь то, что жил он грешнО, а умер смешно. Свою операцию доктор предваряет краткой лекцией со слайдами, в которой объясняет жертвам, а заодно и зрителям, ее суть.

    С этого момента «Многоножка» перестает быть дурацкой комедией и на время превращается во вполне мрачную кроненберговщину. Лекция, попытка наименее худшей из девушек сбежать и спасти подругу, доктор играющий с ней, как кот с мышью, операция и первые послеоперационные моменты — все это прилично снято и неплохо сыграно, с на удивление умеренным шок-фактором. Конечно же, главная заслуга в этом Дитера Лазера, играющего доктора Хайтера. Этот заслуженный немецкий актер сумел выжать максимум из предложенного ему дурацкого сценария, и маньяк у него вышел — просто загляденье! С ним связано даже некоторое удовольствие, полученное мной от фильма, и это единственная причина, по которой эта рецензия «серая», а не «красная».

    К сожалению, одной оригинальной (хотя и омерзительной) идеи мало. После того, как многоножка была сшита, похоже, автор попросту не знал, что с ней делать дальше. Обычно у маньяков есть какая-нибудь сверхидея на предмет, скажем, облагодетельствования человечества превращением его в многоножек, но здесь доктор сделал себе очередную игрушку вроде трех собак. Впечатление усиливается тем, что первым в цепочке оказался японец, который не говорил ни по-английски, ни по-немецки, а лишь ругался на родном языке с субтитрами, а доктор его пытался дрессировать на предмет подноски газет. Словом, в последней части картина вновь превращается в тупую комедию, а заканчивается исключительно дурацкой и ламерской сценой с полицаями, которых играют два престарелых хиппи.

    Думаю, лучше было бы действие перенести в 60-е годы (кстати, отпала бы проблема с мобильниками); доктора сделать бывшим нацистом, чтобы он ездил на классическом «Мерседесе», а не этой современной мыльнице, иногда переоблачался бы в эсэсовскую форму и фотографировал бы на «Роляйфлекс»; американок пересадить на классического «Жука» и сделать гламурными красотками в цветастых мини-платьях а-ля «Остин Пауэрс» — вот тогда фильма смотрелась бы очень стильно и круто!

    Том Сикс уже анонсировал сиквел с цепочкой из 12 человек, однако поскольку, по некоторым причинам, участие Дитера Лазера в нем маловероятно, смотреть его я не стану.

    2 июня 2010 | 01:54

    Начнём с того, что фильм снят как-то «по-любительски», непрофессионально, игра актёров неправдоподобна, на «3», не совсем подходяще отточен сюжет (некоторые моменты я даже проматывал, потому как всё было ОЧЕНЬ затянуто), многое в фильме было не продумано: например действия этих 2х студенток при проколе колеса; огромный дом, который непонятно откуда взялся посреди леса; да и соседка, которая слышала крик одной из девочек; довольно сложная операция, после которой швы должны были зарастать минимум 2 недели, а в итоге на следующий же день они могли ходить… Это и многое-многое другое… Хотя что касается хирурга, свою роль он сыграл довольно-таки неплохо, только благодаря ему этот фильм оказался более жутковатым, помимо самой идеи.

    Но вот что касается идеи фильма, фантазии режиссёра и сценариста — это заслуживает уважения. Далеко не все способны пойти на столь рисковый шаг снять такой фильм. Давно в кинематографе не показывались такого рода фильмы. Так что идея у них удалась и оставила большой след в сознании многих людей, посмотревших данный чудо-триллер, в том числе и в моём. Буквально целый день этот фильм не выходил у меня из головы, точнее даже не фильм, а сама картина этой ужасной операции. Это что-то! Очень сложно представить себе такое… Но честно сказать, я ожидал другого, ждал более сложной операции по слиянию людей. А тут всё оказалось намного проще, чем я думал. Просто и извращённо…

    Таким образом я ставлю «5» за идею и «0» за режиссуру и сценарий

    20 августа 2011 | 22:49

    Фильм рассказывает нам историю трёх людей, которые по несчастливой случайности попали в дом сумасшедшего доктора на пенсии. Доктор-то необычный, а занимался он разделением сиамских близнецов! Ну а на пенсии решил позабавиться и наоборот соединить. Людей соединить в многоножку.

    Игра актёров меня порадовала. Да, ребят было правда очень жалко, ведь они были совсем молоды… Их боль ощущалась в каждом их взгляде и стоне. Все мерзкие моменты сняты очень хорошо и не вызывают отвращения.

    В фильме не было фантастики. Всё вполне реально, а почему бы и нет? Разве не существует у нас больных людей, желающих причинить кому-нибудь боль? Существуют. И фильм учит нас остерегаться незнакомцев со странностями.

    Сюжет фильма не похож ни на один другой и этим цепляет. В общем, «Человеческая многоножка» запомнился мне очень хорошо и вряд ли я когда-нибудь забуду этот фильм.

    9 из 10

    16 февраля 2012 | 10:24

    Я смотрел много европейских ужастиков. Они кардинально отличаются от американских. Те более сделаны на публику. Даже самые противные слешеры подразумевают то, что на ни пойдет публика. У европейцев все совсем иначе. Здесь в жанре ужасов царит артхаус, жестокость и смысл. Да, да смысл — хоть и блеклый и незаметный под тяжестью мессива и кровопролития, которые творятся в данных фильмах. Европейцы будто хотят отличиться и показать Голливуду, что они на них не похожи и создают вот такое… Конечно, трудно поверить, что у многих режиссеров нормальная психика, но в большинстве это так.

    «Человеческая многоножка» — фильм, который вызвал у меня тошноту, и это был второй фильм после Груза 200, который вызвал у меня такое состояние. Кстаи о самом фильме — он не изобилует кровью и мясом, но просмотр не оставляет положительных чувств. Становится даже страшно, смотреть на это, слушать рассказ доктора как будет проходить его операция. Страшно смотреть на эту человеческую многоножку, страшно смотреть на этого доктора. Страз на самом деле происходит из отвращения, что ты чувствуешь к этому фильму. Сюжет не изобилует каким то хитросплетенным ходом, все идет от начала до конца и именно в конце начинается та самая кульминация. Конечно постепенно тебе надоедает смотреть фильм, но только ты видишь это «чудо», созданное доктором, в тебе появляется желание досмотреть до конца. Ибо ты хочешь ты знать чем кончится, ты на протяжении фильма чувствуешь, что хочешь отомстить ему, застрелить его, утопить, дабы спасти бедных людей, что находятся в заложниках у психа.

    Лишь расскажу про отдельных актеров. Доктор, псих, убийца — называйте его как угодно, сыграл Дитер Лазер. Малоизвестный актер, да и внешность устрашающая. Если присмотреться, то можно сказать, что этот актер идеально подходит к этой роли. Игра в начале этого фильма была блеклая, а вот в середине и конце он уже стал походить на психа-одиночку. Следующий актер, который мне понравился свое игрой дерзкий китаец или японец в исполнении Акихиро Китамуры. На протяжении всего фильма именно он старался играть и хоть как-то подобать на жертву, стремящеюся на свободу. Также «тупые менты» — именно так я их и назову. Может в задумке режиссера и было показать флегматичных защитников порядка, но нам, простым зрителям показалось, что они попросту не играют, а говорят текст. Так и хотелось закричать и сказать где эти люди. Если говорить иначе, актеры были не то чтобы плохими, а простоим не сказали как играть.

    А вот и переходим к человеку, который создал этот фильм, который выпустил его в прокат, и снискал на себя тонну оскорблений и отрицательных рецензий критиков. Том Сикс — режиссер данного шедевра, человек заставивший почти 70 % человек, смотревших данный фильм искать мешочек для сами-знаете-чего.

    Вывод: смотреть данный фильм категорически запрещается к просмотру всем. Опять же повторюсь: не портите себе психику.

    1 из 10

    P.S. Когда я смотрел фильм, я ел пельмени. Сами-знаете-что случилось потом.

    31 декабря 2011 | 13:20

    В средневековье любили публичные казни. Например, в фильме «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном показана казнь под названием «half-hanging, drawing and quartering», существовавшая в средневековой Англии, которой подвергли главного героя. Осужденного ненадолго вешали, потом приводили в чувство, отрезали гениталии, рубили руки, ноги, выпускали кишки и наконец рубили голову. И все это -при огромном стечении народа, которые во все глаза смотрели на происходящее, пытаясь ничего не пропустить.

    А еще в то же самое мрачное средневековье очень популярны были выставки уродцев. ("Человек, который смеется» Гюго). Да и не только в средневековье ("Человек-слон» Дэвида Линча). К сожалению для циркачей, их рождалось не так уж много, да и рожденных в ту жестокую эпоху быстро отправляли на тот свет. А зарабатывать-то нужно. Поэтому на младенцев, от которых отказались матери, надевали железные приспособления, с помощью которых фиксировали нужную часть тела таким образом, чтобы она при дальнейшем росте человека превращала его в урода. А через несколько лет ребенка выставляли публике, чтобы та могла понаблюдать и поужасаться.

    Наблюдение за страданиями, уродствами и извращениями — довольно привлекательное для человека занятие, несмотря на то, что нормы морали категорически это порицают. То, что со всей логичностью, должно вызывать отторжение, наоборот, оказывается чрезвычайно привлекательно.

    В XXI веке никто не даст человеку понаблюдать за казнью, человек, который на людях высказывает такое желание, подвергается моральному порицанию. Человека с детства приучают, что это плохо. Человек вырастает, и сковывает себя цепями морали, старается бессознательно заглушить в себе изуверские потребности.

    Но потребность-то остается, и от ее отрицания она не исчезает.

    И вот выходит «Человеческая многоножка». Фильм абсолютно бесталанен, актеры ужасные, сюжет напрочь отсутствует. А люди смотрят. Воротят носы, пишут гневные рецензии, плюются и косноязычат, и все равно смотрят. Ставят низкие оценки на кинофорумах, категорически не рекомендуют для просмотра друзьям и знакомым, и все равно все его смотрят. Это то самое бессознательное, о котором толковал еще дедушка Фрейд. И «человеческая многоножка» получает невиданное для фильма такого низкого уровня распространение и славу. Его цитируют, его обсуждают, ему посвящают серии популярные сатирические сериалы, хотя это убожество просто обязано было даже не выйти за пределы национального кинорынка Нидерландов.

    А Том Сикс — это не совсем режиссер. Это художник-провокатор. Причем довольно талантливый. Его широко распространенная инсталляция — верное доказательство, что никакая цивилизация не в состоянии заглушить человеческую сущность, как бы нам не хотелось спрятать ее поглубже за наслоениями культуры, морали и религии. Казалось бы, человеческая сущность ужасна? Нет, она естественна. А что естественно, то не безобразно. Это современное искусство, нравится оно кому-то или нет.

    10 из 10

    29 октября 2011 | 11:37

    Доктор Хайтер, хирург, некогда был лучшим в мире специалистом по разъединению сиамских близнецов. Но со временем он понял, что всю жизнь занимался чем-то не тем, и вместо того, чтобы разделять людей, нужно объединять их. Добровольцев для опытов найти было не так просто, но наука требует жертв. И доктор, благополучно избежав внимания психиатров, устроил себе домик на отшибе, обманом и клофелином набрал команду подопытных и начал ваять свою человеческую многоножку.

    У Тома Сикса была оригинальная идея трилогии «Многоножки»: второй фильм начинается там, где заканчивается первый, третий — там, где заканчивается второй, в результате чего все три части делают эдакий монструозный мегаконцепт, киномногоножку, путеводитель по темному миру, где, по мнению Роберта Эберта, «не светят звезды». Первая глава отчасти даже перекликалась с историей Виктора Франкенштейна, медика, создавшего чудовище, что всяко способно доставить удовольствие любителям проводить параллели. Тома Сикса можно называть сумасшедшим, а его фильм — порождением больной фантазии, он будет только рад. Он будет рад критикам, отказывающимся выставлять «Многоножке» рейтинговые оценки. Он будет купаться в волнах возмущения и гнева, ибо все это отлично маскирует тот факт, что его работа (во всяком случае, первая ее часть) суть обычный паршиво склеенный фильм ужасов со всеми присущими жанру штампами и клише. Сиксу очень хотелось бы в чем то проассоциировать себя с доктором Хайтером (о чем говорит желание сделать ту самую киномногоножку), однако ассоциация идет даже дальше желаемого, ибо на выходе получается такой же нежизнеспособный уродец, умирающий быстрее, чем толком научится ходить.

    Немногочисленные фанаты и многочисленные хейтеры (последние даже в большей степени) придали фильму статус исключительности, коей он совершенно не обладает. Немногочисленные актеры (кроме харизматичнейшего Дитера Лазера) отчаянно, но безуспешно силятся изобразить актерскую игру, но дело даже не в этом. В конце концов дешевые ужасы зачастую включали в себя актеров-непрофессионалов, актеров-дебютантов и даже неактеров вовсе, что не мешало многим режиссерам выдавать отличные фильмы. Но Том Сикс, заимев любопытную идею, не озаботился достойной ее проработкой, ловя кайф от отдельных эпизодов (некоторые из которых и впрямь хороши), но бездарно заполняя паузы между ними. По всем правилам плохого кино герои ведут себя настолько глупо, насколько это нужно маньяку для вершения своих планов и привычно не добивают упавшего злодея, позволяя ему встать и продолжить свое кровавое дело. Финальное импровизированное харакири, возможно, было бы эффектным, если бы кто-нибудь озаботился тем, чтобы хоть как-то к нему подвести, свести на нет ощущение внезапности, немотивированности поступка. Тот самый случай, когда концепт, по мнению автора, все спишет, но концепт оказался лишь мощным фундаментом, на котором возведена шаткая и не особо впечатляющая постройка.

    Нацизм — некогда кровавая рана на теле Европы, грандиозное чувство вины для немцев. И оно же — источник вдохновения для многочисленных авторов, эксплуатирующих символику, идеи, события. Вот и Том Сикс впечатлился опытами Менгеле, и то, что столь ужасные эксперименты происходили не только в его фантазии, конечно, пугает сильнее любого фильма. И да, можно представить «Человеческую многоножку» как модель общества, как парафраз «Франкенштейна», как философский, социальный и какой угодно еще посыл, как смелый авторский эксперимент или как тошнотворный недофильм человека, нуждающегося в квалифицированной помощи не психолога, но психиатра… но все это не отменяет того факта, что «Многоножка» — попросту плохой фильм, похоронивший ряд интересных идей на кладбище режиссерского пофигизма и дилетантства.

    28 июля 2014 | 14:48

    Фильм голландского режиссёра Тома Сикса интересен для всех тех, кто не смотрел ни одного фильма из страны тюльпанов. Уже экзотика. Также немало экстравагантна идея сшивать людей в насекомыша с общим желудочно кишечным трактом. Эдакий максимально безотходный калоприёмник по-европейски, там действительно привыкли внимательно следить за природой. Но…

    Пожалуй этим и можно ограничить «плюсы» фильма, если так можно охарактеризовать выше обозначенные моменты.

    Предпосылки возникновения такой идеи фильма не вызывают особых вопросов, особенно если учесть страну-производителя. Жители Бенилюкса «изголодались» по острым ощущениям, оттого и ищут спасения в копрофилии и изуверских опытах. Воплощение как всегда по-европейски…

    Ну не умеют в Европе снимать по-настоящему динамичных фильмов ужасов, не умеют и всё тут, ничего не поделаешь. Подавляющее большинство кинопродуктов с маркой «сжелано в ЕС» отдают нудностью, скучностью, затянутостью сцен и аморфностью сюжета. То что американцы бы впихнули в короткометражку, европейцы размазывают на трёхчасовое полотно.

    Сам сюжет шаблонен до полного предвидения следующей сцены. Как всегда завязка «ночь, улица, фонарь аптека…», злодей изверг, операция, смерть полицаев и одинокая американочка с трупами торчащими из её рта и ануса.

    Честно говоря, меня куда более впечатлила пародия «Человекайпадоножка» из «Южного парка» на этот фильм.

    Ну собственно говоря, после всевозможных «Пил», «Ужасного Трейлерного Парка», «Кубов» и др. др. трудно ожидать по части измывательств над человеческим организмом.

    Смотреть «Человеческую многоножку» было мерзко, но не страшно. Эмоций не хватило ни на положительную ни на отрицательную оценку, наверно это хуже всего для фильма — безразличие зрителя.

    7 июня 2011 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: