Вот так иногда бывает: наткнешься на незнакомое тебе название — «Более 21», начнешь смотреть этот фильм без особого энтузиазма и постепенно поймешь, что имеешь дело с очень достойным кинематографическим произведением. По жанру — комедией. Но комедией не совсем типичной, а с неким мелодраматическим флером и деликатными, не пафосными патриотическими «тонами».
И это естественно, ведь в центре картины — отношения мужчины и женщины, а события разворачиваются в конце Второй мировой войны, когда «мир еще был не завоеван», и гражданские чувства всецело владели умами всех здравомыслящих существ на планете.
Особенно представителей творческих профессий, каковыми являются главные персонажи этой истории — автор пользующихся читательским успехом романов Пола (Айрин Данн) и ее муж, талантливый журналист Макс (Александр Нокс), который добровольно оставляет редакторское кресло ради службы в армии.
Постижение премудростей военного дела даются Максу, мягко говоря, нелегко, что не удивительно — все-таки ему почти сорок лет. Но не таким уж и безнадежным делает этот процесс не только усердие героя, а еще и горячая, идущая от самого сердца поддержка жены.
И именно последнее обстоятельство становится для сценаристов Сидни Бакмена и Рут Гордон, режиссера Чарльза Видора и исполнительницы роли Полы обворожительной Айрин Данн чрезвычайно важным, что придает теплоту и нежность действию, где много интересных, даже авантюрных ходов. Однако основной оказывается тема взаимного открытия неожиданных черт в характерах давно и, кажется, хорошо знающих друг друга людей.
А это - в радость и героям, и зрителям, в большинстве своем с симпатией относящимся к светлым, позитивным сюжетам.