В годы, когда развитость цивилизации в России достигла определённого уровня и радовала население новшествами в мире техники, но ещё не настолько могущественным явлением в жизни каждого был Интернет; некогда уважаемый советский актёр Михаил Кокшенов, успевший попробовать себя в качестве режиссёра в годы разрухи и отчаяния в стране и развеселить народ тремя комедийными лентами на тему превращения обнищавших великовозрастных балбесов в «новых русских», вернулся в мир кино со своими друзьями, среди которых были уважаемые актёры, организовал кооператив для снятия любительских комедийных лент; и, не подозревая, что десяток лет спустя эти записи окажутся в Сети и подвергнутся критике наряду с настоящим кино, которая перерастёт в серьёзную ненависть и злобные пожелания; эта компания начала снимать откровенное дуракаваляние, местами переходящее в моральное уродство и вакханалию, что могло бы вызвать смех в формате роликов с Ютуба, но, рассчитывая на комедии с известными актёрами, зритель, видя подобное непотребство, стал высказывать своё возмущение. Начав с одноимённого ремейка советского фильма «Герой её романа» и ложного сиквела своей же первой режиссёрской работы — «Племянник, или Русский бизнес-2», стареющий деятель кино начал демонстрировать пример поговорки про седину в бороду: снимая «кино за три рубля», Михаил показывал в каждой своей ленте «причудливые» истории из жизни обычных людей и «новых русских», только, в отличие от первого «Русского бизнеса» с его весёлым сюжетом и добрым юмором, в его новых комедиях герои позволяли себе отвратительное поведение и бесстыдные вымогательства денег. Наиболее жгучую ненависть у зрителя вызвала комедия 'Юбилей прокурора', а также фильм, о котором пойдёт речь.
Данные два фильма снискали такое предельное омерзение у россиян по причине того, что мы называем вакханалией - бурного проявления непристойного поведения, алкогольного беспредела и морального уродства, чего хватило в полной мере, несмотря на отсутствие того, что способно вызвать омерзение другим способом - обилия крови, запредельного насилия или уродливости каких-либо образов, что, наоборот, зачастую вызывает у зрителя удовольствие при просмотре фильмов ужасов. 'Жизнь кувырком' - фильм, призванный показать 'свободную Россию', в которой больше не боятся репрессий, но делает он это весьма специфичным образом, допуская титаническое переигрывание всех актёров и маразм происходящего. Многие считают данный фильм бессмысленным балаганом, напоминающим ролики с Ютуба, снятые пьяными подростками, и не несущим в себе никакой сюжетной линии и смысла. На самом деле всё не совсем так - в 'Жизни кувырком' есть оригинальная идея и сюжет, другое дело - исполнение, но по сюжетной линии (и даже по части юмора!) этот фильм, как и 'Юбилей прокурора', уж точно обходят 'Племянника' и совершенно пустую и максимально бездарную постановку 'Лифт уходит по расписанию', ну и вышедший уже позднее 'Секрет фараона' (посмотрел всю фильмографию чисто из любопытства). Удачные шутки в двух самых ненавистных у народа комедиях Кокшенова всё же присутствуют, как и комичные ситуации (может показаться, что я начал защищать данное безобразие, на самом деле я просто взвешиваю все 'за' и 'против', и аргументы 'за', на мой взгляд, тут всё же присутствуют) - да, шутки в этих фильмах могут быть пошлыми или построенными на теме денег (но есть и совершенно безобидные), а комичные ситуации граничат с фарсом и трешеподобны. Воспринимать всерьёз такое кино, конечно, не приходится, но дичайшего омерзения можно не испытать при условии не предъявлять дешёвым и несерьёзным постановкам их дешевизну и фарс.
В самом начале нам сразу показывают уже нанятых бомжей, которых нанял на работу персонаж Алексея Булдакова по кличке Горыныч в мошеннических целях, поскольку бомжи готовы работать за жильё и еду и не потребуют большего, а представить их можно квалифицированными работниками в сфере репетиторства, и выручить большие деньги у родителей детей - лишь бы эти бомжи тупо умели писать, ведь всё, что от них требуется - заполнить анкету. Вместе с мошенником-пенсионером работает девица модельной внешности, которая объясняет нанятым 'работникам' условия их проживания в нормальных условиях и хорошего питания. Последнее не заставило себя ждать: довольно скоро мы видим главную фишку фильмов Михаила Кокшенова - снятый крупным планом процесс поедания закусок. Кокшенов прекрасно понимал, что данная сцена выглядит неблаговидно, и решил приукрасить её анимацией животных, на морды которых похожи лица участников застолья, что вызывает максимум улыбку. Аферисты находят первую клиентку - интеллигентную женщину, которая, не зная, кого нанимает, пускает в свой дом одного из бомжей, подписывая контракт и внося нехилый взнос за услуги воспитателя для своих оболтусов лет 13-и, которые, подглядывая за процессом заключения договора, неплохо шутят в адрес бомжа и молодой посредницы. На протяжении нескольких минут следуют только сцены с игрой на инструментах, а точнее, исполняемой на них какофонии, что вызывает недовольство соседей; параллельно показывают 'тренировки по боксу', проводимые тем, кого первого устроили на работу; и действие повторяется снова и снова. Прерывается оно лишь на сцену с не по годам смышлёным в экономическом плане мальчиком лет 10, который требует у тех же аферистов так оформить его усыновление, чтобы дальнейшая его жизнь была малиной, но почему они соглашаются на его условия? Затем опять какофония на балалайке и пианино вперемежку с тренировкой. Затем начинается линия с участием ещё одного бомжа, нанявшегося сиделкой для пенсионера-колясочника, жена которого требует полного отсутствия алкоголя, что было нарушено при первой же прогулке. Пацан, требовавший выгодное усыновление, получает 'маму', соглашающуюся на все предложения аферистов - даму недалёкого ума, которая по-дебильному улыбается в разговоре с теми, кому верить нельзя, что видно невооружённым глазом. Здесь смешок могло вызвать лишь уличное выражение в исполнении 'сына', а затем намёк на истинное 'знание языков' той, что изображает учительницу. Сцены с бунтом бомжей против Горыныча и пьянки этих же бомжей в доме той, что усыновила мальчика и наняла этих 'педагогов', ужасают предельным моральным уродством (а, кроме того, откровенно сатанинским монтажом), но финалы этих сцен были забавны, равно как и вскрытие подмены коньяка на чай одним из бомжей. Концовка по-своему оригинальная и добрая, но бредовая, и подтверждающая, что фильмом сие называться недостойно - скорее, капустником на тему алчности и лентяйства. Может, и такое нужно.
Фильм, конечно, не фонтан, не айс, и как мы ещё любим говорить, и справедливо занимает своё место только на кабельных каналах и в Сети, где ему суждено вечно собирать как минимум неодобрительные отзывы. Но к чему фанатизм-то? Зачем эти пожелания о VIP-котлах в аду и прочие проклятия. К тому же, Михаил Кокшенов, дожив до глубокой старости, уже покинул этот мир, а, как известно, о мёртвых либо хорошо, либо никак.
Извечные вопросы. Бастер Китон или Чарли Чаплин? Фредди Крюгер или Джейсон Вурхиз? “Дом у дороги” или “Привидение”? Но все они меркнут, когда задаешь самый главный киноманский вопрос в мире. Беременные и слишком впечатлительные – отойдите в сторону! Сижу тут с тазиком, чтобы блевать было куда. “Юбилей прокурора” или “Жизнь кувырком”? Пришло время ответить на этот вопрос, чтобы выяснить уже навсегда, какой из этих фильмов жестче…
С одной стороны нам показывают безмозглых кретинов (иначе их нельзя называть), которые не могут выбраться из вонючей квартиры под Новый Год. А с другой стороны нас знакомят с бомжами, которых подбирает на вокзале крутой дядька. Второй вариант кажется более симпатичным. Может крутой дядька решил им помочь, но Кокшенов делает Fatality. Этих бомжей и алкоголиков устраивают работать няньками (учителями) в приличные семьи. Занавес. Вот вам автоматический ответ. “Жизнь кувырком” гораздо безумнее фильма “Юбилей прокурора”. Сам в шоке.
Бойтесь этого фильма! Я ведь сказанул, что бомжей пристраивают в приличные семьи, но они ведь тоже все больные на голову. Задумайтесь. Вы заказали для своего ребенка крутого учителя или сиделку, а вместо нее приходит Михаил Кокшенов или Алексей Панин. Да, тот самый Панин, который любит собак. Посмотрите внимательно на их лица. “Жизнь кувырком” – это апофеоз самого бездарного и никчемного кинематографа в мире. Сюжет за гранью ада. Актерская игра за гранью ада. Поведение всех (я подчеркиваю это слово) персонажей в фильме за гранью ада. Господи, да тут экзорциста вызывать надо.
У меня руки тряслись после просмотра этой вакханалии. Если бы дьявол посмотрел эту картину, то он бы убежал (еще и заикаясь) в страхе. Кокшенов превзошел самого себя. Он разорвал грань вменяемости уже на первых секундах фильма. Я никогда не забуду сцену, когда все эти бомжи сидели за столом и жрали (именно жрали). Номинация – Самый блевотный фильм 21-го века! У нас есть победитель, друзья. Посадите в режиссерское кресло цирковых медведей. Да они в миллион раз снимут лучше, чем товарищ Кокшенов. Крачковская, Булдаков, Панкратов-Черный – караул…
Кровь из глаз. У Кевина Смита был дерьмо-демон в фильме “Догма”. Картина Кокшенова “Жизнь кувырком” была бы его любимой, потому что она воняет даже во время финальных титров. Реклама каких-то тухлых пельменей. Радует только одно, что я уже посмотрел этот фильм. Остается позвонить ребятам в черном, чтобы они стерли мою память. О чем разговор, если у Булдакова тут кличка Горыныч. Цирк уродов! Знал я одного Горыныча. Три головы у него было.
Кстати, свой личный летающий Горыныч, мечты-мечты. Летал бы мне в магазин за продуктами и курей жарил (газ экономил). Как пыхнет! Боже, что этот фильм сделал со мной? Не смотрите этот фильм, пожалуйста. А если все-таки решили посмотреть, то вызывайте заранее скорую помощь…
P.S.
Полбалла накинул за экшен с Панкратовым-Черным на инвалидной коляске. Петюня, Петюня…
Закидан тухлыми помидорами - и напрасно. Ведь вся апологетика фильма - в следующем диалоге инвалида-колясочника и его сиделки:
- Слушай, а ходить-то будешь, а?
- А зачем?
- Гм, тоже верно.
Кстати, именно этот момент и вынесен на обложку DVD. Совпадение? Отнюдь. Эта, 59-я минута фильма - действительно кульминация духовных исканий... зрителя, вынужденного с час созерцать безумие сколь бессмысленное, столь и уникальное в истории отечественного кинематографа. Фильм с первых же кадров кадров ставит перед нами вопрос: 'Зааачееем?', или даже: 'Зааа чтооо?', и отвечает на него только спустя час: 'Потому что я могу, я есть - и я не обязан быть иным. Зачем мне ходить?' И все сразу становится на свои места: кинокартина повествует о самой себе.
Кажется, что логики и смысла нет, но это не так. Месседж фильма вполне конкретен, и разгадать его не так уж трудно. Перед нами фильм-перевертыш. Вы думаете, это комедия? Вам кажется, она не удалась? Как бы не так! Во время просмотра смеяться вам не захочется вовсе не по причине авторского просчета. Возможно, вы испытаете боль или даже страх, ведь это -- самая настоящая драма. Причем драматично не то, что показано в фильме: сам фильм и есть драма. Бескомпромиссная, жестокая, но понятная и открывающаяся с самых неожиданных сторон. Ожившая драма в жизни каждого из нас. Я не буду портить удовольствие от просмотра, навязывая свою интерпретацию. Только намекну: сюжет фильма структурно воспроизводит историю его же создания и жизни постпродакшн.
Сюрреализм диалогов, заслуживающих стать крылатыми, поражает, как и эффект сплошного непробиваемого шума, 'гомона', из которого временами выпадают абсурднейшие фразы; он используется раз пять за фильм. Несколько красивейших кадров также не оставят равнодушными, хотя в целом операторская работа подкачала.
Конечно, это кино не для всех. Вам понадобится смелость, более того - понадобится авантюризм, чтобы решиться нажать 'play'. И я не перегну палку, если заявлю, что для просмотра понадобится любовь. Настоящая, неподдельная любовь к жизни. Потому что если ее нет, то нечего и думать соваться. Это - Жизнь кувырком.
Квинтэссенция всего российского кино или как Михаил Кокшенов-режиссер пожертвовал собой ради искусства...
Худший фильм всех времен по версии Кинопоиска и IMDB...
Посмотрел фильм, прочитал рецензии...Повсюду одни и те же вопросы - Зачем?Почему?Как?
А ведь действительно - в чем причина, что этот фильм был снят?
У меня родилось несколько версий, которые попробую кратко озвучить:
Версия 1.(жертвоприношение)
Уже довольно давно (да почти всю постсоветскую эпоху) наше кино переживает...нет, не застой, не регресс - оно переживает вертикальное падение с многокилометровой высоты, с высоты тех планок, которые были установлены гениями советского кино - Рязановым, Данелия, Гайдаем, Тарковским... - можно перечислять бесконечно.
Да, сейчас есть, конечно, отдельные режиссеры, такие как: Андрей Звягинцев, Юрий Быков, ушел Алексей Балабанов - но это совершенно отдельные уникумы, исключения, которые снимают свое независимое, авторское кино и которые никак не связаны с общим направлением движения нашего кинематографа.
Наблюдая это бесконечное падение, возникала мысль - 'А где же самый низ, самое дно этого самого болота, которое сейчас называется российским кино?'
И вот оно найдено, и дно это нам показал режиссер Михаил Кокшенов. Его фильмы должны выступать отрезвляющим лекарством, своеобразным нашатырем для затуманенных разумов уважаемых деятелей нашего кино и всего нашего общества в целом. Я убежден, что это практически самопожертвование г-на Кокшенова нам, российским людям, так как он пожертвовал своим имиджем, своей, пусть и небольшой, актерской известностью, втоптав их в абсолютную тину, но показав нам, где же находится это самое кинодно.
Более того, данный фильм - это своего рода учебное пособие по тому, как НЕ нужно делать кино, от которого нужно отталкиваться всем начинающим режиссерам, сценаристам, операторам.
Суть данного учебника проста:
1)Актеры.
Берем уже подзабытых публикой, толком нигде не снимающихся, когда-то неплохих актеров (Панкратов-Черный, Хорохорина, Крачковская, Чернов),добавляем к ним абсолютно бесталанных актеров районных любительских театров (практически вся бомж-гвардия фильма),а также друзей\соседей (родители-рабочие музыкального ребенка, мама двух школьников) и продавцов ближайшего пивного ларька (думаю, именно оттуда появились и 'ярко заблистали' помощники Горыныча). Да, забыл еще про детей с нулем процентов хоть какого-то врожденного актерского дарования. Так вот ко всей этой 'актерской труппе' по-дружески добавляем Панина и Булдакова, которые тогда были еще хоть как-то на слуху.
Всех бесталанных актеров мы просим играть на пределе своих возможностей, а профессионалов просим совершенно не напрягаться и воспринимать всю съемку, как некое видеоселфи себя на фоне квартир, офисов и улиц.
2)Сценарий.
Берем самый глупый, написанный, видимо, в каком-то туманном бреду сценарий. Дорабатываем постановку наиболее эмоционально острых сцен и не забываем про гениальные философские диалоги (создатели фильмов 'Общество мертвых поэтов' и 'Зимняя спячка' нервно курят в сторонке)
3)Режиссура и музыка.
Тут никак не обойтись без стилизации под 'Ералаш'. Съемки, строго декларативная, пионерская форма голосовой подачи актеров без какого-либо намека на эмоциональность и, конечно же, музыка сделаны полностью по лекалам всеми любимого детского киножурнала.
Ну и авторская изюминка, как вишенка на торте - суперкрупные планы жующих, хлебающих, брызжущих слюной звезд экрана - столь крупных, что можно разглядеть все фазы пережевывания пищи, а также все возможные проблемы с зубами и деснами (молодым стоматологам на заметку).
Собрав всё это воедино, мы и получаем данное произведение искусства. Честно говоря, я очень благодарен г-ну Кокшенову за этот фильм, за это показательное жертвоприношение - он ясно дал понять, что раз это снимают, значит это кому-нибудь нужно, значит таков уровень нашего кино и значит именно таким стал сейчас наш уровень восприятия искусства и за таких культурных уродов нас сейчас держат нынешние режиссеры, поэты, музыканты, художники... Это зеркало нас самих нынешних - безнравственных, бескультурных, моральных уродов, которым можно втюхать всё,что угодно, а мы будем лишь безмолвно пожимать плечами и потреблять.
Ведь, положа руку на сердце, уровень российских сериалов, которые сейчас заполонили всё наше телевидение, ненамного выше (если выше) уровня данного фильма...
Версия 2.(благородство)
Есть также мысль, что всё это было затеяно лишь с идеей дать немного подзаработать финансово иссякшим нашим актерам, что режиссер всё понимал о том, каким будет этот фильм, каким будет его 'успех', но врожденное благородство и сострадание не давало покоя, поэтому найдя либерально настроенного продюсера, создатели фильма дали актерам легкую работу и не менее легкий заработок, пусть и небольшой. Если всё это делалось с данной точки зрения, то снимаю шляпу перед создателями.
Версия 3.(банальная)
Просто не могли иначе... Не было и нет таланта, не было и нет желания работать и создавать... Халтура как она есть...Понятно, что эта версия наиболее приближена к реальности, но ведь так хочется верить, что мы еще можем и, главное, хотим создавать хорошее, стоящее кино для интеллигентного, интеллектуального зрителя, а не тонуть в этой пошлятине и мерзости, граничащими практически с порнофильмами.
Хочется верить, хотя с каждым годом мы всё глубже и глубже...
Представьте, если бы существовало грайнд-порно, показывающее не физические извращения, а моральные и культурные. Когда автор выжимает все возможные мерзости из актерской игры, руководствуясь целью вызвать тотальное отвращение у зрителя.
'Жизнь кувырком' - это и есть грайндкор про Россию, оформленный в стиле Ералаша и сериала про прапорщика Задова.
Абсолютное большинство людей, разумеется, вопят во весь голос - что это вообще такое?! как и зачем это снимать! отвратительно! мерзость!
То, что мы видим на протяжении часа с небольшим - культурный шок.
Включая фильм, мы хотим хлеба и зрелищ - то подавай нам прописные истины в исполнении чарующих актеров, то слезливой истории с цветущими садами, то смелости, геройства, слабости, остроумия - всего, что пробуждает в нас положительные чувства - будь то визуальное наслаждение, эмпатия или чувство собственного превосходства.
Вместо этого мы получаем тошнотворных чавкающих, храпящих, орущих людей, несущих полную ахинею. Но, дорогие зрители, не задавались ли вы вопросом - от чего мы не можем воспринять это иронично?
Ответ в том, что нам всем это нам слишком близко, еще не покинуло нас отвращение к семейным застольям, собирающим кучу родни и соседей, к жирным дядькам, наворачивающим харчо с хлебом за столом напротив, к холиварам и сварливым теткам в общественном транспорте.
Все эти сцены, по отдельности, мы можем увидеть в ближайшей столовой №5 - но не увидим, потому что именно поэтому туда и не ходим. Нам противно от подобного проявления истинно русских привычек, когда западная культура предлагает нам насладиться идеальными зубами, чувственными жестами, характерностью и достоинством.
Но именно поэтому я не могу назвать этот фильм бестолковым. Бесспорно, он ужасен. Это сложно даже назвать фильмом, скорее квинтэссенцией русских пороков и темной стороны недавней истории нашего общества. За всю картину не найти ни одного эстетически приятного момента - фальшивые ноты и визгливые крики сливаются в чудовищную звуковую вакханалию, ужасная игра актеров как бонус к китчовым персонажам, а работа горе-оператора дополнена кошмарными анимациями.
Смотрите его, смотрите сейчас, мучайтесь и болезненно осознавайте, как до сих пор много подобного отвращения вокруг нас, следовательно, и внутри нас.
Если фильм имеет настолько низкий рейтинг, то он либо абсолютно провален, либо гениален. После просмотра могу с уверенностью сказать, что это лучший фильм о России, что я когда либо видел.
Обо всем по порядку.
Основная идея фильма - кризис людского мировосприятия пост-советской действительности. Перестройка прошла, стране нужны инициативные люди, готовые взять судьбу страны в свои руки, но социалистическое воспитание мощно закрепилось в головах у главных героев. Этот декадентский детерминизм, когда вроде неплохие люди не могут порвать с прошлой жизнью и старыми привычками и начать новую, прекрасную во всех отношениях, жизнь. Трагедия Хохотуна (Юрий Чернов), гениального народного музыканта, Рэя Чарльза балалайки, показана очень глубоко. Его дар - играть музыку. Он передает частицу этого дара своему ученику, но гнет старых привычек вынуждает его играть в переходе, вновь опускаясь на дно общества. В этом режиссер Кокшенов показывает конфликт человека и быстро изменившейся действительности. Свобода, которую получили русские люди, тотальна. Она заставляет проявлять инициативу и крутиться аки белка в колесе. Не такой, как все, слабее - тебя выбрасывают. Сложно это принять людям, которые только недавно жили в стабильности и получали свои заветные 120 рублей.
Очень ярко показан образ молодого декадента Мелкого (Леонид Шаманский). Это - образ того человека, который придет на смену глотнувшему свободы поколению перестройки. Глотнуть свободы и родиться в ней - разные вещи, так что именно на таких людей и должна надеяться Россия. Но советское воспитание, убивающее индивидуальность, вкупе с капиталистическим желанием искать повсюду прибыль порождают гремучую смесь. Они рождают маргинала, никому не нужного ребенка без образования и будущего. Вот и исход России.
Но не все так плохо, как кажется. Заканчивается фильм на мажорном аккорде.
Значит, не все потеряно было в том поколении.
Также в фильме нашли свое место такие идеи, как: поведение безмозглой толпы и страх ее перед представителями закона, взаимоотношения отцов и детей, старшего и младшего поколений. А от количества аллюзий на разнообразные случаи начинает кружиться голова!
Атмосферу фильма составляет гениальная нарочито фарсовая подача Михаила Кокшенова, монтаж Александра Давыдовича, гениальный звукоряд Игоря Носова и операторское мастерство Сергея Зубикова. Огромное число актеров высшего класса тоже играет свою роль: Панкратов-Черный, Крачковская, Панин - все они мастерски сыграли свои роли.
10 из 10
рекомендую этот фильм всем своим современникам. Взгляните на Россию в нулевых. На настоящую свободную Россию.
К категории «гениально, но не признанное» не припишу!
«Жизнь кувырком» – ироничное выражение про суматоху и абсурдность событий. «Гляди! Это Васька, вся жизнь у него кувырком!» – звучит безобидно и как-то даже мило, по-русски. Но творение Михаила Кокшенова ничуть не безобидно и пугает покруче любого фильма ужасов.
Первая мысль во время просмотра звучала так «Зачем я это смотрю?», но желая найти хоть тихий шепот здравого смысла, я продолжал изучать картину. В середине просмотра я ощущал себя главным героем фильма «Заводной апельсин», которого в качестве наказания приковали к стулу и заставили смотреть пугающий видеоряд.
Данное кино является абсолютным и беспросветным, леденящим душу, кошмаром!
Достаточно хороший актёрский состав (Панкратов-Чёрный, Панин, Булдаков), который играет бомжей, просто кривляется и весь фильм ведёт себя отвратительнейшим образом. Скажу честно, я пытался искать какой-то подтекст, но происходящее на экране – не более чем отвратительная вакханалия, которую обозвали комедией.
Правдоподобности в происходящем нет, юмор отсутствует, актёры делают совсем уж ненормальные вещи, а постоянные крики и вопли только повышают градус неадекватности фильма. Безусловно, такой слой населения как бомжи, инвалиды, бездомные дети – это печальная и острая тематика, которую стоит затрагивать в фильмах, чтобы общество осознавало, что происходит вокруг. Но этот фильм лишь плюёт сверху на незащищённые слои населения, которые просто не могут дать сдачи сценаристу Аркадию Инину и продюсеру Олегу Железнякову. Позор!
Моя степень негодования была бы чуть меньше, если фильм имел короткометражный формат. Но, увы, «Жизнь кувырком» паразитирует зрителя 72 минуты. А это, товарищи, явный перебор.
Высшее образование псевдовоспитательного истерически пьяного безобразия
После просмотренного 'Юбилея прокурора' Михаила Кокшенова от другой его работы я ожидал того же ужасающего карнавала кривляющихся бездарностей. Получил сполна и сполна 'насладился' дерьмом, поданным на большущей тарелке.
Я просто не понимаю, зачем так кривляться в экран, это же не актёрская игра. Тут уже плюёшь на сценарий - ладно, пусть бездомные будут нянечками и репетиторами, пусть их диалоги будут отвратительны, но чтобы ВОТ ТАК 'ИГРАТЬ', нужен особый талант. Нужен божественный дар (скорее проклятие), чтобы уметь ну настолько испохабить свои роли. Я не знаю, что вообще можно сказать относительно этого фильма. Его очень трудно смотреть, потому что любой здравый человек (по ту сторону экрана их не наблюдалось) на протяжении сеанса будет как минимум закатывать глаза в истерическом удивлении. Нельзя найти на планете режиссёра, который снимал бы хуже, который мог бы собственный труд положить на маленькое процветание кошмара, столь великого по консистенции ярого безумия.
Да и сюжет... он никакой. В нём куча моментов, которые легко оспаривать до хрипоты. Герои делают что-то невообразимое. Всё похоже на сказку для тупых бомжей, всё то и дело шумно взрывается злыми 'хлопушками' слабоумия и деградации. И находить здесь смех? Комедия?! Ну уж нет, арт-хаусный фильм ужасов, андеграундный снафф, засвеченная плёнка - что угодно, но не комедия.
Мне бы хотелось написать ещё тысячу слов о данном 'шедевре', чтобы оправдать перед собой потерянное время, но 'картина' (язык повернулся назвать ЭТО картиной, пусть и в предательских кавычках) настолько ниже плинтуса, что в своей попытке навредить психике зрителя отняла разум и способность адекватно излагать переваренную информацию. Тут обычной логике негде повернуться. Хуже, чем ужасно, и никогда не смотрите подобное, такой вот юбилей безудержной фальши.
Иногда даже самые гениальные шедевры признают не сразу. ' Жизнь Кувырком ' тому прямое подтверждение. Люди просто не готовы понять глубокий смысл данного произведения. Он вышел не в то время. Совсем не в то.
Актерский состав достаточно хорош. Хорош для такого замечательного фильма. Михаил Кокшенов проделал титанический труд, и за это ему можно аплодировать стоя. Но не стоит забывать и про Аркадия Инина. Который придумал этих замечательных персонажей, и непосредственно сюжет. Все это делалось на деньги Олега Железнякова, он то точно знал, кому доверяет свои деньги.
Вкратце о сюжете. Итак, сюжет повествует нам историю кучки бездомных, которые по счастливому стечению обстоятельств, становятся 'няньками'. Если их так можно назвать конечно. По мере течения фильма, бездомные ' воспитывают ' детей, и не только. 'Няньки' сделали из двух хилых подростков - здоровых парней, из маленького ребенка - гениального музыканта, и т.д.
Общая оценка фильму. Как я и говорил, фильм на много опередил свое время. Нынешние зрители просто не способны понять истинный смысл. Во время фильма будет звучать немало философских диалогов. Я уверен, что после просмотра этого произведения, изменится каждый из нас. Обязательно советую к просмотру.
Люди добрые, объясните мне, пожалуйста, что происходит на экране? К чему всё это? Что здесь делают эти люди и о чём фильм вообще?
Я лично так и не разобрался. И в этом есть две причины: первая и маловероятная - в этом фильме настолько тонкий юмор и сюжет, что обычному обывателю просто-напросто не понять. И вторая, на мой взгляд, самая вероятная - ни юмора, ни сюжета, ни какой-то другой мысли здесь попросту нет.
Не собираюсь никого обижать и тем более оскорблять. Но это равносильно тому, что дворовые парни пойдут и заснимут на камеру мобильного телефона, как они проводят день. Здесь хотя бы будет какой-то замысел, и актёрская игра будет приблизительно такого же уровня, ничуть не хуже.
О 'таланте' Михаила Кокшенова-режиссёра я уже был довольно наслышан, но я никак не ожидал такой игры у таких действительно хороших артистов, как Алексей Булдаков, Алексей Панин, Александр Панкратов-Чёрный. Похоже, они, действительно, и не собирались играть, а просто-напросто решили покривляться на камеру после тяжёлого трудового дня.
Если первые три фильма Кокшенова-режиссёра (Русский бизнес, Русское чудо, Русский счёт) за порой остроумный юмор и неплохую актёрскую игру ещё можно смотреть и даже пересмотреть, то это... просто стыд и кошмар. Ни один фильм Кокшенова 2000-х не рекомендую к просмотру - сбережёте своё драгоценное время.