На уровне сценария тут формально всё ок – персонажи и их взаимоотношения прописаны хорошо и общий смысл задумки читается ясно. В формате литературного произведения, с прописыванием «он посмотрел в даль и задумался о…» это было бы наверно хорошо, но всё портит одно маленькое «но» – предсказуемость.
Даже если закрыть глаза на все художественные условности, то все равно где-то после полу часа просмотра становится кристально понятен вектор повествования и конец истории, плюс к этому персонажи прямо озвучивают суть сюжетных арок, что для книг ок, но в значительно более динамичного киноформата это выглядит как прямые спойлеры.
Из-за предсказуемости пропадает эффект погружения, и история разваливается на набор малосвязанных сценок разной направленности.
Сейчас вот будет минутка драматургии, далее немного старого черного английского юмора, далее немного философии с переходом в серую мораль, потом немного откровенной комедии и снова прыжок в драматургию.
Повторюсь – главная проблема этой чехарды предсказуемость и как следствие полное отсутствие интриги. Честно говоря, так и не понял почему так получилось, единственное логичное объяснение включения в сюжет откровенного комедийного абсурда – авторы не смогли свести задуманные причинно-следственные связи истории и то что выбивалось, просто прикрутили синей изолентой, по принципу «пусть думают, что это не баг, а фишка».
Как результат драма отдельно, комедия отдельно. Смотреть можно, но не хочется.
Общее впечатление: Обычная деревенька в английской местности, с вроде бы обычными людьми. Так ли это?
Сюжет разворачивается возле девицы Тамары, которая раньше была страшненькой и носатой, но после пластики превратилась в красотку. В деревне живут в основном писатели, некоторые из них с трудом сохраняют верность, а некоторые вообще кукуют в полном одиночестве. Вот и Тамара приехала в свой родной дом, чтобы продать его, а может и исчерпать вдохновения.
Вообще каждая ситуация высмеивает общество и людей, которые находятся в этом круге. Тамара (Джемма Артертон) — изменившаяся и похорошевшая девушка, она сама то не знает чего хочет. А ее все обсуждают, то за ее нос, то за шортики, чуть прикрывшие попу, интриги больше чем в сериале Санта-Барбара! И забавно наблюдать за этими обсуждениями со стороны. Ну т. к. это деревушка писателей, то у нас есть и писатель, причем сказочник еще то — Николас Хардимент (Роджер Аллам) постоянно изменяет своей жене Бет, а та закрывает глаза придумывая оправдания. Ну как? Думаете запал ли он на Тамару? К Бэт же питает нежные чувства еще один писатель Гленн, он видит в женщине именно женщину, а не набор качеств по трудоустройству дома. Но вот у Гленна беда с шутками из ряда «Сам пошутил, сам посмеялся». Есть музыкант-ударник Бен Сарджент (Доминик Купер) —привлекательный мужчина, который тоже в погоне за сердце нашей героини. А вот по нему сохнут девчонки-малолетки Джоди и Кейси, одна из них готова на все лишь бы прикоснуться к кумиру и уже строит коварный план! Ну и старый знакомый Тэмми — Энди (Люк Эванс, о боги Люк!). Парень, который вновь влюбляется в девушку, но заставляет ее ревновать всеми силами в отместку же ей. Знаете что интересно? За время фильма персонажи меняются и вызывают разные эмоции у меня, то мне их жаль, то хочется отчитать, но прописаны все отлично.
Типажи мужчин в ленте разнообразные, от этого ситуация выходит комичной. В диалогах проскальзывает едкая ирония и шутки у нас не про низ паха, но и держаться на уровне. Ощущение при просмотре, что я книгу прочла!
Фильм вышел бодрым с необычными твистами, которые заполняют экранное время и не дают скучать. А жанровая смесь придется по вкусу ценителям разнообразия, потому как назвать точный жанр я не могу, а лента кстати снята по комиксу Поси Симмондс.
Обратите внимание на обаятельный стиль картины, очень тонко подмечена природа и все краски яркие и живые. При просмотре возникает только позитивный настрой. Кино смотрится легко, не отягощая.
Вывод: лента с юмором, причем разношерстный с сарказмом и иронией. Персонажи раскрытые, где каждый жаждет одного — любви. Советую посмотреть, на вечер самое то!
P.S. Имеются эротические сцены, но не явно открытые.
'О боже, зачем он взял эту курицу на главную роль? Какая недальновидность' - такою, в отредактированном виде была моя первая мысль об этом проекте прославленного мастера воспевания британских широт.
Строго говоря, случай промотирования этого фильма можно вписать в анналы киномаркетинга как один из самых неудачных: неуместная ретушь изображения на афишах, сосредоточение на теме пластической хирургии и других несмешных 'приколах' в трейлере...Думается, все это сыграло в пользу кассового провала ленты, но также и повлияло на мое долгое избегание его просмотра в домашних условиях.
Но все же о решении его посмотреть я не жалею! Во-первых, гражданин Фрирз по-прежнему склонен обожествлять английскую природу, особенно отдаленные уголки своей родины, что не может не умилять. Кроме того, ему удается раскрыть каждого персонажа, пустых и проходных здесь также нет. Работа мастера с актерами заслуживает уважения! Каждому он, словно заправский психолог, дал задачу, с которой тот смог справиться, даже не особо блистающая талантом мисс Артентон смогла изобразить полагающееся ей амплуа несколько потерянной и стремящейся показать окружающим свое превосходство начинающей писательницы. Порадовал также Люк Эванс. В моем понимании его роль деревенского жеребца с необычайно развитым чувством собственного достоинства лучшая в его карьере на данный момент. Остальные актеры также встали на свои места как влитые.
Истинно британское чувство юмора, несколько горькое и черноватое, завязанное на комедии положений и быте не заставляет зрителя тупо 'ржать' словно известное животное, но непременно научит, словно басня Лафонтена!
Очень легкий и забавный фильм, снятый по мотивам комиксов. В маленькую английскую деревушку, где мирно пасутся коровы и козы, а самым богемным и ярким местом считается небольшой писательский пансион с помпезным названием 'Вдали от обезумевшей толпы', возвращается красавица Тамара Дрю. И своим появлением переворачивает спокойный, налаженный быт обитателей с ног на голову.
Когда-то Тамара была гадким утенком с огромным носом. Даже прозвище носила соответствующее – «Клюв». Но годы и пластическая хирургия творят чудеса. Тамара выросла в прекрасного лебедя и все, кто насмехался над ней раньше, мечтают заполучить ее.
Известный автор детективов Николас Хардимент, бывший друг детства Тамары Энди и даже суперпопулярная рок-звезда начинают борьбу за ее сердце. В которую беспрестанно вмешиваются ревнивая жена Николаса, писатель-неудачник из Америки и две обезбашенные девчонки, которым наскучила унылая жизнь английской провинции.
Фильм позитивный, яркий, с отличной игрой актеров. Много сарказма, иронии, юмора, порой черного. Но в целом, «Неотразимая Тамара» - залог отличного настроения.
При просмотре трейлера я ожидала от фильма худшего, обычного любовного треугольника, но это было напрасно, в фильме кроме этого вполне интересная история, хотя, опять же, отличным я бы его не назвала. И странно, что он является комедией, потому что особо смешного в нем нет ничего, и даже тот юмор, что есть рассчитан на каких-нибудь подростков, потому что ни писающая корова, ни мужик на унитазе мало кого рассмешит. Тут все-таки сюжет ближе к драме, но не в полном смысле этого слова, как мы привыкли, когда море слез, трогающие до глубины души моменты, а в плане запутанности и сложности судеб у главных героев. Эта такая своего рода бытовая драма, ведь эта вся история вполне могла случиться и где-нибудь в настоящем поселке, в этом фильме все очень просто, и он показывает как один человек, в большей или меньшей степени влияет на судьбы других людей. Недовольство своей внешностью, измены, и девочки подростки мечтающие о каком-нибудь популярном парне, или которые лезут в дела взрослых, тем самая думая, что помогают им - это все наша жизнь, это все вокруг нас происходит, и знакомо каждому. Тут действительно удивляет работа как режиссера, так и сценариста (а если еще и подумать, что фильм на основе комикса), чтоб так пропитать фильм жизнью, без каких либо излишеств. Еще хочется сказать, что, как мне показалось, слишком навязчиво сделан упор на пластическую хирургию, типа, если в вас есть изъян, не нужно этого терпеть, а делайте пластику, лишь она вам поможет, и к тому же мужики будут стадом за вами ходить... но это я уже придираюсь... Все таки история с Тамарой в этом плане сделана преувеличенно. В фильме нам показывают простую английскую деревеньку, с такими же простыми людьми, как жителями, так и писателями, фермы, поля, животные, все очень правдоподобно, что не может не радовать. И ведь во всей этой простоте, несмотря на некоторые моменты с черным юмором, скрывается настоящее кино, с настоящей актерской игрой. Здесь подобраны актеры, которые смогли сделать из своих героев личности, а там они все действительно разные, актерская игра, не смотря на то что в фильме нет каких-то сложных актерских моментов, на очень даже не плохом уровне. Также хочется упомянуть музыку, она очень подходит фильму, и помогает создать атмосферу деревни.
Если вы устали, от бесконечной фантастики, бесконечных спецэффектов и клеше, и Вы желаете увидеть простенький фильм, но с сильным актерским составом, то скорее всего этот фильм специально для Вас. Но опять не смотря на это не ждите от фильма комедии, ее тут нет.
Благодаря чувству юмора сценаристов и отличному звуковому ряду фильм получился позитивным. Измены мужа, творческий застой писателя, безумная влюблённость фанатки в рок-звезду и провинциальная жизнь в апогее скуки – по сути-то не слишком радужно - но весь этот микс подаётся под изумительные и очень атмосферные треки.
Возвращение в город Тамары, с лёгкой руки пластических хирургов преобразившейся из утёнка в лебедя, будоражит воображение одних, вызывает зависть в других, провоцирует толки и, что немаловажно, оживляет романтические воспоминания объекта её юношеской привязанности – местного симпатяги Энди, «неприкаянной груды мышц», по меткому выражению одного из персонажей этой истории.
Однообразное течение жизни обитателей дивного края, где коровы, козы и прочая живность выступают непременным атрибутом пейзажа, скрашивается появлением Тамары, а последующие события хоть и кажутся сами собой разумеющимися, едва ли случились бы без неё. Точнее, без неё похорошевшей.
Этот фильм – неспешная зарисовка характеров персонажей, их выбора и обусловленных этим последствий. Похоже на клубок, нити которого разматываются и ложатся самым причудливым образом. Вполне себе история из жизни, разве что в чуть преувеличенной форме.
Красавица Тамара когда-то была носатой уродиной. Обиды, вынесенные из «некрасивой» юности так и не простились и влияют на ее взрослую жизнь. Она принимает внимание мужчин, не думая о последствиях, себе и другим доказывая, что теперь она сексуальная красотка, а не жалкая дурнушка. Но в действительности единственное, что ей нужно — мужчина, на чьем плече она может выплакать все свои обиды. Это особенно видно в сцене, когда в поисках Энди Тамара заглядывает в окно бара и позже в сцене с Ником.
Если бы можно было вернуться в прошлое и заново прожить жизнь среди тех же людей, но самому быть уже другим человеком! У Тамары это получилось, однако в конце концов она понимает, что это не выход. Не надо возвращаться назад. Надо жить дальше.
Собственно, фильм не столько о Тамаре, сколько о том, как ее возвращение в родную деревню прямо или косвенно задевает жизнь всех действующих персонажей. Стареющая домохозяйка, неверный муж или хулиганистая девчонка-подросток - на каждом из них скажутся последствия поступков главной героини. Для кого-то трагически, для кого-то как второй шанс.
Кроме Джеммы Артертон, сыгравшей Тамару, не могу не отметить Люка Эванса и Доменика Купера. Смотреть начала ради них. Надо же, их соперничество тут получило своего рода продолжение в «Дракуле».
Сатиричная и лаконичная комедия, плавно перетекающая в драму - что может быть лучше?
Сначала все очень весело: очень узкий круг людей в маленькой деревеньке, связанные общими пристрастиями к писательской деятельности, или родственными узами, или деловыми отношениями. Там обязательно найдется тот, кто считается самым гениальным, который сам от себя в восторге и который изменяет своей половине, потому что она ему... надоела. Еще есть дети, которые мечтают вырваться из захолустья, чтобы не застрять в этом захолустье навечно, как их родители. Есть секс-символ, первый парень на деревне, молодой, сильный, ловкий и романтично настроенный. Вездесущие соседи и домашний скот тоже в наличии. Тишь да гладь кругом.
И тут приезжает Тамара (Джемма Аттертон).
В общем, она сразу вызвала резонанс, вызвала к себе море негатива, сама того не желая. Так уж получилось, что в эту деревню (с какой, интересно, стати) приехала крутая британская рок-группа, гитарист которой - кумир деревенских девчонок - сразу влюбляется в нашу Героиню.
Чтобы не разбиться о быт, лодка любви должна быть подводной. Когда начинаются сердечные переживания и герои начинают по-настоящему раскрываться, смеяться уже как-то не хочется. При все при том, что второстепенные персонажи, исключая Тамару и ее мужчин, карикатурны, ситуации с изменами и влюбленностями до приторности классические, а сюжет разбавляют две девчонки, глазами которых все происходящее видится вообще как анекдот.
Актерская игра прелестна. Джемма создала образ неуверенной в своих чувствах и поступках девушки, которой разобраться в себе мешал вовсе не некрасивый нос. Бен (Доминик Купер) - у него не герой, а фейерверк: искрит, светится, зажигает, будто ему вставили батарейку 'Energizer'. Славный малый, да. Энди (Люк Эванс) - милашка, ну такой большой ребенок с этими его 'puppy eyes', что хочется затискать. Я из-за него-то и стала смотреть этот фильм. В итоге и кино понравилось, и Эванс не разочаровал.
Отдельная тема - совместная сценка Эванса и Купера. Смотреть на них после 'Дракулы' - непередаваемо.
Основная тема - все-таки любовь, как важно ее вовремя распознать и не спугнуть, вместо нее отвлекаясь на яркое мимолетное или 'просто секс'. Это касается и Тамары, и Бет (Тэмсин Грэг) с Гленом (Билл Кэмп). Вот и получается, что одна из основных моралей этого фильма заключается в следующем: когда двое влюблены и словно созданы друг для друга, но они не вместе, чаще всего они сами мешают своему счастью.
Фрирз - очень неоднородный режиссер, уже говорила об этом после Сheri.
Весьма милая пасторалька, поначалу вроде комикс, шутки, сельские английские пейзажики, коровки-собачки, скучающие школьницы, грезящие о первом сексуальном опыте с красивым барабанщиком модной лондонской команды, которого лихо изобразил Доминик Купер - очень сексуальный, с подведенными глазками и желтым Porsche (впервые обратила на него внимание в An Education - не то чтобы в моем вкусе, но актер очень хороший).
Потом немного грусти и настоящей жизни, разбитых сердец, детских психологических травм, бессмысленной, убивающей душу каждодневной рутины и прочих таких знакомых вещей.
В финале чуть-чуть драмы в виде убитой собачки (очень жалко, но сама виновата) и затоптанного коровами писателя, который только-только собрался уйти от жены и начать новую страницу своего бытия.
В общем и целом, Артертон, как всегда, восхитительна что внешне. что в смысле актерской игры: она настоящая природная красотка, искристая и талантливая, одна из самых лучших и самых ярких британских актрис нового поколения, Доминик Купер - весьма горячая штучка и очень хорошо смотрится на экране. В основном, только из-за Джеммы и него (особенно в совместных сценах) от экрана глаз не отвести, юные девчонки, Джессика Барден, в частности, тоже зажигают, последняя сцена просто отличная.
И все-таки самое лучшее здесь - это операторская работа Бена Дэвиса, восхитительная картинка, взгляд вроде как сквозь солнечный луч, очень тонко и нежно.
Собственно, давно его стиль заприметила - начиная со Stardust, где Беня Барнс на 3 минуты впервые на экране и Take That со знаковой теперь уже, после закрытия Олимпиады особенно, Rule the world в финале и заканчивая The best exotic Marygold hotel. Очень, очень хороший британский DP, ни на кого не похожий, пусть живет долго и счастливо, а не как божественный Савидес.
В общем насколько я люблю, даже обожаю Фрирза за Mrs. Henderson... и Queen, ну и за Dangerous Liaisons, конечно, настолько была разочарована тем же Cheri. Эта работа на порядок лучше, не то чтобы прям восторг, но миленько и со вкусом.
Ждем Philomena с Джуди Дэнч и Стивом Куганом и байопик о Меркьюри. И дай Фрирзу Бог здоровья и много сил, 71 ведь, как ни крути.
Очень своеобразный фильм. Сюжет получился слегка затянутым и спутанным, но концовка умудрилась спасти положение, распутав все неопределенности буквально в один момент.
Если говорить о персонажах, то каждый получился очень индивидуальным - некоторые производили чисто отрицательное впечатление и выводили из себя, другие вызывали симпатию и жалость. И, хотя, первые явно перевешивали, вторые были настолько качественно продуманы, что ради них стоило досмотреть фильм до конца. Особенно полюбилась Бет, великолепно сыгранная Тэмсин Грэг. Актриса не только прекрасно вжилась в роль женщины, чей мягкий характер сглаживал весь хаос, творящийся в деревне, но и прекрасно разбавила сам актерский состав.
В целом, фильм неплох, но не могу поставить высокую оценку. Поэтому