всё о любом фильме:

Метропия

Metropia
год
страна
слоган«Someone is listening to your thoughts»
режиссерТарик Салех
сценарийФредерик Эдин, Тарик Салех, Стиг Ларссон, ...
продюсерКристина Аберг, Гуннар Карлссон, Томас Эскильссон, ...
операторСессе Линд
композиторКристер Линдер
художникМартин Хультман
монтажЙохан Сёдерберг
жанр мультфильм, фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
SEK 32 000 000
зрители
Швеция  7.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
2024 год. Все время идет дождь. В утопическом Евросоюзе больше никто не ездит на машинах и не летает на самолетах. Велосипед — вне закона. Все города соединены сетью метро. Главный герой живет с привлекательной мулаткой, но все его мысли и желания — о девушке с этикетки на упаковке шампуня. И однажды он встречает ее на одной из станций метро…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.30 (6107)
ожидание: 84% (77)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:23
    все трейлеры

    файл добавилrastamand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Найдя файл с этим фильмом не вздумайте включать его детям. Этот фильм о взрослых проблемах.

    В 2024 году жизнь изменилась. Все время идет дождь, люди подвергаются зомбированию сидя дома перед телевизором, телепередачи стали отличаться жестокостью, теперь все ездят на межнациональном европейском метро, все живут в страхе за свою жалкую жизнь.

    Главный герой обнаруживает заговор крупнейших бизнесменов против европейцев и разрушает все их планы. Попутно он узнает, что вся жизнь людей — своеобразное ток-шоу для избранных. Он наконец понимает устройство этого общества и то, как захватывают умы людей.

    Вроде бы нереально, но ведь мы и сейчас проводим большую часть отдыха перед телевизором, смотрим глупые, а иногда и жестокие передачи; губим природу, расширяем города. Теперь не важно, что в душе, твое настроение и состояние, важно выжил ты или нет. Мы живем не своими ценностями и интересами, а выживаем в этом меняющемся мире и постепенно грубеем, наши чувства атрофируются. Так что начало положено.

    Особенно хотелось бы отметить графику: живые рисунки, свет и тени. Кино не для каждого, тут надо думать и анализировать действия героев. Темные цвета еще более сгущают обстановку, а дождь придает реализм происходящему.

    10 из 10

    6 мая 2010 | 19:15

    Перед просмотром почитала я рецензии к «Метропии», бОльшая часть из которых положительна, а т. к люблю антиутопии и постапокалиптические фильмы, то села смотреть в тот же вечер, но была разочарована, и даже не досмотрела до конца.

    Сюжет: Ну вот неплохо всё начиналось, и вроде довольно интересна сама концепция фильма, но тааак никак, складывалось впечатление, что некоторые сцены создателям просто лень был доводить до логического завершения с плавным переходом в следующий этап.

    Главный герой: Вообще никак. Ходит туда-сюда, верит то в одно, то в другое, эмоций минимум, даже когда получил желанную женщину. Какой-то Роджер аморфный получился. И честно говоря, эпизод близости, словно вообще не в тот огород был приляпан.

    Анимация, атмосфера, музыкальное сопровождение: Здесь надо сказать всё неплохо, особенно атмосфера, но даже это не смогло остановиться меня от выключения фильма после часа просмотра.

    Итог: Советовать смотреть не буду. Метропия вышла в мировой прокат практически в то же время, что и «Девять» Шэйна Экера и выбирая между двумя картинами (хотя они разные, если Метропия это антиутопия, а Девять постапокалиптическое будущее), то мой выбор ляжет на вторую картину. Хотя бы потому, что смысла в ней больше на мой взгляд.

    4 из 10 за атмосферность

    2 октября 2015 | 12:28

    Отлично прорисованная, мрачная, атмосферная антиутопичная мультипликация. 100% европейская, и не столько из-за места действия. Метро, подземка — как основной лейтмотив — лично мне, как любителю андеграунда, нравится) Вообще визуально-эстетическая составляющая и качество исполнения здесь преобладают над смыслом и сюжетом. Ну это если вы ждете чего-то особого и оригинального.

    Всё та же проблема будущего — массовый контроль над сознанием. Не обошлось и без романтических линий и кадров для взрослых. В плане персонажей — так они довольно типажные. Главный герой — образец обывателя, мне лично внешне напомнил Моби) Одна блондинка, одна брюнетка, один велосипед, одна рыбка в аквариуме, один злодей, несколько смертей, дождь, шампунь, татуировки, дреды и хороший саундтрек. Всё тщательно перемешать и приготовиться к просмотру) Кстати, мне по вкусу чуть не хватило — то ли ясности, то ли загадки, хотя однозначно понравилось.

    21 июля 2011 | 00:44

    …да-да, еще Авалон, Бразилию, Призрак в доспехах, Акиру и так далее. Ценность материала, если не быть жестоким, минимальна, если быть — нулевая. Но при этом больше всего разочаровывает вновь, и вновь, и вновь согласие на право мультфильма быть со стороны людей. «Метропопия» состоит из трендовых элементов, больше не отражающих суть какой-то идеи, а она здесь очевидна и поэтому все происходящее скучно всем, а если не скучно, то мульт все равно быстро забудется 85% зрителями любой категории (dj hidden — the later after — а вот это не скучно), элементов, которые разрушают внешний слой, идущий параллельно с вот тем самым, который нарисован — фоном: дождик там, брошенные авто, недостроенные многоэтажки, немного увеличенные по сравнению с телом головы героев, мерцающие экраны с рекламой единственной сети метро Trexx — и все это на цвете сырого асфальта лежит. Это картинка, кому она нужна?

    А вот тренды. Например, Arovane трендовая отчасти группа, хоть и очень интересная, а L.E.A.K никогда ей не будет, хотя, выступая в другой музыкальной категории, не менее интересная. Почему главная отрицательная героиня похожа на Юлию Тимошенко и лицом и прической мне почти непонятно, что это, главное зло для Европы в будущем? Зачем пропускать мультфильм через тему глобализации, которой любят разогревать народ ребята из новостей, для чего уже из года в год использовать тему депрессивности героя как главную проблему жизни будущего для как бы индивидуальности? То есть делать из «собачьей какашки» мнимого героя своей жизни и при этом бросать и тему самого геройства, потому что парень весь мультфильм не делает ни одного сознательного решения и везде управляем глобально, и тему индивидуальности как следствие. А одна из основ начальной привлекательности произведения — появление внутреннего голоса в главном персонаже — к середине теряет смысл, потому что имело, как оказалось, не философский подтекст, а чисто сюжетный, чтобы потом взять и этот внутренний голос использовать как уловку.

    Изображение самого мира будущего Европы — безнадежного и управляемого, разрушенного и пустого — это не популяр? Самая популярная проекция деградации человечества на реальность — это всегда упадок и потеря индивидуальности. И этим «Метропопия» со всей мощью показывает насколько она сама по себе является трендовой структурой. Таких много в современном мире.

    23 августа 2010 | 19:52

    В идейном плане фильм хороший: борьба с теми, кто пытается заразить всех шизофренией. Каждый человек сам должен управлять своими мыслями и желаниями. Атмосфера фильма поглотила фантазию: заброшенные дома, разруха, подземка, грязь, пыль, все очень стилизовано. Анимация в виде коллажа вырезок из фотографий интересна, но слишком примитивна. Нереалистичность движений режет глаз. Всем любителям антиутопий, коим я так же являюсь, должно понравиться.

    23 марта 2011 | 13:36

    Мультфильм, довольно интересный как в плане визуального оформления, так и в плане сюжета, который, впрочем, вторичен и довольно прост — основное в мультфильме все-таки атмосфера происходящего. Итак, 2024 год, Европа окончательно оформилась как целостное государство, авиа-. авто- и вело-передвижения запрещены, и все передвижения осуществляются исключительно по сети метро, главы государств овладели технологиями внедрения мыслей с вполне понятным назначением — зомбирование граждан. Единственный человек, который все еще ездит на велосипеде — Роджер, живет в скучной многоэтажке скучной жизнью обывателя со своей подружкой, все время мечтая о девушке из рекламы шампуня. И вот в один из дней он обнаруживает свой велосипед покореженным, решает добраться на работу на метро, и это кардинально меняет его жизнь.

    Метропия — классическая антиутопия, поданная с интересного ракурса. Прежде всего — это не совсем мультфильм. В нем очень много мультипликации, но базовая картинка снималась на пленку, и уже из полученного делали текстуры для мультфильма, что создает интересный эффект полуреальности, словно все происходит во сне — почти все объекты и люди имеют искаженные пропорции: большие вытянутые головы, тонкие руки, непропорциональные предметы, что все вместе создает эффект кукольности, но вместе с тем лица и поверхности выглядят более чем реально. Также стоит обратить внимание и на легкий сюжет — в нем нет глубинных мыслей уровня Платона, нет героизма Брюса Уиллиса, нет пафоса Уилла Смитта, но есть картинка жизни человека, живущего по факту в клетке «дом-работа» без права выхода, и в один прекрасный момент затянутого помимо своей воли в игру, в которой ему уготована роль пешки, ставящей мат королю. Нельзя сказать, что после этого жизнь Роджера кардинально изменилась, но то, что в ней появился смысл — однозначно. Какой — решать уже зрителям.

    В общем, всем советую к вечернему просмотру (именно вечернему — днем картина будет смотреться не так красиво, поскольку очень много внимания в нем уделено гнетущей атмосфере, а не диалогам).

    14 октября 2012 | 16:53

    Ну вот и отсмотрена «Метропия» — красивая черно-белая сказочка про тоталитарное владение умами, огромное пронизывающее все метро и прочий постапокалипсис. Впрочем, все не так. И сказка — не сказка, а всего лишь очередная антиутопия. И постапокалипсис вкуса сугубо постглобалистичного, где все вроде как едины — глобальное метро соединит всех — однако же по-прежнему миром правят те же тупые олигархи, военные преступники и бездушные финансисты. А еще в этом мире есть Сталинград, грязь, старые ламповые телевизоры и серьезное нагромождение мусора.

    Но прелесть мультфильма не в сюжете и всяких Сталинградах, а в красоте. Да, он — красив. Герои — ожившие трехмерные куклы из нашего детства, где они управлялись кукловодом с помощью веревочек. Большие головы, маленькие тела. Мимика и движения, тем не менее, зачаровывают. Окружающий мир — тщательно отрисованный — кажется живым и объемным. Нарисованному, а точнее, увиденному веришь. И временами даже хочешь протянуть руку и попытаться проверить: так ли они там все живы и не двумерны ли? Так часто поступают дети, которые впервые пришли на 3D фильм: невольно рука тянется пощупать пролетающие мимо предметы.

    Но, я отвлекся и подался в словесные Сибири. Простите меня, но это скорее послевкусие фильма, чем проблемы адекватной передачи увиденного. И поэтому, пересказывать сюжет представляется мне занятием скучным и нежелательным, тем более, что данный мультфильм стоит того, чтобы его посмотреть. Несмотря на штампы, клише и привычные обороты.

    PS Кстати о штампах. Приятным разрывом шаблонов оказалась небольшая пародия на всякие псевдоинтеллектуальные шоу под названием «Убежище», где люди бились интеллектами за право жить в такой счастливой матушке Европе.

    7 из 10

    Евгений Азаренко

    29 октября 2010 | 11:18

    Данный фильм для полноценного восприятия требует определенной интеллектуальной подготовки, определенной информированности об обществе и законах, на которых оно функционирует, наконец, знаний о системе ценностей людей, психических, психологических, эмоциональных и других аддикциях человека. Только в этом случае можно получить удовлетворение от просмотра.

    Современный мир являет собой эстетизированную прессой иллюзорную действительность, выдвигающую публичное восприятие индивида в качестве конститутивной ценности общественного уклада. Кинолента экстраполирует эти данные, коррелируя видеоряд с реальной жизнью современного общества, которое начинает осуществлять свои первые шаги в постиндустриальной эпохе и которое так отчетливо описывается в фильме. Такие картины создают редко. Это кино не для всех. Алчущий смысла и пытающийся осознать нынешнее общество сквозь призму предрассудков заметит этот фильм достойным. Достойным, в первую очередь, благодаря кристаллизации перцептивной модели, углубляющей зрителя в фильм, позволяющей концептуализировать собственные размышления, возникающие во время просмотра.

    В данном случае создатель картины не вкладывает в наше сознание угодный ему смысл, а создаёт визуальный ряд и экспрессивными средствами пытается предоставить инвариант массового общества, общества потребления публичных мемов, общества потребления общественных устоев, ценностей, шаблонов, при этом, как правило, тривиальных и не соотносящихся с богоугодным предназначением человеческой миссии на Земле. Имманентно передаёт подоплеку нынешней бомбардировки сознания и подсознания всепроникающими слоганами, яркими картинками и эстетически «совершенными» образами, отвлекающие человека от главного. Из-за этих внешних «обманок» человек становится слепым и глухим.

    Это авторский отход от укоренившегося стандарта съемки. Уход от лекал и штампов. Кино с особым смыслом. Радует, что в последние годы фильмов, противопоставляющих себя морали бездушного потребления, появляется все больше и больше!

    8 из 10

    21 ноября 2013 | 20:39

    Метропия — очень атмосферный и стильный мультик. Новаторская анимация первых 15 минут несколько напрягает, но потом полностью погружаешься в мир головастиков, и начинаешь понимать происходящее. Отдельно следует отметить саундтрек фильма, который сразу же после просмотра захотелось скачать.

    Также классно показаны намечающиеся негативные тенденции европейского и мирового общества — монополия корпораций, манипуляция общественным сознанием, колоссальное влияние рекламы на выбор человека и прочее.

    Главный герой — Роджер несмотря на неказистый внешний вид, внушает симпатию. В отличии от большинства, он до последнего старается не пользоваться метро, а ездить на велосипеде. Не смотря на его упорство и храбрость хепи-енда все равно не получается, благодаря второй героине — Нине, личность и намерения которой остаются загадкой до конца сюжета. Кроме них и еще с десяток героев все остальные люди показаны серой массой, тупо ездящей в метро и до умопомрачений пользующейся модным шампунем, реклама которого висит даже на Эйфелевой башне.

    К существенным недостаткам Метропии относится только сюжет — несмотря на финальный уход от шаблона, он несколько банален, и местами напоминает известные фильмы вроде Матрицы. Мультфильму немного не хватает интересных цитат и объяснения происходящего.

    Учитывая все вышеуказанное, и награду «Future Film Festival Digital Award» на прошлогоднем Венецианском фестивале, можно смело ставить

    9 из 10

    29 мая 2010 | 19:47

    Качественной антиутопией балуют нас не часто, тем ценнее творение Тарека Салеха, предложившего свой пессимистичный взгляд на ближайшее будущее под названием «Метропия».

    «Метропия» — это мир, сломленный кризисами, войнами и климатическими катастрофами. Этакое футуристическое исследование ближайшего развития глобальных событий, и если вдуматься, но не такое уж и невероятное. По мнению Скандинавской команды, через пятнадцать лет Европа объединится в еще большую сеть, будучи связанной тонелями метро. Глобальное потепление приведет к единому времени года, когда постоянно идет дождь. Америка нападет на Иран, а беженцам будут выдавать убежище через популярное шоу с одноименным названием «Убежище». В этом сером мире жизнь не остановилась, но корпорации, достигшие высшего уровня власти, скрывают кое-что еще…

    Надо отметить, что «Метропия» — не мультфильм, это вполне взрослая анимация, поднимающая проблемы тотального контроля над обществом, сделанная на качественном серьезном уровне для людей думающих и анализирующих. Однако и здесь не обошлось без огрехов. Огромный для Европы бюджет подпорчен непродуманными сюжетными ходами, главный из которых — зомбо-шампунь с микрочипами. Никто и не спорит, что нанотехнолгии могут достигнуть запредельных высот и самого-самого микромира, но можно ведь было и найти вместо шампуня нечто более адекватное. Много можно задать вопросов Тареку Салеху, например, как герой пробирался сквозь все кордоны на самые закрытые заседания сильных мира сего, и все же не хочется стаивть человека в неловкое положение. В целом-то анимационный фильм получился замечательный и даже новаторский.

    Антиутопия жанр сам по себе такой, который одновременно требует критики и не требует. Любой футуризм требует полемики, и в то же время, это личное мнение постановщика, за которое он не должен оправдываться. «Метропия» — это моделирование будущего, один из миллионов возможных вариантов развития истории, а потому и жесткая критика здесь лишняя. Как ни крути, а спустя десять лет, любая антиутопия покажется смешной и надуманной, и здесь может рассудить лишь время.

    В атмосфере «Метропиии» есть что-то осеннее и безнадежное, но все не так плохо. Даже в этом чудовищном мире выглянуло Солнце.

    8 из 10

    4 октября 2010 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>