всё о любом фильме:

Сатисфакция

год
страна
слоган-
режиссерАнна Матисон
сценарийЕвгений Гришковец, Анна Матисон, Юрий Дорохин
продюсерЕвгений Гришковец, Александр Орлов, Ирина Юткина, ...
операторАндрей Закаблуковский
композиторМаксим Сергеев, Борислав Струлев
художникДмитрий Галкин, Анна Мороз, Ольга Вершинина
монтажАнна Матисон, Сергей Иванов
жанр драма, ... слова
бюджет
$400 000
сборы в России
зрители
Россия  78.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Главный герой Александр, крупный бизнесмен и влиятельный человек в своем городе, после напряженного рабочего дня везет своего друга и помощника Дмитрия в ресторан. Но к удивлению Дмитрия, там их не ждут ни деловые партнеры, ни друзья — в помещении вообще нет посетителей. Мужчинам придется провести время в компании молчаливых официантов и многочисленных бутылок с содержимым различной крепости. Когда дверь запирается изнутри, у двух героев на выяснение отношений остается целая ночь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (266)
ожидание: 94% (397)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что я в принципе не слишком-то жалую Гришковца, поскольку на мой взгляд начиная с определенного момента он начал слишком уж очевидно повторяться, фильм внезапно оказался очень достойным. Возможно, количество рассуждений в нем превышает все допустимые нормы кинематографичности, а количество экшена, наоборот, не дотягивает до оных… Но, в конце концов, это же Гришковец.

    Итак, «Сатисфакция» — это в меру философская и в меру драматичная история о том, как настоящие мужчины расправляются с изменившими им… друзьями. В действительности, я думаю, многим показалось, что для героя Гришковца в этом фильме главное — отнюдь не измена жены, которая у него не первая и даже, может быть, не последняя. Самое страшное — это предательство человека, которого он считал своим другом, правой рукой, опорой.

    Можно долго рассуждать о том, насколько правомерны подобного рода притязания и кто из героев прав (хотя рискну предположить, что многие идеалисты целиком и полностью на стороне героя Гришковца — но это в кино и на словах, а как в жизни?). Тем не менее, их конфликт можно назвать интересным и актуальным. Такого кино мало, оно, может быть, не предназначено для просмотра под кока-колу и попкорн, но оно, без сомнения, нужно. Хотя бы для того, чтобы подобные «вечные» темы вообще продолжали подниматься когда-нибудь и кем-нибудь.

    7 октября 2011 | 12:35

    Первые слова, которые возникли у меня в голове в самом начале фильма и продержались там минимум треть были «Не верю». Не вписался Евгений Валерьевич в отведенную ему роль, а Денис Бургазлиев плохо сыграл свою. Можно, конечно, сказать, что Гришковца вообще тяжело воспринимать в других ролях, отличных от его привычных спектаклей. В какой-то степени да. Но только в какой-то степени. В том же фильме «Тринадцать месяцев» он смотрелся очень органично, пусть и в эпизодической роли. А тут был явно не крутым бизнесменом и авторитетом. Не чувствовалась харизма. Больше было «привычного Гришковца», а не должно было быть в этой роли.

    У Дениса была другая проблема. Он отчетливо «играл». Т. е. когда видно, что человек играет. Это допустимо в спектаклях, но в кино должно быть «как в жизни». А этого не чувствовалось.

    Есть нарекания и к оператору, и к режиссеру. Но не буду углубляться в них.

    Самое главное в этом фильме — оригинальный сюжет, построенный не на низменных потребностях, а скорее наоборот. Этого очень мало сейчас и это очень ценно. От фильма веяло добром, несмотря на то, что в нем обыгрывалась глубоко конфликтная ситуация предательства, измены, умирающей любви.

    P.S. Когда пойдете смотреть этот фильм, возьмите с собой фляжечку коньячка и какую-нибудь закусочку. На экране, на ваших глазах так много выпивают и закусывают, что вам обязательно захочется выпить и закусить. А если вы это сделаете, то вполне возможно возникнет эффект присутствия. Только вступать в диалог не нужно. Они не услышат, а рядом сидящие не обрадуются.

    P.P.S. После этого фильма я понял, что в Иркутске крайне много здоровущих комаров. Эти твари постоянно летали в кадре!

    11 февраля 2011 | 15:59

    С самого начала фильма нас убеждают, что герой Гришковца — это холодный, расчётливый человек, который относится к людям как к животным, а к животным как людям. Моменты, когда тот как следует вдаряет от души нерадивому начальнику стройки и бежит спасать собачку, оказавшуюся посреди проезжей части — прекрасны и очень полно и точно раскрывают самую сущность персонажа. Другое дело, что это всё выглядит как-то неестественно. Да, Гришковец и Бургазлиев настоящие, стройка настоящая, начальник стройки настоящий, бедная собачка, которую собьёт единственный «спецэффект» в фильме тоже настоящий. Но вот сама эмоциональная обстановка попахивает фальшивостью и даже воздух в ней ею пропитан. А почему?

    А потому, что кино — это кино, а театр — это театр. Что приемлемо для одного, невозможно для другого. И поскольку «Сатисфакция» — это пьеса, то какие-то моменты необходимо показать, чтобы уж фильм не казался театром на экране, а зрители сразу же не начали ломать голову, но при этом это часто выглядит действительно неестественно и не очень нужно только лишь потому, что изначально это была камерная драма. А камерные драмы тяжелее всего снимать именно из-за наличия только одного места действия.

    Это чувство неестественности быстро проходит, когда главные герои приходят в ресторан. Когда Гришковец открывает рот и выдаёт несколько крутых фраз, а Бургазлиев ропщет и вздымает руки, осознаёшь, что над предыдущими кадрами наверное корпел кто-то другой (режиссёр Анна Матисон и Юрий Дорохин), а вот же она изначальная пьеса, целёхонька, проредактирована лично автором (Гришковец). Ну, думаешь, сейчас начнётся…

    Ан нет! Не тут то было! Кино не терпит «театральности», поэтому между крутыми фразами первого и роптанием второго всё время прерывают события на кухне, призванные подчеркнуть и так понятную абсурдность ситуации и противопоставить два мира — мира богатого Гришковца и Бургазлиева с миром обычных граждан провинциального городка (и не только). Но зачем? Зачем через такую призму заикаться о социальном расслоении и неравенстве граждан, когда главная задача фильма показать попытку индивидуума разобраться в себе путём выяснения отношений с таким же индивидуумом? Такая «раздвоенность» только разрушает действие, а не дополняет его, множа при этом ненадобных для основной линии «Гришковец — Бургазлиев» действующих лиц. Настраиваешься на «события в зале», как неожиданно они прерываются «событиями на кухне». Как результат — основная линия теряет темп и психологическое напряжение. Попытка приблизить происходящее к реалиям нашей жизни убила фильм. Как говорится за двумя зайцами погонишься…

    7 из 10

    Не слишком развёрнутая (разговоров главных героев должно быть больше) в эмоциональном плане трагикомедия про двух мужчин с избитой темой. Нечто подобное, но не в такой форме я видел в «Игре навылет» и «Сыщике».

    25 августа 2011 | 13:20

    Вообще рецензию на фильм следовало бы назвать «in vino veritas», наверно. Но это все-таки спорный вопрос: «В чем же истина?»

    Композиция фильма строится на основе продолжительного диалога двух людей с небольшими изменениями интерьера. С одной стороны, в этом заключается сложность (весьма непросто сохранять ритм фильма одной лишь беседой), с другой стороны, — особенность, которая заставляет смотреть картину, не отрываясь.

    Ритм поддерживается короткими, но весьма яркими (как и положено в таком случае) репликами и образами персонала того ресторана, где происходит действие. Официант в течение фильма ест огромную кастрюлю спагетти, шеф-повар пытается разгадать карточный фокус ну и т. д.

    Основных героя два. Изначально кажется (а может и не кажется), что это два друга, которые вместе ведут кое-какие дела.

    Саша (в исполнении Гришковца) — бизнесмен в таком небольшом городе, у него много денег и его все боятся, потому что «страх — это честность». После первых сцен может показаться, что перед нами типичный олигарх, который рассуждает на тему, как нужно у него воровать. Но постепенно убеждаешься, что у этого человека есть душа. Он действительно умен. И даже может страдать.

    Второй герой — Дима (Денис Бургазлиев) — друг и деловой партнер. Он отменяет все дела, не спрашивая причин, чтобы целый день провести с Сашей и его проблемами.

    И вот они вдвоем приезжают в ресторан на берегу Байкала для очень важного разговора.

    Причина этой встречи довольно банальна. Узнав ее, все дружно начинают ожидать какой-нибудь пошлой мести, вроде тазика с цементом. Но герой Гришковца умен действительно. Он предлагает дуэль. И требует сатисфакции. Оружие — спиртные напитки, основа беседы — «вечные» темы»: мороженое, дети, музыка.

    И вот в ходе этого нетрезвого разговора зритель и сами герои узнают друг о друге многое. Герои пытаются понять, не ускользнула ли сама жизнь.

    Такая пьяная беседа — попытка выяснить границы и вообще существование этой дружбы, причины предательства. Но это совсем не надрывный пафос. В фильме отличные диалоги и прекрасный юмор.

    Плюс ко всему хороший финал, отличный саундтрек. И получается весьма неплохое и, что важно, российское кино.

    Только вот собачка, которая снималась в фильме, недавно умерла..

    7 из 10

    18 января 2011 | 14:57

    Перед тем, как посмотреть фильм, всегда наблюдается определенный настрой, и замечательно, если он совпадает с тем, что увидишь в киноленте. Мой настрой был определен тем, что я побывала на встрече с Евгением Гришковцом, его понимание мира, его определенное мнение, и просто рассказ о том, как снимался фильм, помогли влиться в атмосферу картины.

    Пожалуй, главное режиссерское решение то, что фильм воспринимается как диалог двух главных героев, все сконцентрировано на этом диалоге, и даже те моменты, когда на небольшое время внимание перемещается на обслуживающий персонал, это сделано для того, чтобы воспринять услышанное ранее. И действительно, в этих диалогах есть над чем поразмыслить, задуматься. В течение всего фильма на экране появляется картинка, которая видна через калейдоскоп, эти яркие, необычной формы стеклышки, складывающиеся каждый раз в разные фрагменты, показывают многогранность жизненных ситуаций.

    Во время просмотра фильма невольно погружаешься в героев, с мыслями и чувствами которых, при желании, можно остаться надолго. Темы выбранные одним из главных героев для диалога поначалу кажутся довольно странными, но и в них тоже заложен определенный смысл. Действие разворачивается по мере того, как раскрываются характеры героев. Важно, что они не только слушают друг друга, но и слышат. В какой-то момент между ними возникает близость, устанавливается связь. Хотя в фильме демонстрируется поколенческая разница.

    Хочется прежде всего отметить то, что не стоит воспринимать этот фильм как только творчество Евгения Гришковца, т. к. над этой картиной работало достаточно много творческих личностей, в силу времени, еще не столь известных, как сам Евгений Гришковец. И от того, хочется отметить игру актеров второго плана, и если более конкретно, Павла Южакова, известного актера и режиссера в городе Новосибирске. Правда, если читать информацию об этом фильме, то в нем играют всего лишь два актера, но это не так.

    Кинолента смотрится на одном дыхании.

    19 января 2011 | 20:35

    Я давно знала об этом фильме, но, что называется, руки, ноги и голова не доходили до просмотра. Как обычно, помог счастливый телевизионный случай, когда присела к телевизору и посмотрела до финальных титр. Мне фильм понравился — вроде просто в нем все, но искренне сыграли. И настоящая боль в нем есть, и нерв. И актеры хорошие. Хотя, если честно, Бургазлиева всегда считала сомнительным талантом, но тут он неплох.

    Я понимаю, откуда у этого сюжета уши растут. Конечно, в первую очередь, из жизни, но очевидно, что это ответ «Квартету И». Но «Сатисфакция» тоньше и талантливее. Может быть, это женская солидарность с режиссером, хотя не уверена. На самом деле достаточно сложно вот так на протяжении полутора часов удерживать внимание только диалогом. Это хорошая театральная постановка, только в виде кино. Хорошо написанные диалоги и чуткость на пару с интуицией, все-таки это женская черт.

    И самое для меня удивительное, как виртуозно женщина-режиссер играет на мужской территории. Повторюсь, мне понравилось.

    3 марта 2015 | 22:49

    Ожидающим глубокого смысла из области мужской психологии — проходить мимо.

    На самом деле многого ждала от этого фильма, так как спектакли с участием Гришковца — гениальны. К хорошему быстро привыкают..

    И так, по существу. Думаю, читать сценарий фильма было бы интереснее, чем смотреть. Собственно лицезрели мы фактически игру двух актеров, двух пьяных актеров (уж и не знаю, всё ли там было наиграно). Говорили они на разные темы, но ничего интересного, а тем более нового, так и не сказали :(Хотя играли они приятно, это слово наиболее точно описывает их игру.. Так что время, потраченное на просмотр, не потеряно зря.

    Думала, что фильм можно будет разхватывать на цитаты, но запомнилось только одно: про умных, хитрых и имеющих авиабилет к черту на кулички..

    Из уважения лично к Гршковцу

    7 из 10

    21 января 2011 | 21:20

    Приветствую вас, дорогие кинолюбы, киноманы, знатоки кино и те, кто просто убивает свободное время просмотрами фильмов!

    Раз уж этот текст вы читаете именно на этой страничке, логично было бы найти в нем отзыв о российском фильме — «Сатисфакция» — ну что ж, сурпризы здесь ни к чему, поэтому пусть так и будет.

    Давно не писав рецензии и являясь ярым поклонником творчества Евгения Гришковца, будет непросто дать адекватную и субъективную оценку, но я попробую.

    Ждал этот фильм очень давно, никакого другого фильма так долго не ждал — однозначно, и, как оказалось, все нервные переживания, томительные ожидания и огромное желание увидеть наконец данный фильм на экране — были не зря, игра определенно стоила свеч.

    Говоря о кино, в первую очередь нас интересует жанр и сюжет, не думаю, что «Сатисфакцию», как и многие спектакли Евгения можно отнести к определенному жанру, так как вы найдете здесь — и радость, и переживания, и грусть и тоску и обязательно увидите и прочувствуете что-то свое, не относящееся к чему-то привычному.

    Сюжет оригинален, такого на экране я не видел, не читал в книгах и не слышал в рассказах друзей и знакомых. В сюжете фильма смешано многое — обыденные проблемы и житейские передряги — дружба, любовь, верность, предательство, мороженое.. и крайне необычные пути решения данных вопросов.

    Сценарий прост до смешного и при том же невероятно глубок и пронзителен, чувствуется рука Жени, диалоги, наполненные глубочайшими темами и размышлениями на эти темы, мнения двух похожих, но при этом крайне разных людей в крайне необычной ситуации — дают возможность насытиться философией зрелых и успешных людей и заставляют задуматься о простых и вечных жизненных аспектах.

    Игра актеров просто на высоте, чего уж там просто — выше всяких похвал! Многим знакомый, исполнитель главной роли — Гришковец и, немногим знакомый исполнитель другой главной роли — Бургазлиев справились со своими персонажами на 10 баллов. Благодаря невероятно талантливой, искренней и теплой игре этих ребят, фильм получился очень душевный. Хочется также сказать спасибо всем остальным актерам, без которых данное кино не имело бы такой целостности.

    За постановку данного кино хочется поблагодарить режиссера, Анну Матисон, фильм снят грамотно, по полочкам, нет ощущений пустоты или недосказанности… Все ракурсы подобраны оригинально и не дают зрителю скучать, тут спасибо оператору, отличная работа. Но всё же, следует отметить, что это фильм является очередным успешным проявлением большого Таланта Евгения Гришковца.

    Ешё хочется сказать про звуки.. звуки в этом фильме дополняют картинку, попадают в тему происходящего, и просто радуют слух.. Музыка из оперы, мотивы из «Бигудей», песня «Мумий Троля», много намешано, но лишнего нет.

    Не хочу ничего писать касательно сюжета, говорить что есть хорошо, что плохо, все эти понятия довольно относительны, поэтому просто советую Вам — посмотрите это кино, не ищите причины, не слушайте и, тем более, не формируйте своё до просмотра.. просто посмотрите.

    П. С. Про это кино хочется писать и писать, но проблема в том что я писал эту рецензию находясь в кошмарных объятиях гриппа, сопровождаемых высокой температурой, так что на этом мой отзыв заканчивается, оценка ниже.

    10 из 10

    22 января 2011 | 17:20

    Двоякое отношение к Евгению Гришковцу. С одной стороны — он и писатель, и музыкант, и продюсер, много кто, короче. С другой — очень часто позволяет себе безосновательно критиковать достойных «коллег по цеху», в результате чего кажется, что только Гришковец в этом мире знает как правильно делать. Не очень хорошо, но знакомый с его писательскими проектами, я решил и фильм посмотреть, где Гришковец выступил как сценарист, продюсер, и, главное, актер. Итак, «Сатисфакция».

    За сюжет смело ставлю отлично, даже несмотря на то, что подобное многие уже видели. Одна женщина, двое мужчин, оригинальная в своем исполнении дуэль и довольно неглупые разговоры.

    К сценарию, конечно, есть нарекания. Начну с того, что как-то нескромно товарищ Гришковец написал сценарий под себя и отвел себе главную роль. С другой стороны, имеет право, сам написал — сам исполнил. Не осмыслил я последние полторы минуты фильма, до сих пор не пойму, нужны ли эти эпизоды или не нужны. Что понравилось, так это то, что нет в результате банального, так называемого «переосмысления жизни», нет этой переоценки ценностей. Понимая в результате своего эксперимента, что жизнь, при всем великолепии, не такая уж и классная и сам он далеко не душка, главный герой не отрекается от своего стиля жизни, не забрасывает дорогой телефон в лесную чащобу или отдает бедняку, как часто бывает в фильмах. В целом, на четверочку.

    Наконец увидел Гришковца-актера. На мой взгляд, он справился, в первую очередь с тем, что качественно изобразил пьяного, а ведь трезвому человеку это довольно сложно. Ну что еще… лишним было бы сказать, что Гришковец удивил фееричным актерским мастерством. Конечно нет. Но я ему поверил. О Денисе Бургазлиеве мало что могу сказать — я не смотрел «Час Волкова», а в других картинах, типа «Консервов» и «Борна» его вообще не помню. Пьяного он сыграл так же хорошо как и Гришковец, лицо изображало какие-то эмоции, но слов у него было, само собой, меньше чем у главнейшего нашего героя. В общем, всем по четверке.

    Боюсь неправильно передать еще одну мысль, но не написать не могу. Это кино, оно… вкусное, эстетичное, оно радует глаз. Согласитесь, приятно смотреть на дорогие машины, стильные костюмы, фешенебельный зал ресторана с накрахамаленными добела скатертями и блестящими столовыми приборами, на закуски, сразу вызывающие аппетит, на запотевший бокал шампанского, искрящееся на свету виски и кристально чистую водочку, а? И почти все это под Верди. Здорово ведь.

    Что удивительно — в большинстве предсъемочных роликов ни режиссер, ни актеры не говорили о чем этот фильм, где суть, что они хотели передать с помощью него. И только в одном видео Гришковец сказал про эдакую «бытовую русскую душевность», о как. Вот я пытаюсь понять какая она, эта душевность, в чем проявляется? Неужели в том, что мы привыкли решать все свои проблемы за бутылочкой? Для Гришковца слишком убого, по-моему.

    В общем, мое мнение — фильм не о чем-то. Это просто способ Гришковца передать свои позиции, умозаключения, мысли, как хотите, по различным вопросам — дети, дружба, женщины, одиночество. Если вам данный товарищ не надоел, хотите послушать разностороннюю личность, которая, в принципе, не всегда говорит глупости, устали от криминала, насилия в фильмах — смело смотрите. Хотя, решать только вам.

    7 из 10

    8 февраля 2011 | 17:51

    Фильм «Сатисфакция» привлек моё внимание исключительно именем Евгения Гришковца. Уж очень часто оно звучит в последнее время.

    Женское кино про мужчин… Странно как то. Скорее, женский взгляд на мужчин. А это уже не так интересно, как может показаться. Ведь женщины по сути ничего не знают о мужчинах. Они могут только догадываться. А догадка, как таковая, ценности не имеет.

    Сюжет прост, если не сказать, банален. Богатому мужу изменяет жена, причем с его главным помощником и другом. Супруг придумывает испытание, мужскую разборку, так сказать, для выявления того, кому же достанется его любимая супруга. Испытание это — разговор по душам, с распитием алкоголя, задушевной беседой на заранее проработанные темы и призовым фондом в размере один миллион.

    «Быть одному и одиночество — совершенно разные вещи»

    В ходе разговора выясняется, что главные герои оба несчастливы, одиноки, только каждый по-своему. Их взгляды на жизнь — взгляды разных поколений — разнятся. Оба они говорят в общем-то умные и правильные вещи. Но звучат они как-то странно, словно произносятся героями плохой театральной постановки «про жизнь».

    «Тяжелые деньги всегда маленькие»

    Поговорить с любовником жены о мороженом — это, как минимум, оригинально. Как максимум — стёбно. Дядя Женя со своим фокусом, паренек с чаном макарон, неизвестный букет цветов — это все прикольно, но как-то ни о чем.

    Фильм не глупый, но довольно сырой, недоделанный, недодуманный. Евгений Гришковец интересен, но не зажигает. Его партнер вообще странный какой-то. Мужского дуэта не получилось. А задумка, хоть и банальная, но могла бы стать интересной и превратится в хороший кинофильм, если бы была хорошая режиссура и более удачные актерские решения, а так только

    3 из 10

    Спасибо за внимание!

    20 августа 2011 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>