всё о любом фильме:

Распутник

The Libertine
год
страна
слоган«Он не сопротивлялся искушению. Он преследовал его»
режиссерЛоуренс Данмор
сценарийСтивен Джеффрис
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАлександр Мэлман
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Патрик Рольф, Флер Уитлок, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
DVD в США
зрители
США  738.2 тыс.,    Италия  301 тыс.,    Великобритания  138.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
История о поэте, придворном льстеце, пресловутом распутнике Джоне Уилмоте, графе Рочестере. После возвращения на трон Карла II Британия пребывает в упадке, и Уилмот умело этим пользуется. Он любит женщин и любит вино, он лишен каких бы то ни было нравственных ориентиров, он кутит и пишет стихи. Но постепенно он начинает раздражать многих: от собственной жены до самого короля…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к фильму написан Стивеном Джефризом на основе его собственной пьесы, которая идет на сцене лондонского театра «Royal Court».
    • Роль Рочестера на театральной сцене с успехом исполняет Джон Малкович, который в фильме исполняет роль короля Карла II.
    • В последние годы жизни Рочестер сменил веру (стал пуританином) и написал несколько изящных эпиграмм на Карла II и шутливую эпитафию.
    • Начало съемок — 3 марта 2004.
    • Костюмы для фильма изготовил постоянный костюмер Питера Гринуэя.
    • Съёмки фильма проходили на острове Мэн.
    • Съемки фильма заняли всего 45 дней.
    • Почти весь фильм был снят ручной камерой. Из значительных эпизодов лишь две панорамы интерьера театра были умышленно сняты фиксированной камерой.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилPoorSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я села пересматривать «Распутника», я знала, что будет тяжело, и печально и всё такое, но вслушиваясь в диалоги, в оригинальные, на английском, и вдумываясь в поступки, уже зная, к чему они приведут, я быстро впала в транс.

    Кем же был Он? Гением или же простым пошляком, обычным дядькой, который просто любил женщин? Такое впечатление складывается сначала, а потом сам себя перебиваешь- а женщин он не любил. Уилмот искал в них тот взрыв чувств, который некогда нашел в Элизабет, но, которые, кажется, уже давно остыли. Тем не менее мы видим, как он целует ее, спящую, и бросается с головой в порочный Лондон, даже более порочный, чем сам Граф.

    Наверное сейчас я не могу написать ничего толкового, потому что в голове вертится невероятное количество разных мыслей. Могу сказать одно- он был великим человеком, который умел любить трепетно. Рочестер умел говорить правду, всё время она просто никому не была нужна. Аж до момента, когда Короля пытались скинуть с трона. Сначала тот пафосно «обрек быть Рочестера собой», а потом, как побитая собака, прибежал к нему, умоляя «сказать», чтоб остаться на престоле.

    Почему же Джон его спас? Потому что познал тайну Библии, уверовал в Господа и, подобно Иисусу, исполнился милосердием.

    2 января 2012 | 19:28

    В «Распутнике» Джонни Депп сыграл роль Джона Уилмота, второго графа Рочестера, человека, свободного от каких либо обязательств перед семьёй, обществом и своим государем, королём Карлом II, игнорирующего принципы морали, нравственность и религию. Джон Уилмот — человек, возвысивший своё эго над миром, живущий собой и для себя. Единственное, чему он следует в жизни — это чувства, влекущие его в бурную круговерть страсти, порока, пьянства и искусства.

    Персонаж Деппа не то, чтобы не хочет, он не может «просто» жить. Закоренелый атеист, он воспринимает жизнь, как единственный шанс испытать всё и вся, и этим шансом должно воспользоваться на полную. Свобода — его стихия. Он бережёт её и боится её потерять, как боится своей внезапной любви к начинающей актрисе Элизабет Бэрри (Саманта Мортон). Он своенравен и непокорен, но и безмерно благодарен Карлу, даровавшему ему право оставаться самим собой, каким он есть.

    Джонни Депп достиг высочайшего проникновения в глубину характера своего героя, показав в высшей степени органичную и живую игру. Человека мятущегося и мучающегося, страдающего и страждущего. Безудержного. И при таком-то разгуле страстей картина снята без каких-либо «жёстких» или сомнительных сцен. Всё эстетически выверено и взвешено.

    Тяжёлым взглядом в весьма выразительных сценах его поддерживает Джон Малкович (Карл II), тоже отличное попадание в роль. Есть ещё несколько менее значимых, но не менее колоритных персонажей. А действие происходит на фоне красиво снятых городских планов и домашних интерьеров, технически стилизованных под затуманенную картинку старинной живописи. Удачная работа режиссёра и оператора.

    Отдельной строкой — об отличной работе гримёров: они здорово поработали над лицом Деппа, так что к финалу смотреть на него без содрогания, действительно, невозможно.

    Тонкий и изящный юмор, яркие реплики, драматические диалоги. Хорошая ирония. Особо пронзительный эффект вызывают вступительный и завершающий монологи Джона Уилмота, произносимые проникновенным и таинственным голосом Джонни Деппа, глядя в глаза сидящим перед ним зрителям: «Я вам нравлюсь?» Да, Джонни.

    1 февраля 2006 | 23:28

    17 век, Лондон.

    Главный герой ведет практически традиционную для своего статуса и эпохи жизнь — пьянство, женщины, цинизм, остроумие, снова женщины и пьянство. В прологе к своей истории он обращается к нам: «Я Джон Уилмонт, второй граф Рочестер, и я не желаю вам понравиться.»

    И он действительно не желает. Он не любит тех женщин, что готовы быть преданными ему до конца жизни. Он отказывается от славы, которую сулит ему король за написание возвышенной пьесы, и, напротив, выставляет Карла второго на посмешище. Он пропускает мимо ушей все нравоучения и продолжает вести распутный образ жизни. Он предостерегает: не связывайтесь со мной — это плохо для вас кончится.

    Джонни Уилмонт говорит: «В жизни я не способен на чувства.» Его наркотик — это театр, который он ставит, пожалуй, даже выше выпивки. Символично, что именно в театре он находит свою любовь, и именно актриса, в которой лишь он сумел разглядеть талант, становится его любовницей, его предсмертной подругой.

    Становится ли граф Рочестер праведником во время тщетной борьбы с пожирающей тело смертельной болезнью? На мой взгляд, нет. «Пролитое вино еще не просохло на раскрытой библии», — говорит нам Джонни в послесловии.

    Все оказывается гораздо сложнее, чем белое и черное, порочное и святое, распутник и праведник. Может ли человек представлять собой только что-то одно из этого?

    «ТЕПЕРЬ я вам нравлюсь?» — с сомнением задает вопрос граф. Свет гаснет, и мы видим неизменный бокал вина в руке Джона. Так существует ли это ТЕПЕРЬ?..

    Фильм произвел сильнейшее впечатление. Блестящий актерский состав! Джонни Депп неподражаем. Его мастерство здесь принимает театральный оттенок, представляя всю глубину широчайшей палитры чувств и эмоций: от цинизма, порочности, пренебрежения и похоти до чувственности, соблазна и нежности.

    По количеству афоризмов «Распутник» близок к Уайльдовскому «Портрету Дориана Грея».

    Этот фильм несомненно хочется пересматривать, в него хочется вслушиваться и, более того, его буквально хочется вдыхать в себя…

    10 из 10

    30 октября 2011 | 00:12

    Один из редких фильмов, смотря который просто не можешь думать о режиссуре, сценарии и тому подобных вещах. Фильм настолько поглощает, что невозможно просто смотреть, такое ощущение, что ты там, что это не кино, а ты попал вдруг в прошлое и чувствуешь все то, что чувствуют герои. И такую иллюзию создает гениальная, бесподобная игра Джонни Деппа — он играет так, что просто невозможно его не чувствовать, он заставляет одновременно и ненавидеть графа Рочестера, и сочувствовать ему, и понять его внутренний мир. Браво Джонни.

    Что же касается Джона Уилмота, то лично мне не трудно понять его поведение. Все, даже его мать, считают его воплощением дьвола, ведь на первый взгляд он делает все то, что принято называть грехом, пороком, и не трудно не согласится со всеми, кто о нем так думают. Но если присмотрется или прислушатся к нему повнимательнее, то картина меняется, вы уже видите не просто грешника, бездушного развратника, который всех презирает, а человека, у которого душа освободилась от всех оков, который видит изнанку жизни. Его просто не поняли, не могли и не хотели понять, и люди, это общество сделало из такого безгранично талатливого и свабодного человека зверя, который хотел утопить свои чувства в вине. Многим этого не понять, и по сей день такие Рочестеры живут, их даже больше, чем тогда, но все равно они будут считатся распутниками, циниками или безумцами, и никто даже не захочет понять душу такого человека, ведь возможно он всего лишь хочет помочь, расскрыть глаза на жизнь, а в последствии такого обращения конечно же превратится в нечисть в глазах других.

    И на последний вопрос — нравитесь вы нам или нет, дорогой граф, я отвечу ДА.

    10 из 10

    24 мая 2007 | 16:15

    Пролог

    «Позвольте мне быть откровенным, я вам не понравлюсь. Господа будут завидовать, а дамы испытают отвращение.

    Дамы, внимание: я всегда готов. И это не хвастовство, и не частное мнение. Это каменный медицинский факт. Понимаете, я сплю со всеми подряд. А вы будете смотреть на это и вздыхать… Господа, не расстраивайтесь. Я всегда готов и к этому тоже… Я возлагаю на вас надежды, и мне будет известно, если вы их не оправдаете. Я хочу, чтобы мой человекообразный образ засел у вас в паху. Прочувствуйте, каково было мне и каково мне сейчас, и задумайтесь: «Ощущал ли он тот же трепет? Может быть, он познал что-то более сильное. Или мы все бьёмся головой о стену в этот сияющий триумфальный миг?»

    Всё! Вот и весь мой пролог. Никаких стихов, никаких заверений в благопристойности. Надеюсь, вы этого и не ждали?

    Я Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, и я не желаю вам понравится».

    Нет, пожалуй, такого слова, способного передать мой восторг!

    Фильм повествует о последних годах жизни самого распутного распутника и самого развратного развратника, когда-либо жившего. И судьба уготовила ему эту короткую жизнь в XVII веке, при дворе Карла II. Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер — это незаурядная личность, с таким же незаурядным умом и талантом, к сожалению, появилась на свет слишком рано для своего времени. Непристойные памфлеты, эпиграммы, стихи и пьесы — всё это не говорит о его пошлой, извращённой душе, это говорит о силе его характера. Увы, но слишком долго это воспринималось как испорченная нравственность. Имя графа Рочестера много лет хранилось под секретным грифом «порнография». И лишь не многие видели в этом политические протесты, бунтующие не просто против монархии, но и против самой эпохи.

    Больше всего в этом фильме стоит ценить исключительную правдивость режиссёра Лоренса Данмора, не смотря на свой дебют, явно успешную. Он показал нам именно такую Англию семнадцатого века, какой она была на самом деле, без романтизации и ярких красок. Кому-то такая откровенность покажется омерзительной, но это не единственное, чему стоит верить. Верить можно всему: и Джону Малковичу, сыгравшему весьма правдоподобно Карла II, Саманте Мортон, роковой женщине, принёсшей столько счастья и несчастья одновременно, ну и, конечно же, Джонни Деппу, харизма которого позволила забыть о Деппе и думать только о Рочестере.

    Настоящее искусство не измеряется весами. Чем измерить это искусство? Не найдётся, наверное, такой меры, способной выдержать напор сценария, операторской, режиссёрской, актёрской работ в купе, а ещё массовки, декораций и костюмов. На обложке лицензионного диска написано: «ограничение лицам до 16 лет». Весьма разумное ограничение, учитывая всю откровенность. Да, действительно, фильм не для широкой аудитории, и я бы не стала вписывать сюда только лишь не достигших 16. Фильм не только учит тому, как надо жить, чтобы не умереть в 33 года от сифилиса или других болезней, предшествующих подобному образу жизни, он учит тому, как думать, как любить, как сострадать, как мечтать, как сделать так, чтобы, достигнув, наконец, долгожданного смысла, не оказалось слишком поздно.

    Для Джона Уилмота оказалось поздно. И эта утрата была весьма плачевной для общества, погрязшего в омерзительном болоте разврата, не видящего ничего вокруг своего корыта грязного белья. Джон Уилмот был тем лучом света, хотевшим и могущим силой своего пера доказать, что есть ещё возможно надежда, могущая спасти его разум от гниющей действительности и низкокачественного вина. Увы, но вино это настолько помутнило его рассудок, что он переставал в этой жизни верить в любовь, в бога, в дружбу, в свои мечты. Этот человек не верил ровным счётом ни во что. Возможно, это неверие и погубило его.

    Жестокая действительность угнетала его, мораль эпохи наводила на него тоску. Театр, вот что спасало его от повседневного хаоса. В театре он познал миг, в который так отчаянно не верил. Бездарная актриса, Лизи Бари зажгла в нем интерес, позволивший уйти от правды жизни, развращённой грязной жизни, присущей этой эпохе. Что мог найти мужчина, славящийся по всех Англии своими пороками, в некрасивой бездарной актрисе? Тем не менее, любовь, в которую он с таким усердием не верил, захлестнула его в омут с головой и подарила самые важные мгновения в своей короткой жизни.

    И вот уже, когда он начал менять в своём подсознании сложившиеся долгими годами стереотипы, когда он начал верить в смутное для него понятие «счастье», когда он перестал уставать от жизни и научился её ценить, именно тогда уже было слишком поздно. Оставалось ещё чуть-чуть, совсем немного, но награда, уготованная ему судьбой за лозунг эпохи — всеобщего дозволения, — сифилис, позволила обвинить его в малодушии. Из-за этого он всё больше погряз в «прелестях» сложившихся «норм».

    Джон Уилмот ошибся, он поверил судьбе и ошибся. Это была последняя постановка, следующая будет сыграна уже без него. Он попытался спасти свою душу, он спас монархию, но он не спас любовь, которая была единственной ценностью в его душе, но которая ничего не стоила для Лизи Барии. Эта гадкая женщина использовала его и бросила умирать не сказав даже одного слова утешения для его падшей души. И даже преданная жена не смогла утешить её у ложа умирающего.

    Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, величайший поэт своего времени, ушёл из жизни, так и не успев в неё поверить брошенный всеми. Его надежда умерла раньше его самого, поэтому ничто не смогло осветить его путь туда, где больше никто не прочтёт его стихов, и где его перо уже больше ничего не напишет.

    Такое не смог бы сыграть простой актёр, такое смог бы сыграть только бог. Джонни Депп так сильно вошёл в образ, что забыл из него выйти. Я преклоняю голову перед его мастерством, и после просмотра этого фильма пусть никто не посмеет обвинять меня в фанатизме! Я кричу ему «браво», и как жаль, что он не может видеть, как я хлопаю ему стоя.

    Эпилог

    «Вот он лежит, наконец-то. Человек, уверовавший на смертном одре, праведный развратник. Разве я мог жить в пол силы? Дайте мне вина, и я выпью всё до капли и запущу пустую бутылку миру в лицо. Покажите мне Господа Иисуса в муках, и я влезу на крест и вытащу гвозди из его ладоней, чтобы вонзить их в свои. Я покидаю этот мир, еле волоча ноги. Пролитое вино ещё не просохло на раскрытой Библии. Я смотрю на булавочную головку и вижу пляшущих ангелов. Что ж, теперь я вам нравлюсь?»

    12 июня 2011 | 18:40

    Распутник — это басня для взрослых, и мораль ее такова. Разрушая жизни других во благо себя, разрушаешь в конечном итоге себя. И это не то, чтобы разговоры о плохом и хорошем, о грехах с религиозной точки зрения. Этот вопрос стоит рассматривать с точки зрения человеколюбия в принципе. Все плохое, все эгоистичное, вся та грязь, бросаемая в сторону другого пачкает только наши руки. Примет ли ее жертва — еще вопрос, возможно, она окажется мудрее и молча захлопнет дверь перед носом обидчика, не марая рук в ответ.

    Истинно моралистское кино должно содержать предметы, против которых мораль борется — иначе нельзя. Нельзя показать нравоучительное кино с людьми-ангелами и светлыми речами и понадеяться, что оно хоть как-то подействует. Человеку нужен пример.

    Человеку нужно прожить самому все, чтобы понять. А когда человек проживает, когда доходит до дна — пути назад нет. Но на путь праведный ему уже не встать — слишком он испачкан. Во тьме он вдруг доходит до спасительной черты, которая показывает ему в чем и где он был не прав и что к чему в этой жизни вообще. Но он никогда не переступит на другую сторону — и это его ад, это его мучение. Вечно быть в паре шагов от спасения, видеть его, понимать, но не смочь почувствовать. Абсурд!

    Подобное положение вещей заставляет его бросаться в саморазрушение с головой. Но он боится умереть, этот баловень жизни, этот любитель ее вкуса. Исчерпать себя, высосать до капли до того, как она заберет тебя. Человек не может пировать всю жизнь, в нем не заложено столько сил на это. Это не колодец, а всего-то бочонок, и каждый раз приходиться наклоняться все ниже и ниже, чтобы добыть очередной глоток. Да, он узнал суть людей, да, на дне этого бочонка есть ответы на вопросы, но нужны ли они слуге этого иссякаемого источника утоления жажды. И он думает, что угадал, что мы чувствуем смотря на него.

    Но… маленький жалкий лжец. Ты нам не нравишься, нам просто тебя жалко!

    Тема фильма не нова, на тему распутства и его последствий было снято немало фильмов, а уж про литературу я вообще молчу. Однажды мой взгляд остановился на этом творении и на нем же и остался. А может просто хитрец Джонни Депп в очередной раз меня подкупил. Нормальный такой мейнстрим, никак не больше, тем не менее…

    8 из 10

    П. С. Не советую повторять подобную жизнь самостоятельно. Дорого обойдется.

    29 сентября 2011 | 13:57

    Джонни Депп, бесспорно, талантище. Он может вытянуть своей актерской игрой и харизмой любой, самый провальный, фильм. А это кино как раз из таких, на мой взгляд.

    Граф Джон Рочестер — распутник, пьяница, циник и поэт, который сходит с ума по театру не меньше (если не больше), чем по женщинам. На фоне всего этого «великолепия» слова его матери «высокородной знати неведомы страсти», звучат очень наивно. Ведь страсть не знает титулов, чинов и званий. Всю неприглядность этого факта доказывают развращенные нравы короля и придворных.

    Одна из сильных сторон фильма — присущая ему идея, что любое духовное заболевание (порок) имеет физиологическую прямую проекцию (болезнь). Иными словами, распутнику — венерическое заболевание, пьянице — цирроз печени, злому гению — безумие…

    Анализируя начало и конец фильма, рискну предположить, что задачей режиссера было привести зрителя из пункта «герой отвратителен» в пункт «а он не так уж плох». Под занавес фильма граф Рочестер говорит, что если ему дадут бутылку вина, он ее опустошит (что означает «я остался таким же, как и был «), а если показать живого распятого Христа, он поднимется на крест, вынет гвозди из его рук и вонзит себе в ладони (что означает «я обрел веру «) …

    Но когда Джонни задает вопрос зрителю: «Теперь я вам нравлюсь?», понимаешь, что акт покаяния не состоялся. Он лишь пришел к признанию своей порочности. Любой человек с болезненно обостренным желанием нравится окружающим загоняет себя в ловушку. Даже обретенная вера в Бога станет всего лишь попыткой вызвать одобрение общества…

    6 из 10.

    26 ноября 2007 | 20:30

    Фильм хорош, ну а Джонни Депп, как всегда бесподобен. Что и говорить, ему отлично удаются харизматичные роли, хотя в других его не припомню. Хорошо выдержана эстетика Англии 18 века и в целом эстетика настроения самого фильма.

    Хотя попытки привязать фильм к истории не очень удались, дух периода — да, а вот исторические события — нет. Просто слишком сильный главный герой, и он тянет все на себя. Смотреть тяжело, поражает бесцеремонной натуралистичностью. Тут нужен особый настрой, а если у вас его нет, будьте уверены, фильм все равно вас настроит по-своему, выйдете под впечатлением!

    28 марта 2006 | 02:12

    С первых же минут в этот фильм погружаешься с головой, окунаешься в него целиком. Первая же реплика, произнесенная Распутником, держит до конца сеанса. Ты смотришь не отрывая глаз, стараясь даже не моргать, чтобы не упустить ни малейшей детали.

    Атмосфера Лондона 17 века передана превосходно, в это время там правят чума, похоть и вино — ни тебе блеска дорогих придворных дам, ни красивых пейзажей, каждый кадр сумрачен, пронизан такой опустошенностью и безнадежностью, что захватывает дух.

    Для меня это весьма откровенный фильм — всё в нем шокирует: диалоги, поступки героя, чрезмерная правдоподобность.

    Шикарная игра Джонни Деппа, который просто заставляет жадно ловить каждое произнесенное им слово, следить за каждым его жестом.

    Блестяще переданная атмосфера театра и жизни в нем. Восхитительная Саманта Мортон, сыгравшая ту самую, в которую влюбляется Распутник.

    Всё так тонко, так точно, так нереально. Браво!

    15 ноября 2011 | 00:15

    Это лучший фильм Деппа. Возможно, к этому он и шел всю свою киножизнь. *Такое* препарирование собственной души наблюдать можно нечасто: одно дело, когда на экране, например, перед вами сдирают с человека кожу, но вот когда этот самый человек выворачивает наизнанку свою душу… словом, это куда более болезненно.

    16 мая 2006 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>