всё о любом фильме:

Распутник

The Libertine
год
страна
слоган«Он не сопротивлялся искушению. Он преследовал его»
режиссерЛоуренс Данмор
сценарийСтивен Джеффрис
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАлександр Мэлман
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Патрик Рольф, Флер Уитлок, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
DVD в США
зрители
США  738.2 тыс.,    Италия  301 тыс.,    Великобритания  138.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
История о поэте, придворном льстеце, пресловутом распутнике Джоне Уилмоте, графе Рочестере. После возвращения на трон Карла II Британия пребывает в упадке, и Уилмот умело этим пользуется. Он любит женщин и любит вино, он лишен каких бы то ни было нравственных ориентиров, он кутит и пишет стихи. Но постепенно он начинает раздражать многих: от собственной жены до самого короля…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к фильму написан Стивеном Джефризом на основе его собственной пьесы, которая идет на сцене лондонского театра «Royal Court».
    • Роль Рочестера на театральной сцене с успехом исполняет Джон Малкович, который в фильме исполняет роль короля Карла II.
    • В последние годы жизни Рочестер сменил веру (стал пуританином) и написал несколько изящных эпиграмм на Карла II и шутливую эпитафию.
    • Начало съемок — 3 марта 2004.
    • Костюмы для фильма изготовил постоянный костюмер Питера Гринуэя.
    • Съёмки фильма проходили на острове Мэн.
    • Съемки фильма заняли всего 45 дней.
    • Почти весь фильм был снят ручной камерой. Из значительных эпизодов лишь две панорамы интерьера театра были умышленно сняты фиксированной камерой.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилPoorSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это очень печальная история. Печальная и… прекрасная.
    О любви, которая сильнее смерти.
    О мужестве и красоте…


    Джон Уилмот, второй граф Рочестер. Один из тех, кто жил, балансируя на тонкой границе между жизнью и смертью, любовью и ненавистью, вечностью и забвением. Один из тех, кто без оглядки сжигал свою жизнь дотла, чья судьба была яркой и трагичной. Вольнодумцы, распутники, бунтари, поэты… Бодлер, Уайльд, Байрон, Есенин, Меркьюри…

    «Мне нужно переходить грани дозволенного, иначе я не чувствую, что живу…»

    Джон Уилмот с одинаковым мужеством бросал вызов королю и общественному мнению, богу и людям, пороку и смерти. Аристократ, сифилитик, поэт, развратник, циник, известный атеист своего времени. Он предстанет перед вами неожиданно, бесплотной тенью на фоне черноты. Неровно освещенное красивое лицо. Надменная улыбка. Рука, подносящая к губам бокал с вином.

    «Я Джон Уилмот, второй граф Рочестер, и я не пытаюсь вам понравиться. Я буду собой. Я буду распутничать, сквернословить и пить. Я не обойду своим вниманием ни леди, ни джентльменов. Я вызову вашу зависть и вашу ненависть… Это мой пролог».

    Он откидывается назад, исчезая в темноте. Он не обманет ваших ожиданий.

    В роскошных декорациях средневековой Англии, на покрытых густым туманом зеленых лужайках, в грязи городских трущоб, на пыльных театральных подмостках — он будет собой. Галантным мерзавцем с улыбкой усталого, лишнего человека. С вдохновенным изяществом он сотворит из бездарной актрисы звезду сцены и безумно влюбится в созданную им Галатею. А вместо ожидаемой Карлом II философской пьесы во славу монархии устроит кошмарную порнографическую пародию на самого короля.

    «Какая прелесть! Во Франции его бы за это казнили!»

    Он будет завораживать вас своей томной, поистине богемной красотой нехотя, как бы тяготясь ею. Его бесстыдные выходки вызовут у вас смех одобрения и смущенные ухмылки. О да, веселитесь, леди и джентльмены. Веселитесь, пока можете, пока еще есть время. Пока он красив, блистателен, здоров и каждое его действие подобно выпаду острой шпаги. Пока он с неспешной грацией раздает направо и налево колкие шутки и непристойности, поцелуи и пощечины, очаровывая и вызывая зависть.

    …Потому что вам придется увидеть его совсем другим. И тогда не останется места для веселья на этом пути сквозь все круги ада…
    В пьяной уличной драке он случайно убьет своего бывшего любовника, пропоров его алебардой насквозь, но удостоит бьющегося в агонии юношу только полубезумным взглядом сожаления.

    …Еще никогда до этого фильма Депп не играл так по-настоящему, вызывая восхищение и дрожь. Все прежние его роли невольно меркнут и кажутся на фоне Рочестера не более чем лицедейством, не более чем масками… Он словно и не играет, а живет на экране, представляя собой реинкарнацию мятежного графа. И холодок будет пробегать по нервам каждый раз, когда с экрана зазвучит «Джонни…» обращенное к Уилмоту.

    Ах Джонни, Джонни… Да не играл ли ты столь проникновенно и страшно самого себя — того, каким ты был, когда заводил романы с известными женщинами, безудержно пил, принимал героин, крушил роскошные номера в дорогих отелях, избивал папарацци, задерживался полицией? Того, каким ты мог бы стать, если бы чересчур близко подошел к бездне… Мы никогда не узнаем этого. Нам остается лишь восхищаться игрой Актера. Лучшего Актера своего поколения.

    Ты пришел ко мне, чтобы узнать Наслаждения Жизни и Наслаждения искусства.
    Может быть, я избран, чтобы научить тебя тому, что намного прекраснее — 
    смыслу Страдания и красоте его.
    О. Уайльд

    15 сентября 2008 | 13:22

    На темном фоне появляется до боли знакомое лицо, которое не желает понравиться нам, которое своим примером хочет показать нам, какими мы могли бы быть, но не должны. Он — то, что, возможно, скрывается во многих из нас Господа, а нравитесь ли вы сами себе, когда становитесь в очередной раз жертвой безудержной страсти? Речь, разумеется, идёт не большой и чистой любви, а о страсти, когда лица скрыты за масками, а встреча может оказаться единственной — желание всегда сильнее трезвого ума.

    И если бесповоротно пуститься во все тяжкие, не соблюдать правила и не обращать внимания на устои общества и мнения большинства, граф Рочестера Джон Уилмот в очередной раз проснется в нас, и уже каждый сам должен решить, где лучше остановиться и сделать выбор в пользу здравого смысла. Иначе легко можно пополнить ряды больных неинтересными болезнями. Много ли для этого нужно — нет, всего лишь надеть маску графа Уилмота, а дальше — дело техники, он поработит вас.

    Фильм «Распутник» символизирует собой и наше время, как бы не старался спрятаться за костюмами и декорациями XVII века.

    Вeка, во второй половине которого консервативная Англия не была уже такой консервативной и не стала ещё другой консервативной. Карл II сделал этот мир таким, не пытался скрываться за присущей королевским лицам официальностям и благополучности, не зря можно встретить, найдя имя Карла II, слова: «английский король из династии Стюартов, провозглашение его королем послужило для реставрации монархии в Англии.»

    Наверное, не навсегда. Сейчас времена другие? Нет. Людей похожих на графа Рочестера теперь больше, чем тогда, есть те, кому сам граф позавидовал бы и те, которые мучались дольше него, в наше время жизнь Уилмота кажется детской шалостью. Такого человека можно увидеть в соседях или друзьях, в родственниках или в самом себе, не нужно его страшиться, нужно его понять и привести в пример фильм «Распутник», чёрт возьми, не хочется закончить как он!

    И если такими поэтами теперь земля полна, то такого короля мир не знает. Сколько бы Чарльз и его отпрыски не пытались влезать в желтые страницы «The Sun» и других известных изданий, Карла II им не превзойти, даже Джон Малкович как король куда интересней, чем все другие монархи нашего мира, пусть он всего лишь в кино. Это роль второго плана становится рядом с лучшими главными ролями Малковича.

    А о Джонни Деппе и говорить уже устаю, пытаясь прокомментировать каждый второй его фильм, почти всегда выделяю талант этого актёра, который почти в каждом своём фильме может продемонстрировать, то чего ещё не показывал, сыграть, так как ещё не играл, сделаться таким, каким ещё не был. А это нелегко.

    Если вспомнить даже то, что за короткий срок ему пришлось трижды сыграть в роли человека-писателя: «Тайное окно», «Волшебная страна», «Распутник». Три абсолютно разные роли, сходство одно — имя актёра, а роли исполнены совершенно по-разному. Вот так он сверкает разными цветами на кино экранах мира.

    Роль Джона Уилмота я бы назвал одной из лучших у Деппа, только одной из лучших, ибо у мастера такого класса, играющего в отличных фильмах много классных персонажей. Джонни может гармонировать с любой кинопостановкой и стать в ней самым заметным лицом, можно только решить для себя роль Воробья лучшая, роль Уилмота рядом, и кроме этого можно ещё 6-7 классных персонажей назвать исполненных Деппом.

    Возвращаясь к «Распутнику» могу добавить, что фильм представляет собой один из лучших фильмов, что я видел в последнее время. Фильм заслуживает внимания всех тех, кто считает себя киноманом или простым любителем кино, как я.

    Думаю, этот фильм с годами станет легендарным, а при названии имени Джонни Деппа часто будут говорить, Джонни Депп — исполнивший роль графа Рочестера Джона Уилмота, человек, который нам не желает нравиться только потому, что сидит в нас, но не взаперти.

    9 августа 2006 | 22:15

    Фильм мне понравился, хотя, не буду скрывать, мне, по большому счету, все фильмы с Деппом нравятся. Одно его имя в титрах мне уже говорит о том, что фильм не вызовет во мне негатива.

    Но в этом случае, дело не только в Джонни. Тут сама постановка, сам сюжет, сама атмосфера фильма. Начало сразу приковывает зрителя к экрану и «не отковывает» до самого конца, когда лицо героя Деппа медленно исчезает в черноте.

    Его глаза, его голос, его движения и легкая улыбка на губах. Распутник — олицетворение страсти, живущей в каждом человеке. Он — сам Дьявол, но он же и Бог. Да, как бы не громко это звучало. Страсть движет человеком и потому она может называться Богом человека. Но иногда она толкает на зло и потому она Дьявол.

    Депп великолепно обыграл эту дилемму. Его нельзя не полюбить, но и не возненавидеть его тоже нельзя. Распутник порочен до черноты, но он искренен, как никто…

    Фильм снят в темных тонах, но не оставляет ощущения мрака, потому что эту темноту разгоняет колеблющийся свет театральных свечей. Фильм просто пронизан жестким эротизмом, причем в нем нет ни одной откровенной и развязной сцены секса… Это замечательно! Создается именно то НУЖНОЕ ощущение, когда ты не банально видишь секс, а чувствуешь пропитанную развратом атмосферу того времени.

    Особо запомнилось выражение графа Рочестера про то, что ему всегда надо немного «переигрывать» в жизни просто для того, чтобы эту жизнь почувствовать.

    Очень понравилась сцена обучения Рочестером актрисы. Горящие глаза графа, горящие свечи. В этой сцене, как мне показалось, просто замечательный монтаж! Эти отблески свечей на лицах главных героев…

    Фильм замечательный! Он о том, что в каждом человеке живет животная страсть, что каждый человек грешен.

    О безумном одиночестве, о любви, о человеке, который устал от жизни и перестал чувтсвовать ее вкус. Перестал ощущать, что живет и потому начал «переигрывать» жизнь, бросаться в нее с головой и загребать ее чересчур много.

    Фильм о человеке, не желающем мириться с общественным мнением и «не желающим нравиться»…

    7 ноября 2006 | 11:41

    «На своем пути мужчина встречает 3 любви: первая — это юношеская привязанность; на второй он женится; а третья… это предвестник его смерти…»

    История о человеке, который не мог жить в полсилы.

    Идея. Атмосфера грязного города, ужасная слякоть, все это бросается в глаза. Ведь такая же грязь скопилась в душах людей, когда пьянство и распутность были обычным делом. Нестандартный подход к самой съемке (все снято ручной камерой), из-за чего периодически изображение скользит, отдаляется, создает какое то состояние опьяненности, будто вы и сами присутствуете в тех смутных временах. Нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Музыка безумно подходит по стилистике, создает нужное настроение, передает волнение. Огромный поклон господину Найману.

    Актерская игра. Джонни Депп справился со своей задачей. Хотя эту работу мне сложно назвать его лучшей. Джон Малкович непревзойден в образе короля: с его лица не сходила каменная маска, как и подобает королю, никаких эмоций, настроение передается лишь интонацией и глазами.

    История. Захватывающая. И хотя сначала герой кажется обыкновенным распутником и балагуром, на деле он оказывается бунтарем, человеком, который хочет изменить что-то, показать правду. Тут можно выделить спектакль по королевскому заказу — герой Деппа осмелился перечить самому королю, стать соринкой в его глазу. В общем, не буду пересказывать сюжет. Очень достойное кино.

    8 из 10

    26 июня 2011 | 15:28

    Таков вопрос! Можно ли мне жить по-настоящему, если чувства слишком бурны, слишком горячи? Представьте, я буду изливать их на вас, мои дорогие друзья, в реальной жизни… Каждый день… Я умру раньше срока, я сгорю дотла, я это знаю точно… Но тогда и вы все будете сожжены в лавине моих горячих проявлений! Я хочу сказать: все, что вы видите — лишь мой бледный призрак.

    Актриса же, что вызывает дрожь со сцены, — отколовшийся кусок моей души, который никак не хочет воссоединиться со мною снова, чтобы спасти меня от погибели.

    Вы считаете, что я развратник, недостойный быть Вашей тенью. Вы полагаете, что я, благородного происхождения, безнравственен так же, как и уличная шлюха. Но Вы глубоко ошибаетесь. Моя свобода мнимая, ибо я раб своего разума и теперь, вдобавок, и своей репутации; моя жизнь мнимая, ибо это притворство чувств. Но я и не пытаюсь Вам понравиться.

    Я часто бываю не один, но всегда одинок. Вся моя жизнь — это одна длинная предсмертная агония. Хотите кончить со мной? У Вас не получится, Мой Дорогой Друг. Я всегда одинок.

    10 из 10

    30 мая 2009 | 23:19

    «Распутник» пролежал на полке почти год по причине банкротства студии. За время работы над фильмом не стало двух близких друзей Джонни Деппа: Марлона Брандо и доктора Хантера Стоктона Томпсона. Поэтому фильм оказался посвящён именно им. Можно сказать, что Депп здесь играет писателя отдалённо напоминающего доктора Томпсона. Связь не слишком очевидная, однако, тема излишеств определённым образом приводит именно к этому умозаключению. Причём играет Депп в «Распутнике» так, как эту же роль сыграл бы Марлон Брандо, которому к слову, тема излишеств также была близка. На десерт остаются великолепные второплановые роли Саманты Мортон и Джона Малковича.

    7 из 10

    10 сентября 2010 | 18:33

    «Распутник» слишком узкое определение для такой яркой личности, как граф Рочестер. Он не был просто распутником, он был свободомыслящим человеком, для которого не существовало моральных и этических границ.

    Его жизнь для меня показалось своего рода игрой, полной эпатажа и скандалов. Ведь не зря же Карл II сказал :«я придумал для тебя наказание похуже. Я просто не буду обращать на тебя внимания».
    Джон завяз в своих собственных пороках. И эти пороки, которые привели его в последствии к такому ужасному концу, были единственными оковами души бунтаря и новатара.

    Потрясающий фильм, не лишенный своих недочетов, которые ничто по сравнению с общим образом этого фильма. И боже мой, это лучшее, что я видела в исполнении Джонни Деппа. Браво!

    10 из 10

    27 июля 2007 | 09:45

    «Мне нужно перегибать палку, мне нужно переходить грани дозволенного, иначе я не чувствую, что живу!» (с)

    Как Вам такое искреннее и отчаянное высказывание?

    «Распутник (The Libertine)" — история жизни, процветания и увядания реального персонажа графа Джона Рочестера, поэта и пьяницы, бунтаря и дебошира, циника и абсолютно живого человека, свободо и правдолюбивого дитя того времени, который жил и прожигал свою яркую и характерную жизнь.

    Это театр в реальной жизни времен правления Карла II, где разврат процветает и набирает обороты, где политические игры фееричным образом закручивают политиканов и королей, где эпоха темна и ярка одновременно, Британия серая и гламурная в свой черед, жестость и правда лежат на поверхности, проникая внутрь государства и самих людей.

    Жизнь Джона Рочестера цинична и наполнена развратом, но вот все, что касается театра и сцены представляется для него совсем в другом образе и свете: это его личный наркотик, это то, без чего нельзя прожить, это то, где нельзя врать ибо вранье не пройдет мимо зрителя, это место, где он становится лучше и честнее, и перед зрителями, и перед самим собой, так ли это, рассмотрите череду событий и умозаключений, и сделайте свой вывод…

    Отличная игра актеров, которые живут ролями в жизни той эпохи и театральными кусочками целостного действа. Джонни Депп (Джон Рочестер), как всегда на высоте, его игра прекрасна и наверное даже безукоризнена, не нужно представлять, нужно просто видеть и верить; Джон Малкович (король Карл II) потверждает статус уверенного и опытного актера, который передал все манеры и детали того времени посредством монарха на высшем уровне; Саманта Мортон (Елизаьет Барри) — та, ради которой строилось многое и порой даже все, та, в которую поверили и увидели в ней характер, а не бездарность, закупоренную, но не реализованную блокадами личности, хотя и с большими амбициям и силой воли, смотрится в ее двойной игре (сцена-жизнь) реалистично и правдоподобно.

    Конечно же, лучше смотреть фильм в оригинале, понимать и улавливать настроения, интонации, тембры и ритм передачи информации, которые если уж и цепляют, то четко и хлестко за эмоции и ощущения причастности ко всему происходящему на экране.

    А каково настроение времени и атмосферики, режиссер прост и прекрасен в своей работе, сложность и участие зрителя в понимаии и улавливании деталей, понимании сложной и противоречивой личности главного героя и окружающих его лиц, его конфликтах с собой и с окружающим миром.

    Тонкий и интересный, переполненный психологическими и эмоциональными перепетийными движениями от начала к концу и обратно, с множеством скрытых и потаенных кулис различных человеческих ипостасий и проявлений, пробуждающий мысли и чувства фильм, действительно заслуживающий внимания зрителя.

    «Разве я мог жить в полсилы?! Дайте мне вина и я выпью все до капли, и запущу пустую бутылку миру в лицо! Покажите мне господа Иисуса в муках и я влезу на крест, чтобы вытащить гвозди из его ладоней и вонзить их в свои. Я покидаю этот мира еле волоча ноги. Пролитое вино еще не просохло на открытой библии. Я смотрю на булавочную головку и вижу танцующих ангелов. Что ж, теперь я Вам нравлюсь?» (с)

    13 июня 2013 | 19:41

    О чем должен говорить тот факт, что с некоторыми фильмами происходят настоящие катастрофы. Они не могут добраться до экранов, показать себя зрителям, пытаться заговорить с ними. Ответ прост — эти фильмы несут что-то несоизмеримо большее, чем набор простых истин для обычного обывателя и выделяются своей направленностью в сторону «кино не для всех», «Распутник» — именно такое кино. Считать ли его фильмом глубоким? Безусловно. Считать ли этот фильм шедевром и может ли образ Уилмота быть интересным? Нет. «Я вам нравлюсь»? Нет. « Я вам не нравлюсь»? Нет. «Почему?»

    В идеально воссозданном мире средневековья с его грязью, распутством, болезнями и поэзией нашлось место всему. С кропотливой точность этот мир был создан умелыми декораторами, мастерски снимал оператор, с забвением играли актеры, тем самым идеально вписавшись в этот мрачный мир, который окончательно ожил благодаря великолепному оркестровому сопровождению. Но образ Джона Уилмота, второго Графа Рочестера, не засел в голове, вопреки его же заверениям и причина на то самое что ни на есть банальная — Лоуренс Данмор не знал, что снимает.

    Данмор не плохой режиссер, но он не понял самого главного — Джона Уилмота. Весь фильм исправно создавая запоминающуюся картинку, Данмор так и не сложил в единый и цельный куб всю суть и конфликт личности Графа, не смог создать многогранный и настоящий трагический образ. А такое — непростительно.

    4 апреля 2014 | 23:13

    Когда я села пересматривать «Распутника», я знала, что будет тяжело, и печально и всё такое, но вслушиваясь в диалоги, в оригинальные, на английском, и вдумываясь в поступки, уже зная, к чему они приведут, я быстро впала в транс.

    Кем же был Он? Гением или же простым пошляком, обычным дядькой, который просто любил женщин? Такое впечатление складывается сначала, а потом сам себя перебиваешь- а женщин он не любил. Уилмот искал в них тот взрыв чувств, который некогда нашел в Элизабет, но, которые, кажется, уже давно остыли. Тем не менее мы видим, как он целует ее, спящую, и бросается с головой в порочный Лондон, даже более порочный, чем сам Граф.

    Наверное сейчас я не могу написать ничего толкового, потому что в голове вертится невероятное количество разных мыслей. Могу сказать одно- он был великим человеком, который умел любить трепетно. Рочестер умел говорить правду, всё время она просто никому не была нужна. Аж до момента, когда Короля пытались скинуть с трона. Сначала тот пафосно «обрек быть Рочестера собой», а потом, как побитая собака, прибежал к нему, умоляя «сказать», чтоб остаться на престоле.

    Почему же Джон его спас? Потому что познал тайну Библии, уверовал в Господа и, подобно Иисусу, исполнился милосердием.

    2 января 2012 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>