История интересная, история красивая, увлекательная… История шокирующая…
Смотреть легко, интерес не теряется до самого финала… Я не увидела никаких «подводных камней» и тайн и лабиринтов… как говорится – как слышится, так и пишется… Наблюдаешь последовательное развитие событий, возвращаешься вместе с героиней в её прошлое, а в целом - наслаждаешься красотой и органичной игрой актрисы в заглавной роли… Впрочем, здесь каждый актер на своем месте. Встречаются яркие, эмоциональные персонажи, раскрыть характер каждого удалось добротной игре актеров…
Прекрасный и беспроигрышный выбор актрисы на заглавную роль. Лия Кебеде невероятно красивая женщина и профессионал в своем деле… Эстетика, притягивающая внимание, в каждом движении, в каждом взгляде… И в роли своей героини она абсолютно растворилась. Браво!
В финальной части ожидало эмоциональное потрясение… Пара моментов… Это интервью, которое дает героиня известному журналу… интервью под заголовком «день, который изменил мою жизнь». И выступление Варис Дирие в штаб-квартире ООН. Я не была готова и к некоторым сценам, и к откровениям, и к своим эмоциям, которые сдержать было невозможно… Дрожь и холод по всему телу… Это чудовищно.
Фильм доставил не только эстетическое удовольствие, не только шокировал, но и оказался познавательным. До сего дня ничего не знала о таком варварском обряде, как женское обрезание… подробности повергают в эмоциональный шок и физический ступор…
Общее впечатление: Варис, какое красивое имя, знаете что оно значит? Цветок пустыни! Как удивительно назвали девочку с особенными чертами лица, которые завораживают, что словно любуешься произведением искусства!
Варис Дирие родилась в Сомали, в семье кочевников. Так вышло, что семья придерживалась старинному обряду, когда в раннем возрасте девочек подвергают женскому обрезанию. Испытав на себе боль и стресс в 5 лет, Варис замкнулась, такой патриархальный устой оставил на себе отпечаток. В 13 лет девочку хотели выдать замуж за старика, тот оказался богат и отдал за нее несколько верблюдов. Но Варис сбежала и решила для себя, что достойна лучшей жизни, через тернии к звездам девушка стала топ-моделью, а дальше больше…
Судьбы сильных людей всегда мотивируют, хочется узнать больше, понять историю жизни и преодоления препятствий. Фильм про сомалийскую девочку трогает до глубины души, здесь умело расставлены флешбеки из воспоминаний, где зритель хорошо понимает происходящие события. Не нужно объяснять как тяжело сказался обряд на Варис, как в дальнейшем ей было непросто жить. Психологически и физически она страдала, но смогла выбраться из рабской жизни. Не смотря на все нюансы у Варис столько мужества, смелости и стремления к цели, что позавидует любой!
Картина делится на 2 части: прошлое и настоящее, которые переплетаясь меж собой, создают целостный рассказ. Визуально лента насыщена яркими красками: оранжевый, желтый, горчичный, красный, коричневый. Именно такие оттенки пустыни, они преследуют весь фильм, но так красиво разлиты, что глаз радуется. Музыкальное сопровождение так же акцентирует внимание на трагической истории. Мелодии меланхоличные, грустные, под стать непростой жизни темнокожей красавицы. На роль Варис взяли очень похожую на нее актрису, те же милые черты лица, те же кудрявые волосы и солнечный взгляд.
Шерри Хорман доселе мне неизвестный режиссер. С ее работами я не сталкивалась, да и по сути успех у нее только от этой картины. Не могу сказать что все идеально, погрешности в режиссуре имеются. Бывают ломанные эпизоды, к примеру, можно было бы поругать Шерри за скомканную часть и нераскрытие тяжелой жизни в пустыне, но так не хочется этого делать! Ведь эмоциональную составляющую режиссер передала отлично. Возможно кто-то скажет что кинолента манипулирует эмоциями, но позвольте, как еще показать такую непростую судьбу?
Не смотря на блистательную карьеру и притягательную улыбку, у Варис была трагическая судьба. По-женски ее очень жалко и слезы стекают по лицу. Жалко всех тех девочек, которые подверглись и подвергаются женскому обрезанию. Тяжело ли быть женщиной? Больно ли её быть? Варис расскажет свою историю жизни, а вам, зрителям, остается только проникнуться и удивиться как боль и страдания не зародили в сердце зло.
Рекомендую обратить внимание на данный байопик, здесь не только раскрывается жизнь сомалийской девушки, но и глубокие женские проблемы. Окунитесь и пройдите этот путь вместе с Варис, обратите внимание на детали, понаблюдайте за моделью. Вы останетесь довольны просмотром, ведь некоторые кадры врежутся в память. Что-то оставит легкое послевкусие, а что-то терпкую печаль с остринкой из горечи.
Представьте себя на месте журналиста, которому достался невероятный эксклюзив: первое интервью самой известной модели обложек всех глянцевых журналов. Ее имя у всех на устах, история успеха сродни сказке о Золушке, но сама она загадочно молчалива и немногословна. За стандартными вопросами о происхождении, вкусах, карьерных планах, следует вопрос о том самом дне, который изменил жизнь простой девушки навсегда. Вот только вместо первых впечатлений о прилете в Лондон или встречи с известным фотографом в забегаловке или первого модного показа на неустойчивых каблуках визави рассказывает совсем другую историю.
Варис родилась в сомалийской пустыне в кочующей многодетной семье скотоводов и должна была стать новой молодой женой одного из более богатых фермеров. Но непокорный характер и огромная сила воли привели ее в конечном счете на шумные и серые улицы Лондона. Там она, вздрагивающая от любого шороха и говорящая только рекламными слоганами, встречает Мерилин, бойкую и шумную бегающую по бесконечным прослушиваниям танцовщицу. Новая знакомая явно не в восторге от увязавшейся за ней бездомной, но тем не менее приводит ее в свое общежитие переночевать, потом помогает найти работу, помогает выучить язык и вообще оказывает девушке всяческую поддержку. Именно по ее настоятельному совету Варис соглашается на сессию у известного фотографа. С его легкой руки начинается восхождение Варис Дирие на подиум, чтобы потом она смогла рассказать просвещенному миру, о чем тот даже не подозревал…
«Цветок пустыни» - это значение имени Варис, и безусловно, в первую очередь, это фильм о ней как ни крути. Максимум усилий приложено к тому, чтобы подчеркнуть особенную тонкую аутентичную красоту исполнительницы главной роли, доказав тем самым отсутствие привязки понятия «красивый» к определенному цвету кожи, структуре волос, типу фигуры и т.д. Ее пестрый наряд вкупе с буйной копной волос выделяется не только среди выжженной солнцем сероватой земли и колючек, но и в суетном не очень дружелюбном городе с бледными от постоянно прячущегося солнца лицами и серо-черными одеждами под цвет зданий и асфальта. По мере того, как Варис приобщается к городской жизни, находит работу и вообще начинает увереннее себя чувствовать кадры становятся статичнее, а композиция гармоничнее с самым главным акцентом на ней: то контрастным к коже белым фоном, то крупным планом подведенных глаз, то переливающимися нарядами или просто маджентовым платком. Но среди огромного количества людей, которые повсюду окружают героиню, особенно неповторимое впечатление оставляют фотограф Терри Дональдсон и импульсивная Мерилин. Тимоти Сполл в маленьких очечках с тонкой оправой, висящими на рубашке часами и непризнающий только сковывающей движения обуви создает образ того самого мудрого, деликатного и справедливого наставника, способного разглядеть красоту в деталях и независящего вообще ни от чьего мнения, практически крестная-фея, только вместо палочки – фотоаппарат. Салли Хокинс вечно на высоченных каблуках и в причудливых дурновкусных нарядах всем своим видом демонстрирует эмоциональность своей героини, но одновременно простоту и доброту души, в чем сомневаться вообще ни разу не приходится. Сначала невольно идёт некоторое противопоставление двух девушек: внешнее и особенно внутреннее. Причем одновременно с их личными характерами в их поведении сравниваются культура традиций и культура массы. И вторая где-то даже уступает своей легковесностью, мечтами о недостижимом, желании развлечений, некоторой поверхностностью. Но по мере знакомства с историей главной героини открывается, какими трагическими событиями, напрямую связанными с традициями, далось ей сегодняшнее спокойствие и способность радоваться мелочам.
Традиции семьи, народа, может, и хороши, и не стоит забывать своё происхождение, но ровно до тех пор, пока это не связано с жизнью человека, его правами и свободами. В начале фильма детство Варис, бедное и жалкое, все равно освещено солнцем любви к своей семье, братьям и сестрам, город неприятно контрастирует с этими воспоминаниями. Но по мере повествования тепло солнечных лучей переходит в убивающую все живое жар, а вот серые здания вместе с охлаждающей тенью еще и предоставляют выбор, где можно спрятаться. То же самое и с культурой: среднестатистический «запад» действительно малодружелюбен и сложен, но дает больше возможностей, в то время, как калечащие судьбы традиции намертво запечатывают людей в своем колесе повторений: многожёнство, насильное раннее замужество, унизительное положение женщин, отсутствие доступного образования. А на вершине – женское обрезание. В разговоре на подобную тему мало приятного, поэтому создатели фильма помещают все в красивую обертку, чтобы не спугнуть зрителя своей серьезностью, и им это удается, тихонько затрагивая при этом нужные струны и привлекая внимание к все еще актуальной проблеме.
Рекомендуется: бойким представителям родительских комитетов, возражающим против полового воспитания.
Опасно: презирающим даже знания об особенностях женской анатомии
Фильм я глянула несколько лет назад, в свое время оценила его на 10ку. Даже сейчас я все еще с мурашками на коже вспоминаю эту историю.
___
Право на безопасную жизнь без гендерного насилия - оказывается не такая уж и простая задача в 21 веке. Более того, до сих пор существуют традиции, которые рушат жизни - в этом фильме нам показали лишь одну из них.
Для меня в 'Цветке' не было Золушки, я увидела маленькую девочку, которая пережив ужасную травму сумела не только выжить и преодолеть все препятствия на своем пути, но и набралась смелости заявить о проблеме в голос. Это фильм о силе одного человека, и он действительно заставляет задуматься: 'если она одна способна изменять этот мир, на что мы способны объединившись?'
Второй вопрос, который возникает при просмотре: а стоит ли нам влезать в чужие традиции и культуру, противостоять им? Стоит! Ведь то, что происходит с одним, влияет на каждого. Истина проста: если закрыть глаза за проблему она не исчезнет, а лишь усилится.
___
Так о чем же они плачут?
При просмотре я плакала от ужаса, ужаса реальности происходящего. Обрезание - это еще одна разновидность насилия, которой подвергаются девочки не только в Сомали. Немногие после способны жить обычной жизнью, повлиять на мир смогли единицы!
В этом фильме много красивых кадров, музыки и лоска - определенно. Для многих реализация истории приглаженная и припудренная, что же - правда, и осознавая это, я прихожу в еще больший ужас!
Это конечно полная жесть, такой ритуал. Узнала я об этом фильме совершенно случайно, сестра рассказала о нём. Она видела его ещё в 2014 году, я узнала о нём только на днях. И вчера решила посмотреть. Я в полнейшем шоке. До вчерашнего дня, я считала, что хуже чем в Индии, женщинам нигде не живётся, их и замуж в детстве выдают, и насилуют, и выдают замуж по договору родителей, и унижают всячески, и мужу они всю жизнь прислуживают и т.д. Но ТАКОГО, что приходится всю жизнь испытывать женщинам Африки, даже не представляла.
Когда-то, Джон Леннон, написал песню «Женщина – негр этого мира». Женщина без прав, как вещь – её могут и продать, и подарить, бить и обижать. Есть ещё женщины – рабыни в нашем мире. Ведь женщина сильна только морально, а не физически. Но бывает, что маленький камушек способен удержать скалу. А какая сила к жизни у пробивающегося через асфальт растения. Вот такой, жаждущей жизни, представлена и героиня фильма «Цветок пустыни». Она, всем ветрам назло, прошла много километров по обжигающей душу пустыне… Эти воспоминания о страшных, детских испытаниях остались где-то позади, в душе. Повзрослевшая, Варис Дирие, благодаря своему терпению, настойчивости и силе духа, стала настоящей звездой, покорившей мир моды. Бедная девочка из Сомали, она навсегда запомнила ужасающие моменты из своего полуголодного детства. Теперь, когда у неё есть всё – деньги, успешная карьера, слава - она по-прежнему сочувствует всем бедным и возглавляет движение за обездоленных женщин.
После просмотра появилось внутреннее отвращение к мужчинам... Это ни в коем случае не относится к моим близким и любимым мужчинам, которые меня оберегают и защищают. Это чувство носит общий характер отвращения к мужчинам, а не индивидуальный. Но чувство это мощное…
«Цветок Пустыни» - автобиографический фильм о необыкновенной модели 80-х годов Варис Дирие. Варис родилась в Сомали - одной из самых бедных и неблагополучных стран Африки. До 13-ти лет она жила в семье кочевников, которая занималась скотоводством. Они путешествовали по пустыне в поисках корма для скота, жили в хижинах, которые сомалийцы перевозят на верблюдах. Родители решили выдать её замуж за 60-летнего мужика и сделать её его почётной четвёртой женой, но девочка решила пойти своим путём: нарушить семейные традиции и сбежать к бабушке в город Могадишо – столицу Сомали. Ради этого она пешком пересекает пустыню и чудом остаётся в живых. Заботливая бабушка отправляет внучку в Лондон с дядей-дипломатом, в качестве прислуги. Вскоре в Сомали начинается гражданская война, и дядя-посол и вся его семья покидают Англию. Варис остаётся в Лондоне нелегалкой и устраивается работать уборщицей в McDonalds. Её замечает известный фотограф Теренс Донован и открывает её миру высокой моды.
Когда Варис спросили, какой день стал переломным в её жизни, она поведала миру о жестоком ритуале, который и по сей день (21 век!) практикуют во многих странах Африки, о ритуале, который разделил её жизнь на «до» и «после». В возрасте 3-х лет девочки подвергаются обрезанию (им почти полностью обрезают всё внутри половых органов, и практически полностью снаружи). Но на этом фантазия африканских мужчин не иссякла. После того, как всё «ненужное» удалили, рану зашивают, оставляя отверстие величиной со спичечную головку! для мочеиспускания и кровяных выделений (в критические дни), при которых женщина испытывает адские муки и постоянные боли.
Данная традиция преследует всего лишь одну цель: сделать женщину фригидной, чтобы она не испытывала сексуального удовольствия и до конца дней своих была верна мужу. Необрезанная женщина не может жить в сомалийском обществе: она не выходит замуж, изгоняется из деревни и считается проституткой.
Обрезание проводится самым варварским способом, подручными инструментами (бритвой, ножом, осколком стекла, остро заточенным камнем) без каких-либо обезболивающих или просто дезинфицирующих средств. Если девочка не умирает от инфекции или потери крови, её ждут ужасающие перспективы: болезненное мочеиспускание, «незабываемая» первая брачная ночь (ведь жених разрезает отверстие своей жене для проникновения, причём просто берёт нож или лезвие и просто разрезает, и его не волнует какую боль испытывает при этом его жена), хронические гинекологические заболевания, тяжелейшие роды, психические отклонения.
Варис Дирие впервые привлекла общественность к этой проблеме и стала представителем ООН по борьбе с FMG. Эта страшная пытка совершается не менее чем в 28 странах. Ей подверглись как минимум 130 миллионов женщин, и КАЖДЫЙ ДЕНЬ к ним прибавляется 6000 новых девочек. Этому ритуалу более 4 тысяч лет. В странах Востока издавна считалось, что женщина рождается только для того, чтобы услаждать мужчин и продолжать их род, рожая в страшных муках по 10 и более детей, и что лишь после обрезания женщина пригодна к браку. Но корень зла лежит в убеждении, что сексуальные удовольствия – это только удел мужчин. Чем больше женщина зашита, тем больше она защищена от «греха». О новых страданиях женщины в брачную ночь, когда разрезаются наложенные при обрезании швы, никто не думает.
Конечно, все африканские страны, в число которых входит и Республика Сомали – ярко выраженные носители такого менталитета. В число прочих его ценностей входит раболепская преданность традициям, неравенство полов и фундаментальный институт семьи. Женщина должна быть «чистой», то есть девственной до брака и этот постулат не должен быть нарушен ни при каких условиях и, естественно, для его соблюдения «все средства хороши».
Благодаря Варис Дирие, женское обрезание было официально запрещено в большинстве стран Африки, однако люди тайно продолжают соблюдать эту глупую, бессмысленную и жестокую традицию.
Этот фильм надолго остаётся в памяти, в нём есть то над чем можно и нужно задуматься. Мы живя в развитой, и по-большому счёту, в цивилизованной стране, не сталкиваемся с пережитками прошлого какие до сих пор есть в том мире. Это потрясающе, как эта маленькая хрупкая девочка пронесла всё это через себя и донесла эту жестокую правду до нас, пытаясь чтоб люди в мире услышали об этом и желая помочь искоренить этот варварский древний обычай, который до сих пор уродует, и убивает девочек там.
Актрису, сыгравшую Варис, я не знаю, как и всех остальных актёров (хотя, актёра сыгравшего фотографа, открывшего миру Варис, я где-то видела раньше в паре фильмов, его забыть сложно, он похож на бобра), всех видела впервые, но всё показано очень натурально, до слёз просто. И музыка… такая надрывная, щемящая, всё внутри переворачивающая, очень подходит к поднятой в фильме проблеме.
Очень советую посмотреть, такое никогда не забудешь.
Изуродованное женское тело, так же как искалеченная человеческая душа, – это страшно.
Автобиография, драма и абсолютный шок.
Сначала шок от варварства, происходящего не когда-то в средние века, а сегодня! В 21м веке! Это до сих это продолжает происходить! Даже иммигранты в Европе продолжают это делать, обставляя этот обряд как что-то волшебное и правильное. Вспомните, как повел себя врач-гинеколог, сородич главной героини, подошедший в момент, когда ее осматривал другой врач. И этот эпизод в фильме не случаен. Он снят специально для того, чтобы показать, что это происходит сегодня, даже в таких кругах, как врачи в европейской больнице. Лично у меня это в голове не укладывается. Как будто это происходит в параллельной реальности. Но, увы и ах, реальность совсем даже не параллельная, а наша с вами сегодняшняя обычная реальность. И это страшно.
Но после того, как прошла первая волна шока, меня накрыли вторая и третья, еще более ужасающие и печальные, нежели первая реакция. И связано это вот с чем…
Оставив в покое варварские обряды, задумайтесь о том, насколько эта тема шире, чем один конкретный обряд. Это тема о том, как люди испокон веков истязают себя и издеваются над своей природой ради того, чтобы быть «хорошими». На всех уровнях своего существования – начиная с физического облика и заканчивая жуткими экспериментами над своей психикой. И это я еще не беру во внимания войны и политические варварства.
Сколько людей, самых обычных, цивилизованных, умных, образованных, живущих обычной современной жизнью, издеваются над собой и позволяют издеваться другим в попытках быть хорошими, удобными и приятными для окружающих.
Чего только стоит бесчеловечное издевательство над своей внешностью в бессмысленных потугах запихнуть ее в стандартные, но абсурдные каноны «красоты». Сколько потрясающих красивых неординарных женщин и мужчин занимаются настоящим самоистязанием и самоуничижением только потому, что они в эти каноны не вписываются. Я не говорю о тяжелых формах болезни и ожирения. Я не приветствую историю про вернуться в каменный век и вести звериный образ жизни. Но между каменным веком и издевательством над собой - огромная пропасть. И есть разумный компромисс между животной дикостью и рафинированным выхолощенным образом, преподносимым нам с подиумов и экранов.
А эта гениальная история про «негативные» и «плохие» чувства!!! Все наши базовые эмоции, включая злость, ярость, печаль, отчаяние, – являются биологическим механизмом, регулирующим наше взаимодействие с окружающим миром. Все они биохимически обусловлены и имеют свое значение для выживания нас как биологического вида.
Многие люди почему-то все время воюют со своей природой, считая ее чем-то плохим и отвратительным. Да, мы социальные существа, и у нас есть сознание и высшее Я. У нас есть духовные ценности и морально-этический кодекс. И это отличает нас от других биологических видов.
НО ни один другой биологический вид, не имеющий нашего высшего сознания, не обладает такой дикой агрессией по отношению к себе, к себе подобным и даже к другим биологическим видам. Та агрессия, которую они проявляют – это бледная тень агрессивности и чудовищности агрессии человеческой. Да и та направлена только на выживание и защиту СВОИХ границ. Но никогда на полное уничтожение себе подобных или других видов.
Зато человек, пользуясь своим инструментом высших психических функций, проявляет по отношению к себе и себе подобным дичайшую агрессивность и ненависть. Парадокс.
И даже если мы отойдем от явных и жестоких проявлений человека, мы все равно не сможем откреститься от дикой и бессмысленной агрессии в подавлении себя и попытках сделать себя хорошими и удобными мальчиками и девочками.
У людей почему-то принято улыбаться тогда, когда хочется орать или плакать. В близких отношениях принято молчать о том, что тебе что-то не нравится, и терпеть иногда дикую хрень в страхе обидеть другого. Чтобы понравиться партнеру и из страха отвержения люди могут подавлять свои желания и потребности годами, терпя невыносимые издевательства, и даже занимаясь самоиздевательством. Например, рассказывая себе, что «я - ничтожество» и не имею право на уважительное к себе отношение.
А сколько историй, которые начинаются со слов: «когда я стану умной, красивой, интересной…», тогда я смогу хорошо к себе относиться, а пока… Кто из вас хоть раз не встречал похожую мысль у себя в голове?
Природа грациозна и красива, если ее не подавлять и не уродовать. Она страстна и эмоциональна – в этом ее суть и восхитительная аутентичность. В природе все продумано, и нет ничего лишнего!!! Ни-че-го.
Мы уродуем планету своими экскрементами и интенциями, вырубаем леса, загрязняем водоемы, выкачиваем в ноль ресурсы, мы жадны и беспощадны. И самое ужасное, что мы так же относимся и к себе.
Для меня обряд, о котором идет речь в фильме, лишь малая часть того варварства, которое мы творим с собой и с природой. Причем с природой и в смысле с флорой и фауной, и в смысле своей биологической принадлежности и внутренней красоты. Мы пытаемся ее «усовершенствовать», но в итоге калечим. Мы пытаемся ее обуздать, но по факту кастрируем. Мы хотим сделать ее «чистой и хорошей», но в реальности все дальше уходим от себя и все больше подавляем и уродуем ту красоту и естество, которое заложено в нас и в окружающем мире.
Изуродованная женская промежность, так же как искалеченная человеческая душа, – это страшно. И больно. И бессмысленно.
Очень хочется сказать: не надо делать себя хорошими и правильными. Сделайте лучше себя живыми и настоящими. Такими, какими нас задумала Природа. С нашим высшим сознанием, умением созидать, наслаждаться, чувствовать, творить и любить. Это реально красиво. А не «вотэтовотнашефсё»…
А фильм ко всему прочему, еще и безумно красивый. Главная героиня Варис Дирие бесподобна и невероятно обаятельна. Взгляд совершенно завораживающий и тонкий. Любовалась ею весь фильм.
После просмотра фильма дня два я приходила в себя.. как-то не стала сразу на эмоциях писать рецензию, но желание осталось и решила что надо оставить 'на бумаге' этот осадок.
Эмоции колоссальные, т. к. фильм (жесткие события) основан на реальных событиях и больно осознавать, что это не прошлый век, а настоящее... как-будто параллельная реальность (лишний раз стоит поблагодарить Всевышнего за то, что ты не родился в этой среде).
Фильм о жестокой судьбе женщин в Сомали, о том, как мужское население издевается над своими женщинами ссылаясь на религию, традиции и предков (хотя в Исламе нет ничего подобного и не должно быть - я про женское обрезание - посмотрев фильм вы поймете что это, и ужаснетесь от осознания того, что это имеет место быть в нашем мире).
Что меня возмутило:
1. Как я уже написала выше, то что события в фильме - это не сказка и не прошлый век, а это происходит сейчас
2. Отношение мужчин к женщинам! На наглядном примере - реакции врача-гинеколога земляка главной героини. Грубо говоря, мужчинам дозволено все, а женщины - никто и щаг влево от традиций - это позор нации.
3. Отношение взрослых женщин, матерей к женскому обрезанию. Я просто в недоумении как можно поддерживать подобные вещи по отношению к своим детям, особенно когда ты сам пережил это.. Ведь мать должна своей дочери желать всего наилучшего и остерегать от грабель, на которые она наступила сама.. да и где вообще женская солидарность?!
Огромный поклон Варис Дирие, которая пошла против этой системы и предприняла все, что в ее силах для изменения мира в лучшую сторону.
Игра главной героини меня так же порадовала.
После фильма остался осадок и некая ненависть к мужчинам на подсознательном уровне.
Мужчины, уважайте своих женщин! Женщины, цените себя и старайтесь не давать себя в обиду!
Первую половину фильма меня тошнило от поведанной истории, вторую половину я рыдала от переполняющих эмоций сочувствия и сострадания многим покалеченным судьбам по всему миру.
'Цветок пустыни' - это не просто мотивационная картина об истории успеха, он о важной социальной проблеме, существующей до сих пор. Это крик души, крик боли и отчаяния, огромное желание высказаться и поделиться сокровенным. После просмотра фильма, запоминается именно это, а не сказка 'из грязи в князи'.
Как можно оставаться равнодушными к женскому здоровью, не укладывается у меня в голове. Именно равнодушие к чужой боли правит миром. И это ужасно. 21 век, и что? Для нас важнее полеты на Марс, но не решение социальных проблем на существующей планете. Страх рассказать, страх быть униженной, страх за свою жизнь! И сколько еще можно молчать? Глубокий поклон смелости Варис, благодарю ее за риск. Если бы не этот отважный поступок, возможно мы бы еще долго оставались в неведении.
Для меня этот фильм один из тех немногих, после просмотра которых, больше размышляешь и оцениваешь информацию, которую несет в себе фильм, а не игру актеров, сценарий и качество картинки.
Дело в том, что я не слышал ничего о той проблеме, которая раскрывается в этом фильме. И она меня действительно привела в ужас. Старые сомалийские обычаи по отношению к маленьким девочкам, которые, оказывается, происходят и по сей день, действительно удивляют своей жестокостью и я бы даже сказал «нечеловечностью».
Если же все-таки оценивать именно фильм, то это история о смелости, дружбе и преодолении трудностей, которые встречаются на пути главной героини – Варис Дирие – маленькой сомалийской девочке, которая, пройдя через огромное множество проблем и невзгод, стала знаменитой моделью, а позже и специальным послом ООН.
Фильм снят по мотивам автобиографического романа, автором которого и является та самая Варис Дирие.
Фильм смотрится с интересом. Не могу сказать, что меня невозможно было оторвать от просмотра, но фильм совершенно точно не скучный. Сюжет вполне динамичен, вовремя подбрасывает новых героев и интересные события, которые его так или иначе изменяют.
В общем, фильм неплохой и вполне годный к просмотру. Он довольно добрый и скорее о доброте и человечности по отношению друг к другу, несмотря на некоторые довольно сложные моменты, которые не так легко смотреть
После просмотра фильма 'Цветок в пустыне' легко впасть в эмоциональный шок и оценивать не собственно фильм, а информацию, донесённую главной героиней (которая, кстати, в реальной жизни - автор сценария фильма), её мужество и то, насколько правильно она распорядилась открывшимися перед ней возможностями, став всемирно известной моделью. Не скажу, что я до этого фильма не слышал про существование женского обрезания в настоящее время, но я не представлял массовость этого явления, да и про зашивание тоже мне неизвестно было. При этом сама информация распространилась в общественном сознании именно благодаря главной героине.
Но, увы, сам фильм по своим художественным достоинствам в целом получился блёклым. К достоинствам отнесу хорошие съёмки Африки и подбор актрис для главной роли в подростковом возрасте и взрослой. На этом, пожалуй, достоинства заканчиваются.
В сценарии присутствуют дешёвые моменты привлечения внимания - так в первые минуты фильма мы узнаём, что главная героиня прожила в Лондоне 6 лет, при этом не знает английского и, судя по её поведению, только что столкнулась с проблемой пропитания/проживания; вопрос, чем же она занималась первые 6 лет подвисает в воздухе; лишь через час с лишним экранного времени зрителю наконец-то сообщают правду. Учитывая полное отсутствие таинственности в этих шести годах, испытываешь разочарование в духе 'поманили секретом, а потом обманули'.
Значительная часть сюжета посвящена её пути на подиум, выглядящем сказочно-картонным. Чуть ли не основной сложностью оказался просроченный паспорт.
Собственно же главной проблематике фильма посвящено от силы двадцать минут, из которых самая сильная сцена - это, конечно, в пустыне.