всё о любом фильме:

Пассажиры

Passengers
год
страна
слоган«Ничто не случайно»
режиссерМортен Тильдум
сценарийДжон Спэйтс
продюсерСтивен Хэймел, Грег Бассер, Грег Бакстер, ...
операторРодриго Прието
композиторТомас Ньюман
художникГай Диас, Джон Коллинз, Кевин Констант, ...
монтажМарианн Брэндон
жанр фантастика, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.76 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Космический корабль с 5 000 пассажирами на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках — жизнь и судьба всех обитателей корабля.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (204 532)
ожидание: 95% (41 830)
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
70 + 157 = 227
4.9
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Ранее проект готовился на студии Universal, но перешел к Sony Pictures Entertainment.
    • Идея и сценарий фильма разрабатывались на студии Company Films, принадлежащей Киану Ривзу и Стивену Хэймелу.
    • Сценарий Джона Спэйтса, написанный в 2007 году, занял третье место в Черном списке лучших сценариев того года.
    • Изначально на главную роль рассматривался Киану Ривз.
    • В разное время на главную женскую роль претендовали Риз Уизерспун, Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • На одном из постеров сразу под названием картины изображены символы: точка точка точка, тире тире тире, точка точка точка — означающие сигнал S.O.S. в азбуке Морзе.
    • На режиссерское кресло претендовали Габриэле Муччино, Марк Форстер и Брайан Кирк.
    • Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс оба участвуют в экранизациях комиксов Marvel. Пратт исполняет роль Питера Квилла (Звездного Лорда) в «Стражах Галактики», а Лоуренс играет Рейвен Даркхолм (Мистик) в саге про «Людей Икс».
    • Примечательно, что героиню Дженнифер Лоуренс зовут Аврора. Так же звали Спящую красавицу из одноименного мультфильма студии Дисней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дженнифер Лоуренс призналась, что очень нервничала в интимной сцене с Крисом Пратом, потому что это была первая такая сцена в её карьере и потому, что ей впервые довелось целоваться с женатым актёром. Актриса призналась, что перед съёмками этой сцены выпила для храбрости.
    • Дженнифер Лоуренс утверждает, что фильм «Пассажиры» — первый, где ей пришлось играть постельную сцену. Однако она уже играла в таких сценах с Антоном Ельчиным в фильме «Как сумасшедший» (2011) и с Брэдли Купером в фильме Сюзанны Бир «Серена» (2014).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джим первый раз выходит в открытый космос и отключая ботинки летит на тросе, по его щеке течёт слеза, чего не может быть, так как отсутствует гравитация.
    • В условиях невесомости, даже с отключенным питанием, корабль не может взять и резко остановить вращение, как показано в фильме. Это нарушает сразу несколько фундаментальных законов физики.
    • Когда главный герой вручную открывает вентиляцию реактора, в него устремляется не просто огонь, а поток плазмы, то есть заряженных частиц очень большой энергии. В таких условиях никак не может работать радиосвязь.
    • Обмерзание скафандра изнутри, как показано в конце фильма, может быть вызвано лишь ударной разгерметизацией, например, если бы ему оторвало шлем. А с мелкой пробоиной в рукаве скафандр легко справляется без особого ущерба космонавту внутри.
    • В комнате управления реактором, когда возросла температура, Аврора обожглась об рычаг, но при этом все остальные объекты в комнате почему-то не нагрелись и она спокойно к ним прикасается.
    • В лифте, которым пользуются главные герои и который проходит как раз через ось вращения корабля, гравитация должна отсутствовать постоянно, а не только при движении. А вот при движении внутри лифта должно образовываться условное «тяготение», вызванное его ускорением.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пассажиры

    Не обманитесь те, кто рассчитывает увидеть фантастический триллер наподобие «Красной планеты», «Столкновения с бездной» или «Сквозь горизонт». Это всё-таки не фантастика а романтика, завёрнутая в фантастическую обёртку. Да, в фильме будут напряжённые моменты, но они являются не центром картины, а декорациями к происходящему. С равным успехом их можно было-бы заменить другими. Да и масштабы бедствий не достойны Брюса Уиллиса.

    Сюжет развивается по проверенной схеме любовных молодежных драм (пропустите это предложение, если не хотите спойлеров): завязка отношений, построенная на обмане или авантюре, развитие отношений, разоблачение обмана, размолвка, раскаяние, грусть, и воссоединение вследствие чрезвычайных обстоятельств.

    Актёры играют хорошо, но могло бы быть и лучше: эмоции вы увидите постфактум. Что-то сломалось на космическом корабле — герои встревожены, есть разногласия — герои либо злы либо обижены, смотрят в иллюминатор на красивые звёзды — рады. Все будет довольно прямолинейно и предсказуемо. И хотя в сценарии колебаниям перед принятием сложных решений отведены отдельные эпизоды, эмоций будет недостаточно. Вряд ли вышло бы лучше со столь незамысловатым подходом.

    Всё же, эффекты порадовали. Вы увидите необычные способы развлечься в космосе, а также что будет, если плавать в бассейне в невесомости. Хорошо также и то, что трейлер не претендовал на супер-реалистичность и соблюдение законов физики, поскольку многие кто пытался — с треском провалились. Ведь приятна не реалистичность, а совпадение ожидаемого с действительным. Науку вы здесь вряд ли найдёте, а воплощение концепт-артов налицо.

    Концовка остаётся более-менее открытой, будет возможность решить, счастливый это финал или нет. Но размышлять на эту тему долго — не хватит терпения, драматургии недостаточно.

    18 июня 2017 | 02:47

    5000 человек, добровольно покидают родную планету на космическом корабле, чтобы начать жизнь «с нуля» на новой, лететь до которой аж целых 120 лет. Для благополучного преодоления этого расстояния пассажиров помещают в гибернационные капсулы, погружающие их в искусственный сон. Но из-за сбоя головного компьютера корабля просыпаются двое пассажиров: инженер-механик Джим и писательница Аврора. Теперь судьба остальных людей на корабле зависит от них.

    Я думаю зритель имеет полное право ждать от фильма с бюджетом в 110 млн долларов как минимум качественной картинки и динамичного интересного сюжета. Да, к визуальному ряду, созданному в фильме претензий никаких: громадный космический корабль, изумительные кадры космоса, сцена с водой в бассейне, выглядят действительно внушающе. Но меня не покидает ощущение, что этим режиссёр фильма Мортен Тильдум и ограничился. Завязанный на единственной простой философской подоплеке «будь счастлив здесь и сейчас», фильм по большей части является «проходным» и не претендует на драматическую глубину, а тем более на звание серьёзного фильма. Вдобавок ко всему в фильме имеются несколько совершенно сказочных моментов, которые превращают его в большую бочку marshmallow fluff.

    Я люблю фильмы, в которых минимум действующих лиц. Не потому, что у меня плохая память и я не могу запомнить имена персонажей. А люблю потому, что актерам придётся хорошо потрудиться, чтобы фильм держался не просто на визуальных эффектах, но и на интересной эмоциональной игре. К сожалению, актерская игра в фильме оказалась довольно «ровной».

    Героиня Джениффер Лоуренс — Аврора мечтает написать книгу о своём путешествии по прибытии на новую планету. Она предвкушает начало новой жизни, живёт мечтами о приключениях и новых знакомствах. Она одна из тех 5000 человек, кто рискнул покинуть родной дом. Но её мир рушится в одночасье. И вот тут в фильме появляется одна пятиминутная «драматическая» сцена, в которой от Дженнифер Лоуренс требовалось показать всю безысходность и отчаяние своей героини и выдать для этого максимум эмоций. Откровенно говоря, актриса не вполне справилась с этой задачей. Боюсь, даже трёхлетний ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку, выдал бы в разы больше подлинных эмоций. В остальных сценах Лоуренс сыграла примерно на одном интонационном уровне.

    Герой Крисса Пратта — Джим легко решается на эту поездку потому, что ему нечего терять и на родной планете его, в отличие от Авроры, не держат друзья и близкие. Здесь к игре Пратта особых претензий никаких, он смог наградить своего персонажа некой милой непосредственностью, но полностью от налета «Звездного лорда» не избавился..

    Фильм напоминает: не живите мечтами и иллюзиями, потому что жизнь в любой момент может треснуть по голове так, что вы будете горько плакать над осколками своего иллюзорного «счастливого будущего», поэтому carpe diem…

    За напоминание не оставлять всё «на потом» ставлю фильму:

    6 из 10

    17 июня 2017 | 21:24

    «Пассажиры» — один из тех фильмом, выхода которого я ждала, так как очень люблю картины про космос. И была уверена, что он покажет мне красоту космоса, высокие технологии будущего, и все это меня покорит. Не надеялась на простую историю любви. А все остальное, для чего?

    Сама тема интересна, но совсем не раскрыта. В результате ошибки (аварии), один из пассажиров корабля, направляющегося на другую планету, просыпается раньше времени аж на 90 лет, влюбляется еще в одну пассажирку, вместе с которой он пытается спасти корабль.

    Посмотрев половину, уже не надеялась на что-то необычное, динамичное. Сразу стало понятно, чем все закончится.

    Очень много непонятных мне моментов. Непонятно, почему не предусмотрели, что капсула, в которой спят пассажиры, может выйти из строя? Как? Когда вокруг уже такие технологии и возможности. Неужели нельзя все 120 лет держать на корабле роботов или какие-то механизмы, которые бы следили за людьми в полете? Ведь они самое ценное, что корабль должен доставить на другую планету.

    Создали на корабле такие технологии для обычного комфорта и не позаботились хотя бы о том, как можно снова погрузить человека в сон или отремонтировать капсулу. Прикрылись тем, что данную технологию под секретом держат ее разработчики. Поэтому технология погружения в сон недоступна. Да кому в голову придет раскрывать эту тайну и присылать о ней данные? Да и куда? На планету «Земля», на которую сигнал дойдет за 25 лет и за 6000 $, на которую уже никто не вернется обратно? Я бы больше поверила, если главные герои просто не смогли в ней разобраться и починить капсулу.

    Гениальность и отчаянность главных героев зашкаливает! Вдвоем отремонтировали корабль, а главное, с легкостью нашли место поломки.

    Появление одного из пилотов, капсула которого также повредилась, и он очнулся, смутило. Зачем? Лишний персонаж. Или он задуман только для того, чтобы у Авроры и Джима появился доступ в отсек управления? И еще очень много вопросов.

    Да и непонятно, почему свет и все технологии на корабле запустились с пробуждением одного человека, а не всего экипажа? Неужели не было продумано, что все должно быть в доступе, когда проснется весь состав?… Было бы интересно наблюдать, как герои выживают в условиях полной темноты, добывая еду и так далее. Но куда проще показать любовь в шикарных апартаментах на звездном корабле. Так все просто, хотя изначально идея шикарна!

    Из фактов о фильме: «Сценарий Джона Спэйтса, написанный в 2007 году, занял третье место в Черном списке лучших сценариев того года». Может не спроста сценарий был в «черном списке»? Все так не продумано.

    Жаль, что такие чудесные актеры Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт оказались в этом фильме. Хоть бы «любви» в постельных сценах больше показали.

    Фильм оказался совсем не для меня, поэтому:

    4 из 10

    21 февраля 2017 | 18:19

    Это истинно голливудский фильм в лучших его традициях.

    Сначала плюсы. Актёры. Лауреат премии Оскара Дженнифер Лоуренс — великолепно выглядит, сыграла все чувства: и любовь, и отчаяние. Ей веришь по-Станиславскому. Симпатичный и брутальный Крисс Прэтт. Обаятельный и смешной андроид-джентльмен Майкл Шин. Великолепный актёрский состав.

    Это спецэффекты, с помощью которых удалось и вправду показать сложнейший и умный космический корабль, столкновения с полем астероидов, виды открытого космоса Одно слово — Голливуд…

    Это сильные драматические сцены: безнадёжное одиночество Джима; эпизод, когда правду узнаёт Аврора; практически все финальные сцены.

    Недостатки. Рваный по динамике сценарий. Уж слишком затянули первый этап — одиночество Джима.

    Наивность и нереальность. Вот бьёт плазменная струя из атомного реактора, и Джим принимает её на себя, терпит, вместо того, чтоб тут же испариться, распасться на атомы. А так — даже ожогов потом не видно.

    Это чудесное спасение Джима, у которого оборвался трос, прохудился в космосе скафандр, и -273 по Цельсию ему нипочём… А потом неизвестно как его ловит Аврора и неизвестно какими силами после всего ещё и воскрешает его. Такие сказочные «преувеличения» в духе «хорошие парни всё побеждают» — традиционные фирменные приёмчики Голливуда, но смотрятся они всё же глуповато и добавляют скепсиса к восприятию фильма.

    И ещё небольшая претензия: а где ж заслуженный и выстраданный хэппи-энд? Как то жалко, что его не сделали… Не могли они лечь вдвоём что ли в запасную ремонтную анабиозную камеру? Уж уместились бы как-нибудь!

    И всё же впечатление от концовки фильма очень сильное И очень уж хороша Дженнифер Лоуренс. За это — 8 из 10.

    10 марта 2017 | 10:50

    Пассажиры — это фантастическая мелодрама с элементами триллера, которую срежиссировал Мортен Тильдум известный прежде всего по фильмам «Охотники за головами» и «Игра в имитацию», последний из которых мне в целом понравился. К данной же картине после просмотра трейлера, я отнесся со скепсисом, заочно поставив ее в ряд с «глянцевыми пустышками», но после просмотра понял что это нечто большее! Фильм можно считать коммерчески успешным, так как при бюджете в 110 миллионов долларов, картина собрала в прокате 303 миллиона «вечнозелёных».

    Сюжет фильма рассказывает нам о космическом корабле «Авалон» с 5000 пассажиров на борту, который держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Люди на время полета погружены в искусственный сон. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем на этом корабле. Сюжет очень простой, и разбирать его без «спойлеров» достаточно сложно. Но это как раз тот случай когда простой, не значит плохой! За счет крепкого сценария фильм отлично сбалансирован! Несмотря на хронометраж в 116 минут картина нигде не «провисает» и поддерживает постоянный интерес! Не так часто попадаются картины с таким простым, где-то даже предсказуемым сюжетом, которые интересно смотреть от начала и до конца! И в этом случае очень подходит выражение:«Все гениальное-просто!» Несмотря на всю легкость, при просмотре фильма испытываешь широчайший спектр эмоций. От радости, до тревоги и сопереживания героям. Благодаря правильной постановке, ты ставишь себя на место главных героев, чувствуешь внутреннюю борьбу, происходящий этический и моральный конфликт, и начинаешь задаваться вопросами:"А как бы ты поступил в такой ситуации? Что есть правильное решение? Где та грань, перешагнув которую, ты полностью изменишь чью то жизнь?» Параллельно с разыгравшейся драмой и чередой случайных событий постепенно в игру вступает сам корабль, начиная выполнять роль третьего персонажа и выдавая зрителю нужную порцию экшена, а также новые сюжетные ходы (пусть даже и предсказуемые) которые подводят нас к развязке и к несколько недосказанному финалу.

    Касательно актерской игры приятно удивил Крис Пратт, который смог выйти из образа «Альфача» и выдать неплохую драму, что заставляет взглянуть на актера по новому. Ему очень хорошо дался его герой. Очень простой, но при этом эмоциональный и харизматичный персонаж получился. Дженнифер Лоуренс мила и очаровательна, отыграла хорошо, но не более. Также выделю игру Майкла Шина, сыгравшего неутомимого и жизнерадостного андроида бармена. И это тот случай, когда робот получился в разы человечнее многих людей!

    В техническом плане фильм великолепно снят. Красивые космические виды, поражающий своими размерами и функционалом космический корабль, масштабные декорации и качественная компьютерная графика. Прекрасная операторская работа, правильные ракурсы которые создают все объемность и раскрывают всю красоту локаций. Экшена в фильме не много, но он вполне приличный и в некоторых моментах захватывающий.

    Музыкальное сопровождение на высоком уровне. Композиции подобраны великолепно и прекрасно дополняют видеоряд, создавая «контрастный, органичный коктейль!»

    В итоге, получился осмысленный фильм, с хорошей метафорой и философским подтекстом. А также с простым сюжетом, хорошей актерской игрой и восхитительным визуальным рядом. Рекомендую к просмотру!

    8 из 10

    26 мая 2017 | 23:32

    Это тот самый фильм, в котором просто нужно найти себя. Или это будет не просто. Но обнаружить в итоге, может быть не сразу, где-то по ходу событий, и по этой причине удерживаться на одной волне с героями киноленты. Если в фильме вас нет, то вы сели не на тот маршрут. Пересядьте, отправляйтесь своей дорогой.

    С первых минут мы уже находимся в роли пассажиров, нам не известна вся предыстория полета, его подготовки, принципов отбора и причины возникновения. Всё это будет постепенно раскрываться по ходу сюжета. Какая бы не ждала новая жизнь героев фильма на новом месте, какие бы технические новшества не были бы использованы для решения подобной задачи, человек остаётся человеком, иррациональным, необъяснимым и чудным, в каком-то смысле, существом.

    В чём драма предстоящих событий в фильме? Путешествие, а на самом деле, чётко заданный и выверенный во всех отношениях маршрут, станет для двух главных героев, в определенном смысле, последним в их жизни. Просчитать до мелочей можно количество земных лет, которое понадобится для перелета, количество запаса провианта, которое потребуется для жизни пассажиров, ресурс основных, жизненно-важных, систем корабля для обеспечения полета — но просчитать поведение человека, его изобретательность, потенциал возможного и невозможного — нет.

    Крисс Прат, сыгравший простого работягу-рабочего, инженера, посланного одним из пассажиров в другой мир, изменит свою судьбу и судьбу главной героини. По причине программного и технического сбоя на корабле, по причине «человека» в конечном итоге. Перед ним встанет вопрос не смерти и жизни, а любви и ненависти, морали и безнравственности. Как вообще такое можно посчитать? Дайте формулу.

    Дженнифер Лоуренс, которой предстоит решить судьбу — свою, судьбу Крисса, понадобится немало усилий, воли и времени, чтобы «понять и простить», поставить себя на место горе-донжуана, в общем, снова уйти от формулы. Да, сюжет закрутит их полет так, что выбора особого у нее не останется. Да, найти себя в этом фильме не простая задача искушенному, взрослому уму. Мы, зрители, окажемся зажатыми в рамки логичной цепочки событий. Игра героев покажется второстепенной. Среда и атмосфера полета — выйдет на центральное место, билет в одну сторону станет подарком для двоих сердец.

    5 февраля 2017 | 19:15

    Нельзя не отметить высокий профессионализм многих кинематографистов. Когда на стадии пост-продакшна и рекламной компании, создатели картин лезут из кожи вон, что бы привлечь зрительское внимание к своему детищу. Порой поступая настолько хитро, что обещанное трейлерами и многочисленными промо-материалами кино, в конечном счете оказывается абсолютно иным. Если обычно это лишь отталкивает и вызывает не самые радужные эмоции, то в данном случае, я остался этому лишь исключительно рад.

    Каким только не обещал быть данный фильм режиссера Мортена Тильдума. Захватывающим фантастическим триллером, переполненным динамичным действием блокбастером и более. Однако, в конечном итоге всё оказалось куда проще. Похоже решив отдохнуть после достаточно жестких «Охотников за головами» и тяжелой фестивальной драмой «Игра в имитацию», режиссер данной ленты Мортен Тильдум снял пожалуй самый трогательный, легкий и романтичный фильм в своей карьере.

    Сюжет картины начинается достаточно интересно. Практически в одном кадре сублимируя первый акт «Прометея» Ридли Скотта, его же «Марсианина» и «Пекло» Дэнни Бойла. Но нисколько не в мрачном ключе каждой из вышеперечисленных картин. Когда одно неожиданное ЧП пробуждает от криогенного сна пассажира межзвездного рейса за долго до достижения обещанного пункта назначения. Представляя нам не только нового Робинзона Крузо, но и позволяя задуматься, как бы вы поступили, оказавшись на месте главного героя ленты? Один из возможных ответов и запускает главный катализатор сюжета, который и превращает первую половину ленты в полноценную мелодраму в рамках фантастического жанра. Когда сам фантастический жанр является лишь мишурой, за которой то и держится самое главное послание ленты. Ведь «Пассажиры» Мортена Тильдума не только учат, но и всецело «кричат» о том, насколько бессмысленна жизнь, если нет человека, который готов и способен разделить её с тобой.

    Учитывая то, что мелодраматичный жанр значительно преобладает на протяжении всей ленты, можно лишь отдать должное создателям в том, как они умудрились удержаться в разумных рамках жанра. Не превратив фильм в чрезмерно ванильное и сопливое зрелище, а выстроив на экране очень легкую, приятную, романтическую и действительно трогательную атмосферу. Настолько искреннюю, что невольно отдаешься в симпатии к главным героям и всему происходящему на экране. При этом, уже во второй половине ленты набирая необходимые обороты и трансформируясь в некое подобие того, чего нам по сути и обещали создатели ленты. Весьма инертно и продуманно включая в картину элементы приключенческого жанра, а также необходимую динамику и напряженное действие. Особенно под столь пронизывающую и роскошную музыку композитора Томаса Ньюмана.

    Изначально фильм затачивался под Киану Ривза и Рэйчел МакАдамс и после их «самоотвода» проект потерял для меня былой интерес. Однако, назначение на главные роли звезды «Стражей галактики» Криса Пратта и звезды «Голодных игр» Дженнифер Лоуренс я лично считаю лучшим, что могло бы произойти с картиной. Оба актера отлично отыграли свои роли на экране, а вместе — им удалось создать очень органичную и красивую экранную пару, от которой в буквальном смысле веет химией. Нельзя не отметить и игру Майкла Шина. Пусть он играет и робота, но Шину удалось привнести некий элемент душевности и жизни в своего персонажа. Создав крайне харизматичного и действительно интересного персонажа, который достойно разбавляет экранный дуэт Пратта и Лоуренса.

    8 из 10

    Пассажиры — это тот самый редкий момент, когда обманутые надежды оказываются лишь к лучшему. Воссоздав на экране нисколько очередной напичканный зрелищем блокбастер, сколько очень трогательную, красивую, романтическую и приятную историю любви в рамках фантастического жанра. Попутно, поднимая на экране вполне земные темы.

    5 марта 2017 | 17:25

    Приятно удивили «Пассажиры» Мортена Тильдума. Казалось бы, нас просто забомбардировали космосом в кино, и среди этого потока попадается все больше мусора. Но создателям «Пассажиров», на мой взгляд, удалось создать нечто запоминающееся. Это красивое кино с хорошей задумкой. Замахнуться на большее мешает недоработанный сценарий. Если всмотреться в «Пассажиров» пристальнее, то есть ощущение чрезмерного чуда, на что, каким бы свободным ни был жанр фантастики, он права все равно не дает. В сюжете слишком много тонких мест, которые волшебным образом не рвутся. Вот тут просто повезло, а здесь нонсенс какой-то. Но такое же могло произойти? Гипотетически? Могло. Но не так часто и не с одними и теми же людьми. Если же «Пассажиры» — сказка, то почему из сказочного только ситуационный ряд? Скорее всего, дело было так — есть деньги, есть идея, снимаем. В нашем кино это, кстати, повсеместная история. Работают не с конкретным сценарием, а с конкретными, проверенными людьми. Но на тему «дорвались» говорить можно много, благо в Голливуде все не так бестолково.

    При любых раскладах в «Пассажирах» слишком много вседозволенности. Где механик, там и ювелир. Где надо, там и робот — истинный ценитель красоты и интриган. Так сказать, ради общего сюжета. Разделить с тобой боль? Нет, это не к нему, но восхищаться красотой Дженнифер Лоуренс — почему нет. За несколько лет капсулу сна не распознали, но в последние-то десять минут фильма мозги раскочегарились, и тут же нашлось решение.

    Вспоминаю то время, когда учился на сценарном. Таких качественных идей/задумок мы за день выдавали по пять. Только мастер справедливо указывал на шероховатости, и задумки либо сыпались, как песочный человечек в стихотворении Вознесенского, либо были доведены до совершенства. Проект «Пассажиры» такого мракобесия, судя по всему, был изначально лишен. В остальном — крепкая работа. В фильме действительно много того, что не может не понравиться.

    Самое же смешное лично для меня — это появление Энди Гарсия в самом финале. Видимо, чтобы не забывали. И знали, что если надо — хоть Энди Гарсию, хоть Майкла Дугласа, а если уж совсем приспичит, то и всех братьев Болдуинов подтянем!

    7 из 10

    5 мая 2017 | 18:20

    Хорошей фантастики маловато, и её приятно находить. Часто ожидания не оправдываются. Можно дать пару примеров. 2012 год: «Прометей» мог стать прямой предысторией «Чужого», а оказался наполовину самостоятельным фильмом. 2014 год: «Интерстеллар» обещал много науки и космических путешествий, но оказался перегружен человеческими переживаниями. 2015 год: «Марсианин» мог стать грамотной научной фантастикой в паре с суровой человеческой драмой, а вышла красивая и глупенькая комедия. Так что опасно надеяться и верить в хорошее — оно попадается редко. Но приятные сюрпризы есть. 2016 год: «Пассажиры» обещали романтическую историю на борту космического корабля, и на фоне катастрофы. Примерно так и вышло на самом деле. Но фильм хорош не только из-за того, что не обманывает зрительских ожиданий. Он хорош сам по себе. Удачное сочетание красивого оформления и любопытного содержания.

    Богатая авторская фантазия рисует на экране интересную картинку. Космос опасен и враждебен, и в нужные моменты это показано, но он ещё и красив. И это ложится в основу. Сцен за бортом звездолёта немало, они качественно исполнены, и по красивым видам не успеваешь заскучать. Этому не мешает даже тот факт, что львиная доля событий проходит в «стерильных» декорациях. Дело в том, что на «Авалоне» есть немало окон, и они часто попадают в кадр, а это ненавязчиво напоминает зрителю о том, где он. Интерьеры корабля не скучные, и они не надоедают, ощущения замкнутости или бедности на экране нет. Интересный дизайн и гладкая операторская работа делают своё дело, а глазам тут есть, за что цепляться. «Авалон» оставляет позади не просто нашу родную Землю, а нашу галактику, а перед ним — другая галактика с пунктом назначения. Раз в кадр удачно попадает непривычная на вид планета — мелочь, а приятно. Имеются и астероиды. Всё это не назовёшь великим богатством, но тут есть отличный баланс между разными компонентами. Вместе они формируют прочную и нерушимую картину, где каждый винтик исполняет нужную работу. На борту есть всякие компьютеры, голограммы и прочие мелочи будущего, но они тут не для того, чтобы пестрить и хвастать спецэффектами. У них имеется понятное назначение, и это — в копилку достоверности фильма.

    Силе техники соответствуют актёры. Крис Прэтт и Дженнифер Лоуренс идеально подходят для этих ролей, и они показали богатство живых человеческих чувств. Но опять работает безотказное чувство меры, и людские эмоции тут нигде не перерастают в демонстрацию истерики со слезами. Всему своё место, и всему своя пропорция. Использована и их внешность. Особенно это касается Дженнифер. Фильм играет на её сексуальности, как и положено по данному сценарию, но это делается аккуратно, чисто, и без лишней шалости. Но стоит повторить, что ценнее всего тут — не столько внешность, сколько актёрская игра. Оба прекрасны. Нет слов. Сначала главный герой совсем один, и его положение незавидно. Это тревожит и напрягает хлеще боевика. Позже их двое, и когда между ними есть радость, она поистине согревает своей честностью. Конечно, в этом плане мощнее всего — последняя треть фильма. Там волнение выходит на критический уровень. Настроению везде соответствует гипнотически красивая музыка, способная не только успокаивать, а и вгонять в тревогу. Но все эти достоинства касаются внешности фильма и неглубоко затрагивают его содержание. Тут надо заговорить про сценарий. О чём он?

    Хорошо уже то, что есть пища для размышления, и после просмотра, когда сюжет фильма укладывается по полочкам в голове, замечаешь интересные детали. Сценарий уравновешенный и довольно быстрый, и это несмотря на отсутствие элементов боевика, например. Ловкий и хитрый монтаж делает общую картину ещё лучше. Даже если событий не так много, скучать негде. Даже если попадаются знакомые повороты, они воспринимаются свежо и уместно, а не как сухое клише. Весь фильм — цепочка событий, где ничего нельзя исключать из одной линии. Смысла хватает, и поступки главных героев сильно влияют на их положение. Они всего лишь пассажиры, но без них эта космическая махина — ничто, потому что задача «Авалона» — транспортировка людей. Космический корабль оснащён разными приборами, и полностью автономен, но он всё равно не может правильно работать без влияния человека. Любая система полагается на предсказуемые алгоритмы и шаблоны поведения, но нельзя предвидеть все мелочи, невозможно дать полное описание сложной человеческой природы. Она живая, изменчивая, гибкая, способна адаптироваться и даже менять среду под себя. Тут фильм играет на контрасте между человеком и машиной, между двумя видами мышления.

    Но дело не ограничивается разницей. Картина идёт дальше, и показывает симбиоз противоположных вещей. Симбиоз, без которого вся ситуация может окончиться крахом. Как союз между мужчиной и женщиной, даже если они с разных уровней общественного достатка. А противоположности, как говорится в народе, притягиваются. Это касается тут очень многого, если не вообще всего, — союз противоположностей. Космос — верная смерть для человеческого организма, но надо использовать технику, чтобы преодолеть громадные расстояния на опаснейшем пути. За бортом «Авалона» — естественная бездна темноты и холода, а внутри — искусственный комфорт. По вине ситуации главный герой проснулся раньше срока аж на 90 лет. Ему осталось только шататься по кораблю и жить, ожидая старости и смерти. Вокруг — еда, удобства, развлечения, робот-бармен, и ещё свыше пяти тысяч спящих человек. Но даже в этой обстановке он одинок. По вине другой ситуации просыпается Аврора, и обстановка меняется. Фильм не боится использовать везение и случайность, но эти вещи показаны интересно, и чувства фальши не создают. Опять про контраст — речь о начале и конце. Когда в вестибюле впервые появляется человек, там стерильно и системно, когда это самое помещение появляется в последний раз, там сразу видно влияние природной жизни со своим хаосом.

    На редкость интересная фантастическая история. Радуют и внешность, и начинка. Не часто попадаются фильмы, где так мало действующих лиц, но так много человечности и жизни. Внешняя красота и внутренние хитрости приковывают внимание очень крепко, да и мозгам есть над чем поработать. Содержание фильма проплывает как тот самый корабль «Авалон», вращающийся вокруг оси, будто спираль. Сильные спецэффекты, любопытные декорации, удачная музыка, шикарное исполнение, продуманный сценарий. В фантастике эти вещи не часто работают в таком крепком союзе. Очень хорошее кино.

    8 из 10

    4 мая 2017 | 22:06

    А мне понравился фильм. Да, банальный, да похож на предыдущие космические фильмы и даже на «Титаник». Но вот зацепило с первых кадров, реально было интересно. И Актёры великолепно сыграли, за героев переживала, очень качественно эмоции переданы.

    По мне необычно когда людей заморозили на 120 лет и они должны прилететь на другую планету, и по ошибки несколько пассажиров просыпаются раньше времени. А всё потому техника не может работать вечно, техника не может сама себя чинить — постоянно нужен живой человек, живые люди, чтоб обновлять роботов.

    Фильм показал, что нельзя полностью доверять роботам, они как бездушные машины ни за что не отвечают, из-за них всё живое может сдохнуть. И что великий случай всегда есть, это уже высшие силы. Как бы люди далеко не забрались в своих знаниях, они никогда не смогут управлять своей судьбой, это судьба управляет ими.

    Как всё-таки отвратительно жить в бесконечном хай-теке с автоматической едой и с видом на космос. Нет ничего лучше земной природы.

    История взаимоотношений героев трогает, всё как в жизни: отношения начатые со лжи всегда терпят крушение и надо время и особые обстоятельства, чтоб понять что чувства взаимны и нельзя друг без друга.

    Неплохой фильм для вечера.

    1 января 2017 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>