всё о любом фильме:

Пассажиры

Passengers
год
страна
слоган«Ничто не случайно»
режиссерМортен Тильдум
сценарийДжон Спэйтс
продюсерСтивен Хэймел, Грег Бассер, Грег Бакстер, ...
операторРодриго Прието
композиторТомас Ньюман
художникГай Диас, Джон Коллинз, Кевин Констант, ...
монтажМарианн Брэндон
жанр фантастика, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.76 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Космический корабль с 5 000 пассажирами на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках — жизнь и судьба всех обитателей корабля.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (173 955)
ожидание: 95% (41 830)
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
70 + 154 = 224
5.0
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Ранее проект готовился на студии Universal, но перешел к Sony Pictures Entertainment.
    • Идея и сценарий фильма разрабатывались на студии Company Films, принадлежащей Киану Ривзу и Стивену Хэймелу.
    • Сценарий Джона Спэйтса, написанный в 2007 году, занял третье место в Черном списке лучших сценариев того года.
    • Изначально на главную роль рассматривался Киану Ривз.
    • В разное время на главную женскую роль претендовали Риз Уизерспун, Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • На одном из постеров сразу под названием картины изображены символы: точка точка точка, тире тире тире, точка точка точка — означающие сигнал S.O.S. в азбуке Морзе.
    • На режиссерское кресло претендовали Габриэле Муччино, Марк Форстер и Брайан Кирк.
    • Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс оба участвуют в экранизациях комиксов Marvel. Пратт исполняет роль Питера Квилла (Звездного Лорда) в «Стражах Галактики», а Лоуренс играет Рейвен Даркхолм (Мистик) в саге про «Людей Икс».
    • Примечательно, что героиню Дженнифер Лоуренс зовут Аврора. Так же звали Спящую красавицу из одноименного мультфильма студии Дисней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дженнифер Лоуренс призналась, что очень нервничала в интимной сцене с Крисом Пратом, потому что это была первая такая сцена в её карьере и потому, что ей впервые довелось целоваться с женатым актёром. Актриса призналась, что перед съёмками этой сцены выпила для храбрости.
    • Дженнифер Лоуренс утверждает, что фильм «Пассажиры» — первый, где ей пришлось играть постельную сцену. Однако она уже играла в таких сценах с Антоном Ельчиным в фильме «Как сумасшедший» (2011) и с Брэдли Купером в фильме Сюзанны Бир «Серена» (2014).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джим первый раз выходит в открытый космос и отключая ботинки летит на тросе, по его щеке течёт слеза, чего не может быть, так как отсутствует гравитация.
    • В условиях невесомости, даже с отключенным питанием, корабль не может взять и резко остановить вращение, как показано в фильме. Это нарушает сразу несколько фундаментальных законов физики.
    • Когда главный герой вручную открывает вентиляцию реактора, в него устремляется не просто огонь, а поток плазмы, то есть заряженных частиц очень большой энергии. В таких условиях никак не может работать радиосвязь.
    • Обмерзание скафандра изнутри, как показано в конце фильма, может быть вызвано лишь ударной разгерметизацией, например, если бы ему оторвало шлем. А с мелкой пробоиной в рукаве скафандр легко справляется без особого ущерба космонавту внутри.
    • В комнате управления реактором, когда возросла температура, Аврора обожглась об рычаг, но при этом все остальные объекты в комнате почему-то не нагрелись и она спокойно к ним прикасается.
    • В лифте, которым пользуются главные герои и который проходит как раз через ось вращения корабля, гравитация должна отсутствовать постоянно, а не только при движении. А вот при движении внутри лифта должно образовываться условное «тяготение», вызванное его ускорением.
    • еще 3 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3529 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    В этом году просторы космического пространства отправился покорять режиссер Мортен Тильдум, который многим полюбился своей исторической картиной «Игра В Имитацию». Но пространства и времени для него оказалось мало, поэтому режиссер и команда создателей арендовали свой космический корабль дабы показать зрителю свое видение вселенной и место человеческих чувств в ней.

    Путешествие в «новый мир» начинается на борту космического корабля с величественным названием «Авалон», отправившего более пяти тысяч человек для поисков себя в свете, которого они еще не видели. Повествование фильма демонстрирует всю красоту манящего бескрайнего космического пространства в центре которого описывается жизнь обычного техника по имени Джим, оказавшегося «не в том месте, в котором ему хотелось бы быть». Однако, переосмыслив некоторые вещи, человек понимает что жить надо прямо «сейчас» и поддавшись свои чувствам, совершает вещь, на которой завязывается основной сюжет картины. Совершенно случайным образом, увидев совершенно случайного человека, Джим совершенно случайно влюбляется и, идея о том, чтобы провести жизнь с этим случайным человеком, захватывает его разум. Честно сказать, я всегда скептически относился к подобным «любовным» линиям в фильмах. Но нам ничего не остается, как принять этот ход и понять, что это была судьба и героям было суждено встретиться, чтобы «заполнить сердца» друг друга. Разбудив девушку по имени Аврора, Джим меняет не только ее жизнь, но и свою.

    Стремительное развитие взаимоотношений героев изначально не предвещает ничего светлого, ибо ход давно испробованный и понятный. На лжи новую правду не создать, и когда правда встает между героями, то космическая атмосфера безмятежности начинается рушиться на фоне всего, что происходит между героями. И на помощь судьба посылает им человека, который смог примерить и вселить надежду одной простой фразой «Вы должны держаться вместе». А космический корабль, «трещащий по швам» намекает, что трудности всегда сплачивают людей. Так вышло и тут.

    Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт не могут похвастаться чем-то особенным в актерской игре. Довольно-таки обычные эмоции и чувства. Герой Лоренса Фишбёрна так вообще, грубо говоря, «третий лишний», разбивающий атмосферу единения главных героев, однако создатели связали с ним некоторые сюжетные повороты без которых не вышло бы долгой и счастливой жизни.

    По традицию отмечу композиторскую работу. Томасу Ньюману, прекрасному композитору, стиль которого узнаешь с первых звуков фортепиано, впервые выдалась возможность сочинения музыки к космической ленте. Как-то все время обходила стороной эта тематика. Атмосферная и насыщенная музыка подчеркивала события. Но вряд ли Томас сможет заполучить свою заветную статуэтку от Американской Киноакадемии. А очень жаль.

    «Пассажиры» — неплохое симпатичное кино, история которого не сможет тронуть до глубины души, но и не заставит плеваться после просмотра. А я желаю, чтобы зрители не забывали жить «здесь и сейчас», находясь в поисках лучшего места в жизни. Тем более перед таким прекрасным праздником!

    6 из 10

    22 декабря 2016 | 15:10

    Впечатляющий своим размером и причудливой формой, космический корабль «Авалон» устремляется сквозь космическое пространство к новой пристани человеческой цивилизации «Homestead 2». На борту около двухсот человек экипажа и пять тысяч пассажиров, пожелавших изменить свою жизнь. Все они спят в ожидании того момента, когда корабль доставит их в пункт назначения. Тут бы и пожелать им всем удачи, не случись несколько коротких сбоев, в результате которых один пассажир вдруг просыпается… Джиму Престону несказанно «повезло» — провести остаток жизни в замкнутом пространстве в компании андроида. До суицида рукой подать! Как вовремя неосторожный взгляд нащупывает в одной из капсул прехорошенькую Аврору Лэйн…

    Так закручивается история, составляющая не шибко крепкий каркас нового фильма Мортена Тильдума «Пассажиры». При всей относительной динамичности, насыщенности и красочности картинки и даже парочке поистине зрелищных, трогающих душу и пускающих мурашки по телу, моментов фильму не достает всего ничего: глубины (возможно, изощренности) смыслового наполнения и (о, как такое вообще можно было допустить) добротной киношной химии между главными героями. Если со вторым пунктом можно, жалостливо скрепя струнами души, смириться и не обращать особого внимания (что поделаешь, не всегда выходит, не всегда получается даже при всех талантах и дарованиях актеров), то с первым — ай-яй-яй, хочется помахать пальчиком и вредным таким голосом протянуть: «Не выдержали ноту!». Все проблемы психологического, философского плана так и остаются лишь пунктирами, своевременно выползающими точками опоры для развития сюжета. Отодвигая сей внушительный и важный блок чуть поодаль, присваивая ему функцию добротного фона, создатели картины, видимо, стремились отдать предпочтение любовной лирике. Черт его знает, много ли потеряно в результате такой направленности, ведь сказать, что фильм «Пассажиры» вышел слабым или того хуже провальным язык не повернется. Кажется, все на своих местах именно здесь и сейчас. Только вот происходящее на экране не дотягивает до масштабов эпичных, будоражащих сознание, искусно вскрывающих душу, оно больше походит на слегка затянутую мелодраму, разворачивающуюся на фоне прекрасных, буквально космических размеров, декораций, с нервно недожатым, почти оборванным на полуслове, финалом. Посему впечатления остаются невнятными. Удовольствие от просмотра имеет короткий срок годности, не оставляет длительного послевкусия и не гарантирует возникновение желания пересматривать картину еще раз. Но это вовсе не повод пропускать еще одно космическое путешествие.

    22 декабря 2016 | 19:08

    Механик Джим Престон (Крис Пратт) — пассажир космического корабля Авалон, который летит с Земли на далекую планету-колонию. Путь неблизкий — 120 лет, которые переселенцы проводят в гиперсне. Но капсула Джима выходит из строя, и он просыпается на 90 лет раньше положенного срока. Умереть в одиночестве ему, впрочем, не суждено — спустя год на корабле появляется еще один бодрствующий человек, писательница Аврора (Дженнифер Лоуренс), в которую Джим влюбляется с первого взгляда.

    Норвежского режиссера Мортена Тильдума не стоит упрекать в резкой смене творческого вектора. Да, номинант на Оскар впервые снимает фантастику, но будущее, космос и 120 миллионов долларов бюджетов — всего лишь антураж для достаточно простой истории о человеческих отношениях. Основная идея «Пссажиров» настолько приземленная, что становится понятно, для чего герои были отправлены летать между звезд — иначе история едва ли была бы кому-то интересна. Другое дело, что и в красочной футуристической обстановке она хромает на обе ноги. Потенциал присутствует — исполнение подкачало.

    Сюжетный твист у «Пассажиров» один, он проговаривался еще в синопсисе, который несколько раз уже всплывал в интернете — сценарий давно находился в «Черном списке», и фильм периодически планировали запустить в разработку. В итоге из сути картины решили сделать спойлер, без упоминания которого рассуждать о «Пассажирах» достаточно непросто. Скажем так — речь о моральной дилемме и последствиях выбора, над которыми Тильдум предлагает порассуждать зрителю. Именно зрителю — персонажи достаточно быстро переваривают произошедшее и двигаются дальше.

    Одна из главных проблем «Пассажиров» — на смену психологической драме о достаточно необычном конфликте слишком резко и необязательно приходит щедро политый героическим пафосом экшн. Пусть его и минимум, но он сводит на нет всю хрупкую претензию на оригинальность, провоцирует концовку, которой позавидовали бы самые ванильные мелодрамы. Вместо того, чтобы разобраться в реакции героев на событие, которое кардинальным образом меняет их отношения, Тильдум объединяет их ради одной цели и сводит на нет все острые углы, которые и могли бы стать украшением фильма.

    Что же есть в «Пассажирах», кроме того самого спойлера? Пара неплохих шуток, которые, видимо, остались еще с тех времен, когда проект должен был стать комедией с Киану Ривзом. Многочисленные планы бороздящего просторы вселенной корабля, которые нужны только для того, чтобы увеличить хронометраж. Разбавляющий тандем селебрити Мартин Шин в роли робота-бармена с очень длинным языком. Голый зад Криса Пратта. Дженнифер Лоуренс в эффектном купальнике. Сожаления о том, что интригующую задумку реализовали слишком бестолково, чтобы фильм оставил хоть какое-то послевкусие.

    Стартуя как занимательное размышление на далеко не избитую тему, «Пассажиры» еще на полпути к финалу скатываются в мелодраму достаточно низкого пошиба, а затем и вовсе выруливает в кювет. Авторский почерк Тильдума теряется за стремлением накормить попкорном как можно большую аудиторию, которая идет на два знакомых лица на постере, а не на глубокую идею. В итоге получается шаблонное кино для масс — выхолощенное, но все-таки пустое.

    22 декабря 2016 | 17:12

    Вот мы смеёмся, а Тольяттинский автомобильный завод (сокращённо… хм, прости господи…), продолжает существовать, и даже выпускать новые модели. Неудивительно, если умение «не тонуть», проведёт компанию через столетия, где она будет клепать пятитысячеместные космолайнеры, примерный полёт которого вы можете увидеть уже сегодня в кино.

    А если серьёзно, то когда нынешние авторы хотят поставить на грань гибели такое сложное и всепродуманное мероприятие как стодвадцатилетний межпланетный перелёт, то надо быть готовым к тому, что дорога к ней будет проложена через трупы логики, физики, здравого смысла и теории относительности.

    И когда все убийства совершены, у Звёздного Лорда таки отказывает капсула гибернации, что сулит одинокую смерть с кофе и однообразным пайком. И тут есть два пути: либо смирится, либо разбудить Мистик и смирятся вдвоём. Героя терзали нравственные муки и спермотоксикоз, который в итоге и взял верх.

    Положение дел в современном кинематографе таково, что отличная задумка позволяет сценаристу зацепиться за неё как за плацебо от клише, недоработок, и откровенных ляпов, которыми он и начинает наполнять историю. Вот и Джону Спэйтсу, идея «Пассажиров» дала привилегию халявить с историей сколько влезет, и оставить отдуваться за качество итогового продукта актёров и художников.

    Но вот актёрских ресурсов крайне мало. Есть Крис Пратт, который пытается копировать взгляд Мэттью Макконахи. Есть Дженнифер Лоуренс, которая играет хорошо, хоть и без откровений. Мартин Шин как самый «нерастиражированный» и самый «актёристый» из актёров, играет третьестепенный образ из четырёх действующих, но перетягивает всё внимание своей харизмой. Есть ещё Лоуренс Фишберн, но он, увидев Пратта вместо Ривза, решил в фильме особо не задерживаться, и даже синие таблетки не стал глотать.

    Вторым козырем картины должен был стать визуал. Бюджет от которого знатно откусили Пратт с Лоуренс, был пущен на красивые декорации для них же. На фотореалистичный космос денег не хватило, фильм конечно красивый, но графика никаких революций не производит, тут всё довольно обыденно.

    Создатели не смотрели «Гравитацию», не консультировались у физиков-теоретиков, и не позиционировали своё творение как sci-fi 90 lvl. Напротив, «Пассажиры» — мейнстрим мейнстримовый и блокбастер блокбастерный, научная достоверность которого — не самоцель. Очередной фильм про его и её, свежо стартовавших, но тухло кончившийся. Не хватало холодной музыки аля M83 из «Обливиона» и Джеймса Кемерона в режиссёрах/сценаристах/продюсерах. Ох он бы снял…

    25 декабря 2016 | 18:36

    Меня всегда притягивал космос и бесконечность мироздания. Поэтому фильм «Пассажиры» никак не мог обойти стороной. Трейлер и сама тематика фильма мне показались достойными внимания, чтобы в день премьеры погрузиться в просторы Вселенной.

    Но тем не менее, посмотрев трейлер, понимал, что слишком многого от фильма ждать не стоит, поэтому и ушел без разочарования. Даже скажу так, фильм мне понравился, но такого эмоционального послевкусия он не оставил, в отличие от того же Интерстеллара.

    Основная проблема фильма — что 80% сюжета нам рассказывают уже в трейлере/описании. Никаких неожиданных поворотов и сюжетных линий, все происходит так, как и запланировано. Действие киноленты можно разделить на три части:

    1. Пробуждение главного героя Джима и его столкновение с новой реальностью. Одиночество на оставшуюся жизнь, периодически разбавляемое общением с барменом-андроидом, борьба благородства и инстинктивного эгоизма, свойственного утопающему. Осознание безысходности и подтолкнуло человека на отчаянный поступок. Мне кажется, именно здесь (и только здесь) разыгрывается самая сильная сторона фильма — именно здесь зрителю дают возможность решать самому — осуждать или поддержать нашего героя.

    2. Знакомство Джима и Авроры и становление их взаимоотношений. Здесь сценарий движется по накатанной дорожке: между героями рождается симпатия, переростающая в любовь. А как же иначе могло быть в таких условиях полного отсутствия выбора и ограниченной реальности? Ну и конечно, тот самый момент, когда обнаруживается самый главный обман героя, который влечет за собой «ненависть в одном шаге от любви».

    3. Однако, героям предстоит пройти через огонь и воду (в прямом смысле этого слова), забыв хотя бы на время о старых обидах. Столкновение с новой реальностью, угрожающей жизнью всем 5000 пассажирам на борту Авалона дает второй шанс Джиму, чтобы очистить свою карму. Ну а дальше.. смотрите сами.

    Как я уже писал выше, в фильме полностью отсутствует интрига и какая-нибудь гибкость сюжета, которая дала бы зрителю не только любоваться актерской игрой и спецэффектами, но и выстраивать самому нелинейность и философскую составляющую сего действия. Нам все преподносят готовое на блюдечке, остается только одно — съесть и забыть. Идеальный сюжет любого произведения- это когда после проигрыша титров, в твоей голове выстраивается продолжение и стремление понять мотивы тех или иных поступков действующих лиц.

    Самое обидное, что в «Пассажирах» были все шансы выстрелить к финалу сильной и эмоциональной концовкой, которой бы даже «Интерстеллар» позавидовал бы. Можно было бы даже хотя бы вкратце показать жизнь и что происходило в течение 88 лет, дав зрителю погрузиться в еще одно измерение — время. Но здесь нам дают возможность побывать лишь на начале вектора, будущее на котором так и осталось некой смазанной абстракцией. Или можно было бы обыграть линию, где героиня Дженнифер Лоуренс решилась бы в конце на второй шанс и показать жизнь и мир Джима после.. Фантазировать и рассуждать можно здесь бесконечно..

    Тем не менее, основная задача и суть фильма реализована — уметь жить здесь и сейчас, способность понять и простить. Искать новые возможности и ценить то, что есть, даже если изначальная мечта обернулась крахом. В принципе, тема раскрыта, хоть и способ ее реализации мне показался шаблонным и банальным. Немного шаг в сторону бы, и это бы придало сочности и эмоций в развязке, а пока имеем то, что имеем..

    Из плюсов все же хочется еще отметить спецэффекты: потрясающий космос, дизайн и интерьер межгалактического лайнера, технологии будущего и потрясающий антураж. Ну и конечно — пролет рядом с красным гигантом..

    Итог: В одном уверен точно — романтикам фильм придется по душе. Но скептикам вроде меня, полет на один раз..

    7 из 10

    23 декабря 2016 | 00:08

    Основным лейтмотивом фильма можно считать утверждение «в любой непонятной ситуации, на которую не можешь повлиять напрямую, — адаптируйся к ней и живи дальше». Что собственно и пытаются делать герои на протяжении фильма.

    Внезапно очнувшись от гибернации, главный герой — Джеймс «Джим» Престон -обнаруживает, что кораблю лететь еще 90 лет до точки назначения, а обратно «уснуть» становится проблемой в виду отсутствия такой функции в крио-капсулах. Тем самым он становится единственным «бодрствующим» членом корабля. Потихоньку помирая со скуки и от депрессии, Джим, бродя по сектору со спящими пассажирами, натыкается на первую попавшуюся капсулу (из оставшихся 4999), где лежит сонное тело Авроры Лэйн (Дженнифер Лоуренс) и внезапно решает, что на ней сошелся свет всей его жизни. Подумав какое-то время, он решается на отчаянные меры: Робинзону ведь нужна Пятница, а Чаку Ноланду нужен свой Вилсон, так почему бы этой Пятницей не стать Авроре-Лоуренс?

    В итоге фильм обернулся довольно приятной и легкой фантастикой с легким философским налетом на ставшую модную в последнее время «космическую» тематику (ближайший аналог в плане простоты восприятия — это позапрошлогодний «Марсианин» с Мэттом Деймоном, но без какого-либо намека на научность). Тема одиночества в космосе приоткрыта, но, как ни странно, не пугает, ибо не очень ощущается масштаб этого самого одиночества, да и очень быстро оно сменяется какой-никакой, а компанией.

    Кстати о компании, как ни странно, но из всех героев запомнился только бармен-андроид Артур в исполнении Майкла Шина (с ним же и связана частично философская составляющая фильма). Сам персонаж получился куда интересней главной двоицы, и явно при создании вдохновлялся другим персонажем — андроидом из фильма «Чужие» в исполнении Лэнса Хенриксена. Тоже простой и открытый взгляд, доверчивость и некоторая наивность, но вместе с тем желание «влиться» в компанию людей. И эти качества порой встают ему боком.

    Что до игры основного дуэта Криса Прэтта и Дженнифер Лоуренс… она не вызвала какого-то вау-эффекта. Разве что было забавно понаблюдать за Крисом еще на стадии одиночества.

    8 из 10

    7 января 2017 | 22:08

    Главный герой Джим просыпается на космическом корабле и в ужасе осознает, что до конца пути 90 лет, а из пассажиров проснулся только он один, но погрузиться в криосон он не может. Спустя год, в течении которого он себя всячески пытался развлечь баскетболом, танцами и посиделками в баре в компании с андроидом барменом, он решается на эгоистичный поступок — разбудить Аврору в исполнении Дженнифер Лоуренс. И к сожалению, это одна из главных нереализованных идей этого фильма, созданного акцента на аморальность поступка Джима не хватило, все обошлось избиением боксерской груши и одобрительного «компания вам не помешает» от бармена андроида по имени Артур.

    Своим появлением Аврора реанимирует фильм удачный образ главной героини и отличная игра Дженнифер Лоуренс дает плоды, однако, иногда может показаться что она переигрывает, хочется думать, что это лишь очередная придирка к фильму. Кстати о придирках, пожалуй, здесь вы найдете самый не интересный космический корабль в истории кино, мы уже видели баскетбол, танцы, бар, а теперь прибавьте к этому бассейн и Аврору. В таком повторяющимся темпе протекает весь фильм.

    А далее все просто, надо отнять жизнь у третьего ссылаясь на 48 патологий (практически естественная смерть) прибавить героический поступок, немного хеппи энда и появление совершенно не обязательного Энди Гарсия удивленно созерцающего на джунгли посреди космического корабля (пожалуй, это была его самая короткая эпизодическая роль) и все это как в старые добрые времена советских сказок «и жили они долго и счастливо», пока один из них не умер от старости, а второй «пассажир» через пару лет от одиночества. Под конец наивно промелькнула глупая мысль о потомстве наших героев, а вдруг! Только представьте! очередной сбой, и так же удачно как Лоренс Фишберн просыпается акушерка, я бы аплодировал стоя!

    После просмотра кинокартины Пассажиры под неприметным слоганом «Ничто не случайно» остается неприятный осадок от банальности просмотренного, это легко объясняется совершенно предсказуемым скучным и не интересным повествованием. Главная проблема Пассажиров — это смотреть и быть уверенным что будет дальше, каждая последующая минута фильма обещает быть предугаданной. Несмотря на это фильм получился достаточно симпатичным, забавным, вполне качественным, с вниманием к деталям, с иногда красивыми и зрелищными сценами (красный гигант, бассейн в отсутствии гравитации, сцены в открытом космосе). И хочется верить, что его не создавали с изначальной мыслью о кассовых сборах.

    Неизбежное впечатление «дежавю». Это болезнь современного кинематографа, топтание на месте, с появлением таких фильмов жанр не двигается вперед.

    24 декабря 2016 | 23:02

    Иногда случается так, что талант людей, монтирующих трейлер фильма, играет злую шутку с создателями картины, поскольку иногда он бывает эффектнее самой картины. Именно это и случилось со 110-миллионным фантастическим фильмом «Пассажиры», трейлер которого обещал спецэффектный блокбастер и увлекательный сай-фай триллер. В итоге само кино оказалось ни тем и не другим, а всего лишь банальной мелодрамой в очень дорогом антураже.

    Итак, роскошный космический лайнер «Авалон», на борту которого находятся свыше 5000 пассажиров, направляется к некой планете, на которой люди планируют основать колонию «Родная обитель». Поскольку путешествие продлится целых 120 лет, все люди на борту, включая членов экипажа, предсказуемо находятся в состоянии гибернации. Но вот происходит некий сбой в системе, и один из пассажиров, механик Джим Престон, внезапно просыпается. Осознав, что на корабле больше нет ни одной бодрствующей души (кроме него и робота-бармена), Джим пытается снова погрузиться в сон, но с ужасом понимает, что сделать это уже не получится. От самоубийства его спасает еще одна пассажирка, Аврора Лейн, в которую он заочно влюбляется и решает разбудить, чтобы не коротать время в одиночестве. Поначалу девушка (не знающая, что ее бодрствование вызвано вовсе не глюками в работе электроники) отвечает Джиму взаимностью и с радостью пользуется всеми благами суперсовременного корабля, напоминающего дорогущий пятизвездочный отель. Неприятности начинаются, когда Аврора узнает, что проснулась она «благодаря» стараниям Джима, система космического лайнера постепенно выходит из строя, а герои поймут, что они находятся на космическом «Титанике».

    Настороженность относительно этой картины была вызвана тем фактом, что большинство критиков почти единогласно выставили нового фильму Мортена Тильдума («Игра в имитацию») довольно низкие оценки. Их можно понять — ожидания зрителя, желающего увидеть эффектное и масштабное развлекательное кино об эпическом спасении гибнущего корабля, безбожно обманываются, когда становится ясно, что вместо увлекательного приключения авторы картины решают разыграть скучную и мало трогающую мелодраму на фоне выставки футуристических интерьеров. Но при этом основные претензии к фильму вызваны отнюдь не обманутыми ожиданиями, а тем, что как романтическая лав-стори, рассказанная в необоснованно роскошных и дорогих декорациях, лента совсем себя не оправдывает. Идея об одиночестве человека посреди Вечности очень интересна, но в нее создатели фильма не углубляются, предпочтя ей стандартные любовные терзания и ссоры на тему «как ты мог так поступить». Философские откровения не стоят выеденного яйца. Актеры хоть и стараются, но их отношения совсем не захватывают, а каждый их шаг легко просчитывается и потому наблюдать за взаимодействиями персонажей совершенно не интересно и они не создают напряжения. Преувеличенно шикарные декорации, созданные за гранью правдоподобия, логики и элементарной практичности, к середине фильма уже надоедают, поскольку зритель понимает, что они созданы лишь в качестве красивого задника. Обилие очевидных логических проколов и сценарных натяжек (вроде механика, умеющего собирать роботов из подручных средств, но отчаянно долбящего молотком в бронебойную дверь капитанской рубки с упорством питекантропа) тоже имеется, само спасение корабля вообще укладывается минут за двадцать, когда у героев внезапно обнаруживаются невиданные познания в сложнейшей технике. Конечно, несмотря на сюжетную скудость и минимум действия, смотрятся «Пассажиры» довольно легко — эффектная картинка делает свое дело, ну и посмотреть на прогулки по внешней части корабля, плавание в невесомости и прочие «красивости» довольно интересно. Вот только, увы, сути это не меняет, «Пассажиры» — всего лишь декоративное, а потому довольно пустое развлечение для глаз, отсутствие умных и интересных ходов в котором скрасили бы драйв и динамика.

    ВЕРДИКТ: визуально насыщенное, по-голливудски отлакированное, но в остальном пустое декоративное кино-фантик, представляющее из себя, скорее, выставку футуристического дизайна, чем фантастический блокбастер

    6 из 10

    11 января 2017 | 17:27

    Сразу после того, как я узнал о проекте «Пассажиры», у меня появилось чувство, что готовится нечто уникальное. Я уже привык к тому, что каждый год нас радуют интересной и необычной фантастикой, которая выделяется на фоне типичных блокбастеров и которые дают достаточно пищи для размышления. «Гравитация» 2013-го, «Интерстеллар» 2014-го — тот-же легкий и от этого отличающийся от других «Марсианин» 2015-го… «Пассажиры» казались именно таким фильмом и собрав в себе талантливых людей (в том числе подающего надежды, режиссера Мортена Тильдума), кино было обязано выстрелить, но что-то пошло не так и кашу недоварили…

    У создателей было все, чтобы сделать хит. Сюжет интриговал и с ним можно было-бы сделать самые невероятные вещи, ведь количество поворотов и интересных сюжетных ходов, которые напрашиваются при прочтении здешнего синопсиса ломает все границы: космический корабль направляется к планете, которая станет для пассажиров новым домом — лететь приходится очень долго, поэтому людей погрузили в искусственный сон. Но двое из них просыпаются слишком рано и вот: им придется провести остаток своих дней на этом корабле, если они не найдут способ себе помочь (в лучшем случае, снова заснуть). Этот краткий пересказ вызывает массу вопросов, на которые можно было-бы ответить самым интересным способом — ощущается ведь запах поворотов и различных неожиданных сюжетных фишек! Начиная с ответа на вопрос: почему наши герои встали рано и заканчивая остальными. Было множество вариантов ответа, но почему-то создатели выбрали самую простую дорогу — иными словами: ожидая увидеть, обещанную нам рекламной компанией, остросюжетную драму, вы сильно разачаруетесь…

    «Пассажиры» оказались очень простыми и предсказуемыми, даже слишком. И как-бы это не звучало, но все эти недостатки фильм проявил буквально в последних 20-30 минут. А ведь дело в том, что поначалу мне очень нравился этот фильм. Я был удивлен тем, сколько мыслей нам преподносят и насколько увлекла меня эта лента. Кажется, что третий акт и остальная часть картины это два разных фильма. И это наглядный пример того, как концовка может испортить общее впечатление — зачастую это именно то, чего ожидает и хочет увидеть зритель. Ради этого он смотрит весь фильм, чтобы узнать — чем конкретно кончится история. И если зритель не удовлетворен развязкой, то и остаток ленты теряет свой вес, не смотря даже на сильное качество. Это касается не только «Пассажиров», но и остальные фильмы в целом — и поэтому мне кажется, что до финала лента была отличной, а потом…

    Что же так удалось? Происходящее заставляло меня смотреть, ни на что не отвлекаясь, ведь я смог прочувствовать проблемы персонажей и ставя себя на их место, я понимал, насколько критичная их ситуация — я им сопереживал и поначалу меня интересовал исход событий (особо круто удалась часть, где герой Криса Пратта был один — в эти моменты поднимались самые интересные темы). Кино чем-то напоминало киношную версию мультфильма «Валли» — свою роль сыграл почти что аналогичный корабль, роботы и тема одиночества. Ко второй половине интерес стал постепенно угасать, ведь мы уже получили некоторые ответы, которые, к слову, не удивляли своей оригинальностью. К этой же части фильма он стал безумно похож на «Титаник» — но достойная игра актеров прикрывала все очевидные сходства и имеющеяся драма окончательно заставила меня закрыть глаза на недостатки. Но потом начали происходить события, которые полностью изменили мое отношение к «Пассажирам».

    Внезапно кино превращается в самый примитивный, унылый и штампованный блокбастер. Основная интрига ленты сливается и взамен мы получаем самый простой исход событий, который себе только можно придумать. Оставшиеся вопросы подвергаются самыми скучными объяснениями — кроме всего прочего: кино теряет прежний дух — простой, приятный и попросту милый. Мы окунулись в самый типичный фантастический экшен-фильм. Это удивительно, насколько резко может поменяться фильм за последние пол часа… Возможно он взорвет наш мозг своей крутизной, а возможно потеряет весь имеющийся потенциал сухим окончанием…

    «Пассажиры» это хороший фильм. На нем можно отдохнуть и его попросту приятно смотреть. Поначалу вы и вообще врядли оторветесь от экрана — здесь имеется и юмор (которого я и не ожидал). И хоть быстро понимаешь, что это не сверх-интеллектуальная фантастика, типа той-же «Гравитации», но этого и не нужно. Однако некоторые элементы не получили должного раскрытия и кино выходит попросту предсказуемым — особенно напрягает финал. Но пожалуй я вам порекомендую посмотреть этот фильм — главное это идти с минимальными ожиданиями, готовясь к простой и милой сказочке — это пойдет вам на пользу. Но от меня «Пассажиры» получат оценку…

    6,5 из 10

    Ах да… Майкл Шин прекрасен…

    15 января 2017 | 00:31

    Идя на этот фильм в кино, я не ожидал от него ничего особенного. Да и трейлер не впечатлил.

    Но ожидание — вещь весьма существенная и часто влияющая на дальнейшее восприятие фильма. В итоге, кинолента оказалась вполне себе интересной и имеющей право на жизнь. Шедевром, конечно, не пахнет, но, в любом случае, это гораздо лучше того, что я ожидал, а значит, просмотр все-таки принес некое удовлетворение.

    Безусловно, главный плюс картины — это декорации. Они ну уж очень красивы. Думаю, многим зрителям невольно захотелось самим отправиться путешествовать по дивным апартаментам космического корабля.

    Второй плюс (по крайней мере, для меня) — это игра Криса Пратта. Я не видел фильмов с его участием раньше, и здесь он мне весьма понравился. А вот Лоуренс ничем не удивила, к сожалению.

    Вообще, если говорить непосредственно про мелодраматическую сторону фильма, то лично я в правдивость истории любви главных героев так толком и не поверил. Слишком уж притянуто за уши.

    Концовка была предсказуемой, но все равно, в целом, понравилась. И мораль картины сама по себе, конечно, простая, но, тем не менее, заставляющая хотя бы на короткое время задуматься. На фоне целой плеяды бессмысленных блокбастеров, выходящих в последнее время, словно с конвейера, этого вполне достаточно, чтобы назвать «Пассажиров» добротной лентой.

    6 из 10

    5 января 2017 | 17:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>