всё о любом фильме:

Пассажиры

Passengers
год
страна
слоган«Ничто не случайно»
режиссерМортен Тильдум
сценарийДжон Спэйтс
продюсерСтивен Хэймел, Грег Бассер, Грег Бакстер, ...
операторРодриго Прието
композиторТомас Ньюман
художникГай Диас, Джон Коллинз, Кевин Констант, ...
монтажМарианн Брэндон
жанр фантастика, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.76 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Космический корабль с 5 000 пассажирами на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках — жизнь и судьба всех обитателей корабля.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (173 955)
ожидание: 95% (41 830)
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
70 + 154 = 224
5.0
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Ранее проект готовился на студии Universal, но перешел к Sony Pictures Entertainment.
    • Идея и сценарий фильма разрабатывались на студии Company Films, принадлежащей Киану Ривзу и Стивену Хэймелу.
    • Сценарий Джона Спэйтса, написанный в 2007 году, занял третье место в Черном списке лучших сценариев того года.
    • Изначально на главную роль рассматривался Киану Ривз.
    • В разное время на главную женскую роль претендовали Риз Уизерспун, Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • На одном из постеров сразу под названием картины изображены символы: точка точка точка, тире тире тире, точка точка точка — означающие сигнал S.O.S. в азбуке Морзе.
    • На режиссерское кресло претендовали Габриэле Муччино, Марк Форстер и Брайан Кирк.
    • Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс оба участвуют в экранизациях комиксов Marvel. Пратт исполняет роль Питера Квилла (Звездного Лорда) в «Стражах Галактики», а Лоуренс играет Рейвен Даркхолм (Мистик) в саге про «Людей Икс».
    • Примечательно, что героиню Дженнифер Лоуренс зовут Аврора. Так же звали Спящую красавицу из одноименного мультфильма студии Дисней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дженнифер Лоуренс призналась, что очень нервничала в интимной сцене с Крисом Пратом, потому что это была первая такая сцена в её карьере и потому, что ей впервые довелось целоваться с женатым актёром. Актриса призналась, что перед съёмками этой сцены выпила для храбрости.
    • Дженнифер Лоуренс утверждает, что фильм «Пассажиры» — первый, где ей пришлось играть постельную сцену. Однако она уже играла в таких сценах с Антоном Ельчиным в фильме «Как сумасшедший» (2011) и с Брэдли Купером в фильме Сюзанны Бир «Серена» (2014).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джим первый раз выходит в открытый космос и отключая ботинки летит на тросе, по его щеке течёт слеза, чего не может быть, так как отсутствует гравитация.
    • В условиях невесомости, даже с отключенным питанием, корабль не может взять и резко остановить вращение, как показано в фильме. Это нарушает сразу несколько фундаментальных законов физики.
    • Когда главный герой вручную открывает вентиляцию реактора, в него устремляется не просто огонь, а поток плазмы, то есть заряженных частиц очень большой энергии. В таких условиях никак не может работать радиосвязь.
    • Обмерзание скафандра изнутри, как показано в конце фильма, может быть вызвано лишь ударной разгерметизацией, например, если бы ему оторвало шлем. А с мелкой пробоиной в рукаве скафандр легко справляется без особого ущерба космонавту внутри.
    • В комнате управления реактором, когда возросла температура, Аврора обожглась об рычаг, но при этом все остальные объекты в комнате почему-то не нагрелись и она спокойно к ним прикасается.
    • В лифте, которым пользуются главные герои и который проходит как раз через ось вращения корабля, гравитация должна отсутствовать постоянно, а не только при движении. А вот при движении внутри лифта должно образовываться условное «тяготение», вызванное его ускорением.
    • еще 3 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3529 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Пассажиры» — это достаточно пронзительная история любви, чистая, не отвлекающаяся практически на посторонние темы, выполненная на фоне фантастического антуража. Героев в картине очень мало, основных всего двое, так что очень многое в восприятии зрителя зависит от основной пары. «Пассажиры» — очень актерский фильм, тот, где зритель получает свою порцию эмоций не от взрывов на экране, но от актерской игры и от эмоций героев. В определенной степени, такие фильмы — это вызов. Вызов, потому что сложно снять такую картину не скучно.

    Очень важной частью действия в картине являются маленькие случайности, детали, что-то, часто происходящее на втором плане. Случайность все начинает, случайность выбирает героя, случайность помогает ему действовать. Каждая маленькая деталь ведет к маленькому решению, а маленькое решение — к большому. Весь фильм, все эмоции и поступки в картине как мозаика: от маленького к большому, постепенно, но направленно. Маленькие детали создают обстановку: поначалу они создают ощущение безопасности, но потом медленно, «звоночек» за «звоночком», намекают, что что-то не так. Не связанные, на первый взгляд, друг с другом вещи создают ощущение тревоги, пока затаенной, где-то на дальнем плане, ведь на первом плане любовь. Однако нельзя сказать, что надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить: все эти детали и мелочи постепенно разрушающейся конструкции авторы подчеркивают и показывают так, что не увидеть может только слепой.

    Наши герои в основном приятные, хотя тот же Джим проходит стадии от красавчика до Робинзона Крузо и обратно. Это весьма интересно: сначала мы наблюдаем стадии отчаяния, глядя на него, а потом те же стадии и почти те же действия видим на примере Авроры. Люди в некоторых ситуациях ведут себя на удивление похоже. Хочется отметить, что Джим на протяжении всей картины — это воплощение земного обитателя. Достаточно порядочного, но не до степени святого, умного, но не гения, человека со слабостями, но не слабого. Его ключевой поступок — сложный и эгоистичный, но очень понятный и земной. А вот Аврора в определенной степени его противоположность: она будто ангел на этом корабле. Белокурая, красивая, правильная. Интересно, что они — герои из разных классов, но здесь это не имеет значения, мы вдруг видим, что есть такие отчаянные ситуации, когда социальное неравенство не становится препятствием, но становится чем-то даже хорошим, ведь герои дополняют и в определенной степени наполняют друг друга. Помогают друг другу смотреть на мир другими глазами.

    Фантастический корабль на редкость лаконичен: сходу легко перепутать холл и ресторан, например. В картине есть несколько ключевых локаций на этом корабле, где в основном происходит действие, остальное примерно одинаково. В целом, не очень интересно открывать для себя все помещения и возможности корабля, таким образом он — целый мир — отводится на второй план, чтобы ничего не мешало изучать героев.

    Важно отметить, что героев новыми Робинзонами назвать никак нельзя: они избавлены от кучи бытовых проблем, таких как еда, жилье, неожиданные животные и тому подобное. Все сделано так, чтобы не отвлекать от героев. От их красивой, отчаянной любви, от их эмоций. Дженнифер Лоуренс играет свою Аврору чисто, ярко, талантливо. Эта девушка готова принять любые новые обстоятельства и жить. Несмотря на широту взглядов, эмоциональное сильно и для нее: она переживает настоящую драму. Принявшая, казалось бы, все самые сильные удары судьбы, она вдруг теряет опору под ногами, она чувствует себя вновь одинокой, и в какой-то момент даже кажется, что она сожалеет вообще о своем решении покинуть Землю, чего до этого не наблюдалось. Мы видим ее боль, ее злость, обиду, отчаяние. Такой очень понятный выплеск эмоций. Такой, какой может быть характерен каждому из нас: когда просто не надо, нет смысла скрывать свои чувства и эмоции. Самые чистые существа могут быть ранены наиболее сильно.

    Перед Крисом Праттом же стояла совсем иная задача. Любовь и ее познание — важная часть, но еще более важная часть в его герое — борьба с одиночеством и с собой. Он переживает все стадии отчаяния: от поиска выхода до смирения. Он отчаянно борется с собой, чтобы не принять непоправимое решение. Иногда он в шаге от последней черты. Но в нем сильна воля к жизни. Он влюбляется в образ и в воспоминания еще до любви к реальной женщине. Он вовсе не эгоист, и себя он грызет за свои решения, но понять Джима может каждый: он очень человек.

    Кажется, что в какой-то момент картина начинает заходить в тупик этого изучения пары людей, и именно тогда действие от размеренного переходит к активному, а все накапливающиеся «звоночки» начинают звучать уже «сиреной». В этот момент зритель интересуется уже не только эмоциями героев и их отношениями, но и самим кораблем. Появляются новые локации и новые знания. Нет, совсем не шокирующие, а вполне будничные, но не менее опасные. Если чего-то никогда не было, это не значит, что и не может быть. Новые знания и новые препятствия, и вдруг груз ответственности, который ложится всего на нескольких человек. Само решение проблемы, опасность, страх, напряжение занимает не очень много времени. Не сказать, что это открывает много нового в героях: их мы уже знаем, но подталкивает их к новым решениям и новой ступени в их общении.

    Финал показался несколько недосказанным. Конечно, глупо ожидать абсолютного хэппи-энда, но остается ощущение некоторой потери героев. Может, это ощущение светлой грусти. А может, ощущение, что можно было чуть развить историю жизни героев после происходившего в основной части фильма. Хочется какой-то точки, но не такой. Однако посыл финал несет — всюду жизнь. В каждом из нас. В каждом отдельном семечке каждого растения. Жизнь победит.

    Очень нескучное кино. Очень приличные актерские работы. Хороший фильм про людей в ограниченном пространстве, сложности в общении, одиночестве и его преодолении. Фильм о том, что человек всегда — существо социальное, что ему всегда кто-то нужен. А иногда этот кто-то — всего один. Можно преодолеть любые обстоятельства, можно найти свое счастье, просто не надо страдать от того, что изменить нельзя, но стоит улучшать то, что изменить можно. А еще люди очень нужны друг другу. Это важно помнить.

    7 из 10

    25 декабря 2016 | 22:04

    Когда Адаму в раю становилось скучно, у него хотя бы был Бог, решающий проблемы. Но главного героя «Пассажиров» Всевышний оставил наедине со своей совестью. Наиболее остро выявленный внешний конфликт — первый признак хорошего сценария. Наиболее остро выявленный внутренний конфликт — признак сценария высочайшего класса. И если у вас не до конца отмерла способность мыслить и сопереживать, то вы обязательно попытаетесь поставить себя в обстоятельства механика Джима Престона (Крис Пратт) и встанете перед ключевой моральной дилеммой: справедливо ли ради личного счастья разрушить чужую мечту?

    Правда, достоверно поставить себя в обстоятельства персонажа не получится. Для этого нужно, как минимум, более года прожить в одиночестве на необитаемом острове (а космический корабль, где его единственный собеседник — бармен-андройд, это вполне себе необитаемый остров) с мизерной перспективой обнаружения и спасения, а затем шаг за шагом, как по Ясперсу, самому себя подвести и пережить опыт пограничной ситуации. Почти предельно пограничной, предельно ясной. Той, которую невозможно изменить, о которую можно лишь разбиться словно о стенку. После неё зыбкие мечты, цели и приоритеты стираются в пыль, остаётся или выявляется лишь самое настоящее, самое важное.

    Я не знаю, как работал над ролью Крис Пратт. Только Станиславский и Чаббак тут, наверное, не помогут — сопоставимый эмоциональный опыт он вряд ли в жизни переживал. Быть может здесь нужно фантастическое воображение, как по Михаилу Чехову. По гамбургскому счёту, Пратт с ролью и не справился, если в фильме есть слабое звено, то это именно он. Пратт — это 90% фактуры и 10% способностей. Зато Дженнифер Лоуренс с лихвой всё компенсирует и если у вашего покорного слуги раньше были вопросы, почему у простоватой барышни такие гонорары и такой статус, то после «Пассажиров» они отпали окончательно. Как говорил Высоцкий: «актёр должен оживлять всё к чему прикасается». Любой кадр с Лоуренс начинает буквально дышать, наполняться нежностью, чувством, мыслью. И выглядит она потрясающе. Да, выражаясь нашим актерским сленгом, работает на «я в предлагаемых», но предельно точно. Современное кино — это чаще всего и есть история про то, чтобы своей естественной органикой и психофизикой попасть в персонаж, а не про системную подготовку себя к роли и нахождению уникального образа. Для нашего зачастую тяп-ляп кинематографического процесса, это, кстати, даже более актуально.

    Пожалуй, «Пассажиры» — одна из сильнейших космических одиссей, что довелось видеть. И близко не шедевр, но на фоне выходящего за последнее время… В фильме почти всё выдержано до того, чтобы не скатиться в пошлость или в тягомотные страдания на стыке науки и морали, растянутые на всю длину млечного пути. Он не играет фантазией на тему будущего и спецэффектами, как бицепсами. В нём крутая графика вставлена ровно в нужных местах и в нужных количествах, без 3D, правда, качество её в полной мере вы оценить не сможете. Он сделан с куда бОльшим вкусом, чем претенциозный «Интерстеллар», он куда эмоциональнее холодноватой «Гравитации». Это тот тип фантастики, что я люблю: где есть и внутреннее напряжение, жёсткий клинч отношений, и борьба с непреодолимой силой космоса, развитая ближе к концовке в темпе престиссимо, пожалуй, даже слишком быстром. Однако, несмотря на шероховатости, сильное сценарное ядро внутреннего конфликта, воплощённое в жизнь блистательной актрисой и качественная отделка внешних деталей, выливаются в однозначно отличную итоговую оценку.

    9 из 10

    27 декабря 2016 | 16:19

    Сейчас я буду хвалить этот фильм, очень сильно, поэтому, кому не понравилось — приготовьтесь, либо не читайте дальше.

    В принципе рядовой для меня поход в кинотеатр принёс массу положительных эмоций. Признаюсь, не ожидал, хотя где-то в глубине души была надежда, что я выбрал именно то, что нужно. И оказался прав, ведь современный кинематограф порядком меня разочаровывает.

    Обо всём по порядку.

    Сценарий. Всё просто отлично. Во-первых, о чудо!, оказывается в блокбастере могут быть хорошие диалоги — в меру лаконичные, в меру смешные или серьёзные, и всегда к месту сказанные. Во-вторых, Джону Спэйтсу удалось создать историю, в которой нет провалов и видимых несостыковок, которая не старается выглядеть тем, чем на самом деле не является.

    Саундтрек. Также без претензий. Музыка создаёт нужную атмосферу и органично вливается в повествование. Нет ощущения, что она слишком навязчива, неуместна, или, как в «Отряде самоубийц», способ компенсировать гигантские недостатки картины. Ну а что вы ещё хотели, когда в деле такой великий композитор как Томас Ньюман!

    Спецэффекты. О да, они, безусловно, офигеть какие крутые! Разумеется, что это вам не «Начало», но, в коем-то веке, 3D выглядит эстетично, а не сводится к чему-то в вас летящему, либо мельканию каких-то абсолютно ненужных деталей перед глазами. Наверное, первое что приходит в голову для аналогии — это «Жизнь Пи» — создатели фильма постарались нам передать всю красоту космоса, природы в целом, но также и её разрушительную мощь. Корабль и современные технологии также прекрасны.

    Операторская работа меня приятно впечатлила, ну как же иначе, когда для нас трудился ещё один маститый работник киноиндустрии — Родриго Прието. Опять же, всё очень органично, всё там, где необходимо, и так, как следует: и крупные планы главных героев, и сцены в бассейне, и, конечно же, космические просторы.

    Игра актёров. Вот мы и добрались до, пожалуй, одного из самых обсуждаемых атрибутов большинства кинофильмов. И даже здесь я щедр на комплименты.

    Дженнифер Лоуренс ожидаемо хороша в роли писательницы Авроры Лэйн. А что поделать — красивая и талантливая актриса. Предрасполагает к себе зрителя, чтобы она не делала на экране.

    Крис Пратт. А вот по поводу этого актёра были весьма обоснованные сомнения. Не знаю, как другим, но мне он явно не видится, ни ковбоем с Дикого Запада, ни Звёздным Лордом. Роль работяги, честного парня из народа, который мечтает о простом человеческом счастье, для него в самый раз. И, хвала всему сущему, режиссёр и и сценарист вложили в данную картину именно столько драматизма и юмора, сколько под силу качественно сыграть Крису Пратту.

    Майкл Шин. Очередная приятная неожиданность. Сыграл на миллион, и ещё кого бы вы думали — бармена-андроида. Просто шикарно. Идеальное попадание в цель. Понравился, пожалуй даже больше, чем схожие персонажи в «Мире Дикого Запада».

    Собственно, мне едва ли удастся представить каких-либо других актёров для этих ролей, которые проявили бы себя лучше. Каст отменный.

    Идеальных фильмов не существует, это аксиома, и можно было бы указать множество «но», однако сколь жёстким критиками мы с вами бы ни были, иногда полезно просто расслабиться и получать удовольствие от просмотра, а не выискивать соринки в чужих глазах.

    На мой взгляд, данная картина вполне заслуживает быть в топ-листе по итогам года, где вполне себе может занять одно из мест, занятых противоречивыми работами, такими как «Неоновый демон» или «Служанка».

    Итог

    Прекрасный фильм, умело сочетающий в себе элементы мелодрамы и фантастики, который, мне, как ни странно, захочется пересмотреть, и возможно не раз. В чём же секрет? В том, что создатели картины, выдали на-гора сбалансированный продукт, то, что весьма близко к понятию «золотая середина». В данном фильме нельзя выделить что-то одно как безусловно лучшее, или неудачное. Не то, чтобы совсем просто, но, уж точно со вкусом.

    Понятно, что, вряд ли этот фильм получит какую-нибудь значимую кинонагрду, однако приз зрительских симпатий едва ли менее значимая заслуга — любовь народа важнее, чем какие-либо статуэтки.

    10 из 10

    24 декабря 2016 | 21:38

    Этот фильм заинтересовал меня с самого начала — почти с того момента, когда его запустили в производство. Ждала новостей, читала про кастинг. Волнения начались, когда пошли новости о повышении гонораров. Потом показали трейлер — он был красивым, даже пленительным, но сюжет меня озадачил: ведь я успела прочесть несколько иной синонсис… И вот, побывала я сегодня на утреннем сеансе нового фильма Мортена Тильдума Пассажиры.

    Неопределенное будущее. Просторы глубокого космоса бороздит космический корабль Авалон. На его борту более 5000 пассажиров и члены экипажа, которые летят на далекую планету, чтобы найти там новый дом. По причине длительного перелета — целых 120 лет — все люди спят в специальных капсулах, а на борту все автоматизировано. Первое время полет идет нормально. Но когда была пройдена четверть пути из-за космических аномалий в системе корабля происходит сбой. Одним из последствий стало досрочное пробуждение пассажиров — инженера Джима Престона и писательницы Авроры Лейн. Им предстоит свыкнуться с ужасной правдой долгого и одинокого путешествия, крушения надежд увидеть новую планету, а также понять, что корабль вот-вот выйдет из строя что означает смерть всех людей на борту.

    Главное, что меня интересовало — это сюжет. Судя по всему, нас ждет неслабая, психологическая драма. Потому-то меня и обеспокоил первый трейлер — боялась, как бы там чего не изменили и не превратили фильм в типичный голливудский блокбастер. Но сомнения развеялись после первых 10 минут фильма. Не буду спойлерить, но этот сюжетный поворот, эта внутренняя борьба, этот этический и моральный конфликт, который был спровоцирован этим поворотом — главное в фильме. Все это сопровождается красивыми панорамами космических просторов и неведомых небесных тел, а также высокотехнологичными приборами, которыми оснащен корабль. Но потом, ближе к концу начинается типичный и даже предсказуемый блокбастерский экшн, который можно предугадать вплоть до финала… Это и портит общее впечатление о фильма.

    Мне очень понравился Крис Прэтт — инженер Джим Престон, отправившийся покорять новый мир, мечтая найти применение своим умениям. Наблюдать за ним в начале фильма — как он проходит все стадии принятия правды: от радости, что все возможно, до отчаяния и ужасных мыслей. А потом наступает моральная дилемма. Можно наблюдать практически весь спектр человеческих эмоций в одном фильме — я была очень впечатлена его великолепной игрой.

    Главную героиню Аврору Лейн сыграла Дженнифер Лоуренс. Вот теперь я вижу недостатки того, что я видела абсолютно все ее фильмы с 2013 года… Я видела ее в образе самых разнообразных персонажей. Поэтому, я не могу сказать, что здесь она меня сильно удивила — больше всего понравился тот момент, когда Аврора узнает правду (другую, пострашнее) или когда она не смогла завершить задуманное. Но с главной задачей она справилась — внимание к ее героине не ослабевает, и дуэт актеров все же удался.

    Но любимым героем фильма был обаятельный бармен-андроид Артур, которого сыграл Майкл Шин. Он не просто бармен, который смешивает напитки, протирает бокалы — Артур становится настоящим другом для Джима и Авроры, который выслушает их, поможет принять решение, подскажет полезный совет. И при всем этом остается истинным джентльменом с прекрасными манерами, мягким успокаивающим голосом и приветливой улыбкой на лице.

    Общие впечатления от просмотра у меня остались все же смешанные. С одной стороны, мне понравился элемент психологической драмы, красивые просторы космоса, техническое оснащение корабля и внутренняя моральная дилемма героев. С другой стороны, мне не понравилось, что предпочтение все же было сделано в пользу предсказуемого экшн-боевика. Видимо я взрослею, раз предпочитаю драму всяким спецэффектам и красивой картинке. И все же, фильм получился неплохой, он обязательно обретет немало поклонников. Я готова поставить ему

    7 из 10

    P.S. Неужели на всем корабле был только один медицинский отсек?

    22 декабря 2016 | 21:57

    Пассажиры — фантастическая лента о космосе и его жизни, которых здесь олицетворяют метеориты и извилистого дизайна космический корабль, наполненный человеческими организмами, спящих в анабиозе. Вся представленная закулисным описанием людская часть, в основном элита богатых личностей, талантливых, да и просто нужных вселенной трудяг. Каждый путешественник собственных снов, это многочисленные идеалы нашего мира, если их таковыми можно назвать, но, как и у любого идеала, особенно если он человек, в большинстве случаев, всегда найдутся спорные стороны. Тут уж не без греха. И если ты просыпаешься в космическом дворце, полном, казалось бы, развлекательного, сытного и душеоттягивающего времяпрепровождения, каких-то более интимных запросов быть не должно. Но как быть, если всё произошло раньше срока и прожить таким образом суждено полтора года без дамского или просто человеческого внимания и общения — при этом не сойти с ума от одиночества, скрашивать которое помогает общительный и умный андроид, а на горизонте года-года… При своей копеечной простоте сюжета, фильм поднимает массу интересных вопросов, можно расценивать его как нечто из разряда — посмотрел и забыл. Вот только режиссёр Мортен Тильдум и сценарист Джон Спэйтс (Прометей, Доктор Стрэндж) судя по всему, очень не хотят, чтобы у зрителя присутствовал в подсознании элемент жвачки. Взаимоотношения нескольких действующих персонажей, связаны живой энергетикой, простая история раскрывается в моментах диалогов, а невероятной красоты космический антураж служит лишь фоном для разворачивающихся событий и ответвлённых размышлений. Не лишено действие и романтического аспекта и это тот случай, когда он не раздражает, смотрится уместно и не наполнен неумелой драмой. Конечно, романтические натуры могут лицезреть отношения протагонистов, но дело в большей части не в них. С другой стороны, если человеку и не нужно рассматривать глубину картины, а лишь прийти за экшеном смазанным любовью, то он вполне может получить то, что хочет. Куда интересней разглядывать Пассажиров с точки зрения осмысленности и по моментам философии.

    Андроид в разы человечней многих людей.

    И вроде темы про нехорошую жизнь на земле, уход за экокультурой, ошибки человека, уверенность во всём — неоднократно обсуждались и в фантастике и в криминале, не даёт это покоя и документальным фильмам, но каждый раз понимаешь, что эти темы, одни из самых ценных, они несут в себе важное послание, предназначенное достучаться не только до обычных зрителей…

    Касаемо актёрской игры. Да, Крис Пратт очень радует в последнее время, роли брутальных персонажей ему очень идут. На первый план у него больше выступает харизма, нежели актёрская игра, вот только обладать такой непомерной харизмой и обаянием, ещё уметь надо. Дженнифер Лоуренс, как и всегда мила и очаровательна, отыграла хорошо, не более. Главное, эмоциям актёров веришь. Лучше всех же выделился Майкл Шин, сыгравший неутомимого и жизнерадостного андроида бармена. Шин сыграл сильно, помимо своей разноплановой карьеры, со сложными и простыми ролями, играет он всюду отлично.

    Композитором проекта значится Томас Ньюман (Запах женщины, Побег из Шоушенка, Зеленая миля, Нокдаун).

    Оператор Родриго Прието (8 миля, Александр, Операция Арго, Волк с Уолл-стрит).


    К картинке придраться невозможно, если учесть условности жанра. Происходящее в некоторых моментах почти скрывает потусторонние звуки, создавая правильный эффект, как присутствия — когда камера переключается на вид из глаз, так и минимального количества звука, где в основном выделяется успокаивающая или тревожная музыка на манер фильма Гравитация. Разнообразие ситуаций, дизайн корабля, его оформление — реально впечатляют, особенно в первой половине, а потом, когда более-менее с обстановкой всё уже понятно, финальный этап досматривается на одном дыхании.

    А в итоге получилось добротное, визуально выверенное и осмысленное кино. О потраченных на него минутах сожалеть не придётся, остаётся только выбрать свой сервис обслуживания.

    9 из 10

    22 декабря 2016 | 16:21

    Пассажиры — романтическая мелодрама в декорациях комфортабельного межзвездного лайнера, бескрайних космических просторов и мириад звезд. Зрителю предлагают еще одну интерпретацию, старой как этот мир истории о паре одиноких душ затерявшихся в пугающе прекрасном океане звезд.

    Как по мне такой сюжет хорошая идея, достаточно тонко и качественно реализованная режиссёром Мортеном Тильдумом.

    Если не ждать и не искать в этом фильме, того, чего в нем нет, а просто следовать за героями, то можно насладиться романтической историей любви двух людей, стать свидетелем, фантастического путешествия.

    Космический корабль оснащенный всем необходимым для комфортного на нем пребывания тихо плывет рассекая непроглядную гладь вселенной. Несвоевременно проснувшийся вследствие серии аварий Джим, окруженный всеми благами цивилизации, оказывается в одиночном заточении. Ирония судьбы, имея все для выживания, Джим лишен самого главного.

    И вот в один прекрасный день, вслед за Джимом, почти из ребра, появляется Аврора. Все вокруг расцветает, оживает, играет новыми красками, жизнь на корабле обретает почти идеальные формы.

    Но, если бы все было так просто и безоблачно. До того, как превратиться в райский сад, гигантский космический корабль был тюрьмой, ловушкой одиночки. Год наедине с собой и казалось, спасения нет, выбор был прост жизнь или смерть, жизни выбирает Джим. Но какой ценой, сможет ли Аврора понять, сможет ли простить «преступника», «убийцу», того кто отнял ее мечты, того, кто казалось, погубил ее жизнь. Превратится ли злодей в героя, в мужчину и защитника, в того, кто без доли сомнений будет готов пожертвовать собой ради всеобщего блага.

    Эмоционально Пассажиры достаточно точный, выверенный и хорошо сбалансированный фильм. Прекрасно отыгранная основная сюжетная линия с лихвой компенсирует недочеты в плане антуража, технической ограниченности оснащения корабля и некоторых упрощений в сюжетном разнообразии.

    Авторы, на мой взгляд, вполне осознанно, делают выбор в пользу достаточно простой и понятной романтической истории. Не обременяют ни себя, ни зрителя мелкими деталями и техническими особенностями, расставляю акценты таким образом, что б в итоге получилась история любви, двух обычных людей в совсем необычных условиях.

    2 января 2017 | 14:30

    Я люблю космос, Дженнифер Лоуренс и драму. Невозможно то, что мне мог бы не понравиться фильм «Пассажиры». Он был долгожданным. Я до безумства боялась, что слишком многого буду ожидать. Я не смотрела трейлеры и любые другие видеоматериалы по нему. Только самый первый, когда поняла, что это фильм для меня.

    Сейчас очень мало чего-то такого, что захватывает дух. И пусть я понимала, что вся эта картинка не настоящая, моё тело и разум верили каждому кадру. Меня пробивало мурашками от каждого вида Вселенной.

    Знаете, я могу отбросить всю историю, и просто целый день смотреть на тот момент, когда герои выходят в открытый космос. Я до ужаса его боюсь, но просто не могу оторваться. В голове никак не укладывалось — кто-то это по-настоящему видит. Мы тут смотрим на удивительную красоту природы, и от неё захватывает дух. А тут… БЕСКОНЕЧНОСТЬ. У меня нет слов, как это прекрасно. Кажется, что и в моей голове на мгновение взорвался невиданной силы взрыв.

    Фильм о том, как люди летят на другую планету. Дорога занимает 120 лет, поэтому все спят. Корабль летит на автопилоте, контролируя все изменения. Но в какой-то момент система даёт сбой. Просыпается один человек — Джим, Крис Пратт.

    Если честно, то я не представляю, какой это ужас, проснуться на космическом корабле, когда лететь ещё 90 лет. Ты осознаёшь, что всё. Весь этот мир, которого ты ждал, не для тебя. Одиночество.

    Мы же все знаем, что в жизни случайности совсем не случайны. Очень странно, что в какой-то момент корабль даёт сбои, и просыпается не какой-то обычный человек, а инженер.

    Мне совсем не хочется спойлерить, поэтому я не буду рассказывать, кто и каким образом нарушил одиночество Джима.

    Мне нравятся такие истории, когда ты обязательно захочешь поставить себя на их место. А поехала бы я на корабле в новую жизнь? Как бы поступила, проснувшись на 120 лет раньше положенного срока? Сделала ли я так же, как главный герой, спасаясь от себя самого?

    «Пассажиры» — это фильм с идеальной концовкой для меня. В нём именно такие морали, какие нужны моему сердцу. Я верю в то, что мы здесь не просто так. Жизнь нам дана для чего-то. У каждого есть своё предназначение. И даже тогда, когда кажется, что ты должен быть совсем не здесь. Сейчас только твоё время. Твоё место.

    Мы так часто убегаем от себя, своей жизни, думая, что где-то будет лучше. Но я верю в судьбу. И в такие случайности, которые направляют на новый путь, даря совсем иную жизнь.

    Это хороший фильм. Я советую вам сходить на него в это предпраздничное время, чтобы задуматься о том, где место каждого из нас.

    Рассуждая, на что навела меня идея фильма, я забываю сказать о внутренности истории. Люблю, когда мало действующих лиц. Просто он и она. Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс. Этот дуэт оказался прекрасным. Мне очень понравился Крис. Так люблю видеть искренние взгляды. Все эмоции такие правдивые, а поступки такие правильные, человечные. Моя любовь к Дженнифер после этого фильма стала ещё больше. Мне просто приятно смотреть на то, как она рассказывает историю Авроры. И эта безудержная драма в конце фильма! Она вырвала моё сердце.

    Какие здесь спецэффекты! Я уже писала выше про этот космос. Но никакие слова не опишут того, что вы увидите на экране.

    Сам корабль стоит отдельного упоминания. Можно захлёбываться от удовольствия, смотря, какие удобства и технологии предоставлены героям. За бассейн с видом на Вселенную я, кажется, готова продать душу.

    Я люблю космос, потому что боюсь его. Безумно. Он меня влечёт своей неизвестностью. Я совершенно не понимаю, как он работает. Когда я видела, что люди могут потерпеть крушение на этом корабле, то внутри меня поднималась такая волна страха! Здесь на Земле я боюсь глубины. Этой мой космос и неизвестность рядом. Но нет ничего страшнее, чем видеть приближение смерти там. Эта безысходность. Тебя не спасёт ничто. Ни вода, из которой можно выплыть, ни парашют, который может открыться. Только мгновение, чтобы перед глазами пронеслась вся жизнь, смотря на далёкие звёзды Вселенной.

    Кажется, что ни один фильм на эту тематику не сможет не найти мой отклик внутри. «Итерстеллар», «Гравитация» и теперь «Пассажиры». Пусть это всё фантастика, но она такая настоящая. Как же я мечтаю хотя бы на минутку оказаться там, одновременно на краю и в центре нашей Вселенной.

    23 декабря 2016 | 19:07

    «Пассижиры» — стильная мелодрама на фоне космических пейзажей, дорогих интерьеров и фантастических событий. Это почти двухчасовой идеальный аттракцион для свидания. Время пролетает незаметно, визуальное удовольствие обеспечено, романтический настрой так же не отстаёт. Не скажу, что готова пересматривать данное кино бесконечное множество раз, но в последствии, все-таки приобрету в коллекцию. Возможно, когда-нибудь появиться желание ещё раз окунуться в мир Авалона.

    Несмотря на то, что в картине, по сути, всего два персонажа — она настолько сбалансирована, что не даёт ощущения скуки и пресыщения. Сюжет вполне предсказуем, все идёт по гениальному Чеховскому: «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит». Но это ничуть не портит впечатления, а лишь, наоборот, заинтересовывает ещё больше.

    Конечно, если увлечься игрой в Шерлока Холмса, то можно найти массу ляпов, неправдоподобностей, ошибок. Без них не обходится ни одно кино, а уж фантастика — так вообще кладовая для критиков-интеллектуалов. Возможные недочеты не мозолили глаза и не отвлекали от привлекательности самого действа, этого для меня было вполне достаточно.

    С самых первых кадров зрителя погружают а атмосферу будущего, где открыты новые миры, где изобретены корабли, способные передвигаться со скоростью, приближенной к скорости света, где можно впасть в искусственный сон на 120 лет и начать жизнь с нуля. И не где-нибудь в новом городе или стране, а на новой планете. И конечно же, эта привлекательная перспектива манит многих людей, каждого по своим причинам. Нам же откроют мотивы только двоих участников данного «приключения»: Джима и Авроры. Он — обычный механик, а на Земле давно принято все заменять, а не чинить. В новом мире — такие как Джим, просто необходимы, а всем нам, так хочется ощущения нужности. Она: талантливая писательница: смелая, яркая, сильная, пассажир VIP-уровня. Но её пытливый мозг испытывает необычайную тягу к приключениям. Побывать в космическом путешествии, увидеть новые миры, написать книгу. И описать не какую-нибудь выдуманную историю, а историю собственной жизни. Вот такая она, Аврора!

    Но все не так просто: до новой жизни — 120 лет полёта, которые ты проводишь в искусственном сне. За это время мир изменится, все, кого ты знаешь, умрут. Т. е. ты окажешься совершенно один в совершенно новом незнакомом мере. Но с Джимом судьба играет более жестокую шутку. Он просыпается на 90 лет раньше и оказывается не один среди толпы незнакомых людей, а совсем один в шикарных апартаментах ультрасовременного летательного аппарата. Более 5000 человек летят к новой жизни, а ты ходишь среди них, спящих и беззаботных, и постепенно осознаешь, что твой удел провести остаток жизни на этом корабле. Да, бороться за выживание не приходится. Здесь есть все удобства, развлечения, и даже робот-бармен, который может весьма неплохо поддержать беседу. Но постепенно гнетущее чувство безысходности и одиночества сводит с ума. Его не удается утопить в бокале «виски», не спрятать под новыми развлечениями, не заглушить впечатлениями от новых аттракционов, даже таких, как выход в открытый космос. Сначала Джим пытается решить задачу, потом смиряется, далее впадает в стадию деградации и наконец, отчаяние и мысли о самоубийстве.

    Да, Джим не является образцом благородства и морали, но следует отдать должное, что в своём ожесточении и отчаянии, он не пытается навредить другим: спящим и счастливым, летящим к своей мечте, пассажирам.

    Но как бы далеко не продвинулось человечество в своих научных познаниях, какие бы миры не открыло и чтобы не изобрело, то, что даёт нам силы и наполняет жизнь смыслом до банальности просто и сложно одновременно: это любовь. Это самый сильный положительный мотив, заставляющий нас жить, радоваться, стремиться, совершать подвиги, ошибаться и раскаиваться, испытывать страдания и боль, но при всем этом — это главный компонент человеческого счастья. И именно влюбленность понемногу возвращает Джима к жизни.

    Почему Аврора? Как отметит сам герой: «У Вселенной странное чувство юмора». И именно около ее капсулы что-то заставило Джима остановиться, именно ее интервью он часами просматривал в списках досье пассажиров, и именно её личность всё больше интересовала его. В реальном мире Джим и Аврора, скорее всего, никогда бы и не пересеклись. Но здесь, в замкнутом пространстве космического корабля спящая девушка была так близка и, одновременно, так далека как никогда.

    Мортен Тильдум, Джон Спэйтс и Крис Пратт мастерски показывают борьбу человека с самим собой, со своими моральными принципами и животными инстинктами. Джим просто человек и он принимает эгоистичное решение. Потом, позже, ему придется жить с этим, осознавать, что лишил мечты любимую женщину, бояться правды и возможной потери. Но это потом, а сейчас она совсем рядом, уже такая знакомая и дорогая, давно желанная и до боли нужная.

    Далее зрителю дадут насладится развивающейся любовной историей, в меру красивой, страстной и романтичной. Нас ближе познакомят с избранницей Джима и мы будем лучше понимать Аврору, проникаться её мечтами, где-то жалеть, где-то восхищаться, где-то испытывать вместе с ней боль, отчаяние, предательство.

    Параллельно с выяснением отношений и разыгравшейся драмой постепенно в игру вступает сам корабль, начиная выполнять роль третьего персонажа и выдавая зрителю нужную порцию экшена, пару переживательных моментов, и новые сюжетные ходы, пусть даже и предсказуемые.

    Фильм очень красив визуально, особенно в формате 3D, от видов космоса просто захватывает дух, стильный интерьер компьютерного корабля поражает воображение, Лоуренс и Пратт так же хороши. Что не говори, отыграли добротно, т. к. практически в одиночку тянули на себе два часа экранного времени. За ними интересно наблюдать и в качестве актерского профессионализма и просто человеческой привлекательности.

    «Пассажиры» цепляет с одной стороны необременительной легкостью, а с другой — сложностью выбора, трансформацией персонажей, раскаянием, переходом от человеческой любви к другой стадии — более духовной, отказом от эгоизма, но, что не маловажно, без наличия приторного пафоса. Это не бесследно проходящая красивая картинка, это достаточно эмоциональный фильм и тот, кто захочет, найдет свою глубину для размышлений. Он погружает в себя настолько, насколько вы сами захотите погрузиться.

    Все ли предопределено и случайны ли случайности? Наверное, человечество никогда не ответит на этот вопрос. Но то, что любой выбор несет за собой определенные последствия это неоспоримо. Так же неоспорим тот факт, что главная книга жизни будет не о межгалактических путешествиях, а всего навсего о любви.

    В сухом остатке, «Пассажиры» — лента достойная просмотра хотя бы для того, чтобы составить о ней собственное мнение и получить визуальное удовольствие. А насчет бОльшего? Тут каждому своё, лично меня двухчасовое путешествие на Авалоне не оставило равнодушной.

    6 января 2017 | 22:28

    «Пассажиры» — это не тот фильм, на который стоит идти ради познания всех аспектов межпланетных перемещений или для того, чтобы в очередной раз открыть для себя научные составляющие космических путешествий. Для этого есть «Интерстеллар» и «Марсианин». Это мелодрама в чистом виде про одиночество в рамках бескрайного космоса, любовь, про муки совести и выбор во всех его проявлениях.

    История повествует о том, как на корабле «Авалон» 5000 человек отправились колонизировать планету «Родная обитель 2», путь до которой, ни много ни мало, 120 лет. Через 30 лет с момента начала путешествия происходит сбой систем, вследствие чего выходит из строя одна из капсул гибернации, и на 90 лет раньше срока просыпается инженер-механик Джим Престон. Проведя целый год в относительном одиночестве, разделяя каждодневные мысли только с барменом-андроидом Артуром, Джим доходит до критической черты. Но все меняется, когда его мыслями овладевает спящая пассажирка золотого класса Аврора Лейн.

    В целом картина рассчитана на довольно узкую аудиторию влюбленных парочек конфетно-букетного периода, потому что чрезмерная мелодраматичность отупляет и оскучняет фильм. Только спустя время начинаешь задумываться, что сценарий, который находился когда-то в пресвятом «Черном списке» не может быть настолько плох. И вот, копнув, разбираешься, что фильм далеко не о любви и уж совсем не о спасении в космосе. Оказывается, что это история о том, насколько сложно сделать выбор между тем, что хочется и тем, как надо, о том, как принять свои поступки, справиться с ненавистью к себе за очевидно неправильное или оправдать то самое неправильное «объективными» причинами. Это фильм о том, может ли человек распоряжаться жизнью другого, о том, какое на самом деле многозначное слово «убийство». И ведь это одни из немногих поставленных целей. За мишурой высокотехнологичного убранства скрывается злободневная тема того, что современный человек может бросить все, что у него есть, чтобы попасть туда, где, как ему кажется, трава зеленее (перспектив больше или тень отца не закрывает свет собственной славы), пусть даже на это путешествие уйдет долгих 120 лет. А мысли о том, что всех, кто был рядом, не существует, игнорируются при этом вовсе, настолько страшно само по себе их осознание.

    Минус в том, что не все обратят внимание на данные темы, потому что кто-то стремится поймать в фильме экшн, кто-то, по ошибке, счел эту картину научным родственником того же «Интерстеллара», а кто-то, в виду недостаточного возраста, еще не готов воспринять возложенные на него задумки. Итогом этого минуса является достаточно средний прокатный рейтинг фильма и не слишком уж высокие отзывы, что ни столько проблема самого фильма, сколько неправильных зрительских ожиданий.

    Но каков бы ни был рейтинг отзывов критиков на данный фильм, успех ему обеспечен, и имя этому успеху Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт. Она прекрасно воплотит на экране независимую героиню с толикой истерии, вторую Китнисс Эвердин, а он будет все так же, как во всех предыдущих фильмах периодически отпускать легкий юмор, отчего вместе они создадут сбалансированную пару, которой будут восторгаться падкие на любовные романы зрители. А тех же, кому этого покажется мало, очарует Майкл Шин, половину цитат которого уже разобрала на подпись к различного рода философским постам, наверно, добрая половина просмотревших фильм зрителей. Под звуки прекрасного Томаса Ньюмана эта процессия завертит зрителей в карусели визуального восторга, сладким послевкусием которой будет саундтрек от Imagine Dragons в титрах.

    Не зависимо от того, что в фильме достаточно косяков, вплоть до причины, давшей старт развитию событий в фильме, он, определенно, заслуживает похвалы за умелый симбиоз качественной картинки, эмоциональной истории, органичной композиции и малое количество научных ляпов. Этот фильм далеко не шедевр кинематографического искусства, но отличный подарок всем любителям красивых историй любви.

    30 декабря 2016 | 19:40

    Уж сколько раз замечал за собой тот факт, что мои киновкусы заметно разнятся с мнением так называемых «авторитетных» кинокритиков. И если действительно хочется посмотреть картину, то никакие разгромные рецензии не только не остановят от похода в кино, но и не повлияют на восприятие самого фильма во время просмотра. Правило сработало и в этот раз, и «Пассажиры» произвели впечатление хорошей добротной картины, после которой остается хорошее настроение, пища для размышлений над некоторыми действиями героев, и что немаловажно, не болит голова от 3Д и неуместного экшена.

    «Пассажиры» — история человекоцентристская, в которой глобальный конфликт играет лишь вспомогательную роль на этапах развития отношений между героями. Фильм еще на стадии производства пережил сразу несколько смен актерского состава и в итоге пришел к замечательному дуэту Прэтт-Лоуренс, который работает как надо и цепляет. Герой Криса Прэтта Джим Престон весьма разносторонен и интересен как персонаж — он то комичен, словно Мэтт Деймон в «Марсианине» или Макколей Калкин в «Один дома», то одинок и несчастен, прямо как Том Хэнкс в «Изгое», то романтичен, как робот ВАЛЛ-И, а в нужные моменты героичен и самоотверженен, но без лишнего пафоса и нереалистичности. Дженнифер Лоуренс же просто очаровательна, и будучи не скована образом трагической героини вроде Киттнис, чей удел -«каменное лицо и страдания», дает раскрыться своему актерскому потенциалу. Второстепенные персонажи позволяют больше проникнуться атмосферой картины — тут вам и робот Артур (которого так и подмывало назвать Артур-Детур, если вы понимаете) с внешностью Пи-Ви Германа и характером джентльмена, и уставший от жизни Лоуренс Фишборн. в котором с трудом узнаешь заслуженного Морфеуса Голливуда.

    Технически фильм также хорош: операторская работа позволяет прочувствовать глубину и красоту космоса, эффектов немного, да и они особо не нужны, музыка приятна слуху и опять же, навевала воспоминания о ВАЛЛ-И (что и неудивительно, ведь прочитав информацию на КиноПоиске, я понял, что композитор обоих фильмов — Томас Ньюман). Отдельного упоминания достоин сам корабль «Авалон», чьи интерьеры по футуристичному уютны и вызывают желание полетать на таком звездолете и насладиться всеми его благами, будь то бассейн с видом на Вселенную или же смотровая площадка со скафандрами. Но, только лететь желательно куда-нибудь поближе, так как 120 лет — немножко долго.

    Путешествие «Авалона» к заветной планете «Родная обитель-2» никак не назовешь чем-то эпохальным или революционным, но в то же время эта легкость подачи вовсе не идет картине во вред. Фильм не пытается раскрыть зрителю глаза на устройство Вселенной и не подавляет умственный процесс излишком спецэффектов. «Пассажиры» — это история о любви, выборе, неслучайных случайностях, и том, что если человек захочет, то сможет быть счастлив здесь и сейчас. Главное — это найти родственную душу. А с милой, как говорится, рай и в «Авалоне».

    Советую не обманываться трейлером, обещающим триллер в космосе сродни «Гравитации», отзывам критиков, и сходить в кино. Как по мне, так Пассажиры — фильм весьма достойный и приятный.

    Спасибо за внимание!

    8,5 из 10

    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры,
    Прекраснейшая Лэйн Аврора
    Ты Джиму Престону явись!

    4 января 2017 | 15:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>