всё о любом фильме:

Пассажиры

Passengers
год
страна
слоган«Ничто не случайно»
режиссерМортен Тильдум
сценарийДжон Спэйтс
продюсерСтивен Хэймел, Грег Бассер, Грег Бакстер, ...
операторРодриго Прието
композиторТомас Ньюман
художникГай Диас, Джон Коллинз, Кевин Констант, ...
монтажМарианн Брэндон
жанр фантастика, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.76 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Космический корабль с 5 000 пассажирами на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках — жизнь и судьба всех обитателей корабля.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (173 955)
ожидание: 95% (41 830)
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
70 + 156 = 226
5.0
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Ранее проект готовился на студии Universal, но перешел к Sony Pictures Entertainment.
    • Идея и сценарий фильма разрабатывались на студии Company Films, принадлежащей Киану Ривзу и Стивену Хэймелу.
    • Сценарий Джона Спэйтса, написанный в 2007 году, занял третье место в Черном списке лучших сценариев того года.
    • Изначально на главную роль рассматривался Киану Ривз.
    • В разное время на главную женскую роль претендовали Риз Уизерспун, Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • На одном из постеров сразу под названием картины изображены символы: точка точка точка, тире тире тире, точка точка точка — означающие сигнал S.O.S. в азбуке Морзе.
    • На режиссерское кресло претендовали Габриэле Муччино, Марк Форстер и Брайан Кирк.
    • Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс оба участвуют в экранизациях комиксов Marvel. Пратт исполняет роль Питера Квилла (Звездного Лорда) в «Стражах Галактики», а Лоуренс играет Рейвен Даркхолм (Мистик) в саге про «Людей Икс».
    • Примечательно, что героиню Дженнифер Лоуренс зовут Аврора. Так же звали Спящую красавицу из одноименного мультфильма студии Дисней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дженнифер Лоуренс призналась, что очень нервничала в интимной сцене с Крисом Пратом, потому что это была первая такая сцена в её карьере и потому, что ей впервые довелось целоваться с женатым актёром. Актриса призналась, что перед съёмками этой сцены выпила для храбрости.
    • Дженнифер Лоуренс утверждает, что фильм «Пассажиры» — первый, где ей пришлось играть постельную сцену. Однако она уже играла в таких сценах с Антоном Ельчиным в фильме «Как сумасшедший» (2011) и с Брэдли Купером в фильме Сюзанны Бир «Серена» (2014).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джим первый раз выходит в открытый космос и отключая ботинки летит на тросе, по его щеке течёт слеза, чего не может быть, так как отсутствует гравитация.
    • В условиях невесомости, даже с отключенным питанием, корабль не может взять и резко остановить вращение, как показано в фильме. Это нарушает сразу несколько фундаментальных законов физики.
    • Когда главный герой вручную открывает вентиляцию реактора, в него устремляется не просто огонь, а поток плазмы, то есть заряженных частиц очень большой энергии. В таких условиях никак не может работать радиосвязь.
    • Обмерзание скафандра изнутри, как показано в конце фильма, может быть вызвано лишь ударной разгерметизацией, например, если бы ему оторвало шлем. А с мелкой пробоиной в рукаве скафандр легко справляется без особого ущерба космонавту внутри.
    • В комнате управления реактором, когда возросла температура, Аврора обожглась об рычаг, но при этом все остальные объекты в комнате почему-то не нагрелись и она спокойно к ним прикасается.
    • В лифте, которым пользуются главные герои и который проходит как раз через ось вращения корабля, гравитация должна отсутствовать постоянно, а не только при движении. А вот при движении внутри лифта должно образовываться условное «тяготение», вызванное его ускорением.
    • еще 3 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3529 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Пассажиры» — это достаточно пронзительная история любви, чистая, не отвлекающаяся практически на посторонние темы, выполненная на фоне фантастического антуража. Героев в картине очень мало, основных всего двое, так что очень многое в восприятии зрителя зависит от основной пары. «Пассажиры» — очень актерский фильм, тот, где зритель получает свою порцию эмоций не от взрывов на экране, но от актерской игры и от эмоций героев. В определенной степени, такие фильмы — это вызов. Вызов, потому что сложно снять такую картину не скучно.

    Очень важной частью действия в картине являются маленькие случайности, детали, что-то, часто происходящее на втором плане. Случайность все начинает, случайность выбирает героя, случайность помогает ему действовать. Каждая маленькая деталь ведет к маленькому решению, а маленькое решение — к большому. Весь фильм, все эмоции и поступки в картине как мозаика: от маленького к большому, постепенно, но направленно. Маленькие детали создают обстановку: поначалу они создают ощущение безопасности, но потом медленно, «звоночек» за «звоночком», намекают, что что-то не так. Не связанные, на первый взгляд, друг с другом вещи создают ощущение тревоги, пока затаенной, где-то на дальнем плане, ведь на первом плане любовь. Однако нельзя сказать, что надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить: все эти детали и мелочи постепенно разрушающейся конструкции авторы подчеркивают и показывают так, что не увидеть может только слепой.

    Наши герои в основном приятные, хотя тот же Джим проходит стадии от красавчика до Робинзона Крузо и обратно. Это весьма интересно: сначала мы наблюдаем стадии отчаяния, глядя на него, а потом те же стадии и почти те же действия видим на примере Авроры. Люди в некоторых ситуациях ведут себя на удивление похоже. Хочется отметить, что Джим на протяжении всей картины — это воплощение земного обитателя. Достаточно порядочного, но не до степени святого, умного, но не гения, человека со слабостями, но не слабого. Его ключевой поступок — сложный и эгоистичный, но очень понятный и земной. А вот Аврора в определенной степени его противоположность: она будто ангел на этом корабле. Белокурая, красивая, правильная. Интересно, что они — герои из разных классов, но здесь это не имеет значения, мы вдруг видим, что есть такие отчаянные ситуации, когда социальное неравенство не становится препятствием, но становится чем-то даже хорошим, ведь герои дополняют и в определенной степени наполняют друг друга. Помогают друг другу смотреть на мир другими глазами.

    Фантастический корабль на редкость лаконичен: сходу легко перепутать холл и ресторан, например. В картине есть несколько ключевых локаций на этом корабле, где в основном происходит действие, остальное примерно одинаково. В целом, не очень интересно открывать для себя все помещения и возможности корабля, таким образом он — целый мир — отводится на второй план, чтобы ничего не мешало изучать героев.

    Важно отметить, что героев новыми Робинзонами назвать никак нельзя: они избавлены от кучи бытовых проблем, таких как еда, жилье, неожиданные животные и тому подобное. Все сделано так, чтобы не отвлекать от героев. От их красивой, отчаянной любви, от их эмоций. Дженнифер Лоуренс играет свою Аврору чисто, ярко, талантливо. Эта девушка готова принять любые новые обстоятельства и жить. Несмотря на широту взглядов, эмоциональное сильно и для нее: она переживает настоящую драму. Принявшая, казалось бы, все самые сильные удары судьбы, она вдруг теряет опору под ногами, она чувствует себя вновь одинокой, и в какой-то момент даже кажется, что она сожалеет вообще о своем решении покинуть Землю, чего до этого не наблюдалось. Мы видим ее боль, ее злость, обиду, отчаяние. Такой очень понятный выплеск эмоций. Такой, какой может быть характерен каждому из нас: когда просто не надо, нет смысла скрывать свои чувства и эмоции. Самые чистые существа могут быть ранены наиболее сильно.

    Перед Крисом Праттом же стояла совсем иная задача. Любовь и ее познание — важная часть, но еще более важная часть в его герое — борьба с одиночеством и с собой. Он переживает все стадии отчаяния: от поиска выхода до смирения. Он отчаянно борется с собой, чтобы не принять непоправимое решение. Иногда он в шаге от последней черты. Но в нем сильна воля к жизни. Он влюбляется в образ и в воспоминания еще до любви к реальной женщине. Он вовсе не эгоист, и себя он грызет за свои решения, но понять Джима может каждый: он очень человек.

    Кажется, что в какой-то момент картина начинает заходить в тупик этого изучения пары людей, и именно тогда действие от размеренного переходит к активному, а все накапливающиеся «звоночки» начинают звучать уже «сиреной». В этот момент зритель интересуется уже не только эмоциями героев и их отношениями, но и самим кораблем. Появляются новые локации и новые знания. Нет, совсем не шокирующие, а вполне будничные, но не менее опасные. Если чего-то никогда не было, это не значит, что и не может быть. Новые знания и новые препятствия, и вдруг груз ответственности, который ложится всего на нескольких человек. Само решение проблемы, опасность, страх, напряжение занимает не очень много времени. Не сказать, что это открывает много нового в героях: их мы уже знаем, но подталкивает их к новым решениям и новой ступени в их общении.

    Финал показался несколько недосказанным. Конечно, глупо ожидать абсолютного хэппи-энда, но остается ощущение некоторой потери героев. Может, это ощущение светлой грусти. А может, ощущение, что можно было чуть развить историю жизни героев после происходившего в основной части фильма. Хочется какой-то точки, но не такой. Однако посыл финал несет — всюду жизнь. В каждом из нас. В каждом отдельном семечке каждого растения. Жизнь победит.

    Очень нескучное кино. Очень приличные актерские работы. Хороший фильм про людей в ограниченном пространстве, сложности в общении, одиночестве и его преодолении. Фильм о том, что человек всегда — существо социальное, что ему всегда кто-то нужен. А иногда этот кто-то — всего один. Можно преодолеть любые обстоятельства, можно найти свое счастье, просто не надо страдать от того, что изменить нельзя, но стоит улучшать то, что изменить можно. А еще люди очень нужны друг другу. Это важно помнить.

    7 из 10

    25 декабря 2016 | 22:04

    В этом году просторы космического пространства отправился покорять режиссер Мортен Тильдум, который многим полюбился своей исторической картиной «Игра В Имитацию». Но пространства и времени для него оказалось мало, поэтому режиссер и команда создателей арендовали свой космический корабль дабы показать зрителю свое видение вселенной и место человеческих чувств в ней.

    Путешествие в «новый мир» начинается на борту космического корабля с величественным названием «Авалон», отправившего более пяти тысяч человек для поисков себя в свете, которого они еще не видели. Повествование фильма демонстрирует всю красоту манящего бескрайнего космического пространства в центре которого описывается жизнь обычного техника по имени Джим, оказавшегося «не в том месте, в котором ему хотелось бы быть». Однако, переосмыслив некоторые вещи, человек понимает что жить надо прямо «сейчас» и поддавшись свои чувствам, совершает вещь, на которой завязывается основной сюжет картины. Совершенно случайным образом, увидев совершенно случайного человека, Джим совершенно случайно влюбляется и, идея о том, чтобы провести жизнь с этим случайным человеком, захватывает его разум. Честно сказать, я всегда скептически относился к подобным «любовным» линиям в фильмах. Но нам ничего не остается, как принять этот ход и понять, что это была судьба и героям было суждено встретиться, чтобы «заполнить сердца» друг друга. Разбудив девушку по имени Аврора, Джим меняет не только ее жизнь, но и свою.

    Стремительное развитие взаимоотношений героев изначально не предвещает ничего светлого, ибо ход давно испробованный и понятный. На лжи новую правду не создать, и когда правда встает между героями, то космическая атмосфера безмятежности начинается рушиться на фоне всего, что происходит между героями. И на помощь судьба посылает им человека, который смог примерить и вселить надежду одной простой фразой «Вы должны держаться вместе». А космический корабль, «трещащий по швам» намекает, что трудности всегда сплачивают людей. Так вышло и тут.

    Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт не могут похвастаться чем-то особенным в актерской игре. Довольно-таки обычные эмоции и чувства. Герой Лоренса Фишбёрна так вообще, грубо говоря, «третий лишний», разбивающий атмосферу единения главных героев, однако создатели связали с ним некоторые сюжетные повороты без которых не вышло бы долгой и счастливой жизни.

    По традицию отмечу композиторскую работу. Томасу Ньюману, прекрасному композитору, стиль которого узнаешь с первых звуков фортепиано, впервые выдалась возможность сочинения музыки к космической ленте. Как-то все время обходила стороной эта тематика. Атмосферная и насыщенная музыка подчеркивала события. Но вряд ли Томас сможет заполучить свою заветную статуэтку от Американской Киноакадемии. А очень жаль.

    «Пассажиры» — неплохое симпатичное кино, история которого не сможет тронуть до глубины души, но и не заставит плеваться после просмотра. А я желаю, чтобы зрители не забывали жить «здесь и сейчас», находясь в поисках лучшего места в жизни. Тем более перед таким прекрасным праздником!

    6 из 10

    22 декабря 2016 | 15:10

    Практически с начала фильма весь сюжет высасывается из пальца и состоит из сплошных ляпов.

    И продолжился с все возрастающим градусом бездарности сценаристов. Главный герой проснулся, заснуть обратно нельзя. Нет аппарата для погружения в гибернацию… Т. е. вообще не предусмотрено никакой возможности просыпаться экипажу, ремонтникам.

    В итоге по сюжету система может самодиагностироваться, но починиться не может, а пробуждение экипажа в экстренных случаях создатели корабля не планировали. Что мешало поставить эти аппараты в корабль где есть даже бассейн и куча всяких развлечений.

    Зато столовая, робот-бармен и прочее работает.

    Даже внезапно корабль вокруг какой то планеты сделал крюк- экскурсию. По плану все должны были спать.

    Дальше больше.

    Из-за начала сбоев проснулся главный герой. Потом половина систем выходит из строя, раз за разом нарушается гравитация, роботы ломаются, свет мигает. Полный хаос, но больше никто кроме главных героев в этот момент не проснулся.

    Ядерный реактор вот вот взорвется, нужно выпустить пар. Бегают в ужасе, видят что надо снаружи корабля открыть вентиляцию. Следующие кадры. Неспеша одевает скафандр. Толкает речь перед. Зачем тогда эта беготня секундами ранее?

    Залез в вентиляционную шахту ядерного реактора, принял на себя(через себя) выброс плазмы и остался жив здоров. Ладно, допустим костюм такой тысячи градусов выдерживает. Но одной!! рукой держаться в этой трубе пока бушующий огонь с бешеной скоростью выталкивает наружу… В конце концов выталкивает и надо же так совпасть держался секунда в секунду он продержался столько сколько нужно.

    Всю шаблоны отношений и переживаний даже пересказывать не хочется. Закладываемые мысли интересны, но реализовано крайне шаблонно и банально. Фильм несмотря на активную рекламу проходной. Зря потраченные время и деньги. А посмотреть на звезды лучше в планетарии.

    24 декабря 2016 | 02:05

    Когда Адаму в раю становилось скучно, у него хотя бы был Бог, решающий проблемы. Но главного героя «Пассажиров» Всевышний оставил наедине со своей совестью. Наиболее остро выявленный внешний конфликт — первый признак хорошего сценария. Наиболее остро выявленный внутренний конфликт — признак сценария высочайшего класса. И если у вас не до конца отмерла способность мыслить и сопереживать, то вы обязательно попытаетесь поставить себя в обстоятельства механика Джима Престона (Крис Пратт) и встанете перед ключевой моральной дилеммой: справедливо ли ради личного счастья разрушить чужую мечту?

    Правда, достоверно поставить себя в обстоятельства персонажа не получится. Для этого нужно, как минимум, более года прожить в одиночестве на необитаемом острове (а космический корабль, где его единственный собеседник — бармен-андройд, это вполне себе необитаемый остров) с мизерной перспективой обнаружения и спасения, а затем шаг за шагом, как по Ясперсу, самому себя подвести и пережить опыт пограничной ситуации. Почти предельно пограничной, предельно ясной. Той, которую невозможно изменить, о которую можно лишь разбиться словно о стенку. После неё зыбкие мечты, цели и приоритеты стираются в пыль, остаётся или выявляется лишь самое настоящее, самое важное.

    Я не знаю, как работал над ролью Крис Пратт. Только Станиславский и Чаббак тут, наверное, не помогут — сопоставимый эмоциональный опыт он вряд ли в жизни переживал. Быть может здесь нужно фантастическое воображение, как по Михаилу Чехову. По гамбургскому счёту, Пратт с ролью и не справился, если в фильме есть слабое звено, то это именно он. Пратт — это 90% фактуры и 10% способностей. Зато Дженнифер Лоуренс с лихвой всё компенсирует и если у вашего покорного слуги раньше были вопросы, почему у простоватой барышни такие гонорары и такой статус, то после «Пассажиров» они отпали окончательно. Как говорил Высоцкий: «актёр должен оживлять всё к чему прикасается». Любой кадр с Лоуренс начинает буквально дышать, наполняться нежностью, чувством, мыслью. И выглядит она потрясающе. Да, выражаясь нашим актерским сленгом, работает на «я в предлагаемых», но предельно точно. Современное кино — это чаще всего и есть история про то, чтобы своей естественной органикой и психофизикой попасть в персонаж, а не про системную подготовку себя к роли и нахождению уникального образа. Для нашего зачастую тяп-ляп кинематографического процесса, это, кстати, даже более актуально.

    Пожалуй, «Пассажиры» — одна из сильнейших космических одиссей, что довелось видеть. И близко не шедевр, но на фоне выходящего за последнее время… В фильме почти всё выдержано до того, чтобы не скатиться в пошлость или в тягомотные страдания на стыке науки и морали, растянутые на всю длину млечного пути. Он не играет фантазией на тему будущего и спецэффектами, как бицепсами. В нём крутая графика вставлена ровно в нужных местах и в нужных количествах, без 3D, правда, качество её в полной мере вы оценить не сможете. Он сделан с куда бОльшим вкусом, чем претенциозный «Интерстеллар», он куда эмоциональнее холодноватой «Гравитации». Это тот тип фантастики, что я люблю: где есть и внутреннее напряжение, жёсткий клинч отношений, и борьба с непреодолимой силой космоса, развитая ближе к концовке в темпе престиссимо, пожалуй, даже слишком быстром. Однако, несмотря на шероховатости, сильное сценарное ядро внутреннего конфликта, воплощённое в жизнь блистательной актрисой и качественная отделка внешних деталей, выливаются в однозначно отличную итоговую оценку.

    9 из 10

    27 декабря 2016 | 16:19

    Сейчас я буду хвалить этот фильм, очень сильно, поэтому, кому не понравилось — приготовьтесь, либо не читайте дальше.

    В принципе рядовой для меня поход в кинотеатр принёс массу положительных эмоций. Признаюсь, не ожидал, хотя где-то в глубине души была надежда, что я выбрал именно то, что нужно. И оказался прав, ведь современный кинематограф порядком меня разочаровывает.

    Обо всём по порядку.

    Сценарий. Всё просто отлично. Во-первых, о чудо!, оказывается в блокбастере могут быть хорошие диалоги — в меру лаконичные, в меру смешные или серьёзные, и всегда к месту сказанные. Во-вторых, Джону Спэйтсу удалось создать историю, в которой нет провалов и видимых несостыковок, которая не старается выглядеть тем, чем на самом деле не является.

    Саундтрек. Также без претензий. Музыка создаёт нужную атмосферу и органично вливается в повествование. Нет ощущения, что она слишком навязчива, неуместна, или, как в «Отряде самоубийц», способ компенсировать гигантские недостатки картины. Ну а что вы ещё хотели, когда в деле такой великий композитор как Томас Ньюман!

    Спецэффекты. О да, они, безусловно, офигеть какие крутые! Разумеется, что это вам не «Начало», но, в коем-то веке, 3D выглядит эстетично, а не сводится к чему-то в вас летящему, либо мельканию каких-то абсолютно ненужных деталей перед глазами. Наверное, первое что приходит в голову для аналогии — это «Жизнь Пи» — создатели фильма постарались нам передать всю красоту космоса, природы в целом, но также и её разрушительную мощь. Корабль и современные технологии также прекрасны.

    Операторская работа меня приятно впечатлила, ну как же иначе, когда для нас трудился ещё один маститый работник киноиндустрии — Родриго Прието. Опять же, всё очень органично, всё там, где необходимо, и так, как следует: и крупные планы главных героев, и сцены в бассейне, и, конечно же, космические просторы.

    Игра актёров. Вот мы и добрались до, пожалуй, одного из самых обсуждаемых атрибутов большинства кинофильмов. И даже здесь я щедр на комплименты.

    Дженнифер Лоуренс ожидаемо хороша в роли писательницы Авроры Лэйн. А что поделать — красивая и талантливая актриса. Предрасполагает к себе зрителя, чтобы она не делала на экране.

    Крис Пратт. А вот по поводу этого актёра были весьма обоснованные сомнения. Не знаю, как другим, но мне он явно не видится, ни ковбоем с Дикого Запада, ни Звёздным Лордом. Роль работяги, честного парня из народа, который мечтает о простом человеческом счастье, для него в самый раз. И, хвала всему сущему, режиссёр и и сценарист вложили в данную картину именно столько драматизма и юмора, сколько под силу качественно сыграть Крису Пратту.

    Майкл Шин. Очередная приятная неожиданность. Сыграл на миллион, и ещё кого бы вы думали — бармена-андроида. Просто шикарно. Идеальное попадание в цель. Понравился, пожалуй даже больше, чем схожие персонажи в «Мире Дикого Запада».

    Собственно, мне едва ли удастся представить каких-либо других актёров для этих ролей, которые проявили бы себя лучше. Каст отменный.

    Идеальных фильмов не существует, это аксиома, и можно было бы указать множество «но», однако сколь жёстким критиками мы с вами бы ни были, иногда полезно просто расслабиться и получать удовольствие от просмотра, а не выискивать соринки в чужих глазах.

    На мой взгляд, данная картина вполне заслуживает быть в топ-листе по итогам года, где вполне себе может занять одно из мест, занятых противоречивыми работами, такими как «Неоновый демон» или «Служанка».

    Итог

    Прекрасный фильм, умело сочетающий в себе элементы мелодрамы и фантастики, который, мне, как ни странно, захочется пересмотреть, и возможно не раз. В чём же секрет? В том, что создатели картины, выдали на-гора сбалансированный продукт, то, что весьма близко к понятию «золотая середина». В данном фильме нельзя выделить что-то одно как безусловно лучшее, или неудачное. Не то, чтобы совсем просто, но, уж точно со вкусом.

    Понятно, что, вряд ли этот фильм получит какую-нибудь значимую кинонагрду, однако приз зрительских симпатий едва ли менее значимая заслуга — любовь народа важнее, чем какие-либо статуэтки.

    10 из 10

    24 декабря 2016 | 21:38

    Этот фильм заинтересовал меня с самого начала — почти с того момента, когда его запустили в производство. Ждала новостей, читала про кастинг. Волнения начались, когда пошли новости о повышении гонораров. Потом показали трейлер — он был красивым, даже пленительным, но сюжет меня озадачил: ведь я успела прочесть несколько иной синонсис… И вот, побывала я сегодня на утреннем сеансе нового фильма Мортена Тильдума Пассажиры.

    Неопределенное будущее. Просторы глубокого космоса бороздит космический корабль Авалон. На его борту более 5000 пассажиров и члены экипажа, которые летят на далекую планету, чтобы найти там новый дом. По причине длительного перелета — целых 120 лет — все люди спят в специальных капсулах, а на борту все автоматизировано. Первое время полет идет нормально. Но когда была пройдена четверть пути из-за космических аномалий в системе корабля происходит сбой. Одним из последствий стало досрочное пробуждение пассажиров — инженера Джима Престона и писательницы Авроры Лейн. Им предстоит свыкнуться с ужасной правдой долгого и одинокого путешествия, крушения надежд увидеть новую планету, а также понять, что корабль вот-вот выйдет из строя что означает смерть всех людей на борту.

    Главное, что меня интересовало — это сюжет. Судя по всему, нас ждет неслабая, психологическая драма. Потому-то меня и обеспокоил первый трейлер — боялась, как бы там чего не изменили и не превратили фильм в типичный голливудский блокбастер. Но сомнения развеялись после первых 10 минут фильма. Не буду спойлерить, но этот сюжетный поворот, эта внутренняя борьба, этот этический и моральный конфликт, который был спровоцирован этим поворотом — главное в фильме. Все это сопровождается красивыми панорамами космических просторов и неведомых небесных тел, а также высокотехнологичными приборами, которыми оснащен корабль. Но потом, ближе к концу начинается типичный и даже предсказуемый блокбастерский экшн, который можно предугадать вплоть до финала… Это и портит общее впечатление о фильма.

    Мне очень понравился Крис Прэтт — инженер Джим Престон, отправившийся покорять новый мир, мечтая найти применение своим умениям. Наблюдать за ним в начале фильма — как он проходит все стадии принятия правды: от радости, что все возможно, до отчаяния и ужасных мыслей. А потом наступает моральная дилемма. Можно наблюдать практически весь спектр человеческих эмоций в одном фильме — я была очень впечатлена его великолепной игрой.

    Главную героиню Аврору Лейн сыграла Дженнифер Лоуренс. Вот теперь я вижу недостатки того, что я видела абсолютно все ее фильмы с 2013 года… Я видела ее в образе самых разнообразных персонажей. Поэтому, я не могу сказать, что здесь она меня сильно удивила — больше всего понравился тот момент, когда Аврора узнает правду (другую, пострашнее) или когда она не смогла завершить задуманное. Но с главной задачей она справилась — внимание к ее героине не ослабевает, и дуэт актеров все же удался.

    Но любимым героем фильма был обаятельный бармен-андроид Артур, которого сыграл Майкл Шин. Он не просто бармен, который смешивает напитки, протирает бокалы — Артур становится настоящим другом для Джима и Авроры, который выслушает их, поможет принять решение, подскажет полезный совет. И при всем этом остается истинным джентльменом с прекрасными манерами, мягким успокаивающим голосом и приветливой улыбкой на лице.

    Общие впечатления от просмотра у меня остались все же смешанные. С одной стороны, мне понравился элемент психологической драмы, красивые просторы космоса, техническое оснащение корабля и внутренняя моральная дилемма героев. С другой стороны, мне не понравилось, что предпочтение все же было сделано в пользу предсказуемого экшн-боевика. Видимо я взрослею, раз предпочитаю драму всяким спецэффектам и красивой картинке. И все же, фильм получился неплохой, он обязательно обретет немало поклонников. Я готова поставить ему

    7 из 10

    P.S. Неужели на всем корабле был только один медицинский отсек?

    22 декабря 2016 | 21:57

    Впечатляющий своим размером и причудливой формой, космический корабль «Авалон» устремляется сквозь космическое пространство к новой пристани человеческой цивилизации «Homestead 2». На борту около двухсот человек экипажа и пять тысяч пассажиров, пожелавших изменить свою жизнь. Все они спят в ожидании того момента, когда корабль доставит их в пункт назначения. Тут бы и пожелать им всем удачи, не случись несколько коротких сбоев, в результате которых один пассажир вдруг просыпается… Джиму Престону несказанно «повезло» — провести остаток жизни в замкнутом пространстве в компании андроида. До суицида рукой подать! Как вовремя неосторожный взгляд нащупывает в одной из капсул прехорошенькую Аврору Лэйн…

    Так закручивается история, составляющая не шибко крепкий каркас нового фильма Мортена Тильдума «Пассажиры». При всей относительной динамичности, насыщенности и красочности картинки и даже парочке поистине зрелищных, трогающих душу и пускающих мурашки по телу, моментов фильму не достает всего ничего: глубины (возможно, изощренности) смыслового наполнения и (о, как такое вообще можно было допустить) добротной киношной химии между главными героями. Если со вторым пунктом можно, жалостливо скрепя струнами души, смириться и не обращать особого внимания (что поделаешь, не всегда выходит, не всегда получается даже при всех талантах и дарованиях актеров), то с первым — ай-яй-яй, хочется помахать пальчиком и вредным таким голосом протянуть: «Не выдержали ноту!». Все проблемы психологического, философского плана так и остаются лишь пунктирами, своевременно выползающими точками опоры для развития сюжета. Отодвигая сей внушительный и важный блок чуть поодаль, присваивая ему функцию добротного фона, создатели картины, видимо, стремились отдать предпочтение любовной лирике. Черт его знает, много ли потеряно в результате такой направленности, ведь сказать, что фильм «Пассажиры» вышел слабым или того хуже провальным язык не повернется. Кажется, все на своих местах именно здесь и сейчас. Только вот происходящее на экране не дотягивает до масштабов эпичных, будоражащих сознание, искусно вскрывающих душу, оно больше походит на слегка затянутую мелодраму, разворачивающуюся на фоне прекрасных, буквально космических размеров, декораций, с нервно недожатым, почти оборванным на полуслове, финалом. Посему впечатления остаются невнятными. Удовольствие от просмотра имеет короткий срок годности, не оставляет длительного послевкусия и не гарантирует возникновение желания пересматривать картину еще раз. Но это вовсе не повод пропускать еще одно космическое путешествие.

    22 декабря 2016 | 19:08

    Механик Джим Престон (Крис Пратт) — пассажир космического корабля Авалон, который летит с Земли на далекую планету-колонию. Путь неблизкий — 120 лет, которые переселенцы проводят в гиперсне. Но капсула Джима выходит из строя, и он просыпается на 90 лет раньше положенного срока. Умереть в одиночестве ему, впрочем, не суждено — спустя год на корабле появляется еще один бодрствующий человек, писательница Аврора (Дженнифер Лоуренс), в которую Джим влюбляется с первого взгляда.

    Норвежского режиссера Мортена Тильдума не стоит упрекать в резкой смене творческого вектора. Да, номинант на Оскар впервые снимает фантастику, но будущее, космос и 120 миллионов долларов бюджетов — всего лишь антураж для достаточно простой истории о человеческих отношениях. Основная идея «Пссажиров» настолько приземленная, что становится понятно, для чего герои были отправлены летать между звезд — иначе история едва ли была бы кому-то интересна. Другое дело, что и в красочной футуристической обстановке она хромает на обе ноги. Потенциал присутствует — исполнение подкачало.

    Сюжетный твист у «Пассажиров» один, он проговаривался еще в синопсисе, который несколько раз уже всплывал в интернете — сценарий давно находился в «Черном списке», и фильм периодически планировали запустить в разработку. В итоге из сути картины решили сделать спойлер, без упоминания которого рассуждать о «Пассажирах» достаточно непросто. Скажем так — речь о моральной дилемме и последствиях выбора, над которыми Тильдум предлагает порассуждать зрителю. Именно зрителю — персонажи достаточно быстро переваривают произошедшее и двигаются дальше.

    Одна из главных проблем «Пассажиров» — на смену психологической драме о достаточно необычном конфликте слишком резко и необязательно приходит щедро политый героическим пафосом экшн. Пусть его и минимум, но он сводит на нет всю хрупкую претензию на оригинальность, провоцирует концовку, которой позавидовали бы самые ванильные мелодрамы. Вместо того, чтобы разобраться в реакции героев на событие, которое кардинальным образом меняет их отношения, Тильдум объединяет их ради одной цели и сводит на нет все острые углы, которые и могли бы стать украшением фильма.

    Что же есть в «Пассажирах», кроме того самого спойлера? Пара неплохих шуток, которые, видимо, остались еще с тех времен, когда проект должен был стать комедией с Киану Ривзом. Многочисленные планы бороздящего просторы вселенной корабля, которые нужны только для того, чтобы увеличить хронометраж. Разбавляющий тандем селебрити Мартин Шин в роли робота-бармена с очень длинным языком. Голый зад Криса Пратта. Дженнифер Лоуренс в эффектном купальнике. Сожаления о том, что интригующую задумку реализовали слишком бестолково, чтобы фильм оставил хоть какое-то послевкусие.

    Стартуя как занимательное размышление на далеко не избитую тему, «Пассажиры» еще на полпути к финалу скатываются в мелодраму достаточно низкого пошиба, а затем и вовсе выруливает в кювет. Авторский почерк Тильдума теряется за стремлением накормить попкорном как можно большую аудиторию, которая идет на два знакомых лица на постере, а не на глубокую идею. В итоге получается шаблонное кино для масс — выхолощенное, но все-таки пустое.

    22 декабря 2016 | 17:12

    Весьма отдаленное будущее. Космический корабль «Авалон» бороздит просторы космоса и случайно становится жертвой шального метеорита. Поскольку люди будущего обладают передовым мышлением, которое мы еще не раз увидим при просмотре этой ленты, все системы корабля игнорируют сие событие, по причине того, что повреждение единственного источника энергии- сущая мелочь по сравнению с назревающей драмой об очередных мучениях главного героя. Эти героем случайно оказывается то ли механик, то ли инженер, то ли строитель Джим в исполнении неплохого актера и восходящей звезды Криса Пратта. На главного героя, оказавшегося единственным бодрствующим человеком на борту, действительно интересно смотреть и за первые 20 минут фильма никаких вопросов по поводу его действий или наличию мотивации не возникнет. Испробовав все развлечения космического ТРЦ, он впадает в отчаяние и становится подобием Робинзона Крузо, только без возможности покинуть осточертевший ему мирок, и мы действительно всей душой сочувствуем ему, ведь уже упомянутое передовое мышление исключает саму вероятность отказа оборудования, которое можно сломать, замкнув пару проводов. Поле неудачной попытки свести счеты с жизнью, главный герой случайно находит «ту самую» и «не такую как все», сильную и независимую Аврору в исполнении Дженнифер Лоуренс, которой уже дали» Оскар», но не выдали эмоций, ибо ее мимика 80% фильма спит мертвым сном, вследствие чего фильм выбирает себе нового главного героя и напрочь забывает о Джиме, который своим неоднозначным поступком вводит ее в сюжет. И фильм, к сожалению, встает на рельсы клишированности и упрощения всего и вся.

    Тут у нас и простенькая лав-стори с одним конфликтом между ними (убери его и они станут абсолютно счастливы), бессмертными главными героями, которые горят, тонут, замерзают, улетают в космос, но неизбежно отделываются парой царапин и легким испугом, и появление «бога из машины»(есть такой нечестный сценарный ход) в исполнении Лоуренса Фишберна, в лице которого мы видим разочарование тем фактом, что главного героя играет не Киану Ривз, а значит, все таблетки придется глотать самому. С мотивацией у главных героев то же становится не все в порядке- Джим то глаз не сводит с Авроры, организуя слежку за ней и пытаясь извинится, а потом с удивлением узнает, что она несколько дней просидела взаперти и могла погибнуть. А уж мотивация главной героини для полета на другую планету вообще оказывает ленивой отговоркой сценариста-оказывается, в будущем новые миры осваивают не инженеры, строители, и ученые с агрономами на пару, а туристы (!), которые «если надоест» улетят через пару месяцев обратно на корабле, не требующем ни дозаправки ни ремонта. А уж слова о корпорациях будущего, которые неведомым образом зарабатывают на колониях, отдаленных на сотню лет полета вообще вызывает ощущение, что в сценарии весь sci-fi заносил кто-то, не имеющий никакого представления об этом жанре. И подобных глупостей здесь немало.

    Если вы ждали этот фильм как историю о борьбе и выживании в космосе, типа того же «Пандорума» и легендарной «Космической Одиссеи 2001 года», то фильм вас разочарует, ибо не выдерживает никакой более-менее серьезной критики. Если вы искали здесь удачные актерские работы, то это тоже не ваше кино- Пратт выдает качественную игру без откровений, а про Лоуренс и говорить не хочется, это просто халтура за многомиллионные гонорары, когда эмоции появляются лишь в экшен-сценах, с чем без проблем справляется многоуважаемый мною Сильвестр Сталлоне с параличом лицевого нерва. Если искали фильм с хорошей картинкой, то он вас не разочарует, тут все на высоком уровне. Ну а уж если вы искали мелодраму или просто «фильм про любовь», то это абсолютно ваше кино и посмотрев его в обнимку с любимым человеком вы останетесь абсолютно довольны увиденным и возможно, захотите пересмотреть его.

    Посмотрите «Одиссею» Стэнли Кубрика и поймете, что «Одиссея»-научная фантастика, а «Пассажиры»- простенькая мелодрама в футуристических декорациях под приятную музыку.

    За игру Криса Пратта и хорошую картинку:

    6 из 10

    6 января 2017 | 17:09

    Вот мы смеёмся, а Тольяттинский автомобильный завод (сокращённо… хм, прости господи…), продолжает существовать, и даже выпускать новые модели. Неудивительно, если умение «не тонуть», проведёт компанию через столетия, где она будет клепать пятитысячеместные космолайнеры, примерный полёт которого вы можете увидеть уже сегодня в кино.

    А если серьёзно, то когда нынешние авторы хотят поставить на грань гибели такое сложное и всепродуманное мероприятие как стодвадцатилетний межпланетный перелёт, то надо быть готовым к тому, что дорога к ней будет проложена через трупы логики, физики, здравого смысла и теории относительности.

    И когда все убийства совершены, у Звёздного Лорда таки отказывает капсула гибернации, что сулит одинокую смерть с кофе и однообразным пайком. И тут есть два пути: либо смирится, либо разбудить Мистик и смирятся вдвоём. Героя терзали нравственные муки и спермотоксикоз, который в итоге и взял верх.

    Положение дел в современном кинематографе таково, что отличная задумка позволяет сценаристу зацепиться за неё как за плацебо от клише, недоработок, и откровенных ляпов, которыми он и начинает наполнять историю. Вот и Джону Спэйтсу, идея «Пассажиров» дала привилегию халявить с историей сколько влезет, и оставить отдуваться за качество итогового продукта актёров и художников.

    Но вот актёрских ресурсов крайне мало. Есть Крис Пратт, который пытается копировать взгляд Мэттью Макконахи. Есть Дженнифер Лоуренс, которая играет хорошо, хоть и без откровений. Мартин Шин как самый «нерастиражированный» и самый «актёристый» из актёров, играет третьестепенный образ из четырёх действующих, но перетягивает всё внимание своей харизмой. Есть ещё Лоуренс Фишберн, но он, увидев Пратта вместо Ривза, решил в фильме особо не задерживаться, и даже синие таблетки не стал глотать.

    Вторым козырем картины должен был стать визуал. Бюджет от которого знатно откусили Пратт с Лоуренс, был пущен на красивые декорации для них же. На фотореалистичный космос денег не хватило, фильм конечно красивый, но графика никаких революций не производит, тут всё довольно обыденно.

    Создатели не смотрели «Гравитацию», не консультировались у физиков-теоретиков, и не позиционировали своё творение как sci-fi 90 lvl. Напротив, «Пассажиры» — мейнстрим мейнстримовый и блокбастер блокбастерный, научная достоверность которого — не самоцель. Очередной фильм про его и её, свежо стартовавших, но тухло кончившийся. Не хватало холодной музыки аля M83 из «Обливиона» и Джеймса Кемерона в режиссёрах/сценаристах/продюсерах. Ох он бы снял…

    25 декабря 2016 | 18:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>