всё о любом фильме:

22 пули: Бессмертный

L'immortel
год
страна
слоган«Le sang versé ne sèche jamais»
режиссерРишар Берри
сценарийРишар Берри, Матьё Делапорт, Александр де Ла Пательер, ...
продюсерПьер-Анж Ле Пожам, Люк Бессон, Дидье Хорау
операторТомас Хардмейер
композиторКлаус Бадельт
художникФилипп Чиффре, Карин Сарфати, Николас Деко, ...
монтажКамиль Деламарр
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
бюджет
€ 18 000 000
сборы в мире
$18 399 792 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.13 млн,    Россия  461.6 тыс.,    Италия  120.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Шарль Матей — один из крестных отцов Марселя. Он решает отойти от дел и жить на покое, ведь ему немало лет, а за спиной слишком бурная жизнь. Но компаньоны против такого поворота событий. На него совершают жестокое покушение, не оставляя ему ни одного шанса.

Расстрелянного коллегами в упор, Шарля доставляют в больницу и извлекают из его тела 22 пули… Но каким-то чудом он остается жив. Теперь он жаждет отомстить своим некогда друзьям. И его месть будет не менее кровава и безжалостна.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (25 749)
ожидание: 69% (2268)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
5 + 7 = 12
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Франца Оливье Гибера «Бессмертный» (L`Immortel, 2007).
    • Фильм основан на реальных событиях. Во Франции, в Марселе жил Жак Имбер (Jacques Imbert), известный как Жаки лё Ма («Сумасшедший») (Jacky Le Mat («le Fou»)) по прозвищу ле Мату (le Matou). 1 Февраля 1977 года в него было выпущено 22 пули, точнее, 7 пуль 11,43 и 15 картечин. Но фильм не является биографическим повествованием, поскольку все остальные события в нём вымышлены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот чем мне нравится французское кино, так это тем, что изначально фильмы, которые снимаются в этой стране не претендуют на какие-то высокие награды. Просто кино для себя. А в итоге получаются фильмы, которые могут составить конкуренцию голливудским «законодателям моды». Не всегда конечно, но все же так бывает.

    Иногда хочется все таки отдохнуть от пачек боевиков с надоедающим Стэтхемом и посмотреть боевик, в котором будет нечто большее, чем просто пальба и драки — актерская игра. И в этом фильме — это самая превосходная вещь. Это самый огромный плюс в картине. Обычно же все главные герои и все его окружение строится на мыщцах, внешнем виде, чтобы в экран органично вписываться, а актерская игра — да кто обратит внимание после пальбы да взрывов. Но тут все наоборот, такое чувство что акцент и делался именно на это. Жане Рено тут отлично сыграл, передал все эмоции и настроения своего героя, также как и почти все герои второго плана, за малым исключением.

    Жанровость фильма уходит в криминальный боевик, с небольшими элементами драмы. Причем начало картины очень крутое и жестокое. Однако жалко, что потом планка жестокости падает, так бы получился безумно брутальный боевик. С чем связано такое падение настроя — непонятно. Может быть именно из-за драматических элементов, может быть из-за чего-то еще. Тем не менее, в целом картина удачно местами выдерживает напряжение для зрителя, в меру преподносит элементы экшена, пускай и стандартные для этого жанра.

    В целом кино хорошее и качественное, несмотря на имеющиеся минусы. Местами очень жестокий, местами банальный, но определенно стоит посмотреть, если не можете придумать, что посмотреть.

    7 из 10

    24 июля 2014 | 16:06

    Честно говоря, я не планировала в ближайшее время смотреть данную картину, но посмотрев не пожалела. Фильм не вызвал бурю восторгов или эмоций, но его смотришь и наслаждаешься, как хорошим французским вином. Все сюжетные ходы предсказуемы, так что можно не ломать голову над неожиданной концовкой, а просто получать удовольствие от замечательной игры актеров, диалогов, музыки да и просто от красивой картинки.

    Отдельно хочется поставить жирный плюс Жану Рено. Его присутсвие в фильме уже гарант качества. На роль Матейи невозможно представить другого актера. Но и остальной состав не подкачал на фоне метра — все сыграли прекрасно.

    Шарль Матейи довольно спорный персонаж. От главного злодея, если можно так выразиться в разрезе данного фильма, его отличает кодекс неких принципов и ценностей, которые не дают ему переступить черту. Но не стоит забывать, что по сути он отнюдь не положительный герой — при всех достоинствах он преступник, Крестный Отец мафии. Но мы ему сопереживаем, так как он хочет изменить свою жизнь и встать на путь истинный. Теперь ему приходиться бороться не за место под солнцем, а за спокойное существование.

    8/10

    22 апреля 2010 | 22:58

    Жан Рено. Слышали? Конечно, слышали! Это ведь он нас так радовал игрой в Леоне, это ведь мы в детстве сидели перед телевизором и пялились в Пришельцев! Стала ли его игра к старости хуже? Не думаю. Стали ли хуже фильмы? Да

    Вы уже поняли, что ничего против Жана я не имею. А фильм — банален и предсказуем. Сюжетом, а-ля «Мафиози пристрелили плохие дяденьки, и он будет мстить» можно было заинтересовать нас во времена «Пришельцев». Сейчас эта тема уже настолько заезжена, что предугадывается каждое следующее действие персонажа (чувствую, сейчас будут минусы)

    Для меня фильм был полон нужной информации, как, например, эти сложные мафиозные имена, мафиози в одинаковых пиджаках и с одинаковыми лысинами. Не исключаю вариант о моей невнимательности. Со мной сидел друг, все понял

    Вывод: перед вами Экшн/Боевик. Чистый продукт, что та водка — классика жанра. Погони, драки, перестрелки…. Драме — нет, комедию — в мусорник. Плохо! Я предпочитаю комбинацию жанров. Чистый продукт выглядит слишком примитивно, банально и предсказуемо

    А Рено молодец!

    6 из 10 (за вышеупомянутого only!)

    25 апреля 2010 | 01:31

    Впечатляющая криминальная драма от Люка Бессона: одно только французское происхождение говорит о том, что кино нетипично для (голивудской версии) жанра боевика. Однако, вполне в духе французов.

    На мой взгляд, атмосфера жестокости передана очень натурально. Когда в тех же американских кино-шутерах людей на экране кромсают десятками, что не вызывает абсолютно никаких эмоций, то тут сам начинаешь переживать за героя, наблюдая, как рушится его жизнь.

    В фильме есть несколько сцен, ради которых уже хочется поставить оценку повыше, однако, есть и негативные моменты. Жан Рено, в главной роли, настолько располагает своим глубоким печальным взглядом и выдержанной паузой, что с первого раза можно и не заметить ряд нестыковок, типичных для киношного жанра.

    Безжалостный убийца и закоренелый мафиози, контролировавший в недавнем прошлом весь преступный мир Марселя выглядит эдаким ревностным поборником чести и примерным семьянином. Эту неоднозначность резко критикует и презирает его бывший ближайший друг и соратник, что в очередной раз возвращает нас к извечным вопросам души и морали. Может ли такой чёрствый и жестокий преступник иметь в глубине своей искалеченной души хоть что-то святое? Так или иначе, фильм создает удивительную атмосферу для тех, кто способен ещё спросить себя о главном.

    Голивуд приучил зрителя к тому, что на экране можно увидеть только экшн и то, что непосредственно повлияет на ход сценария. Короче говоря, если в кадре мелькнул нож — убийство или, по крайней мере, покушение гарантировано. Это делает кино скудным и банальным. В любом произведении искусства должна быть определённая загадка, куда зрителю нет доступа, о чём зритель может лишь гадать. Тот же Фисташка, на мой взгляд, добавляет картине некоторой реалистичности, естественности. Довольно странно считать роль десятого плана за полноценного персонажа, которому положено сопровождать полнометражную сюжетную линию. Напротив, в попытках втиснуть эпизодического героя в полноценный сюжетный план, режиссер часто привносит некоторую неестественность — создается такое впечатление, будто всё задуманное множество событий и действий делят между ограниченным числом ролей.

    Меня, как любителя внетеатральной драматургии, впечатлило!

    8 из 10

    23 апреля 2012 | 01:41

    Долго не решался посмотреть сей продукт по причине фантастического названия и еще более невероятного синопсиса, из которого получалось, что жили-были на свете 22 дяди, которые очень желали смерти дяде, которого сыграл Жан Рено и однажды эти 22 смельчака взяли по пистолету, вложили в него каждый по пуле и выпустили в дядю Жана пуль общим количестовом в 22 штуки.

    После этого дядю Жана на Рено, принадлежащем скорой помощи, доставили в больницу где извлекли ровно 22, вышеподсчитанных и упомянутых пули, аккуратно сложив их в целофановый пакетик по просьбе пострадавшего. Затем Жан выздоровел, взял пули, взял пистолет, зарядил их в него, причем все 22 разом и начал ходить в гости к тем 22 дядям по отдельности и возвращать им их пули, при этом скромно приговаривая: «Спасибо, не надо.»

    Вот такая вот животрепещущая история возникала у меня в воображении, когда я слышал об этом фильме. Одним словом сюжет достойный «Адреналина 3», если таковой когда-то будет. Но вот однажды утром я отбросил все предрассутки и решил посмотреть этот фильм, просто потому что соскучился по игре старого доброго, а главное очень талантливого и обаятельного Жана Рено, чьё имя на русском звучало бы примерно как Иван Жигуль. Так вот после просмотра этого фильма я понял, что синопсис очень сильно приврал, хотя в общих деталях всё соответствовало истории рассказанной мной выше.

    И хотя фильм вышел не таким сказочным и фантастическим, как предполагалось, там всё же нашлась пара подозрительных, можно даже сказать по-Мюнгхаузеновски правдивых сцен. Так вот первой такой сценой оказалась сцена расстрела главного героя в начале фильма пятью стрелками, вооруженными автоматами, с расстояния примерно в метр, может два. Так вот во время этого самого расстрела было выпущено не 22-ве и даже не 122-ве, а все 322-ве пули, но в героя попали ровно 22-ве, причем попадали они очень избирательно и где-то 15-17 из них попали в конечности, одна порвала щеку и застряла где-то под правой скулой, остальные несколько пуль избирательно вошли в торс, в районы где нет жизненно важных органов. Сцена может показаться надуманной, но по-моему напротив — таким образом нам ясно дали понять, что кино вполне реально, ведь при таких удачных ранениях можно выжить получив и большее количество пуль.

    Вторым неясным моментом оказалась интересная сцена, где герой Рено пролазил сквозь 10 слоёв заграждений колючей проволоки, что само по себе и даже чисто в визуальном плане очень напомнило сцену расправы из «Пилы 2», думаю сцена была снята в подтверждение названия фильма, то есть «Бессмертный», потому как в «Пиле» та же сцена кончилась большей трагедией, чем пара ссадин и рваная куртка. Но я бы не стал особо критиковать данную сцену, потому как думаю, что это всего лишь показало нам, что ради спасения ребёнка можно пройти не только огонь, воду и медные трубы, но еще и колючую проволоку.

    Одним словом, как оказалось — это хороший, качественный криминальный боевик и очень поучительный фильм, один из немногих, который действительно показал и дал ясно понять, что в бандитской жизни нет никакой романтики и кровавые деньги, как правило, приносят пользу недолго и расплата приходит быстро, больно, мучительно и совсем не вовремя. Понравилась исполнительница роли копши-алкоголички, ну и Жан Рено, как всегда отыграл на молодца, хотя не помню, чтоб когда-то было иначе. В общем не шедевр, но на уровне, смотрится интересно и обладает некоторыми изюминками, которые не позволят его быстро забыть, так что рекомендую.

    Мой общий итог: 8 из 10

    18 июля 2010 | 18:41

    «В чем сила, брат — в правде, на чьей стороне правда, тот и сильнее…» Фильм о том, как благородный разбойник, он же безжалостный убийца и вор, да к тому же еще и крестный отец преступного синдиката «вдруг» стал жертвой тех последствий своей прошлой жизни, о которой его предупреждал далеко не глупый его сокамерник. И мне, как зрителю, вроде бы, должно было стать его жалко, как никак семья и дети под ударом. Но ведь по сути он получил свое, когда решил пожить спокойно. И тут подобно всем известному персонажу он воскрес, да так быстро встал на ноги — диву даешься! Видать «правда» все-таки на его стороне.

    Что нам хотел рассказать режиссер? Что Жан Рено великолепный актер? Что Франция погрязла в коррупции и засилье арабов?
    В общем, на мой взгляд, средненький боевичок с мегазвездой на первом плане, никакого азарта фильм не вызывает, хотя и смотрится на одном дыхании

    Оценка -

    5 из 10

    за сюжет, актеры сыграли на все 100%.

    15 апреля 2010 | 08:00

    Давненько не смотрел фильмы на тему криминалистики.. . поэтому от просмотра данной картины я насладился сполна…

    Сразу скажу, что Кино 22 пули — не для каждого!

    Сюжет изначально был запутан, сразу до меня не дошло кто есть кто, но немного погодя раскрутка идёт с безбашеной скоростью, после чего оторваться от просмотра нереально!

    Интрига — держит в напряжении до последней минуты.

    В главной роли Жан Рено — тем более его конек играть жестокого киллера у которого частичка справедливости порой просыпается в его чёрствой души убийцы…

    В фильме затронуты актуальные темы: про дружбу и предательство, семейные ценности! Однозначно всё это подкидывает пищу для размышления!

    Итог  — картина более чем достойно высокой оценки, но не шедевр! однако данную криминальную драму можно смотреть неоднократно в особенности для общего развития!

    Ценителям подобного жанра рекомендую к просмотру, не пожалеете.

    8 из 10

    10 мая 2010 | 18:25

    Очень сложный и просто не интересный фильм. Добротным фильм назвать никак нельзя, потому что самое первое, что бросается в глаза, это сценарий. Можно придумать что-то более оригинальное и более правильное. Что самое раздражает — это то, как преступник мстит другому преступнику, и в итоге один остается безнаказанным, а другой попадает за решетку.

    Сцены драк и перестрелок совсем меня не удивили, так как ничего в них особенного нет, кроме очередного выстрела в голову. Фильм очень нервный, и даже все актёры ведут себя там нервно и вспыльчиво, за исключением Жана Рено. Такая же басня и в 13 районе, полно бессмысленых убийств, которые совершенно лишние, и прочей ерунды. Точно так же название фильма ни о чём не говорит: «L`immortel» в переводе с французского означает просто Бессмертный, но почему в русском прокате оно получило ещё название 22 пули, явно непонятно, ведь о пулях в фильме было сказано только раз, и ко всему сюжету фильма это значение просто не имеет.

    Конечно, начало фильма выглядит неплохо, но после очередного убийства, которое не было убийством, всё меняется. Насчёт игры Жана Рено скажу следующее: играет он прекрасно, но всё зависит от фильма, в котором он играет. Например, прошлые фильмы выглядят намного лучше, и я думаю, что лучше посмотреть любой фильм с его участием лишний раз, чем вообще смотреть фильм 22 пули.

    13 июня 2010 | 12:20

    Сидя за столиком La Carte du Café, попивая горячий кофе с круассанами, и всматриваясь на чарующий рассвет просыпающегося Марселя, меньше всего хочется задумываться о аморальной составляющей, приветливых и излучающих любовью — французах. Но всматриваясь в сводки местной прессы, начинаешь таки испытывать диссонанс, вопреки сложившемуся представлению о культуре, под влиянием стереотипов.

    Так и в кино. Все в лучших традициях жестокой повседневности. Любит страна беспробудной романтики, снимать картины с порой уж слишком зашкаливающим уровнем насилия. Нарушая баланс душевного равновесия кинозрителя, французский кинематограф не стесняясь, открыто дает лицезреть грязную истину, прикрытых красивой обложкой, нравственных устоев человека. Порою эта открытость переступает все границы дозволенного.

    На всем этом фоне, более менее гуманно смотрится фильм «„22 Пули“". Банальная история о дружбе и предательстве, о спасении близких, без единой капли романтики, чуть чуть о философии и подражанию доблести. Динамика развития происходящего, поражает своей мимолетностью. Недавно „„нашпигованный““ свинцом — Шарли Маттеи, уже буквально через пару дней разъезжает на кроссовом байке, демонстрируя на полной скорости трюки столкновения с полицейским авто, меткую стрельбу из левой руки, только что взявшей пистолет. Отмороженная уголовщина тоже не сидит сложа руки. Форсируя события, забивают кого то до полусмерти, скармливая его на ужин, голодным собакам. Устраивают стрельбу посреди города. Бравые полицейские безрезультатно ведущие расследование, пытаются идти по следу неуловимого мстителя. Временами творится такой абсурд, что начинаешь сомневаться в серьезном подходе к написанию сценария.

    Конечно фильм не без огрехов. Но все же положительных составляющих фильма на порядок больше, нежели отрицательных. Отличная постановка. Отменная музыка. Интригующая развязка. Все это стоит того чтобы увидеть. Вполне достойный представитель жанра…

    8 из 10

    20 июня 2011 | 22:11

    Смертна! Судя по сюжету фильма и его, так сказать, идеологической составляющей.

    Но по порядку, и сначала о «плюсах». Они есть: картинка, саундтрек, актёрская игра, образы. Довольно удачно прорисована линия мести — заставляет сопереживать, хотя здесь слегка попахивает восточными боевиками — ну так это влияние глобализации… Динамики чуть не хватает, фильм без особого ущерба можно было бы сократить минут так на 15-20, ну да ладно — это на любителя. В целом ингредиенты этого «блюда» подобраны довольно точно, по классическим канонам жанра, посему смотреть можно. Но принимать всерьёз не стоит…

    Фабула фильма в её «голом» виде выглядит, мягко говоря, надуманно. Во-первых, я так и не понял — Шарль Матей отошёл от дел или нет? Если да — ему по «законам» мафии положен почетный отдых, пенсия и, разумеется, иммунитет от любых преследований, в том числе — и негласный от властей. Будь иначе, мафия просто не смогла бы существовать: вы бы, будучи авторитетом и зная, что в старости вам могут жестко припомнить ваши грехи, что бы сделали, предчувствуя старость? Верно, «исчезли» бы, чтобы при малейшей опасности мести от мафии слить всю инфу властям, либо сидели бы до упора с капельницей в одной руке и пушкой в другой, отстреливая всех возможных преемников. И это не есть полезно для мафии. Собственно, мафия только потому и «бессмертна», что её система управления и кадрового обеспечения гораздо эффективнее государственной, и «иммунитет» в ней предусмотрен для таких случаев, в отличие от тупых государств, пытающихся судить дряхлых альцгеймеровских диктаторов, давно уже впавших в маразм (чего ж вы раньше-то не судили, умники-праведники?).

    Так вот, если Шарль от дел отошёл — ну и нехай красит себе свой катер и с внуком забавляется, кому он мешает? И чего это он в претензии, что какие-то там дела идут без его ведома? Пенсионер? Ну и отдыхай, а в дела не лезь! При таком раскладе любые наезды на него — 100%-ный беспредел, и тут его визави и «сверху», и «сбоку» (собственные помощники) должны одёрнуть — чего к старику пристал? Не прекратишь «по-хорошему» — большие проблемы будут.

    Ну а если Шарль пытается ещё в дела лезть, а сам заявляет, что «на пенсии» — беспредельщик он, и за базар свой он не отвечает, значит — пригласить его на толковище и там вежливо дать понять — не лезь, диду, бо мочканём, несмотря на твои заслуги.

    В любом случае господа сценаристы чего-то откровенно намутили: ну никак не вяжется с реальностью — мотивы «убийства» Шарля очень уж туманны. Да и в дальнейшем наш мафиози действует нелогично: то он не хочет убивать (дескать, обещал я ему), то он всех хочет страшно покарать (там в кафе и надо было, чего ждал, непонятно — проблем, видимо себе). Своё «убийство» я-де прощаю, а вот убийство того-то гражданина — никак не могу… Короче, слушая финальный монолог «главного злодея» об избирательности морали Шарля, я обеими руками с ним соглашаюсь. Но тогда смысл фильма, в общем-то, утрачивается, остается лишь кровавая зарисовка «из жизни мафиози на пенсии». А жаль, при всех прочих составляющих фильм бы получился отличным.

    Только из уважения к Леону

    7 из 10

    9 августа 2010 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>