всё о любом фильме:

Доказательство

Proof
год
страна
слоган«Кто не рискует - рискует больше всех»
режиссерДжон Мэдден
сценарийДэвид Обёрн, Ребекка Миллер
продюсерРоберт Кессел, Элисон Оуэн, Марк Купер, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторСтивен Уорбек
художникЭлис Норнингтон, Кит Слот, Джилл Тейлор, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$205 000
DVD в США
зрители
США  1.2 млн,    Испания  219.9 тыс.,    Италия  219 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Кэтрин с трудом пытается примириться со смертью своего отца, выдающегося математика, гениальность которого соседствовала с безумием. Пережить горе, побороть давно скрываемые страхи и преодолеть душевную подавленность ей помогает один из бывших учеников отца, Хэл, который копается в записных книжках ученого в надежде найти еще одно доказательство его величия.

В то время как Кэтрин с ужасом думает о том, какую цену придется ей заплатить за унаследованный ею дар, к ней приезжает сестра, решившая помочь уладить дела их отца…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
88 + 53 = 141
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Этот фильм неизбежно будет сравниваться с оскароносной лентой «Блестящий ум» / «Игры разума» Рона Хауарда, также имевшей большой зрительский успех, хотя первая постановка пьесы «Доказательство» Дэвида Обёрна на Бродвее состоялась в конце 2000 года, то есть за несколько месяцев до того, как начались съёмки упомянутой картины. Ведь в «Доказательстве» тоже затронута проблема существования математического гения на грани безумия, однако она раздваивается не столько из-за испытываемой пожилым профессором по имени Роберт в течение десятков лет душевной болезни на почве одержимого доказательства теории простых чисел. На экране с самого начала и по-настоящему (а не в виде своеобразного призрака во плоти, являющегося только в воспоминаниях) присутствует ещё одна чрезвычайно одарённая героиня — Кэтрин, 27-летняя дочь только что скончавшегося выдающегося математика, которая также опасается перенять по наследству от своего отца его склонность к спорадической потере рассудка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несомненно, это хорошее, качественное кино, но до лучшего в моем представлении все же не дотягивает. Наверное, потому что гуманитария не трогают математические идеи и открытия. Хотя, кажется, и математику трудно разобраться, о доказательстве какой теоремы все-таки шла речь, о ней все собирались рассказать главные герои, но так и не удосужились. Открытие же это, доказательство теоремы о простом числе, является главным и центральным моментом этого фильма, который по сути остался нераскрытым. Режиссер словно пощадил нас и не стал излишне утомлять математической наукой.

    Превосходный образ главной героини создан Гвинет Пэлтроу, тонкий, прочувствованный, драматический. Дочь гениального математика, Кэтрин, опасается, что унаследовала от него не только математические способности, но и психическое заболевание. Действительно, поведение ее кажется иной раз странным, но расстроенное состояние это вызвано смертью отца, о котором она самозабвенно заботилась много лет. Одному Богу известно, чего стоит забота о психически больном человеке. Теперь, когда он умер, она в полной мере ощутила гнетущее одиночество и пустоту, словно брешь образовалась в ее душе. Кэтрин привыкла, что отец всегда рядом, а теперь его вдруг не стало, и ей трудно осознать, что же теперь делать дальше.

    С отцом Кэтрин (Энтони Хопкинс), в прошлом профессора-математика, а теперь психически нездоровым человеком, мы знакомимся посредством флешбеков. Даже теперь в редкие периоды озарения, когда на время болезнь отступает, старик старается найти решение своей теории, но мысли его путаются и, когда ему кажется, что он доказал-таки свою теорему, оказывается, что он мыслит уже совсем другими нематематическими категориями. Игра пожилого актера неподражаема, каждый жест несет в себе столько оттенков смысла. Невозможно остаться равнодушным к созданному актером образу старика, с шаркающей походкой и развевающимися на ветру сединами, человека больного, но до последнего изо всех сил старающегося думать.

    Несколько заострено показалось различие между двумя сестрами Кэтрин и Клэр. Образ Клэр показался немного неестественным, слишком односторонним. Гениальному уму чуждо все обывательское: действительно, что такое вегетарианское чили по сравнению с великим открытием в мире науки.

    А вот Джейк Джилленхол, напротив, очень хорошо справился со своей ролью студента математического факультета, бывшего ученика отца Кэтрин. Не увидим мы здесь слащавых признаний в любви, есть недосказанное, но понятное зрителю чувство привязанности, которое он испытывает к Кэтрин. Взаимная симпатия, общность интересов и его дружеская поддержка помогают Кэтрин поверить в себя, признать свое открытие, довести начатое отцом до логического конца.

    8 из 10 баллов

    12 марта 2010 | 14:19

    Этот фильм мне очень понравился. Он качественно снят, актёры отлично сыграли и передали все нужные эмоции. Фильм атмосферный — в него погружаешься, сострадаешь героям. Сейчас трудно найти хороший и грамотный фильм в жанре драмы да ещё и без спецэффектов. Киноленту можно назвать жизненной.

    Сюжет тоже хороший. Интересно было бы узнать, что же в конце концов случилось в мире математики после этого открытия, но нам дают самостоятельно додумать конец фильма. Фильм хороший, а о хороших фильмах всегда трудно писать много, ведь их лучше один раз увидеть, чем прочитать тысячу хвалебных отзывов и рецензий.

    Можно ещё сказать и о том, что герои в фильме обыграны правдоподобно. Фильм без лишней мишуры.

    Если сравнить этот фильм с «Ирами разума», то я могу сказать об их большом различии. В «Играх разума» нам много показывают, что происходит в голове у этого человека, страдающего недугом. Описывается его работа в секретных лабораториях, какие-то погони и прочее. В «Доказательстве» такого нет, это фильм больше о человеческих взаимоотношениях, но и не только. Т. е. режиссёр говорит о душевной болезни великолепного математика, но при этом не лезет к нему в голову и не показывает того, что там происходит.

    Я уверен, что кинолента понравится любителям хорошего кино и любителям драмы. Поставлю высший балл, а о вкусах не спорят.

    10 из 10

    23 января 2010 | 16:17

    Шизофрения-странное заболевание, от которого нельзя излечиться.
    Этот фильм о людях, которые могут добиться всего в своей сфере деятельности, знаний, но им мешает недуг, который казалось бы (как они сами думают) не должен им мешать вовсе.

    Героями фильма показана странная формула жизни, о которой раньше боялись рассказать другие актёры, режиссёры в своих фильмах. Эта формула не поддаётся проверке, потому что она истинна — Болезнь — Отвергнутость — Уныние — Забытие — Мечта — Дружба — Любовь — Воля — Озарение — Любовь.

    Доказательство этой формулы одно:

    Любовь повторяется два раза, потому что, как гласят все сказки мира — она всегда побеждает. Я никогда бы не подумал, что можно сыграть больного человека настолько, чтобы я поверил в эту игру. Гвинет Пэлтроу — я отношусь к ней тепло, потому что у неё получается создать образ, несмотря на его судьбу, мечты, желания, мысли… очень лёгким. Даже то, во что она одета в этом фильме, вызывает какую-то лёкость на душе, которая дарит очень интересные ощущения.

    Интересны её глаза, меняющиеся на протяжении сюжета: то они полны гнева, агрессии, то слёз и грусти, то радости и счастья. Она воплотила образ в жизнь, я поверил её героине, это самое важное в профессии актёра — вера зрителя.

    Джейк Гиленхаал — неописуемые ощущения от игры этого молодого актёра, как правильно он сам выразился в фильме: «Основной пик активности человека проходит в его молодости». Он вжился в роль, и посмотрев этот фильм я осознал, что вот оно — дарование Голливуда, этот актёр талантлив и интересен своей игрой зрителю.

    Энтони Хопкинс — талант не отнимешь, талант не пропьёшь, талант не откусишь, талант не сгрызёшь :) — эта фраза очень точно характеризует этого актёра.

    Во многих рецензиях на этот фильм я всё время не видел описания игры этого человека — она либо косвенно затрагивается, либо просто пишется — Без комментариев, No comments…

    Дедушка Фрэйд, а может не он, говорил: «То, что мы думаем, то и излагаем.» Что же получается, мы ничего не думаем о Хопкинсе?

    В фильме очень хорошо выражена «разность двух корней» — двух сестёр.
    У одной — графомания, у другой — шизофрения. Они разные во всём: взглядах, мнениях, мыслях, желаниях, даже в дружбе и любви. Как будто героя Хопкинса разделили на две части…

    10 из 10

    Потому что чувствую я себя после этого фильма великолепно!

    11 ноября 2005 | 14:47

    Фильм, на мой взгляд, имеет оригинальный сюжет, хотя проблема науки в кинематографическом искусстве не нова.

    Умирает известный математик, страдавший психическим расстройством в последние годы жизни. Всё это время его опекала младшая дочь, бросившая ради отца перспективную учебу в университете. Больше всего девушка, которой передался талант отца, боится, что и ее постигнет этот недуг.

    Интересно, что с начала фильма героиня воспринимается как абсолютно неадекватная. Исхудавшая, со спутанными волосами, в мешковатой одежде, с остекленевшим взгдядом — игра Гвинет Пэлтроу бесподобна.

    Старшая дочь математика Клер вызывает больше понимания. Она не отгораживается от жизни, она живет. Но так продолжается лишь до момента похорон и поминок. Может быть, я далека от американского образа жизни, но устраивать такое — бессчувственная дикость. С момента, когда слышишь речь Кэт в церкви, начинаешь ее понимать.

    Фильм поднимает и вопрос женщины в науке. Их мало, и их почти никто не знает. Словно бы существует аксиома: женщина не может достичь многого в науке, так как она женщина. И уж тем более это невозможно, если ее отец — выдающийся деятель. Часто дети гениальных родителей вынуждены находиться в их тени всю жизнь.

    «Доказательство» напоминает, что есть люди, которые испытывают восторг, находя решение особо сложной задачи. Это потрясающее чувство удовлетворения, которое испытываешь, ощутив неожиданную вспышку в мозгу. Это одно из тех свойств, что делают нас Homo sapiens.

    Проблема угасания мозга действительно страшит. Что ощущает человек, когда это происходит? И насколько тяжело видеть, как прежде яркий человек всё глубже уходит в мрак собственного угасающего сознания?

    Фильм заставляет задуматься над многими вопросами и определенно стоит нашего внимания.

    8 из 10

    11 июля 2010 | 20:50

    Ни разу я еще не пожалел о том, что когда-то приобрел DVD с этим фильмом, о котором и не знал-то ничего, кроме того, что главные роли играют Гвинет Пэлтроу, Энтони Хопкинс и Джэйк Джилленхал (вместе они творят чудеса…); ну и знал ещё, что он о математике и то, что ненавистников фильма порядком больше его ценителей (что, кстати говоря, не отбило желания — а даже, наоборот, послужило стимулом к его просмотру).

    Блестящая игра неподражаемого Энтони Хопкинса, порою отчаянные и «крылатые» диалоги Гвинет и Джейка, лаконичная и в то же время хаотичная атмосфера фильма сделали свое дело. Фильм получился потрясающим, заняв достойное место на моей золотой полке.

    Очень часто у меня возникает навязчивое желание пересмотреть отдельную сцену из этого фильма или постараться вспомнить слова Гвинет в определенной ситуации — думаю, все это неспроста.

    Больше слов нет — остались лишь эмоции.

    10 из 10

    27 января 2008 | 18:35

    Всегда сложно продолжать деятельность своих родителей, тем более если эта деятельность гениальна, тем более если твой отец помешанный. Тебя с легкостью сочтут таким же сумаcшедшим, но никто не захочет увидеть в тебе гениальность, унаследованную от отца. Главное верить.

    Фильм этот многогранен. Затрагиваются самые разнообразные страхи, эмоции, чувства людей, но главная линия — это взаимоотношения героини с отцом, с сестрой, с другом и с людьми. Этот фильм о том, как не потерять веру, когда тебе уже никто не верит, этот фильм о том, как не стать сумасшедшим, когда все тебя уже таковым считают.
    Пэлтроу на роль подходит идеально — это её типаж. Хопкинс — хорош везде и всегда. Все вроде отлично, но по-моему немного скучноват для заданного быстрого темпа картины, поэтому:

    8 из 10

    2 апреля 2009 | 07:27

    Я наткнулась на этот фильм совершенно случайно, ведь такие фильмы показывают очень редко, вероятно, потому что весь мир предпочитает смотреть дом 2, ТНТ и прочие развлекательные программы, не несущие содержания и смысла, не напрягающие мозги. Должна сказать, что именно этот фильм сподвигнул меня заниматься математикой всерьёз и по-настоящему полюбить её.

    Я не могу сказать, что этот фильм вовсе не о науке, потому что именно математика стала основой сюжета, который так завлекает и так заинтересовывает. Он настолько жизненный, ведь на самом дее большинство великих математиков постигала учеть сумасшедших, хотя, возможно, они вовсе не были такими или же становились ими от того, что их никто не понимал.

    Безусловно, фильму придал ещё большую заинтересованность состав актёров, которые сыграли свою роль великолепно. Джилленхол прекрасно справился со своей задачей, на протяжении всего фильма он поддерживал и подбадривал главную героиню, Кэтрин, который достался великий дар от отца. Отца играет мной любимый актёр Энтони Хопкинс, который, как и всегда, превосходно справился со свой ролью. Математика так отличается от остальных наук, например, георграфии, русского языка. Она требует к себе другого отношения. Она требует открытий, и далеко не каждому удаётся их совершить. И, порой, не знаешь куда деваться с этим открытием. Яркий пример этому нынешний Перельман.

    Фильм о высшем: о математике, о чувствах, о доверии, о семье. О том, как могут быть похожи дети на родителей, о том, что присутствие дара — это великий труд и тяжёлая ноша, с которой не всем удаётся справится. Нужно стремится к открытиям, нужно продолжать совершенствования человеческого рода!

    12 июня 2010 | 21:43

    Для всех любителей психологических трагедий фильм «Доказательство» будет крайне интересен. Подбор актеров очень сильный. Гвинет Пэлтроу и сэр Энтони Хопкинс, блестящий дуэт в данной киноленте, как всегда оказались на высоте. Роль гения математики в преклонном возрасте, ослабевшего умом под конец жизни, но не оставляющего попытки достигнуть своей главной цели, сэру Хопкинсу безусловно удалась.

    В процессе просмотра киноленты невольно испытываешь жалость к несчастному старику, когда-то признанному гению, а на данный момент забытому обществом и родными, который, как ему кажется, доказывает величайшее открытие в мире математики. Он все пишет и пишет, требует тетради, с каждым днем все больше и больше, пребывая в экстазе от работы, от мыслей, которые постоянно роятся у него в голове. Он работает день и ночь, не покладая рук и не переставая доказывать и записывать, записывать и доказывать. Он счастлив от сознания того, что он опять при деле, что его талант не умер, что его заболевание прошло и все как прежде. Он великий математик.

    Старик радуется любой мысли, проскользнувшей в его больной голове и спешит все записать, что бы не забыть. Он настаивает на занятиях математикой его младшей дочерью, уверяя её, что она талант. У старика просыпается спортивный интерес. И пока он доказывает, соревнуясь со своей дочерью в тонкости ума, он живет.

    Но в итоге, оказывается, что вся его работа — это не что иное, как выдумка, бредовые мысли, рождённые воспалённым сознанием. Да, это трагедия, но не для него, ведь он болен и живет в своем мире, где он — не старик маразматик, а гений, великий математик. Это трагедия для его младшей дочери, которая бросив институт, в течении 5 лет находилась рядом с отцом, заботясь о нем, поддерживая в нем источник жизни, который заключался в доказательстве математического открытия.

    В итоге, она постепенно понимает, что живя рядом с отцом продолжительное время, занимаясь с ним доказыванием математического открытия, она — полная копия своего отца, имея его гены, в наследство получила не только математическую гениальность, но и душевную болезнь.

    Весь фильм заставляет держаться в сильном напряжении. Развязка не предсказуема и не известна до самого финала.

    В итоге, посмотрев данную картину, волей не волей приходишь к выводу, что в любом безумии есть доля разума. Печально, что единственной причиной всех душевных болезней являются сами люди, и наше с Вами общество, которое помнит об актёрах только, когда те находятся на сцене, но отнюдь не за кулисами.

    8 января 2008 | 20:07

    Мною услышано и прочитано немало нелестных отзывов об этом фильме, но мне он понравился своей прямотой, и в то же время запутанностью сюжета. Как играет Гвинет меня очень поразило, многие ее крики и рыдания не оценят, но меня зацепило именно это, и не перестаю восхищаться ею. На фоне ее эмоциональной героини слегка блекнет Джиленхаал, но Хопкинс сыграл непринужденно, с чувством и расстановкой, и лишний раз удивляешься, как здорово получается у него играть таких несовсем нормальных персонажей. Еще хочу отметить тревожненький саундтрек, и ход событий, показанных на экране. Театральная постановка, перенесенная на экран, получилась неплохой. Бывало и хуже.

    23 июля 2007 | 15:42

    Наша жизнь наполнена расчетами, правилами, таблицами, которые мы так или иначе пытаемся соблюдать в каждом действии. Мы скорее общество стабильности, которое изо дня в день все выполняет с точностью предыдущего дня. Если обобщить все наше существование, то, скорее всего, можно будет составить математическое уравнение, в котором неизвестными окажутся люди, которые пытаются вырваться из рамок системы, созданной самими людьми.

    Фильм «Доказательство» повествует зрителю о некой математической истории, главными героями которой являются отец и дочь, у которых выявлены необъятные способности к математике. Конечно, прочитав название, у многих людей в голове появиться изображение какого-то расследования, возможно, многие посчитают по названию, что этот фильм подходит к криминальному жанру. Но не все так просто. Чтобы понять смысл данного кино, нужно смотреть и очень внимательно вслушиваться в диалоги и монологи главных героев.

    Сюжет. Сюжет, конечно, на любителя:никого не хочу обидеть, но некоторые могут просто не понять в чем суть всего происходящего в картине. Но если человек до жути внимателен, то он оценит всю глубину. Фильм берет своей объемностью, которая позволяет сильно не напрягаться при его просмотре. Итак, пару слов о сюжете: многие математики, да и не только математики, а многие ученые, начинают под конец своей жизни просто сходить с ума, а именно не думают ни о чем ином как только о своих объектах изучения. В данной кинокартине нам изображена история отношений отца и дочери, которые пытались вдвоем достичь решения математически не доказанной гипотезы, в следствии чего и появляется то самое доказательство.

    Многим при просмотре будет не хватать какого-то порыва, экшена, но это не такой фильм. Это фильм о большем:о чувствах, об отношениях отцов и детей, ну и, конечно, о науке.

    10 из 10

    1 декабря 2012 | 12:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>