Пол и его семья собираются провести отпуск в райском местечке на побережье. К их удивлению, живописный и дружелюбный поселок покинут и разрушен. По ацтекским легендам, в местных водах обитает последний мегалодон — Черный демон. Он ревностно защищает природу от вторжения людей, уничтожая все на своем пути. Отправившись на прибрежную платформу в поисках ответов, семья оказывается в ловушке. И теперь Полу нужно найти способ спасти своих близких.
Определенно одним из главных недостатков данной ленты является предельно бердовый и откровенно слабый сценарий. Казалось бы, что плохого может быть с историей про группу людей, которые оказались в ловушке и вынуждены оказать сопротивление кровожадной акуле. «Отмель» и ряд других картин доказали, что в умелых руках история способна работать. Однако в данном случае, ничем хорошим это не закончилось. Самой акуле отведено от силы 10 минут экранного времени. Она фактически не играет особо важной роли в истории. Погружение в мексиканскую мифологию и легенды подается очень скомкано. Зато все остальное экранное время мы наблюдаем за обилием бессмысленной болтовни и действиями откровенно скучных персонажей.
Не впечатлила и режиссура Адриана Грюнберга. Визуальные эффекты связанные с акулой смотрятся действительно красиво. Однако авторы картины фактически «не козырят» ими на протяжении всего экранного времени. Вместо этого, мы имеем очень слабую атмосферу, пустую режиссуру и полное отсутствие эмоционального бэкграунда с абсолютным минимумом эффектных и зрелищных сцен.
2 из 10
Мегалодон – это очередной пример попросту упущенных возможностей. В умелых руках из данного материала можно было бы создать нечто действительно интересное. Однако в данном случае мы имеем откровенно скучный, попросту пустой и откровенно сырой фильм, на который жалко потраченного времени.
Если возле вашего берега находится проржавевший остов нефтяной скважины, то лучше поставьте свечку богам и не суйтесь в воду! Ведь иначе велик риск, что вами закусит огромный мегалодон, чья природа появления покрыта загадками семи морей. То ли жертва мутации, то ли высосана из пальца, то ли местные шаманы постарались, как говорится, черт его знает, попутно сломав обе ноги. Поверьте на слово, здесь все намешано в одну бессвязную кучу событий, где и большой бизнес не забывают окунуть лицом в нечистоты, и речь задвинуть о вреде матушке-природе, так что лучше готовиться ко всему.
Сюжет не абы какой, нечто подобное зритель видел уже не единожды, когда небольшая семейка решает отдохнуть на пляжном бережке от забот набожных, а попадает в жуткий переплет, где всем им уготована участь кильки в томате, на которую имеет огромный зуб водоплавающее нечто. Нам не станут объяснять, почему и как чудо-юдо-рыба-кит оказался вокруг вышки окаянной, а лишь набросают тень на плетень, дескать, это все происки древних богов, мол, это они высвободили на свободу то, что уже миллионами лет как служит ископаемым. В общем, смысл-то понятен, ведь и поныне зрителя кормят сказками про акул, мечтающими закусить человечиной.
«Мегалодон» (он же «Черный демон») поставлен средне, буднично и весьма условно. Все действие сюжета будет развиваться в одной локации, так как средств на съемочный процесс явно не хватало, потому что качество у картины невысокое. Когда эпизоды кровавой казни происходят под водой, то впору хвататься за голову, ибо под кромкой океана ничего не разобрать, разве что хромакей крайне скверного характера. Кто кого пожирает, зачем и в связи с чем, понять трудновато, да оно нам и нафиг не сдалось! Адриан Грюнберг – дядька веселый, ему студийные боссы денег дали на леденцы, а он при этом изловчился кино в прокат выдать.
Ужасами тут, естественно, не пахнет, если не брать в расчет сам фильм в целом. «Мегалодон» не имеет шансов на успех, потому что его стиль заключается в напыщенных диалогах, истериках и тем паче непонятных поступках, когда от мощной пасти акулы рассчитывают спастись в водолазном колоколе! Давление там нешуточное, а кушать рыбешка хочет всегда, так что мир праху тем, кто реально верит в силу прогнившего оборудования. Хотя, честно говоря, логика никогда не была в фаворе у подобных проектов, потому что с самого начала становится ясно о том, что в кресле сидит человек, которому глубоко начхать на мнение окружающих.
Казалось бы, если не можешь – не берись, но по какому-то нелепому случаю данные дешевки до сих пор наполняют широкий прокат. «Мегалодон» имеет в своей обойме Джоша Лукаса, который на пятом десятке лет угодил в грошовые киноленты, хотя вроде бы и умеет играть должным образом. Он, конечно, не останавливает грозную акулу ногой аки Джейсон Стейтем, но и вытянуть своим присутствием это бедовое кино не способен. Тут просто нечего спасать, сам режиссер делает все для того, чтобы его куцый проект затонул навсегда, попутно увлекая за собой каждого зрителя, рискнувшего заскочить на сеанс в обеденный перерыв.
Ради чего смотреть сие творение? Можно от души посмеяться, да и только лишь, ибо без слез не взглянешь на упомянутое шапито, когда под воду ныряют с аквалангом, а возвращаются уже без него. Или как вам обычные работяги, способные рыбкой вынырнуть с 75-метровой глубины? Даже далекий от плавания человек понимает, что при резком подъеме можно заработать кессонку, а тут всем хоть бы хны. Короче, чем дальше в лес, тем толще партизаны, но это лишь малая часть бреда, которую нагромоздили авторы. Этим ребятам лишь бы хромой сюжет протолкать к финишу, а там и трава не расти.
Безусловно, иногда нужно поругать треклятых нефтяников за то, что те скрывают критический урон природе и морской среде, ведь всем плевать на выбросы нефти, от которой фауна и флора может мутировать, а то и погибнуть. Будет даже некий твист, откровение, поворот в сюжете, но сильного эффекта он не произведет. Кино получилось с привычными штампами, губящими не только идею, но и ее исполнение, которое выглядит на три рубля в базарный день. Пакет из-под бубликов стоит дороже, чем весь бюджет «Мегалодона», что можно заметить по плохим подводным съемкам. Так что если заметите мрак и темноту, то знайте, это сэкономили на фонариках.
Акула выполнена кривовато, так как за ее дизайн отвечал третьеклассник, отчего и вышла рыбка, мягко говоря, не впечатляюще. Она утопит, конечно, пару ветхих лодочек, потрется бочком о старую опору, с ленцой погоняет аквалангистов, но в целом нисколько не повлияет на итоговый результат. Монстр здесь лишь вялая декорация, возникающая только для того, чтобы разбавить семейные дрязги и отношения, мол, я тут плаваю, если что, можете не отвлекаться! К тому же она на редкость слепа, потому что весьма выборочно приценивается к потенциальным жертвам. Рядом пытаются залатать пробоину? Не беда, подожду, работают все-таки.
О да, и тут подобных прорех хоть отбавляй, чего только стоит инженер по безопасности, который варит трубу без защитных очков! Одноразовый сварщик, но в кино так принято, зачем что-то там усложнять и делать более реалистичным? Народ проглотит, а после забудет кино как страшный сон, потому что смотреть здесь по факту не на что. Перед нами история ради истории, где студия всего-навсего освоила скромные средства, выдав широкой публики проходной, одноразовый и слабый фильм про нарисованную акулу-переростка, вызываемую по щелчку пальцев мексиканских богов. Еще и черным демоном ее прозвали, вот ведь умора, куда уж чернее-то?
Адриан Грюнберг опосля 'Рэмбо: Последняя кровь' снял вполне вменяемый триллер по 'акульей' теме, которая мне всячески нравится. Ставя данную картину на ознакомление, я думал, что получу дефолтное жанровое и ничем не примечательное кино, но оказалось, что оно далеко не глупое. Странно видеть низкую оценку зрителей на агрегаторах.
Прикрываясь мистикой и хоррором, фильм поднимает вечную и актуальную тему бюрократической коррупции, которая в данном контексте приравнивается к проклятью. На 'акул бизнеса', выкачивающих нефть и нарушающих все нормы и порядки, нашлась акула побольше. Такая же черная, как то полезное ископаемое, что оно олицетворяет. Такая же черная, ибо носит имя 'Черный демон'. Мультикультурный замес прилагается. Вообще приятно видеть рассуждения по теме 'наука против веры', где все равно вера побеждает. При всей своей бюджетности и категории 'Б' картина смотрится вполне увлекательно и захватывающе, чему способствует незатянутая продолжительность в 'час сорок'. Да, техническое исполнение не может похвалиться богатством и изыском, но в рамках данной истории все смотрится вполне приемлемо.
Актерские работы приятные: давненько не видел Лукаса на экране, а остальных даже и не знаю. Нормальная операторская работа и монтаж. Радует, что все огрехи CGI были умело скрыты в сценах под водой, отчего акула выглядит не так ублюдочно, как в условных 'Челюстях 3'. Хороший саунд-дизайн и липсинк на пост-продакшене.
'Мегалодон' - это одна большая метафора на современный капитализм и его разрушительные последствия. Прикрываясь бюджетным фильмом, она оставляет пищу для ума и действительно раскрывает тему 'отвечать за свои поступки'. На культовость явно не претендует, но и лишним данное произведение я назвать не могу. Хорошее времяпрепровождение на вечерок.
'Мегалодон' один из тех фильмов, от которых особо ничего не ждешь и ничего особо не получаешь. Хотя очень хотелось бы получить качественный энимал-хоррор или хотя бы бодрый трэшак вроде 'Мег' со Стэтемом, но к сожалению, здесь ни Стэтема, ни бюджетов. А потому проходняк, даже не особо крепкий.
Начинается история с одного в принципе неплохо выглядящего семейства - муж, жена и мальчик с девочкой. Картинка, да и только. И вот вынужден отец семейства по имени Пол отправиться на одну из нефтяных платформ, будучи инспектором по безопасности. А заодно и семейство свое решает скатать по живописным местам. Но поездочка оборачивается жутким кошмаром, когда выясняется, что нефтяную платформу уже долгое время терроризирует гигантская акула, работающая по принципу 'всех впускать - никого не выпускать'.
'Мегалодон' старается навалить побочных линий, чтобы кино про кусачую океанскую тварь не выглядело совсем уж тупым. Непонятно, для чего это в принципе было сделано, потому что хорошие энимал-хорроры в принципе сами по себе редкость, особенно в последние годы. Но так или иначе здесь и ветка про каких-то мексиканских (?) быдланов-маргиналов, которые ничем по своему поведению не отличаются от любых других, и внутренние семейные конфликты, и стандартный мотив на тему того, что природу нужно беречь. В общем, немало зашито в банальный жанровый фильм, и в данном случает это скорее недостаток, чем достоинство.
Недостаток, потому что фокус повествования постоянно смещается с акулы на все подряд. А я включил посмотреть на акулу, мне не особо интересны ваши разборки внутри семейства и разглагольствования о том, какие корпорации плохие. При этом самой акулы в фильме преступно мало, да и не делает она почти ничего, если сравнивать ее с коллегами по океану из других фильмов.
Вот персонажи получились неплохими, я говорю про семейство главных героев. Какие-то они располагающие к себе, простые, в них веришь, да и сыграны в целом неплохо. За это поставлю плюсик.
И что в итоге? 'Мегалодон' заканчивается, и ничего после просмотра не остается. Не за что этот фильм любить, но и открыто негативных эмоций лента тоже не вызывает. Просто история, которая сама не до конца поняла, что она хочет рассказать и чем быть.
За что все таки люблю английский язык, так это за то, что казалось бы простые слова в переводе на русский означают совсем не то, что вроде как должны! Black Demon – это, в переводе на русский, оказывается, «Мегалодон»!
Ну ладно, с этим все ясно — российские прокатчики как всегда играют на аналогиях и считают, что зритель подумает: «хм…, а что если это продолжение истории «Мег» со Стетхемом???»
Куда больше вопросов возникает к создателям картины, которые смешали в своем сюжете и историю про гигантскую акулу, и веру в древних богов, которые готовы наслать проклятье на тех, кто в них перестал верить и творит бесчинства…
В общем приехал Пол (Джош Лукас) в городок, где он когда-то со своей мамаситой Инес (Фернанда Уррехола) проводил отдых. Правда теперь они приехали в маленький мексиканский городок с детьми. А Пол, помимо отдыха решил совместить приятное, нет, не с полезным, - с профессиональным, ведь он работает на нефтяную компанию, а неподалеку как раз есть нефтяная платформа. И Полу нужно на нее отправиться.
Черед определенных событий (не буду рассказывать каких именно, ведь в таком случае ВЫ, уважаемые читатели, потеряете чувство неясности и тревоги от того, какие уникальные события происходят в кадре), приводит на платформу и семью Пола. Собственно, незатейливая завязка сталкивает человека и океанического монстра лицом к морде и победителем в этой схватке может выйти… А вот тут тоже умолчу.
Первые минуты «Мегалодона» были отчетливо похожи на какой-нибудь ужастик, где местные (как всегда) подозрительны и угрюмы, и скрывают некую тайну. А приехавшие к ним чужаки оказываются далеко не самыми почетными гостями, но очень важными, ведь у местных на них свои планы. Если помните, вначале нулевых вышел «Дагон» - фильм, в котором молодая парочка оказалась в рыбацком городке, жители которого хранили жуткую тайну.
Однако затем фильм вроде раскачивает свою сюжетную лодку в сторону хоррора об акуле-людоеде… А потом волна сценария накрывает с головой и зритель снова ощущает в этой смеси вкус языческого предания… А потом снова акула-людоед. И так до самых финальных титров. Жанровая неопределенность породила неопределенность в замыслах режиссера, который вроде и готов был показать и то, и другое, но слишком неумело связал ацтекский миф и появление акулы-убийцы.
Лиха беда начало, как говорится, ведь за мифологией о древнем чудище притаилось и третий сюжетный вист в виде проблем экологии, которые для действующих в фильме персонажей вышли на первый план затмив собой гигантскую акулу, способную перекусить катер внушительных размером пополам!
Вообще как бы фильм называется «Мегалодон» (ну или «Черный демон», если быть корректным) и должен быть об акуле-убийце. И на постерах к фильму изображена акула-убийца. Вот только самой акулы-убийцы в фильме катастрофически мало и зритель, привыкший к тому, что в подобных картинах плавающая тварь кромсает людишек направо и налево, а на поверхности воды расплываются багровые круги, будет не то что разочарован, а скорее жестоко обманут!
Как говорил Аршавин - «ваши ожидания — это ваши проблемы», но все же включая фильм как бы про акулу, ты ждешь фильм про акулу. А не про вот это вот все, из-за чего ледники тают, а человек лишь потирает руки и считает прибыль.
Миф + акула + экологические проблемы = неудача.
ФАКТ
Согласно рассказам рыбаков из окрестностей Баха (штат Калифорния), легенда о Черном Демоне передается из поколения в поколение. Рассказывают, что тысячи рыбаков предположительно погибли, столкнувшись с этим существом, ибо их тела так и не были найдены. Говорят также, что Черный Демон - убийца сотен китов, которых находят мертвыми в Тихом океане, и складывается впечатление, что они были атакованы огромным зверем. Однако несмотря на легенду, не существует никаких научных доказательств, подтверждающих существование Черного Демона.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
С первых кадров становится понятно, что фильм просто ни о чём. Пустые диалоги, растяжение хронометража, неинтересные пустые герои. Как обычно семья приезжает отдохнуть, но отдых идёт не по плану.
В общем, в фильме ужасно абсолютно всё, начиная от графики, заканчивая постановкой, диалогами и актёрами, у которых нет оскара.
Всё предсказуемо, а ответов на самые логичные вопросы попросту нет. Такой акуле необходимо себя как-то прокормить. И вряд ли даже большое количество людей смогут сыграть для неё роль стабильного источника пищи.
Почему она не уплывает, чтобы поохотиться на кита? Или на других обитателей океана? Почему ей нужны именно эти люди на платформе? Ответы на эти вопросы мы не получим. Зато получим истерики жены, излишнюю эмоциональность на пустом месте, неорганичных героев и невнятный сюжет.
Очень сложно написать полноценную рецензию, так как в фильме нет практически ничего хорошего. А всё, что в нём есть - сделано бездарно. Отдельно бросалось в глаза то, что половина фильма снималась в павильоне с плохим освещением.
Тратить время только если вы готовы отключить мозг полностью. Иначе этот фильм смотреть просто невозможно.
Гигантская доисторическая акула мегалодон - едва ли не самый популярный киномонстр. Она неоднократно прорывалась на экраны в начале нулевых, а в последние годы после выхода фильма с Джейсоном Стетхэмом вновь набрала популярность. Пока старина Джей разминает мышцы, чтобы вновь показать этой рыбке где раки зимуют, давайте глянем другой фильм про монстра глубин... то есть 'Черного демона'. Ведь именно так переводится оригинальное название сего творения. Как по мне, оно куда лучше отражает его суть. Хотя давайте обо всём по порядку.
Вообще фильмы подобной тематики однообразны до уныния. Тут или группа отдыхающих подростков затусила не в том месте, или же результат генетических экспериментов злой корпорации сбегает из лаборатории. Здесь же решили нагнать ужаса рассказами о полумифическом демоне морей, которого разбудили жадные до денег нефтяники. Получилось, правда, не очень. Ну покажут нам тотемы, стоящие на берегу, герои поговорят о древнем проклятии и передадут друг другу обереги от злых духов. На этом мистическая часть этой картины закончилась.
А если её убрать, то на поверхность всплывает... Нет, не то, о чём вы подумали. Всплывает банальный, скучный и глупый сюжет о том, как семейка 'гринго' на шикарной тачке приезжает в курортный мексиканский городок. Их не смущает, что здесь царит запустение, а местные жители встречают бледнолицых отнюдь не хлебом и солью. Правда, глава семейства до такой степени наивен, что готов оставить родных ради одной весьма сомнительной миссии. Да-да, так мы и поверили, что в нефтяной компании не знают об аварии на платформе и утечке нефти в море. Ну и о 'демоне' тоже. Тайна, покрытая мраком, особенно в наш-то век смартфонов и социальных сетей...
Если вы не уснули в первой половине фильма, то вас будет ждать бонус - несколько довольно напряжённых сцен в середине и ближе к концу. Банальных - безусловно, как и весь фильм в целом. Но хотя бы минут 20 вы будете не мух на экране считать, а делать вид, что вам интересно. Радует лишь то, что 'Мегалодон' 2023 года не слишком затянутый. Возможно, вы не уснёте второй раз ближе к концовке - ожидаемо предсказуемой и банальной. И хорошо, что без затравки на сиквел. Ибо снимать тут вообще нечего.
Надо сказать, что сам монстр выглядит очень недурно для фильма с небольшим бюджетом. Всё же технологии спецэффектов за минувшие годы значительно продвинулись. Правда способности чудо-юдо рыбы-ки... то есть мегалодона остались на уровне трэшовых ужастиков 20-летней давности. По трейлерам это и без того видно. Правда это не портит общее впечатление от фильма. И без того понятно, что за зрелище вас ожидает.
Говорить об игре актеров особо не хочется, ибо это не то кино, где ждёшь глубоких эмоций. Удивляет лишь то, как сюда затесался Джош Лукас. С ролью наивного идиота, пытающегося косить под смелого отца семейства он справляется. Хотя с таким убогим сценарием и Леонардо ДиКаприо не вывез бы. Но все равно немного обидно, что в богатой фильмографии хорошего актера теперь есть такой зашквар. Надеюсь, что последний.
Один балл ставлю за прыжок мегалодона и один - за пёсика на нефтяной платформе.
'Мегалодон' и большой бада-бум, которого не случилось
Должна признаться в стыдном: я люблю фильмы про акул, и тем обиднее, что хорошие встречаются крайне редко.
На экраны вышел очередной не лучший фильм про акулу-монстра. Инженер Пол Стерджес отправляется с инспекцией на нефтяную платформу у побережья Мексики с женой и детьми, желая совместить приятное с полезным: пока папа работает, семья зависает в роскошном отеле.
Однако в результате все четверо оказываются посреди океана на той самой платформе. Связи с материком нет, электричества нет, зато есть мина, заложенная под буровую установку, и доисторическое чудовище, нарезающее круги вокруг нефтяной станции. Мегалодон умеет вызывать миражи (не шучу), с хрустом закусывает катерами и трясет нефтяную вышку, как кот новогоднюю елку. Персонал, порубленный в окрошку, устрашающе плавает рядом.
Завязка нормальная, дальше будет хуже.
Акула, науськанная ацтекскими богами, мстит людям за нанесенный урон природе. Да-да, в фильме орудует особый вид монстров - акула-эколог, вы все правильно поняли. Пол Стерджес под давлением руководства долгое время закрывал глаза на утечку нефти, поэтому вся прибрежная зона отравлена, местное хозяйство пришло в упадок, а население либо разорилось, либо подалось в бандиты. И вот час расплаты настал.
Дальше будет много разговоров, нравственных страданий на камеру и мало экшена. Еще меньше будет самой акулы. Красивая компьютерная графика? Ошеломительные спецэффекты? Нет, не слышали.
Но хуже всего финал. Обычно в фильмах про акул люди против них борются. И если не получается победить с первого раза (а не получается никогда), они пробуют во второй, третий, десятый - те, кто доживает, конечно. Так происходит в хороших фильмах. В не очень хороших акула просто съедает героев одного за другим. Так вот, в 'Мегалодоне' весь запал героев уходит на выяснение отношений, а на борьбу с акулой не остается ни сил, ни времени, ни фантазии.
Ребята, вы на нефтяной платформе! У вас тонны - в самом прямом смысле - самых разных железяк, в кадре мелькает сварочный аппарат - ну, попытайтесь сделать хоть что-то! Клетку сварите, намордник на акулу наденьте, ошейник рокерский с цепями и поводком.
У вас баллоны с газом по всему периметру - засуньте ей в пасть, скажите напоследок: 'Чтоб тебя разорвало!', бросьте красиво туда же кубинскую сигару, которую хранили для особого случая – устройте самый большой в своей жизни бада-бум.
Вариантов масса! Вы же снимаете фильм про нефтяников, ребят и с руками, и с мозгами, да еще и с инженерным мышлением, а не про бедолаг с затонувшей яхты, которые плывут, икая от страха, вооруженные только спасательными жилетами.
Удивительно, что фильм снимала звездная съемочная команда: режиссер Адриан Грюнберг известен своей работой над франшизой о Рэмбо, главную роль сыграл Джош Лукас ('Йеллоустоун', 'Рыжий пес', 'Линкольн для адвоката', 'Судный день'), роль его супруги досталась Фернанде Уррехола ('Нарко', 'Сплетница').
Что случилось со всеми этими уважаемыми людьми? В каких миражах, загипнотизированные акулой, они заблудились? Нет ответа
Одним из самых примечательных фильмов про кровожадных акул за последнее время можно со всей уверенностью назвать «Мегалодон». Начнем с того, что режиссером здесь выступил Адриан Грюнберг, известный по «Веселым каникулам» с Мэлом Гибсоном и пятой частью «Рэмбо», которая в особом представлении не нуждается. Ну а главную роль тут сыграл Джош Лукас из «Стэлса» и «Судной ночи». Так что мне фильм по любому захотелось посмотреть и он не разочаровал.
Сюжет переносит нас в небольшой город около океана. Обычно здесь полно туристов, которые отдыхают на пляже и приносят местной экономике неплохую прибыль, но сейчас все совсем иначе. Кафе и магазины закрыты, никаких мероприятий на берегу нет и вообще город выглядит мертвым. И как раз сюда приезжает Пол и его семья. Будучи инспектором нефтяной компании, Пол должен проверить местную платформу, и хотя ему кажется странным, что город фактически вымер, но поначалу серьезного значения он этому не придает.
Отправившись на лодке к платформе, парень видит, что тут уже явно что-то не то: персонал пропал, оборудование без присмотра и в воздухе витает нешуточная тревога. Обходя территорию платформы, Пол все-таки замечает двух выживших, но то, что тони ему сказали, не сулит ничего хорошего. Оказывается, что городок и платформу терроризирует акула-мегалодон. Ее ничто не может остановить, она убивает всех, кто приближается к воде, а значит вернуться назад Полу будет ой как непросто…
Адриан Грюнберг всегда был мастером качественного экшена, и «Мегалодон» показывает, что режиссер свою руку точно не сбил. Уже с того момента, когда герой Джоша Лукаса вместе с семьей прибывает в город, ты реально чувствуешь, что ничего хорошего их тут не ждет. Древние легенды, хмурые предзнаменования и жуткие тотемы сразу говорят о том, что отсюда необходимо бежать, но какой цивилизованный человек будет бояться того, во что нельзя поверить.
Оказавшись посреди океана на платформе, Пол, его близкие и сотрудники компании стараются придумать наилучший способ для того, чтобы сбежать и не быть съеденными, но акула словно опережает их каждый раз на один шаг. Она плавает стремительно, прыгает на несколько метров из воды, а ее зубы могут прокусить сталь. А самое жуткое то, что реальные мегалодоны могли делать что-то подобное, по крайней мере их скелеты говорят как раз об этом. Поэтому за героев переживаешь на самом деле, ведь они стараются выжить, совершают совсем немного глупостей и в целом заслуживают спасение. Но как тут все в итоге будет, вы сами увидите.
«Мегалодон» получился тем фильмом, который заставляет внимательно следить за тем, что происходит на экране. Мне такие фильмы нравятся потому, что они стремительные, динамичные и жесткие. Никаких компромиссов с акулой нет и быть не может в принципе.
Многие ученые до сих пор полагают, что в океане могут проживать огромные доисторические акулы и только вопрос времени, когда люди их обнаружат. Пару лет назад на экраны вышел блокбастер «Мег» с участием Джейсона Стэйтэма и этот фильм вернул моду на больших акул в кинотеатры. Теперь же состоялась премьера «Мегалодона» и могу сказать, что кино получилось довольно интересное, зрелищное и напряженное.
В центре сюжет находится Пол Стерджесс, инспектор нефтяной компании, которого руководство отправляет в небольшой городок близ океана с ответственным заданием. Полу необходимо проверить работу нефтяной станции, в то время как его семья, супруга и двое детей, будут отдыхать на местном курорте. Но когда герой приезжают в городок, то обнаруживают, что он практически пуст. Никаких туристов здесь нет, а местные жители перепуганы и неприветливы. Нор, так или иначе, свою работу надо делать и Пол отправляется на платформу, после чего для героя начинается настоящий кошмар.
Оказывается, что в здешних водах завелась громадная акула, мегалодон. Она уничтожила практически весь персонал нефтяной вышки и теперь Полу самому предстоит спасать свою жизнь от разъяренного хищника. Но самое ужасное, что на платформу прибывают его близкие, а значит Полу предстоит вдвойне тяжелое испытание, ведь всего одной ошибки достаточно для того, чтобы привести к непоправимой катастрофе.
Мне фильм понравился своей напряженной атмосферой и зрелищностью. Казалось бы, что современного зрителя сложно чем-то удивить, но авторы «Мегалодона» грамотно нагнетают саспенс, заточив героев на нефтяной платформе, и это добавляет истории нешуточного напряжения. Позвать на помощь тут невозможно, рассчитывать можно исключительно на свои силы, а мегалодон оказывается вовсе не таким примитивным хищником, каким может показаться.
Помимо вопросов выживания в критических условиях и всем, что с этим связано, «Мегалодон» также отличается довольно интересными рассуждениями на тему экологии. Все-таки нефтяные вышки являются большой проблемой для океанической флоры и фауны, и данный фильм отчасти является предупреждением нам всем касательно того, чего делать ни в коем случае нельзя.
Есть тут и довольно колоритные мифологические нотки родом из Латинской Америки. Признаюсь, что мне было интересно узнать чуть больше о культуре жителей этого региона сквозь призму верования в древних монстров. И как знать, а вдруг они на самом деле видели в море что-то кошмарное и то, что показывают в кино, не такие уж и сказки.
Итог: «Мегалодон» получился очень даже интересным и напряженным триллером, который до самого конца выдерживает серьезную интригу. Если вы не против пощекотать себе нервы, то этот фильм однозначно стоит вашего внимания.