всё о любом фильме:

Заблудившийся

год
страна
слоган-
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев, Жарасхан Кульпиенов
операторХасанбек Кыдыралиев
композиторРенат Гайсин
жанр триллер
бюджет
$1 000 000
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Главный герой, его жена и маленький сын заблудились в степи и застряли на проселочной дороге. Они вынуждены провести ночь в машине. Наутро главный герой просыпается один — жена и сын таинственно исчезли.

Первые поиски приводят героя в одинокий домик, в котором живут старик и девушка. Странные жильцы этого необычного дома словно знают про его семью, про него, но пытаются скрыть это. Зачем?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:07

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Понравился фильм! «Sataifilm» на высоте! Ахан Сатаев и Тимур Жаксылыков создали интригующий фильм с глубоким смыслом. Блистательная игра актеров Андрея Мерзликина и Тунгышбая аль-Тарази! Композитор Ренат Гайсин создал музыку, соответствующую триллеру. В общем, удался первый Казахстанский мистический триллер! Всем смотреть!

    20 октября 2009 | 19:23

    Только что посмотрел фильм, все еще под впечатлением.

    Фильм однозначно удался. Тут некоторые пишут что хороший уровень для Казахстанского кино, а по сравнению с Российским или иностранным не очень. Вот тут бы я не согласился, фильм весьма хорош на общем фоне, а для Казкино это просто прыжок выше головы.

    Что мы имеем, просто потрясающую игру Мерзликина, как он отыграл постепенный накал страстей, просто замечательно. И замечательный сценарий, который правда похож на сюжетные ходы Девида Линча, как пример тот же «Маллхоланд Драйв». Аль-Тарази и Айганым сыграли весьма неплохо. Однозначно не и спотрив картину, но и к сожалению до игры Мерзликина не дотянули. Атмосфера передана замечательно, операторская работа + музыкальное оформление тут на высоте.

    В общем, если вам как и мне нравятся остросюжетная мистика построенная на глубоком погружении в атмосферу а не на спецэффектах, то этот фильм обязателен к просмотру, как очень достойный представитель этого вида.

    Ставлю 9 из 10 без скидок на страну.

    2 марта 2010 | 22:39

    Как ни ценились бы нами милость к ближнему, взаимопомощь и прочие светлые чувства, в принципе, всегда интересно посмотреть со стороны, как человек, нам не знакомый, оказавшись в затруднительном и критическом положении, пытается найти из него выход. И сочувствуем этому человеку мы тем меньше, чем лучше сами осознаём разницу между нами, как наблюдателями и тем, кто рискует лишиться жизни, то есть объектом нашего наблюдения. И совершаемые им ошибки на этом пути мы вправе трактовать как нечто, не имеющее к нам отношения, от чего нам становится только уютнее и приятнее.

    Герой данного фильма выпадает из привычной действительности, теряет из поля зрения свою семью — жену и сына, ещё не лишённых для него повседневных очертаний и пребывающих, живыми или мёртвыми, в мире намного более истинном, нежели тот, где со времени экспозиции обретается персонаж Мерзликина.

    Его родне на смену подыскиваются две чрезвычайно странные личности. Это — говорящий загадками старец и с хитринкой посматривающая на героя, в остальном же безэмоциональная и высокомерная дочь старца. Правда, в ней, как потом расскажет её мудрый и справедливый отец, временами просыпается какой-то зверь, и её приходится запирать в одной из комнат ветхого домика, таким же чудесным образом возникшего на пути заблудившегося парня. В счастливую для него минуту старец берётся ему помочь, и они вдвоём отправляются на поиски дороги, в итоге, как и большинство предприятий героя в этом фильме, не окончившиеся для него ничем положительным. Но ладно ещё — дороги нет. Через несколько часов у блуждающего в степях странника пропадает автомобиль, который он пристально, с несколько даже избыточными мерами предосторожности, охранял.

    И вот он, сломленный обстоятельствами и оставленный на произвол судьбы, в песке и слезах, вопрошает издевательски уставившуюся на него чёрную собаку-шакала, уже не раз его пугавшую, особенно, в тёмное время суток. Затем, поднявшись с колен, бежит за ней, вперемешку с плачем, ругая её, уже не такую страшную, обратившуюся в бегство… Остаётся, правда, вопрос: мужик, пёс-то в чём виноват?

    Не ты ли сам — тот, кто положился в деле спасения своей жизни и своей семьи на каких-то призрачных магов, которые вроде особо и не спешили тебе помогать? И не твоим ли решением было остаться среди них, видимо, столь соблазнила тебя перспектива возлежать со стройною девицею-хозяйкой? Не ты ли, глядя на огненные горизонты степей и вздрагивая от каждого ночного шороха, предпочёл спрятаться в доме, который никак не подходит тебе для жизни, вместо того, чтобы искать пути выхода из этого тупика?..

    Да если даже вспомнить, с чего начиналось твоё пребывание в этих краях — у тебя заглохла машина, и никто, кроме тебя, не повинен в том, что ты оказался бессилен в этой ситуации, ведь у тебя была, без малого, вечность, чтобы, вооружившись инструкцией, починить свой джип. А тот досадный фактишко, что твой телефон перестал ловить сеть, должен был, наоборот, как-то тебя подстегнуть и повлиять на твоё решение восстановить утерянную связь с миром, а не привести тебя в приземистый домик посреди казахских пустошей, где так удобно закрыться ото всех, с явно неадекватной парой прикидывающихся чародеями людей, толком не объясняющих тебе ничего и лишь добавляющих твоей больной голове новых вопросов.

    Это, кстати, было бы очень соответственно жанру ленты, если бы не одно забытое авторами обстоятельство — парня здесь никто не держит.

    А дальше всё, финал: завесы тайников приподнимаются и перед нашими глазами разворачиваются события, о причинах и возможности которых мы не могли даже догадываться. И это — очень существенный недостаток фильма. Не спасает положения и мрачная серьёзность размышлений, которым предаётся в судьбоносный для героя момент хозяин-чародей. Как не способна его поправить и замечательная картинка, на протяжении всего фильма презентующая этот дикий край в удачнейших ракурсах и светопроекциях.

    Да, фильму, как и его авторам, ничто не поможет, если стремиться лишь к тому, чтобы шокировать публику, если показывать жестокость, не объясняя, каким образом люди по отношению друг к другу в своём злостном нонконформизме становятся подобны зверью. Если считать, что достаточно в определённый момент просто показать на экране что-то, никак не готовя к этому зрителей и не предлагая им подсказок и намёков на протяжении большей, предшествующей развязке, части фильма. Если исходить, в конце концов, лишь из инстинктов, из расчёта на мгновенную реакцию, не стараясь хоть немного связать их и вывести этот эмоциональный взрыв из того, что было в начале истории. Получается, что авторы, словно дети, пребывающие в полубессознательном состоянии, понадеялись на эффект неожиданности, своеобразный сюрприз, на что-то по их мнению сверхинтересное, а вдобавок, ещё и утрированно духовное, упустив из виду, что в жизни — сюжете так не бывает и что беззаботно радоваться захватившему тебя зрелищу совсем не то же самое, что объять свой замысел и проникнуть его причинно-следственными связями.

    Никто, кроме вас, не выстроит их и при монтаже не подправит, если в том будет нужда. В данном случае она очевидна, так как многое из того, что показывается в конце явно просится на экран в самом начале. И где-то час с небольшим экранного времени можно считать потраченным вхолостую. Но в том, что итогом вашего труда явился очень посредственный фильм, к счастью, никто больше не виноват.

    2 из 10

    8 сентября 2016 | 23:18

    Сказать честно, я от казахского кино многого никогда не ждал. И даже и не вспомню, смотрел ли я когда-то что-нибудь из тамошнего кинематографа. А тут вот посоветовали глянуть, сказали, хорошее кино. Глянул. Понравилось.

    Единственное что напрягало в самом начале — семья персонажа Андрея Мерзликина. Я ничего против казахов и казашек не имею, но если пригласили на главную роль русского парня, может, стоило позаботиться о кастинге на роли его жены и ребенка? А то как-то не смотрятся они вместе.

    Действие картины происходит в глухой степи, и на первый взгляд напоминает американские ужасы, когда персонажи в степях Техаса сталкиваются с самой разной нечистью. Тут нечто другое. Парень потерял семью. И пытается ее найти. Ничего вокруг рядом нет, кроме небольшого старенького домика. А в домике странный старик и не менее странная девушка (может его внучка, а может дочка?). И никто не знает, куда пропали жена с ребенком. То есть сюжет ужасно интригует. К середине фильма я сравнивал «Заблудившегося» с «Рикером» (есть такой американский ужастик) и «Тупиком» (то же самое), и ожидал финала в духе этих фильмов, но не угадал. Развязка вышла немного другой, но тоже очень и очень неплохой.

    Что сказать — я удивлен. Удивлен, что казахи могут снять такое крепкое кино. Это, конечно, не самое идеальное кино, но и очень неплохое даже для России. Интересный, не банальный сюжет, неплохая игра Андрея Мерзликина, непредсказуемый финал и неплохая мораль. Словом, я ни разу не пожалел о том, что сел за просмотр фильма. И всем любителям непредсказуемых концовок советую посмотреть!

    8 февраля 2013 | 23:59

    Об этом фильме я узнал случайно, бродя по интернету. Затем прочитал несколько различных рецензий на Кинопоиске и решил его посмотреть в прокате.

    Помню его название во время показа в кинотеатрах, но лишь мельком, сам постер не внушал мысли увидеть достойное кино, тем более казахстанского.

    Но, посмотрев эту замечательный триллер-загадку, я был просто в Шоке, и даже больше — несколько дней эта история не выходила из моей головы!

    Из актеров мне очень понравилась игра Мерзликина, игра Джаманкулова в целом убедительна, но вот акцент… Что касается остальных актеров — им явно не хватает актерского мастерства.

    Атмосфера фильма состоит, прежде всего из двух вещей: блистательной музыкой Рената Гайсина и мрачного степного пейзажа Матушки природы.

    Сюжет фильма в начале мне показался нудноватым, растянутым, который спасала только таинственная завораживающая музыка… Даже чем-то напоминал «У холмов есть глаза» и «Поворот не туда». Но в конце фильма я настолько был поражен поворотом сюжета и раскрытием всей тайны, что все предыдущие минусы просто испарились.

    Я очень рад за казахстанский кинематограф, за первый триллер, который не оказался комом.

    Остается только сказать Сатаеву и остальным участникам проекта — «Браво!».

    9 из 10

    20 сентября 2010 | 16:13

    С точки зрения художественного кино, фильм Акана Сатаева «Заблудившийся» ничем необычным не выделяется, но со стороны кинематографа Казахстана, фильм можно счесть успешным.

    С технической стороны, фильм вполне приемлем к просмотру, видно, как режиссер пытался выдержать стиль, как операторской съемки, так и декоративных моментов. Ну а способность на некий оригинальный стержень в сценарии, осталась не раскрытой.

    Андрей Мерзликин вроде играет не плохо, но, собрав все в одно целое, трудно назвать фильм «Заблудившийся» выдающимся, хотя авторы фильма вперемешку с мистическим триллером попытались задеть зрителя за нечто духовное, фильм оставляет желать лучшего.

    Но, тем не менее, как для представителя казахского кинематографа, фильм более чем успешен, в стране не так уж и много выходит фильмов, которые бы смогли добраться до зрителей других стран.

    6 из 10

    12 декабря 2010 | 23:41

    Заблудившийся, Акана Сатаева, привлёк моё внимание сразу. Во первых это казахский фильм, во вторых триллер O_O, ну и в третьих, редко встретишь настолько противоречивые отзывы о картине.

    События фильма начинаются с того что гг едет на машине в степи. Уже по ходу просмотра зритель узнаёт кто рядом с ним, куда он едет и зачем. Имени его мы не знаем, его спутников то же.. . да и вообще многое срыто от глаз.. .

    Не могу сказать почему, но эта неторопливая история зацепила меня с первых минут.. . События, развивающиеся в картине держат в напряжении и таят загадку до самого финала. Мерзликин сыграл просто отлично. Злость, отчаянье, безысходность. Сложная, эмоциональная роль. К сожалению игра остальных актёров оставляет желать лучшего.

    Идея фильма просто потрясающая. Мистика и триллер скрывает события куда более приземлённые, шокирующие и драматичные.

    Оценка 8 из 10 

    Обязательно посмотрите и поймите этот фильм.

    8 марта 2010 | 18:22

    ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ТРИЛЛЕР. Да, признаю, я далеко не первый кто написал эту фразу о «Заблудившимся», но именно с этого хотелась начать. Вообще я не фанат Сатаева, его «Рэкетир» оставил не самое лучшее впечатление, хотя опять же если сказать что это дебют, то попытка засчитана. Однако я как-то не особо спешил идти на его новую картину, так как слова ПЕРВЫЙ редко обещают что-то стоящее, но все же пошел, и объясню почему:

    Во-первых, я патриот.

    Во-вторых, люблю свою страну.

    И, в-третьих, меня забрали. Так и сказали: «Кто не пойдет на этот фильм, не закроет сессию по социологии», так что пришлось…

    Конечно я в восторге. Не столько из-за фильма, сколько из-за того, что ждал фигню, а получил вполне приличную картину. Такое чувство после просмотра, ни за какие деньги не купишь. А фильм стоящий. Банальное начало, казалось бы парень просто решил срезать путь в итоге потерял семью, но другие подобные ленты про потерянных где то вне цивилизации, типа «У холмов есть глаза» вряд ли могут с ним сравниться.

    Не плохой саспенс держит в догадках, интригуя до самого конца и все это с минимум актеров и относительно не большой географией действия. И хотя в манере съемки и монтажа торчат рожки Линча и Хичкока, фильм это не портит, а скорее радует, что наши режиссеры наконец-то стали смотреть и учиться у мастеров, а не клепать кинохи на тему криминала, черпая вдохновение из всяких бумеров и бригад.

    Концовка мне показалась излишне затянутой. Все эти братки, которые понаехали видимо из предыдущего «Рэкетира» здесь особо не нужны, как собственно и прощение господне.

    Актеры подобраны великолепно. Мерзликин смотрится очень хорошо. При этом, складывается такое ощущение, что по мере развития сюжета его игра становится все более убедительной. Тунгышбай аль-Тарази просто бесподобен, никакого нажима, надрыва, одним взглядом. Его Люцифера однозначно следует поставить рядом с Воландом Басилашвили или демоном Аль Пачино из «Адвоката дьявола». Еще один классический бес. И конечно, нельзя не упомянуть о, лично мне не известной, Айганым Садыковой с ее ярким персонажем.

    Итог. Нежданно-негаданно в Казахстане сняли весьма не плохой фильм, когда, казалось бы, надежды уже нет. При том снято с минимум декораций и амбициозных спецэффектов, а исключительно силами актеров и режиссера. Почти ошибка природы…

    7,5 из 10

    27 октября 2009 | 18:08

    Триллер ли это? Думаю фильм Акана Сатаева можно с полной уверенностью отнести к жанру христианского фэнтази. В вечной и ничтожной попытке противостояния Творцу, зло пытается загнать человека в угол. И всё — мы в углу, мы у последней черты, что дальше верёвка или.. .. И последняя зловещая гримаса старика, как луч надежды, он опять проиграл.

    Спасибо Акану и всему творческому составу за серьёзный фильм, за то, что нет в нём серебренных пуль и прочей американской мистической бижутерии, а есть главное, Богом данное оружие — Покаяние.

    15 марта 2011 | 12:27

    Фильм отличный! Со смыслом! А кому не понравился этот фильм, тот просто не понял его, вот и всё!

    Это тот фильм, который не забудешь сразу же после просмотра. Конец вообще шокирует. Музыка отличная! Вообще музыка играет большую роль в фильме, а тем более в триллере.

    Фильм несёт в себе определённый смысл, о том, что мы сами выбираем свой путь и не всегда правильный конечно, и в итоге «Заблудившийся» о том, что можно потерять себя в жизни.

    Снято просто, что придаёт фильму естественность. Даже актрисы были без макияжа. Айганым молодец, хорошо сыграла свою роль. Весь фильм думала, что она замешана в этом, уж больно странная она, а вот жену могли бы посимпатичнее найти.

    Смотреть ВСЕМ тем, кто любит фильмы со смыслом!

    9 из 10

    3 ноября 2009 | 14:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>