всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (72 545)
ожидание: 89% (9169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    »… И душа моя из тени, что волнуется всегда.
    Не восстанет — никогда!» ©


    Эдгар По, да-да, тот самый, который Алан, был выдающимся писателем своего времени. В своих мрачных рассказах он выступает просто мастером саспенса, а его детективные истории обладают неземным великолепием: они настолько детально раскрывают все нюансы и последовательность мысли следователя, что становятся понятны читателю любого возраста. Да и в детские годы объем произведений классика не мог не радовать меня, как и любого другого школьника. Так к чему это я, все вышеперечисленные факты, естественно, стимулировали меня, как, в какой-то степени, поклонника писателя, к походу в кинотеатр на предложенный фильм.

    Начну, пожалуй, не как обычно, а именно, с актеров. Если бы меня как-нибудь в прошлом спросили, кого я могу представить в главной роли фильма о мастере ужаса XIX века, пожалуй, первый, кто пришел бы в голову незамедлительно, так это Кьюсак. Почему-то, именно так я могла бы представить конкретно внешность По. Так что, на мой взгляд, с выбором главного действующего лица режиссер не ошибся. Однако раскрытие персонажа меня как-то не порадовало, и дело не в самой игре Джона, а в том, как от него требовалось вести себя на площадке. Ну совсем не такой характер данного писателя я себе представляла. Может быть он и близок к реальности, но меня как-то слегка это расстроило. Кроме отдельно взятых внешних данных, Элис Ив не впечатлила совсем. Но могу отметить не очень большую, но харАктерную роль Брендана Глисона и довольно качественную игру Люка Эванса.

    Теперь непосредственно о фильме. Это очень качественный и самый что ни на есть классический детектив. Сюжет развивается по всем правилам жанра: убийства с подсказками, похищения, душевные терзания героев, выдержанная интрига по поводу личности главного злодея и т. п. Все вполне себе в эдгаровской стилистике. Сама идея — совершение преступлений по сюжетам своего литературного кумира — очень хороша, добавляет пряность к общему кинематографическому блюду. Но вот незадача: саспенса-то нет. У меня фильм не вызвал практически никаких эмоций. Все смотрелось как-то сухо, монотонно. Единственное что получилось — просто проследить путь расследования. Выйди эта картина лет 20 назад, то, наверняка, произвела бы фурор, но сейчас, особенно после всех этих модернизированных Шерлоков Холмсов, что называется, «не катит».

    Нет, я не фанат 3Дэ и чисто зрелищного попкорнового бредодейства. Напротив, очень уважаю классику, и, также, искренне ценю способность сотворить шедевр посредством малых затрат и, к примеру, отсутствия известных лиц и спецэффектов. Но у Джеймса МакТига, на мой субъективный взгляд, «мастерписа» как-то не получилось.

    6 из 10

    Что хотелось бы сказать напоследок: лучше просто почитайте данного американского писателя, впечатления от его красивого понятного и временами мрачного слога куда приятнее, чем от вышедшей кинокартины.

    29 апреля 2012 | 01:15

    «Ворон» подкупает своей нетипичностью и способностью заставить думать, что, к сожалению, сегодня является большой редкостью для потока мейнстримовых лент. Если «Шерлок» весь из себя такой разухабистый и веселый блокбастер, то «Ворон» его абсолютная противоположность, что только играет ему на руку. Мрак, грязь, выпивка, юмор, убийства, жестокость и любовь сплетенные воедино создают картину, которая вызывает неподдельные эмоции и заставляет сопереживать персонажам.

    Часто в кино какой-нибудь заурядный разносчик пиццы попадая в переплет чудесным образом перевоплощается в первостатейного боевика с дремавшими в нем словно после амнезии способностями. В «Вороне» же По поначалу даже напуган, но когда придет время писатель станет действовать решительно оставаясь при этом самим собой, и это прекрасно. Местные полицейские, как и все остальные персонажи фильма так же радуют своей решительностью и готовностью незамедлительно стрелять во врага без 10-кратных предупреждений и воздерживаются от таких банальностей уже набивших оскомину, как, например, приближаться к убийце на опасно близкое расстояние держа его на мушке.

    Возможно, «Ворон» и не является эталонным готическим детективом, однако его главной особенностью является отнюдь не дедуктивная составляющая, а то что лежит чуть глубже, чем на поверхности — это яркая иллюстраций древней мудрости гласящей, что все что меня питает, то и разрушает. Каждый мыслящий человек обожающий свое дело, каким бы оно ни было, оттачивает с годами свое мастерство и в конце неизбежно подходит к черте за которой стирается грань добра и зла. Тут встает вопрос выбора: остановиться и сохранить себя или же идти дальше, познавая себя и мир, за что в итоге придется заплатить немалую цену. Вот и По был мастером своего дела, писал жуткие истории о смерти используя множество метафор, но тот мрак который он создал в итоге и поглотил его, сделав взамен писателя ярким примером для последующих поколений. Что не может не восхищать так это то, что «Ворон» будучи прекрасным вымыслом с акцентом на экшене, кажущимся основным, на самом то деле показывает непростой внутренний мир писателя, а это именно то, чего ожидаешь от фильма где главного героя неспроста сделали представителем именно этой профессии.

    Хочется так же напоследок вспомнить Ницше: «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя». Кто-то готов искать ответы даже заплатив ценой собственной жизни, а кому то это просто не нужно. «Ворон» не кричит обо всем этом громогласно и доходчиво, он лишь делает намек тому, кто способен читать между строк. А тот фильм который способен на такое, по определению не может быть плохим.

    13 апреля 2012 | 19:50

    Как-то поймал себя на мысли: что хуже — плохой фильм или местами сырой и недоделанный, но с задатками на что-то лучшее. Для себя я на этот вопрос уже ответил: пусть лучше будет плохой, зато не так обидно за загубленный и не до конца реализованный потенциал, за материал из которого при определенном наборе (актеры, сценарий, режиссер) можно было сделать как минимум хорошо, а как максимум выдать нагора шедевр.

    Но увы даже телегой нужно уметь управлять, а вот с этим у режиссера Джеймса Мактига явные проблемы. Начав карьеру в принципе с неплохого проекта «V значит Вендетта» Мактиг, судя по следующим работам, остался верен себе, а именно хорошие идеи при плохой реализации. Причем если с «Вендеттой» все обстояло более или менее (ее кстати переделывали и переснимали) при всех недочетах, то со «Вторжением» дело обстояло просто кошмарно — оно и понятно, когда человека вызывают переделывать после автора «Бункера» Оливера Хиршбигеля ничего хорошего не выйдет, кроме разве что пособия «Как не нужно снимать и монтировать фильм». Вспоминать «Ниндзю-Убийцу» как передышку право не стоит.

    И вот снова амбициозный и интересный материал. Налицо все составляющие успеха: старая эпоха, мрачные тона, серийный убийца, английский антураж и сам Эдгар Алан По как главный герой. Чем не подарок судьбы? Увы, подарок пришелся не ко двору в силу ряда причин. Главный вопрос, интересующий критиков и вашего покорного слугу после просмотра: а где был режиссер во время съемок? Абсолютная отрешенность и пресность кадра, отсутствие заинтересованности и определенной динамики, предсказуемо стандартная развязка, неровность и дисбаланс. Режиссер похоже так и не решил для себя что же важнее: детективная интрига или биография По. Картина мечется от расследования до попыток приоткрыть сущность писателя, но драматургия, словно плоская доска, характеризуется лишь истеричными всхлипами, в общем-то, весьма неплохого актера Джона Кьюсака (подобное мы видели ранее у Стоуна в «Александре») и в итоге фильм начинает элементарно буксовать на первых же минутах повествования. Монтажеру видимо также не давали работать, поскольку определенно треть сцен надо было отправлять под нож в раздел «удаленок». Немного исправляют положение традиционно отличные британские актеры Люк Эванс в роли следователя и харизматичный Брендан Глисон, но последнему, то здесь разгуляться, увы, просто негде.

    Закругляясь, вспоминаю старое выражение «Стабильность признак мастерства». По отношению к Мактигу трудно с этим не согласиться, правда несколько с другой интонацией.

    18 апреля 2012 | 20:43

    Здравствуйте, уважаемые любители кино! Джон Кьюсак в роли Эдгара По, серийный убийца и расследование — Вы заинригованы? И не совсем зря.

    Для меня Эдгар По один из самых гениальных писателей и поэтов всех времён. Его новеллы и стихотворения настолько сильны, что даже в самом корявом переводе легко погружают читателя в атмосферу загадки, ровно настолько мрачной насколько и восхитительной. Поначалу мне казалось, что создатели фильма все как один прочитали и полюбили По, но потом стало ясно, что личность этого писателя была расчётливо избрана как идеальная составляющая для фильма такого жанра.

    Сюжет очень и очень предсказуем, хотя имя преступника остаётся загадкой до конца. Порадовало отсутствие побочных сюжетных линий. Фильм изобилует кровавыми сценами, причём есть крупные планы, которые неприятно смотреть, хотя они оправданы по сюжету. Ляпов много, в целом сюжет не выходит за рамки проходного детектива. 5 из 10.

    Актёры. Джон Кьюсак смотрелся естественно на экране (как всегда), но не в роли По, поскольку не было харизмы и гениальности. Кьюсак в паре со сценаристами создали образ тщеславного пьяницы, который тем не менее готов на всё ради возлюбленной, — очень банально. Люк Эванс — намного большее разочарование. Этот «актёр» очевидно не способен играть — он только деланно поджимает губи и хмурится, а это сойдёт для дешёвой мыльной оперы, но никак не для кино с таким бюджетом. Элис Ив хорошая актриса и украшение фильма, единственная из всех попала в образ. Подбор актёров 5 из 10.

    Музыка в «Вороне» великолепна, звучит к месту и подобрана замечательно. 10 из 10.

    Так как лента не претендует на правдоподобное изображение личности Эдгара По, придираться не стоит. Скажем так: общим между главным героем фильма «Ворон» и писателем есть только имя. Задумка с преступлениями по сюжету произведений По очень интересна, здесь нужно бы уделить внимание деталям, но увы динамичный экшн предпочли готическому триллеру. Название фильма также не раскрыто по сюжету. Подозреваю, создатели «Ворона» «списали» кое-что у «Шерлока Холмса», поскольку появление енота у Эдгара По — скорее попытка добиться эксцентричности образа, которая так нравится зрителю.

    Посему вердикт — смотреть если Вам симпатичен актёрский состав и детективы в целом, но не ожидайте слишком многого.

    6 из 10

    1 июня 2013 | 01:18

    Идея поместить Эдгара Аллана По в неординарную ситуацию, переосмыслив его биографию до фантастических линий, совсем не нова. Достаточно вспомнить известный роман Роджера Желязны и фильм Антонио Маргерити с Энтони Франчзой и Клаусом Кински. Правда, на фоне по-большей части невыразительного потока кинопроектов 2011 года, картина все же выделяется.

    Приятно радуют декорации, постановочная работа, актерский состав. Картина совсем не кажется дешевой подделкой — это серьезное кино, своеобразный антипод «Анонима» Эммериха, который не только включает в себя выдуманную биографию известного автора, но еще и «экшн».

    Так что, только насладившись образом Эдгара По, зрителю сразу же придется познакомиться с деяниями неизвестного маньяка и направиться на охоту за ним. Так что, во второй половине ленты законы «маньячных» триллеров преобладают и мы просто погрузимся в «сафари на маньяка».

    Актерское исполнение Джоном Кьюсаком известного писателя мне скорее понравилось. Мне не очень нравится лицедейская манера игры Кьюсака (более по душе естественность), но с работой он весьма точно справился. Приятно радует и то, что весьма спокойный актер великолепно передал экспрессивные вспышки гнева По.

    Так что, фильм ограничивается забавным незатейливым квестом на маньяка с некоторым упоминанием творчества По. Именно это обстоятельство и смазало эффект от картины. «Кошки-мышки» с убийцей и история о писателе не сбалансированы и «маньячная» линия преобладает… нагоняя на фильм тень заурядности

    6 из 10

    26 августа 2013 | 06:40

    Новый фильм режиссера Джеймса Мактига «Ворон» наглядно демонстрирует, что Джеймс Мактиг никакой не режиссер…

    Почему я столь категоричен и какое отношение это имеет к заглавной теме? Сейчас попытаюсь объяснить.

    Фильмография господина Мактига не слишком обширна, потому приведу её полностью:

    V — значит вендетта (2006) — режиссёр.

    Ниндзя-убийца (2009) — режиссёр.

    Ворон (2012) — режиссёр.

    Люди, интересующиеся, сразу обратят внимание, что первые две картины не совсем верно записывать ему в личный актив, по одной простой причине — там за его спиной находились настоящие мастодонты от кинематографа Ларри (вернее уже Лана) и Энди Вачовски. Известные, прежде всего авторством над трилогией «Матрица». Как показал опыт «Ворона» именно они были ответственны за конечный результат этих фильмов, а «наш мальчик» в лучшем случае лишь руководил съемочным процессом. Руководил, похоже, не плохо, но быть хорошим администратором и делать хорошее кино, как мы знаем — это две большие разницы.

    И, увы, эта старая поговорка оправдала свою профпригодность на первом же самостоятельном проекте Джеймса.

    Ну, а теперь после столь безапелляционного бумагомарательства давайте немного подробнее разберемся, почему у него не получилось. И заодно с режиссером получит на орехи и сценарист, угробивший весьма перспективную идею.

    А заявленный сюжет и вправду виделся прелюбопытным. Устроить очередную охоту на маньяка, обставляющего свои преступления идеями почерпнутыми из произведений Эдгара Алана По. И привлечь самого автора оных к расследованию. Впервые узнав об этом, ваш покорный слуга с нетерпением потирал руки в предвкушении интересной литературной игры «Угадай рассказ». И будучи большим поклонником творчества господина По, без лишней скромности смею заявить намеревался эту игру выиграть. В смысле с помощью разгадывания этих самых мизансцен и серии связных полунамеков ближе к концу фильма самостоятельно вычислить убийцу.

    К сожалению, я выдавал желаемое за действительное. Никаких полунамеков нет и в помине. Какой рассказ взят за основу того или иного убийства интересно угадывать только первые два раза, потом господин По сам охотно поясняет что, как, от куда, за какие уши это можно притащить и куда. Ну а убийцу нам в конце фильма просто предъявляют, смотрите, мол, граждане вот этот отвратительный тип.

    С актерами все не так плохо, но только потому, что это и вправду хорошие актеры. И Джон Кьюсак (Эдгар По), и очаровательная Элис Ив (Эмили Гамильтон), и Брендан Глисон (отец Эмили) лишний раз доказывают, что не зря едят свой хлеб. Но вот незадача и тут наша сладкая парочка режиссер со сценаристом умудрилась напакостить. Для наглядности приведу пример. Где то в середине фильма у нашего знаменитого писателя-детектива злодей похищает невесту (Элис Ив, правда, очень хороша) и расследование для него выходит на совсем другой уровень. Кьюсак начинает метаться, нервничать ну, в общем, всячески изображать, что его герою реально тяжело и ноша начинает приобретать непосильный характер. С этого момента любой вменяемый драматург начинает строить все действие именно вокруг разрывающегося на части влюбленного. И иногда, для пущего трагизма демонстрировать, как томится в плену его любимая. Но делать это надо деликатно, умело. А не показывать Эдгара как припадочного неврастеника, а его суженую как образец стоического спокойствия. Уж слишком часто господин По роняет пистолет и истошно вопит, а Эмили паникует может и не плохо, но как то без особого надрыва, что ли. В общем, не верю!

    Может я слишком сгущаю краски, но когда я не получаю того на что рассчитываю, то у меня отпадает всякое желание искать людям не оправдавшим моих ожиданий какие либо оправдания.

    28 октября 2012 | 22:28

    Эдгар По был и является одним из самых лучших мистических писателей. Его мрачные рассказы появились до того, как родился другой знаменитый писатель — Говард Лавкрафт. Но судьба этих двух людей была похожа — они оба много страдали и в их жизни есть множество секретов, которые до сих пор не раскрыты. Поэтому некоторые режиссеры любят пофантазировать и предложить свой вариант событий. Именно таким фильмом и является «Ворон».

    Действие картины происходит в девятнадцатом веке. Главный герой — писатель Эдгар По живет не совсем богатой жизнью. Когда-то он написал некоторые мрачные рассказы об убийствах, и они были опубликованы. От этого он получил славу и деньги, но потом перешел на поэзию и слава начала пропадать. Поэтому он хоть как-то пытается договориться с местной редакцией, чтобы его рассказы снова публиковали, и он получал деньги. В то же время, в городе начинают происходить жестокие убийства. Полиция даже не догадывается, кто может быть преступником, так как свидетелей нет, так же как и улик. Но вскоре полиция понимает, что убийца связан с Эдгаром По. Дело в том, что все убийства повторяют точь в точь рассказы Эдгара. Поэтому только он сможет помочь остановить загадочного убийцу, которого, практически, он сам и создал.

    История весьма интересная, захватывающая и она не отпустит вас до самого конца. Самое главное в фильме — это атмосфера. Туманный и мрачный город Балтимор охватила волна жестоких убийств, которые вам всегда показывают. Пытаясь найти зацепки, герои цитируют и изучают страшные рассказы Эдгара По, а тем временем безумный фанат всё время опережает их на один шаг. За всем этим интересно следить, тем более фильм долгий и повествование, хоть и медленное, но очень насыщенное событиями, которые по мере продвижения истории становятся всё более опасными и захватывающими. Конечно же, не ожидайте от фильма чего-то динамичного, ведь это не боевик, так что здесь все внимание сосредоточено не на погонях, а на детективе.

    Сначала, кажется, что это потрясающий мистический фильм, но во время просмотра портят впечатления «Ляпы». В первую очередь стоит помнить, что эта альтернативная история писателя и не стоит ожидать от фильма правдивости. Но минус кроется в хронологии рассказов. Например, детектив читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески», а сборник был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг». И таких маленьких ляпов полно. Конечно, обычный зритель этого не заметит, но все кто знаком с рассказами По, то они сразу увидят ошибки. Да и сами персонажи весьма шаблонны, здесь нет полностью раскрытых персонажей, за исключением протагониста.

    Актерская игра средняя. Хорошо свою роль сыграл только неподражаемый Джон Кьюсак, который раскрыл по полной своего персонажа, хоть и тут не обошлось без шаблонов. Все остальные актеры тоже постарались, но им просто не переживаешь, а это плохо. Но стоит отдельно отметить музыку — она мрачная, гнетущая и поэтому идеально придает картине нужную атмосферу.

    «Ворон» — это неплохая, альтернативная история последних дней жизни Эдгара По. Здесь есть хоть и не отличный, но хороший сюжет и захватывающая атмосфера. Да, здесь так же есть недостатки, как разные ляпы, но на их не обращаешь особого внимания. Если вы любите мистические, мрачные истории, то обязательно посмотрите данный фильм — вы точно хорошо проведете время.

    8 из 10

    7 октября 2012 | 19:36

    Эдгар Алан По — одна из наиболее темных, загадочных и противоречивых фигур в истории мировой литературы. Не нашедший признания при жизни, успевший сделать немногое, но поучившее продолжительный отклик в культуре уже следующего века. За все недолгое время своего земного пути живший несуразно, будто споривший с судьбой, будто искавший гибели и, кажется, обретший свой личный ад на земле. Его творчество некоторые считают гениальным, а некоторые — больным.

    Фильм «Ворон» — весьма изящная фантазия на тему биографии последнего романтика Америки, очень бережная в отношении подлинной истории По, близкая к ней. Основная ценность картины — в попытке дать ответ на вопрос о темной истории кончины писателя. Оригинальная версия смерти вполне согласуется с фактами последних лет Эдгара По, страдавшего алкоголизмом, галлюцинациями, расстройствами психики после потери единственной и любимой жены, водившего тайные и неведомые отношения с потусторонними силами, на которые он постоянно намекал в своих текстах.

    В картине помимо собственно интерпретации загадок жизни и смерти Эдгара По поднимается и общечеловеческий, во многом сакральный для культуры и морали вопрос об источниках и механизмах вдохновения. Это извечная для рефлексии творчества ахматовское вопрошание — «кто знает, из какого сора…». Кто такие музы и откуда они приходят? Откуда и как художник черпает свои образы и силу для их воплощения в произведениях искусства?

    Фильм, безусловно, атмосферный, готичный, почти монохромный, будто бы старинная дагеротипия, на которой запечатлены усопшие с остатками агонии на искаженных мукой лицах. Авторам с первых кадров удалось задать ту угнетающую тональность, которая сразу же дает понять: ничем хорошим дело не закончится. Джон Кьюсак вполне органичен и убедителен, но почему-то возникает ощущение, что Николас Кейдж смотрелся бы в этой роли лучше, особенно, если бы не был занят всяким дерьмом вроде «Призрачного гонщика 2».

    Как триллер кино не представляет собой чего-либо замечательного в жанре, но вот как назидательная дидактика, как инструмент популяризации художественного наследия великого американского литератора «Ворон» вполне достоин просмотра.

    10 июня 2012 | 22:46

    Мое знакомство с фильмом состоялось абсолютно случайно. После просмотра биографичного документального фильма об Эдгаре Алане По, я заинтересовался его творчеством и начал разыскивать различные материалы в интернете, что в конечном счете, легкой поступью, подвело меня к этому фильму.

    И я остался доволен. Нет, меня не пронизывает нить восторга. Да, фильму очень чего не хватает, иногда он бьется в конвульсии, не зная в какой ему жанр удариться, а какой обойти дальней стороной. Но общие впечатление, осталось положительное.

    Игра актеров, была не выдающийся и была подстать общему восприятию фильму. Главного героя, собственно говоря главный представитель европейского романтизма 19 века Эдгара По, сыграл мало, для меня, известный актер — Джон Кьюсак. Сыграл в общем и целом не плохо, но харизматичности, ярко индивидуального гения, ему не хватало, чтобы показать всю целостность великого писателя. Остальные актеры, включая главную героиню — Элис Ив, явно выживались на второй план, дабы открыть «безветренный простор» для гения.

    Этот фильм, не претендует ни на выше награды Каннского фестиваля, ни на лавры кого-то прорыва в кино, даже место на самой видной полке киномана, ему вряд ли достанется. Но то, что фильм The Raven стоит посмотреть, не вызывает никого сомнение.

    7 из 10

    2 июля 2012 | 10:42

    Только что с просмотра «Ворона». ну что могу я сказать почтеннейшей публике… Фильм ПМСМ просто отличный. идеальный готический триллер с лёгкой ноткой мистики. Вдобавок это ещё и очень красивый фильм, хороши как залитые дождём улицы Балтимора 1849 г. от Р. Х., так и сокрытые крыльями тумана леса и окрестности города… Очень хорошо проработаны костюмы героев, хотя меня немного удивил тот факт, что на вооружении полиции уже состояли револьверы — в армии они были ещё со времён последней войны с Мексикой, огромной популярностью пользовались у техасских рейнджеров, но вот полиция… Ну да почему бы и нет.

    Скажу сразу — фильм Джеймса МакТига навернаяка понравится Вам, если Вы в своё время с удовольствием смотрели фильмы «Из ада», «Сонная лощина», «Видок» и первую часть новейшей дилогии Г. Ричи про Шерлока Холмса. Фильм, повторюсь, очень стильный и красивый.

    Авторы картины сделали своим главным героем великого американского писателя и поэта Эдгара Аллана По, который по праву считается одним из основоположников как жанров как триллера, так и детектива. Вдобавок он с полным на то основанием входит в пантеон классиков американской и мировой литературы. Эдгара А. По блестяще сыграл Джон Кьюсак. Как он играл! ПМСМ номинация на «Оскар» была бы достойной оценкой его игры… Порадовали также Люк Эванс и харизматичный даже во второстепенной роли Брендан Глисон. Приятно было посмотреть и на Эллис Ив.

    Сделать сыщиком самого автора — творца детективов, мысль не самая оригинальная, и подобные повороты сюжета уже не один раз были обыграны как в кино, так и в литературе. Но и на фоне своих коллег и братьев по крови «Ворон» выглядит очень достойно. Скажу честно — я в полном восторге от этого фильма, и не жалею что посмотрел его на большом экране (хотя я и не люблю фильмы про маньяков-убийц).

    Короче говоря, «Ворон» (название фильма — это отсылка к одному из самых знаменитых стихотворений Э. По) — это настоящий подарок всем любителям качественного и стильно снятого хоррора. В этой уже в который раз рассказанной истории о демонах, что таятся порою в больных душах, где земля пропитана кровью, чёрные крылья ворона то ли предвещают страшное, а, возможно, и напоминают о крылах ангела, посланного на эту грешную земли принести возмездие злу…

    Музыка спокойная, не выпячивается и не отвлекает от происходящего на экране.

    и вообще, хоть вся эта история и есть всего лишь плод фантазии… Но уж больно красивой получилась эта страшная сказка на ночь!

    Резюме: Очень симпатичный внешне и крепкий внутренне триллер. Прекрасная актёрская работа Дж. Кьюсака и отличный повод снять с полки и перечитать томик Эдгара По. Рекомендую к просмотру на большом экране!

    16 апреля 2012 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>