всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (73 316)
ожидание: 89% (9164)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15322 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ворон» — камерный, готический триллер-повествование. Загадочная история гениального сочинителя и методичного исполнителя. Эдгар Аллан По писал детективные произведения, которые вдохновили серийного убийцу действовать в своих злодеяниях именно так, как это описал мэтр.

    Эдгар жаждал признания, считал свой талант недооцененным, но он и представить себе не мог, что его вымысел станет реальностью.

    Если бы я знал, что так влияю на людей, то больше времени уделял бы эротике… ©

    Теперь сочинителю просто необходимо помочь расследованию и остановить убийцу, ведь тот шантажирует Эдгара, похищена его возлюбленная. Нужно шаг за шагом, разгадывая послания маньяка, остановить его и спасти девушку, возможно, ценой собственной жизни.

    Главные роли в фильме сыграли: Джон Кьюсак и Люк Эванс, писатель и детектив идут по следу убийцы в надежде поймать злодея с плохой фантазией. Участие этих актеров в кино совершенно точно добавили ему пару баллов. Ведь Кьюсак — давний любимец Америки, а Эванс стремительно набирает популярность, практически не исчезая с экранов в последние пару лет.

    «Ворон» неспешное, мрачное кино, более смахивающее на театральную постановку. На протяжении практически двух часов зрителю предлагают разгадать загадку, кто же на самом деле в своем поклонении к творчеству писателя зашел так далеко, что стал осуществлять написанное в жизнь.

    5 из 10

    22 июля 2012 | 20:59

    И, как будто с бюстом слит он, все сидит он, все сидит он,
    Там, над входом, Ворон чёрный с белым бюстом слит всегда.
    Светом лампы озарённый, смотрит, словно демон сонный.
    Тень ложится удлинённо, на полу лежит года, -
    И душе не встать из тени, пусть идут, идут года, -
    Знаю, — больше никогда!
     — Эдгар Аллан По «ВОРОН» перевод В. Брюсова

    Знаю, знаю, знаю, не хорошо идти на «рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллена По», когда не читал ни одного из его произведений и вообще смутно представляешь кто это такой. НО, полуночный сеанс, обещают триллер, название такое зловещее… Да, сразу оговорюсь, этот фильм имеет крайне отдалённое отношение (если вообще имеет?) к «Ворону» (The Crow) 1994 года. У нас тут The Raven, если что.

    7 октября 1849 года Эдгара По нашли в бессознательном состоянии на скамейке в парке, что происходило в течении пяти дней до этого никому не известно (а если и известно то они молчат). Сценаристы, имеющие довольно скудный опыт, решили придумать, что же могло произойти. Может быть, Эдгар сорвал куш и бухал? Может его ограбили и отравили? Может его, похитили демоны? Но скорее всего он ловил серийного убийцу которого «вдохновляли» произведения По. Где-то я это уже видел… не Агата Кристи ли?

    По идее перед нами должен быть триллер, но напряжённости, саспенса в одноименном стихотворении гораздо больше, после него даже ночью в туалет идти становится страшновато. А тут подумаешь какой-то убийца, в полном соответствии с буквой, режет каких-то жертв, сколько раз мы это уже видели. А вот детективчик получается неплохой. Конечно, для тех, кто читал рассказы, он должен показаться гораздо интереснее, есть возможность подумать «а из какой это книги», и даже предугадать повороты. Но мне, как я уже писал выше, этого не дано. Поэтому остаётся быть безмолвным наблюдателем. Угадать удалось только минуты за две раскрытия.

    Джону Кьюсаку не привыкать играть писателей, как минимум в 2012 и 1408 (кажется), он уже был не признанным творцом. Что ж примерить старое амплуа и придать ему некоторую сумасшедшинку удалось. С Эдгаром лично не знаком, поэтому за достоверность образа отвечать не берусь. Единственное что, голос дубляжиста поначалу показался неподходящим, но человек ко всему приспосабливается. Возлюбленную Эдгара Эмили, которую, вы уже наверняка догадались, похитил маньяк, играла Элис Ив. Довольно милая английская актриса, играющая здесь «Погребённого заживо», единственный вопрос, который у меня возник: Как ей удалось сделать это? Чёрная Мамба училась этому очень долго, если вы понимаете, о чём я. Инспектор Лестрейдж, т. е. детектив Филдс (Люк Эванс) исправно помогал господину Эдгару, а отец Эмили (Брендан Глисон) как и полагается, ненавидел хахаля своей дочки. Практически все актёры английские, так что придираться не к чему.

    Кругом идиоты ничего не понимающие в искусстве, для них главное деньги, штамповать среднестатистическое гавно, которое пипл будет хавать с большим удовольствием. Народу нужен хлеб и зрелища, кровищща, мяяясо. Только они приносят, прибыл, пока ты гонишь в газеты «чернуху» ты на коне, хочешь чего-то большего, хорошо, если после смерти признают.

    Подозреваю, что красота слога потерялась в процессе дубляжа, но местами всё-таки проскальзывает. Не плохой детектив, имеющий большую ценность для тех, кто знаком с творчеством главного героя, а возможно просмотр этого фильма побудит познакомиться с творчеством Эдгара поближе. Однако, если вы хотите сводить девушку на «Ворона» подозреваю, вы буду разочарованы, пугаться особо нечего.

    P.S. Да, и с критиком тут жёстко расправились. Наверно пора завязывать

    6,5 из 10

    12 апреля 2012 | 03:25

    «Ворон» — это художественный фильм, который повествует нам о последних днях жизни писателя Эдгара Аллана По. Этот фильм «Художественный» с большой буквы, потому что ничего общего с событиями последних дней жизни и загадкой смерти писателя он не имеет. Этот фильм не имеет никакой исторической достоверности.

    Но, похоже, я сильно придираюсь. Ведь это не документальный фильм, а значит здесь можно допустить немного вымысла в сюжете… А о чем сюжет? Эдгара Аллана По переживает творческий кризис. Писатель пьет и испытывает материальные трудности. Но вскоре ему предстоит узнать, что в городе появился серийный убийца, который убивает с особой жестокостью, оставляя на жертвах отсылки к рассказам По. То есть перед нами детективная история. Я от себя хочу добавить, что это далеко не самая интересная детективная история. На мой взгляд, в хорошем детективе автор дает подсказки, а зритель (читатель) ломает голову над тем, чтобы угадать раньше героев, кто же убийца. В фильме «Ворон» вы будете лишены этого удовольствия. Как только герои получают подсказку, они через мгновение выдают верный ответ.

    А ведь фильм не совсем плох. Более того он мог бы стать шедевром. Просто при просмотре не покидает ощущение, что он недоработан. На самом деле атмосфера того времени передана очень хорошо, но на фоне сырого сценария красивая картинка не производит должного впечатления.

    Этот фильм не оставит вас равнодушным, ведь после его просмотра вас будет терзать вопрос, на который вы так и не найдете ответа: «Зачем я потратил на это 2 часа своего времени?»

    Подведу итог. Это хорошая детективная история? Нет! Это фильм о жизни писателя Эдгара Аллана По? Нет! Мог бы этот фильм стать шедевром, если бы лучше поработали над сюжетом и характерами героев. Безусловно!

    2 февраля 2013 | 17:29

    В целом и в общем картина вызывает ощущение полноты действий, то есть в конце фильма не хочется воскликнуть «И это всё?!». Для детектива этот фильм очень хорош, всё в лучших традициях, интрига сохраняется до конца фильма, учитывая то, что в самом начале, к примеру, я подозревала даже самого По! Правда, всё же в конце немного разочаровываешься, когда узнаешь, кто же был убийцей, не получаешь, так сказать, полного удовлетворения от раскрытия тайны.

    Несмотря на то, что фильм пропитан смертью и убийствами, романтизм протягивается по всему фильму красной ленточкой. Несомненно, без истории любви Эдгара По, фильм был бы не тот. За последние дни своей жизни, наполненные страданиями и болью, писатель получает в вознаграждение смерть, спокойно принимая её, ради жизни своей возлюбленной, истинная романтика, неправда ли?

    Также, меня нисколько не разочаровала игра актеров. Джон Кьюсак очень хорошо, я бы сказала, идеально вписался в картину, вокруг этого актера всегда присутствует какой-то ореол загадочности, что, несомненно, в данном случае, сыграло ему только на руку.

    Люк Эванс тоже не разочаровал, но на его место могло подойти ещё множество других актеров, во всяком случае, мне, честно говоря, было немного трудно переключится с Зевса («Война Богов») и Аполлона («Битва Титанов») на детектива Филдса, амплуа у этого актёра, как мне кажется, немного другое. Но в этом фильме он не помешал, это точно.

    Да и в принципе очень понравилась ненавязчивость актерского состава, все актеры, так сказать, оказались на своём месте.

    Ввиду всего вышеперечисленного могу заверить зрителя, что картина стоит затраченного времени, особенно она будет хороша для тех, кто неравнодушен к стилизованным фильмам. Также она достойна вашего внимания потому, что сам Эдгар Аллан По, как личность достоин внимания, если уж и не читать его произведения, то хотя бы вот таким образом познакомится с мастером своего жанра, Эдгаром Алланом По.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 23:05

    Мог бы получиться отличный триллер, если бы МакТиг не решил, что великий гений должен погибнуть не во имя своих произведений и даже не во имя человеческой жизни, а ради любви в виде простеньких белокурых волос и голубых глаз.

    Почему неподражаемый в своем таланте, но зажатый в тиски нищеты Эдгар Аллан По влюбился в дочку балтиморского богача Эмили, зритель так и не узнает, зато будет вынужден все два часа наблюдать за тем, как главный герой в прямом смысле слова убивается ради этой женщины. Что в ней особенного? — спросит зритель. Ответом ему станет тишина. Точнее титры.

    В принципе вся поверхностная суть фильма описана выше. Далее следует легкий подтекст в виде жутковатых разборок в издательской и литературной среде, а так же настоящий рай для тех, кто хорошо знает творчество Эдгара Аллана По, потому что исполнитель главной роли Джон Кьюсак будет направо и налево сыпать цитатами из книг и, конечно же, цитировать того самого «Ворона». Для большей забавы По «время от времени» пьет, дабы «социализироваться», а режиссер «в лоб» бьет зрителя догадками о том, кто же может быть загадочным убийцей: под подозрением все, начиная от самого По и следователя и заканчивая безымянными полицейскими и сторонними наблюдателями. Что, к сожалению, картину не спасает. Такое уже было. Альберт и Аллен Хьюзы уже снимали «Из ада», и там тоже был великий человек и неуловимый убийца. «Ворон» даже стилистикой относит зрителя к творениям Хьюзов. Еще вспоминается «Иллюзионист» Нила Бергера, «Видок» Питофа, «Сонная лощина» Бартона и даже «Семь» Финчера. В общем, сюжет и подача далеко не новые. Разве что только образ самого Эдгара Аллана По вызывает интерес, да послужной список МакТига, в котором ярким алмазом светится «V — значит «вендетта»». Впрочем, и тут будет отсылка — хитроумный убийца блуждает по фильму в одеянии борца за свободу V. Плащ и шляпа прилагаются. Что вызывает так и неразрешенный вопрос: а для чего сие было сделано? Убийца в «Вороне» изначально не борец, а безыдейный оживший кошмар главного героя, оказавшегося на перепутье реальности и собственных жутковатых фантазий.

    К фильму хорошо подошел бы слоган «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство исполняться». Даром что благодаря МакТигу у Аллана По были совсем бесхитростные желания.

    28 апреля 2012 | 11:41

    Джеймс МакТиг — создатель шикарного «V, значит Вендетта» и средненького «Ниндзя-убийцы» на сей раз решил окунуть нас в мрачную атмосферу Балтимора середины XIX века. Надо заметить, что главный герой в его новом фильме «Ворон», является фигурой более чем значимой. Великий и ужасный Эдгар Алан По, в исполнении любимца Америки Джона Кьюсака, встает на путь расследования серии жестоких убийств маньяка, который вдохновляется мрачными рассказами легендарного поэта.

    Главной ценностью «Ворона» является его атмосфера. Темные и грязные улицы Балтимора живут своей загадочной жизнью. Погружаясь в подобный окружающий мир, нисколько не удивляешься, что по нему может разгуливать психически нездоровый маньяк с предрасположенностью к членовредительству и убийствам. Имея ограниченные финансовые возможности (всего 26 миллионов долларов) МакТиг все-таки постарался потратить их по максимуму для создания правдоподобного мира, в котором происходит все действие «Ворона». И это ему удалось на славу.

    «Ворон» позиционируется как детективный триллер, и достаточно мрачный следует отметить. В фильме не раз, и весьма откровенно, демонстрируются насилие. Хотя по-настоящему страшными такие сцены назвать нельзя, у некоторых более чувствительных зрителей они могут вызвать крайне неприятные впечатления.

    Сама история, рассказанная в фильме, строится вокруг расследования жестоких убийств, центральным действующим лицом которого оказывается известный писатель Эдгар Алан По. По и без того было достаточно проблем в жизни: отец любимой категорически против их союза, издатель отказывается печатать произведения, а творческий кризис затянулся сверх всякой меры. Когда же некий сумасшедший начинает воплощать в жизни убийства, описанные в рассказах поэта, его жизнь приобретает еще более мрачный оттенок.

    Вместо того чтобы полностью погрузить нас в мир главного героя, МакТиг решил сосредоточиться на непосредственном преследовании убийцы. Этот подход немного разочаровывает, учитывая то, что детективная составляющая фильма, хоть и неплоха, но все же не представляет из себя ничего особенного. А вот дать волю воображению и погрузиться в сознание легендарного поэта, вот это было бы более чем любопытное зрелище. Но в итоге мы имеем то, что мы имеем.

    Фильм состоит по большей части из диалогов и размышлений, что само по себе неплохо, но порой ощущается недостаток динамики.

    Очень неплохо в фильме проведен кастинг. Помимо вышеупомянутого Джо Кьюсака, в фильме также можно заметить Люка Эванса, Брендана Глиссона и Эллис Ив. Все основные герои находятся на своих местах и убедительно смотрятся на экране в предложенных им образах. Особенно хорош инспектор Филдс в исполнении Люка Эванса, не теряющий человечности инспектор старается всегда смотреть на страшные преступления с точки зрения холодной логики. В итоге По и Филдс создали на экране неплохой дуэт за развитием отношений которого весьма любопытно смотреть.

    «Ворон» — это достаточно крепкий и весьма мрачный триллер, который успешно скрывает простоту сюжета убедительной атмосферой и хорошими актерами.

    7 из 10

    19 июня 2012 | 19:09

    Режиссер Джеймс МакТиг, не имея за плечами уверенный и внушительный опыт создания хорошего кино, все же попытался создать нечто, что позволит ему завладеть разговорами людей о его творчестве, внушить уважение и восхищение созданным им «шедевром». Что ж, действительно, ворошить прошлое гениев и создавать псевдоисторические драмы и триллеры, якобы основанные на реальных событиях, действительно, в последнее время стало чрезвычайно модно, популярно, а, главное, сия праведная деятельность уверенно открывает сток денег в карман создателей, не побрезгавших направлением моды.

    Чем же все же создатели хотели покорить зрителя? Атмосферой? Даже не приглядываясь, можно отчетливо уловить, что сия мрачная готическая живопись есть лишь отражение, отблеск того духа, который предстает перед глазами посредством великого слова Эдгара Аллана По. С литературной точки зрения, режиссер и создатели блещут сплошной посредственностью, создается впечатление, что они на миг позабыли, о ком и о чем снимают кино, не утрудившись вникнуть в суть, понять символизм, обрести и придать своей картинке арбитражный дух. Забыв на миг и отодвинув в сторону историческую составляющую, представляется возможность увидеть воплощение созвучных образов, нагнетающей, таинственной обстановки со свойственными творчеству По метаморфозами; реалистичность и атмосферу, не уступающую по духу и живописности фильму «Семь» или «Ворону» 1994 года. Но вся сия сквозная посредственность, в сонме с отсутствующей проникновенностью, играясь с лживой мрачностью и намеком на саспенсные углы оставляет неприятнейший осадок неудовлетворённости и огорчения, но претендует на похвалу за попытку создания и реализации.

    Претензии к жанру данного творения как триллера устанут от своего перечисления, уж куда примитивнее и куда, как говорится, дальше в бездну шаблонности. Сценарий весь изголодался по хорошим рукам и уму. Последовательность взята более менее грамотно, но само по себе все в совокупности напоминает поделку «папье маше». Кусочечная неразбериха, там не доклеили, там не долепили, в итоге все дыры заделали как будто на скорую руку. Но если к поделке все же такая техника применима, то когда речь идет о кино, это более чем неприемлемо. Это по сценарию, а как же персонажи, как же диалоги, как же характеры? Та интерпретация жизни По, представленная режиссером, хотя бы без претензий к ее исторической составляющей, не способна внушить уважения к мышлению создателя, непризнанная в дни жизни гениальность не передана соответствующе данной личности. Экранизируя последние годы жизни Эдгара По, особого акцента должно было удостоится эмоциональное состояние писателя, его внутренние противоречия, перипетии души и разума, отраженные на окружающей его обстановке. Но создатели смело на все махнули рукой и продолжили декламировать псевдоинтеллектуальный маразм, в котором отсутствует даже намек на психологизм, который был так необходим.

    Перебирая гряду минусов, нельзя все же не остановиться на плюсах кинокартины. Первый, самый большой плюс — картина не пустила линию в чрезмерную преувеличенность, режиссер хоть и прокладывает путь для своего кинотрактора, все же видит очерченные границы морали, не создавая ни карикатур, не создавая никаких немыслимых эпизодов и персонажей. То есть, не выходит за общепринятые рамки, в которых должно держаться кино такого характера. Второй плюс — затронута тема вдохновения и музы, вопрос ради чего может, способен и намерен писать гений, что его может вынудить и на что вдохновить кого-либо иного. Наконец, третий, самый размытый плюс — это вопрос культурного наследия писателя. Проделалось это создателями, разворошив прошлое, выдвинув свою концепцию, упомянув некоторые произведения Эдгара По, с целью привлечения внимания. Но видна яркая очевидность того, что фильм создавался не ради создания чего-то умного, а ради режиссерского собственного «Я». Что и кому он хотел рассказать и доказать? Что экранизировать загадочное и темное прошлое гениев модно? Благодарю покорно, и без того известно. Можно наскрести еще ряд положительных примесей сего творения, но все это секундно растворится в едкой квинтэссенции всего фильма в целом.

    23 июня 2012 | 16:59

    Несмотря на интересную фабулу (Эдгар По на пару с бравым детективом преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях), фильм обладает крайне посредственным сценарием, совершенно нелепой прорисовкой образа По в дурацком исполнении Джона Кьюсака, неубедительным отображением реалий XIX века и исполнен набившем оскомину голливудским формализмом.

    Прочтя биографию и глядя на широкое чело и грустные собачьи глаза американского писателя на портретах, в голове создается образ меланхоличного, интровертного, образованного интеллигента. Создатели картины «Ворон» отчего-то решили сделать Эдгара По эксцентричным, самовлюбленным алкоголиком с неуравновешенной психикой, который ведет себя, ни дать ни взять, как истеричная баба в зените недотраха, фрустрированный неоцененностью своего гения. Да, алкоголизм действительно имел место в жизни писателя, но это был весьма образованный алкоголик, а не простачок, представший в виде бородатого Кьюсака. Если, скажем, эксцентричность Дауни младшего в образе Шерлока Холмса обладала харизмой, то здесь явно не тот случай.

    К концу картины, когда напряжение лишь наращивает темп, смотреть картину стало откровенно скучно, хотя в целом, попадись подобная фабула какому-нибудь маститому режиссеру, которого бы не так интересовала коммерческая сторона картины, могло бы выйти нечто более интересное.

    Единственным положительным эффектом фильма стал тот факт, что мне опять захотелось вернуться к творчеству По и ознакомиться с ним более досконально.

    14 мая 2012 | 23:21

    Красочно! Атмосфера того времени в котором жил Эдгар Аллан По прорисована досконально. Смотреть на Джона Кьюсака в главной роли всегда приятно. Он уже создал своего персонажа-писателя в фильме «1408», так что По мало чем отличается от Майкла Энслина. Оказывается, Эдгар при жизни был практически неизвестен. А последнии дни жизни писателя поразили меня до глубины сознания. Долго не хотел верить в то, что все произошедшее на экране основано на реальных событиях.

    Сюжет. Без просыха бухающий горе-писатель пытается сотворить что-то интересное для газеты, в коей печатается. Но вскоре По понимает, что муза его покинула, и он пытается вернуть эту музу путем любви. Мисс Гамильтон становится его выбором. Молодую и воспитанную девушку не отпускает ее богатый и известный папаня, потому что Эдгар, в его глазах, полный неудачник и придурок. Так что стихоплет и журналист По пытается соблазнять юную красавицу втихомолку. Но главный герой ошибся, его муза таится вовсе не в этой девушке, а в маньяке-убийце. Этот неуловимый преступник убивает свои жертвы по рассказам Эдгара Аллана, поэтому полиция просит помощи у писателя в расследовании.

    Вообщем, фильм одного актера. Убийства показаны с максимальной жестокостью. Забавные моменты присутствуют только в самом начале. Ляпы были (лично я насчитал три штуки). Получился эдакий «Шерлок Холмс», только более серьезный.

    Смотреть — фанатам жанра. Любителям детективов, триллеров, а также поклонникам короля ужасов (не Кинга, а Эдгара) точно понравится!

    25 июня 2012 | 01:30

    Не буду лукавить, я люблю костюмированные триллеры, где фигурируют таинственные убийцы, чьи преступления расследуют харизматичные герои. «Видок», «Из ада», «Сонная лощина», ритчевский «Шерлок Холмс»- все эти картины привлекают меня прежде всего атмосферностью и напряжённым сюжетом. И от фильма «Ворон» я ожидала именно напряжённость и атмосферность, тем более что имя режиссёра мне очень многое говорит. Оправдались ли ожидания? Ах, если бы…

    Взятая за основу история просто замечательная: ставший культовым для своего времени писатель и поэт Эдгар По- личность незаурядная и во многом малоизученная. А поскольку фильм позиционируется не как байопик, а как триллер, то и с фактами можно обойтись весьма вольно, адаптировав их к потребностям жанра. Поэтому в повествование был введён образ маньяка, обладающего весьма изощрённым воображением и играющего в страшную, но такую увлекательную игру. Более того, в фильме подняты актуальные темы: где проходит грань между писательским вымыслом и реальными делами? Каково должно быть человеку, потаённые ужасы которого так стремительно претворяются в жизнь? И стоит ли вообще создавать произведения с подобным содержанием? Однако столь мощная идейная основа не была использована полностью, она донесена до зрителя лишь намёками и обрывками, что не на пользу фильму.

    С атмосферой в фильме тоже вроде бы всё в порядке: облик периода середины 19-го века воспроизведён тщательно и без видимых косяков. Мрачности и холода в фильме хватает с лихвой, что замечательно гармонирует с развитием сюжета. Но вот одна характерная особенность фильма: совершенно отсутствуют приличные панорамные съёмки, и это придаёт фильму камерность, которая, на мой взгляд, здесь совершенно неуместна.

    Актёрский состав оставляет смешанное впечатление. С одной стороны, Джон Кьюсак хорош в образе талантливого невротика, неотвратимо погружающегося в пучину алкоголизма, что не способствует творческому прогрессу. С другой стороны, харизматичный Люк Эванс в роли идущего напролом к заветной цели детектива. Оба они молодцы прежде всего потому что вытаскивают на себе провисающие моменты фильма. Да и наблюдать за ними одно удовольствие. Абсолютно ничем не запомнились Элис Ив и Брендан Глисон, их образы стандартны и присутствуют лишь номинально. Элис Ив исполняет роль беззащитной куклы в красивом платье, а Брендан Глисон находится в образе её сурового и заносчивого отца. Более того, романтическая составляющая абсолютно слабая и беспомощная и сводится лишь к вполне очевидной формуле «юная красавица должна умереть» (а уж мёртвых девиц в произведениях По хоть отбавляй).

    Ну и на десерт конечно же саундтрек, куда уж без него. Неплохая фоновая музыка, которая хороша лишь в сочетании с видеорядом. Сама по себе никакой особой ценности она не предствляет.

    Таким образом, «Ворон» Джеймса МакТига представляет собой довольно шаблонный и проходной образец костюмированного триллера, не оставляя особого следа в памяти. Изначально у создателей были серьёзные козыри в руках, была возможность состряпать нечто действительно нетривиальное в рамках данного жанра. Но в итоге вышел фильм, который стоит посмотреть только любителям жанра, и то ради галочки. Не более.

    26 апреля 2012 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>