всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (72 545)
ожидание: 89% (9171)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15322 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ворон» (The Raven, 2012) после просмотра трейлера заинтересовал.

    Купила сборник рассказов Э. А. По освежить память, чтобы иметь возможность смотреть фильм не только как историю. Однако заново прочитанные рассказы не добавили мне какой-то большей вовлеченности в фильм. Они там упоминаются только тогда, когда Э. А. По (Джон Кьюсок) с широко раскрытыми от ужасного зрелища очередной жертвы, с подведенными глазами называет рассказ, из которого убийца извлек данный потрясающий сюжет.

    Да и на месте главного героя мог запросто оказаться не По и не Кьюсок, а Морган Фримен или Бред Питт. Роль писателя здесь не так уж и важна — она лишь добавляет трейлеру очарования и ожиданию силы. Да и помощи при расследовании он особо не оказывают. Гораздо более деятельны полицейские.

    Крайне разочаровал сценарий фильма. Диалоги довольно странные, то есть логика диалогов довольно странная. Очень странно поведение героев — оно соответствует голливудским канонам о поведении людей в чрезвычайных ситуациях, но оно зачастую в этом сюжете совсем не к месту и нелогично завершается. Поражает поведение убийцы, который вроде и дает какие-то подсказки, но они какие-то странные: они совершенно не дают ничего к пониманию общей картины убийств, самой личности убийцы. Эти подсказки лишь заставляют метаться протагонистов от места к месту и ничего не понимать. Лишь последняя подсказка действительно понятна Сюжет вызывает вопросы не только в области логики диалогов и поведения героев, но и простейшей логики повествования. И кое-что о голливудских канонах — да. В фильме вроде и не используется какого-то огромного количества штампов, то те, что есть, настолько уже истертые до дыр, что бросаются в глаза невероятно.

    Фильм постоянно путается в сценах, в логике повествования, монтаж до того резкий без пояснений, вдруг резко мелькает какая-то сцена, а потом абсолютно непонятно, к чему она была.

    Страшные сцены присутствуют, есть изобретательное «мясо», нагнетание обстановки жутко непрофессиональное и каноничное — серый редкий лес, тень и плащ По, дождь, темные комнаты. В общем, то, что я видела уже столько раз, что было немного противно от вторичности.

    Однако самое хорошее в этом фильме то, что он задевает довольно важный и интересный вопрос: многие сейчас критикуют насилие в кинематографе, но мало кто критикует насилие в литературе. Будьте последовательны, господа!

    В фильме напрягает вторичность и жуткий сценарий.

    5 из 10

    15 апреля 2012 | 14:19

    Напряженность, саспенс, трагичность, романтика, убийство, и возможно, грязь — таковы стандартные наполнения готического триллера. Джеймс МакТиг с «Вороном» не изобрел велосипед и не стал углубляться в детали, но кино смотрится атмосферно и приятно на глаз.

    Джон Кьюсак не личный портрет Аллана По, а Джеймс МакТиг не специализируется на исторических произведениях, однако, первый смог харизматично сыграть знаменитого поэта, не как грузного злого или отрицательного персонажа, а такого, каким нам хотелось бы его видеть: веселым и отчаянным, а второй солидно изобразил XIX век, несмотря на свою пока бедноватую биографию, хотя в ней особняком стоит «V значит Вендетта», что позиционирует его, как оригинального режиссера. И даже пресная Элис Ив или банальный Брендан Глисон не портят общей картины. Ну, да, им попались такие персонажи. Зато, у нас есть отважный детектив в исполнении Люка Эванса. Собственно, их дуэт с Кьюсаком и движет весь фильм. А с учетом того, что гомосексуализм тогда был в моде, все вполне объяснимо.

    Напряжение нагнетается не стремительно, но заинтриговывать по ходу действия у создателей получается. В какой-то момент сюжет даже может завести зрителя в логический тупик, но здесь обойдется без сложных интриг и прочего выноса мозга. МакТиг и не пытается. На масштабные спецэффекты и экшен авторы скупились, но радует что не боятся кровопускания. Поэтому радуйтесь любители «кетчупа» в кино: крови будет не мало.

    Любопытный, но примитивный готических триллер в лучших его традициях. Даже если наследия у «Ворона» не будет, можно смело ставить картину в один ряд и с другими, более значимыми произведениями жанра.

    30 марта 2012 | 23:43

    Для поклонников детективных историй и леденящих кровь рассказов и запутанных убийств — фильм станет, как ни странно прозвучат эти слова, приятным сюрпризом.

    Безгранично талантливый, но переживающий глубокий творческий кризис, писатель Эдгар Алан По возвращается в Балтимор. У него нет денег, лишь горсть монет в кармане, на которую он заказывает себе выпивку. В это же самое время, в городе происходит двойное убийство. Полиция в недоумении: дверь квартиры, где совершено преступление, закрыта изнутри, а окно заколочено гвоздем и не ясно, как убийца выбрался наружу. И только детективу … это преступление кажется знакомым. Он вспоминает об одном из рассказов По, который был повторен маньяком до мельчайших подробностей. Из первого подозреваемого, писатель становится главным помощником полиции в поимке безумца, оставляющего за собой кровавый след на улицах Балтимора…

    Фильм погружает нас в мрачную атмосферу 19 века, освещаемую лишь тусклым мерцанием керосинок, способным выхватить из мрака неясный силуэт и не более. Гнетущая атмосфера туманного города, создает ощущение некой беспомощности и смиренности перед лицом маньяка, изощренные методы убийств которого, сколь пугающи, столь и отвратительны. Внутреннее убранство и серые лица, вкупе с неизменно серыми одеждами, холодные тона и всепоглощающая сырость добавляют к общим впечатлениям осеннюю промозглость и депрессивный настрой. Однако это никоим образом не сказывается на самом фильме. Лента хороша и это факт.

    Эдгар Алан По не был нашим современником, а потому сложно судить: воссоздан ли в точности портрет знаменитого писателя. Однако мы видим, как именно рождаются все его леденящие душу истории. Смерть на бумаге, превратившаяся в смысл жизни, в реальности овладевает По до степени фанатизма. Наверное никто из писателей, живших и ныне живущих не описывал все так, как это делал он. Мельчайшие подробности и душевные терзания настолько подробно описываются им (это я говорю, ссылаясь на прочитанные лично рассказы), а скрупулезность и небрежность с которой он занимается вскрытием сердца (непосредственно в фильме) раскрывают всю психопатичность его натуры. Ну не может человек со здоровой психикой и адекватной фантазией, сделать предметом своего поклонения смерть.

    Что касается самого фильма, то перед нами добротный детективный триллер с элементами мистицизма. Джон Кьюсак, последние годы пользующийся большим спросом на рынке голливудских актеров, успешно справился с сыгранной им ролью. Подача эмоций и переживаний писателя хороша и не наигранна. Эмоциональность Кьюсака бьет ключом, но не перегружает образ героя, что является немаловажным фактором в фильмах подобного жанра. Возможно это именно его заслуга в создании экранного По именно таким, каким он предстает перед зрителем.

    8 из 10

    4 марта 2013 | 16:02

    Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья.© Эдгар Аллан По

    По, видимо ещё в детстве одаренный терпким поцелуем музы, был не только порталом между миром ужасов и реальностью, отцом современного детектива и прародителем научной фантастики, но и «мрачным» романтиком. Ныне его произведения заключены в роскошные переплеты с обложками темных тонов: всенепременная символика — черепа, перевернутые кубки из-под вина, туманные пейзажи и хмурые вороны. Возможно, По и в самом деле имел некоторые отклонения от нормы: ему слышались шаги, вздохи, исходящие от стен, порою казалось, что под полом стучит сердце заживо замурованного человека. Однако воистину болен Эдгар был лишь силой собственной фантазии и тягой к литературе. Его злая ироничность мастерски сплеталась с образностью, умение удивительно безошибочно передать каждое самое сокровенное чувство до смерти испуганного, изумленного, вдохновленного человека дополняло тяжеловесность слога. Этот талант не был оценен в полной мере при жизни писателя, зато, спустя время, имя Эдгара Аллана По приобрело статус великого. Начиная с 1949 года и вплоть до нашего времени тайный поклонник посещает могилу Эдгара в день 19 января, оставляя там алые розы и бутылку «Мартеля», чтобы где-то там, сверху, По смог помянуть дни беспробудного пьянства и тонкость красоты своей горячо любимой жены. Помимо поклонников тайных, писатель приобрел множество прочих, среди которых особенно выделятся имена Лавкрафта и Кинга. Десятки экранизаций, сотни переизданий — если бы По мог, он бы и впрямь ликовал.

    Конечно, ни внешностью Кьюсака, ни его обалдело-страстной харизмой писатель не обладал. Да и сама картина является, по сути, дивным компотом из всех произведений Эдгара, влитым в кастрюлю триллера. И если кому-то подобная небрежная импровизация показалась в некотором смысле оскорбительной, то стоит все же смириться. Желая того или нет, проект «Ворон» провел некую воспитательную работу, слегка «встряхнув» неадекватное поколение современности, которое хватало брошюрки и, не стыдясь собственной овощевидности, вопило «Эдгар По? А кто это?». Подслащенная история, украшенная Кьюсаком, по меньшей мере зародила в голове молодежи смутное, но представление об этом писателе. Кто виноват, что им знакомы блестящие вампиры, иконы поп-культуры и девушки из рекламы орбит, но неизвестен один из величайших королей страха? По меньшей мере Raven привлек толпу своим выгодным и хорошо знакомым форматом: детективная история, когда главные герои дорожат каждой секундой и следуют за многочисленными символическими подсказками, чтобы отыскать красивую и хрупкую жертву.

    Создатели потрудились и над красками, лишив их сочности, и над атмосферой. Сероватые булыжники, проливные дожди, плотные туманы и багровые разводы крови — как иначе можно представить себе мирок По? Да и самого главного героя нарочно «отбелили» и добавили к его мимике больше истерики и нервозности. Ко всему этому прибавили напущенную эффектность и начала, и концовки, «выключив» все лишние звуки и сконцентрировав зрителя на одном единственном протяжном выдохе и тусклой, но притягательной палитре. Так и собрались воедино все необходимые компоненты: талантливый и отчаявшийся гг, его мармеладная слащавая возлюбленная, состоящая из пышных золотых локонов и брошек, енот Карл с толстой попой и милой мордашкой, эксцентричный злодей и красиво разложенные в кадре жертвы. Да, вышел стандартный продукт среднего качества, который было приятно посмотреть и не стыдно вспомнить в последствии, однако «обогатить» Ворона лестным отзывом все ж таки можно за то, что он хотя бы совершил попытку привлечь внимание аудитории к кандидатуре несправедливо забытой. Просветительскую же деятельность пускай и нельзя назвать идеальной, зато можно счесть эффективной. К тому же кино было свежим глотком воздуха в прокате на тот момент и немного отвлекало от тематики шумных, пошловатых комедий. Сомнительность качества оправдывает удовлетворенность заевшегося обывателя.

    26 мая 2012 | 21:58

    Кровь, боль, ужас. Кладбище, кресты, прах. Отчаяние, безысходность, неприятие. Одиночество. Тьма. Предопределение. И над всем этим неумолимым дирижером распоряжается Смерть.

    Смерть была его музой, его фетишом. Рука об руку с бойким пером она стала его призванием, подарила славу величайшего мастера ужасов и почти отняла душевное спокойствие.

    К творчеству Эдгара По я отношусь с уважительной опаской. Это как мексиканская кухня — подсесть ничего не стоит, а печень посадишь гарантированно. Восприимчивость к темным мрачным мотивам есть во мне изначально, так к чему ее усугублять?

    «Ворон» получился идеальным с точки зрения обывателя знакомого с произведениями По шапочно. Фантастическое ассорти из строк, сюжетов и имен из его жизни и произведений создают образ, скорее всего, далекий от реальности, но действительно интересный и драматичный. Напряженная фабула кино яркая и цельная, а 100%-ное попадание в образ Джона Кьюсака добавляет остроты.

    Думаю, фильм должен понравиться в первую очередь не фанатам творчества гениального американца, а людям, больше настроенным на качественный детектив из жизни позапрошлого века с необычными запоминающимися героями.

    8 из 10

    5 августа 2012 | 00:26

    Не жду, чтоб мой земной удел
    Был чужд земного тленья;
    Года любви я б не хотел
    Забыть в бреду мгновенья.

    Эдгар Аллан По

    Не скрою что данная картина Джеймса МакТига «Ворон», была одной из наиболее ожидаемых мною в этом году. В последние 2 года я успел разочароваться практически во всех картинах (но было пару исключений) выходящих на экран. Эти картины были наполнены пафосом, банальностью, бредом… чем угодно, но только не захватывающим, интересным сюжетом, фильмом над котором можно было бы поразмыслить. Нет 

    Фильм «Ворон» вернул мне веру в то, что зарубежный кинематограф еще не окончательно деградировал.

    Первая мысль, после того как я впервые увидел название картины(а это случилось за месяц до ее выхода на экран) — сюжет «передран» с известной картины Алекса Пройаса с одноименным названием, но вышедшей в 1994 году. К счастью эти две картины не имеют ничего общего (кроме названия и затронутой «темы смерти»).

    Фильм «Ворон» оставил у меня только положительное впечатление. Интересный сюжет, который захватывает зрителя с самого начала, отличная игра актеров, прекрасно переданный дух того времени, в котором жил автор, ну и конечно же костюмы без которых данная картина не была бы столь интересной.

    Данная картина смотрится «на одном дыхании» и не дает скучать до самого ее завершения.

    Вывод: Захватывающий детектив передающий атмосферу XIX века, который будет интересен не только людям интересующимся биографией великого Эдгара По, но и тем людям которые хотят провести время с пользой.

    Всем рекомендую к просмотру данный фильм

    10 из 10

    6 июня 2012 | 20:00

    На войне все средства хороши. Следуя этой фразе, её можно легко интерпретировать в различных направлениях и отраслях. Будь это личностная оценка своей жизни, или же метод формирования современного кинематографа в целом. Где не важно как, но надо сделать коммерчески успешный продукт, который будет иметь коммерческий успех у зрителя. Отсюда и не важно как привлекать зрителя в кино. Будь туда вставлено огромное количество обнаженных женских тел, или же своего рода альтернативный байопик о жизни легендарной личности. Что нынче стало модным явлением в кинематографе. Вот и не удивительно, что основная аудитория ленты примкнула к просмотру лишь из за того, что он обещал показать последние дни из жизни легендарного писателя Эдгара Алана По. Вот и я посмотрел фильм чисто из за того, что являюсь преданным поклонником творчества Эдгара Алана По, которого не зря называют теоретиком своего времени. Отсюда и не удивительно, что я возложил на фильм огромные надежды. Тем более, что режиссер ленты Джеймс МакТиг себя отлично зарекомендовал. Да и жанр триллера мне очень близок.

    Вот только в конечном счете, я увидел не совсем то, чего ожидал. Отсюда у меня и сохранились достаточно обманутые надежды относительно качества проекта. Вроде бы, фильм снят достаточно здраво. Особенно с визуальной и атмосферной стороны, которые отлично взаимно дополняли друг друга. Визуально фильм оформлен достаточно стильно, с отсутствием ярких красок и с преимущественно готической картинкой. Что было так же хорошо обыграно в достаточно таинственной, напряженной, готической и мрачной картинке. Вот только в совокупности, особого восторга испытать ни от первого, ни от второго, увы мне не удалось. У меня лично создалось такое ощущение, что режиссер ленты Джеймс МакТиг не привнес фильм до уровня предмета своего обожания. Ведь именно это хорошо объясняет то, что в фильме напрочь отсутствует какой либо режиссерский энтузиазм. Скорее наоборот, фильм получился достаточно поверхностным, сырым и возможно даже достаточно простым. Половина чего, не приемлема абсолютно для фильма жанра триллер. Особенно если он идёт в купе с жанром детектива.

    Никому не секрет, что сейчас настало именно то время, когда свежие идеи выстреливают крайне редко. Собственно как действительно яркие и новые персонажи в кино. Что толкает кинематографистов на создание вольных байопиков о легендарных личностей. Что абсолютно не сочетается с исторической достоверностью. На этой волне, нам скоро обещают Леонардо Да Винчи в образе нового Индианы Джонса и Иисуса в образе нового Блэйда. Что само по себе вызывает немалую долю скепсиса и смеха в адрес адекватности создателей. Вот и данный сюжет в первую очередь вытягивает лишь то, что главным героем ленты стал легендарный писатель Эдгар Алан По и то, что история картины показывает последние дни жизни этого литературного гения.

    Главный недостаток ленты в том, что в погоне за кинематографической привлекательностью, фильм потерял нить реалистичности. Отсюда и не удивительно, что фильм практически полностью далек от исторических фактов. Как в плане действительного происхождения последних дней культового писателя, так и в плане причин его смерти. Так что, подобная вольность сценаристов меня лично оттолкнула. Когда как, детективная составляющая ленты действительно привлекла. В принципе, сам сюжет развивается достаточно жанрово и не плохо. Ощущается определенный стиль и обилие различных метафор, которые немного усложняют процесс расследования. Вот только в итоге, ощутить какую либо остроту истории, увы не удалось. Ибо как подметили многие критики, сюжет у картины получился достаточно поверхностный, а персонажи получились слишком шаблонными. Как в плане слишком правильного и усердного полицейского, так и в плане самого убийцы, которого я лично просчитал практически сразу.

    Ведь куда более интересно было бы обыграть своего рода раздвоение личности главного героя. Что привнесло бы в историю определенный лоск неожиданности. В данном же случае, история меня мало чем удивила. Разве что слишком буквальным финалом, который немного подпортил всю фабулу ленты. Да и не понятно, при чем тут всё же Ворон ? Разве что тем, что во многих культах и религиях Ворон был предвестником смерти, который преследовал будущую жертву немалое количество времени. Да и если это так, то этот момент не раскрыт вовсе.

    Если честно, то я никогда не был в восторге от Джона Кьюсака. Я всегда считал и считаю до сих пор, что у него слишком «голубая» внешность и играет он откровенно слабо. Вот и тут, особого восторга от его игры, я увы не испытал. Более того, меня оттолкнуло то, как поверхностно преподнес роль Джон. Сыграна роль конечно нормально. Но мне не понравилось, что Джон не вынес никакой глубины столь великой личности и порой просто превращал его в неуверенного в себе истерика. Элис Ив очень хороша. В очередной раз поражаюсь её удивительной способности выдавать как естественную игру, так и впечатлять своей невероятной сексуальностью. Очень даже хорош Люк Эванс, который будучи настоящим гомосексуалом в отличии от Кьюсака, смотрелся куда более брутально и уверенно. Да и роль ему досталась интересная. Что позволило ему отыграть её на ура. Хорош и Брендан Глисон, которого увы в картине оказалось меньше, чем я ожидал.

    Музыка композитора ленты Лукаса Видаля получилась достаточно обычной. По правде говоря, получилась стандартная и слишком жанровая работа, которая мало чем отличается от работ к другим триллерам. Эдакое разнообразие в работу привносил лишь момент, когда стандартное оркестральное звучание переходило в динамику от роскошной игры на электрогитаре и синтезаторе. Что делало некоторые моменты более динамичными и зрелищными. Так как в конечном счете, музыка просто теряется на фоне ленты и уже после её просмотра, ты просто понимаешь, что она тебе не запомнилась. Куда более привлекательно звучит роскошный трек Burn My Shadow от моего любимого коллектива UNKLE и Йена Эстбури, который завершает фильм. В совокупности с роскошно оформленными финальными титрами, они мне доставили больше удовольствия, чем сам фильм.

    6 из 10

    В принципе, достаточно готический, мрачный, таинственный и вполне атмосферный детективный триллер. Вот только мало чем впечатляющий и возможно даже слишком одноразовый. Лично я ожидал большего и немного разочарован. Хоть и назвать фильм откровенным отстоем, явно было бы через чур. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    11 июня 2012 | 13:07

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: 1. пусть неточную, но все-таки экранизацию рассказов По; 2. эдакую фантазию на тему «Страшный и удивительный мир Эдгара По»; 3. что-то наподобие спектакля Гришковца «По По».

    ЧТО УВИДЕЛА: ну вот до последнего не хотелось верить в то, что фильм окажется очередной голливудской пустышкой! Увы, мои надежды не оправдались…

    И хотя сама идея о маньяке, воссоздающем в реальности книжные убийства, мне понравилась, фильм вызвал у меня легкое недоумение, воплотившееся в единственный вопрос: ну и при чем тут Эдгар По?

    Меня искренне возмущает, когда для привлечения зрительского интереса берется реальный исторический персонаж и придумывается какая-нибудь сумасбродная история с его участием. И тут уже не важно, кто будет этот персонаж, главное — это хоть мало-мальски известное имя. Но реальные истории из жизни известных людей недостаточно круты и остросюжетны, поэтому продюсерам и сценаристам приходится их «дорабатывать», так сказать, подгонять под современные стандарты. Этот процесс, который кстати отлично описан в рассказе Ивлина Во «Экскурсия в реальность», затягивает и, в 99 случаях из 100, после такой «подгонки» мы получаем в лучшем случае третьесортный продукт.

    Вообще, складывается впечатление, что хорошо прописанные, незаурядные сценарии вызывают у создателей фильма зуд, поэтому они так старательно их избегают.

    Как вы уже догадались, я ярый противник использования исторических событий и личностей в кино. Мы верим тому, что показывают на экране, иногда даже не задумываясь об истинном положении вещей. Скрупулезной передачи деталей от художественного фильма ждать нельзя (да, собственно, и незачем, ведь есть History Channel), но из-за этого у обывателя создается неверное впечатление, что в свою очередь создает предпосылки для возникновения исторических мифов и заблуждений.

    И если уж так хотелось снять фильм про Эдгара По, то стоило хотя бы переименовать его в Эдварда Го, что ли…

    24 апреля 2012 | 16:45

    С самого начала не ждал от фильма многого. И рецензии читал, да и аннотация содержания показалась диковатой. Потому признаюсь, я не разочарован. Даже наоборот, все оказалось не так плохо, как я боялся. Вот, скажем, Джон Кьюсак выглядит очень добротно. Досмотрел до конца за один присест. Все, конец позитива.

    Все-таки, великому По не везло на экранизации. Были довольно неплохие фильмы Лью Лэндерса, Роджера Кормана, и совместное творение Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини. Но до гения По и близко не дотянула ни одна экранизация. Возможно, что переживания от его книг вещь сугубо индивидуальная, потому что к сердцу и разуму каждого он доходит своим путем. А фильм — вещь коллективная, такое себе штамп, в который с трудом помещается настоящий гений и гениальный безумец.

    А тут — вольная фантазия на тему биографии, загадки последних дней жизни По. На самом деле, загадка довольно неромантическая. Получив после лекции в Ричмонде огромную на 1849 год сумму в 1500 долларов, По выехал в Балтимор, где его нашли уже без денег в состоянии, наводящем на мысль о передозировке наркотиков. Учитывая, что сам По был склонен к злоупотреблению и наркотиками и алкоголем, загадкой является только то, была ли эта передозировка, или отравление с целью ограбления. Авторы фильма попробовали обелить писателя, выдумав детективно-романтическую историю. Некий маньяк под впечатлением от произведений По разыгрывает кровавую игру, ставкой в которой становится жизнь возлюбленной писателя. В целом, после того, как не так давно поступили с несчастным Шекспиром, По не на что жаловаться. Разве что на посредственность воплощения…

    Джеймс МакТиг в целом неплохой режиссер. Только вот после своего первого добротного фильма «V» значит Вендетта (2006) кривая его творческих успехов потихоньку загибается вниз. Идеи положительно оставили режиссера. А когда тебя оставляют идеи, но еще не покинули работодатели, остается проторенный путь подражателя (именно подражателя, потому как до плагиатора он пока не дорос). Вот и «Ворон» очень быстро напомнил мне фильм Видок. И сценарием, и режиссерским воплощением. И даже финальная точка в биографии преступника поставлена в Париже (спустя всего лишь 19 лет), городе Чернокнижника, а пуля, направленная в преступника последним аккордом фильма разбивает все те же зеркала… Что сказать… Пример для подражания достойный. Настолько достойный, насколько же и сложный. И мастерства Джеймса МакТига не хватило, увы. Ни бесподобного художественного решения оригинала, ни чарующей и леденящей атмосферы… Отдельно разочаровывают герои — нет, к актерской игре не так много замечаний — но как же бедны персонажи! Как я отмечал, Джон Кьюсак неплох, но это не По — нет над ним ореола гения, нет и ореола безумца. Возможно, его По был бы хорош для сериального воплощения скрупулезной биографии, но для мистического триллера по мотивам наиболее известных произведений писателя он категорически не годится.

    В целом, если бы это был первый большой фильм режиссера, вряд ли бы ему скоро предложили такую серьезную работу, а так, остается только гадать, сколько еще холостых попыток подарят Джеймсу МакТигу голливудские продюсеры.

    6,5 из 10

    30 июня 2012 | 05:44

    1849-ый год. Балтимор. В свой город возвращается знаменитый американский писатель Эдгар Аллан По. Будущий классик намерен просить руки у дочери мэра города, очаровательной Эмили. Помимо того, что сэр Чарльз Хэмилтон категорически против брака своей дочери и столь неуравновешенного типа с пристрастием к азартным играм, опиуму и алкоголю, происходит ещё нечто более существенное. Это способно круто изменить жизнь как всех людей вовлечённых в это дело, так и лично самого Эдгара По. В городе объявляется таинственный, изобретательный и невероятно жестокий маньяк. Он убивает свои жертвы так же, как погибали различные герои ранее опубликованных рассказов «готического» писателя. Поэтому только одному По под силу вычислить неуловимого и хитрого субъекта, который дабы втянуть в расследование своего кумира, похитил его невесту, и дал на её поиски ограниченный лимит времени. Ставки сделаны. Игра началась. Сможет ли великий писатель остановить безжалостного безумца и спасти свою возлюбленную? И какую цену он готов за это заплатить?

    И взирая так сурово, лишь одно твердил он слово,
    Точно всю он душу вылил в этом слове «Никогда»,
    И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он, -
    Я шепнул: «Друзья сокрылись вот уж многие года,
    Завтра он меня покинет, как надежды, навсегда».
    Ворон молвил: «Никогда»…

    «-Если бы я знал, что моё творчество так влияет на людей, то больше времени уделял бы эротике.» (с)

    Признаться, мне некогда особо не нравился Джон Кьюсак (из всей его богатой фильмографии я смотрел только «Воздушную Тюрьму»-в детстве, и «2012» Роланда Эммериха не так давно). Да и творчеством классика американской классической литературы я некогда особо не интересовался. Возможно выкажу себя невеждой, но к чтению «готичных» рассказов Эдгара Аллана По, меня сподвиг как не странно, именно грядущий (на тот момент) «Ворон» Джеймса МакТига. Рекламный трейлер нового не то мистического, не то психологического триллера, действие которого происходит в середине 19-ого века, к тому же снятого постановщиком культового экшена «V -значит Вендетта» -сразу же привлёк моё внимание. Придирчиво изучив историю данного проекта, я заинтересовался картиной и стал дожидаться дня её премьеры. В это же время читая книгу-сборник, с повестями и рассказами Эдгара По (если суммировать всё его творчество, то оно уместится в довольно таки увесистый «кирпич»). И не сказать что они особо меня впечатлили, но всё же изрядно развлекли и малость пощекотали нервы. А из стихотворений знаменитого поэта и писателя, мне конечно же понравился его легендарный «Ворон» (отрывок из которого я разместил в начале рецензии). Прочитав в интернете краткую биографию По, я разумеется не надеялся на то, что картина прольёт свет на загадочные события предшествовшие (или способствовшие) скоропостижной кончине знаменитого писателя. И в отличии от многих, кому не понравилась лента, я был увиденным полностью удовлетворён, и не пожалел о потраченных на билет деньгах. А на днях я купил фильм на DVD, и не без удовольствия его пересмотрел в домашней, так сказать обстановке. И теперь готов высказать собственное мнение об этой противоречивой картине.

    «-Вы мой кумир, а я ваша муза.» (с)

    С одной стороны фильм чистой воды вампука. Но для «готического» триллера не претендующего на историческую достоверность, чей сюжет про то как Эдгар По помогает балтиморской полиции поймать кровожадного маньяка-по совместительству являющегося его собственным поклонником,-«Ворон» вполне себе не плох. И даже очень. Начать с того, что снят фильм мастерски, и действительно, во время первого просмотра, когда ещё не известна личность убийцы, держит в напряжении. Это заслуга сценаристов картины -Бена Левингстона и Ханны Шекспир. Разумеется они сочинили не байопик, а всего лишь «фантазию на тему», но надо признать «фантазию» очень мрачную и даже почти реалистическую. Ведь По и в самом деле мог бы быть консультантом в расследовании убийств вдохновлённых его рассказами, случись такое на самом деле. Поэтому, такой поворот событий (По ловит серийного маньяка) меня не чуть не смутил, а даже привлёк к данному сюжету. Многие персонажи хорошо прописаны, разные сцены, и даже целые эпизоды запоминаются по первому же просмотру. Например герои Люка Эванса (детектив Филдс), Брэндана Глисона (Хэмилтон-ст.) и красавицы Элис Ив (Эмили). А так же моменты: «казнь маятником», «бал красной смерти», погоня в театре, происшествие на территории церкви и блуждание по катакомбам. А сам центральный герой (имею в веду не маньяка конечно, а Эдгара По), стараниями Джона Кьюсака- получился выпуклым и неоднозначным персонажем. То он ведёт себя как зазнавшийся человек, однажды уже получивший свои «15 минут славы», то как пропившийся неудачник, то вдруг из пьянчуги он переключается в режим «героя-любовника», а то и вовсе «включает» Холмса Дауни-мл! Причём на эти его метаморфозы смотреть очень любопытно, и они не кажутся наигранными или какими то ещё, «такими», а все они вполне органичны и плавно перетекают одна в другую, являя в итоге живого человека, а не персонажа-функцию. Каким обычно оказывается главный герой картин подобного жанра. Зная прозу автора, отчего то верится что Эдгар По был именно таким, мягко говоря -неординарным. Вообщем-Джон Кьюсак убедителен в ведущей роли, и даже более чем странно знать, что на неё до этого всерьёз рассматривались такие актёры как Эван МакГрегор и Джереми Ренер…

    «-Я душевно больной, но с признаками душевного здоровья.» (с)

    Операторская работа Дэни Рулманна обеспечивает львиную часть успеха погружения в атмосферу минувшей эпохи. Картинка «жирная», мрачная. Все ракурсы и планы-то что доктор прописал. Отрадно то, что в изображении 19 века, режиссёр не стал перегибать с чернухой, как это сделал тот же Питоф в культовом «Видоке» (одним из последних, по-настоящему стоящих французских фильмов). И происходящие на экране не вызывает омерзения. Это прежде всего касается жизни людей того времени. Все герои практически положительные, и не тяготеют к разврату и прочим атрибутам «богемы» 19 века, какой её обычно изображают на экране. А Лукас Видал написал качественный, подходящий видео-ряду саундтрек. Отдельной похвалы заслужил и художник картины. Роджер Форд воссоздал эпоху изысканно, но без вычур. И перед нами не Туманный Альбион, а Балтимор 19 века-грязные улочки, богатые особняки, светские приёмы и не слишком чопорная публика. Это Америка, а не Англия, сэр. Посяму не стоит удивляться тому, что возлюбленная до брака уже имела близость со своим женихом (пусть и «непризнанным»). Хотя как таковой, эротики нам в фильме и не покажут. И это один из минусов этого фильма. Но у «Ворона» много прочих достоинств, которые перетягивают его мизерные недостатки…

    Любителям По, готики, детективов и триллеров -смотреть обязательно. Остальным- по желанию.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>