всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (73 735)
ожидание: 89% (15 817)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эдгар Аллан По… Сколько же всего вмещает себя это имя. Прекрасный поэт, критик с острым языком, талантливый редактор, а самое важно- человек, подаривший нам мистические детективы. Фактически родоначальник этого жанра. Можно много говорить об этом человеке, но лучше фильма поведать о нем нельзя.

    Признаюсь, что собравшись на этот фильм, не очень много знал о По — прочитал несколько рассказов и только. После просмотра появилось жгучее желание узнать побольше об Эдгаре и прочитать его творение. А это наверно значит, что фильм добился чего хотел — достучаться до зрителей.

    Сам фильм захватывает с первой минуты — погружает в череду событий 19 века и его особенности. На протяжении всего просмотра «Ворон» подбрасывает головоломки, интриги, любовную линию. Стоит сказать, что этот фильм гибрид нескольких жанров, гармонично сочетающихся вместе.

    В начале Эдгар Аллан По предстает нам человеком, потерявшим вдохновении и ищущим утешение в алкоголе. По мере развития сюжета в нем воскресает казалось бы давно погибшая искорка гения и стремление к самопожертвованию ради любви. Не буду ударяться сюжет, просто скажу, что он довольно-таки нетривиальный и интересный.

    Джон Кьюсак хорошо справился с ролью — представил нам героя, которого нельзя причислить ни к героям, ни к злодеям, но все равно вызывающим симпатию. И в целом актерский состав был неплох.

    Изюминкой считаю, как в начале Эдгар хотел признания в баре, но не получил его, а в конце, перед самой смертью, подошел человек и узнал его. Это ли не признание его писательских заслуг?

    Настоятельно рекомендую посмотреть любителям детективов и лично Эдгара Аллана По. И людям, которых в фильмах интересует сюжет.

    Фильм, заставляющий задуматься о том, что важно оставить после себя память.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 23:13

    Впечатление от этого фильма очень хорошее. Понравилось все. Начиная от попытки сценаристов восстановить последние 2 дня жизни великого писателя Эдгара Алана По, заканчивая самими титрами фильма.

    Попытка восстановить последние 2 дня жизни великого писателя Эдгара Алана По весьма интересна и впечатляет. Несмотря на то, что это триллер, на него можно пойти.

    В литературных произведениях всегда великим и эксцентричным умам человечества противостояли безумцы, которые либо ненавидели их, либо восхищались и боготворили их талант. Эдгар По был таким и в противовес ему сценаристы создали весьма «интересного» героя-убийцу, который пытается от части наказать обидчиков своего любимого автора. Подарить ему вдохновение, чтобы По снова, растревожив свой болезненный ум, начал писать, а от части доказать великому По, что и он может ошибаться или причинить невероятную боль, отобрав у него возлюбленную.

    Но невозможно понять влюбленного до безумия гения только по его рассказам…

    А на что бы вы пошли ради любви?

    Для меня этот фильм шедевр. В нем все идеально: игра актеров, то как построены сцены, музыка подобранная к ним, Эдгар Алан По и ворон…

    9 из 10

    12 апреля 2012 | 23:42

    Абсолютно пустой фильм, без какой-либо интересной идеи и смысла. Картина представляет собой кашицу из «Из ада» Альберта Хьюза и, как ни странно, «Имитатора» Джона Эмиела. Но если в этих картинах было захватывающее повествование, интересные герои, убедительные маньяки, то в «Вороне» нет ничего этого, но полно скуки.

    Фильм повествует о последних днях жизни Эдгара Алана По. Режиссер картины, видать, решил представить на наш суд авторскую версию смерти одного из самых мрачных американских писателей. Для этого он нагородил какой-то слабой чуши, которая должна была заинтриговать и впечатлить нас. Но получилось ли это?

    Любопытно, но режиссеру картины не удалось создать ни одного убедительного или интересного персонажа. Я отказываюсь верить, что Эдгар По был таким, каким его видит Джеймс Мактиг. Черт его знает, в чем дело, но созданный на экране образ писателя слаб и убог. Кто в этом виноват — Мактиг с его «режиссурой» или Джон Кьюсак с его в данном случае сомнительной игрой, даже не хочется думать. По в исполнении Мактига — неинтересный и вялый человек, без интеллекта в глазах, но с упрямой верой в свою гениальность. Режиссеру не удалось показать ни одной грани характера писателя, мазками он обозначил его «непростую» жизнь, которая не вызывает ни сочувствия, ни понимания, ни желания ее проникнуться. Через час после начала фильма уже апатично ждешь развязки, которая, судя по общему повествованию, не способна произвести «эффекта разорвавшейся бомбы», что, собственно, и произошло. Как говорится, «Пруста можно читать, если ты парализован и не можешь делать ничего другого». Тоже можно отнести и к «Ворону» — неоправданно затянутый фильм с заявкой на что-то большее.

    Отойдя от неудачного образа По, скажу пару слов об убийце, которого с пионерским рвением искали писатель и полиция. Любопытно, что и режиссер, и его Эдгар По совершенно не посчитали нужным уточнить, зачем, мол, садист производил свои противоправные действия. Чего он хотел то? Заявление злодея о том, что, де, в Париже, проживает Жюль Верн, к которому он и намерен отправиться, выдает в нем маньяка-мучителя известных писателей. Ничего иного в голову не приходит, ведь о мотивах почти двухчасовых злодейств убийцы так и не было сказано ни слова. Он просто был, а потом его не стало. Это очень интересно, особенно в то время, когда режиссеры всего мира устали вспотевать, чтобы придумать для своих зрителей глубокие мотивы плохих человеческих поступков. Одним словом, подобного одновременного разочарования в идее, исполнении, режиссуре и актерской игре я не испытывала очень давно. И именно поэтому

    1 из 10

    15 апреля 2015 | 23:55

    Смeрть выдающихся людeй всeгда будoражила умы и вooбражeниe масс, зачастую в куда бoльшeй стeпeни, чeм их жизнь. Oдин из главных мифoв сoциума заключаeтся в тoм, чтo культoвая личнoсть нe мoжeт уйти из жизни oбыдeннo, как «прoстoй смeртный», а гибeль гeния — нeкoe мистичeскoe сoбытиe, у кoтoрoгo нe мoжeт быть рациoнальнo-oбыватeльскoй трактoвки. Характeрными примeрами всeoбщeй истeрии и мифoлoгизации скoрoпoстижнoй кoнчины кумира миллиoнoв, за рубeжoм являeтся смeрть Брюса Ли, а на рoдинe — Виктoра Цoя. Нo и в куда бoлee давниe врeмeна загадoчная гибeль извeстнoй личнoсти такжe пoрoждала массу вeрсий, зачастую брeдoвo-фантастичных, нo красивo-пoэтичных. К пoдoбным байкам мoжнo oтнoситься пo-разнoму, нo бeсспoрнo тo, чтo такиe мифы всeгда интeрeсны бoльшoму кoличeству людeй и эффeктнo смoтрятся в кинo, как альтeрнативная псeвдoрeальнoсть. «Вoрoн» Джeймса МакТига — как раз такая хoррoр-фантазия на тeму пoслeдних днeй жизни писатeля и пoэта Эдгара Аллана Пo, кoтoрый ищeт маньяка-убийцу, чeрпающeгo вдoхнoвeниe для злoдeяний из прoизвeдeний литeратoра.

    Эдгар Пo — выдающийся амeриканский писатeль 19 вeка, рoдoначальник классичeскoгo дeтeктива, а такжe oдин из прарoдитeлeй хoррoра и фантастики в сoврeмeннoй литeратурe. Эдгар ушeл в мир инoй в 40 лeт, и oбстoятeльства и причины eгo смeрти навсeгда oстались тайнoй, пoкрытoй мракoм. Умирающий Пo был найдeн в брeдoвoм сoстoянии на улицe Балтимoра. Oфициальная вeрсия — смeрть oт злoупoтрeблeния алкoгoлeм и наркoтиками, нo так ли всё банальнo на самoм дeлe? А мoжeт писатeль был убит?

    Снимая фильм для массoвoгo зритeля, Джeймс МакТиг нe кoпаeтся в биoграфии писатeля, а дeлаeт чистo жанрoвoe кинo, густo oкутаннoe мoтивами рассказoв Пo. Идeя маньяка-имитатoра, кoпирующeгo злoдeяния из прoизвeдeний Эдгара — интeрeсная сюжeтная кoнцeпция, кoтoрая пoзвoляeт и мрачный дeтeктив сдeлать, и экскурс в твoрчeствo писатeля сoвeршить. Балансирoвку мeжду такими разнoпланoвыми худoжeствeнными сoставляющими удeржать слoжнo, нo МакТиг и нe пытаeтся усидeть на двух стульях сразу, дeлая маньячный триллeр стeржнeм пoвeствoвания, а твoрчeствo — втoрoстeпeннoй, нo такжe значитeльнoй сюжeтнoй линиeй. Эдгар Пo вмeстe с пoлициeй идeт пo слeду сумасшeдшeгo фаната, пoслe каждoгo убийства вспoминая свoeй рассказ, кoтoрый был таким oбразoм прoцитирoван изувeрoм. Думаю, зритeлям, ранee нe знакoмым с прoизвeдeниями Пo, будeт интeрeснo oбнаружить, oткуда, oказываeтся, взялась лoвушка с маятникoм из пятoй «Пилы» или сама идeя пoгрeбeния заживo, сoвсeм нeдавнo блeстящe рeализoванная в oднoимeннoм триллeрe Рoдригo Кoртeса. Пoмимo oригинальных спoсoбoв умeрщвлeния жeртв и oбустрoйств мeст прeступлeний, придуманных писатeлeм, в кинoистoрию интeрeснo вплeтeны трагичeскиe сoбытия из биoграфии Пo, связанныe сo смeртью eгo жeны и пoслeдующeгo душeвнoгo ужаса пeрeд вoзмoжнoстью пoвтoрeния пoдoбнoгo с другoй вoзлюблeннoй. Впрoчeм, ради справeдливoсти стoит сказать, чтo Джeймс МакТиг испoльзoвал далeкo нe вeсь пoтeнциал oтличнoй идeи, прeдпoчёв визуальный ряд глубинe и смыслу рассказа.

    Пo части стиля, oпeратoрскoй рабoты и спeцэффeктoв, «Вoрoн» практичeски сoвeршeнeн. В прoцeссe прoсмoтра с бoльшим удoвoльствиeм смакуeшь картинку, нo в тo жe врeмя грустнo oсoзнаeшь, чтo за зритeльнoй красoтoй тeряeтся драматизм пoвeствoвания, вмeстe с актeрскoй игрoй и эстeтичeским oсмыслeниeм твoрчeства и личнoсти вeликoгo писатeля. Кoнeчнo, «Вoрoн» — нe биoграфичeская картина, чтo нужнo чeткo пoнимать eщe дo прoсмoтра, нo тeм нe мeнee в нeй прeдпoлагаeтся сущeствeнный смыслoвoй акцeнт. А в итoгe, кoнцoвка фильма пoнятна и лoгична, нo прoстoвата и нeвпeчатляюща. Фактичeски интeрeсная истoрия нe пришла к ударнoму финалу, а прoстo закoнчилась банальнo-нeнужнoй сцeнoй справeдливoгo вoзмeздия. Личнo для мeня фильм был завeршeн, кoгда главный гeрoй испустил пoслeдний вздoх…

    Итoгo, «Вoрoн» — качeствeннo снятый и сыгранный гoтичeский триллeр, интeрeсный и зрeлищный, нo пoдoгнанный пoд гoлливудскиe стандарты, с пoзиции максимальнoгo упрoщeния смысла пoвeствoвания, чтo пoрoдилo нeнужныe штампы и пoпoртилo изящeствo высoкoхудoжeствeннoй литeратурнoй oснoвы твoрчeства Эдгара Пo.

    8 из 10

    16 апреля 2012 | 22:37

    Кайхо всем! «Ворон» ожидался многими как очередной автобиографический фильм о великом человеке, нечто вроде «Опасного метода» или «Авиатора». Он должен был рассказать нам о последних и покрытых тайною днях жизни Эдгара По. Но как только в дело вступила молодая команда продюсеров под руководством Глена Баснера то стало понятно, что нынешней публике автобиографические фильмы не нужны — ей нужно зрелище, как и всегда впрочем. Пришлось подключить к биографии По маньяка, убивающего по его произведениям. Хотя, кто знает, возможно, все так и было на самом деле. Может не лежал По ни в какой клинике последние дни его жизни! Маловероятно! Тем не менее, с добавлением этой маленькой детали, фильм получил совсем другой вид. Теперь это был триллер, причем довольно мрачный в стиле «Семь» или «Молчания ягнят». Хотя стоит признать, исторические факты в фильме соблюдены, за исключением деталей, известных лишь фанатам творчества писателя.

    Сценарий в принципе стандартный для фильма подобного жанра. Эффектные убийства, изворотливый и коварный убийца, безуспешные попытки героя найти его, и развязка, тоже довольно стандартная, в которой оказывается, что убийца был совсем рядом. Для любителей жанра — совсем неплохо, но для большой публики довольно скудновато. Отчасти вина того, что фильм довольно мрачен, лежит на операторе Дэне Рулмане, который уж больно переборщил с экономией электроэнергии при съемках. Однако надо отдать ему должное, в развязке он прекрасно играет оставшимся светом, в результате чего главный антагонист фильма является нам во всей его красе. Достойный монтаж Найвена Хоули дополняет это впечатление. Работа художников для данного жанра довольно проста, но все, же стоит признать, что команда «Ворона» выполнила эту работу просто потрясно. Трупы отпугивали, вороны устрашали, а туман веял загадку. А вот работы композитора Лукаса Видаля в фильме не видно, точнее не слышно, хотя для жанра триллера довольно характерна зловещая пугающая атмосфера, добавляемая именно музыкой.

    Работа актеров в принципе неплоха. Кончено первую скрипку играет Кьюсак. Он как всегда немного растерянный, немного задумчивый, но в целом очень похожий на Эдгара По. Люк Эванс был немного более злобным чем того требовал эпизод. Об игре Эллис Лив и Оливера Джексона — Коэна сказать ничего нельзя. Они толком то и не играли. Они просто БЫЛИ в фильме. Нельзя сказать, что одну из своих лучших ролей сыграл и Брэндон Глисон. Не идет ему быть жестким отцом, не понимающим, что нужно его дочери. Ему бы снова облачиться в Алитсера Грюма из Гарри Поттера. Неплох в своей роли Кэвин МакНелли. Как здорово он смог перевоплотиться из неудачливого пирата в редактора газеты. Сразу и не узнаешь.

    Маловато в фильме моральной стороны. Ее вообще мало в автобиографических лентах. Здесь можно прочитать банальные «любовь то чувство, ради которого человек рискует жизнью» или «Прожигать жизнь — потом не исправить», но глубже всего сидит другая: «Бойся зла, которое внутри тебя». На протяжении всего фильма По мучается от того, что написал такие «ужасные» произведения, иногда даже посмеиваясь над этим. Он пытается все исправить, а у него получается еще ужаснее. Именно от этого развязка столь драматична — от безысходности. Герой Кьюсака без сожалений принимает крест, уготованный ему судьбой.

    В общем как уже говорилось ранее, фильм Джеймса МагТига понравится любителям жанра, а не широкой публике. А уж фанатам По рекомендуется воздержаться!

    4 из 10

    29 апреля 2014 | 08:10

    »… И душа моя из тени, что волнуется всегда.
    Не восстанет — никогда!» ©


    Эдгар По, да-да, тот самый, который Алан, был выдающимся писателем своего времени. В своих мрачных рассказах он выступает просто мастером саспенса, а его детективные истории обладают неземным великолепием: они настолько детально раскрывают все нюансы и последовательность мысли следователя, что становятся понятны читателю любого возраста. Да и в детские годы объем произведений классика не мог не радовать меня, как и любого другого школьника. Так к чему это я, все вышеперечисленные факты, естественно, стимулировали меня, как, в какой-то степени, поклонника писателя, к походу в кинотеатр на предложенный фильм.

    Начну, пожалуй, не как обычно, а именно, с актеров. Если бы меня как-нибудь в прошлом спросили, кого я могу представить в главной роли фильма о мастере ужаса XIX века, пожалуй, первый, кто пришел бы в голову незамедлительно, так это Кьюсак. Почему-то, именно так я могла бы представить конкретно внешность По. Так что, на мой взгляд, с выбором главного действующего лица режиссер не ошибся. Однако раскрытие персонажа меня как-то не порадовало, и дело не в самой игре Джона, а в том, как от него требовалось вести себя на площадке. Ну совсем не такой характер данного писателя я себе представляла. Может быть он и близок к реальности, но меня как-то слегка это расстроило. Кроме отдельно взятых внешних данных, Элис Ив не впечатлила совсем. Но могу отметить не очень большую, но харАктерную роль Брендана Глисона и довольно качественную игру Люка Эванса.

    Теперь непосредственно о фильме. Это очень качественный и самый что ни на есть классический детектив. Сюжет развивается по всем правилам жанра: убийства с подсказками, похищения, душевные терзания героев, выдержанная интрига по поводу личности главного злодея и т. п. Все вполне себе в эдгаровской стилистике. Сама идея — совершение преступлений по сюжетам своего литературного кумира — очень хороша, добавляет пряность к общему кинематографическому блюду. Но вот незадача: саспенса-то нет. У меня фильм не вызвал практически никаких эмоций. Все смотрелось как-то сухо, монотонно. Единственное что получилось — просто проследить путь расследования. Выйди эта картина лет 20 назад, то, наверняка, произвела бы фурор, но сейчас, особенно после всех этих модернизированных Шерлоков Холмсов, что называется, «не катит».

    Нет, я не фанат 3Дэ и чисто зрелищного попкорнового бредодейства. Напротив, очень уважаю классику, и, также, искренне ценю способность сотворить шедевр посредством малых затрат и, к примеру, отсутствия известных лиц и спецэффектов. Но у Джеймса МакТига, на мой субъективный взгляд, «мастерписа» как-то не получилось.

    6 из 10

    Что хотелось бы сказать напоследок: лучше просто почитайте данного американского писателя, впечатления от его красивого понятного и временами мрачного слога куда приятнее, чем от вышедшей кинокартины.

    29 апреля 2012 | 01:15

    Фильм мне понравился. Что приятно удивило. Давненько я не видела такого хорошего триллера-детектива. Приятно освежает на фоне последних, извините за выражение, «тухлых» картин. Конечно, данная лента не претендует на гениальность и вряд ли попадет в коллекцию моих любимых фильмов. Но «Ворон» будет из разряда рекомендуемых мною к просмотру.

    Мрачная готическая атмосфера, обилие крови, хмурая погода, все это делает фильм наиболее зрелищным. И вообще вся картина пропитана духом самого Эдгара Алана По с присущей ему невероятной экспрессивностью.

    Огромным плюсом фильма является невероятная по силе напряженность, которая окутывает картину в прочный кокон. И вот это напряжение никак не хочет отпускать зрителя из своих тисков. Я бы его даже назвала затянувшимся, ведь оно должно вести к кульминации, к действию. Ты сидишь и думаешь, сейчас будет страшно, сейчас создатели напугают тебя еще сильнее. Но, по крайней мере, дадут немного расслабиться и перевести дыхание. Ан нет, здесь вы не увидите резких и пугающих моментов. Вы всего на всего останетесь в непередаваемом и неописуемом напряжении вплоть до самой развязки. И это и является основной изюминкой картины. Возможно так было задумано, а может это получилось случайно, но это только на пользу картине.

    Джон Кьюсак (По) просто неподражаем. Он сделал своего героя чуточку человечнее и реальнее, чем это было возможно. Благодаря Кьюсаку герой предстал перед нами «живым» человеком со всеми его страстями, проблемами и недостатками. Возможно, что персонаж Кьюсака получился более живым, чем сам По при своей весьма интересной жизни. А это согласитесь, претендует на оригинальный и свежий подход к знаменитому автору. Кьюсак вносит в героя нечто новое, так сказать, не боится мыслить широко. Что очень похвально.

    Конечно, картина, делая акцент на зрелищность и мистику, ущемляет ее достоверность. Зрителю становится, очевидно, что на 90% перед нами вымысел и просто интересная история, но никак не биография писателя в чистом виде.

    Но от этого, картина мало что теряет, так как не такую задачу ставили для себя сценаристы Бен Ливингстон и Ханна Шекспир. Они показали нам всего на всего свое видение последних дней жизни Эдгара Алана По. И я считаю, имели на это полное право, так причина(причины) его смерти до сих пор стоят под вопросом. Но это уже совсем другой разговор.

    P.S. Очень неплохой детектив с прекрасной атмосферой, особой интригой, необычайным напряжением, хорошей актерской игрой, прекрасными костюмами и декорациями, волнующей музыкой. И над всем мною перечисленным витал дух ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ ГОТИКИ и самого Автора.

    P.P.S. Фильм действительно стоящий, так как смотрела я его глубокой поздней ночью и меня одолевал сон, но как видите, его действие было куда слабее моего искреннего интереса к данной ленте.

    8 из 10

    18 июня 2012 | 19:10

    В целом и в общем картина вызывает ощущение полноты действий, то есть в конце фильма не хочется воскликнуть «И это всё?!». Для детектива этот фильм очень хорош, всё в лучших традициях, интрига сохраняется до конца фильма, учитывая то, что в самом начале, к примеру, я подозревала даже самого По! Правда, всё же в конце немного разочаровываешься, когда узнаешь, кто же был убийцей, не получаешь, так сказать, полного удовлетворения от раскрытия тайны.

    Несмотря на то, что фильм пропитан смертью и убийствами, романтизм протягивается по всему фильму красной ленточкой. Несомненно, без истории любви Эдгара По, фильм был бы не тот. За последние дни своей жизни, наполненные страданиями и болью, писатель получает в вознаграждение смерть, спокойно принимая её, ради жизни своей возлюбленной, истинная романтика, неправда ли?

    Также, меня нисколько не разочаровала игра актеров. Джон Кьюсак очень хорошо, я бы сказала, идеально вписался в картину, вокруг этого актера всегда присутствует какой-то ореол загадочности, что, несомненно, в данном случае, сыграло ему только на руку.

    Люк Эванс тоже не разочаровал, но на его место могло подойти ещё множество других актеров, во всяком случае, мне, честно говоря, было немного трудно переключится с Зевса («Война Богов») и Аполлона («Битва Титанов») на детектива Филдса, амплуа у этого актёра, как мне кажется, немного другое. Но в этом фильме он не помешал, это точно.

    Да и в принципе очень понравилась ненавязчивость актерского состава, все актеры, так сказать, оказались на своём месте.

    Ввиду всего вышеперечисленного могу заверить зрителя, что картина стоит затраченного времени, особенно она будет хороша для тех, кто неравнодушен к стилизованным фильмам. Также она достойна вашего внимания потому, что сам Эдгар Аллан По, как личность достоин внимания, если уж и не читать его произведения, то хотя бы вот таким образом познакомится с мастером своего жанра, Эдгаром Алланом По.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 23:05

    Новый фильм режиссера Джеймса Мактига «Ворон» наглядно демонстрирует, что Джеймс Мактиг никакой не режиссер…

    Почему я столь категоричен и какое отношение это имеет к заглавной теме? Сейчас попытаюсь объяснить.

    Фильмография господина Мактига не слишком обширна, потому приведу её полностью:

    V — значит вендетта (2006) — режиссёр.

    Ниндзя-убийца (2009) — режиссёр.

    Ворон (2012) — режиссёр.

    Люди, интересующиеся, сразу обратят внимание, что первые две картины не совсем верно записывать ему в личный актив, по одной простой причине — там за его спиной находились настоящие мастодонты от кинематографа Ларри (вернее уже Лана) и Энди Вачовски. Известные, прежде всего авторством над трилогией «Матрица». Как показал опыт «Ворона» именно они были ответственны за конечный результат этих фильмов, а «наш мальчик» в лучшем случае лишь руководил съемочным процессом. Руководил, похоже, не плохо, но быть хорошим администратором и делать хорошее кино, как мы знаем — это две большие разницы.

    И, увы, эта старая поговорка оправдала свою профпригодность на первом же самостоятельном проекте Джеймса.

    Ну, а теперь после столь безапелляционного бумагомарательства давайте немного подробнее разберемся, почему у него не получилось. И заодно с режиссером получит на орехи и сценарист, угробивший весьма перспективную идею.

    А заявленный сюжет и вправду виделся прелюбопытным. Устроить очередную охоту на маньяка, обставляющего свои преступления идеями почерпнутыми из произведений Эдгара Алана По. И привлечь самого автора оных к расследованию. Впервые узнав об этом, ваш покорный слуга с нетерпением потирал руки в предвкушении интересной литературной игры «Угадай рассказ». И будучи большим поклонником творчества господина По, без лишней скромности смею заявить намеревался эту игру выиграть. В смысле с помощью разгадывания этих самых мизансцен и серии связных полунамеков ближе к концу фильма самостоятельно вычислить убийцу.

    К сожалению, я выдавал желаемое за действительное. Никаких полунамеков нет и в помине. Какой рассказ взят за основу того или иного убийства интересно угадывать только первые два раза, потом господин По сам охотно поясняет что, как, от куда, за какие уши это можно притащить и куда. Ну а убийцу нам в конце фильма просто предъявляют, смотрите, мол, граждане вот этот отвратительный тип.

    С актерами все не так плохо, но только потому, что это и вправду хорошие актеры. И Джон Кьюсак (Эдгар По), и очаровательная Элис Ив (Эмили Гамильтон), и Брендан Глисон (отец Эмили) лишний раз доказывают, что не зря едят свой хлеб. Но вот незадача и тут наша сладкая парочка режиссер со сценаристом умудрилась напакостить. Для наглядности приведу пример. Где то в середине фильма у нашего знаменитого писателя-детектива злодей похищает невесту (Элис Ив, правда, очень хороша) и расследование для него выходит на совсем другой уровень. Кьюсак начинает метаться, нервничать ну, в общем, всячески изображать, что его герою реально тяжело и ноша начинает приобретать непосильный характер. С этого момента любой вменяемый драматург начинает строить все действие именно вокруг разрывающегося на части влюбленного. И иногда, для пущего трагизма демонстрировать, как томится в плену его любимая. Но делать это надо деликатно, умело. А не показывать Эдгара как припадочного неврастеника, а его суженую как образец стоического спокойствия. Уж слишком часто господин По роняет пистолет и истошно вопит, а Эмили паникует может и не плохо, но как то без особого надрыва, что ли. В общем, не верю!

    Может я слишком сгущаю краски, но когда я не получаю того на что рассчитываю, то у меня отпадает всякое желание искать людям не оправдавшим моих ожиданий какие либо оправдания.

    28 октября 2012 | 22:28

    На войне все средства хороши. Следуя этой фразе, её можно легко интерпретировать в различных направлениях и отраслях. Будь это личностная оценка своей жизни, или же метод формирования современного кинематографа в целом. Где не важно как, но надо сделать коммерчески успешный продукт, который будет иметь коммерческий успех у зрителя. Отсюда и не важно как привлекать зрителя в кино. Будь туда вставлено огромное количество обнаженных женских тел, или же своего рода альтернативный байопик о жизни легендарной личности. Что нынче стало модным явлением в кинематографе. Вот и не удивительно, что основная аудитория ленты примкнула к просмотру лишь из за того, что он обещал показать последние дни из жизни легендарного писателя Эдгара Алана По. Вот и я посмотрел фильм чисто из за того, что являюсь преданным поклонником творчества Эдгара Алана По, которого не зря называют теоретиком своего времени. Отсюда и не удивительно, что я возложил на фильм огромные надежды. Тем более, что режиссер ленты Джеймс МакТиг себя отлично зарекомендовал. Да и жанр триллера мне очень близок.

    Вот только в конечном счете, я увидел не совсем то, чего ожидал. Отсюда у меня и сохранились достаточно обманутые надежды относительно качества проекта. Вроде бы, фильм снят достаточно здраво. Особенно с визуальной и атмосферной стороны, которые отлично взаимно дополняли друг друга. Визуально фильм оформлен достаточно стильно, с отсутствием ярких красок и с преимущественно готической картинкой. Что было так же хорошо обыграно в достаточно таинственной, напряженной, готической и мрачной картинке. Вот только в совокупности, особого восторга испытать ни от первого, ни от второго, увы мне не удалось. У меня лично создалось такое ощущение, что режиссер ленты Джеймс МакТиг не привнес фильм до уровня предмета своего обожания. Ведь именно это хорошо объясняет то, что в фильме напрочь отсутствует какой либо режиссерский энтузиазм. Скорее наоборот, фильм получился достаточно поверхностным, сырым и возможно даже достаточно простым. Половина чего, не приемлема абсолютно для фильма жанра триллер. Особенно если он идёт в купе с жанром детектива.

    Никому не секрет, что сейчас настало именно то время, когда свежие идеи выстреливают крайне редко. Собственно как действительно яркие и новые персонажи в кино. Что толкает кинематографистов на создание вольных байопиков о легендарных личностей. Что абсолютно не сочетается с исторической достоверностью. На этой волне, нам скоро обещают Леонардо Да Винчи в образе нового Индианы Джонса и Иисуса в образе нового Блэйда. Что само по себе вызывает немалую долю скепсиса и смеха в адрес адекватности создателей. Вот и данный сюжет в первую очередь вытягивает лишь то, что главным героем ленты стал легендарный писатель Эдгар Алан По и то, что история картины показывает последние дни жизни этого литературного гения.

    Главный недостаток ленты в том, что в погоне за кинематографической привлекательностью, фильм потерял нить реалистичности. Отсюда и не удивительно, что фильм практически полностью далек от исторических фактов. Как в плане действительного происхождения последних дней культового писателя, так и в плане причин его смерти. Так что, подобная вольность сценаристов меня лично оттолкнула. Когда как, детективная составляющая ленты действительно привлекла. В принципе, сам сюжет развивается достаточно жанрово и не плохо. Ощущается определенный стиль и обилие различных метафор, которые немного усложняют процесс расследования. Вот только в итоге, ощутить какую либо остроту истории, увы не удалось. Ибо как подметили многие критики, сюжет у картины получился достаточно поверхностный, а персонажи получились слишком шаблонными. Как в плане слишком правильного и усердного полицейского, так и в плане самого убийцы, которого я лично просчитал практически сразу.

    Ведь куда более интересно было бы обыграть своего рода раздвоение личности главного героя. Что привнесло бы в историю определенный лоск неожиданности. В данном же случае, история меня мало чем удивила. Разве что слишком буквальным финалом, который немного подпортил всю фабулу ленты. Да и не понятно, при чем тут всё же Ворон ? Разве что тем, что во многих культах и религиях Ворон был предвестником смерти, который преследовал будущую жертву немалое количество времени. Да и если это так, то этот момент не раскрыт вовсе.

    Если честно, то я никогда не был в восторге от Джона Кьюсака. Я всегда считал и считаю до сих пор, что у него слишком «голубая» внешность и играет он откровенно слабо. Вот и тут, особого восторга от его игры, я увы не испытал. Более того, меня оттолкнуло то, как поверхностно преподнес роль Джон. Сыграна роль конечно нормально. Но мне не понравилось, что Джон не вынес никакой глубины столь великой личности и порой просто превращал его в неуверенного в себе истерика. Элис Ив очень хороша. В очередной раз поражаюсь её удивительной способности выдавать как естественную игру, так и впечатлять своей невероятной сексуальностью. Очень даже хорош Люк Эванс, который будучи настоящим гомосексуалом в отличии от Кьюсака, смотрелся куда более брутально и уверенно. Да и роль ему досталась интересная. Что позволило ему отыграть её на ура. Хорош и Брендан Глисон, которого увы в картине оказалось меньше, чем я ожидал.

    Музыка композитора ленты Лукаса Видаля получилась достаточно обычной. По правде говоря, получилась стандартная и слишком жанровая работа, которая мало чем отличается от работ к другим триллерам. Эдакое разнообразие в работу привносил лишь момент, когда стандартное оркестральное звучание переходило в динамику от роскошной игры на электрогитаре и синтезаторе. Что делало некоторые моменты более динамичными и зрелищными. Так как в конечном счете, музыка просто теряется на фоне ленты и уже после её просмотра, ты просто понимаешь, что она тебе не запомнилась. Куда более привлекательно звучит роскошный трек Burn My Shadow от моего любимого коллектива UNKLE и Йена Эстбури, который завершает фильм. В совокупности с роскошно оформленными финальными титрами, они мне доставили больше удовольствия, чем сам фильм.

    6 из 10

    В принципе, достаточно готический, мрачный, таинственный и вполне атмосферный детективный триллер. Вот только мало чем впечатляющий и возможно даже слишком одноразовый. Лично я ожидал большего и немного разочарован. Хоть и назвать фильм откровенным отстоем, явно было бы через чур. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    11 июня 2012 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>