всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (72 545)
ожидание: 89% (9171)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15322 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм «Ворон», я остался в восторге. Я очень люблю фильмы с Джоном Кьюсаком и увидеть его в роли Эдгара По, для меня стало полной неожиданностью. Фильм полон напряженности, трагичности, жестоких, изобретательных убийств и прочих интересных деталей.

    Пройдемся по порядку.

    Cюжет.Запутанный, продуманный, захватывающий, интересный для зрителя. Джеймсу МакТигу удалось превратить последние дни жизни Эдгара По в самую настоящую головоломку с уймой убийств, лжи и изобретательности маньяка, который явно имеет нездоровое восхищение творениями По. Хотелось бы отметить отлично показанный город Балтимор XIX века, декорации, костюмы, грим — все на высшем уровне, не придерешься.

    Актерский состав. Главную роль исполнил Джон Кьюсак.Сыграл великолепно, как-будто он и жил для этой роли. Очень натурально передал все чувства и переживания на протяжении всего фильма. Также хотелось бы отметить Люка Эванса, который предстал в роли смелого и смекалистого детектива, который всячески участвовал в распутывании клубка тайн злобного, психонутого маньяка. Немножко скучными мне показались персонажи Брендана Глисона и Элис Ив.Мне показалось, что игра их была какая-то сухая. В общем не понравилось. А в целом актерский состав справился со своей задачей на «отлично».

    Напряжение в фильме постепенное, нагнетательное, втягивает на протяжении фильма все больше и больше, интрига держится до последней секунды фильма. И это есть тем самым, что так мне понравилось в этой картине. Часто-густо я просто заганял себя в тупик. Не мог даже предположить, кто окажется маньяком и какова будет развязка.

    Итог.Интересный, захватывающий триллер в лучших его традициях, который не должен остаться без вашего внимания.

    Советую к просмотру!

    10 из 10

    31 мая 2012 | 01:03

    Итак, эту картину я особо не ждала. Просто зайдя в магазин дисков, я увидела этот фильм в отделе новинок. И не найдя что-то более интересное, остановила свой выбор на этой ленте. Я всегда была любителем всяких готическо-мистических триллеров, поэтому-то и засела за просмотр данного творения.

    В фильме рассказывается о жизни знаменитого писателя Эдгара Аллана По, который создал форму современного детектива и стала родоначальником жанра научной фантастики.

    Смерть и последние дни По до сих пор остаются загадкой. Существует множество различных версий его гибели, но увы, это все догадки, а настоящая причина так и осталась загадкой. Этот же фильм снят в псевдоисторическом жанре, по сути своей, я бы сказала, что этот фильм видение создателей о последних днях великого писателя, приправленная долей мистики.

    Но увы хоть сама задумка была очень даже не плохой, ее реализация оказалась хуже некуда. Сюжет унылый и скучный. Все 110 минут меня постоянно клонило в сон и тянуло вырубить DVD-плеер. Но чисто из-за своего упрямства и вредности я досмотрела его до конца. Также в фильме много недосказанности, нам ничего толком не рассказано, зато пустых и бессмысленных диалогов хоть отбавляй. Все действия протекли быстро и отрывками, после просмотра осталось чувство незаконченности.

    Актеры сыграли ужасно, ни один персонаж не раскрыт. Особенно неудачным подбором оказался Джон Кьюсак в роли По. Ну хоть убейте, но не ассоциируется он у меня с Эдгаром Алланом По.

    Единственным плюсом картины является его стилистика и специфическая атмосфера. Картинка оформлена в темных тонах и отдает загадочностью и мистикой. Также запомнились стихи, которые прозвучали в фильме. А так, больше ничего не зацепило.

    В общем, слабый фильм, исключительно на любителя. Картина вполне заслуженно получила преимущественно негативные отзывы критиков.

    28 июня 2012 | 16:56

    Вместо того, чтобы снять полноценную биографию величайшего писателя Эдгара Аллана По, Голливуд выдвигает на свет что-то более любопытное, хотя весьма неоднозначное. «Ворон», чье название дает нас вспомнить скорее пародию в Хэллоуинских «Симпсонах», чем скорее оригинальный текст, поставил перед собой не самую многообещающую задачу, и фильм запросто мог бы провалиться, так как является чуть ли не полуторачасовым анекдотом на тему смерти По. В принципе, это и есть анекдот, однако не проявляющий радость. Подобно «Анониму» Эммериха, действия не вызывают особые желания верить в них. Хотя и в это же время, проект является занятным и интригующим, с довольно симпатично переданной атмосферой. Обыкновенный костюмный фильм, который обращается с известным классиком как с какой то безделушкой.

    Не назвать Джеймса МакТига перспективным режиссером, у какого лишь единственный «V значит Вендетта» остается одним из самых стильных кинокомиксов. Потом он снял мимо пролетевшего «Ниндзя-убийцу», а также безуспешно подчищал за Хиршбигелем во «Вторжении». Лишь визуально, на все его работы очень приятно смотреть, это однозначная черта всех этих лент. И «Ворон» к ним входит тоже, которого можно смело охарактеризовать лишь как визуально достойная лента, а в остальном мнения уже сильно разделяются. МакТиг нам дарит ядерную смесь, внутренне вроде и неприятную, но достаточно не занудно реализованную. Среди них есть и готика в прелестной стилистике По, и нынешняя востребованная атмосфера «Шерлока Холмса» Ричи, ну а финальным аккордом здесь неожиданно стоит «Пила», в данном случае четвертая (вспоминается маяк). И, прямо как из конвейера, выползает готическая версия «Семи» Финчера, или очередной «Из ада» без Деппа. А что до Эдгара Аллана По, то в один момент почему-то может показаться, что кино снимали не ради него, а чтоб показать, каким хорошим вышел детектив. А классика сюда поставили, чтобы идея зря не пропала. В конечном итоге, детектив выходит посредственным (не зря выше сказано «из конвейера»). Ну а сам По воспринимается иначе, будто как Шекспир из «Анонима». И снова, подобно прошлым работы МакТига, лишь снаружи кино выглядят вполне обаятельными.

    «Ворон» по сути экранизация выдумки, которая показывает чем занимался Эдгар Аллан По за дни до своей смерти. Спившийся классик, не написал ни одной толковой строчки, вдруг находит вдохновение благодаря преступнику-эстету, который сам вдохновился текстами По, от чего с точностью повторяя весьма эффектные смерти своих жертв. Лента хочет быть увлекательной, но очень слабо пытается сохранить интригу до финала, а также сохранить абсурдную атмосферу на том же подобии «Анонима» до самого конца. Ты будто смотришь фильм, целиком состоящий из штампов, тот же злодей является пустой смесью Мориарти из нынешнего британского сериала и фильма Ричи. Порой фильм без всяких шуток клонит в сон, детективная линия ничтожно проста, почему-то даже чувствуется, что создатели только ради неё создавали кино, а не ради параллельно вселенской смерти По. Но просмотр скрашивает более и менее, сам По, который пусть наравне с фильмом тяжко пытается соответствовать правде, по крайней мере основную часть себя описывает достаточно достоверно. К сожалению, картине так и не удалось стать оригинальным детективом, пусть с очень любопытной идеей. Во многом МакТиг даже правильно поступил с поэтом, вполне верно показав его главное составляющее. От чего же «Ворона» смотреть иногда на удивление приятно. Главное что, Эдгар Аллан По здесь такой, каким мы его ждем. Такой человек до сих пор остается загадочным, но воображение создателей не подводит, они показали этакого стандартного По, без особых преувеличений и незначительных приуменьшений. Эдгар Аллан По вытянул на себе всю эту заезженную и крайне штампованную ленту, с красивой оберткой, на которой собственно, он сам и изображен.

    Факт есть факт, Джон Кьюсак полностью отдал себя, чтобы стать кинематографичным Эдгаром Алланом По. Будь это исключительно биографический фильм, решение по поводу отношения его исполнения вряд ли изменилось. Пусть даже остается открытым вопрос, к правде или вымыслу обращен «Ворон», ведь речь же идет об актере. Однако надо бы повториться, что факт остается фактом, он на приличную оценку скрасил столь неоднозначный фильм, являясь, порой обыкновенным бенефисом или цирком одной звезды, и стоит признать, давненько мы не видели такого Кьюсака. Он резко делает «Ворона» под себя, заставляет, не мучатся над вопросом «как же относиться к ленте», и отводит часть глаз зрителей на себя. Участие актера сделало хоть одно свое правильное дело в ленте, которую можно без запинок описать как «фильм, с хорошей актерской игрой». Это однозначно, и никак иначе, а споры по поводу целиком картины, этот вопрос не сказать, что решенный, он навсегда останется не закрытым. В актерском плане лента ставит на себе точку, хотя фильм и по сей день нуждается в Нуми Рапас, какую здесь заменяет откровенно неуместная Элис Ив.

    Итог: Прописанный весьма посредственными и примитивными способами детектив, попросту выглядящий какой-то бездушной попыткой соединить готику Эдгара По и стилистику «Холмса» Ричи, чья смесь в итоге, на первый взгляд кажется элементами приятной, атмосферной и обаятельной, но с другой стороны выглядящей для детектива очень унылой и утомительной. Ближе к концу, сюжет очень болезненно начинает надоедать, вплоть до убийственно пресного финала. Как выдумка, с серьезной стороны выглядит даже забавно и грамотно но, к сожалению, остается «голой» без малейших изюминок, от чего также она смотрится повседневно. «Ворон» — это просто на всего любопытный проект, который посмотришь, и не пожалеешь о просмотре, однако и останешься толком невпечатлительным от увиденного. Кино вышло в мере таким, чтобы его можно было уверенно назвать смотрибельным. И не более тому.

    20 апреля 2012 | 13:30

    «Ворон» (The Raven, 2012) после просмотра трейлера заинтересовал.

    Купила сборник рассказов Э. А. По освежить память, чтобы иметь возможность смотреть фильм не только как историю. Однако заново прочитанные рассказы не добавили мне какой-то большей вовлеченности в фильм. Они там упоминаются только тогда, когда Э. А. По (Джон Кьюсок) с широко раскрытыми от ужасного зрелища очередной жертвы, с подведенными глазами называет рассказ, из которого убийца извлек данный потрясающий сюжет.

    Да и на месте главного героя мог запросто оказаться не По и не Кьюсок, а Морган Фримен или Бред Питт. Роль писателя здесь не так уж и важна — она лишь добавляет трейлеру очарования и ожиданию силы. Да и помощи при расследовании он особо не оказывают. Гораздо более деятельны полицейские.

    Крайне разочаровал сценарий фильма. Диалоги довольно странные, то есть логика диалогов довольно странная. Очень странно поведение героев — оно соответствует голливудским канонам о поведении людей в чрезвычайных ситуациях, но оно зачастую в этом сюжете совсем не к месту и нелогично завершается. Поражает поведение убийцы, который вроде и дает какие-то подсказки, но они какие-то странные: они совершенно не дают ничего к пониманию общей картины убийств, самой личности убийцы. Эти подсказки лишь заставляют метаться протагонистов от места к месту и ничего не понимать. Лишь последняя подсказка действительно понятна Сюжет вызывает вопросы не только в области логики диалогов и поведения героев, но и простейшей логики повествования. И кое-что о голливудских канонах — да. В фильме вроде и не используется какого-то огромного количества штампов, то те, что есть, настолько уже истертые до дыр, что бросаются в глаза невероятно.

    Фильм постоянно путается в сценах, в логике повествования, монтаж до того резкий без пояснений, вдруг резко мелькает какая-то сцена, а потом абсолютно непонятно, к чему она была.

    Страшные сцены присутствуют, есть изобретательное «мясо», нагнетание обстановки жутко непрофессиональное и каноничное — серый редкий лес, тень и плащ По, дождь, темные комнаты. В общем, то, что я видела уже столько раз, что было немного противно от вторичности.

    Однако самое хорошее в этом фильме то, что он задевает довольно важный и интересный вопрос: многие сейчас критикуют насилие в кинематографе, но мало кто критикует насилие в литературе. Будьте последовательны, господа!

    В фильме напрягает вторичность и жуткий сценарий.

    5 из 10

    15 апреля 2012 | 14:19

    Имя Эдгара Аллана По известно если не всем, то почти всем, а уж книголюбам без исключений. Его рассказы пропитаны сумеречными улочками, туманными тропинками, мрачностью и таинственностью, шелестами и шорохами. Он стал воспевающим красоту мрака Богом, его поэтическое видение непередаваемо и невозможно спутать. Вся его жизнь была в какой-то мере похожа на его романы.

    Фильм Джеймса МакТига рассказывает о последних днях жизни поэта. Он вернулся в Балтимор к своей любимой Эмили Гамильтон, чей отец был непоколебимо против этой связи. Он вернулся к своей Музе, когда его вдохновение переживало отчаянное увядание. Но тут в городе начинают происходить убийства, в точности описанные в его романах. Детектив Филдс приходит к выводу, что только автор может найти подсказки, расставленные помешанным поклонником на манер ловушек, водящих их от одного трупа из одного рассказа к другому мертвецу из другого произведения. Всё усложняется, когда погоня за безумным почитателем становится личным делом Эдгара и приобретает характер ультиматума — смерть или жизнь.

    Фильм невероятно затягивает с первых минут и не отпускает до самого финала. Детективная линия выдержана просто превосходно. Намёки, улики, убийства, расследование и поиск по следу заставляют неотрывно следить за ходом событий. То, как «почитатель» заставлял По писать ход расследования в газету на всеобщее обозрение как очередную главу произведения; и то, что не смотря на обстоятельства, мысли поэта летят на бумагу, рождая устрашающие шедевры — вызывает ужасающий восторг.

    Джон Кьюсак великолепно вжился в роль. Когда его рука летала над бумагой, в моменты творческого прорыва поэта(к слову у Джона прекрасный почерк) — лицо действительно словно озарял поток мысли. Он был напряженным, сбытым с толка, разгневанным, раздавленным эмоциями, воодушевленным и теряющим надежду, любящим и ненавидящим, скорбящим и осчастливленным. Я прониклась его актёрской игрой.

    Люк Эванс является одним из моих любимых актёров и здесь также не подкачал, полностью отдался роли детектива: целеустремленного, смелого, умеющего признать факт, что он чего-то не знает, но и умного.

    Возлюбленную По сыграла Элис Ив. Роль довольно-таки второплановая, но как героиня Эмили имеет самое ключевое отношение к завязыванию истории. Хочется отметить также помощника детектива, которого сыграл Оливер Джексон-Коэн. Приятно было увидеть знакомое лицо из сериала «Дракула».

    К фильму у меня нет ни малейшей претензии. Абсолютно. Декорации города середины 19 века, с тёмными мрачными улочками, вымощенными брусчаткой; музыка, во время действия не отвлекает на себя, но подчёркивает происходящее и заставляет подсознательно прильнуть к экрану ещё ближе, чтобы не пропустить ни малейшей детали. Цветовая характеристика картины опять же наполнена мрачными тонами серого, чёрного — цветов тумана и крыльев ворона, цветами, которые предстают перед мысленным взором при упоминании Эдгара Аллана По.

    Я давно не смотрела такого фильма, чтобы на пару часов просто выпасть из реальности и погрузиться в созерцание без остатка, раствориться в событиях, происходящих по ту сторону экрана. Я не могу выразить в словах все эмоции, что я испытала при финале. Это ошеломляюще. И дело даже не в раскрытии имени убийцы, а во всеобщем впечатлении от увиденного. Поклонникам По конечно же смотреть. И любителям захватывающих детективов.

    А теперь я, пожалуй, пойду зачитаюсь Мастером.

    21 сентября 2014 | 03:36

    Как большая поклонница Эдгара Аллана По я поспешила к просмотру данной картины. Ожидала, что разочаруюсь в игре Джона Кьюсака, но к большому удивлению он очень даже порадовал, я ему поверила. Изумительно показал воистину великого человека, экспрессия, эмоции, творчество!

    Отдельно хочется выделить пассию По, совсем не понравилась актриса, сухая, совсем не запоминающиеся лицо, слишком пушистая овечка с пустыми глазками. Хоть фильм и показался затянутым, но не дал мне заснуть от скуки как например на Шерлоке, с его допотопными шуточками.

    Концовка действительно смотрится достойно, хоть мы и не знаем истинной причины смерти Эдгара Аллана По, эта версия показалась весьма не глупой и не надуманной.

    9,5 из 10

    11 сентября 2013 | 17:14

    Истосковался я по хорошим детективам, и не угасала надежда, что «Ворон» станет одним из таких остросюжетных фильмов, однако, увы, этого не произошло — не спасла фильм ни игра Кьюсака, ни чарующая атмосфера второй четверти 19-го века. Но обо всем по порядку.

    Детектив Филдс обнаруживает странную вещь: новый убийца, терроризирующий Балтимор, убивает своих жертв так, как сказано в книгах небезызвестного Эдгара По. Они объединяют свои силы, чтобы поймать маньяка, а тот решает поиграть с ними в игру, похищая возлюбленную писателя. Задумка-то хороша, но вот до ума довести ее не удалось — вспомним хотя бы фрагмент с маятником: он уже фигурировал в Пиле 5 (создатели которой, видимо, тоже пользовались произведениями По), но там он представлен лучше и реалистичнее — тут по сторонам разлетается плохо нарисованная кровь, а сам маятник после смерти жертвы резко останавливается, не удосужившись хотя бы немного покачаться.

    По поводу убийцы — не то, чтобы он ожидаем, но, как бы это странно не звучало, несмотря на неожиданность он тоже является весомым минусом (посмотрев фильм вы поймете, почему). Да и сам убийца сразу становится каким-то показным после раскрытия — он как-то неестественно меняется, а коварная улыбка никак не слезает с его лица.

    Хорошо играет и сам Кьюсак, и Люк Эванс, которого я до этого вообще не воспринимал как нормального актера. Впредь до финала наблюдать за действиями главных героев интересно, но, как я говорил, этот самый финал все портит. Один из весомых плюсов — атмосфера фильма. Саундтрек в конце ну никак не подходит для данного фильма, но это не столь важно.

    Один раз фильм посмотреть можно, фанатам детективов и триллеров должно понравиться, ну, или, по крайней мере, за ходом событий смотреть будет интересно. А ведь могло выйти нечто действительно стоящее…

    6,5 из 10

    4 июня 2012 | 17:33

    Вечером устав от суеты будних дней и пролистывая множество сайтов с кино наткнулся на картину Джеймса МакТига «Ворон»,прочитав описание решил, почему бы не посмотреть? Тем более, присмотревшись я увидел, что главную роль отдали прекрасному актеру Джону Кьюсаку, чьи роли в фильмах мне всегда нравилась своей харизматичностью. Хотя, если честно я не люблю Эдгара Аллана По как писателя, но уважение к нему, как к отцу детективов меня переполняет, ведь именно он подарил нам воросы, на которые читая книги мы ищем ответы. Именно он дал тот фундамент, таким писателям как Конан Дойль, Агата Кристи

    А теперь пожалуй, о фильме

    Фильм наполнен мистикой, таинственностью, вопросами, на которые мы вместе с главным героем весь фильм ищем ответы. Фильм мне, чем-то напомнил одну из моих любимых серий фильмов «Шерлок Холмс»(как советских так и новых). В фильме «Ворон» есть всё для того что бы стать одним из лучших фильмов 2012 года, и лучших фильмов своего жанра, но всё таки того что у него есть, недостаточно. Мне не хватило харизматичности главных героев, роли недоиграны и сыры, как мокрая бумажка.

    Актеры в этом фильме делятся на два типа, такие как герои Кьюсака и Эванса, и остальные. Первые харизматичны, интересны зрителю, храбры, чем то уникальны, а вторые… вторые второсортные, шаблонные и серые, они смотрятся вяло и когда в кадре не присутствуют главные герои картина теряет свои цвета, насыщеность.

    Хотелось бы отметить также режиссерскую роль, кадры, ракурсы сделаны настолько шикарно, что можно увлечься с первого взгляда, профессионалы приложили руки к этому фильму.

    И мне очень обидно, за то что фильм так и не был должно оценен кинокритиками, за то что получил такие плохи отзывы. Ведь фильм не плох, просто ему чего то не хватило.

    Вывод: «Ворон» — кино для тех кто любит загадки, для тех кто любит кино этого жанра, но не более, другим он будет не интересен, особенно тем кто вообще не признает творчества По, ибо его характером пропитан весь фильм, он мрачен, но в тоже время играет цветами.

    8 из 10

    12 октября 2012 | 00:13

    Эдгар Аллан По-во истину одна из самых занимательных и загадочных фигур мировой литературы. Искрящийся талант, выраженный для эпохи автора в неприемлемой форме, поражал читателя и тогда, и сейчас. Его произведения окутаны тайной, как и сама жизнь знаменитого писателя. Он стал, определенно, одним из символов литературы, причем отнюдь не своего времени, а вообще иконой всемирной печати. Конечно же не будет удивителен тот факт, что многие работы По экранизировались. Многие вещи неоднократно, иные же только единожды. В большинстве случаев они не были удачны, но не о них речь пойдет.

    Джеймс МакТиг-режиссер взорвавший аудиторию своим скандальным дебютом (экранизация графического романа «V-значит Вендетта») вызвался снять фильм не по очеркам По, а о нем самом. И даже более!МакТиг решает показать зрителю о последних, пожалуй, самых сомнительных днях знаменитейшего автора. После своих двух малоизвестных работ, режиссер решил прогреметь как следует, не уступая своему дебютному детищу.

    Итак,«Ворон»-новая картина МакТига, направленная на разбор последних дней жизни Эдгара Аллана По. Это достаточно интересная работа, ибо жанр фильма для режиссера нов. Это очень важный аспект, ибо всегда занятно смотреть проект режиссера в новом амплуа.

    «Ворон»-картина занятная, но стара, как мир, ибо изобилует клишейными поворотами событий, что так и напрашиваются назвать тот или иной фильм, у которого был «подсмотрен» какой-либо момент. Так же новое детище МакТига работает по основной золотой формуле:интрига в начале фильма+запоминающийся персонаж+девушка+двоякая концовка. В итоге мы получаем прекрасно собранный триллер с долей мистики.

    И тем не менее, именно этот ход спасает режиссера. Его, скорее, нежелание изобразить в жанре что-либо новое, оставляет за ним титул весьма грамотного деятеля. Ибо снять хороший триллер, пусть даже несколько избитый временем, достаточно сложно. Избалованный зритель, повидавший не один десяток кровавых историй, уже не так часто ожидает развязки и даже не гадает на перед. Но «Ворон»-работа отличная, держащая смотрящего в напряжении и ожидании томящей концовки. У работы есть определенная гамма, задающая тон всему проекту, что, кстати, предает отличную атмосферу века работе МакТига. Это дополняет фильм.

    Но все-таки главным украшением картины является не сама его занятная история, а главный герой-сам образа Эдгара По. Очень смелый и даже несколько роковой подход к такой сложной натуре, делает честь режиссеру. Удивительный образ делает его не только просто главным героем «Ворона»,а действительно его сросшейся основной частью, чрез призму которого мы смотрим на события картины. МакТиг делает акцент на него, а не на цепочку ужасающий событий в фильме. Образ, созданный талантливейшим Джоном Кьсюсаком, наделяет проект особым шаром и искоркой, что так колоритно смотрится на фоне всей картины.

    Итог:«Ворон»-дельная картина, не выходящая за рамки жанра, держащая марку и определенный статус. Радующая глаз работа МакТига по-своему очаровательна и ума, что делает ее прекрасным образцом своего жанра.

    7 из 10

    13 апреля 2012 | 22:53

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: 1. пусть неточную, но все-таки экранизацию рассказов По; 2. эдакую фантазию на тему «Страшный и удивительный мир Эдгара По»; 3. что-то наподобие спектакля Гришковца «По По».

    ЧТО УВИДЕЛА: ну вот до последнего не хотелось верить в то, что фильм окажется очередной голливудской пустышкой! Увы, мои надежды не оправдались…

    И хотя сама идея о маньяке, воссоздающем в реальности книжные убийства, мне понравилась, фильм вызвал у меня легкое недоумение, воплотившееся в единственный вопрос: ну и при чем тут Эдгар По?

    Меня искренне возмущает, когда для привлечения зрительского интереса берется реальный исторический персонаж и придумывается какая-нибудь сумасбродная история с его участием. И тут уже не важно, кто будет этот персонаж, главное — это хоть мало-мальски известное имя. Но реальные истории из жизни известных людей недостаточно круты и остросюжетны, поэтому продюсерам и сценаристам приходится их «дорабатывать», так сказать, подгонять под современные стандарты. Этот процесс, который кстати отлично описан в рассказе Ивлина Во «Экскурсия в реальность», затягивает и, в 99 случаях из 100, после такой «подгонки» мы получаем в лучшем случае третьесортный продукт.

    Вообще, складывается впечатление, что хорошо прописанные, незаурядные сценарии вызывают у создателей фильма зуд, поэтому они так старательно их избегают.

    Как вы уже догадались, я ярый противник использования исторических событий и личностей в кино. Мы верим тому, что показывают на экране, иногда даже не задумываясь об истинном положении вещей. Скрупулезной передачи деталей от художественного фильма ждать нельзя (да, собственно, и незачем, ведь есть History Channel), но из-за этого у обывателя создается неверное впечатление, что в свою очередь создает предпосылки для возникновения исторических мифов и заблуждений.

    И если уж так хотелось снять фильм про Эдгара По, то стоило хотя бы переименовать его в Эдварда Го, что ли…

    24 апреля 2012 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>