всё о любом фильме:

Таинственный лес

The Village
год
страна
слоган«Вы уверены, что хотите зайти в этот лес?»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, Скотт Рудин, М. Найт Шьямалан, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТом Фоден, Тим Бич, Майкл Мэнсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр триллер, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 640 000
зрители
США  18.4 млн,    Франция  2.34 млн,    Великобритания  2.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни.

Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант, уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
89 + 117 = 206
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве замены Кирстен Данст в актерском составе появилась Брайс Даллас Ховард. Кирстен же предпочла поработать над картиной «Элизабеттаун» (Elizabethtown).
    • Из-за разногласий в расписании съемок актер Эштон Кутчер уступил свою роль Эдриану Броуди.
    • По признанию актрисы Сигурни Уивер эта картина станет одной из самых страшных в истории кинематографа. После прочтения сценария актрису в течение двух недель мучили жуткие кошмары.
    • Сценарий фильма был написан под влиянием двух абсолютно непохожих друг на друга сюжетов: театральная пьеса Wuthering Heights и оригинальный «Кинг Конг» 1933 года выпуска. Единственное, что объединяет эти два сюжета, — группы людей, живущие по соседству с агрессивными существами.
    • Актриса Брайс Даллас Ховард была утверждена без традиционных в таких случаях кинопроб. М. Найт Шьямалан остался доволен увиденным на театральных подмостках и незамедлительно пригласил актрису в свой проект.
    • Изначально картина носила рабочее название «Леса» (The Woods), однако, как выяснилось чуть позднее, другая студия уже застолбила право использовать данное название для своего проекта.
    • Роль Люциуса Ханта изначально писалась под Хоакина Феникса, с которым у Шьямалана установились теплые дружеские отношения еще со съемок «Знаков».
    • Несмотря на то, что в многочисленных зрительских отзывах не упоминается точное время событий (в основном упоминается лишь 19-ый век), в самом начале картины на одном из надгробных камней мы можем увидеть цифру 1897.
    • Съемки продолжались около двух месяцев, а общий бюджет фильма составил 60 миллионов долларов.
    • Режиссер фильма М. Найт Шьямалан, как и в прошлых своих фильмах, появится на экране на несколько секунд в небольшом камео, в конце фильма.
    • Чтобы лучше понять своих персонажей, все актёры фильма неделю жили в учебном лагере в атмосфере 19 века.
    • Первоначально комиссия по рейтингам хотела присвоить фильму рейтинг «R». Причиной служил один-единственный звуковой эффект. Однако этого не произошло в связи с тем, что эффект так и не был использован в фильме.
    • В финале в титрах появляется надпись: «Те, чьё имя не называем — Джой Ания и Кевин Фостер» (Those We Don`t Speak Of — Joey Anaya and Kevin Foster).
    • Режиссер первоначально решил сделать дизайн «Тех, чьё имя не называем», в виде монстра, похожего на прямоходящего льва с большой косматой головой, но после просмотра созданного образа, решил, что это совершенно невероятно и не согласуется с концепцией картины.
    • Деревню Ковингтон в лесной долине для съемок фильма команда рабочих «с нуля» полностью выстроила за 11 недель.
    • Съемки картины проходили в Филадельфии и окрестностях в штате Пенсильвания (округ Честер), а также в г. Центрвиль (штат Дэлавер), в г. Педриктаун (штат Нью-Джерси). Начало съемок — 8 октября 2003 года, а закончились они в середине декабря.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто будет ждать от нового (уже шестого по счёту) фильма американского режиссёра М. Найта Шьямалана ещё одной вариации в жанре мистического сверхъестественного триллера, вероятнее всего, разочаруются сильнее остальных. Вот и резкие отклики заокеанских и наших критиков, которые словно договорились на сей раз клеймить позором творца суперхитов «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки», заработавших в мировом прокате свыше $1,3 млрд., свидетельствовали о том, что они непременно жаждали получить историю, способную пугать до самого конца. И многие совершенно не поняли, что фирменный для Шьямалана неожиданный финал отнюдь не делает всё поведанное «смехотворным» — а ведь некоторые интерпретаторы подобным образом восприняли резкий сюжетный выверт в заключительных сценах «Деревни» (таково оригинальное название ленты, а рабочее — «Леса», но оно было изменено из-за студийных неувязок). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1828 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень давно хотела посмотреть этот фильм, и вот, наконец, у меня это получилось. Впечатления остались разные — как хорошие, так и плохие. Но расскажу по порядку.

    Задумка у фильма весьма оригинальная — вся эта история с таинственным лесом, населённым чудищами — охх, аж дрожь берёт. По мне — просто великолепная задумка.

    Воплощена идея тоже хорошо. Картинка приятная, снято интересно, декорации и костюмы — просто заглядишься. Плюс ко всему — есть в картинке какое-то мрачное очарование, как, например, в «Сонной Лощине».

    Актёры тоже хорошо подобраны, играют, стараются, и у них это прекрасно выходит.

    Ну и наконец — концовка. Вот не ожидала! Шикарно, все кто досмотрел фильм до конца — меня поймут. Это самая главная изюминка фильма!

    Единственный минус — некоторая затянутость. За это и убираю два балла.

    Желаю приятного просмотра!

    8 из 10

    17 сентября 2010 | 22:23

    Это первая картина Шьямалана, которую я посмотрела. Сравнивать с другими его картинами не буду — по-моему это бесполезное занятие. Тех кто ожидает сумасшедшего движения, луж крови и дрожи в коленках каждые 10 минут просмотра хочу разочаровать — это кино не для вас, друзья. Здесь чувствуется красота, размеренность, подавленный страх, главное сесть к просмотру не ожидая от кино чего-то сверхъестественного. Немного о моих впечатлениях:

    Актеры подобраны замечательно. Герои получились спокойные, уравновешенные, наверно такими и были люди 100-200 лет назад. И наверное это самая сильная роль Эдриана Броуди, какую он сыграл, для нее понадобилось выложиться `на полную`. Брайс играла замечательно и вполне вписывалась в пару Фениксу.

    Сюжет с одной стороны очень прост до нелепости, с другой стороны несет в себе что-то очень таинственное и скрытое. Когда пересмотрела фильм, поняла его совсем по-другому.

    Композиция и цвет в кадре — просто потрясающе! Сейчас с помощью компьютерной графики можно оттенить и нарисовать что угодно, думаю гораздо больше таланта и мастерства надо проявить, чтобы снять зрелищные кадры осенью в деревне (для меня хуже времени года не придумаешь, брр).

    Музыка завораживает с первых нот. Это первое кино, из которого музыкальная композиция принесла столько эмоций и запомнилась на несколько лет.

    В общем, хочу сказать, что Таинственный лес с самых первых минут просмотра несет в себе что-то по-картинному красивое и удивительное. Особое признание хочется выразить тем кто подбирал костюмы, музыку (она великолепна!) и занимался цветовым решением каждого кадра.

    10 из 10

    27 ноября 2009 | 22:59

    Оригинальный сюжет! Но после «Других», конечно, к середине фильма начинаешь понимать фабулу. Подсознательно, начинаешь ожидать нагнетание сюжета в направлении противостояния это мирка и большого мира. Но даже финальная встреча представителей обособляющихся друг от друга миров нежна, наивна и трогательна.

    Фильм прекрасен именно превосходными актерскими работами. Они завораживают, и с интересом продолжаешь наблюдать не столько за событиями, разворачивающимися на экране, сколько за переживаниями героев фильма. Даже игра Хоакина Феникса не выделяется на фоне блистательной игры остальных актеров.

    18 сентября 2006 | 18:10

    Не думал, что этот фильм произведет на меня такой эффект, но он меня реально порадовал. Даже не сам сюжет, он был немного скучен, а сама тема, которая затронута в этом фильме.

    Любовь, то, что дает жить этому миру, то, что движет его вперед, искренность чувств, готовность любящих друг друга людей, отдать жизнь во имя спасения другого! Люди, которые ушли из городской жизни, от всего зла и всего дурного, что город давал им, он сделал их несчастными, он губил безжалостно судьбу каждого из них.

    И самое сложное, потом, как, оказалось, было скрыть все, чтобы не разрушить свой девственный мир, который они когда-то создали.

    Любовь была сильнее мифов и легенд, и суровой жизни, которой даже там в их раю находилось место.

    8 из 10

    22 июня 2007 | 22:09

    Да уж, название подходит к фильму просто идеально. Лес оказался настолько таинственным, что вы даже и представить себе не можете. И вообще весь фильм пропитан какой-то таинственностью, загадочностью. Очень большая заслуга этой таинственности является наличие превосходно подобранных саундтреков (но об этом чуть позже). Сейчас я хочу рассказать о наличие в фильме тайны, даже нескольких тайн, которые я вам конечно же не открою (ибо смотреть будет неинтересно). Эти тайны будут казаться вам немного нелепыми и может быть вы даже скажите: «Нууу, я так знал. Как всё предсказуемо.», но я уверен, что вы все равно будете дальше смотреть фильм, так как вам наверняка захочется раскрыть все тайны леса и людей, проживающих в нем.

    Нельзя не заговорить о игре актеров. Она безупречна, бесподобна и восхитительна! Начнем с Эдриана Броуди (Пианист, Пиджак), роль ему досталась очень не простая. Ему пришлось сыграть недоразвитого умственно отсталого молодого человека. И я могу уверенно сказать, что это одна одна из его лучших ролей на данный момент. Он сыграл блестяще!!! Столь хорошо, как и об игре Эдриана, можно сказать и об игре главной героини фильма Брайс Даллас Ховард (Прислуга, Жизнь прекрасна), ей тоже пришлось сыграть не совсем полноценного человека, а если быть точнее, то она была слепой. Так же в фильме снимались Хоакин Феникс(Гладиатор, Хозяева ночи) и Брендан Глисон (Залечь на дно в Брюгге, Храброе сердце).

    Саундтреки это основное средство в фильме для передачи тайны фильма. Музыка как бы передаёт нам настроение, атмосферу фильма. Она дает возможность понять, чего следует бояться и наоборот говорит нам о том, что сейчас можно расслабиться.

    Ну и если в общем сказать о чем фильм. Он о любви. О безмерной любви, ради которой люди готовы на все. Даже на раскрытие самых сокровенных Тайн леса. Приятного просмотра!

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 13:49

    Из окошка виден типичный конец XIX века. В окруженной лесом, изолированной американской деревушке живет община чистых натуралов — и чувства тут нетронутые, и эмоции не изгажены, и обеспечивают себя люди всем необходимым сами… Вот только в чащу не ходят — там живут некие страшные существа, «те, о ком не говорим» — называют их деревенские совсем как друзья Гарри Поттера. Загадочные чудища по возможности не обижают людей, но и не терпят никакого посягательства на свою территорию. И тогда держись! Однако обстоятельства вынуждают людей пересечь границу леса и вступить в контакт с неизведанным…

    Страшно и загадочно? Угу. Угу.

    Чего в этом лесе такого таинственного — это вы либо уже знаете, либо узнаете скоро, либо не узнаете никогда. Все зависит от степени интереса к творчеству голливудского индуса Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Неуязвимый», «Знаки»), сюжетные развязки фильмов которого не принято раскрывать во избежание потери интереса.

    Другое дело, сколь долго ещё загадочник Шьямалан сможет поддерживать градус зрительского интереса к своим фильмам вообще. Он явно попал в накатанную и доселе успешную колею своего авторского (сценарий и режиссура) амплуа. Его фильмы напоминают элитные штиблеты ручной работы. Эксклюзивно, необычно, но все же — по шаблону.

    Это нехорошо, когда зритель идет на его фильмы с готовым алгоритмом восприятия, зная о неизбежном финальном «выверте». Даже матрешка восхищает и удивляет только на протяжении одной-двух-трёх куколок, а потом — рутинная работа, знай выколупывай лупоглазых одну из другой. Конечно, и новые фильмы Шьямалана будут смотреть по инерции, но режиссер загоняет себя в угол, и ему срочно нужно выдумывать какой-нибудь мега-кукиш, чтобы окончательно не притомить почитателей.

    3 декабря 2009 | 19:27

    Ну что можно сказать об этом фильме? Я ожидала какой то мистики, таинственности, загадки, но с первых минут фильма уже догадывалась что всё шито белыми нитками, и всё на самом деле куда проще чем может показаться сначала, не могу сказать что задумка режиссёра оригинальна и нова, всё что было показано в фильме, делали и раньше. На меня этот фильм не произвёл никакого впечатления. Всё было предсказуемо, смотря я просто сидела и угадывала что же будет дальше, а это не есть хорошо…

    Посмотрев Шестое чувство этого режиссёра я была в восторге, однако Таинственный лес и Явление разочаровали меня, не этого я ожидала от этого режиссёра.

    Что касается актёрского состава: тут он блещет конечно, прекрасно сыграли Хоакин Феникс и Эдриан Броуди в роли умолишённого хорошо сыграл, Сигурни Уивер вообще не обсуждается, но вот минус Брайс Далас Ховард я не считаю великолепной актрисой и не люблю её творчество от этого фильм смотрела с ноткой негатива

    Фильм вытягивает только актёрский состав, представьте посредственных актёров в этом фильме и всё будет восприниматься совсем не так. Будет скучно.

    6 из 10

    27 июля 2010 | 12:05

    Мне понравилась сама идея фильма. Когда я ещё только читала статьи о фильме, у меня сразу родилось какое-то предчувствие насчёт концовки.. и это предчувствие оказалось верным. Это здорово.

    И было довольно-таки много романтиШШШных моментов, а это здорово. Фильм не самый блестящий, да и не сказала бы я, что самый страшный.. мало ли что ещё нам успеют до Нового года подкинуть.. но момент в лесу… когда девушка шла уже одна и вдруг появилась эта тварь! Это было реально страшно :).

    Вот. Девять баллов. К сожалению, за подборку актёров и «смахивость» на «Знаки» — минус один балл.

    3 октября 2004 | 23:02

    Нет не избирательных зрителей. Ими являются абсолютно все и за частую, при выборе той или иной ленты для просмотра, мы всегда отталкиваемся методу сортировке. К примеру, я предпочитаю больше фильмы класса А и максимально обхожу фильмы категории Б. Подобной сортировке относится и стилистика каждого режиссера. М Найт Шьямалану я считаю одним из самых сильных режиссеров в жанре триллера. Что учитывая мою любовь к жанру, его творчество мною особо уважаемо и любимо. Просмотрев почти всё его творчество, я наконец то добрался и до данной ленты, которую к моему великому удивлению раскритиковали критики в пух и прах. К удивлению, потому что, этот фильм я считаю одним из самых сильных триллеров, что я когда либо видел. Шьямалана и раньше радовал тем, насколько сильно он мог пугать даже при том, что на экране нет каких либо монстров и пугающих элементов. Что вылилось особенно ярко в данной ленте. Где тонко подобранные сцены, таинственная музыка, длинные планы веток деревьев, тень падающая на те или иные предметы и многое другое, создаёт поистине пугающую и напряженную атмосферу.

    Это не смотря на мою не впечатлительность, на протяжении всей ленты держало меня в напряжении и страхе. Шьямалана продемонстрировал способность вселять ужас без наличия монстров на экране. Скорее опираясь на способность пугать обычными сценами, будто восхваляя стиль великого Альфреда Хичкока. Именно это формирует эдакую завесу таинственности, которая держала меня в напряжении по самый конец ленты. Что не смотря на консерватизм жанра триллера, моментами преображалось то ли в драму, то ли в мелодраму. При этом, вышеуказанные жанры никак не снижали качество ленты и скорее наоборот, сформировывали окончательный образ ленты, которую можно назвать свежим воздухом в жанре. Где впечатляет особая детализация и продуманность каждой сцены. Будь это выделение отдельных моментов слоу моушен эффектом или же страх камеры показать существ во весь рост. Что выдавало на протяжении всей ленты, лишь съемку отдельных частей их тела и таким образом, сильно дразнила зрителя. Шьямалана выдал именно ту режиссуру, которая не способна выбить крик страха. Но удерживать в напряжении и порой пробирать по самое живое, ей с легкостью удаётся. От чего, увиденное на экране, никак иначе, как завораживающим действием не назвать.

    Существуют те режиссеры, которые раскрываются великолепным образом именно в своём творчестве. Шьямалана является именно тем режиссером, чьё творчество великолепно именно тогда, когда он пишет свои истории от и до. Единственным исключением стал «Повелитель Стихий» и говорить о качестве ленты, думаю нет смысла. В данном случае, Шьямалана написал именно ту историю, которая впечатлила и понравилась мне от и до. Шьямалана создал таинственный образ коммуны, где тайны прятались за каждым углом и пытались весь фильм отвлечь от главной тайны ленты. Кто же ОНИ, ЧЬИ ИМЕНА НЕ ПРОИЗНОСЯТ ? Обычно в фильмах подобного жанра удержать тайну тайной до самого конца очень сложно. Шьямалане же это удалось и реализовывая на экране свою склонность к абсолютно неожиданным финалам, он снова выдал нечто, что невозможно было предугадать даже при желании.

    Многие критики ругали фильм потому что, ждали от него очередной монстр муви и на этом разочаровались. Когда как Шьямалана обдурил всех и выдал абсолютно неожиданный поворот сюжета, который свёл весь мистицизм на нет и поднял исключительно человеческие принципы. Это тот самый случай, когда сказав немного больше, я могу полностью раскрыть интригу ленты и это не дело. Впечатляет в картине то, что не смотря на доминирование жанра триллера в картине, фильм держится исключительно на человеческих взаимоотношениях. Радует ведь и то, что прописанная Шьямаланой любовная линия, тут кажется ничуть не лишней. Хотя в жанре, она таковой является всегда. Что уже с идеей о желании людей, к созданию собственного рая, который будет огорожен от наружного мира, безусловно впечатляет.

    Потому что, это позволило в данной ленте доминировать персонажами над всей историей, а не наоборот и это безумно радует. Что особенно хорошо отражается в финале ленты. Где мы видим то, что Шьямалана продумал всё до мельчайших деталей. В том числе и надобность в слепоте главной героини. Что по себе выдало издевательский по отношению к зрителям финал. В хорошем смысле этого понятия. Потому что, отсутствие жирной точки в финале, позволяет придумывать свой финал самому. Где даже небольшие намеки Шьямаланы к дальнейшему развитию сюжета, ничуть не помогают и скорее наоборот. Всё это выдаёт поистине таинственную и загадочную историю, которая сама по себе выдаёт образ театральной постановки. Особенно под влиянием исключительно литературных диалогов ленты, которые лишены современных слов и жаргона. Ведь так уже никто не говорит.

    Полюбившийся Шьямалане еще после «Знаков» Хоакин Феникс, в очередной раз выдал абсолютно блистательную игру и полное перевоплощение в своего персонажа. В очередной раз убедился, что он актер от рождения. Хотя стоит признать, что абсолютно всех тут затмила Брайс Даллас Ховард, которая на удивление удачно перешла с театральных подмостков в художественный фильм. При этом, способность проживать своих героев на экране она не растеряла и на протяжении всей ленты, именно благодоря игре Брайс, ты охотно сопереживаешь ей и жалеешь. Чертовски хорош в образе придурковатого Ноя и Эдриан Броуди. Роль подошла идеально и сыграна роскошно. Мне понравилось даже при том, что самого Эдриана я вообще не перевариваю. Игра ветеранов в лице Уильяма Хёрта, Сигурни Уивер и Брендана Глисона вне всяческих похвал.

    В очередном тандем творчестве с Шьямаланой, Джеймс Ньютон Говард выдал лучшую работу во всей своей карьере. Где он смог обыграть вполне традиционную для триллера оркестральную музыку, в абсолютно неожиданном и свежем звучании. Что не выдало бы такого эффекта, если бы не роскошная игра на виолончели Хиллари Хан. Музыка одновременно нагнетает как напряжение, таинственность и страх, так и берет за душу очень грустными и невероятно красивыми увертюрами. Один трек The Gravel Road уже можно расценивать как настоящий шедевр, который так и увы не удостоился Оскара.

    10 из 10

    Очень мрачный, динамичный, пугающий, таинственный и полный загадок триллер с элементами мелодрамы. Работа идеальная и продуманная до мельчайших деталей. Один из самых лучших и оригинальных представителей жанра триллер, что я когда либо видел и именно тот фильм, который вы должны посмотреть обязательно.

    12 января 2012 | 16:17

    I

    «Таинственный лес» садишься смотреть с определенными ожиданиями. Но по окончании просмотра они опровергаются. Фильм не является банальным ужастиком. Я бы скорее обозначил его жанр как мистическую драму с элементами антиутопии — не случайно картину снял замечательный режиссер М. Найт Шьямалан, большой специалист по мистике («Шестое чувство», «Знаки»). Мистическая — потому что режиссер создал атмосферу загадочности и неуверенности. Драма — из-за созданного режиссером трагизма (например, до конца не понятно, останется ли жив ли главный герой). С элементами антиутопии — из-за режиссерской интересной задумки — про деревню со своими законами, не контактирующую с внешним миром.

    II

    Сюжет картины таков.

    1897 год. Непонятные чудовища держит в страхе деревеньку, стоящую среди глухих пенсильванских лесов. Никто кроме старейшин никогда не видел «тех, чье имя не называют». Существует договор о границе, которую ни люди, ни чудища пересекать не должны.

    В этой деревне живет необычный молодой человек по имени Люций Хант. Он, в отличие от других, почти не боится чудовищ. Он влюблен в дочь главы города, незрячую девушку Айви. В нее также влюблен душевнобольной парень по имени Ной.

    Люций просит старейшин отпустить его в лес, дабы принести нужные лекарства, из-за отсутствия которых ранее умер мальчик. Люцию отказывают в этом. Но вскоре в деревушке начинают происходить странные события. Оказывается, что чудища отчего-то начали нарушать границу. А затем, Ной ревнующий Айви к Люцию тяжело ранит его. Раны оказываются инфицированы и срочно требуются лекарства.

    Айви просится у старейшин пойти за лекарствами, поскольку для нее лес менее страшен, ибо ее пугают звуки, а не видимое. Интересным ходом было то, что отец отпускает ее, поскольку она слепа и не сможет рассказать об увиденном. Перед этим он открывает Айви страшную тайну. Слепота героини подчеркивает невыносимость того, с чем можно столкнуться в лесу. Углубляясь в лес, она напряженно ловит звуки приближающейся опасности. Еще более напряженным становится ожидание зрителя, видящего происходящее вокруг нее…

    Девушке удается пройти через лес и попасть во внешний мир, но он оказывается не таким, каким его могли себе представить жители деревни и мы, зрители…

    III

    Режиссеру удалось собрать первоклассную команду профессионалов для работы над фильмом.

    Прежде всего, актерский состав, который здесь самый что ни на есть, звездный. Любовный треугольник, на котором построен сюжет фильма, разыгрывают трое блестящих актеров. В прекрасную незрячую девушку Айви в исполнении Брайс Даллас Ховард (играющую очень правдоподобно), влюблены сразу двое: герой Хоакина Феникса (Император в «Гладиаторе») — необычный парень Люций. И второй душевнобольной Ной (сногсшибательный Эдриен Броуди — оскароносный «Пианист») ревнующий Айви к Люцию (трудно поверить, что эту роль могли дать Эштону Катчеру). Да и в ролях второго и третьего плана появляются очень известные актеры. Роль матери Люция тонко исполнила Сигурни Уивер, не нуждающаяся в рекламе. Также в фильме играют лауреат премии «Оскар» Уильям Херт («Робин Гуд»), Брендан Глисон (Грозный глаз из «Гарри Поттера»), Майкл Питт («Подпольная империя») и Джесси Айзенберг («Социальная сеть»).

    IV

    Понятно, что в фильмах такого плана имеет значение не только игра актеров, но и сама атмосфера, создаваемая во многом именно благодаря камере оператора Роджера Дикинса (в послужном списке которого фильмы братьев Коэн и блокбастеры, такие как «007: Координаты Скайфолл»). Нам становится жутко, когда мы видим угрожающий облик показанного издали леса, проходим вместе с героями сквозь темную лесную глушь. Операторская работа здесь очень изящна и сложна — ужасное, нам практически не показывается, а ощущение его присутствия создается при помощи следящей камеры.

    Художник картины Том Фоден (фильмы Тарсема Сингха — «Клетка», «Белоснежка: Месть гномов), вместе с прекрасным художником по декорациям Ларри Диасом («Начало», «Пираты Карибского моря», «Голодные игры»), отлично показали мрачность захолустной деревеньки и окружающего ее таинственного леса.

    Не уступает им и художник по костюмам — лауреат «Оскара» Энн Рот («Английский пациент»), воссоздавшая дух конца 19 века.

    V

    Не менее важной с точки зрения создания атмосферы является работа композитора и звукорежиссера. Музыку к фильму написал постоянный композитор Шьямалана Джеймс Ньютон Ховард («Голодные игры», «Малефисента», «Темный рыцарь»). И музыка здесь потрясающая. Это, на мой взгляд, один из лучших готических саундтреков из всех, что я слышал, сопоставимый разве что с восхитительно мрачной музыкой к фильму «Сонная Лощина» Тима Бертона (кстати, тоже про глухую деревеньку с загадочными убийствами), написанной Дэнни Эльфманом.

    Однако, ключевым моментом для мистического фильма, является звуковой фон, создающий атмосферу неустойчивости и ожидания ужасного. Работа команды звукорежиссеров очень хороша в плане создания изысканного звукового пространства (жуткий вой из глуши, треск веток). Режиссеру даже пришлось исключить из финальной версии фильма один из звуковых эффектов, из-за которого картине хотели присвоить рейтинг «R» (лица до 17 лет не допускаются).

    VI

    Единственным, на мой взгляд, разочаровывающим моментом является развязка сюжета, в которой допущена довольно распространенная ошибка: мистическому и странному дается рациональное объяснение. Если бы после развенчания одного из главных героев, авторы фильма продолжали бы поддерживать атмосферу неуверенности и таинственности, концовка выглядела бы гораздо более впечатляющей.

    P. S После просмотра этого фильма я уехал на дачу. Ночью от страха я не мог перейти из одного дома в другой — мне казалось, что из темноты на меня кто-то смотрит. А когда на участке падали яблоки, мое сердце падало вместе с ними.

    Так что сладких вам сновидений!

    9 из 10

    22 августа 2015 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>