всё о любом фильме:

Таинственный лес

The Village
год
страна
слоган«Вы уверены, что хотите зайти в этот лес?»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, Скотт Рудин, М. Найт Шьямалан, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТом Фоден, Тим Бич, Майкл Мэнсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр триллер, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 640 000
зрители
США  18.4 млн,    Великобритания  2.3 млн,    Испания  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни.

Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант, уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
89 + 117 = 206
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве замены Кирстен Данст в актерском составе появилась Брайс Даллас Ховард. Кирстен же предпочла поработать над картиной «Элизабеттаун» (Elizabethtown).
    • Из-за разногласий в расписании съемок актер Эштон Кутчер уступил свою роль Эдриану Броуди.
    • По признанию актрисы Сигурни Уивер эта картина станет одной из самых страшных в истории кинематографа. После прочтения сценария актрису в течение двух недель мучили жуткие кошмары.
    • Сценарий фильма был написан под влиянием двух абсолютно непохожих друг на друга сюжетов: театральная пьеса Wuthering Heights и оригинальный «Кинг Конг» 1933 года выпуска. Единственное, что объединяет эти два сюжета, — группы людей, живущие по соседству с агрессивными существами.
    • Актриса Брайс Даллас Ховард была утверждена без традиционных в таких случаях кинопроб. М. Найт Шьямалан остался доволен увиденным на театральных подмостках и незамедлительно пригласил актрису в свой проект.
    • Изначально картина носила рабочее название «Леса» (The Woods), однако, как выяснилось чуть позднее, другая студия уже застолбила право использовать данное название для своего проекта.
    • Роль Люциуса Ханта изначально писалась под Хоакина Феникса, с которым у Шьямалана установились теплые дружеские отношения еще со съемок «Знаков».
    • Несмотря на то, что в многочисленных зрительских отзывах не упоминается точное время событий (в основном упоминается лишь 19-ый век), в самом начале картины на одном из надгробных камней мы можем увидеть цифру 1897.
    • Съемки продолжались около двух месяцев, а общий бюджет фильма составил 60 миллионов долларов.
    • Режиссер фильма М. Найт Шьямалан, как и в прошлых своих фильмах, появится на экране на несколько секунд в небольшом камео, в конце фильма.
    • Чтобы лучше понять своих персонажей, все актёры фильма неделю жили в учебном лагере в атмосфере 19 века.
    • Первоначально комиссия по рейтингам хотела присвоить фильму рейтинг «R». Причиной служил один-единственный звуковой эффект. Однако этого не произошло в связи с тем, что эффект так и не был использован в фильме.
    • В финале в титрах появляется надпись: «Те, чьё имя не называем — Джой Ания и Кевин Фостер» (Those We Don`t Speak Of — Joey Anaya and Kevin Foster).
    • Режиссер первоначально решил сделать дизайн «Тех, чьё имя не называем», в виде монстра, похожего на прямоходящего льва с большой косматой головой, но после просмотра созданного образа, решил, что это совершенно невероятно и не согласуется с концепцией картины.
    • Деревню Ковингтон в лесной долине для съемок фильма команда рабочих «с нуля» полностью выстроила за 11 недель.
    • Съемки картины проходили в Филадельфии и окрестностях в штате Пенсильвания (округ Честер), а также в г. Центрвиль (штат Дэлавер), в г. Педриктаун (штат Нью-Джерси). Начало съемок — 8 октября 2003 года, а закончились они в середине декабря.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто будет ждать от нового (уже шестого по счёту) фильма американского режиссёра М. Найта Шьямалана ещё одной вариации в жанре мистического сверхъестественного триллера, вероятнее всего, разочаруются сильнее остальных. Вот и резкие отклики заокеанских и наших критиков, которые словно договорились на сей раз клеймить позором творца суперхитов «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки», заработавших в мировом прокате свыше $1,3 млрд., свидетельствовали о том, что они непременно жаждали получить историю, способную пугать до самого конца. И многие совершенно не поняли, что фирменный для Шьямалана неожиданный финал отнюдь не делает всё поведанное «смехотворным» — а ведь некоторые интерпретаторы подобным образом восприняли резкий сюжетный выверт в заключительных сценах «Деревни» (таково оригинальное название ленты, а рабочее — «Леса», но оно было изменено из-за студийных неувязок). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странная ситуёвина… Больше хочется говорить о том, чего нет в этом фильме. Такое ощущение, что его авторам быстро надоело снимать «Лес», и работать они стали спустя рукава, без энтузиазма, абы как. Шьямалан лишь слегка коснулся нескольких сюжетных линий, не развив, по сути, ни одну. Пока смотришь — представляешь, куда могло бы потечь русло картины, сколько вариантов финала могло бы быть.

    Не хватило, кроме всего прочего, драматизма в любовном либретто, где, хочется воскликнуть, истинные чувства, где всепожирающая страсть! Любви в этой картине нет, и страха, и человеческих историй тоже нет. Есть только совершенно замороженный Хоакин Феникс, не впечатляющая игра слепой Брайс Даллас Ховард, и просто бесподобный, одержимый бесами Эдриен Броуди. Он единственный, кто радует и заставляет ёрзать на одном месте в течение всего фильма.

    11 апреля 2006 | 05:44

    Странно, но только спустя два года после просмотра этого фильма я решил написать свой отзыв о нем. Да и теперь собственно ничего вразумительного сказать не могу. Просто не получается подобрать правильные слова. Ведь это даже не фильм, это — картина.

    Именно так. То, что мы видим на экране скорее похоже на нечто нарисованное, неживое, далекое и очаровательное. Всё это вместе дает потрясающий эффект. Можно сказать, что здесь есть некая сила, которая просто заставляет нас досмотреть фильм до конца.

    Конечно, можно подобно ученым разбить эту силу на мельчайшие составляющие, такие, как масса (актерская игра, декорации…) и ускорение (развитие сюжета), которые противостоят силам трения и сопротивления (некоторое отторжение, которое вызывает общество, живущее в искусственной, по сути, Деревне). Но зачем это делать? Зачем пытаться увидеть то, что так хорошо спрятано за внешней гармонией картины?

    Главное в этом фильме — стиль. Именно благодаря нему невозможно оторваться от просмотра. И что самое главное, этот стиль — а именно сочетание легкой меланхолии, сильной романтики, чувства отрешенности и нереальности, бесконечные серый, желтый и запретный красный цвета, и загадка, покрытая мраком леса — выдержан от начала и до конца фильма, не пропадая ни на секунду. Это, знаете ли, не каждому режиссеру/сценаристу под силу.

    Последним штрихом этого стиля является музыка. Просто не могу пройти мимо нее. Джеймс Ньютон Ховард, как всегда, великолепен. Только в данном случае он великолепен чуть больше. Мелодии в исполнении оркестра с сольными партиями Хилари Хан на виолончели не только радуют слух, но и создают ту самую атмосферу, о которой я уже столько сказал.

    Если я вас не убедил — не беда. Если фильм кажется нудным — послушайте разговоры главных героев (русский перевод, кстати, отличный. Возможно, диалоги на английском звучат не так красиво. Эх, великий русский…). Если возникают еще какие-нибудь «если», что ж, оставьте лес в покое…

    26 января 2008 | 13:06

    Фильм достигает высокой силы воздействия на зрителя благодаря великолепному музыкальному сопровождению. На мой взгляд, саундтрек к фильму отражает безмятежный и идеальный мир обособленного убежища в долине, куда люди сбежали от жестокости и беззащитности перед злом.

    Они нашли свой способ существования и поддерживали хрупкое равновесие в этом мире, воздействуя страхом и запретами.

    Не напоминает ли это процесс воспитания ребенка, которого ограждают от зла и порока именно запретами и наказаниями?

    Но рано или поздно захочется узнать, а так ли опасно то, от чего ограждают. То же произошло и с героями фильма. В их совершенную общину так же проникло зло в виде убийства и насилия.

    Фильм на всем протяжении завораживает недомолвками и намеками, проскакивающими в разговорах персонажей, заставляет размышлять над мотивами их поступков.

    Прекрасная мистическая история.

    19 августа 2010 | 23:17

    Шьямалан совершенно особенный человек в жестоком голливудском мире. Когда смотришь его фильмы, понимаешь, что их снял не американец (имеется в виду не паспорт, а душа и видение мира), а сын великого и загадочного Востока. Меня не волнует сколько он прожил в США, ведь не растерял же Найт способность своих предков индусов видеть мир в ином, мистическом свете и это много значит в циничном и рационалистическом 21 веке.

    И хотя фильм «Таинственный лес» (в оригинале «Селение») является самым рациональным фильмом Шьямалана, но вот есть в нём какой-то мистицизм, не внешний, не вызываемый искусственными спецэффектами, а тот который рождается внутри тебя, когда смотришь за монотонной и величественной картиной жизни небольшого селения затерянного в заповедной американской глуши. И почувствовав мистику происходящего от фильма не можешь оторваться. Да, кому-то этот фильм может показаться затянутым и даже занудным, но лично я когда смотрел «Лес» впервые реально хотел чтобы время шло как можно медленне, настолько был заворожён увиденным.

    Бросается в глаза очень искусно смоделированная обстановка и атмосфера 19 века. Быт жителей посёлка, их одежда, особенности поведения оттуда, из прошлого и даже придраться, прости Господи, не к чему. Жизнь людей в посёлке, несмотря на кажущуюся внешне простоту и безмятежность пропитана тревогой, тревогой не показной, а той, которую чуешь нутром и понимаешь: «Да-а-а, не всё в порядке в этом королевстве». И медленно, пошагово Шьямалан погружает зрителя в омут страха и неизвестности, и лишь в финал как глоток воздуха, но рассказывать не буду, вдруг кто не видел.

    В создании атмосферы фильма актёрский состав — это важный козырь. Если сравнивать с картами то актёрский состав «Леса» — козырные тузы и точка. Из плеяды звёзд отдельно выделю Брайс Даллас Ховард и Эдриена Броуди. Этим двоим выпали не просто ключевые роли, но одновременно роли людей с ограниченными возможностями, а именно роль слепой и деревенского дурачка. В иерархии сложности для актёров подобные роли занимают верхние строчки. В случае с «Лесом» Ховард и Броуди справились превосходно, талант от природы не пропьёшь как говорится.

    Не самая лучшая реакция критиков в отношении «Леса» меня раздражает, но также и понятна её природа. Так уж повелось в мире людей, что каждое новое творение мастера сравнивают с шедевром, которым он о себе впервые заявил. У Шьямалана такой непревзойдённый (пока) шедевр «Шестое чувство». Да, такой фильм так просто не переплюнешь. Но всё-же, по-моему, «Лес» не сильно ему уступает, не настолько как, например, «Явление» (ИМХО).

    P.S. Если кто фильма не видел, то прошу не читайте пересказы сюжета и главное, несмотря на затянутость досмотрите его до конца, финал радует некоторой непредсказуемостью (хотя я, каюсь, всё-таки «расколол» финал за полчаса до окончания фильма, вот она — негативная сторона увлечения детективами).

    P.P.S. Поклонники творчества Шьямалана, не расслабляемся и ждём «Повелителя Стихий».

    9 из 10

    (только лишь в сравнении с «Шестым чувством»)

    10 августа 2009 | 23:39

    Шьямалан — это особое слово в кинематографе. Каждый его фильм не похож на предыдущий. Многогранный талант этого человека позволяет называть его не только сильным режиссёром, но и отличным сценаристом. Кроме того, он сам является продюсером, а зачастую и актёром в своих фильмах — пусть и в эпизодических ролях (что, кстати, делает ему честь).

    Где-то посередине между триллером и драмой режиссёр рассказывает историю о людях, живущих в отдалении от цивилизации. Когда-то основатели этой общины уехали из города — сбежали от несовершенства мира, от зла, жестокости и насилия. Поселившись в лесу, они создали новое общество, основанное на любви и добре, мире и отсутствии насилия. Город отныне стал запретным местом. И не только потому, что город — средоточие зла. А еще и потому что между общиной и городом, где-то в таинственном лесу живут Те, О Ком Не Говорят…

    «Таинственный лес» — фильм, не похожий на предыдущие творения автора. Впрочем, фирменный стиль угадывается сразу — атмосферность в фильмах Шьямалана выведена на какой-то новый уровень. Она — основа, альфа и омега всех его произведений. Так и здесь — атмосфера настолько сильна, что до самого конца ситуация держит в напряжении. Самые жуткие страхи, в которые отказываешь верить на протяжении всего фильма, оживают так явно, что не поверить нельзя. Но куда страшнее любого таинственного ужаса то, что таится внутри человека. Это — главная мысль фильма, которую Шьямалану удалось блестяще реализовать. А разве могло быть иначе, если в распоряжении такого режиссёра такие блестящие актёры? Хоакин Феникс, Эдриан Броуди (уже оскароносный к тому моменту), Сигурни Уивер, Уильям Хёрт, Брэндан Глисон. И шикарная Брайс Даллас Ховард, блестяще исполняющая свою роль. Вряд ли Кирстен Данст, которая должна была играть изначально, смогла бы показать такое. Даже великолепный Броуди смотрится здесь несколько на втором плане. Ховард многогранна, обаятельна, удивительна! Такую чистую эмоциональную игру встретишь нечасто.

    В итоге «Таинственный лес» — отличное кино не только в плане атмосферности, что уже стало фирменным стилем Шьямалана, но и прекрасный повод задуматься. А это, согласитесь, дорогого стоит в современном кинематографе

    9 из 10

    3 июня 2011 | 13:59

    I

    «Таинственный лес» садишься смотреть с определенными ожиданиями. Но по окончании просмотра они опровергаются. Фильм не является банальным ужастиком. Я бы скорее обозначил его жанр как мистическую драму с элементами антиутопии — не случайно картину снял замечательный режиссер М. Найт Шьямалан, большой специалист по мистике («Шестое чувство», «Знаки»). Мистическая — потому что режиссер создал атмосферу загадочности и неуверенности. Драма — из-за созданного режиссером трагизма (например, до конца не понятно, останется ли жив ли главный герой). С элементами антиутопии — из-за режиссерской интересной задумки — про деревню со своими законами, не контактирующую с внешним миром.

    II

    Сюжет картины таков.

    1897 год. Непонятные чудовища держит в страхе деревеньку, стоящую среди глухих пенсильванских лесов. Никто кроме старейшин никогда не видел «тех, чье имя не называют». Существует договор о границе, которую ни люди, ни чудища пересекать не должны.

    В этой деревне живет необычный молодой человек по имени Люций Хант. Он, в отличие от других, почти не боится чудовищ. Он влюблен в дочь главы города, незрячую девушку Айви. В нее также влюблен душевнобольной парень по имени Ной.

    Люций просит старейшин отпустить его в лес, дабы принести нужные лекарства, из-за отсутствия которых ранее умер мальчик. Люцию отказывают в этом. Но вскоре в деревушке начинают происходить странные события. Оказывается, что чудища отчего-то начали нарушать границу. А затем, Ной ревнующий Айви к Люцию тяжело ранит его. Раны оказываются инфицированы и срочно требуются лекарства.

    Айви просится у старейшин пойти за лекарствами, поскольку для нее лес менее страшен, ибо ее пугают звуки, а не видимое. Интересным ходом было то, что отец отпускает ее, поскольку она слепа и не сможет рассказать об увиденном. Перед этим он открывает Айви страшную тайну. Слепота героини подчеркивает невыносимость того, с чем можно столкнуться в лесу. Углубляясь в лес, она напряженно ловит звуки приближающейся опасности. Еще более напряженным становится ожидание зрителя, видящего происходящее вокруг нее…

    Девушке удается пройти через лес и попасть во внешний мир, но он оказывается не таким, каким его могли себе представить жители деревни и мы, зрители…

    III

    Режиссеру удалось собрать первоклассную команду профессионалов для работы над фильмом.

    Прежде всего, актерский состав, который здесь самый что ни на есть, звездный. Любовный треугольник, на котором построен сюжет фильма, разыгрывают трое блестящих актеров. В прекрасную незрячую девушку Айви в исполнении Брайс Даллас Ховард (играющую очень правдоподобно), влюблены сразу двое: герой Хоакина Феникса (Император в «Гладиаторе») — необычный парень Люций. И второй душевнобольной Ной (сногсшибательный Эдриен Броуди — оскароносный «Пианист») ревнующий Айви к Люцию (трудно поверить, что эту роль могли дать Эштону Катчеру). Да и в ролях второго и третьего плана появляются очень известные актеры. Роль матери Люция тонко исполнила Сигурни Уивер, не нуждающаяся в рекламе. Также в фильме играют лауреат премии «Оскар» Уильям Херт («Робин Гуд»), Брендан Глисон (Грозный глаз из «Гарри Поттера»), Майкл Питт («Подпольная империя») и Джесси Айзенберг («Социальная сеть»).

    IV

    Понятно, что в фильмах такого плана имеет значение не только игра актеров, но и сама атмосфера, создаваемая во многом именно благодаря камере оператора Роджера Дикинса (в послужном списке которого фильмы братьев Коэн и блокбастеры, такие как «007: Координаты Скайфолл»). Нам становится жутко, когда мы видим угрожающий облик показанного издали леса, проходим вместе с героями сквозь темную лесную глушь. Операторская работа здесь очень изящна и сложна — ужасное, нам практически не показывается, а ощущение его присутствия создается при помощи следящей камеры.

    Художник картины Том Фоден (фильмы Тарсема Сингха — «Клетка», «Белоснежка: Месть гномов), вместе с прекрасным художником по декорациям Ларри Диасом («Начало», «Пираты Карибского моря», «Голодные игры»), отлично показали мрачность захолустной деревеньки и окружающего ее таинственного леса.

    Не уступает им и художник по костюмам — лауреат «Оскара» Энн Рот («Английский пациент»), воссоздавшая дух конца 19 века.

    V

    Не менее важной с точки зрения создания атмосферы является работа композитора и звукорежиссера. Музыку к фильму написал постоянный композитор Шьямалана Джеймс Ньютон Ховард («Голодные игры», «Малефисента», «Темный рыцарь»). И музыка здесь потрясающая. Это, на мой взгляд, один из лучших готических саундтреков из всех, что я слышал, сопоставимый разве что с восхитительно мрачной музыкой к фильму «Сонная Лощина» Тима Бертона (кстати, тоже про глухую деревеньку с загадочными убийствами), написанной Дэнни Эльфманом.

    Однако, ключевым моментом для мистического фильма, является звуковой фон, создающий атмосферу неустойчивости и ожидания ужасного. Работа команды звукорежиссеров очень хороша в плане создания изысканного звукового пространства (жуткий вой из глуши, треск веток). Режиссеру даже пришлось исключить из финальной версии фильма один из звуковых эффектов, из-за которого картине хотели присвоить рейтинг «R» (лица до 17 лет не допускаются).

    VI

    Единственным, на мой взгляд, разочаровывающим моментом является развязка сюжета, в которой допущена довольно распространенная ошибка: мистическому и странному дается рациональное объяснение. Если бы после развенчания одного из главных героев, авторы фильма продолжали бы поддерживать атмосферу неуверенности и таинственности, концовка выглядела бы гораздо более впечатляющей.

    P. S После просмотра этого фильма я уехал на дачу. Ночью от страха я не мог перейти из одного дома в другой — мне казалось, что из темноты на меня кто-то смотрит. А когда на участке падали яблоки, мое сердце падало вместе с ними.

    Так что сладких вам сновидений!

    9 из 10

    22 августа 2015 | 16:20

    Аура «конца 19 века» передана просто шикарно, учитывая замысел столкновения времён.

    Местами не пойми куда пропадает почерк Шьямалана. Но всё же, большинство сцен поставленно в фирменном стиле.

    Настораживает игра актёров. Очень серьёзные люди приглашены, но сложилось впечатление, как будто их роли были распределены по средствам лотереи.

    23 января 2006 | 14:48

    Когда-то кучка отцов-пилигримов ринулась за океан в погоню за мечтой, вооружившись лишь Библией и здравым смыслом. Их примеру последовали другие общины ниспровергателей status quo, положив начало величайшему из ныне существующих государств. А хотели-то всего лишь справедливо и мудро устроить жизнь своих общин на новом месте в стороне от назойливого гнета стереотипов, устаревших законов и устоявшихся мнений. Но где об этом знать бедному индусскому мальчику из семьи новых эмигрантов. В его несчастное время Америка все также притягивает сердца людей по всему миру, но ими движут уже не слепой азарт, не вера в Господа или в то, что жизнь на новом месте вдали от людей можно хотя бы внешне устроить по образу и подобию Его благословенного Царства, а расчет, амбиции, тяга к комфортной и легкой жизни.

    Мальчик вырос, научился читать, а затем писать, в том числе сценарии, и даже фильмы снимать, и подобно образованному коту Мурру, вдохновенно принялся делиться мудростью своего века со вселенной. Его версия великой истории, показанная в фильме Village (деревня), такова: жил-был один чудаковатый, но благородный профессор, на голову которому свалилась куча денег. Собрал он вместе таких же несчастных людей и, подобно Герману Стерлигову, махнул с ними основывать глухую деревню где-то в лесах Пенсильвании. Там они отказались от денег, которые провоцируют взаимную агрессию и насилие, и зачем-то решили вырядиться в костюмы конца 19-го века. Натуральное хозяйство обеспечило нехитрый быт, выросли дети и внуки. И чтобы молодежь не убегала далеко от дома и не заражалась в городах пагубными привычками, ее пугали страшилками о «тех, кого нельзя называть».

    Несложно догадаться, что в какой-то момент все пошло не по заранее написанному сценарию, и старое доброе ультро-насилие добралось и до этого заповедного уголка. 21-му веку чужды утопии, зато практически любые банальные и неуклюжие антиутопии кажутся пределом человеческой мысли. Идея фильма проста — наш мир несовершенен, но другого нам построить не дано. Даже на необитаемом острове во главе с грамотным предводителем. Это будет все тот же наш несовершенный мир, но только без денег, машин, широкополосного интернета и высокотехнологичной медицины. А внешнее благообразие в новом обществе элите из самых лучших побуждений придется поддерживать посредством столь наглого вранья, таких беспримерных манипуляций, что даже наши современные политики могли бы позавидовать.

    Концепция фильма рассыпается уже на стадии образа профессора. Было бы логично сделать его безумным фольклористом или антропологом, который решил основать новый прекрасный мир и на практике убедился, как опасен отрыв от современных социальных институтов, как легко мечты могут довести общество до уровня индейцев из прерий с их примитивным донаучным мифологическим мышлением. Удобно ложится сюда и сказочный сюжет, призванный служить фоном для псевдофилософских исканий автора, и созданный буквально по Проппу с его постоянными функциями и обязательными героями типа дарителя, вредителя, помощника и т. п.

    Но по какой-то странной прихоти основатель деревни — профессор истории, причем не какой-нибудь, а американской. Но в совете старейшин консервативной протестантской деревни в Америке 19 века у него заправляют женщины, которые составляют там чуть ли не большинство, дамы первыми признаются кавалерам в любви, а одна из героинь, узнав обо всех кознях и обманах отца-основателя, больше всего сокрушается о несчастных животных, убитых, чтобы заставить общество поверить в «тех, кого нельзя называть». В общем, не хватало лишь добавить в совет старейшин парочку негров и гомосексуалиста, ну, и обсудить как-нибудь мимоходом темы экологии, биоразнообразия и мультикультурализма. Абсурд вопиющего антиисторизма достигает апогея благодаря усилиям российских локализаторов, переполнивших речь героев в русском переводе глупейшими инверсиями. Типа чтоб и здесь косить под 19-й век.

    Режиссер внушает и без того погрязшему в унынии цивилизованному обществу страх к тому таинственному лесу, который отделяет нас от попыток построить иной мир. Как когда-то древние греки, сбегавшие с насиженных мест и основывавшие новые колонии, или крестоносцы, строившие сказочные государства на Ближнем Востоке. Ну, или казаки с викингами, если уж непременно нужен патриотичный и автохтонный пример. Фильм — одно из тех чудищ, которые постаревшее человечество создает у себя на пути, убеждая и успокаивая свою больную совесть и свой инфантильный разум. Ведь на самом деле ложь нужна не для того, что удержать людей в стороне от цивилизации. Общин, подобных показанной в фильме, в истории было много, но практически нигде не прибегали к тотальной изоляции. Ложь нужна для того, что удержать людей в привычном нам мире, заставить их поверить в отсутствие альтернативы. Наш нынешний мир — это и есть деревня, окруженная лесом.

    4 сентября 2015 | 19:58

    Очень жаль, что многие зрители восприняли эту картину как очередной триллер о чудищах из леса и интересной развязкой. На самом деле режиссер построил отличный пример антиутопии, бегства от реальности. Общество, показанное Шьямаланом, — это наше общество, люди, которые пытаются построить нормальную жизнь, но не могут.

    Поэтому хотелось бы изложить здесь мои мысли относительно именно этой стороны картины, ради которой она, собственно, снималась.

    Цель общества

    Интересно, что инициатором проекта стал Эдвард Уокер, потерявший отца. Он же и является на протяжении всей картины главным героем, порицающим, справедливым, думающим.

    Очтаявшиеся «ушли в надежде отыскать добро и правду». Поиск гармонии и благополучной жизни, где их детям не придется становиться жертвами собственного греха и греха человечества.

    Однако попытка создать рай на земле превращается в создание антиутопии. По сути, основатели поселения (старейшины) желают возвращения обратно к природе, проповедуя регресс сами того не замечая. Но когда в этот вроде бы идеально выстроенный мир прокрадывается то, от чего они так отчаянно бежали, злодейство, а с ним и зависть, злость и отчаяние (то есть смертные грехи), становится ясно, что строить жизнь «жертвуя ради самой этой жизни», теряя достоинство, уже невозможно.

    Создатели общества изначально прекрасно понимали, что слепая вера в то, что мир по ту сторону леса жесток, непредсказуем и зверски опасен, не сможет долго удерживать новое поколение на одном месте. Это и доказывает главный герой Люциус, которым движут исключительно искренние и добрые помыслы о помощи и совершенствованию того мирка, в котором он родился и вырос.

    В этой связи, Старейшины используют метод психологического контроля, запугивания, используя идеальный метод давления на человека — его страх. Умело создав из легенды реальность, от которой кровь стынет в жилах, они прочно закрепили в местных людях страх перед лесом и его обитателями. История с тварями, бродящими к тому же по лесу на двух конечностях, носящих одежду, и способными размышлять, не может оставить равнодушным.

    Страх постоянно подпитывается различными деталями. Начиная от изначальной обстановки поселения — столбы с желтыми флагами, наблюдательная вышка с колоколом (на которой постоянно ведется дежурство), строгий запрет на красный цвет- и заканчивая визитами незваных гостей в пространство населения, угрожающими звуками из леса и у убитым домашним скотом.

    Таким образом, механизмы удержания людей в общине, равно как и механизмы власти, имеют насильственный характер. Оказание влияния на подсознание людей, а также манипулирование через страх — основа управления в деревне. Хотя с первого взгляда, конечно, эту роль выполняет вера и религия.

    Лидер

    Лидером можно назвать Эдварда Уокера, основателя поселения, в прошлом преподавателя истории Америки, что в некотором смысле объясняет, почему именно ему пришла в голову идея о создании «утопии». Как создатель этой идеи, он единственный способен рассуждать здраво, когда приходит беда, когда нужны лекарства, и нужен справедливый суд, когда в идеальной системе происходит сбой. К него слепая дочь, а семьи Перси — сын, страдающий психическим расстройством. Живи они в городе, кто знает, может, эти двое молодых людей смогли бы жить полной жизнью, здоровыми, с помощью медицины. Уокер готов пожертвовать красивой картинкой, созданной им, во имя сохранения человечности и чести, которая теперь оказалась под угрозой. К которой они так стремились, создавав общину.

    Парадоксально, что создатель идеи — единственный, кто не поглощен ей так, как остальные, кто не поверил в нее до конца, кто осознает, что это просто фарс. Он сам так называет тот спектакль, что разыгрывается для местных жителей, в разговоре с Айви. Но фарс — это не только костюмы и звуки из леса. Фарс — это та попытка обмануть себя, уходя от реальности и отчаяния.

    Итог

    Идея создания утопии пришла в голову нескольким людям, потерявшим цель в жизни и веру в то, что на земле царят идеалы доброты и любви с заботой. Они отправляются в лес, который становится впоследствии заповедной зоной, над которой даже самолетам летать запрещено, что могло бы позволить им жить в изоляции на протяжении очень долгого времени.

    Но жители, в первую очередь сами Старейшины, настолько замыкаются в своем страхе и задыхаются от внутренней боли, что сами не замечают, как впускают на территорию «мира» зло. Согласно принципам, устоявшимся в обществе, запрещено покидать деревню и отправляться в города, неважно, за продуктами ли, материалами, или лекарствами. Дети умирают, некоторые рождаются больными, люди заболевают такими болезнями, которым не помогут травы и настои. Но это «вынужденные жертвы» во имя сохранения той жизни, которую с таким трудом удалось построить — без лжи, зависти, убийств. Наконец Ноа прорывает это молчание настоящим неподдельным преступлением. Однако грехопадение началось намного раньше. Когда умирали люди, а другие видели это и не подали руки. От зла нельзя отгородиться, никакие вымышленные приемы не помогут избежать его, ведь зло не подчиняется правилам.

    15 марта 2011 | 17:31

    На протяжении всего фильма мой взор был направлен куда-то в другую сторону, во второй половине фильма я начал внимательно следить за происходящем на экране. Эдриан Броуди в образе умалишенного так сыграл хорошо, что нет слов, лично мне за ним было очень занятно наблюдать (а точнее за его игрой). Костюмы для местных жителей, обитающих в Таинственном лесу, были красиво сшиты. Конец потрясный, за это я и люблю Шьямалана, жду следующее его творение. После просмотра фильм вызвал только один негатив (смотрел в прошлом году),но сейчас захотелось пересмотреть.

    Сама основа, за которую берется режиссер в своих фильмах, гениальна. Например, здесь жителей деревушки запрещают выходить за ее границу, а чтоб выбраться из этой глуши нужно пойти через лес и уже там проложить себе путь, но вот незадача — там, говорят, водятся чудовища. Возникает необходимость пойти в ближайший населенный пункт, где можно раздобыть лекарства, которые позволят спасти жизнь одному человеку. Так что же делать: спокойно существовать, зная, что он скоро умрет, и не помочь ему выжить или пойти через лес за добычей медикаментов, и попасть в лапы страшных монстров? Выбор за тобой!

    3 из 10

    28 декабря 2007 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>