всё о любом фильме:

Таинственный лес

The Village
год
страна
слоган«Вы уверены, что хотите зайти в этот лес?»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, Скотт Рудин, М. Найт Шьямалан, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТом Фоден, Тим Бич, Майкл Мэнсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр триллер, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 640 000
зрители
США  18.4 млн,    Великобритания  2.3 млн,    Испания  2.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни.

Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант, уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
90 + 117 = 207
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве замены Кирстен Данст в актерском составе появилась Брайс Даллас Ховард. Кирстен же предпочла поработать над картиной «Элизабеттаун» (Elizabethtown).
    • Из-за разногласий в расписании съемок актер Эштон Кутчер уступил свою роль Эдриану Броуди.
    • По признанию актрисы Сигурни Уивер эта картина станет одной из самых страшных в истории кинематографа. После прочтения сценария актрису в течение двух недель мучили жуткие кошмары.
    • Сценарий фильма был написан под влиянием двух абсолютно непохожих друг на друга сюжетов: театральная пьеса Wuthering Heights и оригинальный «Кинг Конг» 1933 года выпуска. Единственное, что объединяет эти два сюжета, — группы людей, живущие по соседству с агрессивными существами.
    • Актриса Брайс Даллас Ховард была утверждена без традиционных в таких случаях кинопроб. М. Найт Шьямалан остался доволен увиденным на театральных подмостках и незамедлительно пригласил актрису в свой проект.
    • Изначально картина носила рабочее название «Леса» (The Woods), однако, как выяснилось чуть позднее, другая студия уже застолбила право использовать данное название для своего проекта.
    • Роль Люциуса Ханта изначально писалась под Хоакина Феникса, с которым у Шьямалана установились теплые дружеские отношения еще со съемок «Знаков».
    • Несмотря на то, что в многочисленных зрительских отзывах не упоминается точное время событий (в основном упоминается лишь 19-ый век), в самом начале картины на одном из надгробных камней мы можем увидеть цифру 1897.
    • Съемки продолжались около двух месяцев, а общий бюджет фильма составил 60 миллионов долларов.
    • Режиссер фильма М. Найт Шьямалан, как и в прошлых своих фильмах, появится на экране на несколько секунд в небольшом камео, в конце фильма.
    • Чтобы лучше понять своих персонажей, все актёры фильма неделю жили в учебном лагере в атмосфере 19 века.
    • Первоначально комиссия по рейтингам хотела присвоить фильму рейтинг «R». Причиной служил один-единственный звуковой эффект. Однако этого не произошло в связи с тем, что эффект так и не был использован в фильме.
    • В финале в титрах появляется надпись: «Те, чьё имя не называем — Джой Ания и Кевин Фостер» (Those We Don`t Speak Of — Joey Anaya and Kevin Foster).
    • Режиссер первоначально решил сделать дизайн «Тех, чьё имя не называем», в виде монстра, похожего на прямоходящего льва с большой косматой головой, но после просмотра созданного образа, решил, что это совершенно невероятно и не согласуется с концепцией картины.
    • Деревню Ковингтон в лесной долине для съемок фильма команда рабочих «с нуля» полностью выстроила за 11 недель.
    • Съемки картины проходили в Филадельфии и окрестностях в штате Пенсильвания (округ Честер), а также в г. Центрвиль (штат Дэлавер), в г. Педриктаун (штат Нью-Джерси). Начало съемок — 8 октября 2003 года, а закончились они в середине декабря.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто будет ждать от нового (уже шестого по счёту) фильма американского режиссёра М. Найта Шьямалана ещё одной вариации в жанре мистического сверхъестественного триллера, вероятнее всего, разочаруются сильнее остальных. Вот и резкие отклики заокеанских и наших критиков, которые словно договорились на сей раз клеймить позором творца суперхитов «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки», заработавших в мировом прокате свыше $1,3 млрд., свидетельствовали о том, что они непременно жаждали получить историю, способную пугать до самого конца. И многие совершенно не поняли, что фирменный для Шьямалана неожиданный финал отнюдь не делает всё поведанное «смехотворным» — а ведь некоторые интерпретаторы подобным образом восприняли резкий сюжетный выверт в заключительных сценах «Деревни» (таково оригинальное название ленты, а рабочее — «Леса», но оно было изменено из-за студийных неувязок). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, конечно, держит в напряжении. Страх перед неизвестным и ужасным — это сильное чувство, и справиться с ним дано немногим. А любовь всегда придает силы!

    Развязка неожиданная и необычная, а смотреть второй раз, согласна с многими, будет неинтересно. Весь смак именно в ожидании.

    10 апреля 2006 | 11:14

    Сразу после того, как я понял, о чем фильм, мне сразу вспомнился «Пляж» с ДиКаприо в главных ролях. Вообще киноленты очень разные, но суть одна — проблема рая на земле, созданного людьми, напуганными жестокостью окружающего их мира. И смею сказать: у Шьямалана раскрыть эту оригинальную тему получилось просто великолепно.

    Что насчет реализации такой сложной и глубокой идеи, то тут дела обстоят нисколько не хуже. Лес, деревянные домики да и вообще вся эта «древняя» деревушка создают непревзойденную атмосферу какой-то изолированности, некой мистичности и загадочности. Конечно, это не «Сонная лощина», но атмосфера здесь на высшем уровне. Невольно появляется впечатление, будто я сам живу в этой таинственной деревне. Ну и, конечно же, в общей картине фильма во главе угла стоят актеры, а точнее их персонажи. Слепая девушка, странный неразговорчивый парень, еще более странный «шизик», который почему-то при виде тех-кого-нельзя-называть радостно хлопает в ладоши… все это только дополняет общую таинственную картину. К тому же, актеры вложили в игру весь свой талант, особенно ходелось бы отметить Хоакина Феникса (коего очень непривычно видеть в роли замкнутого парня после жестокого императора из «Гладиатора»), Эдриана Броуди ну и, кончено же, прелестную Брайс Даллас Ховард.

    Что касается сюжета, то здесь все почти идеально. Возможно, я просто еще «не остыл» после фильма, но сценарий держал меня в напряжении каждую секунду (за исключением «минут соплей», которые, кстати, сняты тоже довольно сносно). Мистическая завязка, которая бросает нас в гущу очень странных собитый в маленькой, но очень не похожей на другие деревушке. К концу фильма напряжение нарастает, чтобы подготовить зрителя к поистине гениальной развязке, которая переворачивает суть фильма с ног на голову. Поэтому настоятельно рекомендую: если вы хотите получить от фильма наибольшее удовольствие, не читайте никаких комментариев и отзывов, чтобы не наткнуться на спойлер, и даже аннотаций. Просто смотрите и наслаждайтесь.

    Итог: глубокая, оригинальная и даже немного философская идея; таинственная атмосфера и не менее таинственные персонажи, роли которых были исполнены очень неплохо; напряженный сюжет, суть которого становится понятна лишь в последние минуты фильма и заставляет зрителя просто открыть рот от восторга. Как вывод, очень хорошее, качественное кино, однозначно стоящее просмотра. Смотрите, уважаемые, не пожалеете.

    9 из 10

    6 июля 2011 | 21:28

    Фильм достигает высокой силы воздействия на зрителя благодаря великолепному музыкальному сопровождению. На мой взгляд, саундтрек к фильму отражает безмятежный и идеальный мир обособленного убежища в долине, куда люди сбежали от жестокости и беззащитности перед злом.

    Они нашли свой способ существования и поддерживали хрупкое равновесие в этом мире, воздействуя страхом и запретами.

    Не напоминает ли это процесс воспитания ребенка, которого ограждают от зла и порока именно запретами и наказаниями?

    Но рано или поздно захочется узнать, а так ли опасно то, от чего ограждают. То же произошло и с героями фильма. В их совершенную общину так же проникло зло в виде убийства и насилия.

    Фильм на всем протяжении завораживает недомолвками и намеками, проскакивающими в разговорах персонажей, заставляет размышлять над мотивами их поступков.

    Прекрасная мистическая история.

    19 августа 2010 | 23:17

    К Найту Шьямалану отношусь скептически, несмотря на то, что видела до «Таинственного Леса» только «Явление». Хотя, летом до меня долетали некоторые строки возмущенно-отрицательных отзывов на «Повелителя Стихий», с коим я ознакомиться лично так и не решилась. И уже совсем недавно удалось увидеть «Дьявола», также оставившего неоднозначные впечатления. Несмотря на имя Найта только в графах «Сценарист и Продюсер», кинцо ассоциировалось только и именно с ним. Из всего сказанного выше можно сделать вывод — до сегодняшнего вечера у меня было нечеткое, даже не сформированное до конца мнение насчет этого режиссера и, в большей степени сценариста. Что хочу сказать — таковым это мнение по сути и осталось. Все такое же неопределенное, будто дымка мистического тумана, которым все его фильмы (виденные мной) окутаны.

    Единственное, что для меня прояснилось — это, пожалуй, посыл, точнее даже не посыл, а общая направленность идеи. Несмотря на то, что большинство фильмов Шьямалана носят гордое название «мистических триллеров», мистика «в чистом виде» встречается редко. Крайне редко. Чаще всего заключительную, самую главную роль в сюжете играют сами люди. Слухи, предрассудки, воспоминания, или, непосредственно, действия, за которые потом приходится расплачиваться — вот та самая основа, на которой строится все повествование. После, по сюжету (если брать в расчет только «Таинственный Лес», чувствую, что вступление затянулось) еще добавляется та самая дымка тумана, одинокая деревня, где все друг друга знают, и где у «каждого есть свои секреты». Ну и, конечно, «те, кого нельзя называть», живущие по соседству.

    Да, есть и еще одна вещь, в которой я теперь полностью убедилась. Шьямалан умеет нагнетать и удерживать атмосферу своих фильмов. Вот тебе не хочется бояться, ты знаешь, что этого не может быть, что это «ненастоящее» — а ты сидишь и все равно чуть ли не дрожишь от страха, потому что не знаешь, что может быть дальше. Не знаешь, чего ожидать, потому что случиться может абсолютно все. И лично у меня сомнения насчет концовки возникали не раз и не два. В целом, атмосфера очень затягивает, и даже потом, уже после окончания фильма, не дает придти в себя некоторое время.

    Не совсем понятен «переход во времени» — по одну сторону леса, в деревушке люди ходят едва ли не в нарядах 19 века, обходятся без лекарств и вообще живут по всем законам «давно минувших дней». За забором же, уже ездят вполне полноценные машины, работают холодильники и существуют раскладные металлические лестницы… Списываю это на отгороженность одного мира, маленького, от большого. Время в деревне остановилось, остались лишь воспоминания, обрывки статей о несчастных случаях, произошедших некогда в городе и пожелтевшие фотографии, которые когда-нибудь тоже канут в Лету. Несколько людей однажды ушли из города, сбежали от проблем, сбежали от жизни. Их объединяло общее осознание горя и желание построить новую жизнь. Они не хотели возвращаться обратно. И придумывали различные причины, чтобы этого не делать. Шло время, у людей появлялись дети, и происходили новые несчастья, от которых те так безуспешно попытались сбежать. Они вспомнили о старых легендах и воплотили их, построив границу, шедшую по кромке леса. Граница моральная обрела форму и стала тем видимым и осязаемым препятствием для подрастающих детей, тем самым препятствием, за которым начинается слово «нельзя».

    Однако во всех правилах есть исключения. Лишь трое из нового поколения, никогда не знавших и не видевших город, переступали границу.

    Люциус Хант — для помощи остальным, для того, чтобы достать лекарства. Он не боялся Леса, он просто «знал, что надо сделать». Нелюдимый и замкнутый он был способен на большие чувства, чем все остальные. Он любил, он хотел помочь, он не испытывал страха. За свою любовь и бесстрашие он в конце концов расплатился. Казалось бы, жизнь его могла бы бездарно кончиться, если бы не Айви…

    Айви Волкер — дочь одного из старейшин, знающего тайну «тех кого нельзя называть». Она единственная узнает эту тайну, она же единственная кто видит город. Точнее даже сказать не видит, а осязает, ведь Айви слепа. Ничего не видя, она чувствует «свечение человека», она чувствует его душу. Путь, который не отважился пройти никто, проходит совершенно слепая девушка, ведь «ее ведет любовь». Самоотвержена, бесстрашна, она душа деревни, та чувствующая, пока еще живая ее часть.

    И, наконец, Ноа Перси. Самый неоднозначный персонаж, на мой взгляд. Его действия и его сюжетную линию невозможно предугадать, какой бы восхитительной фантазией вы не обладали. Такая странная роль — и палач и жертва в одном лице. Та Жертва, которая смогла поддержать всю эту историю с «Таинственным Лесом», и Палач, который эту историю когда-то продолжил. Он действовал «во имя общего блага», сам того не подозревая, и не осознавая того, что ложилось на его плечи, того, что он и не смог выдержать.

    Картина прекрасно выдержана стилистически, в ней присутствуют отличные актеры, и я не могу не отметить восхитительную музыку. Отношение к фильму явно не отрицательное, но и не положительное, как ни странно. Тут минусы явно не уравнивают плюсы. «Таинственный Лес» — еще один фильма Шьямалана, к которому отношение осталось неоднозначным. Неоднозначным, странным и слегка нагнетенным. Я надеюсь, этот «туман» отношений когда-нибудь прояснится. Возможно через пару лет, когда я пересмотрю это кино, возможно после следующего просмотренного мной фильма Найта. Не знаю.

    Ну а пока — 8 из 10 и нейтральная рецензия.

    24 октября 2010 | 02:43

    Это первая картина Шьямалана, которую я посмотрела. Сравнивать с другими его картинами не буду — по-моему это бесполезное занятие. Тех кто ожидает сумасшедшего движения, луж крови и дрожи в коленках каждые 10 минут просмотра хочу разочаровать — это кино не для вас, друзья. Здесь чувствуется красота, размеренность, подавленный страх, главное сесть к просмотру не ожидая от кино чего-то сверхъестественного. Немного о моих впечатлениях:

    Актеры подобраны замечательно. Герои получились спокойные, уравновешенные, наверно такими и были люди 100-200 лет назад. И наверное это самая сильная роль Эдриана Броуди, какую он сыграл, для нее понадобилось выложиться `на полную`. Брайс играла замечательно и вполне вписывалась в пару Фениксу.

    Сюжет с одной стороны очень прост до нелепости, с другой стороны несет в себе что-то очень таинственное и скрытое. Когда пересмотрела фильм, поняла его совсем по-другому.

    Композиция и цвет в кадре — просто потрясающе! Сейчас с помощью компьютерной графики можно оттенить и нарисовать что угодно, думаю гораздо больше таланта и мастерства надо проявить, чтобы снять зрелищные кадры осенью в деревне (для меня хуже времени года не придумаешь, брр).

    Музыка завораживает с первых нот. Это первое кино, из которого музыкальная композиция принесла столько эмоций и запомнилась на несколько лет.

    В общем, хочу сказать, что Таинственный лес с самых первых минут просмотра несет в себе что-то по-картинному красивое и удивительное. Особое признание хочется выразить тем кто подбирал костюмы, музыку (она великолепна!) и занимался цветовым решением каждого кадра.

    10 из 10

    27 ноября 2009 | 22:59

    Важнейшая для Современности тема поднимается здесь — тема антисовременности, антицивилизованности — того, что Зерзан именует анархо-примитивизмом.

    Люди устали, люди беспокоятся за детей, люди нашли друг друга, люди ушли, люди всё правильно сделали. Что, получилось? Нетушки! Гниль вызревает изнутри, отравляет, ужасает и заставляет кидаться сослепу в объятия того самого мира, который был анафематствован и оставлен.

    Опять же Дебор:«Система сама организует полюса своего отрицания». Опять же вакцинация против действительного традиционализма, чтобы все атисистемщики чётко понимали: уход приведёт либо к такому чудовищному идиотизму, как в фильме, либо к медийному позёрству в стиле Стерлигова.

    Наверное, это лучший фильм Шьямалана: он заворачивает зрителя в плёнку домыслов, страхов, намерений, а потом резко разворачивает и кидает голенького, неподготовленного зрителька на сковородку «здравого смысла». Получается отлично! Возможно, это самое тонкое и потому действенное «антиантисистемное» кино, лучшее оружие против таких, как я — ухожан.

    9 из 10

    14 марта 2014 | 11:42

    Существует такая категория режиссёров, у которых не получается снять несколько хороших фильмов подряд… По-моему М. Найт Шьямалан из этой группы. Великолепное «Шестое чувство», более чем глупые и посредственные «Знаки» (не понимаю всеобщую любовь к этому фильму), хороший «Неуязвимый» и обычный, не шедевральный «Таинственный лес»…

    Да концовка фильма безусловно хороша, но 80 минут перед ней это непрекращающаяся каша из пустых разговоров и разглагольствований, а-ля первый «Властелин колец»…

    Фильм можно не смотреть полностью… Можно посмотреть 10 минут в начале фильма (чтобы узнать героев и разобраться где всё происходит), 15 минут в середине (чтобы понять завязки сюжета и решить для себя при чём же тут всё-таки лес), ну и посмотреть минут 10 — 20 концовки (чтобы округлить глаза, открыть рот, вымолвить «Уау» и забыть через полчаса)…

    Насколько мне нравится Броуди и Хоакин Феникс, настолько мне не понравился фильм, исключая концовку…

    3 из 10

    10 апреля 2006 | 13:32

    Останься чистым, прекрасный лес,
    Взметнуться деревья до самых небес.


    Как бы вы охарактеризовали творчество М. Найта Шьямалана, если бы вас об этом попросили? Я лично, как большая поклонница его творчества, будут ограниченно-предвзятой, если скажу, что на протяжении уже почти десятка лет Манодж творит редко, но метко. Каждый его фильм — всегда новое, странное и необычное слово в киноискусстве. Медлительно-размеренная, медитативно-созерцательная, сказочно-мистическая история, каждый раз с новым, оригинальным сюжетом, несущим в себе определенную моральную и философскую нагрузку. Пир для души, одним словом. И «Таинственный лес» не исключение.

    Конечно, история о затерянной в лесной глуши деревне, которую по ночам осаждают звероподобные когтистые твари, с первого раза может показаться фильмом ужасов со слегка нестандартным финалом. Но если приглядеться, перед нами не очередной ужастик, перед нами притча.

    Немного грустная притча о жестокости мира, и о том, что от насилия скрыться невозможно даже в тихом и спокойном на первый взгляд лесу.

    Перед нами еще одно очень специфическое кино. Кино, которое оставляет после себя некий незримый, но весьма ощутимый привкус отчаянья, и вкус у него такой, словно ты подержал во рту опавший лист. А пахнет оно немного сырой лесной землей, а еще немного кровью.

    Через своих героев Шьямалан задает нам, возможно, так и оставшийся без ответа вопрос :«А есть ли убежище на земле? Убежище, где можно укрыться от зла, насилия, жестокости и смерти?»

    Вопрос далеко не однозначный, на который бы пессимист, посмотрев фильм, ответил бы — Нет, а оптимист — Может быть.

    Чтож, дорогие мои зрители, я бы сказала, что перед нами еще одна отличная работа мастера, продуманная до мельчайшей детали, мимо которой я бы не советовала проходить. Однако выбор, как обычно остается за вами.

    11 мая 2009 | 15:20

    То, что слово деревня перевели как «Таинственный лес» практически не удивляет, а вот то, что М. Найт Шьямалан перешёл от мистики к мистификации необычно.

    Фильм основан не на ходячих дикообразах и замкнутой деревне, а на силе любви, которая способна провести слепую девушку через такие дебри, что простые грибники без GPS заблудятся. Однако, никакие монстры, вера в которых заставляет жителей деревни дежурить на вышках по ночам и прятаться в подвалах, не остановят её на пути туда, в XX век, и обратно в заповедник, где предки построили идеальный маленький мирок, избавленный (почти избавленный) от насилия.

    Актёров хороших собрано в фильме много, и по каждому я мог бы наговорить немало. Вот, слепую Айви играет Брайс Даллас Ховард и делает это за скромные 150 тысяч долларов. «Таинственный лес» доказывает наличие у неё актёрского таланта, однако, я видел и более правдоподобных слепых, хотя тут всё объясняют неким сиянием, которое наблюдает героиня. В таком случае всё становится на свои места.

    Хоакин Феникс, видимо, полюбился Шьямалану ещё со времён фильма «Знаки». И, к слову сказать, лучше бы этот актёр и в «Явлении» присутствовал вместо Уолберга. В «Таинственном лесе» он неплохо отыграл первую половину фильма: походил, посверлил пущу глазами, показал эмоции на крупных планах. Но Эдриану Броуди достался боле сложный образ, как-никак, многие выдающиеся актёры рано или поздно играют безумцев. И, как положено, их карьера идёт на взлёт. Вот и у Эдриана вскоре последовал «Кинг Конг», а потом усердная работа над тремя-четырьмя фильмами в год.

    Порадовали Уильям Хёрт в роли главного старейшины и первого мистификатора, а также Сигурни Уивер в роли местной матроны, то есть уважаемой женщины. Вся вышеперечисленная компания помогла Шьямалану создать драматичный ужастик, после которого, однако же, не остаётся плохих ощущений, скорее, позитивные. И титры подкрадываются внезапно, даже вызывают крик «Что, всё что ли?». Ну, режиссёр довёл повествование до логического финала и вряд ли рассчитывал снимать продолжение. Ведь «Таинственный лес» уже раскрыл свои тайны.

    7 из 10 [Поймал себя на мысли, что стихотворные речи, как в произведениях Шекспира, в этом фильме смотрелись бы великолепно]

    19 августа 2009 | 16:44

    Этот фильм показался мне очень живым. С самого начала ты чувствуешь присутствие тайн, которые окутывают тебя, затягивают всё дальше и дальше, не давая оторваться.

    Очень понравилась актёрская игра. «Верю». Актёрам действительно хочется верить.

    Не могу не сказать своё спасибо режиссёру и автору сценария Шьямалану. Он проделал по истине замечательную работу над этой картиной.

    Любовь освещает путь каждого.

    После просмотра остаётся желание остаться, не уходить. Хочется узнать, что же будет дальше, что будет с героями. Останутся ли они в деревне?

    Это стоит увидеть!

    9 из 10

    2 февраля 2009 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>