всё о любом фильме:

Таинственный лес

The Village
год
страна
слоган«Вы уверены, что хотите зайти в этот лес?»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, Скотт Рудин, М. Найт Шьямалан, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникТом Фоден, Тим Бич, Майкл Мэнсон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр триллер, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 640 000
зрители
США  18.4 млн,    Франция  2.34 млн,    Великобритания  2.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни.

Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант, уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
89 + 117 = 206
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве замены Кирстен Данст в актерском составе появилась Брайс Даллас Ховард. Кирстен же предпочла поработать над картиной «Элизабеттаун» (Elizabethtown).
    • Из-за разногласий в расписании съемок актер Эштон Кутчер уступил свою роль Эдриану Броуди.
    • По признанию актрисы Сигурни Уивер эта картина станет одной из самых страшных в истории кинематографа. После прочтения сценария актрису в течение двух недель мучили жуткие кошмары.
    • Сценарий фильма был написан под влиянием двух абсолютно непохожих друг на друга сюжетов: театральная пьеса Wuthering Heights и оригинальный «Кинг Конг» 1933 года выпуска. Единственное, что объединяет эти два сюжета, — группы людей, живущие по соседству с агрессивными существами.
    • Актриса Брайс Даллас Ховард была утверждена без традиционных в таких случаях кинопроб. М. Найт Шьямалан остался доволен увиденным на театральных подмостках и незамедлительно пригласил актрису в свой проект.
    • Изначально картина носила рабочее название «Леса» (The Woods), однако, как выяснилось чуть позднее, другая студия уже застолбила право использовать данное название для своего проекта.
    • Роль Люциуса Ханта изначально писалась под Хоакина Феникса, с которым у Шьямалана установились теплые дружеские отношения еще со съемок «Знаков».
    • Несмотря на то, что в многочисленных зрительских отзывах не упоминается точное время событий (в основном упоминается лишь 19-ый век), в самом начале картины на одном из надгробных камней мы можем увидеть цифру 1897.
    • Съемки продолжались около двух месяцев, а общий бюджет фильма составил 60 миллионов долларов.
    • Режиссер фильма М. Найт Шьямалан, как и в прошлых своих фильмах, появится на экране на несколько секунд в небольшом камео, в конце фильма.
    • Чтобы лучше понять своих персонажей, все актёры фильма неделю жили в учебном лагере в атмосфере 19 века.
    • Первоначально комиссия по рейтингам хотела присвоить фильму рейтинг «R». Причиной служил один-единственный звуковой эффект. Однако этого не произошло в связи с тем, что эффект так и не был использован в фильме.
    • В финале в титрах появляется надпись: «Те, чьё имя не называем — Джой Ания и Кевин Фостер» (Those We Don`t Speak Of — Joey Anaya and Kevin Foster).
    • Режиссер первоначально решил сделать дизайн «Тех, чьё имя не называем», в виде монстра, похожего на прямоходящего льва с большой косматой головой, но после просмотра созданного образа, решил, что это совершенно невероятно и не согласуется с концепцией картины.
    • Деревню Ковингтон в лесной долине для съемок фильма команда рабочих «с нуля» полностью выстроила за 11 недель.
    • Съемки картины проходили в Филадельфии и окрестностях в штате Пенсильвания (округ Честер), а также в г. Центрвиль (штат Дэлавер), в г. Педриктаун (штат Нью-Джерси). Начало съемок — 8 октября 2003 года, а закончились они в середине декабря.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто будет ждать от нового (уже шестого по счёту) фильма американского режиссёра М. Найта Шьямалана ещё одной вариации в жанре мистического сверхъестественного триллера, вероятнее всего, разочаруются сильнее остальных. Вот и резкие отклики заокеанских и наших критиков, которые словно договорились на сей раз клеймить позором творца суперхитов «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки», заработавших в мировом прокате свыше $1,3 млрд., свидетельствовали о том, что они непременно жаждали получить историю, способную пугать до самого конца. И многие совершенно не поняли, что фирменный для Шьямалана неожиданный финал отнюдь не делает всё поведанное «смехотворным» — а ведь некоторые интерпретаторы подобным образом восприняли резкий сюжетный выверт в заключительных сценах «Деревни» (таково оригинальное название ленты, а рабочее — «Леса», но оно было изменено из-за студийных неувязок). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так случилось, что творчество режиссера Найта Шьямалана благополучно обходило меня стороной с тех пор, как я последний раз посмотрела его «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом. Наверно именно поэтому после просмотра «Таинственного леса» я сделала для себя некое открытие.

    Во-первых, жанр ужасов и триллеров, а особенно, мистических ужасов, у меня в огромном почете. Стоит ли говорить, что искушенного зрителя по-настоящему напугать может далеко не каждый взявшийся за сценарий триллера режиссер, а уж про то, чтобы удержать напряжение до самого конца и заставить сидящего в зале человека затаить дыхание — вовсе единицы. И Шьямалан достаточно близко подошел к этой черте, однако в какой-то момент история из ужаса превратилась в некую сказку, притчу. И в дальнейшем, при повтором просмотре, фильм именно так и воспринимаешь. Потрясающая картина. Ты не замечаешь, как она постепенно вводит тебя в мир абсолютно ограниченный, в прямом смысле отрезанный от внешних источников жизни. «Деревня» сама по себе как островок, на котором вроде бы всё благополучно, но у каждого из жителей спрятан в шкафу не один скелет. К такому выводу начинаешь приходить буквально с первого момента появления в кадре Хоакина Феникса (известного многим по роли римского императора Коммодуса в «Гладиаторе»). В целом, каждый кадр у режиссера показан в нужно время и в нужном месте. Так образом происходит нагнетание обстановки и распаляется желание докопаться до истины происходящих событий. Собственно, сама интрига состоит в неведеньи, местами — в непонимании и абсурдности происходящего. Это доводит до крайней степени возмущения с одной стороны, когда точка была поставлена, а с другой, когда эта точка внезапно превратилась в запятую, и сюжет резко изменил траекторию своего движения, ввергая зрителя в пучину полной растерянности. Благодаря таким решениям сценарий получает высшую оценку.

    Во-вторых, операторская работа не может не радовать. Я с огромным удовольствием в свое время занялась поиском операторов, которые в процессе работы готовы идти на эксперименты и предлагать режиссерам новые точки зрения на задуманный план. Но я не потороплюсь сказать, что для Роджера Дикинса «Таинственный лес» самый успешный проект в числе многих последующих.

    В-третьих, игра актеров, безусловно, хороша. Здесь и бесподобный Эдриан Броуди, и талатливейшая Сигурни Уивер, и замечательный Брендан Глисон. Веришь их чувствам, живым переживаниям, радуешься за них и в то же время пропитываешься их страхом, отчаянием… Когда актеры живут в истории, а не читают с экрана заученный текст, это всегда воспринимается с должным уважением. Это то, что отличает настоящих актеров от бездушных марионеток.

    В финале фильм оставляет немало вопросов. Цикл завершен, но за ним следует новая история. Каждый зритель сделает для себя свой собственный вывод по окончанию просмотра. Для меня лично это стало напоминанием того, что любая Утопия является скорее выдумкой загнанного в угол подсознания, попыткой сбежать от себя самого и окружающих проблем. Самое главное, вовремя открыть глаза и понять, что «Горе и жизнь неразделимы», но помимо них в жизни есть еще и великая сила Любви, перед которой ничто не сможет устоять.

    9 из 10

    21 июня 2014 | 20:15

    I

    «Таинственный лес» садишься смотреть с определенными ожиданиями. Но по окончании просмотра они опровергаются. Фильм не является банальным ужастиком. Я бы скорее обозначил его жанр как мистическую драму с элементами антиутопии — не случайно картину снял замечательный режиссер М. Найт Шьямалан, большой специалист по мистике («Шестое чувство», «Знаки»). Мистическая — потому что режиссер создал атмосферу загадочности и неуверенности. Драма — из-за созданного режиссером трагизма (например, до конца не понятно, останется ли жив ли главный герой). С элементами антиутопии — из-за режиссерской интересной задумки — про деревню со своими законами, не контактирующую с внешним миром.

    II

    Сюжет картины таков.

    1897 год. Непонятные чудовища держит в страхе деревеньку, стоящую среди глухих пенсильванских лесов. Никто кроме старейшин никогда не видел «тех, чье имя не называют». Существует договор о границе, которую ни люди, ни чудища пересекать не должны.

    В этой деревне живет необычный молодой человек по имени Люций Хант. Он, в отличие от других, почти не боится чудовищ. Он влюблен в дочь главы города, незрячую девушку Айви. В нее также влюблен душевнобольной парень по имени Ной.

    Люций просит старейшин отпустить его в лес, дабы принести нужные лекарства, из-за отсутствия которых ранее умер мальчик. Люцию отказывают в этом. Но вскоре в деревушке начинают происходить странные события. Оказывается, что чудища отчего-то начали нарушать границу. А затем, Ной ревнующий Айви к Люцию тяжело ранит его. Раны оказываются инфицированы и срочно требуются лекарства.

    Айви просится у старейшин пойти за лекарствами, поскольку для нее лес менее страшен, ибо ее пугают звуки, а не видимое. Интересным ходом было то, что отец отпускает ее, поскольку она слепа и не сможет рассказать об увиденном. Перед этим он открывает Айви страшную тайну. Слепота героини подчеркивает невыносимость того, с чем можно столкнуться в лесу. Углубляясь в лес, она напряженно ловит звуки приближающейся опасности. Еще более напряженным становится ожидание зрителя, видящего происходящее вокруг нее…

    Девушке удается пройти через лес и попасть во внешний мир, но он оказывается не таким, каким его могли себе представить жители деревни и мы, зрители…

    III

    Режиссеру удалось собрать первоклассную команду профессионалов для работы над фильмом.

    Прежде всего, актерский состав, который здесь самый что ни на есть, звездный. Любовный треугольник, на котором построен сюжет фильма, разыгрывают трое блестящих актеров. В прекрасную незрячую девушку Айви в исполнении Брайс Даллас Ховард (играющую очень правдоподобно), влюблены сразу двое: герой Хоакина Феникса (Император в «Гладиаторе») — необычный парень Люций. И второй душевнобольной Ной (сногсшибательный Эдриен Броуди — оскароносный «Пианист») ревнующий Айви к Люцию (трудно поверить, что эту роль могли дать Эштону Катчеру). Да и в ролях второго и третьего плана появляются очень известные актеры. Роль матери Люция тонко исполнила Сигурни Уивер, не нуждающаяся в рекламе. Также в фильме играют лауреат премии «Оскар» Уильям Херт («Робин Гуд»), Брендан Глисон (Грозный глаз из «Гарри Поттера»), Майкл Питт («Подпольная империя») и Джесси Айзенберг («Социальная сеть»).

    IV

    Понятно, что в фильмах такого плана имеет значение не только игра актеров, но и сама атмосфера, создаваемая во многом именно благодаря камере оператора Роджера Дикинса (в послужном списке которого фильмы братьев Коэн и блокбастеры, такие как «007: Координаты Скайфолл»). Нам становится жутко, когда мы видим угрожающий облик показанного издали леса, проходим вместе с героями сквозь темную лесную глушь. Операторская работа здесь очень изящна и сложна — ужасное, нам практически не показывается, а ощущение его присутствия создается при помощи следящей камеры.

    Художник картины Том Фоден (фильмы Тарсема Сингха — «Клетка», «Белоснежка: Месть гномов), вместе с прекрасным художником по декорациям Ларри Диасом («Начало», «Пираты Карибского моря», «Голодные игры»), отлично показали мрачность захолустной деревеньки и окружающего ее таинственного леса.

    Не уступает им и художник по костюмам — лауреат «Оскара» Энн Рот («Английский пациент»), воссоздавшая дух конца 19 века.

    V

    Не менее важной с точки зрения создания атмосферы является работа композитора и звукорежиссера. Музыку к фильму написал постоянный композитор Шьямалана Джеймс Ньютон Ховард («Голодные игры», «Малефисента», «Темный рыцарь»). И музыка здесь потрясающая. Это, на мой взгляд, один из лучших готических саундтреков из всех, что я слышал, сопоставимый разве что с восхитительно мрачной музыкой к фильму «Сонная Лощина» Тима Бертона (кстати, тоже про глухую деревеньку с загадочными убийствами), написанной Дэнни Эльфманом.

    Однако, ключевым моментом для мистического фильма, является звуковой фон, создающий атмосферу неустойчивости и ожидания ужасного. Работа команды звукорежиссеров очень хороша в плане создания изысканного звукового пространства (жуткий вой из глуши, треск веток). Режиссеру даже пришлось исключить из финальной версии фильма один из звуковых эффектов, из-за которого картине хотели присвоить рейтинг «R» (лица до 17 лет не допускаются).

    VI

    Единственным, на мой взгляд, разочаровывающим моментом является развязка сюжета, в которой допущена довольно распространенная ошибка: мистическому и странному дается рациональное объяснение. Если бы после развенчания одного из главных героев, авторы фильма продолжали бы поддерживать атмосферу неуверенности и таинственности, концовка выглядела бы гораздо более впечатляющей.

    P. S После просмотра этого фильма я уехал на дачу. Ночью от страха я не мог перейти из одного дома в другой — мне казалось, что из темноты на меня кто-то смотрит. А когда на участке падали яблоки, мое сердце падало вместе с ними.

    Так что сладких вам сновидений!

    9 из 10

    22 августа 2015 | 16:20

    «Правильно ли мы поступили, решив поселиться здесь?»

    Пролог. «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана один из тех немногих фильмов, которые с годами становятся только лучше. Впервые я посмотрел его несколько лет назад и с тех пор больше не пересматривал. Недавно, решив освежить «Таинственный лес» в памяти, я обнаружил, что взглянул на фильм совершенно с другой стороны и эффект от его просмотра был в разы сильнее. Если первый раз я воспринял эту картину как мистический триллер, то сейчас он стал для меня глубокой, пронизывающей до мозга и костей драмой. Я всегда отличался излишней сентиментальностью при просмотре фильмов, наверное потому, что слишком близко их воспринимал, но «Таинственный лес» Найта Шьямалана меня окончательно выбил из колеи.

    Сюжет, атмосфера. Перед нами маленькая, глухая и уютная деревушка, со всех сторон окруженная густыми чащами. Режиссер предлагает зрителю взглянуть на внутреннюю жизнь жителей этой деревушки. М. Найт Шьямалан создал отдельный уютный мирок, со своими законами, традициями и запретами. Создал его от А до Я. Сюжет фильма продуман до мелочей. Каждая деталь, каждое слово наполнено глубоким смыслом. Главной загадкой фильма являются Те, О Ком Мы Не Говорим. Уже где-то чуть дальше середины фильма Найт Шьямалан резко и решительно раскрывает эту интригующую загадку, оставляя зрителя в замешательстве. И никто не заподозрит, что впереди ждет настоящий шок! Финал достоин всех возможных похвал.

    «Таинственный лес» относится к разряду фильмов, которые я называю атмосферными. Они пугают и интригуют зрителя не монстрами и реками крови, а своей таинственной, особенной атмосферой. Атмосфера фильма создана посредством цветовых контрастов. Сцены в деревне сняты в приглушенных, серо-желтых тонах. В Ковингтонском лесу, напротив, доминируют желто-красные тона. Очень красивые и необычные получились кадры, когда так или иначе эти «запретные» яркие цвета появляются в деревне.

    Актеры и их персонажи. Актерский состав картины поистине «звездный» и каждый из них хорош по-своему. Все сработали на высшем уровне, практически на изломе, на пике чувств и эмоций. Но больше всего меня впечатлили Хоакин Феникс и Эдриен Броуди. Феникс исполнил роль Люция Ханта. Его персонаж получился молчаливым и застенчивым. Люций старается не выражать свои чувства и эмоции на людях. Тем эффектнее выглядит его разговор с Айви на веранде дома, где он высказывает свое отношение к ней. Броуди досталась очень интересная и трагическая роль сельского дурачка Ноя Перси. На первый взгляд он кажется полоумным простаком, но с течением фильма он все больше проявляет свое право быть наравне со всеми. Право любить и ненавидеть. Ною отведено одно из ключевых мест в картине.

    Брайс Даллас Ховард отлично воплотила в жизнь образ слепой Айви. Больше всего мне понравилась одна из финальных сцен, где она просит лекарства. Очень эмоциональный эпизод. Сигурни Уивер сыграла мать Люция — Элис. Уивер сумела показать внутреннюю силу и стойкость этой женщины, при всей ее внешней хрупкости и грациозности. К сожалению, Уивер отведено крайне мало экранного времени. Сильно впечатлил Уильям Хёрт в роли Эдварда Уокера. Особенно, яркой и эмоциональной была его речь перед Старейшинами, в которой он извещает причины отправки Айви за лекарствами.

    Саундтрек. Потрясающе красивая музыка Джеймса Ньютона Ховарда занимает в фильме особое, очень важное место. Она не просто фон для происходящих на экране событий. Мелодия Ховарда служит для изображения накала эмоций и это удалось на отлично. В некоторых местах она очень сильно прошибает, так что волосы становятся дыбом и слезы наворачиваются на глаза. Я даже до конца досмотрел финальные титры, чтобы насладиться этой прекрасной скрипичной мелодией.

    Эпилог. «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана я с чистой совестью могу настоятельно рекомендовать к просмотру, так как это один из лучших фильмов, которые я видел в своей жизни. Смотрите его не как мистический триллер, а как мелодраму. Не разочаровывайтесь, если он не напугает Вас (хотя он может) — не в этом была главная задача режиссера. Советую также смотреть его на языке оригинала, дабы ощутить всю ту палитру эмоций, которые излили перед зрителем прекрасные актеры.

    10 из 10

    23 августа 2011 | 17:33

    Нет не избирательных зрителей. Ими являются абсолютно все и за частую, при выборе той или иной ленты для просмотра, мы всегда отталкиваемся методу сортировке. К примеру, я предпочитаю больше фильмы класса А и максимально обхожу фильмы категории Б. Подобной сортировке относится и стилистика каждого режиссера. М Найт Шьямалану я считаю одним из самых сильных режиссеров в жанре триллера. Что учитывая мою любовь к жанру, его творчество мною особо уважаемо и любимо. Просмотрев почти всё его творчество, я наконец то добрался и до данной ленты, которую к моему великому удивлению раскритиковали критики в пух и прах. К удивлению, потому что, этот фильм я считаю одним из самых сильных триллеров, что я когда либо видел. Шьямалана и раньше радовал тем, насколько сильно он мог пугать даже при том, что на экране нет каких либо монстров и пугающих элементов. Что вылилось особенно ярко в данной ленте. Где тонко подобранные сцены, таинственная музыка, длинные планы веток деревьев, тень падающая на те или иные предметы и многое другое, создаёт поистине пугающую и напряженную атмосферу.

    Это не смотря на мою не впечатлительность, на протяжении всей ленты держало меня в напряжении и страхе. Шьямалана продемонстрировал способность вселять ужас без наличия монстров на экране. Скорее опираясь на способность пугать обычными сценами, будто восхваляя стиль великого Альфреда Хичкока. Именно это формирует эдакую завесу таинственности, которая держала меня в напряжении по самый конец ленты. Что не смотря на консерватизм жанра триллера, моментами преображалось то ли в драму, то ли в мелодраму. При этом, вышеуказанные жанры никак не снижали качество ленты и скорее наоборот, сформировывали окончательный образ ленты, которую можно назвать свежим воздухом в жанре. Где впечатляет особая детализация и продуманность каждой сцены. Будь это выделение отдельных моментов слоу моушен эффектом или же страх камеры показать существ во весь рост. Что выдавало на протяжении всей ленты, лишь съемку отдельных частей их тела и таким образом, сильно дразнила зрителя. Шьямалана выдал именно ту режиссуру, которая не способна выбить крик страха. Но удерживать в напряжении и порой пробирать по самое живое, ей с легкостью удаётся. От чего, увиденное на экране, никак иначе, как завораживающим действием не назвать.

    Существуют те режиссеры, которые раскрываются великолепным образом именно в своём творчестве. Шьямалана является именно тем режиссером, чьё творчество великолепно именно тогда, когда он пишет свои истории от и до. Единственным исключением стал «Повелитель Стихий» и говорить о качестве ленты, думаю нет смысла. В данном случае, Шьямалана написал именно ту историю, которая впечатлила и понравилась мне от и до. Шьямалана создал таинственный образ коммуны, где тайны прятались за каждым углом и пытались весь фильм отвлечь от главной тайны ленты. Кто же ОНИ, ЧЬИ ИМЕНА НЕ ПРОИЗНОСЯТ ? Обычно в фильмах подобного жанра удержать тайну тайной до самого конца очень сложно. Шьямалане же это удалось и реализовывая на экране свою склонность к абсолютно неожиданным финалам, он снова выдал нечто, что невозможно было предугадать даже при желании.

    Многие критики ругали фильм потому что, ждали от него очередной монстр муви и на этом разочаровались. Когда как Шьямалана обдурил всех и выдал абсолютно неожиданный поворот сюжета, который свёл весь мистицизм на нет и поднял исключительно человеческие принципы. Это тот самый случай, когда сказав немного больше, я могу полностью раскрыть интригу ленты и это не дело. Впечатляет в картине то, что не смотря на доминирование жанра триллера в картине, фильм держится исключительно на человеческих взаимоотношениях. Радует ведь и то, что прописанная Шьямаланой любовная линия, тут кажется ничуть не лишней. Хотя в жанре, она таковой является всегда. Что уже с идеей о желании людей, к созданию собственного рая, который будет огорожен от наружного мира, безусловно впечатляет.

    Потому что, это позволило в данной ленте доминировать персонажами над всей историей, а не наоборот и это безумно радует. Что особенно хорошо отражается в финале ленты. Где мы видим то, что Шьямалана продумал всё до мельчайших деталей. В том числе и надобность в слепоте главной героини. Что по себе выдало издевательский по отношению к зрителям финал. В хорошем смысле этого понятия. Потому что, отсутствие жирной точки в финале, позволяет придумывать свой финал самому. Где даже небольшие намеки Шьямаланы к дальнейшему развитию сюжета, ничуть не помогают и скорее наоборот. Всё это выдаёт поистине таинственную и загадочную историю, которая сама по себе выдаёт образ театральной постановки. Особенно под влиянием исключительно литературных диалогов ленты, которые лишены современных слов и жаргона. Ведь так уже никто не говорит.

    Полюбившийся Шьямалане еще после «Знаков» Хоакин Феникс, в очередной раз выдал абсолютно блистательную игру и полное перевоплощение в своего персонажа. В очередной раз убедился, что он актер от рождения. Хотя стоит признать, что абсолютно всех тут затмила Брайс Даллас Ховард, которая на удивление удачно перешла с театральных подмостков в художественный фильм. При этом, способность проживать своих героев на экране она не растеряла и на протяжении всей ленты, именно благодоря игре Брайс, ты охотно сопереживаешь ей и жалеешь. Чертовски хорош в образе придурковатого Ноя и Эдриан Броуди. Роль подошла идеально и сыграна роскошно. Мне понравилось даже при том, что самого Эдриана я вообще не перевариваю. Игра ветеранов в лице Уильяма Хёрта, Сигурни Уивер и Брендана Глисона вне всяческих похвал.

    В очередном тандем творчестве с Шьямаланой, Джеймс Ньютон Говард выдал лучшую работу во всей своей карьере. Где он смог обыграть вполне традиционную для триллера оркестральную музыку, в абсолютно неожиданном и свежем звучании. Что не выдало бы такого эффекта, если бы не роскошная игра на виолончели Хиллари Хан. Музыка одновременно нагнетает как напряжение, таинственность и страх, так и берет за душу очень грустными и невероятно красивыми увертюрами. Один трек The Gravel Road уже можно расценивать как настоящий шедевр, который так и увы не удостоился Оскара.

    10 из 10

    Очень мрачный, динамичный, пугающий, таинственный и полный загадок триллер с элементами мелодрамы. Работа идеальная и продуманная до мельчайших деталей. Один из самых лучших и оригинальных представителей жанра триллер, что я когда либо видел и именно тот фильм, который вы должны посмотреть обязательно.

    12 января 2012 | 16:17

    В 21 веке у нас много соблазнов и привилегий, деньги, наркотики, ложь и многое другое. Фильм «Таинственный лес захватил меня именно своей «чистотой» полностью лишён «Голливудщины» потрясающая история, интересные персонажи, прекрасная постановка. Ну что сказать… Фильм на любителя, некоторые считают шедевром, а некоторые откровенным провалом, по мне фильм просто потрясающий, интригующий, красивый, правдивый и просто напросто жестокий.

    Брайан Даллас Ховард, первый раз я её увидел в фильме блокбастере Человек паук, на первый взгляд ничего особенного, персонаж был простой как дважды два, а вот в Таинственном лесу, она показала мне свой талант. Только от одного присутствия на экране она вызывает умиление, такая великолепная игра, сыграла незрячую девушку просто потрясающе, мимика, улыбка, выражения глаз, взгляд, движения, всё на уровне. Честно признаюсь, даже не ожидал от неё такой роли.

    Картина «Таинственный лес» просто затянула меня в свою атмосферу, загадки, страха и неизвестности. Маленькая деревня, древнее табу, жуткие монстры в красных плащах, игры детей, жизнь течёт совершенно естественно, не смотря на жуткие события, которые происходят. Люди женятся, дружат, играют, развлекаются….

    Самую большую роль в создании потрясающей атмосферы сыграл, конечно же, оператор, цветовая гамма, ракурсы, а композитор придал фильму сказочности и немного грусти, на мой взгляд, саундтрек к фильму одна из лучших работ Джеймса Ньютона Ховарда.

    Найт Шьямалан, ну что сказать, очень хороший режиссёр, он сумел нагнать такой саспенс в картине (некоторые современные фильмы ужасов могут тихо стоять в стороне), что просто не передать словами, он умело поставил картину, вроде в сюжете нет ничего мистического, только один огромный обман.

    Эдриан Броуди, очень омерзительный персонаж у него, актёрской игры как таковой не было, сплошные кривляния и безумный смех, персонаж не вызвал ни положительных эмоций ни сожаления.

    Фильм великолепный, потрясающее сочетание разных жанров, прекрасная постановка, от которой нельзя отвести глаз…. Ну и шикарная Даллас Ховард, которая просто меня поразила.

    9 из 10

    4 февраля 2009 | 00:18

    Фильмы М. Найта Шьямалана всегда были для меня чем-то особенным. Они какие-то уникальные, непохожие ни на что.

    Я думаю, фильм «Таинственный лес» на любителя. Мне он нравится, кому-то покажется скучным. И это вполне нормально.
    Это странный, спокойный, но в то же время очень красивый и нужный фильм. Фильм о людях, живущих в «другом мире». Мире, который возможно, покажется нам диким и непонятным. Но это не значит, что он не имеет права на существование.

    Замечательная игра актеров. Хоакин Феникс в этой роли очень приятен. Айви, в исполнении Брайс Даллас Ховард такая мягкая, добрая, милая. Игра Броуди не поддается описанию — это нужно видеть.

    «Таинственный лес» — как будто в замедленной съемке. Именно так, я назвала бы это.

    Красиво, трогательно, здорово! Прекрасное музыкальное сопровождение, интересный сюжет!

    Очень необычный фильм. Сравнить не с чем. Нечто уникальное, как я и сказала в начале.

    Посмотрите, возможно, вы тоже полюбите этот фильм.

    10 августа 2009 | 16:37

    Впервые я посмотрел фильм в 2005 году. Тогда, во время первого просмотра, я оценил его именно как качественный триллер. Все мое внимание тогда было сосредоточено на «саспенсной» составляющей ленты. Нужно отдать должное Шьямалану: нагнать страху и удержать в напряжении на протяжении всего фильма такого непрошибаемого в плане всяческих «ужастиков» человека, как я, ему удалось. В целом, фильм оставил положительные впечатления. И для себя по пятибальной шкале я поставил фильму твердую «четверку».

    Недавно в руки попал ДВД с этим фильмом и я решил освежить впечатления.
    При повторном просмотре «саспенсная» компонента отошла на второй план, поскольку финал я знал наперед. Теперь на первый план вышло все то, что при первом просмотре было сокрыто «ужастиковой» мишурой:

    1. Великолепный сценарий. Отличительной чертой хорошего сценария является невозможность его «прочтения наперед», многослойность, незаштампованность, возможность зрителю самому домыслить некоторые моменты. Все это в сценарии, написанном самим Шьямаланом наличествует;

    2. Прекрасная работа оператора. Планы, игра цветов и многое другое обращают на себя внимание своим качеством;

    3. Грамотный монтаж, позволивший максимально сбалансировать динамику, созерцательность и смысловые акценты в фильме;

    4. Игра актеров. Подбор исполнителей великолепен. Настоящие звезды Сигурни Уивер, Брендан Глисон, Уильям Херт, Хоаким Феникс подтверждают свою высочайшую квалификацию и компетентность, а игра Брайс Даллас Ховард и Эдриана Броуди выше всяческих похвал;

    5. Незабываемая музыка Ньютона Ховарда и пронзительное соло на скрипке Хилари Хан…

    И этот список можно продолжать и продолжать, ибо в фильме прекрасно все.

    В результате я пересматривал уже не триллер, а настоящую философскую притчу.

    Трудно писать писать про шедевры. Трудно, потому что они самодостаточны и не нуждаются ни в чьих комментариях.

    Главное, что понял и вынес для себя из фильма я — это то, ЧТО ЛЮБОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ ВО ИМЯ САМЫХ ДОБРЫХ И СВЕТЛЫХ ИДЕАЛОВ РАБОТАЕТ ПРОТИВ САМИХ ИДЕАЛОВ — это то, что ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ ВСЯКОГО СТРАХА

    3 марта 2009 | 00:17

    Странно, но только спустя два года после просмотра этого фильма я решил написать свой отзыв о нем. Да и теперь собственно ничего вразумительного сказать не могу. Просто не получается подобрать правильные слова. Ведь это даже не фильм, это — картина.

    Именно так. То, что мы видим на экране скорее похоже на нечто нарисованное, неживое, далекое и очаровательное. Всё это вместе дает потрясающий эффект. Можно сказать, что здесь есть некая сила, которая просто заставляет нас досмотреть фильм до конца.

    Конечно, можно подобно ученым разбить эту силу на мельчайшие составляющие, такие, как масса (актерская игра, декорации…) и ускорение (развитие сюжета), которые противостоят силам трения и сопротивления (некоторое отторжение, которое вызывает общество, живущее в искусственной, по сути, Деревне). Но зачем это делать? Зачем пытаться увидеть то, что так хорошо спрятано за внешней гармонией картины?

    Главное в этом фильме — стиль. Именно благодаря нему невозможно оторваться от просмотра. И что самое главное, этот стиль — а именно сочетание легкой меланхолии, сильной романтики, чувства отрешенности и нереальности, бесконечные серый, желтый и запретный красный цвета, и загадка, покрытая мраком леса — выдержан от начала и до конца фильма, не пропадая ни на секунду. Это, знаете ли, не каждому режиссеру/сценаристу под силу.

    Последним штрихом этого стиля является музыка. Просто не могу пройти мимо нее. Джеймс Ньютон Ховард, как всегда, великолепен. Только в данном случае он великолепен чуть больше. Мелодии в исполнении оркестра с сольными партиями Хилари Хан на виолончели не только радуют слух, но и создают ту самую атмосферу, о которой я уже столько сказал.

    Если я вас не убедил — не беда. Если фильм кажется нудным — послушайте разговоры главных героев (русский перевод, кстати, отличный. Возможно, диалоги на английском звучат не так красиво. Эх, великий русский…). Если возникают еще какие-нибудь «если», что ж, оставьте лес в покое…

    26 января 2008 | 13:06

    Господа, а где же триллер? Более того, в нотации говорилось, что ЭТО еще и ужасы… Увы, но фильм совершенно не подходит к данной тематике.

    Действительно задумка неплоха но… Почему?Почему последнее время режиссеры с завидным постоянством «лепят» открытые концовки в фильмах, мол догадывайтесь сами? Зритель жаждет феерического, хорошего, плохого, но финала и завершенности мысли(идеи).

    Такой же (один из многих),был фильм «В Моей коже»(не к ночи помянутый),где совершенно было не понятно что и к чему весь этот сыр-бор велся.

    «Таинственному саду» можно дать любой жанр — драма, мелодрама, но не выше сказанный. Просто потому, что настрой просмотра идет на какую-то загадку, тайну, в конце которую раскрывают(а не в середине фильма). и потом еще ходишь пару дней под впечатлением увиденного.

    Например, как в фильме «Другие»,в конце у меня даже челюсть отвисла, вот такие фильмы я люблю, вот это триллер. А если «Форест Гамп»- драма, то я настроилась на ДРАМУ, а не на ужасы, и посмотрела с огромным удовольствием, не ожидая в конце чего-то необычного. Режиссерам, просто нужно выбирать правильно жанр и не обманывать доверчивых зрителей.

    24 сентября 2009 | 19:09

    Фильм очень понравился!

    В первую очередь необычностью сюжета, его злободневностью, ведь так порой хочется все бросить и уехать за город, куда-нибудь подальше от этой черни, устав бороться с ветряными мельницами, создать свой собственный мирок, в котором будут жить люди, в которых ты уверен…

    Но… не все так просто, загнать в рамки людей невозможно, всегда найдется тот, который захочет нарушить правила…

    28 марта 2009 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>