К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, дорогие зрители, мы точно знаем, как вам показать происхождение персонажа, ведь мы это делали миллион раз!

Для начала наш супермен, ой аквамен, канонично спасет самолет, ой подводную лодку, он же аквамен.

Потом мы закидаем вас флешбеками из прошлого, не ожидали? Потом мы закинем вам мотивацию посредством наезда на близкого герою человека (дядя Бен, опять ты).

Нам плевать на эту мотивацию, вам плевать на эту мотивацию и даже герою плевать на эту мотивацию - нужна причина показать весь замес.

А еще мы можем в спецэффекты, как в Аватаре. Ну и что, что уже десять лет прошло? Я сказал, как в Аватаре, значит, лепим Пандору, ой Атлантиду.

А знаете что? Мы же для детей делаем морской фильм! Вот вам главная героиня под копирку с Ариэль. Ну и ее папа! Фансервис для взрослых подвезли, поэтому поржем и покрасим Дольфа Лунгрена в рыжий! Глуповато? Ну фансервис бессмысленный и беспощадный.

Теперь щепотка отсылок к классике: главного героя зовут Артур, он принц самого могущественного на земле, ой в воде, королевства. А все остальное были не отсылки - мы тупо копировали материал.

Тут мы должны сделать чувака, который несет всякую чушь по телику, ему никто не верит, а он прав! Как вам такой сюжетный ход, братья Ноланы? Ну был Джон Туртурро в трансформерах, ну Вуди Харрельсон в 2012, ну цыпленок Цыпа... ойвсё!

Давайте-ка запилим главзлодею элитный отряд, весь в белом, с крутым оружием и они будут постоянно мазать в упор! Какие звездные войны, какие штурмовики и клоны? Ничего не знаю, это оригинальный концепт. У штурмовиков сплошной шлем, а у нас прозрачный. Видите, все свое, оригинальное.

Я устал, посадите в мое режиссерское кресло любого перца. Что он там снимал? Квант Милосердия? Жбонь, конечно, но кое-какие наработки используем. Вот тут у нас будет такой же прыжок из самолета над пустыней и съемка погони от третьего лица по крышам и помещениям в маленьком европейском городке. Снимайте, я пойду отдыхать.

Посоны! Пока я отдыхал, я узнал про Жюля Верна! Кто читал? Я читал?! Я дурак что ли читать? Мне тут мультик старый подкинули. Норм тема! Сейчас мы запилим копию одного из миров Жюля Верна к нам. Но продумывать мир мне влом, вот вам пятиминутная визуалочка и не паримся.

Отсылочка к Игре престолов и:

Ключевой момент! У нас же Артур. Вытащим меч из камня! Такого еще никто не делал! Офигенная цитата! В смысле 'тыщу раз'? Тогда под водой! Вот. Теперь точно никто не делал. Я красавчик.

Таак! британские легенды средневековья, Жюль Верн... старье! Видали Тихоокеанский рубеж? Я хочу таких же монстриков! Нефиг новых рисовать! Хочу таких же! Звоните компьютерщикам дель Торо, у них должны остаться исходники! И звук у них заберите. Не переделывать же все для нового фильма.

Люди подводные крутые, люди надводные тупые, поэтому они не замечают огромной подводной баталии с использованием лазерного и тяжелого оружия. Ну и что, что у них по телевизору всегда мелькает слово 'Аквамен'? Они не замечают толпу подводных людей, но замечают одного Аквамена. Ну и что, что подводные штурмовики уже светились на суше? Не вижу противоречий. Логика не нарушена. Моя. Личная. Логика.

Вот и отлично. А, блин, концовка! Пираты Карибского моря всем нравятся, снимем их концовку еще раз.

Сцена после титров и всё! Фильм готов.

Этот кинофранкенштейн смотрится карикатурно, но, на удивление, не отталкивает, а скорее забавляет. Бодро, весело, и к 15й минуте фильма уже начинаешь играть в игру 'откуда украли эту часть фильма'. С развлечением фильм справляется, но он ультравторичный.

6 из 10

17 декабря 2018 | 01:48
  • тип рецензии:

Не для кого не секрет, что многие любители кинокомиксов ждали выхода «Аквамена» с особым нетерпением, ведь именно он обозначил переход к новой фазе развития киновселенной «DC comics», новому этапу, символизирующему отказ от десятилетия серьезности, мрачности и пафосности. После провала прошлогодней «Лиги справедливости» «DC» и «Уорнер Бразерс» полностью переосмыслили всю концепцию супергеройского кино из богатой Вселенной «DC», провели большую работу над ошибками, решив полностью отказаться не только от былой мрачности, но и от сборных кроссоверов, сделав ставку только на сольных проектах. Учитывая тотальную феминизацию, упор в будущих проектах было решено сделать на сольниках супергероинь, а из оставшихся мужских героев были выбраны Аквамен и Джокер. Именно эти колоритные персонажи больше всего пришлись по душе фанатам комиксов «DC» после нескольких опросов на сайте «Уорнер Бразерс».

Про Аквамена было сразу решено снять два фильма, поэтому в первом фильме упор был сделан не сколько на его подвигах (это планируется сделать в сиквеле), а на истории становления как царя подводного мира семи морей, на ключевых событиях жизни бастарда Артура, которые заставят его не только принять самого себя, но и выяснить, достоин ли он быть тем, кем ему суждено быть от рождения. При этом сам образ Аквамена, в итоге воплощенный Джейсоном Мамоа, оказался совсем далеким от его изображения в перезапущенной «DC» в 2011 году серии комиксов «New-52», на которой и были основаны все последние фильмы (в комиксах, как известно, Аквамен был стройным блондином, в точности как царь атлантов Орм, которого сыграл Уилсон).

После просмотра фильма можно определенно сказать, что работа над прошлыми ошибками у «DC» и «Уорнер Бразерс» была проделана безупречно и «Аквамен» получился не просто шикарным фэнтазийно-приключенческим аттракционом для семейного просмотра, но и лучшим фильмом, снятым по комиксам «DC» за последние годы. Джеймсу Вану, который до этого никак не был связан с экранизацией комиксов, удалось сделать то, что не смогли в свое время сделать маститые Снайдер и Уидон. Несмотря на то, что за основу работы над фильмом были взяты вечная легенда о короле Артуре (не зря Аквамена зовут именно Артур и он весь фильм ищет трезубец Посейдона, как подводный аналог Эскалибура) и известные продукты от основного конкурента «Marvel»: «Черная пантера» (основные сюжетные линии со скрытой от людей высокоразвитой цивилизацией и базовой историей о наследнике трона) и «Тор: Рагнарек» (юмористическая составляющая характера Аквамена и идея про противостояние двух братьев), новому фильму «DC» удалось намного превзойти их по многим позициям.

Прежде всего, нельзя не отметить потрясающую динамику развития сюжета «Аквамена». Все супегеройские фильмы, снятые по комиксам «Marvel» и «DC» до него, всегда имели те или иные сценарные провисанья, когда эмоциональные или экшен-сцены сменялись совершенно скучнейшими и высосанными из пальца диалогами, чтобы сэкономить бюджет на спецэффекты. «Аквамен» после пятиминутного мелодраматического начала на маяке резво стартует и несется вперед со скоростью света до самой финальной битвы. Никаких нудных и пустых диалогов, никакого пафоса, никакой постмодернистской многослойности, только очень сбалансированное и продуманное сочетание экшен-сцен, спецэффектов, эмоциональных сцен и весьма недурственного юмора, практически без обычной пошлятины. Все это не только ловко и незаметно раскачивает эмоции зрителей, но и реально не дает возможности оторваться от того, что происходит на экране. Совершенно завораживает роскошная и разнообразная визуальная эстетика подводного мира, отличающаяся разнообразием ярких морских обитателей и предельно точно воссозданной биомеханикой их движения в водной среде. Превзойти это сможет, наверное, только Кэмерон в своем «Аватаре-2».

Хорошо вписались в сюжет фильма большое количество ярких подводных и надводных локаций от Атлантиды до Сахары, от Сицилии до адской впадины и подземного мира, а также прекрасная хореография боевых сцен, особенно в исполнении Кидман и Херд. Поражает своей масштабностью, динамикой и ракурсами операторской работы финальная сцена подводной битвы, в которой сходятся миллионы обитателей четырех морей. Вся эта великолепная визуальная роскошь на редкость удачно оттеняется музыкальным рядом. Мощный саундтрек звучит весь фильм с первого и до последнего кадра, органично перемежаясь в нужных местах с современными хитами, подчеркивая при этом важные эмоциональные аспекты экшен-сцен.

На пользу «Аквамену» пошло и полное отсутствие убогих политкорректных клише, которыми просто напичканы современные блокбастеры, программирующие массовое сознание. В кой-то веки одним из антагонистов стал черный, в фильме нет представителей ЛГБТ-сообщеста, а мужчины и женщины, на горе радикальным феминисткам, ведут себя именно как мужчины и женщины, а не лишенные половых признаков партнер 1 и партнер 2. Поэтому на пару царя-бастарда Артура (он же Аквамен) и принцессу Атлантиды Меру (она же Русалочка) действительно приятно смотреть. Впрочем, как и на других персонажей, которые не делятся однозначно по шкале «плохие-хорошие герои», как это бывает в стандартных блокбастерах по кинокомиксам. В «Аквамене» все они имеют свою собственную историю, мотивацию и развитие на протяжении всего фильма.

Весьма органично сценаристы фильма обыграли в его сценарии и многие традиционные архетипично-библейские сюжеты, которые проходят через всю историю цивилизации: борьба двух братьев, обиженный и потерянный ребенок в поиске своей идентичности, его Одиссея в качестве основной сюжетной арки и т.д. Именно за счет своей архетипичности «Аквамен» становится удивительно простым, близким и понятным для зрителей любого возраста и культуры. Удачный старт фильма в Китае и восторг местных зрителей как раз подтверждает этот факт.

Конечно, фильм местами получился не только ярким, динамичным, эмоциональным, но и чрезмерно наивным и мелодраматичным. Финальная сцена фильма с разбором родственных связей была словно взята из индийского кино или мексиканского сериала. Нельзя не обратить внимание и на массу несостыковок. Их можно найти десятки, но вот искать их и обращать на них внимание совсем не хочется. Этот фильм надо воспринимать не головой, а пропуская через собственные эмоции и ощущения, полностью освобождая при этом своего внутреннего ребенка. Именно тогда он станет настоящим подарком для всех ценителей жанра фэнтазийно-приключенческого кино, позволив испытать настоящий детский восторг, раскрывшись с нужной стороны и открыв каждому зрителю его собственную тайну семи морей.

13 декабря 2018 | 13:34
  • тип рецензии:

Давайте без каких-либо отступлений, сразу приступим к делу? Итак, «Аквамен»:

С самого начала мелькают несостыковочки, с предыдущей «Лигой Справедливости». Во-первых, в сольнике выясняется, что Артур ни разу еще не бывал на родине, то бишь Атлантиде и даже не знает имени своей подводной подруги. Во-вторых, непонятно, где была столь развитая цивилизация, во время вторжения Степной Псины, и почему важнейший артефакт в истории планеты (один из Материнских кубов, доверенный атлантам), хранился черт знает, где, а не под охраной, вооруженной до зубов армии? Однако все эти мелочи меркнут на фоне всеобщей идиотии, творящейся на экране.

Персонажи:

Артур Карри / Аквамен:


Одним словом – никакой! Нет в нем ни брутальности (если не считать сцен со слоу мо, под нотки тяжелого рока, повторяющиеся, аж до тошноты ), ни юмора, ни харизмы, ни благородства. Все его поступки продиктованы не желанием бороться за правое дело, а тем, что ему говорят другие. Да и то, до самого финала он ведет себя, как капризная девчонка, отвечая на призывы друзей о гибели невинных словами: -Не хочу, не буду! А когда все же делает что-то сам, он, не моргнув глазом, приговаривает к смерти врагов, молящих о помощи. Отсюда полная антипатия и вопрос: - С чего этого парня, столь рьяно, величают достойным, как трона, так и нашего внимания?

Мера – персонаж весьма неоднозначный. С одной стороны, в ее уста заложены верные посылы, с другой совершенно смехотворное изменение мировоззрения. Она недолюбливает сушу (на этом сделан явный акцент) и всё ее существо переворачивается с ног на голову, только потому, что ей дарят букет роз. Вот так, легким щелчком «сценарного мастерства» в ней загорается любовь к жизни на поверхности.

Атланна – мать нашего супергероя. Увы, ничего примечательного из себя тоже не представляет. Она лишь катализатор взаимоотношений отца, сына и двух братьев. А воссоединение Артура с Атланной, покадрово скопировано из замечательного мультфильма «Как приручить дракона -2». Даже локация, сия действа срисована из выше упомянутого мульта. Хотя, справедливости ради, стоит признать, что создатели все же сумели привнести своё, а именно: – Убийство всего эмоционального составляющего!

Король Орм – антагонист фильма, творящий зло, ради зла. Его мотивация – это лишь голая экспозиция, не подкрепленная визуальным повествованием. Нам пытаются сказать, что он борется за океан и его обитателей, однако новоиспеченный царь не чурается показывать свою недальновидность, убивая, без разбора жителей подводной пучины, что противоречит его мотивации. Хотя до Артура, давящего всех (не разбираясь, кто за, а кто против политики Орма), верхом на Кайдзю, злодею, конечно далеко.

Чёрная Манта - еще одно неудачное воплощение зла на экране. Актеру не хватает харизмы, а сценаристам смекалки, дабы поведать о нем, как о техническом гении. Хотя они «старались» - аж целую минуту посвятили тому, как Манта под гитарный ритм (что к данной сцене совершенно не подходил), разбирает, а потом снова собирает технологию атлантов.

Квест с трезубцем - это верх идиотизма и сценарной импотенции. Не буду спойлерить, однако представьте, что Один, прочитав заклинание на Мьельнир, дабы поднять его смог только достойный, вдобавок придумал еще и квест с картой и беготней по миру, тем самым усложняя поиски Волшебного Молота. Вот только зачем все это, если Мьельнир изначально может поднять только достойный?! В «Аквамене» попробуйте заменить молот трезубцем, но ответ, на вроде бы логичный вопрос вы так и не получите!

Графика. Атлантида, без всяких сомнений, прекрасна, однако во многих сценах дешевый хромакей, так и норовит броситься в глаза. Особенно это заметно в сценах у маяка, на лодке и на острове, где Артур тренируется.

Экшен, попросту скучный и монотонный. Я насчитал, аж 4 сцены, начинающиеся с того, что герои стоят, разговаривают, вдруг происходит взрыв, и вокруг появляются враги. Сцены снятые одним дублем и с полетом камеры на дальние расстояния, охватывая пейзажи, быстро надоедают из-за огромного количества таковых. А постановка, в большинстве своем, состоит из акробатических трюков, нежели реальных ударов по противнику.

Диалоги. Это просто смесь топорных фраз и пафосных речей. В детстве играя в войнушку, мы с друзьями сочиняли более содержательные диалоги, нежели в многомиллионном блокбастере. Если каждый раз при фразе достойный царь выпивать по глотку пива, поверьте, даже самый заядлый любитель этого напитка, потеряет сознание от переизбытка алкоголя в крови.

Итог: Фильм собрал по миру больше миллиарда долларов, ждите продолжение!

2 из 10

24 марта 2019 | 13:27
  • тип рецензии:

Почитал здешние рецензии, все пишут, что фильм зрелищный, экшн классный, сюжет простой, но актёры играют просто замечательно. Пошёл в кино, и всё это оказалось ложью! Всё, кроме сюжета, он и правда прост и предсказуем. Я тоже не считаю, что простой сюжет - это обязательно минус, так что не буду останавливаться на этом моменте.

Фильм зрелищный

Большинство сцен в фильме происходит под водой, поэтому практически весь фильм нарисован на компьютере. При этом бюджет фильма всего 160 млн., поэтому качество графики пришлось выкрутить на средние настройки. Всё бы ничего, если бы дизайнеры хорошенько поработали над концептами. На деле мы получили Атлантиду, похожую на город гунганов из 'Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза' (здравствуй, 1999 год!), пустыню Сахару (песок и небеса) и Сицилию, где нам 90% времени показывали, как ломается черепица на крышах. Единственный красивый момент - это когда Аквамен и его подружка встречают падших в Средиземном море ночью. В стиле Тима Бартона зубастые рыба-люди роятся на маленькой яхточке, главные герои зажигают фаеры и ныряют от них в воду, маленький красный огонёк освещает в морской темноте тысячи окружающих со всех сторон тварей. Очень красивый момент. Финальная же битва - это просто кубометры разноцветных взрывов под водой.

Экшн классный

На самом деле, единственный хороший экшн был только в самом начале, когда Николь Кидман раздала лещей отряду рыбокосмонавтов на маяке. Сцена снята длинным дублем, как коллективные фаталити Мстителей. В остальных же батальных сценах мы видим ничем не примечательную битву пикселей.

актёры играют просто замечательно

На самом деле нет. Уильям Дефо и Николь Кидман как любители читают свои реплики, при этом большую часть фильма они проводят во флэшбеках, где их морщины настолько заретушированы, что лица становятся неестественными для человека в принципе. На их фоне Дольф Лундгрен выглядит глубочайшим драматическим актёром, потому что хотя бы не переигрывает. Единственный, к кому нет вопросов, это Джейсон Моамоа. Он играет так же, как и в 'Лиге Справедливости', так что выполняет свою работу на отлично. Остальные актёры ничем не выделяются и не запоминаются.

Вывод

После прочтения хвалебных рецензий и просмотра фильма меня обуяло чувство несправедливости. Фильм очень скучный и абсолютно вторичный, при этом имеет оценку выше семёрки на Кинопоиске. По сути, это очередная яркая пустышка типа 'Чёрной пантеры' и 'Чудо-Женщины', которая скорее всего соберёт кучу денюжек, но в следующем году о ней уже никто не вспомнит и пересматривать не станет. Ворнер Бразерс планомерно уничтожает всё наследие Зака Снейдера, делая свою киновселенную бесхарактерной и пластиковой. Не удивлюсь, если в скором времени Джейсона Моамоа, Галь Гадот, Эзру Миллера и Бена Аффлека заменят другими актёрами только потому, что именно Зак их нанял.

14 декабря 2018 | 19:06
  • тип рецензии:

Леденцы монпансье помните? Визуально «Аквамен» - такая же теплая, цветистая и очень притягательная какофония, собравшая в свою звенящую «коробочку» комиксы, экшн, фэнтези, сказку в чистом виде и элементы лирики и драмы. При желании там можно увидеть отсылки к «Тору», «Миссиям» Тома Круза, «Супермену», «Звездным войнам» и всевозможным молодежным антиутопиям. Но все таки это самостоятельное, задорное и безбашенное кино, явно давшее старт новой длинной франшизе — на радость всем поклонникам Кхала Дрого...

Вообще исполнитель главной роли в «Аквамене» - уникальный кадр. Внешность Джейсона Момоа априори зажимает его в очень узкое амплуа, что, скорее всего, и в будущем не даст ему разнообразия образов в кино. Однако в этом узком амплуа парню действительно нет равных. Не зря подруга, составившая мне компанию на премьерном показе в нашем «Киномаксе», за сеанс просто мозг мне проела возгласами: «Какой красавец!» и «До чего хорош!».

Хорош — не то слово. Хотя, подозреваю, Момоа и его партнеры на съемках веселились будь здоров и запороли хохотом не один дубль. Особенно когда приходилось с серьезными лицами рассуждать о трезубцах и на фоне зеленого экрана седлать морских коней, акул и даже Каратена — кракена нового уровня. Мне понравился актерский ансамбль «Аквамена» - своей теоретической несочетаемостью (где еще, например, можно увидеть в одном фильме Лундгрена и Кидман?), но на практике все сошлось. Спец по хоррорам Джеймс Ван собрал в одну команду и качков, и красавцев, и королей драмы — и снял черт знает что, но такое «черт знает что», которое обязательно поднимет вам настроение.

Юмора в «Аквамене» могло бы быть и побольше — это к вопросу о недочетах. Плюс есть провисания по деталям. Например, не совсем понятно, как спец из глубин мог обучать человеческого детеныша, не вызвав гнев своих, если даже царице за это досталось? Кроме того, пропущен целый пласт жизни взрослого Артура — нам его представляют уже известным Акваменом, лишь походя дав понять, чем он для этого промышлял. А еще, по-моему, сценаристы картины в свое время индийских мелодрам пересмотрели. Потому что в ядре сюжета — как раз один из главных приемов Болливуда. Но, впрочем, это я бы недостатком не назвала. Наоборот — тем веселее смотреть.

По сюжету, Момоа играет Артура Карри, сына работника маяка и царицы морей. Растили его два мужика — наставник «от мамки» и папашка, любитель самоанских татуировок и пива ведрами. Артур парень веселый, простой, как мыло хозяйственное, не особо аккуратный в манерах и одежде и явно не падкий на девиц - даже рыжих и даже в парчовом трико. Иначе как объяснить такое: девица ему — пошли на царство, а он ей — у меня тут папа, пиво и маяк. Иди ты, мол, со своим царством. Но-таки нашелся волшебный пинок даже на этого «Илью Муромца» - с печи он слез и поплыл за подружкой - огребать по сусалам и бороться за подводный электорат...

Ребята, кино не безупречное, но прелестное. Особенно хорошо зайдет у любителей Момоа — это я вам гарантирую. И еще одно: смотреть «Аквамена» не на большом экране – значит, обокрасть самого себя как зрителя.

P.S. За российские подлодки после этого кино я совершенно спокойна.

13 декабря 2018 | 22:56
  • тип рецензии:

Многострадальная киновселенная DC после выхода провальной «Лиги справедливости» не имела более права на ошибку, поэтому успех «Аквамена» был критически необходим. Для работы над сольным фильмом был назначен именитый режиссер фильмов ужасов и хорроров Джеймс Ванн. И он не подкачал! «Аквамен» - безумно красивая, но ужасно предсказуемая история становления персонажа разряда «из грязи в князи», наполненная пафосными и глупыми диалогами. Джейсон Мамоа – невероятно брутальный и харизматичный в роли Аквамена, а его спутница Эмбер Хёрд в роли Меры безумно красивая и обаятельная. Химия же между этими персонажа чувствовалась на протяжении всей ленты. Приятно был удивлен хорошо мотивированным и харизматичным главным злодеем! Принц Орм во многом похож на Генерала Зода, а именно мотивацией спасения своего народа любой ценой. Жаль лишь, что такой потенциал был загублен сценарными условностями. Экшен-сцен в фильме очень много, и каждая из них была сделана на 10 из 10. Последние 20 минут фильма я был заворожен этой фантасмагорией красоты подводного мира и ее обитателей. Настолько крупномасштабной битвы, как в финале «Аквамена», раннее не было представлено ни в одном сольном фильме о каком-либо персонаже комиксов! Из других плюсов стоит выделить отличный саундтрек, в некоторых местах пробирающий до мурашек, и хорошую драматическую составляющую ленты.

P.S. Чёрный Манта – чувак, который отлично подошёл бы на роль злодея на одну серию в сериале «Флэш», потому что в фильме он явно самое слабое звено.

P.P.S. Не могу не увеличить оценку из-за бури эмоций в конце. Джеймсу Ванну всё-таки удалось меня купить.

8 из 10

14 декабря 2018 | 12:08
  • тип рецензии:

Примерно такие же слова звучали в моей голове уже после 5 минут просмотра водяного человека. Глядя как негодяи в пластмассовых костюмах пытаются пленить старушку Николь, я понял, что впереди меня ждет тот еще аттракцион «банан».

Пытаясь отдавить ноги Марвелам, режиссер преподносит нам адский винегрет-коктейль из всего, что мы ранее видели в кино. Тут и хэнкоковская жизнь гг, когда он не пьет пиво с батей, то спасает бедных морячков. Битва двух равных за престол на арене аки Максимус и Коммод. Нашлось место и братской вражде, прямо торовская история. Даже вечную историю про экскалибур, и ту удалось приплести. Я мало смыслю в сценариях, возможно создатели считают это оригинальным, но я лучше пересмотрю все эти фильмы отдельно и получу отдельное удовольствие.

Оправданием такого своеобразного подхода может служить, то что авторам удалось искусно отвести внимание от сюжета. И это правильно, ибо его здесь нет от слова совсем. Но, несмотря на кажущуюся простоту продукта, тут все имеет смысл и свою цель.

Начать стоит с актерского состава. Старички Кидман, Дефо и, о боже, Дольф Лундгрен нужны чтобы папам и мамам тоже было кого узнать на экране. Мамоа? Ну, эээ, он просто не дорого стоит, пока. Эмбер Херд - подружка водяного, принцесса и просто вылитая Ариэль с внешностью порно звезды. Она олицетворяет всю сексуальность в фильме, как для юношей, так и для девочек (ну и пап, конечно). Говорить про актерскую игру всех этих людей бессмысленно, поменяй местами злодеев и героев, ничего не изменится.

Нельзя не коснуться юмора. Он туалетный, обязательно. Причем, не редко, в самом прямом смысле. Но, друзья мои, родители. Этот юмор не для Вас, а для людей 12-17 лет, будьте снисходительней.

Вообще, кино нарочито подростковое, это не скрыть. Эпизоды с взрослеющим водяным как раз для этого, в том числе. Мои любимые моменты про отцовский символизм. Например, ты не станешь самым грозным пиратом, сын, пока не получишь режик от отца-пирата, который получил его от своего отца. Или, чтобы быть самым могущественным владыкой моря, ты должен владеть самой могущественной чудо-юдо вилкой величайшего царя. А пока ты никто. И так далее. Уверен, Фрейд указал бы еще и на какой-то фаллический контекст всех этих эпизодов. Бьюсь об заклад, что мало кто из зрителей заметил, как вовремя поцелуя героев, трезубец в его руках из опущенного принял почти вертикальное положение. Совпадение?

По традиции, закончить нужно обзором положительных моментов фильма. К счастью, они здесь есть. К несчастью - только один. На мой взгляд – это прекрасный и «неизбитый» сеттинг, а именно подводный мир, океан, Атлантида и т.д. Прекрасное поле для разгула фантазии. Ведь нами изучено всего лишь менее 7% океанов и морей. Правда здесь все выглядит как мир Звездных войн, который мы не замечаем у себя под боком.

Все добра!

28 января 2019 | 22:33
  • тип рецензии:

DC делает еще один грандиозный прыжок в создании своей киновселенной. Первым прыжком был «Бэтмен против Супермена», когда компания решила не снимать сольники, а сразу засунуть в один фильм несколько персонажей и заработать миллиардик. «Аквамен» в свою очередь хочет убраться подальше от серьезности и предложить зрителям простую историю, наполненную крутым экшеном, впечатляющими спецэффектами и тонной юмора.

Одна знакомая компания додумалась снимать именно так же и совершенствовала свой стиль годами. Так чью формулу используют DC для создания «Аквамена»? Конечно же у Марвел! Имея в своем запасе целую коллекцию историй и проработанных персонажей, вместо воплощения своей уникальной Вселенной, DC (под крылом WB), в погоне за кассой, начинает нагло списывать.

Это тоже неплохо. Я не отрицаю. Но вот беда, инструмент, с помощью которого создатели пытаются использовать формулу — это халтура (не относится к спецэффектам и дракам).

В этом искусстве «Аквамен» преуспел как никто другой! Вот вам несколько способов того, как снимать фильмы с халтуркой:

Способ 1. Заимствовать все и вся!

Другие продукты, заимствуя, не скрывают того, что они заимствуют, и пользуются этим грамотно. Это называется отсылкой. «Аквамен» за неимением собственных идей нагло ворует. Че там упоминалось? «Аватар» кажется, «Индиана Джонс», «Тихоокеанский рубеж», «Звездные войны» где-то даже причесались (шлемы и выстрелы-невпопад), «Матрица». Что? Даже Матрица? Как? Ммм... вы помните, как они впервые попадают на Зеон?..

Способ 2. Забудьте о логике.

Человек разобрался в технологии жителей Атлантиды и за два дня создал супер костюм! Даже Тони Старку такое не под силам.

Плохие люди загрязняют океан! Давайте, чтобы припугнуть их, выбросим весь их мусор обратно на сушу, а потом будем готовиться к масштабной войне! Мы же такие сильные! У нас армия! А если подождать? Может есть другие способы сделать океан чистым? Зачем устраивать геноцид? Нет. Нужно напасть! Зачем? Чтобы у Аквамена была мотивация свергнуть с трона того плохо парня! Упс... так это же логика...

Способ 3. Лишить персонажей собственного развития, продуманной мотивации и, как следствие, глубины.

Раскрыть характер персонажей, показать его развитие в ходе сюжета, наверное, одна из сложнейших задач сценариста. Но используя инструмент под названием «халтура», можно над этим не беспокоиться. Пусть они будут максимально шаблонными. И играют, как будто выступают на детском утреннике. И еще, намажьте на их лица тонны грима. Бедная Николь Кидман и Уильям Дефо...

Аквамен думает, что он никто. Ему не нужен трон. И так почти до самого конца фильма. Но вдруг он резко меняет мнение. Почему? Потому что кто-то говорит ему, что он не человек, не атлант, а герой. И тут у него происходит переворот в сознании.

Мера не любит людей людей, сушу, но вдруг меняет свое мнение, когда видит, что на суше растут красивые цветы. Подарите цветы Мере, и она сразу будет питать к вам симпатию.

Как сделать так, чтобы персонаж влюбился в вас. Принимайте все его странности. Она жрет аквариумных рыбок? Смейтесь, как будто это забавная шутка. Она жрет цветы? Повторите это вслед за ней, и финальный поцелуй вам обеспечен.

Аквамен неожиданно начинает беспокоиться за Меру: «Я не хочу, чтобы тебя кто-нибудь обидел». Ничего что пару минут назад она угрохала один из вооруженных отрядов, а до этого могла с легкостью убить... ммм... спойлер.

И еще, Аквамен знает мировую историю (папка научил). Почему? Я не знаю, но знаю зачем! Чтобы отгадать загадку, которая есть в фильме.

Способ 4. Не придумывайте ничего нового (используйте предыдущие способы)

Ребят, в первую очередь, нужна приличная касса. И положительные отзывы критиков. Значит мы будем использовать проверенные методы. Эксперименты запрещены!

Вывод:

Итак, грандиозный шаг студии DC, судя по всему, может увенчаться пусть и скромным, но успехом. Это значит, что зритель разрешил студиям все мира использовать халтуру для написания сценария в качестве инструмента.

Ждем будущих анонсов от фильмов DC. Посмотрим, как у них получится списать в следующий раз.

22 декабря 2018 | 11:18
  • тип рецензии:

АХОЙ! Вышло так, что на 'Аквамена' я надежд не возлагал, хотя трейлеры были обнадёживающими. Не возлагал в том плане, что это сольный фильм, он предназначен, чтобы рассказать историю становления. Я типичную историю ожидал - я типичную историю и получил, без разбитых ожиданий. Ван известен, как постановщик фильмов жанра 'ужас' и он, что тут скрывать, хорош на этом поприще. Сомневался ли я в его профпригодности в качестве постановщика супергеройского кино? Если честно, нет. Джеймс умеет снимать хорошо, опыта и средств достаточно. К тому же, процесс съёмок картины, отличался завидной стабильностью и определенностью, в отличии от, к примеру 'Лиги справедливости'.

Прежде всего, история Аквамена достаточно классическая. Кино преследует очевидную цель - показать ориджин Артура Карри. Без излишеств, без побочных персонажей и сюжетных линий. В первую очередь - обрисовать его характер и мотивацию, что кино и начинает, собственно, делать с первых минут. Я не могу точно сказать, как женщины реагируют на Джейсона Момоа, но, важно понимать, вряд-ли кто-то из них скажет - 'мужчина, ну уберите вы это!', нет... Момоа брутальный мужик, он повинен в тех похабных мыслях, которые посещали девчат после просмотра 'Игры престолов'. Что важно, так это то, что он чётко понимает, каким будет его герой, его смысл жизни, его приоритеты. Аквамен, подобно Бэтмену, приедет на вечеринку к Марвел, в то время, как Бэтмен сядет между Стивом и Тони, и они начнут спорить, кто из них станет следующим Робином, Артур сядет между Алой ведьмой и Чёрной вдовой и эти, в своё очередь, будут вести дискуссию, кто из них поедет сегодня к нему домой, на маяк. Такая вот очевидная истина, тут нечего скрывать. Заслуга Момоа так же в том, что визуальный образ, созданный им - значительно разнится с комиксовым. Давайте признаем - слащавый блондин никуда не годится, он слишком карикатурный и попсовый. Джейсон, словно, привил Аквамену свои собственные повадки и манеры. Это способствует слиянию с героем, что позволяет естественно действовать в кадре. Эдакий авантюрист и бунтарь, с харизмушкой негадяя-негадяича, в хорошем смысле, конечно. Мне нравится.

Артуру необходимо угомонить своего братца, которому присущь максимализм и крайне радикальные методы, в то время, как Карри привык быть легкомысленным и иметь мало забот. При одной из стычек с пресловутыми пиратами-головорезами, он наживает себе еще одного врага, который, в конечном итоге, будет преследовать довольно примитивные цели, но его внешний вид всё компенсирует. Он выглядит стильно, а его действия выдержаны и тщательно продуманы. У него, знаете ли, нет времени кого-то жалеть, его мотивация более, чем ясна. Имя ему - Черная Манта. Примечательно, что этот парень чернокожий. Во времена, когда тебя спокойно могут обвинить в расизме просто потому, что в твоём фильме антагонист - чернокожий, якобы ты на что-то намекаешь, это несколько смелый шаг, хотя это канон, иначе быть не может, но знаем мы этих ультра-политкорректных. Мера, исполненная Эмбер Хёрд, гармонично вписывается в историю, являясь, в некотором роде, голосом разума для Артура. Вдохновляет, что она на многое идёт, способствуя осуществлению того, во что верит. Некая химия между Хёрд и Момоа имеется, но, как ни крути, необходимо время, чтобы раскрыть отношения их персонажей в полной мере. Эмбер - лакомый кусочек. Джонни, зря ты её упустил. Так же, важно сказать - Лундгрен, Кидман и Дефо на борту, потрясные актёры.

'Аквамен' оглядывается далеко назад, но не заглядывает далеко вперед. У Вана получилась абсолютно независимая картина, самостоятельный сольный выход. Кино берёт масштаб, прекрасно реализованный от визуальных эффектов до динамики. Уже в первом фильме мы увидели столько, что, на данный момент, не легко представить, что нам покажут в сиквеле, который, определенно, выйдет. Мы побывали под водой, в пустыне, в Италии. Одна из линий сюжета, представляет собой, своего рода, квест, захватывающее и динамичное приключение. Я не заметил пустых диалогов или сцен, никак не влияющие на основную историю. Каждая сцена что-то проясняет или раскрывает характер, показывает отношения. Как тут уже говорили, это чистой воды аттракцион, который не собирается давать вам меньше, чем вы ждёте, в плане зрелища и разнообразия. В плане истории - всё по классике, как я уже говорил. Киновселенная отходит от мрачности, что, конечно, немножко удручает меня, но я понимаю, что это способствует её развитию, её успеху. Пафос есть, но как без него? Всё, что касается высшей цели, предназначения, судьбы - всегда влечет за собой пафос и некую напыщенность и высокопарность, но Момоа разряжает обстановку своей приземлённостью, иногда юмором.

В целом, я доволен этим кино. Артур Карри не мой фаворит в DC Comics, надо признать. Я отдаю предпочтение куда более мрачному Бэтмену, но Аквамен чудесно вписывается в Лигу справедливости. В конце концов, один из не многих лучших моментов в 'Лиге', принадлежит ему. К слову, жду серию в 'Теории большого взрыва', в которой Раджеш все-таки сделает профессиональный косплей на Аквамена, ведь - 'СВЯТАЯ КОРОВА! Аквамен больше не с***т!'. Он, скорее, раскрылся иначе, показал себя. Сходить советую, это исключительно классное развлечение для глаз. Не советую обращать внимание на следующие моменты - обычный человек, чьи ноги чувствуют себя прекрасно, даже после падения на них 2-х (+/-) тонного куска каменного сооружения, и момент, ставший уже классикой, когда кто-то стреляет куда угодно, но не в ноги. В остальном, кино стоит просмотра, оно для всех. Важную роль играет отсутствие завышенных ожиданий. В 'Бэтмен против Супермена' я ждал монументальной стратегической битвы - я её не получил и в придачу серьёзные косяки сценария. Это же кино выше среднего. Лёд тронулся - успех на пути, радость на пути, чёрт, у них победы на пути!

14 декабря 2018 | 14:14
  • тип рецензии:

В последнее время все премьеры по DC я смотрю с замиранием сердца. Во-первых, потому что я люблю их куда больше, чем Marvel, а во-вторых, некоторые вещи, будем честны с собой, иногда являли нам жуткий или непонятный сумбур и трэш. Вот, наконец-то, появился сольный проект про царя Атлантиды, который так долго и упорно рожал режиссёр, подаривший нам такие франшизы фильмов ужасов, как 'Пила', 'Астрал' и 'Проклятие'. И после увиденного я снова повторюсь - такое кино нужно было выпускать явно ДО 'Лиги справедливости'. А теперь по конкретике.

'Аквамен', конечно, не идеальное кино, но оно ровное. Этой 'ровности' DC как раз периодически не хватает - классический ориджиновый фильм, который не лихорадит и не швыряет по повествованию и по стилистике. Еще в своём обзоре 'Лиги справедливости' писал о том, что вроде как прощупывается наконец-то свой вектор у вселенной DC, которого она теперь будет придерживаться. Всё пока идёт к тому, что я, возможно, оказался прав.

Особо отмечу две сильных и очень выдающихся стороны фильма - актёры и графика.

Начнём с актёров. Ну, тут просто россыпь звёзд. Красавица Эмбер Хёрд в образе царевны Меры покорит ваши сердца, причём как мужские, так и женские. От Вулко, роль которого играет небезызвестный Уиллем Дефо, я просто в восторге. Джейсон Момоа всё тот же разбитной рубаха-парень. Понравился Чёрный Манта в качестве антагониста. Даже больше, чем Орм Мариус, который был заявлен главным злодеем фильма. Ну, и потрясающая женщина Николь Кидман. Она вообще стареет?..

Графика и CGI отличные. Атлантида невероятно красивая. Пролёты в одну камеру и панорамы — мои аплодисменты и похвалы операторам и монтажёрам. Картинка очень вкусная и насыщенная, вот уже где бы точно не прижились традиционно мрачная и нуарная атмосфера и цветовая гамма DC. Визуализацию также дополняет очень эпическая и, в хорошем смысле, пафосная музыка.

Из минусов отмечу ОЧЕНЬ странный юмор, который якобы 'не для всех' (но на самом деле нет). Ну, и, естественно, были непонятны некоторые моменты с физикой, особенно в сценах, связанных с водой.

Сюжет, к сожалению, изрядно клиширован и заштампован, ведь, увы, в эпоху доминирования супергероики сложно сочинить что-то оригинальное. В 'Аквамене' нет каких-то сверхсекретных сюжетных поворотов и ходов, даже на спойлеры как таковые трудно нарваться. Очень конкретная история конкретного персонажа и борьба с конкретно его трудностями жизни.

Пасхалок и отсылок не то что бы много, но отдам должное - про канон создатели тоже не забыли. Насколько я понял, есть прямые заимствования из серии 'New52'. Считаю, что это можно записать в плюсы. Или даже приятные бонусы, которые украсили кино.

Хотелось бы отдельно отметить режиссёра картины. Джеймс Ван молодец. Пока 'Аквамен' снимался - из стана студии в отношении других её фильмов прилетали странные, абсурдные и плохие новости. Джеймс же просто делал своё дело. Неторопливо и без особого привлечения внимания. По грустной иронии, Ван сейчас справился с той задачей, которую ставила 'Лига' - он смог угодить всем. Хотите идти на фильм с семьей и детьми - пожалуйста, яркий визуал и классные экшен-сцены специально для ваших отпрысков как по заказу. Можете посетить сеанс в гик-компании фанатов комиксов, они вам пояснят за персонажей и канон. И если идёте просто в компании друзей и хотите весело провести время в кино как на аттракционе - это также ваш вариант.

Сцена после титров есть. Одна. Она очень локальная и намекает нам на сиквел.

Что ж, знаменитый мем про Аквамена разрушен и я этому рад. Будем надеяться, что Джеймс Ван с DC и Warner Bros. еще посотрудничает. Следующий проект в рамках киновселенной - 'Шазам!' и я надеюсь, что он удастся не хуже.

И да, если Marvel когда-то задумаются интегрировать в свою киновселенную Нэмора, 'Аквамен' будет действительно тем самым полем, где студии смогут наконец-то поконкурировать на равных.

8 из 10

14 декабря 2018 | 22:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: