К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В фильме «Сабрина» (1995) герой Хариссона Форда просит свою секретаршу найти ему билеты на самый модный спектакль, выполнив поручение шефа-трудоголика, она сообщает ему: «Я взяла билеты на мюзикл, это означает, что герои периодически будут петь и танцевать». Мы же, даже зная, что такое мюзикл, снисходительно поглядывали на этот жанр в кино. Но последние пару лет он стал настойчиво вторгаться в нашу жизнь и даже влиять на устоявшиеся приоритеты.

После фееричного «Ла-Ла Ленда» новый образец жанра «Величайший шоумен» представил в этом году Майкл Грэйси. Фильм наполнен зрелищными музыкальными номерами с запоминающейся мелодией, массовыми танцевальными сценами и с выразительными одиночными партиями. Здесь блистают не только исполнители двух главных ролей Хью Джекман (Барнэм) и Мишель Уильямс (Черити), но два героя второго плана – Зак Эфрон (Филип Карлайл) и Ребекка Фергюсон (Дженни Линд). Они не только поют сами, но и танцуют без дублеров, а по словам специалистов танцевальные номера на самом высоком уровне. Подогревая интерес именно к этой составляющей фильма, его создатели добровольно еще до проката выложили во всемирную сеть весь саундтрек – и это достигло цели в определенной степени.

Но в остальном фильм хвалить особо не за что: довольно банальный сюжет про парня из низов, которому любовь и амбиции помогли стать успешным и, что не маловажно, богатым. Но, достигнув одной вершины, он поспешил покорять другую, причем по пути стал расточительным и невнимательным, и прошлые победы уже стали меркнуть в его глазах. Все это мы не раз уже видели или читали, и «Величайший шоумен» не привносит ничего нового в эту тему, не дает новых интерпретаций, лишь под конец вносит свою морализаторскую ноту, уже такую привычную для Голливуда.

В качестве байопика «Величайший шоумен» тоже малоинформативен, так как для многих из нас само имя Барнэма стало известным только благодаря тому, что за него станцевал Хью Джекман. То есть в самом герое нет той приманки, которая способна вызвать интерес к фильму. Впрочем, здесь вопрос субъективный: скорее всего, для американского зрителя имя Барнама говорит гораздо больше, чем для нас, судя хотя бы по тому, что в фильме «Одиннадцать друзей Оушена» герои Брэда Питта и Джорджа Клуни идут в шатер с надписью «Barnum’s» в поисках акробата – очередного участника своей аферы. Можно сказать, что мы оказались даже в выгодном положении, ведь у нас есть возможность воспринимать фильм фактически вне контекста биографии величайшего шоумена, то есть слегка абстрагируясь от обсуждений исторической правды и вытекающих отсюда последствий.

Поднятая в фильме тема людей, не похожих на остальных, подана весьма эффектно – под соусом все того же мюзикла, который позволяет рассказать о ней без излишней сентиментальности и жалости. Это несомненное достоинство «Величайшего шоумена». И вообще он является прекрасным фильмом для отдыха, не претендуя на статус большого искусства. К тому же, надо полагать, свои основные задачи он выполнил: собрал на новогодних каникулах солидную кассу и упоминание в нескольких номинациях на «Золотой глобус» и «Оскар».

28 января 2018 | 23:19
  • тип рецензии:

Я люблю кино и музыку, есть такой жанр в кинематографе, где при помощи музыки нам показывают какие-то сцены, диалоги персонажей и таким образом подают сюжет. Может показаться странным, но я не очень люблю подобные фильмы, далее скажу почему.

Итак, главный герой фильма 'Величайший шоумен' Финеас Тейлор Барнум, кстати, реально существовавший американский шоумен. Прочитав биографию реального Барнума, можно заметить, что она существенно отличается от того, что она показали в фильме. В начале фильма нам показывают первую встречу и разлуку молодого Финеаса и его юной возлюбленной Черити. Начало фильма больше напоминает сказку с музыкой для детей. Дальше сюжет развивается не так стремительно. После потери работы Финеас Барнум покупает музей восковых фигур. С целью привлечения внимания к музею Фениас нашёл людей с необычной внешностью, с которыми стал выступать на сцене уже бывшего музея, ставшего цирком имени Финеаса Барнума. Такие представления приносят большой успех, что Барнума не останавливает.

Сюжет довольно линейный и простой, множество ходов угадываются заранее, все главные сюжетные конфликты как-то очень уж просто заглаживаются, у главного героя всё получается очень хорошо и повсюду его ждёт успех. Ощущение такое, будто смотришь какую-то сказку, где всё очень сладко и все счастливы.

Музыка это то, на чём, так скажем, базируется фильм, это же мюзикл! Когда смотришь как песню исполняют на сцене цирка или концертного зала, смотрится всё это хорошо и гармонично. Но вот представьте, двое мужчин сидят в баре, говорят о каких-то своих делах и вдруг внезапно разговор переходит на пение и эти мужчины начинают танцевать. Я понимаю, что это в мюзиклах норма, но смотрится очень странно и нелепо, на мой взгляд. Однако надо отдать должное актёрам, почти все они пели сами, более того студийные версии песен на съёмках не использовались, то есть исполнялись песни в процессе съёмок. Актёры молодцы, и петь и играть умеют.

Что сказать о самой музыке? Она не шикарная, но и не плохая. Обычная Pop музыка, инструментал лишён современных электронных элементов, в основном акцент на клавишных, акустических гитарах и оркестровках, почти во всех песнях используется хор. Мне больше всего понравилась песня «Never Enough» в исполнении Лорен Оллред, при этом она только исполнила песню, а по фильму песню поёт Дженни Линд, которую играла Ребекка Фергюсон, но сама эту песню не пела, почему — не известно.

Итак, что в итоге? Красивая сказка с простейшим сюжетом, много музыки, неплохой музыки, которая применяется где надо и где, зачастую, не надо.

6 из 10

26 января 2018 | 03:04
  • тип рецензии:

К сожалению не являюсь большим поклонником жанра 'мюзикл', но с учётом ожидания ярких красок, игры актёрского состава и настоятельных просьб жены посетил кинотеатр. На счёт красок, постановки и игры актёров, особенно Джекман как всегда порадовал я, как говорится, ни разу не ошибся. Но сюжет по моему субъективному мнению, даже для мюзикла чересчур прост и не затейлив. Эмоциональная составляющая фильма прямо скажу разочаровала не только меня но и супругу (я же говорил, надо было идти на 'Скифа'). Кроме того, мне показалось не очень удачным решением сделать субтитры для перевода песен в момент когда на сцене музея/цирка или в баре происходит феерическое действие, ради которого, как мне кажется и идут на мюзикл. Приходится иногда выбирать по ходу фильма что нибудь одно. В цело по окончанию фильма ощущение: 'я же говорил, надо было идти на 'Скифа', к сожалению. Ещё раз хочется выделить Джекмана, обожаю актёров которые столь качественно, даже проникновенно играют такие разные роли (пленницы, шоумен, росамаха и др.). Слава Богу в современном голливудском кино находится место актёрам не одного и того же типажа.

6 из 10

23 января 2018 | 12:59
  • тип рецензии:

В душе Финеаса Тэйлора Барнума (Хью Джекман) всегда теплилась любовь к цирку и вера в то, что он сможет создать свою собственную бродячую труппу. Встретив Филлипа Карлайла (Зак Эфрон), ему удается осуществить свою мечту. Теперь на него работают бородатая женщина, карлик, гимнастка, певица и другие циркачи. Барнуму предстоит пройти довольно тяжелое испытание славой, которое способен пережить только сильный волей человек.

Как говорит сам Хью Джекман, он давно мечтал об этой роли. Поэтому, наверно, он так органично смотрится в кадре. Это, пожалуй, один из немногих плюсов для меня в данном фильме. Я не разделяю общее впечатление зрительской аудитории на этот мюзикл. На мой взгляд, картина получилась слишком 'штампованной' и легковесной. Действия героев читались и узнавались заранее.

Жанр мюзикла сам по себе довольно легковесный, но 'Величайший шоумен' - это некая смесь 'Мулен Руж', 'Бурлеска' и 'Чикаго'... Причем по многим показателям он проигрывает. Да и оригинальных песен не очень много, они часто повторяются на протяжении фильма. Хотя получившая Золотой глобус композиция 'This is me' действительно достойна своей награды.

Отдельное спасибо таким разным, но милым и талантливым актрисам, которые воплотили женские образы данной картины, в частности, Мишель Уильямс, которая сыграла супругу Барнума, Ребекке Фергюсон, Киле Сеттл и Зендее. Из Зака Эфрона я пока хорошего актера не вижу, хотя вокальные данные у него неплохие.

Яркая картинка, спецэффекты, хорошая музыка, но при этом банальный сюжет - таков мой вердикт об этом фильме. Смотреть было скучно, хотя фильм и основан на реальных событиях, и без того приукрашенных. Картину спасает только музыка, настроение праздника и Хью Джекман.

6 из 10

10 января 2018 | 15:14
  • тип рецензии:

Знакомясь с биографией американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума становится даже как-то удивительно от того, что его неоднозначной, полной приключений судьбой до сих пор до обидно мало интересовались кинематографисты. О так называемом Короле Весёлого Надувательства существует всего три фильма. В своё время (в 19 веке) Барнум обрёл широкую известность своими мистификациями и прославился прежде всего как предприимчивый организатор цирка имени самого себя любимого. Вообще, узнавая всё больше и больше исторических фактов о Барнуме становится ясно, что на самом-то деле он был тем ещё мошенником и авантюристом. Одного правда ему было не занимать. Чего-чего, а в умении зарабатывать внушительные суммы денег на ярких представлениях, как например фрик-шоу, состоящее из сиамских близнецов, лилипутов и великанов, ему просто не было равных.

Нет ничего зазорного в том, если фильм несколько приукрашивает реальные события. В конечном счёте кинокартина сама по себе художественно произведение и не обязана чётко следовать историческим фактам. Именно так и действует режиссёр-дебютант Майкл Грэйси, который свой мюзикл «Величайший шоумен» строит по большей части на легендах об американском шоумене и, надо отметить, как-то даже чересчур этим процессом увлекается. Тем самым его версия известного импресарио выходит не алчным до денег и славы бизнесменом-прагматиком, а таким вполне симпатичным отцом и мужем, способным на всё ради своей семьи.

Воодушевившись небывалым успехом прошлогоднего мюзикла «Ла Ла Лэнд» молодой постановщик Майкл Грэйси решил сделать прежде всего ставку на эффектные танцевальные номера, попсовые песни и красочные костюмы, не уделив при этом должного внимания такому важному аспекту в кинематографе как сценарий. В результате именно сценарий является самым слабым звеном «Величайшего шоумена». Диалоги в картине просто никакие, да и драматическая составляющая мюзикла какая-то блеклая. Лишь изредка в фильме проскакивают удачные фразы, которые, впрочем, также редко блещут оригинальностью.

Что касается актёрского состава ленты, то он впечатляющий и достоин отдельного упоминания. Харизматичный Хью Джекман наконец порвавший с франшизой «Люди Икс» в жанре мюзикла чувствует себя как рыба в воде и выкладывается на все сто процентов. Ещё бы! Этот австралийский актёр на заре своей карьеры выступал в ряде успешных мюзиклов. Впрочем, даже снимаясь в «Величайшем шоумене» Джекмана наверняка не покидало стойкое ощущение дежавю. Несмотря на то, что его герой больше не мутант со стальными когтями, мутанты вокруг него, в виде например бородатой женщины или человека-пса, и в новой картине никуда не делись. С этой стороны картина «Величайший шоумен» получилась этакой музыкальной версией «Людей Икс».

Актриса Ребекка Фергюсон исполняет роль шведской певицы Дженни Линд и является истинным украшением картины. Наряду с персонажем Джекмана её героиня самая запоминающаяся во всём фильме. Чего совсем нельзя сказать о героине Мишель Уильямс, которая играет роль жены Барнума. Актёрская игра Уильямс не убедительна, а порою даже откровенно раздражает. Её героиня получилась искусственной, как в общем-то и большая часть картины.

Конечно же, в такой полный голливудских звёзд мюзикл с самого начала напрашивалась кандидатура Зака Эфрона, одной из главных звёзд «Классного мюзикла», тем более что его пластика и умение петь никуда не делись. Однако, на фоне истинного мастера музыкальных представлений Хью Джекмана Зак Эфрон достаточно сильно проигрывает. Он просто не настолько маститый, да и сама стать не та. Линия же его героя вносит из без того переслащённый фильм-пирожное дополнительную слащавость и избыточные атрибуты мыльной оперы.

Как и полагается мюзиклу в «Величайшем шоумене» также много поют и танцует. Пожалуй, даже слишком много. Из-за чего не получается воспринимать героев ленты всерьёз. Видно лишь красочное шоу с необычными артистами, чьи сюжетные линии, кроме, разве что героев Джекмана и Фергюсон, плоховато прописаны. Что печально! О колоритных участниках шоу уродцев, об их судьбах и об их борьбе за признание в обществе хотелось бы узнать гораздо больше. Операторская работа в «Величайшем шоумене» на высоте. К ней нет никаких претензий. Зато есть к монтажу. Он какой-то рваный и от того местами нелогичный.

Как итог. Американский мюзикл «Величайший шоумен» представляет собою лёгкую, пожалуй, даже слишком лёгкую картину-сказку, от которой чего-то большого ждать не стоит. Прежде всего следует порадоваться тому, что Хью Джекман получал огромное удовольствие от съёмок в этой картине.

5 из 10

09 января 2018 | 18:22
  • тип рецензии:

У этого фильма был такой потенциалище, а получилось как всегда – нечто вроде большого трейлера. Все потому, что создатели решили охватить масштабную историю взлетов и падений, проскакав по верхам и не углубляясь в детали. Судьбы там решаются одной фразой. Наш шоумен зазывает уродов к себе в труппу одной заученной фразой «Ты прекрасен», и все сразу к нему бегут. Даже звезда оперы бросает все свои дела и устремляется через полмира, потому что он, видите ли, «захотел настоящего». Ну не верю.

Дальше – хуже. Они мусолят одну и ту же песню на разные лады, дрыгаясь всей толпой посреди цирковой арены. Хотя имеются намеки, что у каждого есть свой номер, но нам этого не показывают, а мы, вообще-то, ждем. Та самая звезда оперы тоже ездит по гастролям с одной песней, пусть и крутой. Ну понятно, что это все метафоры и прочие там художественные приемы, но лучше бы остановились на чем-то одном, но подробно, чем так поверхностно пытаться вместить все. Из-за этого фильм воспринимается таким же поверхностным и неглубоким, хотя драму там можно было бы развернуть неплохую.

Предупреждение: в фильме есть песни, к счастью, они на английском с субтитрами и смысла в них ни на грамм, так что даже если вы не умеете понимать по-английски и читать по-русски, вы почти ничего не пропустите. Ну и я все же поставлю большую оценку за красивые декорации, синхронные дрыганья ногами под музыку и большой потенциал, но на самом деле можно влепить и еще меньше. За несбывшиеся надежды.

09 января 2018 | 11:02
  • тип рецензии:

После оглушительного успеха 'Ла-Ла Ленда', возродившего интерес к мюзиклам, увидеть на больших экранах творение аналогичного жанра было делом времени. Таким творением и стал 'Величайший шоумен', рассказывающий реальную историю американского антрепренера Финеаса Барнума, который смог организовать один из наиболее популярных бродячих цирков девятнадцатого века.

Вообще, данный проект назревал уже давно, и сам Хью Джекман грезил сыграть в нем еще с 2009 года. Удивительно, но режиссером амбициозной картины с бюджетом в 84 млн. долларов был назначен дебютант Майкл Грэйси. Уже ближе к релизу появилась информация о том, что постановщика 'Логана' Джеймса Мэнголда студия пригласила для того, чтобы тот помог с постпродакшеном и досъемками мюзикла. Как бы там ни было, по результату мы имеем великолепный концерт, но посредственное кино.

Главная проблема, как это часто бывает, кроется в сценарии. Для фильма, длящегося чуть более 90 минут и 1/3 которого отдана под музыкальные номера, оставшегося хронометража оказалось явно недостаточно для представления внятной, цельной и интересной истории. Единственным положительным моментом сценарной составляющей ленты можно назвать лишь более-менее заметное развитие самого главного героя, в отношении которого действует классический, но работающий принцип: достижение успеха - падение - последующее возрождение. Только здесь прослеживается хоть какая-то причинно-следственная связь, хоть какой-то конфликт, остальное же шито белыми нитками.

Во-первых, события в фильме стремительно сменяют друг друга, ни на чем толком не останавливаясь. Например, только за первые 15-20 минут нам успевают показать взросление персонажа, заведение им семьи, увольнение с работы и непосредственно организацию шоу. Как следствие, создатели не уделяют должного внимания ни героям, ни раскрытию их характеров, ни мотивам, вообще ничему. Проблемы возникают либо из ничего (яркий пример: развязка отношений Барнума и оперной певицы), либо разрешаются не просто легко, а элементарно: от того зрителю ничего не остается, кроме как наблюдать с нейтральным лицом формально сменяющую друг друга череду сцен: о каком-то сочувствии, сопереживании, увлеченности повествованием и речи не идет. Еще немного дегтя в сценарный мед: в противовес нашей цирковой труппе поставлен обычный люд, причиной недовольства которого является...непонятно что, и, наконец, логика в картине также сильно страдает: девочка неизвестно как находит мальчика, кредитор на пофиг принимает потенциально дорогостоящий предмет залога, не проверив его на достоверность и т.д.

А теперь парочка мыслей о том, для чего создатели действительно не пожалели времени и сил: музыкальные сцены. Если кратко: они потрясающие! В мюзикле представлено 11 оригинальных песен: ни одна из них не проседает и звучит исключительно великолепно. Интересно, что все песни были написаны Бенджем Пасеком и Джастином Полом, приложивших руку к написанию композиций ранее упомянутого 'Ла-Ла Ленда'. Помимо того, что музыка в 'Шоумене' сама по себе прекрасна, то, как поставлены под них номера, не может не радовать: технично, артистично и просто красиво.

Главной звездой байопика выступил всенародный любимец Хью Джекман: это его первая роль после блестящего прощания с образом Росомахи. В новом творении актер не предлагает ничего выдающегося, но смотрится вполне органично. Больше всего Джекману, как впрочем и остальным, удались песенные эпизоды. Кажется, после успеха в 'Отверженных' австралийцу понравилось голосить еще больше, и даже во время турне по 'Величайшему шоумену' Хью исполнил ряд песен из этого фильма. Удивил Зак Эфрон: из актерского состава он старается больше всех и в драматических сценах проявляет необходимые эмоции. И если Росомахе лишь во второй раз предоставляется возможность проявить свои музыкальные способности (говорю про полнометражные работы), то для Эфрона это уже пятый опыт после картины 'Лак для волос' и трилогии 'Классный мюзикл' от Диснея. Для Ребекки Фергюсон, окончившей в свое время музыкальную школу в Стокгольме, это первое появление в качестве певицы в кино. И дебют однозначно увенчался успехом: актриса хотя сама не исполняет композицию в ленте, в кадре смотрится трогательно и завораживающе. Об остальных актерах и их образах говорить по сути нечего: это попросту условно существующие герои, необходимые для дальнейшего продвижения сюжета.

Мюзикл также примечателен изящными костюмами, хорошим гримом, что немаловажно - четким монтажом: это особенно заметно проявляется в танцевальных номерах. В такие моменты дает о себе знать и оператор, который филигранно работает камерой, двигаясь в один такт с исполнителями песен.

'Величайший шоумен' - это, к сожалению, довольно поверхностная лента, которой не хватает глубины, неспешности и проработки, но в то же время это профессионально поставленное музыкальное представление, где форма и содержание соответствуют друг другу, и если идти в кино, то только ради этого, оно того стоит.

6,5 из 10

09 января 2018 | 05:41
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает нам об авантюристе, мошеннике и одном из величайших шоуменов в истории, Финеасе Тейлоре Барнуме. В картине он представлен самым популярным образом эдакий пройдоха с золотым сердцем. Но т. к. по жанру фильм является мюзиклом стоит оценить и музыкальные номера, потому что они великолепно исполнены и сняты. Конечно, ещё хочется похвалить и неподражаемого Хью Джекмана, и очень старающегося Зака Эфрона, и красавицу Зендаю Коулман, и Ребекку Фергюсон, персонаж которой исполнил одну из самых проникновенных песен фильма, все они со своими ролями справились на отлично. И в общем это всё ради чего фильм стоит смотреть, т. к. в остальном фильм плох, персонажи проработаны от слова — совсем. Линия главного героя сделана по проработанной схеме, герой на самом дне, потом на вершине, он теряет всё и снова оказывается на дне, и в конце его возрождение. Вообще сценарий очень плох, порой фильм напоминает просто набор рандомных сцен, из-за чего может сильно утомить.

Но несмотря ни на что я всё же могу порекомендовать сходить на этот фильм, да в нём плохая режиссура, пустые персонажи, но есть неплохой посыл, вполне сносная операторская и актёрская работы, и всё-таки крупнобюджетные мюзиклы выходят не каждый день, а этот появился лишь благодаря успеху Ла-Ла Ленда, и неизвестно увидим ли мы ещё подобных фильмов, правда нужно будет учесть все проблемы этой картины и брать пример с того же Ла-Ла Ленда.

6 из 10

08 января 2018 | 15:07
  • тип рецензии:

Хью Джекман.

В 'Логане' он просто раскрылся по новому. С годами он становится все интересней.

И тут большой молодец - не просто сыграл, а еще спел, сплясал...

Можно хвалить его бесконечно.

Опять же таки сам фильм удачно вышел на новогодние праздники. Картинка напоминает яркую гирлянду, конфетти, праздничный салют. Смотришь - глаза радуются. И да - может и на душе становится теплей.

Одна проблема - праздничное веселье не долговечно!

И дело не в том, что на самом деле Барнум был тем еще пройдохой, сволочью (кто не верит - вики да гугл в помощь) и создатели фильма уж очень приукрасили его историю. В фильме нет глубины.

Да отличные номера, отличная постановка, костюмы, но а как же история? Опять завязка про 'из грязи в князи', опять гротесковость и очень уж сильно напоминало 'Муллен Руж'. Да и не только его - знатоки жанра увидят немало заимствований и вторизмов.

Дети понравились. Талантливы и симпатичны. Но скажем честно - до тех, что в 'Очень странных' им как до Китая ползком.

Непонятно, что тут делал Эфрон. Пердильные ромкомы это его потолок! Не тянет он! А на Уильямс без слез не взглянешь - вроде бы не настолько стара, но выглядит ужасно под слоем грима. Фергюсон? Более менее.

В итоге - стандартный красивый, но банальный мьюзикл с бенефисом Джекмана.

Но не более.

7 из 10

Хочется верить, что к съемкам 'Человека ракеты' Грейси сделает выводы.

Кассовые сборы его точно отрезвят.

06 января 2018 | 20:20
  • тип рецензии:

В память о величайшем Финеасе Тейлоре Барнуме? На волне успеха 'Ла-Ла Ленд'? В целях создания прибыльного проекта? Как очередная попытка утверждения идеи человечности? Каждый подберет свой вопрос, но ответ не заставит себя ждать - все будет прозрачно и без попытки прочтения 'между строк', все написано черным по белому, все поступки разделены на плохие/хорошие. Единственная глобальная проблема заключается в том, что все это уже было, что 'Величайший шоумен' ничего нового не открыл.

Фильм феерически красочен. Музей, а впоследствии и цирк Барнума, костюмированные представления, зажигательное шоу. Но за всем этим внешним блеском и мишурой, к сожалению, скрывается тусклый и ни разу не выразительный сюжет.

Бедный мальчик хотел прославиться и взять в жены девушку, стоящую выше на социальной лесенке. Мальчик вырастает и, немного погодя, получает и то, и другое. Но, как и водится, всегда хочется большего. И только после громом ошарашивающего пинка от жизни он приходит к осознанию истинных ценностей. Знакомо? Да мы сталкивались с набором подобных мотивов еще со времен Диккенса!

В угоду требованиям попкорнового зрителя каст подобран так, что роли актеров соответствуют ранее сыгранным ими типам персонажей. Взять только Хью Джекмана, в исполнении которого мы уже видели и главного героя мюзикла («Отверженные»), и непревзойденного трюкача («Престиж»). Мишель Уильямс в роли «вечной жены», у которой такие же вечные проблемы с мужем, также не выбивается из колеи.

Мы могли бы воспринимать мюзикл как еще одну вдохновляющую историю о падениях и взлетах, полную гуманности и человеколюбия, если бы не одно «но», касающееся дырявости сюжета. И я сейчас не буду останавливаться на мелких «дырочках» по типу того, откуда же герой знал адрес пансиона его суженой и почему леди с бородой подмышки брила, а подбородок так и не соизволила. На это легко можно закрыть глаза, списав на условность сюжета, да даже списав на сам жанр мюзикла. Остановимся на главном конфликте: между истинными достижениями героя с цирком уродов и мишурным блеском в гастролях с оперной певичкой. В частности, гнев народа. Эта линия не доведена до конца в принципе: толпа буйствовала во время руководства Финеаса цирком, толпа буйствовала во время его отсутствия, так как же в таком случае произошло так, что все это просто прекратилось само по себе под шквал оваций и аплодисментов в отстроенном цирке? Еще один неразрешенный конфликт – между супругами. То есть вы серьезно? Можно просто подкатить к цирку принцем на сером слоне, как все обиды будут забыты? Да, это и в самом деле фантастическое шоу.

Так что же в итоге оказалось величайшим? Величайшее представление, величайший Финеас Тейлор Барнум, величайший Хью Джекман, величайшие декорации и костюмы, наконец. Но не сюжет, не сценарий и, само собой разумеется, не фильм.

06 января 2018 | 18:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: