К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне фильм понравился и это однозначно. Конечно же не предел страха и мастерства, но в целом вышло не плохо. Очень порадовала меня Лаундес, да и вообще весь актерский состав. Атмосфера, загадка, пелена неизвестности, интрига - я бы так кратко описала этот фильм.

Не скажу, что мне было страшно. Совсем нет, страха там нет вообще ни в одном месте. Но какой же фильм красивый. Все эти темные тона, какой-то отголосок лоска пятидесятых, хотя события и происходят в наше время. Да, было немного непонятно, почему создатели выбрали именно этот стиль и эту эпоху, но смотрелось это круто и стильно.

Загадка, пелена неизвестности и туман. Мне понравилась вся эта концепция с комнатами, с призраками и застывшим временем. По итогу я не разобралась зачем это нужно было главному злодею, но это никак не испортило мое общее впечатление от просмотра.

В итоге скажу, что фильм интересный и достоин просмотра в кинотеатре. Его атмосфера не такая, как у всех ужастиков, он какой-то особенно необычный. Актерский состав на высоте. Сюжет немного хромает, так как непростительно сильно растянут. В целом добротный фильм, советую к просмотру.

30 ноября 2016 | 12:51
  • тип рецензии:

Ходили мы вчера на этот, с позволения сказать, триллер. Более ужасного фильма я не смотрела давно, особенно в кинотеатре, дома не так обидно убить пару часов на это, можно всегда выключить. Надо было поверить рейтингу и отбросить мысли о просмотре изначально.

Джо Андресон пытался немного разбавить этот фильм и привнести какую-то движуху, но к сожалению вышло плохо — никакого экшна, никакого ужаса, а тем более триллера.

Очень долгое и нудное вступление, не совсем понятны хаотичные движения Джессики Лаундес, особенно ее писки и вой на протяжении всего фильма, потому что ныла она ВЕСЬ фильм, скулила…трудно охарактеризовать ее игру хорошей. Детектив был лучше.

Сюжет скомкан и не совсем понятен - ясно становится лишь в самом конце, к которому половина зала уже ушла домой. Концовка бомба — ее можно было сразу показать в самом начале, чтобы зрители не тешили себя лишними надеждами и не тратили свое время. Маньяк кстати был не самым плохим героем, его можно даже понять в какой-то степени.

В общем это какое-то награмождение бреда, как весь дом, который мы видим в трейлере - никаких ужасов там я не разглядела, никаких пугающих моментов. Просто бред. Лучше сходите погулять.

28 ноября 2016 | 08:11
  • тип рецензии:

Свой новейший фильм 'Абатуар. Лабиринт страха' режиссер Даррен Линн Боусман начинает с цитаты из Генри Дэвида Торо: 'Наши дома так громоздки, что часто оказываются скорее тюрьмами, нежели жилищами'. Собственно, этот эпиграф из наследия видного американского мыслителя середины XIX века и есть завуалированный ключ к пониманию фильма. Стыдливая уточняющая добавка про 'лабиринт страха' - не более чем трудности локализации страшнопроизносимого 'Абатуар'. Ведь еще в 2011 году талантливый Боусман опубликовал первый из серии комиксов, которые рассказывали об агенте по операциям с недвижимостью, раскрывавшем тайны домов и квартир, где произошли убийства. Серия комиксов получила беспощадное 'Скотобойня (Abattoir)' в качестве названия, а спустя пять лет Боусман представил 'Абатуар. Лабиринт страха' - неонуаровый триллер с заездом в патриархальный городок в Луизиане с обязательным посещением дома с привидениями и намеком на будущую франшизу.

Как мастер Даррен Линн Боусман состоялся снимая вполне себе небезуспешно сиквелы знаменитой 'Пилы'. Последовавшие за ними 'Генетическая опера', 'Город монстров' и 'Карнавал Дьявола' абсолютно четко демонстрировали нежелание режиссера топтаться на хорошо утрамбованной территории просто ужастиков и тягу Боусмана к некому стилевому кроссоверу, позволяющему осваивать новые территории. Работавший над сценарием к 'Абатуару' Кристофер Монфетт, не имеющий в активе громких работ, оказался способен к глобальной реконструкции домов с привидениями и скелетами в шкафу. Кроме того, Монфетт смог сделать сюжетно еще более плотной комиксовую основу, заменив в сценарии агента по недвижимости на журналистку из лос-анджелесской газеты The Metro Daily Джулию (Джессика Лаундес, ранее работавшая c Боусманом на 'Карнавале Дьявола') и совместив личную историю Джулии с сюжетом фильма. Журналистка начинает проводить личное расследование при помощи экс-бойфренда детектива Деклана (Джо Андерсон, 'Контроль', 'Через Вселенную') после загадочного тройного убийства родной сестры, ее сына и шурина и вынуждена вернуться в промышленно-деградировавший городок саркастично названный Нью-Инглиш откуда она сама родом.

Одно обстоятельство, которое Боусман обыгрывает в эпиграфе и которое в 'Абатуар. Лабиринт страха' не выдерживает никакой критики, - это сам городок, его обитатели, духовный лидер этого в прямом смысле Богом забытого места и его идеи. Жители Нью-Инглиша, включая шерифа, представлены как убежденные фундаменталисты антихристианского учения странноватого старичка в котелке Джебедайи Крона (Дэйтон Калли, еще один старый знакомец Боусмана). Доктрина Крона целиком произрастает из процитированного в начале ленты Торо - добровольная самоизоляция, никаких чужаков в городишке, здорово и вечно с духовным пастырем. А то, что пастырь скупает на корню полную обстановочку вместе со стенами с мест кровавых убийств, так это для всеобщего спасения, для дома, который построил Крон. Королева жанра Лин Шэй, сыгравшая Алли, неподражаема в роли владелицы гостиницы, сумевшей предоставить внезапно понаехавшим недостающую ключевую информацию относительно течения жизни в луизианском захолустье.

Подобно тому, как старина Крон построил дом с любовно заселенными привидениями в глухом лесу в виде гигантского, одному ему ведомого, зловещего паззла, Боусман применяет такое мозаичное жанровое построение и в ткани в 'Абатуар. Лабиринт страха'. В Лос-Анджелесе нам демонстрируют неонуар винтажных одежд и автомобилей в совокупности с хорошо прописанными диалогами, после перемещения в Нью-Инглиш зритель может полностью погрузиться в готическую атмосферу южного городка с его провинциальными тайнами и теориями заговоров, нагнетающими страх, и, наконец, дом-лабиринт, полный привидений, на десерт. Благодаря подобным экспериментам внутри жанра 'Абатуар' претендует на метакинематографичность, что для фильмов ужасов не такое частое явление. Боусману при помощи таких профессионалов жанра как оператор Майкл Фимоньяри, художник по костюмам Дженнифер Спенс и художник по декорациям Растон Хэд удается практически безупречную готически-индустриальную атмосферу. Слишком мало для франшизы в перспективе и слишком много излишней увлеченности экспериментами внутри жанра.

6 из 10

27 ноября 2016 | 00:03
  • тип рецензии:

Скажу сразу: фильм ерунда, которая не стоит даже единичного просмотра.

Как правильно заметили другие критики, задумка очень интриговала: как это - вот прямо взять и убрать кусок места преступления? И сделать из них коллекцию! Я ожидала крутой смеси мистики и психологии, эдакого 'Куба', но с большей потусторонностью, с вывернутым наизнанку понятием дома и уюта. А в итоге - просто грустный тихий пшик!

Половину фильма вообще толком ничего не происходит в плане сюжета, эта первая половина и вовсе просто мелодрама мелодрамой. Но тут хотя бы можно полюбоваться на внешность актрисы - красивой и стильной женщины.

А потом начинается такая нелепица с ужасными, дешёвыми спецэффектами и донельзя банально, плоско реализованной идеей этой самой коллекции комнат, не говоря уж о провалах логики и сюжета, что это просто туши свет! Ну, и заканчивается под стать: глупым, натяжным и бессмысленным пафосом.

И диалоги, о да. Боже, мне казалось, что герои - чисто идиоты. Они реально ведь повторялись почти слово в слово несколько раз, пережёвывая одну и ту же информацию! Даже удивительно, как актёры это вынесли

В общем, создателю фильма к мистике и хоррорам лучше на пушечный выстрел не подходить. Вот мелодраму он бы мог сделать неплохую - по крайней мере, её наверняка можно было бы посмотреть без фейспалма.

2 из 10

(только за очарование Джессики Лаундес)

24 ноября 2016 | 10:29
  • тип рецензии:

Переняв эстафету у признанного маэстро ужасов Джеймса Вана, амбициозный постановщик Даррен Линн Боусман с поразительной увлеченностью принялся за жестокие игры со смертью в сиквеле невероятно успешной 'Пилы'. Дополнив известную историю Конструктора множеством неожиданных откровений, Боусман снискал доверие поклонников и получил возможность снять еще два фильма серии, чьи драматические качества были весьма спорными, однако уверенные кассовые сборы возвели постановщика в ранг одного из наиболее перспективных зоррор-мейкеров современности. Почувствовав твердую почву под ногами, Боусман пошел по стопам коллеги Вана и бросил 'Пилу' ради покорения новых кинематографических просторов. Первой лентой режиссера после прощания с Конструктором стала гротескная 'Генетическая опера', не снискавшая особого успеха в прокате и даже отхватившая 'Золотую малину', при этом став своего рода классикой жанра, удостоенной оваций от аудитории, благосклонно принимающей эксперименты на грани. И все же несмотря на двойственность принятия 'Генетической оперы', ее спорные моменты не могли не отразиться на дальнейшей карьере Боусмана, стремительно летящей в тартарары. Интригующий хоррор '11-11-11' оказался напыщенной пустышкой, чьей единственной фишкой стала привязанность к памятной календарной дате. Невнятные 'Пустоши' пестрили примечательным актерским составом, попавшим в абсолютную сценарную беспомощность, а 'Карнавал дьявола' привлек внимания исключительно преданных почитателей хоррора, готовых принять благосклонно любой фильм ужасов, который хотя бы на одно деление выглядывает из художественного болота. И вот настал час 'Абатуара', для пущего пафоса дополненного в отечественном прокате приставкой 'Лабиринт страха'. Завлекающий трейлер обещал аудитории крепкие связи с небезызвестным 'Астралом', эффектное противостояние с демоническими силами и привлекательный экранный сюрреализм. Но как это зачастую бывает с последними работами Боусмана, манящие ориентиры вдруг оборачиваются разочаровывающей смысловой пустотой, опирающейся исключительно на привлекательный визуальный ряд.

Что же касается сюжета фильма, за который стоит по справедливости винить не только Боусмана, но и сценариста Кристофера Монфетта, то он знакомит нас с журналистом Джулией (Джессика Лаундес), вынужденной ввязаться в опасное детективное расследование. Совсем недавно ее сестра и племянник стали жертвами жестокого нападения и покинули нашу бренную землю в ужасающих муках. Следствие так и не смогло отыскать адекватные причины случившегося, списав трагедию на банальное психическое расстройство убийцы. Не удовлетворившись официальным рапортом полицейских, героиня принимается искать правду своими собственными силами, уследив в кошмарных событиях интригующую закономерность. Согласно несложным манипуляциям с риелторской документацией Джулия узнает, что некто Джебедайя Крон (Дэйтон Калли) систематически скупает дома и квартиры, в которых некогда произошли преступления с летальным исходом. Не стало исключением и место, где лишилась жизни сестра Джулии. Заинтересовавшись деятельностью Крона, героиня отправляется в одно из его владений, дабы на себе испытать все ужасы и кошмары исчезнувших комнат, таящих в себе самые тревожные секреты нежданных потусторонних гостей.

Как и большинство картин Даррена Линна Боусмана, снятых после кровавой вакханалии под предводительством Конструктора, 'Абатуар. Лабиринт страха' страдает от несовершенства повествования, которое то и дело путается в самом себе, пытается казаться чем-то большим, нежели есть на самом деле и пробует заглушить закономерно возникающие у аудитории вопросы яркой картинкой. Бесспорно, за годы постижения заветов жанра хоррор, Даррен Линн Боусман преуспел в формировании собственного уникального режиссерского стиля, разительно отличающегося от академической аккуратности Джеймса Вана. Взяв за основу творчества нестандартные визуальные находки и путанную манеру изложения истории, Боусман имел все шансы стать классиком для не-массовой аудитории, и 'Генетическая опера' была первым и, наверное, последним проблеском в его карьере, трагически свернувшей не туда. 'Абатуар. Лабиринт страха' пытается закружить нам голову буквально с первых минут просмотра, и чем дальше заходит расследование Джулии, тем отчетливей становится понятно, что зрителя водят за нос неестественными, искусственными методами. Откинув все лишнее, коего здесь предельно много, 'Абатуар' превращается в донельзя банальный, предсказуемый мистический фильм с однотипным злодеем во главе, пытающимся организовать очередной Апокалипсис. Под стать невыразительной Джулии в исполнении явно уставшей от бесплодных изысков Боусмана Джессики Лаундес, Джебедайя Крон выглядит нарочито гротескной пустышкой, привлекающий внимание исключительно эффектным внешним обликом. Конечно, для поддержания сильной сюжетной интриги подобного предельно мало, но в контексте драматической беспомощности Боусмана подобные нюансы обретают пусть небольшой, но все-таки вес.

Любому хоррорру можно простить многое, но только не отсутствие саспенса. «Абатуар» нельзя назвать фильмом ужасов в классическом его понимании, так как режиссер попытался отойти от раздражающих своей однообразностью запугивающих моментов, стараясь делать основной упор на развитие повествования. Беда лишь в том, что Боусман не смог сдержать навалу идей, мыслей, заимствований и удачных находок в единой целостной структуре. Из-за этого за историей Джулии и Крона сложно наблюдать с постоянно вздернутым на максимум вниманием, а тот самый саспенс, который сам Альфред Хичкок возвел в ранг нерушимого правила каждого фильма, завязанного на постройке постоянно нарастающего напряжения, напрочь выветрился из повествования, уступив место робким попыткам отыграть упущенное на неожиданных сюжетных поворотах и ярких визуальных решениях. Погнавшись за излюбленной эксцентрикой, режиссер упустил из внимания критически важные элементы мистики и хоррора. А ведь будь в «Абатуаре» по-настоящему действенный саспенс, он бы сгладил все разочарование от несостоявшейся драматической части.

В отличии от неоправданно запутанной детективной линии повествования, пустынных философских рассуждений и апатично-переигрывающих актеров (последнее относится к завсегдатаю хорроров Лин Шэй), визуальная концепция 'Абатуара' вызывает преимущественно приятные ощущения. Даррен Линн Боусман в действительности проделал серьезную работу по части воссоздания кошмарно-притягательного потустороннего мира, позаимствовав некоторые элементы антуража у Джеймса Вана, Уэса Крейвена и даже Маркуса Ниспелла. Как только Джулия отправляется в Одиссею по исчезнувшим комнатам смерти, история начинает преображаться. И даже в отсутствии напряжения, тревожных эмоций за судьбу главной героини и страха близости свершения планов Крона, зритель найдет за что зацепиться, чтобы не окончить просмотр преждевременно. Лабиринт страха, собственноручно возведенный Боусманом в идеале подходит для размещения в одном из парков аттракционов, и режиссеру стоило бы подумать о расширении перспектив, так как в большом кино ему вращаться очень сложно. А в независимый арт-хаус он перебираться пока что не спешит, искренне веруя, что он еще обретет давно утраченное признание массовой аудитории.

В итоге хочу сказать, что 'Абатуар', или прозаичная 'Бойня', ставит своему создателю Даррену Линну Боусмана подножку. Многострадальный постановщик до сих пор не отыскал баланс между излюбленной эксцентрикой и прилежным рассказом, который любит среднестатистический зритель. Создатель 'Абатуар' пытается угодить всем, в том числе и самому себе, но дальше примечательной визуальной феерии данная история ничем уникальным похвастаться не может. данную ленту ни в коем случае нельзя назвать худшей в фильмографии постановщика, но это не значит, что ей можно простить все множественные недочеты, настраивающие ожидающего достойный мистический хоррор-детектив зрителя на печальный лад.

4 из 10

31 октября 2016 | 12:59
  • тип рецензии:

Что можно было ожидать от хоррора с загадочным словом «абатуар» в названии? Чего угодно. Низкая оценка на «КиноПоиске», но высокий рейтинг американских критиков. Снова рассинхрон аудиторий.

Важное обстоятельство – Даррен Линн Боусман как автор сценария, режиссер и продюсер, т.е. полноценный автор фильма. За его плечами три части 'Пилы' – удивительной франшизы, открывшей миру Джеймса Вана, который теперь стал самым кассовым режиссером жанра хоррор, а также сформировавшей новую жанровую волну - во главе с продюсером Джейсоном Блумом, активность которого переняли и подхватили студии.

Но Боусман не из этой когорты успешных, обращающейся к массам «Астралами» и «Заклятьями». Боусман в хорошем смысле киноман, гик, чудак, оригинал. Достаточно посмотреть «Генетическую оперу» или «Карнавал дьявола», чтобы понять насколько разнообразна стилистика режиссера. Можно сказать, что он вырос не на классике жанра, а на плохом кино. Он заходит на территорию, место которой – заброшенный угол видеосалона, ночной эфир забытого всеми кабельного канала.

Вот и «Абатуар» есть не что иное, как ода нуарам и тем фильмам середины прошлого века, когда были важны не бу-эффекты, а концепт, сюжет, образ главного злодея (вспомним Конструктора как пример этой логики и вдохновения эпохой). Когда плохо – это хорошо. Когда все живет и дышит.

По этим лабиринтам стоит пройти, посмотреть, как выстраивается мост между мирами, на необычные визуальные решения и да – на плохую игру красотки в главной роли.

Проект все равно стал студийным (купил Universal), но изначальное обаяние никуда не делось – так сейчас снимает мало кто.

25 октября 2016 | 14:39
  • тип рецензии:

Всегда была поклонницей хорроров, качественных, стильных, с идеей. Этим меня в своё время покорил Элай Рот со своим 'Хостелом' и 'Пила' Джеймса Вона. Конечно, 'Пилу' многие знают и помнят из-за Джеймса Вона, но именно Даррен Линн Боусман вдохнул жизнь в эту идею, сделав Пилу - чуть не самой популярной франшизой современности. Именно поэтому его новую картину АБАТУАР я ждала с особым интересом.

Темные тона, люди, одетые в стиле классических нуарных фильмов, и весь этот туманный колорит вокруг без сомнения подарил картине особую атмосферу. Местами фильм мог показаться несколько тягучим, но чем глубже ты погружаешься в происходящее на экране, тем страшнее тебе становится. По-настоящему. Главный злодей занимается тем, что собирает комнаты, в которых произошли страшные убийства для того, чтобы создать свой собственный мир - дом-лабиринт, где каждый сможет встретиться со своими страхами лицом к лицу. Главная героиня - риелтор, которая совместно со своим другом-детективом пытается разгадать эту историю и понять, что же на самом деле кроется за исчезновением этих комнат.

Местами фильм напомнил мне 'Плетеный человек' по подаче материала и ужаса, происходящим ближе к концу фильма, местами он похож на 'Астрал', где ты попадаешь в фантастический потусторонний мир, из которого тебе как можно быстрее хочется сбежать.

Надеюсь, Абатуар' станет новой ступенью в карьере Боусмана и подарит миру новую франшизу. Ведь в этом мире, полного страха, отчуждения и дьявольского крика, действительно есть, где развернуться.

24 октября 2016 | 13:15
  • тип рецензии:

На самом деле не такое уж бесполезное кино получилось у режиссера культового хоррора «Пила», если только полагаться на первые оценки. Кстати синопсис к фильму слегка вводит в заблуждение, весь чудо-дом появляется только в конце фильма, и то на минут десять, и никаких лабиринтов он главным героям не предлагал.

Пусть как раз эта самая концовка и убила вполне сносный фильм, но за пределами всего этого у Даррена Линн Боусмана получилась смачная атмосферная страшилка, в лучших традициях Стивена Кинга, или где-то в районе фильмов вроде «Джиперс Криперс». Главная героиня работает журналистом, однажды семью ее сестры отправляет на тот свет какой-то маньяк, но после похорон, вместе со своим бывшим парнем-полицейским, она обнаруживает, что комнаты, в которой произошло убийство больше нет.

Пути ведут в родной город родителей главной героини, и там они открывают страшную тайну. Как я уже отметил ранее, сюжет развивается вполне интересно, далеко не самые бетонные герои, странные жители мрачного городка, и, безусловно, загадочный мистер Крон, который, собственно, и есть виновником всех этих странных событий.

Наверное, фильму не хватает какого-то эффектного финала, все вроде бы шло своим путем, и атмосфера, и даже некая интрига к разгадке была. Но увы развязка оказалась какой-то уж слишком надуманной. Как итог – даже средняя оценка данному фильму должна быть большим комплиментов, пусть «Абатуар» и не стал каким-то знаковым событием в жанре, однако он точно не из числа худших хорроров года.

5 из 10

09 октября 2016 | 06:25
  • тип рецензии:

Очень плохо, крайне плохо, а вдвойне грустно от того, что задумка интриговала. Относительно свежая идея эдакого лего для психопатов могла бы обернуться хорошим кино, но даже на один раз одним глазком и на прокрутке фильм не посоветую.

Здесь нет ни сюжета как такового, ни персонажей, ни атмосферы, практически ничего, одна сырая задумка, которая в трейлере меня и заинтересовала. Больше ничего. Вот есть героиня, вот сестра её убита, вот не спиться девушке пока не разгадает она страшную тайну куда пропала комната/место преступления. По зловещему стечению обстоятельств таинственный скупщик таких мест преступлений из того же города, откуда героиня родом. Направившись туда, девушка пытается разгадать тайну происходящего...

Но, к сожалению это все завязка, которая завязывалась завязывалась да не вывязавязалась.

Самолюбование сценариста выносится на первый план, диалоги полны повторов, в разных вариантах говорится одно и то же, порой из уст персонажей просто льются потоки сознания автора. На этом фоне действий и событий минимальное количество, а уж конец это совсем плевок в лицо зрителя. В следующий раз обещаю не досматривать такие фильмы, даже для того чтобы написать рецензию.

04 октября 2016 | 00:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: