Майкл, чьим именем пугают всех гангстеров вокруг, начал охоту на своего обидчика с ранних лет. Никто не знает, откуда он взялся и кто конкретно ему нужен. Так Майкл оказывается приближен к главе преступного синдиката, заручившись его доверием и протекцией. Как-то раз его босс поручает ему задание найти и убить одного предателя, а вместе с ним и его дочь. Майкл без вопросов идет на дело, но внезапно оказывается в плену собственных воспоминаний, что угрожает его боссу срывом операции.
Несколько лет назад Ранджит Джаякоди вынырнул из ниоткуда со своей социальной драмой-триллером 'Загадочная головоломка' и стал вроде как известен публике. Своим успехом он, конечно же, во многом обязан тамильскому меценату Виджаю Сетхупатхи. Первый фильм Ранджиту действительно удался, несмотря на неоднозначные отзывы критиков. И я уж было порадовалась, что ряды хороших режиссеров пополнились, но тут случился 'Майкл'. Уже подметила, что все, кто когда-то начинал работать с Сетху, держатся за него изо всех сил. И вот Ранджит не исключение. Благо дело, в этот раз у Сетху не оказалось времени на полноценную роль и он ограничился только камео. Однако пиар ход был сделан очень грамотно. Мало того, что имя Сетху стоит сразу после имени главного героя, и это ловко наводит на мысль, а насколько же длинным будет это камео? Так еще в трейлере прямо указано, что к фильму имеет отношение сам Локеш Канагарадж. Как потом оказалось, он всего лишь представил тамильскую версию трейлера зрителям в Тамилнаду. На одном ресурсе есть статья под заголовком — 'Имена Сетхупатхи и Канагараджа на постере увеличили кассовые сборы'. Истинная правда, но даже это не спасло фильм от...
...второсортного сценария. Сюжет причислен к специфическому жанру неонура. Ранджиту, видимо, понравилось как красиво звучит это слово, но значение его он, к сожалению, не понял. Сценарий, написанный им же, зачем-то переносит события в 90-е. При этом ничего в фильме это время не напоминает, если не считать, что нам несколько раз продемонстрировали дисковый телефон и два раза мелькнула смазанная хроника вообще непонятно откуда. Следующие потуги на специфичность родились из способа передачи истории. Повествование хаотично перескакивает из прошлого в настоящее. Иногда трудно определить, сколько между событиями проходит времени. В принципе, в самом начале становится понятно, что все делается ради мести, но далее у главного героя случается любовный периклин буквально на пустом месте. Диалоги по сценарию и так были не шибко умные, а с появлением героини перестроились на какую-то, не имеющую никакого отношения к сюжету, прелюдию к сексу. Ладно бы еще хоть бандитские разборки помогали настроиться на мрачный лад неонуара, но все развивалось так по-детски наивно, что рассчитывать было не на что. Но хуже всего обстояли дела с героизацией. По большей части она существовала на устрашающих словах, типа 'бойтесь, сейчас за вами бабайка придет'. Потом, вся эта визуальная геройская атрибутика, усиленно мозолившая глаза, совершенно никак не была оправдана из-за...
...посредственной актерской игры. Полагаю, что она явилась следствием того, что актеры просто сами не понимали, как им нужно играть. Их герои как личности не раскрываются от слова совсем. На них навешаны сплошные бесплотные ярлыки: этот — босс мафии, этот — отморозок, и т.д. Сундип Кишан (Майкл) оказался самым противоречивым персонажем. Сундип сам по себе актер безликий и однотипный, под него специально нужно подгонять сценарий, чтобы он выгодно смотрелся. Здесь же его просто выбросили в открытое море, вроде бы создав его герою определенную славу, а дальше барахтайся сам, как можешь. В итоге он просто одеревенел и с одним и тем же выражением лица жил, любил и убивал. Думала, Гаутам Васудев Менон (Гурунатх) расстарается, все-таки он сам режиссер со стажем. Никак нет. Все также было сыграно на одной ноте. Правда, симпатии к нему было побольше, чем к главному герою. Грустно было наблюдать за Варуном Сандешем (Амарнатх). Меня ужасно удручает, что некогда прекрасный талантливый актер, так бойко начавший свою актерскую карьеру, скатился до уровня таких вот ролей недоносков. Хотя его Амар был, наверное, самым эмоциональным, а точнее чрезмерно импульсивным персонажем. Но все-таки среди всех он был самым 'живым', правда, расположением к его герою трудно проникнуться, т. к. парень с очевидной гнильцой. Ну и наконец, Дивьянша Каушик (Тира). Как ни странно, она очень хорошо гармонировала с Сундипом в абсолютно 'деревянной' игре. Танцы с их участием лучше бы даже не показывали, на вид это просто обнять и плакать. По ощущениям, из Дивьянши пытались вылепить европейскую барышню, судя по ее стилю общения и поведения. Не хочу сказать, что Тира источала глупость направо и налево, но и чем-то умным не отметилась.
Теперь мы подобрались к самому главному, к камео Сетхупатхи. Роль вышла минут на пятнадцать, для сюжета фильма вообще никакого значения не имела, как если бы его персонаж вообще не был прописан по сценарию. Но самое главное, что с появлением Сетху на экране театр абсурда заиграл новыми красками. Ранджит, видимо, вдохновился фильмами, где Сетху играл гангстеров, и решил, что ему жизненно необходимо представить его в этом же ключе в своем проекте. Для чего, спрашивается. Ответ прост — исключительно для его поклонников. Да, Сетху выглядел эффектно. Да, он был крут. Однако в фильме он фигурировал как пришелец, который внезапно появился на пороге, а затем также неожиданно исчез. Абсурдность же его роли состояла в невразумительной непредсказуемости. В общем, это яркий пример, когда актера используют, чтобы заработать деньги. Честно говоря, альтруизм Сетху просто зашкаливает.
Какой бы мощной поддержкой ни заручился Ранджит, как бы ни пели эти товарищи дифирамбы его новой работе, но зрителей не проведешь. Я не увидела ни одного положительного отзыва о фильме, да и рейтинг соответствующий, если не сказать, что немного завышенный, целых 5 баллов на imdb. Кассовые сборы еле как перекрыли затраты на фильм. Не думаю, что кто-то всерьез стал бы сетовать на посредственный проект Ранджита, если бы не эти трюки ради пиара и не попытки придать фильму значение серьезной картины. С точки зрения адекватной оценки нам показали простой боевичок, местами недоработанный и слишком наивный. Есть опасения, что у фильма может быть продолжение, хотя, надеюсь, что неоднозначная зрительская реакция немного охладит режиссерский пыл. Ну и, соответственно, к просмотру на этот раз фильм рекомендовать не буду, ибо смотреть там не на что. Всем просто хорошего настроения!