Спартак: Кровь и песок (сериал 2010 – 2013)

Spartacus: Blood and Sand
год
страна
слоган«Некоторые легенды написаны кровью»
режиссерДжесси Уарн, Майкл Херст, Рик Джейкобсон, ...
сценарийСтивен С. ДеНайт, Брент Флетчер, Аарон Хелбинг, ...
продюсерСтивен С. ДеНайт, Джошуа Донен, Пол Гриндер, ...
операторАарон Мортон, Джон Кавилл, Дэйв Гарбетт
композиторДжозеф ЛоДука
художникИэн Аиткен, Ник Бассетт, Бен Милсом, ...
монтажГари Хант, Аллана Милн, Том Иглз, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, биография, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время52 мин.
«Спартак: Кровь и песок» — это жесткий и выразительный рассказ о самом знаменитом из римских гладиаторов. Спартака разлучили с любовью всей его жизни и заставили выходить на арену, где смерть — лучшее развлечение для толпы. Спартак должен бороться за выживание, подружиться с врагами, и усвоить политику нового мира жестокости, секса и славы. Его будут соблазнять властью и изводить местью. Но его страсть даст ему силы преодолеть все испытания в этой истории о смерти, чести и стойкости.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (194 415)
ожидание: 87% (616)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • По завершении первого сезона производство сериала было приостановлено в связи с неожиданной диагностикой рака у Энди Уитфилда, исполняющего роль Спартака. Продюсеры собирались ждать выздоровления актера и не приступать до тех пор к съемкам второго сезона, но когда болезнь начала прогрессировать, и Уитфилд окончательно покинул сериал, был проведен рекастинг, и на главную роль выбрали Лиама Макинтайера. Энди Уитфилд скончался в сентябре 2011 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм получился великолепный!

    После «Калигулы» и «Гладиатора» уж и не думал, что может появиться что-то, что абсолютно точно сочетанием декораций, режиссурой, сценарием и философией будет передавать атмосферу времени Древнего Рима в период кризиса республики.

    Поэтому был совершенно потрясен качеством и силой сериала «Спартак», который мне посчастливилось увидеть на днях.

    Дело в том, что телевидения у меня пока нет, и только ДВД могу посмотреть после работы, когда появляется время. Поэтому набрал с собой в командировку сериалы, которые не смотрел, а хочется: Котовский, Баязет, Ликвидация и, конечно же, Спартак.

    Начал с последнего, думал, ну там очередная тягомотина. Усну, думаю. Результат — не спал всю ночь, потому что смотрел захватывающую сагу о событиях, которые развернулись в Риме 1 века до нашей эры.

    Как историк скажу, сериал очень хорош с точки зрения историчности, значительно более точен в деталях, чем тот же Спартак Кубрика с Керком Дугласом. Костюмы на уровне «Гладиатора» Скотта. Точнейшим образом воссоздана обстановка, даже нет, культура и ощущения человека того периода. Плюс, совершенно гениальный сценарий, который позволяет настолько точно передать атмосферу присутствия человека в Римской республике, что становишься невольно очевидцем тех событий, о которых римляне так не любили вспоминать. Потому что какой-то раб-фракиец, подобно Ганнибалу, несколько лет ходил по Республике, побеждая римских преторов и губернаторов.

    Еще одна составляющая успеха — потрясающий актерский дуэт Джона Ханна и Люси Лоулесс. Джон вообще-то уже играл римлянина в «Последнем легионе», но здесь мы увидели потрясающий актерский талант. А «Королева варваров» настолько органично вписалась в роль жены ланисты, что, честно говоря, именно она давала ощущение реального присутствия в небоевых сценах фильма.

    Удивительное качество операторской работы, превосходный монтаж, художественные приемы, использованные с успехом еще в «300 спартанцев», доведенные до совершенства, превратили этот сериал в настоящий шедевр. Рекомендую всем посмотреть и оценить сие произведение, которое, уверен, никого не оставит равнодушным.

    Однозначно

    10 из 10

    6 ноября 2010 | 12:04

    Данный сериал можно обливать грязью сколько угодно и как угодно. Аналогично как и восхищаться и любоваться им. Да, работа сделана так сказать на современных взглядах, вкусах и эффектах воздействия на зрителя: музыкальное сопровождение, внешние показатели актеров и актрис, откровенные сцены любви, секса, насилия, поставленные диалоги и высказывания, батальные сцены и т. д. Все это проработано отчетливо, до каждой мелочи современной эстетике взгляда. И тут, и появляются два варианта ощущения от просмотра сериала, либо у зрителя появляются отвращения ко всему увиденному: Да как на это можно все смотреть?! Тут один секс и литры крови!, И где тут история?! Один фальш и спецэффекты! и дальше тому подобное. Либо же у зрителя появляются ощущения достойного сериала нынешнего времени. И так можно сказать про большинство работ, где зрители разделяются в «дальние от друг друга крайности». Тут думаю уместна известная фраза — сколько людей столько и мнений. А дальше эти мнения группируются в крайности.

    Касательно моего отношения к сериалу, оно положительное, расскажу почему. Это сериал про самый крупный мятеж в истории Римской империи, выступление под предводительством фракийца Спартака, продолжавшееся почти три года. Эти события вошли в историю как восстание Спартака — третье по времени крупнейшее восстание рабов в Риме после первого и второго Сицилийского восстания. Про постановку, сюжет и актерскую, режиссерскую, операторскую работу вы можете почитать «зеленые» рецензии, где зрители в чем я согласен, выделяют очень хорошую работу. Я хочу сказать о другом, а именно про мысль в начале рецензии о том, что режиссеры сделали сериал на современных ладах.

    Так вот, все знают, что современный мир конечно не дошел до своего «максимума» развития, но дошел до очень высшего уровня. Современные технологии, современная индустрия, развитие всех областей и профилей, люди могут лежать на диване, делая куча действий параллельно через высокотехнологическое устройство, люди могут быть за какие-то часы перелета в разных частях земли, видеть, слышать и говорить находясь в тысячи километрах с друг другом, имеют возможность узнавать все, о чем пожелают знать. Все это мы видим сейчас. Это и есть мы.

    Итак, живя в этом современном мире мы видим повторяющиеся, как какой-то циклический феномен, определенные действия и поступки людей. Включаешь телевизор и одно и тоже да потому же, что в 90-х смотрели Первый канал, что сейчас, только вот места меняются, а бывают и в одном и том же месте. Там война за власть, там убиты люди, там посажены, там наркомания, там алкоголизм, там революция, там погром, там коррупция, там шествия половых меньшинств и много- много другого «там» происходит. Еще и телевизор не изобрели все это было.

    Так вот заключая параллели с сериалом и показанным временем Римской империи, история которой продолжалась 16 веков. По общеизвестным фактам, Древний Рим был одной из самых могущественных цивилизаций за всю историю человечества. И многое все что сейчас происходит и происходило и тогда. Коррупция власти на всех уровнях, рабовладельчество (в данное время считаю, что происходит материальное рабство), политические распри, войны за трон, за наследство, за землю, нищета, не справедливость, тюрьмы, нетрадиционная ориентация людей. Можно продолжать бесконечно. У людей всегда были и будут качества, привычки и останутся вне зависимости от времени: ощущение и жажда власти, выгоды, на жития богатства, стремление к цели вопреки совести, чести, благоразумия, человечности.

    Возвращаяюсь к «современному взгляду», ничего современного в действиях человека в сериале нет, есть только современный так скажем трэнд, экшн, который вот и поддается критике. Да, преобладают краски и эффекты, которые выделяются ярко, наложены всякого рода нынешние «ярлыки». Но тут же показана реальность человеческой сущности.

    Никто не хочет быть рабом, быть в заточении, быть зависимым от хозяина, быть в страхе, не иметь свободы выбора, жить в бесконечном унижении. Спартак стал образом свободы. Спартак вдохновлял миллионы людей, которые боролись за равенство и справедливость. Он на всегда оставил след в истории человечества.

    Сериал не для всех это понятно, но вот если сериал после просмотра оставит сильные впечатления еще и эмоции, сериал Вам как и мне понравится.

    9 из 10

    24 декабря 2016 | 13:31

    Достаточно однообразный сюжет сериала «Спартак: Кровь и песок» не мешает притягивать к себе всё больше и больше поклонников. Убогие на сегодняшний день спецэффекты, жестокость и большое изобилие постельных сцен — всё это не отталкивает, а наоборот притягивает новых зрителей. Критиковать тут можно многое, но язык не поворачивается.

    Сюжет хоть и однообразный, но очень захватывающий. Во многом сериал привлекает игрой актёров: иногда даже складывается впечатление что перед тобой не фильм по истории, а сама история — сам Спартак — тот каким он был при жизни.

    Отлично показан внутренний мир Спартака: от жаждущего мести и свободы раба к покорному непобедимому гладиатору, а затем снова к жажде мести.

    Поединки на арене смотрятся очень натуральными, буквально на одном дыхание. В некоторых местах даже моргнуть боишься, чтоб не упустить полсекунды происходящих событий.

    Большое количество центральных персонажей со своими проблемами, придают фильму более красочное наполнение. Здесь есть всё: месть, любовь, предательство…

    Этот сериал подходит как любителям фильмов-файтингов, так и тем кто увлекается историей.

    8 из 10

    8 мая 2010 | 21:05

    Хотелось посмотреть исторический сериал и восторженные отзывы о Спартаке, а также высокий рейтинг сделали свое дело и я начал просмотр этого полотна. Заставив себя посмотреть один эпизод, я все еще не могу понять, откуда у сериала такой заоблачный рейтинг и что вообще понравилось зрителю. Я почитал в отзывах, что замедления, литры крови брызгающие на экран и откровенные эротические сцены — это визитная карточка сериала, мол, свыкнитесь, так и надо. Это все равно, что вам предлагают выпить сладкий сок и говорят, это такой сорт, где много, много сахара, ну к примеру 5 ложек на стакан, но представьте, что вам дают тот же стакан и всыпают туда сахару больше чем наполовину. Может, некорректное сравнение, но, если взять хронометраж любого эпизода в 50 минут и вырезать оттуда все эффекты замедления (которые ну совсем ни к месту), вырезать или сократить эро-сцены, эпизод вряд ли дотянет до 30 минут.

    По делу: боевые сцены поставлены ужасно непрофессионально, нет даже капли реализма, кровь брызжет так, словно человек состоит из кожи и набит кровью, и при легчайшем прикосновении меча, она брызгает такой мощной струей, что ей можно разгонять демонстрации и пикеты. Фишки с отрубанием сразу двух ног, перерубание всего тела просто раздражают.

    Эротические сцены затянуты до ужаса и уже после 1 минуты сцены, создается впечатление, что я смотрю порнуху от Brazzers. Диалоги героев настолько глупы, что создается впечатление, что сценарий писал пятиклассник, ощущения историчности нет вообще. Сделанные на компьютеры декорации просто ужасны и чаще всего ловишь себя на мысли, что на экране идет заставка какой-нибудь дешёвой компьютерной игры. Я не знаю, кому могло это понравиться, как говориться, если бы я захотел посмотреть порно, я бы включил старый, добрый фильм от студии Private с историческими сценами.

    11 февраля 2014 | 09:46

    Данный сериал вызывает неоднозначные чувства. С первых кадров бросается в глаза грубая графика, которая поначалу не радует глаз, но в конце концов это выглядит оправданным. Ведь если многие сцены изображать более реалистично, то слишком уж жестоко это будет выглядеть по отношению к зрителю. Очень много голов слетело с плеч и слишком много внутренностей расплылось по песку…

    Возможно после первой серии возникнет желание отказаться от просмотра, но что-то неощутимое заставит посмотреть следующие серии. И этот сериал вас вознаградит за терпение. Многие недочёты станут «фишками», а Капуя станет местом грязи, предательства, лжи, дружбы, ненависти, любви, вражды, алчности, позора, прелюбодеяния, смерти, страсти, соперничества и так далее. Странно, но большинство фильмов предлагает нам скудный набор чувств, либо акцентируется на чём-то одном. Это не отнимает достоинств этих фильмов, но «Спартак» — некое гипертрофическое сочетание всех пороков и чувств человека. С просмотром каждой новой серии за каждым из героем образуется большой ком из подчас не сочетаемых чувств. Спартак переживает очень многое и душа его скорее похожа на кровавую субстанцию, которой приходится снова и снова «принимать судьбу». Душа же Ботиата настолько захвачена пороками, что его жестокость не знает границ.

    Хотя возможно всё проще.

    Всё как по завету дядюшки Фрейда… Танатос и Эрос — два инстинкта… Смерть и любовь… Кровь и секс… Может в этом и состоит вся притягательность этого фильма…

    И оценки не нужно ставить — нужно просто смотреть! не нужно уповать на отсутствие историчности и отсутствие красоты повествования… Читайте учебники и смотрите шедевры… Спартак же — это кровь и песок… Много крови и секса…

    Сравнение приходит на ум одно: Этот сериал — кровавое мясо без гарнира с большим количеством перца! И не каждый сможет его переварить…

    4 сентября 2010 | 14:27

    По сезону «Спартак: Месть».

    Во втором сезоне мы получаем обзор партизанского подполья. Спартак, в чьей дружине разброд и шатание по причине национальных различий, пытается, проводя большую часть времени в канализации, сколотить из домашних рабов настоящую армию. Поскольку с оружием ситуация напряженная, и поставок не предвидится, Спартак пускает в ходу силу внушения. Если герой Энди Уитфилда в первом сезоне не очень-то пользовался своим положением чемпиона и практически не имел влияния на братьев-гладиаторов, то Спартак-МакИнтайр не упускает случая выдать речь с броневика. Общегражданским языком он весь сезон пренебрегает напрочь. Допустим, почему бы не сказать «Я рад, что Эномай выжил, и теперь он с нами»? Нет, в нынешнем сезоне Спартак, выдвинув челюсть, скорее объявит, что «Эномай — могучий титан, и с ним мы утопим Рим в крови». Патетика МакИнтайра быстро утомляет, и, стоит ему показаться на экране, срабатывает рефлекс — ждешь, что Спартак проведет среди освобожденных им рабов очередное партсобрание.

    Спартак и Крикс, по сути, поменялись местами. В «Крови и песке» галл отстаивал идеалы братства и рассуждал о предназначении гладиатора и оказанной лишь немногим — лучшим — чести умереть на арене. Если уж какой-то посыл и удалось донести, то заключался он в том, что человеку нужна цель. С ней можно стать непобедимым, даже стать легендой. Раньше у Спартака была труднодостижимая, но простая и понятная цель, делавшая его близким для зрителей. Приземленная цель. Жить с женой, своей жизнью, а не служить чьей-то воле или же нездоровым фантазиям. Когда не стало жены, на смену желанию выбраться пришла месть. Конечно, предположить, что вчерашние рабы мирно выдвинутся к родным берегам (даже если бы на них не было бы облав) — наивно. Из них только Ганник опробовал свободу, но и он получил рудий слишком поздно, не имея опыта жизни без господ и хлыста. Так что понятно — люди Спартака предвкушали расплату, которую они намеревались получить от римлян. И даже бывший не так давно рациональным Спартак не видит перспектив, кроме сведения счетов. Отсюда и броневик, и пятиминутки ненависти. Понять можно, но контраст с героем Уитфилда деморализует.

    Не только рабы мстят за годы унижений. Поиски Спартака для претора Глабра стали делом чести. Спартак предъявляет римлянину, казалось бы, неоплатный счет, ведь Суру не вернуть. Но и Глабр усмотрел в мятеже личное оскорбление. Противостояние Спартака и Глабра — основная ценность сезона. Роль для Крейга Паркера значительно расширили, и, если в «Крови и песке» он казался мажором в богатом красном плаще, то сейчас перед нами личность, по сути, трагическая. Загнанная в тупик своим честолюбием (как, кстати, и ланиста Батиат). Глабр — посредственность, не прирожденный государственный деятель, но запросы жены и тестя заставляют его прыгать выше своей головы, и просчеты Глабра чувствительно ударяют как по его семье, так и по республике.

    Сценаристы не жалеют ключевых персонажей, хотя и обещают попридержать их для флэшбеков в следующем сезоне. И пусть кто-то из них оказался еще наивнее или пакостнее, чем вначале, но жаль расставаться с этими героями. Особенно, если место знатных интриганов займут типовые бой-бабы или античный гей Агрон. Но масштаб личности Спартака и его восстания растет, и впереди уже основательные подавления, а не любитель-Глабр.

    9 апреля 2012 | 10:05

    Тут немного истории. По сути, здесь неплохо переданы быт и нравы того времени. Но сама история о повстанце Спартаке довольно сильно искоренена. Но это только в плюс. Сериал смотришь не как исторический, а как захватывающий с отсылкой к истории.

    Тут мало действительно хороших актеров. Поправка талантливых. Самым талантливым выглядит актер, играющий батиата, неплохи его жена и сам Спартак, интересен галл. Остальные все же играют слабо. Но и это нипочем для фильма. Все актеры прекрасно сложены, все женщины красивы и выглядят желанно. Так что смотрим фильм не для Оскара, а точнее Глобуса, ради.

    Тут много пафосных речей. Каждая вторая речь персонажа полна какого-то пафоса и философии. Но эта самая фраза запоминается. Опять плюс!

    Много крови. Да чуток нелепой и пахнущей краской. Но все выглядит довольно эффектно и зрелищно. Куда реалистичнее смотрится в фильме секс, коего тоже достаточно. Итого — фильм зрелищный за счет обоих компонентов.

    Зрелищно и красиво. С кровью и песком, как нам и обещали.

    8 из 10

    24 мая 2013 | 12:52

    Первые две части ("Боги арены», «Кровь и песок») мне еще понравились. Интрига, напряженность, яркие характеры. На мелкие исторические несоотвествия можно было закрыть глаза.

    Но «Месть» испортила все впечатление. Новый актер не смог заменить Энди Уитфилда. Тот создал яркий образ, у Макинтайра же-какой-то ходульный герой комиксов, из всего актерского мастерства только умение делать многозначительное выражение лица, когда несет пафосную пургу.

    С точки зрения достоверности я просто лежу на фэйспалме от серии к серии. Это вообще не Рим, это вообще не история, это какая-то дешевая «героическая» ваниль для подростков. Римляне изображены карикатурно, никаких полутеней и дополнительных образов, каждый гладиатор-былинный богатырь, который наверное в одиночку легион разнесет. И за что ни берутся-все получается. Разгромить десятком людей рудники, найти среди тысяч нужную рабыню? Плевое дело. Напасть с тем же десятком-другим на укрепленный город, сжечь арену и уйти с пленниками — не вопрос. Хорошо, что на роль Спартака не поставили Брюса Уиллиса — это вообще бы Рим разрушил еще в конце сезона.

    Это не Спартак, это комиксы о Супермене, помещенные в античные времена. Следующий сезон даже не хочу начинать смотреть.

    1 сентября 2016 | 08:45

    Сериал Спартак становиться все хуже с каждым сезоном. Первый сезон сериала (не по дате выхода а по сюжету) Спартак Боги арены я обсуждать не буду здесь есть все: интриги, красиво поставленные бои, секс, все снято отлично на твердую 5 ку. Далее по сюжету идет Спартак Кровь и Песок, здесь все стало хуже, многие бои слишком «компьютерные», «нереальные», смотрится слишком фантастично. Спартоком на протяжении всего сезона движет только одна цель — его жена, создается впечатление что восстание спартак поднимал исключительно ради своей жены, это болезнь всех американских фильмов весь сюжет крутиться вокруг какой то женщины, это все таки исторический сериал а не мелодрама. В целом сезон Спартак Кровь и Песок вполне смотрибелен хоть и не без недостатков. Далее идет сезоны Спартак Месть и Спартак Войны проклятых

    Это «два последних гвоздя в гроб». Интрига сериала совершено исчезает все действие сводиться к бессмысленному «мясу» и «мелодраме» герои сериала бегают за своими женщинами и беспорядочно совокупляться, в сериале в несколько раз увеличилось количество откровенно эротических сцен. Сериал в этих последних сезонах.

    Это крайне исторически недостоверен, он становиться похож на комикс для детей а не на Исторический сериал. Массовости в боях нет совершенно, бои с «легионами римлян» -это бои одних и тех же 5-7 действующих лиц, против 20 — 30 римлян, невероятные кульбиты прыжки и другие акробатические трюки мало похожи на серьезные бои против римских легионов, вечно кричащий Спартак, откровенно убогие декорации либо откровенно «компьютерные»

    Люди отлетают от ударов чуть ли не на 5 метров вверх, римские сегментированные латы (толщина железа от 1 мм вес более 13 кг) женщины пробивают насквозь, истребляя римских солдат словно они мальчики для битья, а не профессиональные солдаты покорившие пол мира и славящиеся своим воинским искусством. Где римская конница, лучники ? Еще раз повторюсь сериал абсолютно исторически недостоверен Марк Красс не мог быть императором как показывается в сериале, титул императора был введен. Гораздо позже Юлием цезарем, которого если верить сериалу изнасиловал сын Марка. Красса — это мерзость и ложь, какие то воспаленные фантазии режиссера. Хотелось бы сказать несколько слов о наличии в сериале гей порно — это недопустимо, если в первых сезонах. Это работало на атмосферу, гладиаторы рабы, рабыни показан «животный» аспект жизни в то время, то в последующих сезонах это совершенно не к месту больше похоже на пропагандистский ролик чем на исторический сериал. Мне не понятны такие высокие оценки последних сезонов сериала видимо это связано с общим падением уровня культуры и интеллекта населения планеты. Сериал, особенное его последние сезоны по моему глубокому убеждению сняты «моральным уродом», умственно отсталым человеком и рассчитан на такую же аудиторию. Какой же хаос должен быть в мозгу у режиссера чтобы так извратить историческую правду ? ему нужно было ознакомиться перед началом съемок с причинами ходом и концом восстания, кто такой был Спартак,

    Марк Красс, что это были за люди, а не превращать сериал в порно ролик длинной в сто серий.

    30 апреля 2013 | 18:55

    По впечатлениям, этот мусор создают участники Дома 2 и порноактеры.

    Они же в нем и снимаются.

    Данное зрелище воспринимаю как оскорбление, хотя конечно смотреть никто не заставляет. Нас то и дело тыкают носом в разврат, что пихают и к месту и не к месту, будто держат публику за примитивных животных с бутылками пива в руках и жаждущих совокуплений на экране… Честно, приятней смотреть стандартные порнофильмы. Там действо не разбавляется вставками отвратно поставленных боевых сцен с ужасными спецэффектами (сарказм).

    Про бездарное глумление над историей вообще молчу. Настолько обыдлять легендарные события — все равно, что заниматься сексом на «могилах» их участников. Богохульство в своем роде.

    Но все-таки выберусь из этой зловонной помойки, именуемой сценарием, и подберусь к актерам, исполняющим роль собственно Спартака. Без особого желания, конечно, после вышеописанных «фишек», но иначе рецензия будет неполной.

    На Энди Уитфилда (земля ему пухом) более-менее приятно смотреть. Порой ему действительно веришь в пылу сражений — умел актер скорчить гневную физиономию, и она ему подходила. Затем создатели, по понятным причинам, заменили его на Лиама МакИнтайра, который совсем не вписывается в роль брутального головореза, кем предстает герой. Это скорее фракийский аналог Димы Билана, ему бы роли любовничков исполнять в слащавых мелодрамках… Плохой выбор.

    Итог — отвратительная попкорновая развлекаловка для недалекой аудитории. Я же пока сохраняю остатки самоуважения.

    Непомерно высокий рейтинг сериала подводит к неутешительным выводам…

    1 из 10

    п/с Один балл лишь потому, что ниже оценить уже не получиться. А оставлять эту отрыжку телевидения без оценки не хочу.

    21 февраля 2013 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: