всё о любом фильме:

Опочтарение (мини-сериал)

Going Postal
год
страна
слоган-
режиссерДжон Джонс
сценарийБев Дойл, Ричард Курти, Терри Пратчетт
продюсерРод Браун, Сара Конрой, Сью Де Бовуар, ...
операторГэвин Финни
композиторДжон Ланн
художникРики Эйрс, Моника Эстан, Рэй МакНейлл, ...
монтажАлекс Маки
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время186 мин.
В жизни каждого человека есть нелегкие решения. Мойст ван Липвиг, мошенник экстраординари, мастер художественной подделки и настоящий специалист по фальшивкам, тоже стоит перед тяжелым выбором: быть повешенным или поставить Почтовую Службу Анк-Морпорка с ног на голову.

Неуверенно приняв тяжелое, неоднозначное решение, он теперь должен следить за тем, чтобы, несмотря на дождь, снег, собак, бездорожье, Дружелюбный и Доброжелательный Профсоюз Почтовых Работников, скрупулезно честных и этичных конкурентов и полночные убийства, почта, тем не менее, вовремя доставлялась по назначению.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (6026)
ожидание: 89% (110)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зачитываясь историями Плоского Мира, я бы никогда не подумала, что ту самую особенную пратчетовскую атмосферу можно перенести на плёнку. Оказалось — можно. При должном старании и любви к своему ремеслу вполне можно получить на выходе не пустую оболочку, чуть подкрашенную спецэффектами, что мы поимели в случае с первыми фильмами Поттерианы, а ленту, которая задаёт настроение и сохраняет всю прелесть старой, чуть потёртой временем книжки с доброй, немного чудаковатой историей.

    Если сразу же подводить итог — Опочтарение — это английская сказка про Остапа Бендера, написанная в паропанке и со счастливым концом.

    Если рассматривать более детально — то это рассказ о нескольких фриках, каждый из которых в итоге нашёл своё место, и это очень здорово — здорово наблюдать, как благодаря стараниям людей, выброшенных из жизни и давно позабытых обществом, старый, рассохшийся механизм начинает работать слаженно и гармонично — под умелым руководством человека… небезразличного и безусловно талантливого.

    Конечно, мораль этой сказки стара как мир; она плещется на поверхности и потому может показаться навязанной. Но Опочтарение стоит смотреть не ради морали. Его стоит смотреть ради уверенности в лучшее будущее — для всех, или по крайней мере для большинства, ради уверенности в том, что если всегда поступать правильно — играть (за) положительного героя — финал непременно будет хорошим. Это не самая мораль, это именно ощущение равновесия, тонкой ниточкой протянувшееся через весь фильм. Герой шагает по ней, оступается, падает, повисает на одной руке, собирается с силами, подтягивается и всё начинается снова. Вот только с каждым шагом идти всё легче, всё крепче нить, и всё легче поймать баланс. Фон Липвиг всё больше втягивается в игру, принимая её правила, разгорается азартом — и вот уже доставлено первое письмо, вот появляется новый посетитель, новый способ отправки писем; почтамт постепенно возвращается к жизни. Это удивительно и просто одновременно — получать удовольствие, наблюдая этот подъём.

    Из прочих прелестей киноленты — отличная подборка актёров; все они раскрывается и становятся симпатичными постепенно, начинают нравится именно своими делами, а не хорошенькими загримированными мордашками. Это важно, это значит, есть актёрская игра. Да и сам Липвиг хорош очень. Харизматичен, куда денешься =)

    И самое-самое лично для меня — экономика. Очень люблю этот специфический, цинично-потребительский, и в то же время какой-то на редкость добрый юмор Пратчетта. Уже хотя бы потому, что больше его нигде не встречала.

    Итог:

    10 из 10

    И определённо, смотреть — всем любителям фэнтези, сказок, экономики и, разумеется, самого Пратчетта.

    27 ноября 2010 | 19:26

    Для справки: «Going Postal» — идиома, которую на русский адекватно не перевести. (взбеситься? слететь с катушек?) В 1986 году почтовый служащий Патрик Шеррилл в городе Эдмонт пришел на работу с оружием, убил 14 своих сослуживцев, а затем застрелился. К 1997 количество подобных инцидентов в почтовой службе США накопилось уже свыше 20. К этому социальному явлению с легкой руки «Санкт-Петербург Таймс» прилипло название «going postal».

    Пару недель назад по ленте прокатилась волна восторгов по экранизации Пратчеттовской книжки. Пратчетта я не читала, но восторги игнорировать не смогла, тем более что выглядел минисериал весьма симпатично.

    Жулик и пройдоха фон Липвиг попался в лапы правосудия и должен быть повешен за хищения в особо крупных размерах. Но «смерть — это только начало» и судьба с лордом Ветинари дают ему второй шанс: возглавить практически умершую почтовую службу города Анк-Морпорт. Только вот это назначение ужасно не понравилось главному конкуренту — главе «клик-башенной» службы..

    И да, я сейчас тоже буду пищать от восторга ибо это прелесть что такое! Сумасшедший и ироничный мир, с неплохими декорациями и костюмами, прекрасные актёры и персонажи, смотрится легко и не оторваться, много чёрного юмора и стёба.

    У Ричарда Койла (если не видели его Джеффа в Couplingе, то наверняка помните брата-царя из Принца Персии) получился замечательный жулик с добрым сердцем. Такой брызжущий энергией, с богатой мимикой и повышенной «котовостью» :)) Клэр Фой раньше нигде не видела, но её Адора, такая решительная и несгибаемая, производит впечатление и хорошо оттеняет жуликоватость фон Липвига. И весь фильм между ними такое страстное танго отношений. Шаг вперёд, шаг назад, два шага в сторону.. Хороши. Очень порадовала Фрэн из Black Books. Ничего особенного в её даме-журналистке не было, этакий положительный вариант миссис Скитер, но ведь это Фрэн!! Собственно, там все актёры хороши, можно их хвалить до бесконечности.

    9 из 10

    3 мая 2011 | 19:28

    А дело-то в том, что кино очаровательное. Предыдущие экранизации Пратчетта были сугубо для фанатов. Собственно, поэтому я против них особо и не возражала: молодцы, что хоть это наснимали, местами даже вышло довольно миленько. Но и только. Также заметным был довольно сильный мискастинг. Джереми Айронс, мягко говоря, неубедительно изображал Ветинари. Особенно с помощью голоса со всеми признаками хронического фарингита. Ринсвинд — та же история. Да, мужик явно старался и т. д., но было бы лучше, если бы актер был на лет так двадцать моложе.

    Собственно, в «Опочтарении» ощутимо подняли бюджет. Это раз. Также фильм вышел очень цельным и ровным, в отличие от того же «Цвета волшебства». Авторы не руководствовались принципом: «Так, сейчас быстро вводим в курс дела не-фанатов о Дискворлде, показываем основных персонажей. Вот елки, у нас уже полтора часа прошло, вторую часть пора начинать! Черт с ним, с миром, кому надо — пусть книги читает, поднимает Терри продажи. Все, ребята, делаем экшен.». «Опочтарение» в этом плане совсем другое. Не читавших Пратчетта не пытались экстерном познакомить с миром, и это очень правильно.

    Да, на сакраментальный вопрос «А передали ли дух книги-то?» я определенно отвечу: «Да». Еще бы. Одна сцена, когда Мойста плющит от криминальных воспоминаний и он с содроганием смотрит на сигаретное грехопадение Адоры, чего стоит. Или осуждающее: «Гвозди не продаем. Сюда же дети заходят!». Да и вообще, все перфомансы Липвига прекрасны.

    К слову, актеры подобраны просто дивно. Мойст получился до такой степени замечательным жуликоватым обаяшкой — очаровашкой, что это более чем прямое попадание. Адора тоже хороша. Ветинари хорош, хорош и еще раз хорош. Ну да, я, как и многие, тоже сначала была скептична к блондинистому патрицию, но это он, товарищи, — Ветинари. Суровый, спокойный как три удава и опасный мужик. Даром, что блондинистым «хищный фламинго» получился. Взяткер — тоже очень даже. Личный состав почтамта ужасающе прекрасен в своей шизоидности, тоже душа не нарадуется. Жалко только, что эпичного кота не показали. Интересно, только мне слегка общим настроем они напоминали собирательный образ коридорного Теда (того самого, которого никогда не зовите Теодором, слышите, да)? Сахарисса неплоха. Я все время выглядывала рядом с ней де Ворда, но к сожалению.

    Не понравился только эпизодический Драмнотт. Потому что он не Драмнотт.

    Я хочу «Making Money». А еще такую же приличную экранизацию моей любимой Стражи. За работу, SkyOne.

    2 августа 2011 | 12:30

    После просмотра этого фильма я почитала восторженные отзывы: для любителей старого фэнтези, тонкий юмор, хорошая экранизация, отличная игра актёров… — но всё это не очень совпало с моим впечатлением. Я ожидала чего-то более «пробивающего» на эмоции, мне смешно совсем не было. Так, прикольно, не более. Книгу Терри Прачетта я не читала, видимо, зря.

    Главный минусы — затянуто, нудновато, чересчур нравоучительно. Долгие разговоры о почте и необходимости восстановления её работы надоедают. Актёры вполне органичны, но местами переигрывают. Не могу сказать, что кто-то понравился особо. Разве что булавочноголовый. «Надзирающие офицеры», умеющие импровизировать — это отдельная прелесть, особенно при первом появлении.

    Идея хороша — показать в форме сказки недобросовестную конкуренцию, борьбу за клиента, открытия, сделанные в процессе этой борьбы (перфорация!), но это плюсы романа, как я понимаю. А фильм в свою атмосферу меня не затянул настолько, чтобы хотелось высокую оценку ставить.

    P.S. Фильм идёт три часа, хорошо бы добавить тут жанр «сериал», чтобы зрители заранее настраивались на неспешное развитие событий.

    7,5 из 10

    8 ноября 2013 | 00:25

    Когда-то начал смотреть и забросил на 5-й минуте. Жанр «фантазия» как бэ не мое, но по одной рекомендации решился на «реванш» и фильм безоговорочно победил мой скептицизм. Но говорю не о восторге, а об одобрении.

    Графика не впечатлила, но для телевизионного варианта и этого было более чем. Игра актеров, в особенности главных (да и вообще), доставила массу приятных ноток в просмотр и я подозреваю, что именно этот аспект и сыграл решающую роль в положительном восприятии ленты. Я стал частью событий, обыгрываемых на экране, что для меня редкость даже при просмотре кино в близких к моим вкусам жанрах. Нельзя не отметить юмор. Он тонок и даже трогателен. Он — многогранен и умело вплетен в сюжет; хотя и не вызывал смех, но улыбки были заслуженными без преувеличений.

    В фильме представлен другой, фантазийный, мир, который, тем не менее, является ярчайшим отражением современной действительности, предоставляя широкое поле для выражения сатиры, иронии и метафоры, чем в какой-то мере и воспользовались авторы данной ленты (или автор книги — ее не читал). И это второе, что зацепило меня за кино. Также, кто знаком с историей образования британской почтовой службы, не могли не отметить чуть ли не прямой ее связи с фильмом, что прибавило еще парочку светлых оттенков и плюсов к удовольствию, которое доставил просмотр.

    Фильм — конечно же, сказка, но очень метафорична, и понимание сего не оставит равнодушным уже взрослых людей, не склонным к «гаррипотерам», но обладающих воображением и ценящих красивый и тонкий юмор.

    19 октября 2013 | 13:43

    Как же замечательно.

    ~

    Не хочется писать какую-то там «строго оформленную» рецензию, соответствующую каким-то там гипотетическим стандартам — хочется просто написать пару добрых слов в адрес данной работы, а главное — в адрес людей, которые добиваются постановки экранизаций книг Терри.

    Ох как это сейчас нелегко — выбить приличный бюджет на такую рискованную постановку, тем более при условии, что предыдущие работы особенной радостью встречены не были, хотя Плоский мир в Британии горячо любят — даже странно, если учесть, какие эти англичане свежезамороженные в некоторых аспектах.

    Так что мое первое и самое продолжительное «ура» (за исключением предпервого ура самому Терри, ну оно подразумевалось по умолчанию, понимаете ли) — команде хороших человеков и каналу skyone, который все это счастье финансировал.

    Второе «ура» — актерам, которые блестяще исполнили свои роли, и даже почти нигде не переборщили, а это было легко, с пратчеттовской-то вселенной! Адора запомнилась сильнее всех : Клер Фой вписалась идеально. Ветинари смутил рыжей шевелюрой, но замечательно быстро ребилитировался истинно патрициевскими манерами, ох. Я в эти моменты появления патриция скучала по диалогам Ваймс-Ветинари и грезила наяву о будущей экранизации любой книги о Страже. Тщетно ждала появления Моркоу, хехе. Хотелось увидеть глазами постановщиков как можно больше героев пратчеттовской вселенной. Порадовала Фран из Black books в роли Сахариссы, это было неожиданно, но так забавно.

    Ах да, единственный персонаж, абсолютно мне не понравившийся — это Чудакулли, который, увы, разочаровал по всем параметрам.

    Также я просто пискнула от восторга, увидев в конце Терри в роли почтальона — это было вдвойне приятно, потому что это значит, что он борется со своей болезнью и быть может, вскорости одержит над ней верх.

    Третье «ура» композитору — по-моему, музыкальный ряд очень хорош. Можно к композитору добавить и гримеров, и декораторов — все они сделали как надо, просто сердце радуется.

    ~

    Что я могу сказать в заключение?

    Цельная, ровная, красивая и — самое важное — полностью передающая пратчеттовский дух экранизация с замечательным кастингом и всеми сопутствующими составляющими.

    Я абсолютно субъективна, хотя, с другой стороны, так и надо. Это кино никогда не будет претендовать на какие-то таинственные лавры, не получит наград и не будет воспето критиками, но насколько оно ценно для тех, кто любит мир Пратчетта, во всей его плоскости! И эта ценность всегда будет перевешивать прочие глупые эталоны.

    10 из 10

    пыс. Смотреть нужно предпочтительно в оригинале, уж больно хороши голоса и сами фразы.

    26 июня 2010 | 01:57

    Очередной мини-сериал по творениям Терри Пратчетта. Читать я Терри не люблю, а вот зато смотреть мини-сериалы по его книгам просто обожаю. К сожалению, этот самый слабый из того, что выходило в Англии в последнее время, но несмотря на это все равно смотреть его одно удовольствие.

    Сюжет: в дискомире (фантазийный мир Пратчета) почта не работает и все пользуются вариантом мобильной телефонии, которой управляет злодей. Наш главный герой стоит перед выбором — либо быть повешеным за мошенничество, либо наладить работу почтамта. Выбор, понятное дело, довольно прост.

    В этот раз фантазийности и сказочности в этом 4-часовом сериале минимум. Постоянно идут отсылки к нашим реальностям типа монополии, экономики, компьютерам и мобильным телефонам. Это меня скорее расстраивает, чем радует, так как раньше эти отсылки были более тонкие и не так бросались в глаза. В Going Postal они на каждом шагу, и похоже Терри захотел прочитать нам некую мораль на современный мир, что совершенно не стоит делать в такого рода фэнтэзи. Его «едкая» сатира на реалии нынешнего мира здесь совершенно лишняя.

    Тем не менее, как обычно его созданный мир интересен, а история как обычно имеет интересную завязку, неплохих актеров, и вообще довольно грамотно снята.

    Еще меня немного разочаровал главный актер сериала Ричард Койл. Помню его по многим сериалам английским, в том числе и Couplings. Здесь он старается изо всех сил, но куда лучше на его бы месте смотрелся тот же Декстер Флетчер. Кроме него остальные актры еще меньшего калибра, что тоже не может не расстраивать.

    В итоге перед нами очень неплохой мини-сериал по книге популярнейшего автора, который тем не менее хуже и Hogfather, и Colour of Magic. С нетерпением ждем экранизации остальных шедевров Пратчетта.

    6,5 из 10

    23 июля 2010 | 11:20

    Я искренне люблю произведения Терри Пратчетта и исправно смотрю все, появляющиеся на свет, экранизации его книг, которые, кстати, радуют меня все больше и больше (как и экранизации, так, впрочем, и книги). Что же сказать об «опочтарении»? Первая мысль, которая приходит мне в голову — это «потрясающе», но если я ограничусь только ей, то рецензия выйдет слегка (именно слегка) коротковатой.

    Итак, история знакомит нас с Мойстом ван Липвигом — истинным мастером своего, не самого легкого, дела, а именно, прирожденным мошенником. Правда, так уж выходит, что он вдруг становится пойманным мошенником, перед которым стоит не особо приятный выбор: быть повешенным, или же наладить работу местного почтамта. Что ж, и ежу ясно, какое решение примет наш герой и сколько забот теперь свалится на его голову.

    «Опочтарение» настолько хорошо, что критиковать его даже не хочется — уж слишком большое удовольствие доставляет просмотр. В этом фильме прекрасно все: музыкальный ряд, отлично вписавшиеся в свои роли, актеры, великолепно переданный дух Анк-Морпорка, небольшое, но тем не менее, все равно греющее душу, камео самого Пратчетта, ну и естественно, одноименная книга, столь мастерски перенесенная на экран (впрочем, об этом можно было и не упоминать).

    Иными словами, «Опочтарение» — это кино, которое определенно стоит смотреть. И, к тому же, это кино, которое определенно заслуживает

    9 из 10

    7 октября 2010 | 17:52

    Это первая экранизация книги старины Терри, о съёмках которой я узнал задолго до премьеры. Я ждал с нетерпением, когда её можно будет лицезреть, и стоит признаться, боялся, что я разочаруюсь. Будучи поклонником книг сэра Пратчетта, я с огромным волнением взялся за просмотр — не оставляла мысль — а вдруг сняли не ахти как? Вдруг все ожидания были напрасны?

    А вот и нет, сняли по-настоящему живую историю, с отличными актёрами, за игрой которых нужно наблюдать только слушая речь в оригинале. Только британские актёры способны столько вкладывать в мимику, жесты, в артикуляцию. Это искусство. Моист удался, Стэнли вообще бесподобен со своими булавками — особенно вначале. Витинари на этот раз мне понравился больше — хотя он стал мягче, чем в цвете волшебства. А про женские роли я вообще молчу. Адора сразила наповал с первых же секунд, и актриса на роли Ангвы оказалась просто 100 процентным попаданием. Недаром взяли настоящего «волка» — норвежскую актрису.

    Есть конечно и промахи, куда же без них? Я о моменте, когда Ангва прямо на глазах у всех превращается в волка. (Знающие люди меня поймут)

    В общем, впечатлений море, удивительная сказка, которую я пересматриваю в оригинале уже 6 раз.

    Приятного просмотра. Думаю Терри остался доволен. Теперь ждём следующей экранизации — и ходят слухи, что это будет след книга цикла — «Делай деньги».

    10 из 10

    13 июня 2010 | 04:58

    Начну с того, что я — ярый фанат британского фэнтези в целом и Пратчетта в частности. Поэтому, разумеется, не могла пройти мимо этого фильма.

    Отрицательных впечатлений НЕТ. Что странно, если учесть, что фильм поставлен по книге, зачитанной до дыр. То есть, каждого персонажа как-то себе уже представляешь, а тут вдруг — БАХ! — и Ветинари рыжий, и Сахарисса — этакая мужиковатая бабенция гренадерского росту… Но вписались идеально!

    Положительных впечатлений — уйма. Во-первых, актеры. Что ни роль — то шедевр. Ричард Койл великолепен! Во-вторых, дух оригинальной книги выдержан на 100%, при этом ни скуки, ни затянутости в фильме не наблюдается. В-третьих, как выяснилось, для получения удовольствия от фильма оригинальную книгу не то что помнить наизусть — знать вовсе не обязательно (в качестве подопытных кроликов выступали две подруги, Пратчетта не читавшие — хохотали до колик и плакали навзрыд).

    Короче говоря, шедевр. Даже странно, что его выход остался по большому счету не замеченным ни зрителями, ни критиками (в России, по крайней мере). Пересматриваю регулярно для подъема настроения и уверена, что так же неоднократно его будут пересматривать и мои дети. Ибо сказка не имеет привязки ко времени, будет смотрибельна и через 10, и через 20 лет.

    9 из 10

    2 мая 2013 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>