К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Независимая британская социальная драма 'Сломленные', вышедшая на экраны, привлекла к себе внимание тем, что заполучила немало значительных кинонаград на крупных международных кинофестивалях, а между прочим 'Сломленные' стали режиссёрским дебютом Руфуса Норриса и некоторые поспешили назвать его будущим британского и европейского независимого кино, однако будущее показало, что такие авансы были розданы слишком рано и последующая работа Руфуса Норриса 'Лондонская дорога' (2015) особых лавров не снискала, и режиссёр перешёл на работу в Национальный театр, занимаясь постановкой знаменитых пьес ('Трёхгрошовая опера', 'Макбет' и другие).

Для своей дебютной режиссёрской работы Руфус Норрис воспользовался романом Дэниела Клэя, который был адаптирован сценаристом Марком О'Роуи, известным по иной социальной драме 'Мальчик А' (2007) с участием будущего Спайдермэна Эндрю Гарфилда в главной роли. В 'Сломленных' рассказывается о весьма запутанных и сложных отношениях между соседями в небольшом городе, который вполне можно охарактеризовать как депрессивный (упадок небольших городов и причины этого хорошо отображены в блистательной мелодраме 'Билли Эллиот' (2000)). И уже начало 'Сломленных' не предвещает ничего хорошего в смысле доброжелательности фильма, скорее он напротив сразу же настраивает на далеко неоптимистичный лад, когда ни с того, ни с сего миловидный и, видимо, немного отсталый в развитии паренёк подвергается жестокому нападению со стороны соседа. Это происходит на глазах молодой девочки по прозвищу Сканк. Она в ужасе от увиденного, а паренька обвиняют в изнасиловании дочери того самого соседа. Но последующее развитие действия фильма наглядно продемонстрирует всё падение нравов и морали у жителей небольшой грязной улочки.

Оператор 'Сломленных' Роберт Харди за свою работу в этом фильме получил номинацию на условно называемый 'Оскар'' среди операторов' - на 'Золотую лягушку'. Конечно, его труд стоило отметить, ведь он без прикрас показал весь упадок небольших промышленных городков на примере малоприметной улочки, где обитатели разучились здороваться друг с другом, мусор вываливается прямо за двери, а пьянство, невежество, безграмотность прогрессируют с ужасающей быстротой. И это происходит, можно говорить, благодаря взрослым, которые уже привыкли во всех бедах винить кого угодно, но только не себя, и уже давно сидят сложа руки, и совершенно не беспокоятся по поводу того, что своим поведением буквально указывают последующих жизненный путь растущим на улице и на свалках детям. Хорошо подобранные для концепции 'Сломленных' места натурных съёмок усугубляют подсознательное зрительское чувство царящей в фильме атмосферы безысходности, серости будней, монотонности. Конечно, кому-то это обязательно покажется чрезмерным и надуманным, но, наверное, стоит хоть раз проехаться в сторону наших мелких городишек и пристально присмотреться к ним, и ничего не будет удивительного, если и в них удастся рассмотреть 'Сломленных'...

Также можно сказать и о том, что Руфусу Норрису повезло с кастингом актёром, ведь на съёмки подписались Тим Рот и Киллиан Мёрфи - одни из лучших британских исполнителей. Тиму Роту досталась роль отца Сканк (кстати, девочка - главное действующее лицо в фильме). Этот человек ещё как-то пытается держаться, он старается вырваться из этой самой настоящей клоаки, но, такое чувство, что она всё больше и больше поглощает его. Грамотная, сбалансированная драматическая роль Рота, не оставшаяся без особых характерных черт, отчего образ отца Сканк достаточно отчётливо запоминается. Киллиан Мёрфи был больше на вторых ролях в 'Сломленных', но история с его персонажем буквально вскрывает все нарывы общества и заметно раскрывает саму суть сюжета, его контекст, который так старательно хотели донести до зрителя создатели картины. Молодая актриса Элоис Лоуренс получила за воплощение образа Сканк номинации в категории 'Самый многообещающий дебют' на Лондонском фестивале и на премии Британского независимого кино чувствовала себя уверенно в кадре и именно на её примере можно было сказать: 'А в чём же виноваты дети?', ведь Сканк вызывала искреннее сочувствие. И отмечу Рори Киннеэра, того самого мужлана-соседа из первой сцены, который выпукло изобразил горе-отца с тяжёлой рукой и утренним перегаром, проснувшись в неделями нестираной майке.

Но самое главное, самое неожиданное, самое пугающее и самое трагическое происходит в самом конце. В это даже невозможно поверить... Хотя почему же нельзя, весь тот образ жизни, который вели соседи рано или поздно должен был привести к страшным последствиям, ведь никто не отдавал отчёта своим поступкам... Но всё же скажу, почему не поставлю более высокую оценку, нежели, которую поставлю ниже строкой: всё-таки в 'Сломленных' есть провисающие сцены, да и сама жёсткость демонстрируемой жизни местами была сильно усугублённой и в неё добавляли чёрных красок для пущего устрашения зрительского восприятия, а посему без шероховатостей 'Сломленные' не получились, так что, не обессудьте, но:

7 из 10

07 августа 2019 | 10:12
  • тип рецензии:

Эту картину я приметил ещё в 2013-ом году. Ну, знаете, британское независимое кино, среди главных звёзд Тим Рот и Киллиан Мёрфи. Казалось бы, что ещё нужно как минимум для хорошего фильма? Ещё и Канны в своё время открывал. Мысль о просмотре отложилась в голове, но вот с её реализацией я тянул долго, уж и сам не знаю почему - всё время откладывал. Подлинный интерес к социальным драмам проснулся у меня сравнительно недавно. Всё сдвинулось после просмотра 'Красоты по-американски' Сэма Мендеса (картина до сих пор на лидирующих позициях в моём личном топе, что бы там не плели против Кевина Спейси). Окончательно я понял, что полюбил истории про обычных людей без излишнего пафоса и претензий на высокую интеллектуальность после просмотра недавних 'Трёх Билбордов' Мартина МакДоны. Вероятно, нужно было 'созреть' для подобных картин. Тем теплее я принял 'Сломленных', понимая, что они также входят в эту категорию.

В основном весь фильм представляет собой небольшую историю девочки-первоклассницы Сканк, живущей в обычном английском дворе с отцом, старшим братом и няней. Мать оставила их, отец постоянно работает, а тут ещё дочери вспыльчивого соседа (к слову, также отца-одиночки) придают жизни красок: по глупости обвиняют забитого соседского парня Рика в изнасиловании и кошмарят всех детей в школе. Такая вот недетская завязка для фильма о взрослении. Хотя, стоит отметить, что взрослеет в фильме не только маленькая девочка, но и ряд довольно взрослых героев, что только подчёркивает широту потенциального зрительского отклика. На фоне периодически транслируемой автомобильной свалки, где безжалостный кран уничтожает и без того убитые машины, Сканк видит во что превращаются её сверстники, как и почему у взрослых появляются секреты и к каким проблемам они могут привести.

Из всех персонажей Сканк в силу своего возраста и личных черт характера вполне логично задаёт вопросы, на которые взрослые не хотели бы отвечать. Протестуя против происходящего, она словно пытается привести их в чувства: отвлечь вечно занятого отца от рутины, спасти союз няни и школьного учителя, отрезвить старшего брата или же разглядеть в обруганном соседе милого интроверта. Девочка видит посреди ржавых машин место, которое можно мило обжить и хорошо провести время, а её первый любовный интерес носит скорее игровой характер (тем забавнее смотрится имитация отношений 'как у взрослых'). Безусловно, она наивна, но в данном случае эта наивность - не проявление детской глупости, а форма абсолютной доброты, которой, к сожалению, банально не достаёт окружающим, и которая, увы, обречена столкнуться с суровой реальностью.

Тем не менее, история Сканк не единственная. По мере развития сюжета нам становятся известны подробности жизни всех трёх семей дворика, каждая из которых по-своему 'сломлена'. Однако ближе к концу режиссер ясно даёт понять, что трюк вовсе не в том, чтобы оказаться 'сломленным', упиваться этим, отрицать или игнорировать, а как раз наоборот - в том, как с этим жить дальше. Подобно школьнице с диабетом первого типа.

В фильме много прекрасных актёрских работ, но героиня Элуиз Лоуренс, всё таки является главным украшением, а также генератором тепла и душевности на экране, без которого происходящее рискует обернутся непроглядной безысходностью. Удивил Рори Киннер, играющий спокойного сотрудника МИ6 в фильмах о Бонде, но предстающий здесь в качестве фанатичного и агрессивного до опеки отца соседских девочек. Весьма убедительно неуравновешенного тихоню сыграл Роберт Эммс, ну а Киллиан Мёрфи прекрасно передал школьного учителя со своими внутренними противоречиями. Тим Рот может и не выдаёт беспрецедентной актёрской игры, однако смотрится настолько органично и непринужденно, что... Сome on, это Тим Рот (*разводит руками фанат Тима Рота*).

С точки зрения режиссуры хочется отметить местами интересный нелинейный монтаж, приятную цветокоррекцию, оригинальный сюжет и достаточный саспенс ближе к финалу (которым, кстати, не каждая социальная драма может похвастаться).

Итого: 'Сломленные' - фильм, подобный щели в стене: вы увидите непростые судьбы обычных людей, точно подглядывая за ними, но с той лишь особенностью, что всё происходящее изображено на контрасте детского и взрослого мировосприятия.

Возможно, разглядев в поведении героев свои собственные ошибки, вы уловите как, проходя через жизненные сложности, остаться, если не хорошим, то хотя бы человеком.

8 из 10

13 февраля 2018 | 00:26
  • тип рецензии:

Сломленные - фильм, который закидывает удочку с хорошими задумками, но вытягивает то тухлую рыбку, то ботинок и лишь изредка что-то стоящее.

Для начала, хотелось бы отметить, что фильм заинтриговал своим описанием: немного загадочности, вопрос отношений, да и имя главной героини, Сканк, необычное, определенно, несущее смысл. Но после начала просмотра стало понятно, что заинтриговать на словах смогли, а на деле, увы..

Осталось ощущение, что сценарист и режиссер видимо, так и не смогли определиться, как правильно направить поток столь ярких идей. Объясняю почему при помощи двух главных минусов:

1. Фильм направлен на сопереживание главной героине, на понимание ее страхов, невинности и наивности. Первая ошибка данной картины - это то, что на вас как из ведра выливают холодную воду, когда вы спали, в виде резкого развития событий, и вы ничего не успеваете понять, а уже началась кульминация.

2. Слишком много событий: и больших, и маленьких. В картине происходит столько всего, что связано и с главной героиней, и с ее семьей, и с ее соседями, что это выглядит так, будто сценарий каждый раз брал новый человек и вписывал свою идею, как прибавить драматичности и ПОПЫТАТЬСЯ раскрыть персонажа, не видя того, что уже есть. По итогу и вышла сборная солянка их всего и вся, на что, определенно, приятно смотреть, но потом уже не совсем понятно зачем.

Из плюсов картины, которые все-таки немного прикрывают пробелы, можно отметить актерскую игру, которая находится на высоком уровне. Все актеры отдаются полностью и отлично играют: то психопата, то убитого горем вдовца, живущего в розовых очках. Отдельно хотелось бы отметить игру Тима Рота и Элуиз Лоуренс, которые прекрасно показали тесную связь между отцом и дочерью.

Вторым плюсом, лично для меня, оказались декорации. Трейлер, свалка и брошенные, никому не нужные машины, добавляют фильма определенную приятную атмосферу.

Если подвести итоги, то хотелось бы сказать, что Сломленные - фильм на любителя. Скрасит тоскливый день, когда не особо хочется вдумываться в диалоги, но хочется немного драмы.

6 из 10

25 января 2018 | 11:36
  • тип рецензии:

Про кого этот фильм? О чем он? В нем много главных героев: и дети, и подростки, и взрослые.

В фильме едва ли можно провести границу между миром взрослых и миром детей, взаимоотношения вторых разворачиваются на фоне взаимоотношений первых. Каждый из них в чем-то несчастен. Но и каждому по-настоящему дороги его близкие. И разве не в этом счастье их всех?

Несколько домов в одном дворике британской провинции, несколько семей, каждая со своей драмой. Течет жизнь. Взрослые воспитывают детей – кто-то вдвоем, а кто-то по одиночке, строя при этом и свои отношения. Подрастающие дети становятся взрослее с каждым днем, меж тем оставаясь в кругу своих еще детских проблем и своего еще детского восприятия жизни. Все спутывается в один клубок, который и есть сама жизнь: не всегда светлая, иногда с элементами жестокости, страха, ужаса и … горечи.

И в то же время, это очень добрая и светлая картина, каких я давно не смотрела. Мне кажется, это особенное мастерство снять такой фильм, чтобы при этом он еще и остался светлым и дарящим надежду.

11 ноября 2015 | 15:39
  • тип рецензии:

Напряжение нарастающее напряжение, страх, тревога за будущее главной героини вот что я испытал во время просмотра. Фильм окунает в себя, все чувства концентрируются на нём, судьба главной героини вот что не дает покоя до самого конца, эта девочка словно стает родной. Это просто полное погружение в атмосферу фильма, чувствуешь ответственность за главную героиню, было дело хочется просто выключить фильм из-за страха, ведь с ней может случится что угодно, она словно стает мне дочерью. Все начинается довольно размеренно, далее уже чувствуешь фильм, интересный монтаж тоже делает свое дело, добавляет стиля истории. Эта магия кино делает свое дело все так прекрасно. Это мастерство мастера, талант и удача. Фильм несет в себе не просто смысл, о котором можно задуматься и забыть, это фундаментальный, красиво поданный, животрепещущий смысл это даже не смысл это сущность это больше чем смысл это вся история главных героев прошедшая сквозь меня и оставившая во мне ту самую сущность. Картина показывает все, что действительно могло произойти в реальной жизни где-нибудь на земном шаре. Можно запросто поставить печать - основано на реальных событиях, это приятный фактор погружения в фильм такого рода. Жизнь, любовь, дети, чувства, ошибки, непонимание, всё это сопровождает главных героев всё как в реальной жизни, это часть жизни таких же людей, как и все мы. Человек мыслящий обязательно увидит в фильме полезный посыл, из которого почерпнёт пользу, это как получение опыта по чужим ошибкам. Это однозначно фильм с большой буквы, маленький шедевр. Правда хочется и предостеречь что очень впечатлительные личности сами могут почувствовать сломленность.

13 августа 2015 | 02:57
  • тип рецензии:

Как беззащитно добро без Бога... Без высшего в жизни, без иного измерения, без ориентиров. Доброе попирается грубыми ботинками, как трава, и пыль оседает на нежных стебельках. Девочка видит мир чистыми глазами - и откуда они у неё такие, долго ли останутся подобными? Маленькая мисс Санрайз, её соседка, полная противоположность, злобный гном в юбчонке, и зачем ей такое имя? А Вонючка-Сканк, как в насмешку, настоящее солнышко, подарок, явленный жестокому безразличному миру.

Ее беззащитность - в усталости взрослых. Общество боится каждого косяка, каждой дурной овцы, которая не преминут нарушить покой стада просто из-за своей испорченности. Добрый папа - заработался. Брат - без присмотра занимается ерундой. У всех свои тараканы и боль. А ей непонятно, отчего всё так странно, зачем люди делают то, чего не хотят? Мы видим мир через призму глаз Эмили (её имя), и у самих волосы встают дыбом.

Но озлобления нет... Потому что она вернулась? Выбрала жить в безумном мире, предпочтя его покою неизведанного? Оттого, кажется, что любовь ещё не покинула его, мир, окончательно. Как бы ни разрушительно было зло, пока папа любит свою дочку, всё ещё продержится на шатком своём основании.

Чем больше думаю о фильме, тем больше мыслей. Ужас, неведомый здоровым семьям, обрушивается из историй, новостей, фильмов, подобных этому. Ненависть ломает сердца и души, страх перед злом притупляет чувства, обмельчает поступки. Человечество болеет нелюбовью, и светлые люди обречены испытать на себе удары непредвиденной жестокости и лжи.

Фильм очень точно передаёт ощущение нашего времени, нынешней эпохи. Не во внешнем, - недаром мы почти не обращаем внимание на предметы, полностью сконцентрировавшись на героях, - а во внутренних токах окружающего пространства. Наличие детской наивности, храбрости, весёлости, наряду с тоннами агрессивно броского противоположного - тем не менее, обнадеживает. Поэтому сценаристы выбрали жизнь?

06 июня 2015 | 01:36
  • тип рецензии:

Фильм оставляет сильное впечатление и это пожалуй самое главное. Так и должно быть с картинами такого жанра.

При первичном просмотре сценария до начала просмотра фильма кажется что уже заранее знаешь о чем будет эта картина. О забавной красивой (возможно талантливой) девочке медленно умирающей от смертельного недуга. Таких фильмов немало. И все они в своей сущности неплохи. Но данная картина к счастью не об этом, ну или почти не об этом.

Это КИНО (именно так с большой буквы) о жизни. О том как бывает происходит с нами в реальности. О целом переплетении различных обстоятельств которые за короткий временной отрезок кардинально меняют жизни многих людей. 11 -летняя Сканк обладающая до удивления тонкой для её возраста проницательностью оказывается в самом эпицентре этих событий. Здесь нет однозначно плохих или хороших героев. Здесь все сложнее - совсем как в жизни. И именно этим данный фильм и подкупает. Здесь нет нужды пересказывать сюжет картины или описывать характер персонажей - нужно просто смотреть и сопереживать героям. Здесь есть и одинокий отец семейства, воспитывающий трех дочерей с любовью. Пусть любовь его и особого свойства. И подросток с отклонениями Рик, который порой хочет чтоб его просто оставили в покое. И запуташийся в перепетиях личной жизни адвокат Арчи, дочь юной Сканк.

В общем резюмируя хочется посоветовать данный фильм к просмотру всем тем людям которые любят душевное кино.

9 из 10

07 декабря 2014 | 14:50
  • тип рецензии:

На фильм я случайно наткнулась на одном из дисков ужасов. Как бы это странно не звучало. Описание мне понравилось сразу, хотя немного смутило. И, как обычно, собрав себе 'паек' села за просмотр этого фильма в жанре 'ужасы'. Что и обещал мне диск.

Ну и конечно же с первого получаса минут мне понравился этот фильм. Опишем все по порядку.

Сюжет

Он покорил меня сразу же. Незатейливая детская история Сканк со взрослыми проблемами. Мне она ужасно напомнила героиню из романа 'Убить пересмешника'. Мне нравится такие фильмы, книги, поэтому я продолжила смотреть.

В фильме присутствует такой отрицательный герой... 14-летняя соседка. Я бы сказала, типичная девочка наших времен. Ей нравится внимание мужчин, ей нравится выпивка, ей не нравится только одно. Когда кто-то идет против ее. Этому она и научила свою младшую сестренку.

Сосед-псих. Наверное, единственный герой этого фильма, за которого я переживала. Его мать убитая несчастьем женищна, которая не ждет поддержки от своего мужа.

Ну в общем, история, которая зацепит любое сердце. Любое. Отличный сценарий. Ничего лишнего. И добавить нечего.

Актерский состав

Если честно, то я никогда ни о ком не слышала. Но мне они ужасно понравились. Элуиз Лоуренс я ставлю без разговоров пятерку. Также поступим с Тимом Ротом. Ну я никак не могла пройти мимо Фэй Дейвней. Смело, сильно, но на четыре. Руфус Норрис... Я была удивлена, когда узнала что режиссировал он только 'Сломленные'. Мне показалось, что за его плечами минимум фильмов 5.

Музызкальное сопровождение

Всегда уделяю внимание этому главному звену. В этом фильме эта работа была хорошей. Особенно мне понравилось где показывался сон Арчи. Ну и конечно же оконцовка фильма.

Фильм достойный уважения, миллионов просмотров. Хорошая драма, сделав свое дело, она оставила сладкое послевкусие.

P.S Для меня 9 баллов это высокая оценка.

9 из 10

23 ноября 2014 | 13:26
  • тип рецензии:

Фильмов про отцов-одиночек снимают нечасто. А зря, тема интересная. Любопытно ведь наблюдать, как мы, мужчины, делаем вид, что после развода справляемся с детьми не хуже женщин-разведенок. Однако если закон определяет равенство прав и обязанностей обоих родителей по отношению к детям, то жизнь отдает победу по очкам матерям.

Конечно, в отдельных категориях отцы в неполных семьях могут дать фору. Научить борьбе или перебирать двигатель. Но в 'абсолютке' матерей-одиночек не догнать. Она возьмет первенство и по бытовым процедурам, и в терпении к детям, и внимании, и чутье, и такте.

Фильм «Сломленные» (Broken, 2012) как раз доказывает, что если у мужчин нет присущей женщинам интуиции по отношению к отпрыскам, то нечего выеживаться и настаивать на том, чтобы дети после развода жили с отцом. И не важно, сколько ты зарабатываешь.

В картине рассказывается о двух семьях без матерей. В одной отец-одиночка воспитывает сына и дочь, в другой - троих дочерей. Первый побогаче – может нанять няньку, которая и заменяет маму в плане готовки, уроков, соблюдении режима детей. Второй папашка небогатый быдлоган. Вместо готовки - полуфабрикаты, стирка-уборка - ниже среднего, такой же и присмотр за детьми. Зато любовь папы-болельщика-гопника к трем таким же быдло-дочкам безгранична. Чем двоешницы пользуются и злоупотребляют.

«Я залетела от Саймона, либо Джеда, либо Дениса. Черт, ещё Брайн»

Есть в фильме ещё одна семья. Там все ровно: есть мама, есть папа, да и ребенок всего один. Однако, если в домах разведенного и вдовца не хватает материнского тепла, то в с виду нормальной полной семье родительская любовь чрезмерна и слишком горяча. Холод и огонь сталкиваются, лед испаряется, пламя тушится, оба шипят, искрятся, видоизменяются и …. возносятся к небу.

Так что своих детей мы можем одинаковыми средствами и травмировать, и закалить.

9 из 10

03 апреля 2014 | 19:36
  • тип рецензии:

Фильм Руфуса Норриса о сломанных судьбах и сломленных людях впечатляет прежде всего эмоциональной оголённостью персонажей, бесконечно конфликтующих друг с другом. Театральное прошлое режиссёра превращает скучный неоживлённый район без всяких там бандитов в большую сцену, где любые стены условны, а скрыться от кулаков соседей можно лишь угодив в психиатрическую лечебницу.

В своих интервью Норрис акцентировал внимание на прессинге среды, давящей на обывателей требованиями стремиться к лучшей и безопасной жизни, то есть призывом к эгоизму. Может быть, поэтому мы не видим в картине ни одной счастливой полной семьи. Не исключение – и семья респектабельного адвоката Арчи. Беспорядочность личной жизни персонажа Тима Рота тревожит его 11-летнюю дочь Сканк – невероятно добрую и открытую душу, отчаянно не желающую впитывать грязь своего окружения.

Её взросление как одну из линий фильма и сопровождает прессинг эгоизма, выливающийся в давление, казалось бы, совсем другого рода. Удивительно, но абсолютно все конфликты в фильме возникают из сексуальных проблем их участников. 'Извращенец!' 'Фригидная сука!' Почему-то очередной мордобой наступает именно после таких слов. Искренне желающая всем нормальной и счастливой жизни, Сканк с горечью наблюдает за романом отца с молоденькой Касией и сексом старшего брата с беспутной девицей. 'Просто я не понимаю, почему люди это делают', – с недоумением произносит девочка, вполне осознавая, что подобные поступки легко ломают судьбы, а счастливее от такого поведения никто не становится.

Трезвый взгляд ребёнка на бьющееся в судорогах инстинктов общество взрослых протяжной трагической нотой зависает в сознании зрителя. Но общительность и оптимизм Сканк, чей характер блестяще воплотила Элуиз Лоуренс, к счастью, не сводит фильм в пучину меланхолии. Доброта девочки, без колебаний встающей на сторону слабого, оживляет пространство фильма, придавая ему динамику борьбы с пороками как повседневным и незаметным злом.

9 из 10

31 марта 2014 | 22:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: