Указанный в сценаристах американский писатель Корнелл Вулрич (1903 - 1968) более известен читателям под псевдонимами Уильям Айриш и Джордж Хопли. Особой популярностью пользуются его произведения в жанрах детектив, триллер, нуар. Многие его произведения экранизироваись, и не раз. Рассказ 'Окно во двор' (1942) тоже 'не ускользнул' от внимания режиссёров. В 1954 году Альфред Хичкок снял по нему одноимённый фильм, который претендовал сразу на 4 'Оскара'. И вот почти 40 лет спустя Эдуард Дмитриев вернулся к одному из поздних рассказов Вулрича. Чтобы не претендовать на лавры Хичкока, Дмитриев дал своей картине два названия: 'Окно напротив' и 'Попугай для сыщика'.
Сравнивать две эти картины нельзя, потому что они в совершенно разных 'весовых категориях': фильм Хичкока стал одним из самых кассовых лент того периода, а Дмитриев снимал в прямом смысле 'на пепелище' советского кино; Хичкок весьма вольно обошёлся с первоисточником, превратив его в многогранный триллер, а Дмитриев снимал чисто 'камерное' 'уютное' кино, в котором делался упор не на 'картинку',а на мыслительную работу. В итоге имеем то что имеем - стильное, отлично снятое кино, в котором интрига - как и положено хорошему детективу - нарастает постепенно, от эпизода к эпизоду, подводя к яркой взрывной кульминации.
Главная заслуга в этом не только режиссёра, в роли сценариста удачно 'адаптировавшего' сюжет, но и артистов, сделавших персонажей 'живыми'. Главным героем в фильме является сыщик Джеф (Валентинас Масальскис), однако пальма первенства зрительских симпатий принадлежит Альберту Филозову. Слуга Сэм в его исполнении учтив, исполнителен, но далеко не подобострастен. Учитывая вынужденную неподвижность своего работодателя, Сэму приходится 'двигаться' за двоих. Это у Филозова получилось поистине прекрасно. Особого упоминания заслуживает девочка-попугай Молли, которая разбавляла 'унылую серость постельного существования' Джефа забористыми словечками из лексикона посетителей борделя.
Интеллектуальное, но при этом лёгкое и весёлое кино.