- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Фильм из серии 'кино не для всех' - внутренние диалоги героев, проживание горя, разлуки, смерти близких. Мысли врачей, следователей и обычных людей, проживающих горевание и стадии выздоровления. Понятно, что не каждый зритель готов наблюдать, раскладывать слова-мысли на 'молекулы', всё больше хочется 'экшэн'. .. А мне заходит каждый кадр, фразы и такая медленная и тягучая наблюдательность за ходом обычной жизни. Тоска по детству, точнее, по возможности не знать некоторые причинно-следственные связи, не осознавать будущее... Героиня очень хорошо передаёт состояние людей в процессе прохождения стадий горя и депрессии... Талантливо. Мне, как человеку, работающему с людьми, очень понятны внешние поведенческие аспекты в её игре, проживании роли. Конечно, параллельно просмотру внутри меня возникали вопросы - 'кто эта героиня, что ей так легко удалось поехать в Америку?'. Но, автор на то и автор, чтобы закручивать сюжет. Внутреннее содержание персонажей, героев, интереснее собственных вопросов, по крайней мере у меня. Удивительно, смотрю фильм и параллельно пишу комментарии и слежу за временем - скоро фильм закончится.., и уже жаль... В моём случае, пока - до развязки, как-то очень созвучно и личным мыслям и тому, что слушаю от клиентов. Как некое 'дежавю'. Задумалась о том, кто автор самого сюжета, захотелось почитать или посмотреть что-то ещё подобное...
|
прямая ссылка
09 июля 2022 | 18:53
Видимо, если смотреть без заранее спокойного настроя, фильм кого хочешь доведёт).
Я давно его видела, с серединки, по телеку зацепилась, когда время перешло за 'полувечер'. Голос героини услышала, такой монотонный. Таким голосом обычно про что-то непоправимое люди рассказывают.
Интересно, как я этот фильм вспоминала. Куратора перепутала, думала, актер Андрей И в этой роли. Ага, сейчас. Геннадий Карпенко куратора играет. Героиню главную как сфотала, фильм есть с Маринкой Шалаевой и Дмтрием Шевченко, и она там была с ними третьей: девушка со жгуче-черными волосами, немного припухлость под глазами, похожа на турчанку, но по выражению лица - русская.
Следака я совсем не помнила, но обрадовалась ему, как родному. Его играет Владислав Сыч. Что-то они тут все в тёмных очках, кроме него. А, у него волосы на глаза. На Клауса Кински похож. На глаза-не на глаза, а то, что у её любимого Макса жены никогда не было, агент ясность внёс. И про то, как он с писарчукскими описаниями его знакомился, тоже.
А вообще, шутки шутками, а проблема серьёзная. Люди с крошевом памяти. Здесь вот, в фильме, внушённая амнезия с целью забыть 'основную историю'. Почему она, героиня Марго? Значит, она сверхгипнабельная личность ( второй психотип, по классификации акад. В. М. Кандыбы), код воздействия — через чувства и воображение.
При гипногенных воздействиях — требуется 'расковать' барьер левого полушария, которое тормозит мышление, максимум 100 единиц информации в секунду оно может переработать. А вот правое полушарие, работая со сложными образами и заодно, с двигательной синхронизацией, управляя координатами тела в пространстве, может до 10 млн. единиц информации переработать. Значит, для уверенного опознания той ситуации, Марго идеально подошла психофизиологией правого полушария. В фильме, даже если слушаешь его, а не смотришь, всё равно становится ясно, где Марго 'влепилась'.
Считаю, и доктор Буров и следователь Вадим, оба неправильно себя вели. Доктору могло не хватить времени, хотя при его положительной старомодности, он бы в результате допёр до верного шага. Но следователь должен был действовать стандартно. Разобрался? Версия есть. Чего сидим, чего ждём? Если с гражданами шурует международная организация, это уровень компетенции Госбезопасности, и/или Интерпола. Тесное взаимодействие между спецслужбами никогда не прерывалось. Постоянно идёт обмен информацией, и очень быстрая координация действий. Сейчас ещё активней, чем 'раньше'. Вытряхнут любую частную организацию до кишок. А то они 'кураторов' корчат, граждан чужой страны занумеровали, 'протоколы исполняют'.
Терминология спецслужбы этой, ой, понты какие. По терминологии. У нас в стране принято, если уж произносится 'куратор', то это означает самый высокий уровень в отношении безопасности населения. Это означает куратор от ФСБ. Конкретно оперуполномоченный по каждому административному району.
Фильм очень воспринимаем, интересно смоделирован, жизненно понравилось, но режиссеру неплохо было бы проконсультироваться. А то свой морально-гражданский распад, режиссёр Сергей Ткачев мягкохарактерно переложил на меня, переживающего зрителя, и на свою жену, актрису Наталью Ткачеву. Вообще, люблю этот фильм, он из числа успокаивающих в вечернюю неопределённость двигающейся под ногами московской зимней оттепели.
|
прямая ссылка
29 января 2021 | 05:52
Интересная работа, я увидела в ней для себя как положительные, так и отрицательные стороны. Понравилось - блестяще выдержанная атмосфера, некой созданной псевдореальности, в духе Сайлент-Хилла. Вообще, весь фильм мне напоминал жанр компьютерного квеста. И залихватски завёрнутый сюжет, такой что не догадаешься что будет дальше, за поворотом. И повествовательный стиль, будто мы прикоснулись к тайне чужих дневников... Не понравилась сама героиня. В течении фильма с ней ничего не происходит, она везде одинаковая. И если с самого начала к ней слёзно проникаешься сочувствием, глубоко сопереживаешь с самых первых кадров, когда она совершенно непосредственно рассказывает про свою нелёгкую судьбу, то к середине фильма хочется сказать ей 'Хватит ныть! Иди работать!'. Помимо этого в глаза бросались некоторые мелочи, такие как доктор Буров, круглые сутки сидящий за одним и тем же столом, в одной и той же позе, Маргарита, подметающая квартиру в сапогах, и тому подобное. Так же, мне кажется что многие сцены можно было убрать, либо сократить.
|
прямая ссылка
27 июня 2012 | 04:43
igorvasilev
«СОН №5» или как полезно иногда совершать над собой усилия.
фильм я посмотрел еще летом, но только сейчас собрался написать о нем...
Признаюсь честно, что мне не очень хотелось в жаркий летний день вставать с дивана и топать на очередной российский фильм и на то были свои причины. Последние российские новинки чаще всего, приводили меня, мягко говоря, не в лучшее расположение духа, хотя я и не самый злобный и придирчивый зритель.
Зал Дома Кино был полон, что внушало призрачную, но всё-таки надежду. Режиссер лаконично представил группу, свет погас и картина началась…
На экране замелькал Нью-Йорк, небоскребы, мелькающие авеню, перекрестки. Кусок какой-то нероссийской реальности. Казалось, что это вообще фильм не отсюда. За кадром зазвучал голос главной героини Марго. Очень просто, доверительно без всякого актерского давления, и голос этот как дудочка Крысолова увлек меня за собой и погрузил в переживания этой молодой женщины, вполне понятные и, к сожалению, неизбежные в жизни каждого смертного.
Очень импонировало что актеры, задействованные далее в картине, были незамыленные. Свежие лица, свежие реакции. Это усиливало эффект правды происходящего.
История, вначале разворачивающаяся как мелодрама, стала превращаться в детектив, а потом и в психологический триллер. Реальность в сознании героини рассыпалась на глазах. Пытаясь собрать из них по ходу фильма возможные версии развития дальнейших событий я, ни разу не угадал, что меня очень порадовало. Такое умелое обращение с жанром, а точнее с полижанровостью, весьма редкий случай, особенно когда речь заходит об отечественных картинах.
Чем дальше, тем больше моё внимание буквально примагничивалось к экрану. Осознанный лаконизм и минимализм выразительных средств автора фильма просто завораживал. Я понимал, что все это сделано не случайно, а чтобы сконцентрироваться на актерских лицах, на деталях, на общей атмосфере. Иными словами все это продиктовано исключительно неподдельным интересом к человеку на экране.
Особо хотел остановиться на главной героине Марго (Наталия Ткачева). Такое документальное существование «актерски – неактерское» на мой взгляд, высший пилотаж, когда веришь персонажу как реальному человеку. Возможно, такая отстраненность и даже холодность больше присуща кино европейскому, но в данном случае, она как никогда уместна.
Это распространяется вообще на весь актерский ансамбль. Взять хотя бы Психоаналитика (Сергей Щепачев), или детектива Вадима (Владислав Сыч). На сто процентов убедительные, земные, совсем неидеальные. Их нескладность, только усиливает их подлинность. Перекрестные же закадровые монологи Марго и Детектива напрямую отсылают нас к эстетике нуара. Об этом же говорят и монохромные вставки: Парижские воспоминания - флешбеки и сны главной героини, являющие собой примеры (как выяснится позже погружения в подлинную реальность. Молчаливая фигура Куратора (Геннадий Карпенко) вносит свою очень важную тревожную ноту опасности, которая все время рядом.
Что касается общего стиля картины, то уже позже, возвращаясь, домой, я попытался его определить, и, в конце концов, пришел к выводу, что это такой горючий сплав новой волны, Линча и доверительной мелодрамы про женскую неустроенность и одиночество. Плюс вечная тема о непознаваемости окружающей реальности и собственной сущности, которая бывает, скрыта от нас самих, нам же во благо.
Не желая лишать зрителей удовольствия, не могу открыть фабулу целиком, полагаю, что любители настоящего закрученного кино оценят фильм по достоинству.
Допускаю, что возможно кто-то не примет эту картину, и не разглядит в ней того, что увидел и прочувствовал я, но это тоже признак качественного кино, которое позволяет каждому зрителю увидеть свой индивидуальный фильм дорисованный его собственным воображением.
Что касается меня, то я лично, с удовольствием пересмотрел бы это фильм ещё раз. Полагаю, что при повторном просмотре я обнаружу ещё массу интересного, что ускользнуло от моего внимания при первичном знакомстве с картиной.
|
прямая ссылка
26 октября 2011 | 22:18
Фильм Сергея Ткачёва «Сон№5» можно воспринимать по-разному – это сугубо личное дело каждого отдельного человека.
Но есть объективные, в любом случае, положительные составляющие, из-за которых этот фильм стоит посмотреть и хочется пересматривать еще и еще; составляющие эти ничего не теряют в «цене» вне зависимости от вкуса или полного его отсутствия у зрителя.
Во-первых, сюжет. Сюжет, при том, что он цепляет и приковывает человека к происходящему на экране, до самого конца развивается НЕ по общепринятым усредненным правилам – начиная с того, что невозможно точно назвать жанр фильма и заканчивая нелинейностью повествования, в котором реальность тонко переплетается со снами, видениями и воспоминаниями, о природе которых ничего не знает ни главная героиня, ни до самых последних сцен зритель.
При бессмысленности и скучности сюжетов, которые «эксплуатируют» современные отечественные режиссеры, этот фильм – приятное исключение.
Во-вторых, поражает размах съемок – от Нью-Йорка и Парижа до степей русского юга, которые простираются на десятки километров вокруг. Подобный масштаб удачно иллюстрирует глобальность и необъятность стоящих перед героиней вопросов, вопросов, на которые всю свою жизнь пытается ответить любой думающий человек. Изображение приятно радует глаз, вызывая в памяти различные полотна прошлого – цвета и ракурсы вызывают желание пересматривать сцены еще раз или нажать на «паузу» и просто смотреть, как это снято.
В-третьих, музыка. Сергей Ткачёв, который сам пишет музыку к собственным фильмам, и для нынешнего своего творения не сделал исключения – в фильме звучит множество интересных тем и мелодий. Музыка Ткачева нравится многим людям и это естественно, т. к. писать вдумчивую, чувственную и тревожную музыку сейчас мало кто берется.
Как поклонник шумовой сцены особо отмечу шумы, написанные для фильма – в современном русском кино по данному пункту ничего достойного давно уже не создается.
В-четвертых, что является самым важным, это актеры и актерская игра. Наталия Ткачева, называемая на фестивалях и статьях на данную тему «музой режиссера», естественна и убедительна в роли несчастной МАРГО, чья жизнь буквально разваливается на части. Ей хочется верить, ее действительно становится жалко и потому этот фильм сильно влияет на небесчувственных людей. Остальные актеры также радуются своей, с позволения сказать, «неактерской игрой», «непластмассовостью» реакций и импульсов.
Это соответствует лучшим традициям классического киноискусства, как бы современный человек не относился к этому словосочетанию.
В-пятых, это, собственно, сама идея фильма. Этот фильм, не побоюсь этого слова, ЧЕЛОВЕЧЕН. Он не только о страданиях главной героини и перипетиях ее непростой судьбы. Он вообще о ЧЕЛОВЕКЕ, о трагизме его жизни, ежедневно обнажающейся; он напоминает о том, как мало мы теперь стали похожи на людей, неспособные ни мечтать, ни сострадать, ни желать лучшего.
Фильм «Сон№5» серьезен и вдумчив, в нем нет привычных современному зрителю-обывателю «развлекухи», нет лживости, нет, извините за выражение, «соплей».
И, слава Богу, что нет! Этого нам и так хватает с головой. Нет, этот фильм не таков.
Он для совестливого и способного сострадать зрителя, для зрителя, который ищет, который видит, что все не так… И пусть кто-то плюнет, отмахнется: «Не надо подобного» - он уже наказан. Тем, что не способен видеть и чувствовать. Последняя сцена в фильме заставляет рыдать, потому что в этот момент понимаешь, до какой степени все серьезно, до какой степени мы идем не туда…
И последнее. Подлинно независимого и стоящего кино теперь практически не осталось; то же, что осталось – практически всегда детище Европы. Но у нас есть Сергей Ткачёв и его фильмы, а это значит, что еще есть шанс, что что-то изменится, что люди одумаются, поняв это кино. Если бы подобных фильмов было больше, то вся наша жизнь выглядела бы совершенно иначе. Может быть, чище. Может быть, светлее. И, без сомнений, совестливей. Неизвестно, появится ли еще нечто подобное – подобные режиссеры, подобные фильмы. Едва ли это вообще возможно. Но пока есть Сергей Ткачёв и его новый фильм «Сон №5», который стоит и времени и денег и нервов и внутренней работы тех, кто не поленится его посмотреть…
|
прямая ссылка
15 октября 2011 | 02:44
|
|