Университет монстров

Monsters University
год
страна
слоган«Самый страшный универ в мире»
режиссерДэн Скэнлон
сценарийДэн Скэнлон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерПит Доктер, Николь Паради Гриндл, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникРики Ниерва
монтажГрег Снайдер
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  10.6 млн,    Япония  7.05 млн,    Китай  5.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
5 ноября 2013, «Уолт Дисней Компани СНГ»
релиз на DVD
5 ноября 2013, «Уолт Дисней Компани СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время107 мин. / 01:47
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.30 (288 776)
ожидание: 92% (47 968)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
156 + 40 = 196
6.8
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы понять, как должен выглядеть помолодевший Майк, создатели фильма изучили процесс старения у лягушек. Затем художник Рики Ниерва, ведущий художник-аниматор Джейсон Димер и некоторые другие члены съемочной группы применили накопленные знания в работе над юными версиями Майка и Салли. «Мы сделали их чуть более худыми, уменьшили им рога, стерли кое-какие морщины, сделали им глаза поярче, а цвета более насыщенными», — рассказал Димер.
    • Было решено придать каждому из трех вернувшихся на экраны героев некую новую индивидуальную черту, или визуальную зацепку, если говорить на жаргоне съемочной команды. Майку дорисовали зубные скобки. Салли обзавелся непослушной юношеской шевелюрой, отражающей его несколько расслабленный подход к жизни. Рэндалл, которого в «Университете монстров» зовут просто Рэнди, вооружен очками, время от времени выдающими его, когда он пытается применять свой еще не до конца отработанный фирменный трюк с исчезновением.
    • «Для первого фильма было очень сложно рисовать мех, — рассказал художник Рики Ниерва. — У нас было ограничение. В каждой сцене допускалось присутствие только одного мохнатого персонажа. С тех пор имел место невиданный прогресс, и в «Университете монстров» мы могли помещать шерстистых героев где угодно, без всяких ограничений. Правда, в какой-то момент режиссер Дэн Скэнлон был вынужден нас приструнить: слишком заметна была разница с первым фильмом, где роскошь иметь мех была позволена считанным монстрам. В итоге нам пришлось сбрить мех кое-кому из нового поколения монстров».
    • В мультфильме 500 героев, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей, что в два раза больше, чем в любом из предыдущих фильмов Pixar. Художники смоделировали и разработали многих из более чем четырех сотен персонажей второго плана еще на раннем этапе работы над фильмом, когда команда сценаристов заканчивала проработку деталей приключений Майка и Салли.
    • Над персонажем по имени Терзалес работало 12 человек. Героиню нужно было сделать страшной и мерзкой, но в то же время красивой и грациозной. Источником вдохновения для художников послужила редкая сороконожка Scolopendra Gigantea, известная также под названием гигантской амазонской сороконожки.
    • Продюсер Кори Рэй приняла участие в поездке по университетам в поисках информации и вдохновения. Это было еще на начальном этапе работы над сценарием. «Сначала мы отправились на Восточное побережье США, где посетили несколько ведущих университетов, включая Гарвард и Массачусетский технологический институт (MIT), — рассказывает Рэй. — Это было впечатляюще. В первый же день мы были потрясены размерами университетских кампусов и тем, сколько всего там происходило. Мы просто глазам своим не верили. Мы заходили в аудитории, слушали лекции и мгновенно втянулись в студенческую жизнь».
    • Съемочная группа побывала в университетах своей родной Южной Калифорнии, включая Стэнфорд и Беркли. Кинематографистов интересовали наиболее захватывающие аспекты студенческой жизни. Кому-то из съемочной группы даже посчастливилось побывать на фейерверке в Беркли, приуроченном к важному футбольному матчу против Стэнфорда. Этот опыт отразился в фильме в виде соперничества между Университетом монстров и СтрахМехом.
    • Съемочная группа решила добавить несколько веселых визуальных спецэффектов в сцену, где университетские клубы рекламируют свои достоинства первокурсникам. Майк в это время переходит от стенда к стенду. «Для клуба художников, — вспоминает Ниерва, — мы придумали героя, чья голова представляет собой один густой ком шерсти. Он окунает эту свою шерстистую голову в краску и с размаху стукается о холст. Ребята, готовившие спецэффекты, неплохо повеселились при разработке этой сцены. Один из них надел парик, залитый краской, и несколько раз прошелся головой по холсту».
    • Создать университет для монстров — это колоссальная задача. «Когда мы приступили к работе, у меня еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть наш колледж, — рассказал режиссер Дэн Скэнлон. — Но по мере того как продвигались наши полевые исследования, по мере того как мы знакомились с разными реальными университетами, мы все яснее понимали, что нам интересны продолговатые здания в классическом стиле. Мы хотели, чтобы здание указывало на то, что у вуза имеется многовековая история, но при этом не выглядело бы очень пыльным. С одной стороны, это должно быть элитное учебное заведение, думали мы, а с другой — учиться в нем должно быть весело. Мы решили расположить университетский кампус в холмистой местности, за каждым зданием нарисовали другие здания, а все лужайки исчертили тропинками, чтобы казалось, что, куда ни пойдешь, везде есть что-то интересное. Ведь именно такова студенческая жизнь. Так появился один из краеугольных камней нашего университета».
    • Главный художник Рики Ниерва утверждает, что основной задачей при проектировании зданий кампуса было стремление отобразить дух учебы и науки, но художникам не возбранялось немного повеселиться. «Мы подвергли наши здания тщательной монстризации, пририсовав клыки, клешни, рога, зубы, пики, щупальца и жутковатые физиономии, где только возможно. Еще во всех помещениях видны трубы, напоминающие водопроводные. По ним подаются рев и ор, ведь все здания кампуса отапливаются энергией рева и ора».
    • На «Университет монстров» ушло 100 миллионов часов работы процессорного времени. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10 000 лет. Это рекорд студии Pixar. В среднем на каждый кадр уходило 29 часов работы. Сеть компьютеров Pixar, использовавшаяся для создания этого фильма, примерно в два раза превышала ту, что использовалась при работе над фильмом «Храбрая сердцем». Кроме того, каждый компьютер был превращен в мультипроцессор (по 12 процессоров в каждом). Это позволяло дробить кадры на несколько частей и обрабатывать одновременно на нескольких компьютерах с использованием многопоточности.
    • Одна из главных инноваций в процессе создания «Университета монстров» — новая световая разработка Pixar, называемая глобальной иллюминацией (GI). Это революционный подход к освещению. Глобальная иллюминация позволяет кинематографистам получать свет сразу из одного объемного ресурса, а не от сотен отдельных источников освещения. В результате картинка выглядит гораздо реалистичнее. Одно из главных достоинств этого метода заключается в том, что у съемочной команды есть возможность уже на раннем этапе понять, как будет выглядеть финальный вариант освещения. Раньше для этого всегда нужно было ждать завершения съемочного процесса.
    • «Большую трудность для нас представляли число и разнообразие героев, — говорит технический директор Санджай Бакши. — Это фильм об университете. События в нем разыгрываются в огромном университетском комплексе, так что нам пришлось создать целую кучу разношерстных студентов, чтобы было похоже на реальный вуз, только для монстров. Командам, отвечавшим за моделирование и оснастку, нужно было сообразить, как справиться со всем этим разнообразием. С первым фильмом было попроще. Тогда мы прописывали руки и щупальца отдельно от тел. Но в «Университете монстров» все герои должны были выглядеть жизненно и органично. Мы знали, что нам предстоит создать сотни персонажей, поэтому разработали несколько базовых типов. На их основе мы могли конструировать более сложных героев, придавая им те или иные дополнительные свойства».
    • «Для второстепенных персонажей мы разработали шесть базовых моделей, — рассказал ответственный за изготовление персонажей Кристиан Хоффманн. — Затем мы их удлиняли, растягивали, добавляли к ним рога, шипы, волосы и прочие объекты. У каждой группы есть свое имя. У всех Чарли (имя выбрано в честь похожего монстра из фильма «Корпорация монстров», 2001) глаза посажены на тоненькие стебельки, а вместо рук и ног щупальца. Спиффы больше похожи на людей, но у них вместо носа рог. Пиллы напоминают небольшой замок с тремя глазами и тощими конечностями. Блоки похожи на борцов с квадратными телами. Фунгус-монстры выглядят как слизняки. Они скользят по земле. У них два больших глаза, как у жуков, маленькое круглое тельце и тощие конечности». «Большим подспорьем при работе над этим фильмом были системы контроля анимации, или AVAR, — поделился Хоффманн. — По технической продвинутости им пока нет равных. С их помощью мы могли создавать абсолютно феноменальные выражения лиц. Например, мы теперь могли позволить герою подвигать уголком рта или щекой с такой выразительностью, какой еще не знала мировая анимация».
    • Чтобы фильм смотрелся убедительно, нужно было грамотно нарисовать массовку из монстров для сцен в аудиториях, на кампусе и во время Страшильных игр. «Массовых сцен в этой картине очень и очень много, — рассказал Дж. Д. Нортруп (руководитель команды, работавшей над созданием массовки), возглавлявший техническую команду массовых сцен. — Один из эпизодов разворачивается на футбольном стадионе, где в кадре присутствует до 5000 монстров. Во многих других сценах у нас имеются средние по размеру группки монстров, по 200-400 особей. В этой картине очень высока плотность монстров на квадратный сантиметр экрана. По этому показателю мы превзошли все картины, когда-либо снимавшиеся на студии Pixar».
    • «В этом фильме гораздо больше героев с мехом, чем в любом другом кино, — рассказала руководитель отдела моделирования Кристин Ваггонер. — По большому счету в «Корпорации монстров» (2001) у нас был всего один герой, как следует обросший мехом, потому что тогда технология не позволяла справиться с большим числом таких героев на экране. В «Университете монстров» у нас 15-20 % всех монстров покрыты мехом. Технология обработки волос и меха значительно упростилась. Следовательно, и возможности моделирования расширились. Наши нынешние графические программы позволяют аниматорам видеть волосы персонажа в процессе анимации. Причем это не смоделированные волосы, а плод визуализации, осуществляемой столь быстро, что весь процесс можно назвать интерактивным. В результате аниматоры получают возможность лучше просчитывать композицию каждого кадра и точнее вычислять необходимый объем меха».
    • Первый приквел к фильму студии Pixar.
    • Первоначально на роль режиссера рассматривался Даг Свитлэнд, который занимался режиссурой мультфильма «Престо» (2008).
    • Изначально планировалось включить в сюжет родителей Майка. Они должны были подвозить Майка к университету в первый день его учебы. Однако режиссер Дэн Скэнлон решил отказаться от этой идеи, чтобы Майк казался гораздо более уязвимым.
    • Второй фильм на тему колледжа, получивший рейтинг «G». Первый фильм — это «Папина дочка» (2008).
    • Лекционный зал с номером A-113 — это намек на реальную аудиторию в Калифорнийском институте искусств, где проводят занятия по анимации. Ссылка на эту комнату присутствует в любом фильме студии Pixar.
    • Мяч из мультфильма «Люксо-младший» (1986) можно заметить в виде рисунка на каменной стене.
    • Сцена из трейлера, где из Майка делают диско-шар, в финальную версию фильма не вошла.
    • В немецкой версии мультфильма персонажа Френка МакКея озвучил вратарь сборной Германии по футболу Мануэль Нойер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В новом фильме совсем еще юный Майк попадает на фабрику со школьной экскурсией за 20 лет до того момента, как начинаются события первого фильма. Через 10 лет члены «Общажного кошмара» наносят «Корпорации монстров» еще один весьма неожиданный визит. Для этих эпизодов художники должны были разработать две ретроверсии корпорации. «Мы не могли использовать рисунки, оставшиеся от первого фильма, — объясняет Ниерва. — Технологии ушли слишком далеко. Нам пришлось все строить заново, попутно соображая, как омолодить наше предприятие на 10 и 20 лет». Например, команде художников пришлось переделать табло с показателями передовиков производства. «В первом фильме итоги работы сотрудников демонстрируются на нескольких телеэкранах, — говорит Ниерва. — Мы решили, что ранее, вероятно, результаты демонстрировались на ископаемом вокзальном табло, когда буковки бегут с характерным треском. В новом фильме корпорация выглядит по-иному, но родство с тем, что было в первой картине, налицо. Учли мы и эволюцию мобильных телефонов, которые из огромных кирпичей превратились в гаджеты скромных размеров. Наши станции управления дверьми также состарены. Они выглядят гораздо массивнее, как это было на более ранней стадии НТР».
    • еще 22 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майку и Салли впервые показывают их комнату в доме братства, выключатель света находится на стене под двухярусной кроватью. В последующих кадрах он перемещается ближе к двери.
    • В предыдущей части мультфильма «Корпорация монстров» (2001) в разговоре Салли с Майком мы узнаем, что они вместе с 4-го класса, а в «Университете монстров» (2013) они знакомятся только в колледже.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Через 12 лет после «Корпорации монстров» студия Pixar решила сделать подарок фанатам и создала новую историю про закадычных друзей: Майка и Салли. Правда продолжение, казалось, невозможным, т. к финал первого мультфильма поставил достаточно жирную и многозначительную точку, однако идея снять предысторию о том, как наши герои познакомились, прижилась, и команда Pixar сотворила замечательный приквел — «Университет монстров».

    Можно с уверенностью говорить, что дебют режиссера Дэна Скэнлона оказался чрезвычайно удачным. Ему удалось не только не испортить, но и красиво дополнить мир «Корпорации монстров». Наблюдать за историей соперничества двух будущих друзей оказалось очень интересно. Майк и Салли — воистину, одни из наиболее продуманных персонажей мультфильмов Pixar. У каждого свои страхи и переживания, каждый к чему-то стремится, у каждого своя разная предыстория, но, тем не менее, их объединяет одно — они оба хотят быть первыми во всем. И именно на этой почве бывшие враги станут друзьями.

    Великолепная работа была проделана и в области анимации. Разница между оригинальным мультфильмом и его приквелом разительна. В 2001 году «Корпорация монстров» казалась чем-то невероятным, но на фоне своей предыстории та картина уже не смотрится столь ярко. «Университет монстров» же просто поражает своей красотой. Такое количество самых разнообразных монстров, к которым, в буквальном смысле слова, хочется прикоснуться, первой части и не снилось. Собственно говоря, от Pixar другой картинки и не ждали, но все же такая работа не может не вызывать восхищения.

    Как итог, «Университет монстров» не дотянул до оригинала разве что самую малость. Все-таки первая картина брала за душу, а эта создана больше для развлечения. Однако это не отменяет того, что мультфильм получился замечательным — в лучших традициях студии. Кстати говоря, не припомню, чтобы до этого кто-то делал приквел к мультфильму. Так что команду Pixar можно только похвалить за изобретательность и порадоваться, что любимая студия вновь в чем-то первая.

    8 из 10

    29 июня 2015 | 03:04

    Шла в кинотеатр с огромным удовольствием, все же это «Корпорация», такой добрый и хороший мультфильм. Ну, конечно, ожидала чего-то хорошего. Не того, что эта история получится лучше предыдущей, но все же хотелось, чтобы получилось по доброму, интересно и вновь окунуться в этот маленький мир монстров. Честно, ожидала даже меньшего. Этот замечательный мультфильм удивил больше, чем хотелось.

    Я мультфильмы очень люблю и думаю, что никогда не перестану. Этот входит в список моих любимых мультипликационных картин, и я с удовольствием его пересматриваю. На этот раз перед нами предыстория. Я смотрю в последнее время стало очень популярно снимать то, что произошло до. Даже не знаю, с одной стороны интересно посмотреть в хронологической последовательности, а с другой ты уже увидел завершение истории, и не хочется смотреть в ином порядке. Так что, просто наслаждаемся тем, что имеем. Майк и Салли, всем известные друзья-страшилы, встречаются в Университете Монстров. Сначала они невзлюбили друг друга. Умный и усердный Майк, и ленивый, но страшный Салли. Однако, мечта Майка с детства работать в Корпорации не позволяет ему опозориться, он обязан закончить учебу и получить работу своей мечты. Ему такой шанс представляется. И на деле эта история оказывается куда более интересней, чем ожидаешь.

    Эта чудесная графика. Я, все-таки, человек ХХI века, и мне, мультфильмы сделанные целиком на компьютере, гораздо ближе нежели рисованные. Они выглядят более красочно, интересно, живо. И вся та атмосфера, что царит в зале во время просмотра, создается благодаря этой «современности». Я обожаю Майка Вазовски. Он такой герой, который, думаю, полюбился всем с детства. Ведь Майк — воплощение добра и смеха. Он не способен пугать (это стало ясно из первой части), а скорее наоборот. Ну а Салли такой большой, добрый, и кажется совершенно не злой монстр. При своей высокой должности главного страшилы он абсолютно не кажется злым, а после первой истории такое впечатление совершенно испаряется. Так что дуэт этих двух героев создает просто приятную атмосферу. Эта забавная внешность и, конечно же, грандиозная озвучка. Как хорошо, что не забывают и про мультики — озвучивают так же гениально. Голоса этих двух главных героев — просто нечто. А во второй части перед нами возникает множество новых персонажей, каждый из которых не похож друг на друга, и для каждого подобран такой удачный голос. Лично мне запомнились Скотт и Дон. Это новый дуэт двух милейших персонажей. Так что по части картинки здесь все отлично. Собственно, другого и нельзя было ожидать.

    Сюжет и сценарий. Вообще-то, честно, я совершенно не думала, что сюжет обойдет стороной мои догадки. Ожидалась другая история, очень простая. Оказалось интересно и очень бойко. Мне понравилась идея с соревнованиями. Понравился «Общяжный Кошмар» (не буду раскрывать тайну — что это), понравилась музыка и сценарий. Эта работа получилась не хуже. Опять же, все так связано, очень интересно, и я так благодарная за наличие моих любимых шуток, потому что юмор в мультфильмах всегда намного светлее, добрее и просто приятнее. В общем, история получилась очень хорошей. Насыщенно и совершенно не скучно, ведь картина длится без малого два часа. Я очень боялась, что может получиться затянуто, но нет, скорее наоборот.

    Вообще-то, я не уверена, что эта история рассчитана на детей. Конечно, для детишек в радость наблюдать за монстрами, которые бегают, прыгают, раздуваются. Однако, я люблю, чтобы мультфильмы хранили в себе какую-то задумку, идею, таили в себе что-то хорошее. Это важно для взрослых, а детям и без того хорошо. Но все-таки замечательно, что я могу с легкостью назвать достаточно мультиков, которые действительно заставляют о чем-то задуматься или даже пустить слезу (в идеале). «Корпорация Монстров» очень хороший пример. Эта такая невероятная история, которая и развеселит — и погрустить заставит. Приквел оказался менее трогательным, но все же держался отлично. Несколько моментов меня заставили искренне-искренне улыбнуться, а так нравится, когда ты понимаешь, что только что посмотрел добрейшую картину, историю о чем-то абсолютно неведанном и невероятном, но таком приятном, что хочется пересматривать.

    Не знаю (и не буду гадать) рискнут ли снять третью историю, о том, что было после. «Университет Монстров» — оказался отличной предысторией. Приятно посмотреть на этих чудных героев на большом экране. С блестящей графикой, сценарием, сюжетом, музыкой и волшебными героями. О настоящей, крепкой дружбе. С той самой идеей, которую я так люблю.

    И в итоге — за все хорошее

    9 из 10

    просто потому что первая часть совсем чуть-чуть получше

    25 июня 2013 | 22:16

    «Университет монстров» — подарок киностудии «Pixar» всем поклонникам мультфильма «Корпорация монстров», вышедшего на экраны в 2001 году. В «Университете» говорится о том, откуда пошли истоки чудесной дружбы двух обаятельных монстров: Майка и Салли.

    Создатели УМ могут гордиться большим количеством отличного юмора в картине, который абсолютно уместен в данном контексте и пробирает до слёз. Другое достоинство ленты — россыпь любопытных персонажей. Разумеется, действие вертится вокруг дуэта главных героев, но массовка/свита под стать королям экранного времени. И конечно, очередной пиксаровский мультфильм вызывает дикий восторг качеством картинки. Бесспорно, графика — коронная составляющая произведений знаменитой киностудии.

    «Pixar» славится своей охотой работать с разными жанрами. В этом смысле американская кинокомпания выходит очень далеко за рамки понятия «традиционный детский мультфильм». Пиксаровцы успешно наполняют новым смыслом это понятие, которое сложилось под впечатлением от мультиков компании Уолта Диснея. В разные годы «Pixar» выпускал на экраны фантастический боевик «Суперсемейка», фэнтезийную мелодраму «ВАЛЛ-И», философскую приключенческую ленту «Вверх». Новой пробой пера стал «Университет монстров», представляющий жанр молодёжной комедии.

    Увы и ах, сюжет УМ — прост кладезь всевозможных жанровых клише. Парочка симпатичных неудачников, которые стремятся попасть в круг избранных и доказать всей местой тусовке, что их совершенно напрасно считали объектом для травли. В это предложение можно свести сюжет каждой второй молодёжной комедии. Создатели УМ решили не идти по пути мейнстрима, и отношения между Майком и Салли вполне традиционны. Любовная же линия настолько малозначительна, что о ней вряд ли стоит упоминать.

    Из-за того, что УМ — в первую очередь мультфильм, мы не увидим в кадре пресловутых секса, наркотиков и рок-н-ролла. Зато все остальные атрибуты жанра налицо: беззаботная юность, весёлая атмосфера студенческой общаги, гипертрофированное желание самоутвердиться и энергия, которая хлещет через край и грозит вот-вот затопить. С этой точки зрения УМ получился очень заводным, бойким и жизнерадостным.

    Не будем же крайне строги к сценаристам картины. Лента о монструозных студентах вышла максимально оригинальной. Зрители, которые впервые знакомятся с Майком, Салли и компанией, приятно проведут время, наблюдая за красочной и увлекательной историей. Зрители, видевшие «Корпорацию монстров», узнают, что повлияло на становление Майка и Салли как профессионалов мирового уровня в сфере пугания детей. Трогательно, что друзья за долгие годы знакомства отчасти перенимут друг у друга черты характера. В «Корпорации» Майк изображён разбитным самоуверенным заводилой, а Салли — добродушным здоровяком, но «Университет» убеждает, что во время своей юности друзья были чуточку другими по складу характера. Да и мерзкий карьерист Рэндалл стал таким отнюдь не сразу.

    Самый приметный персонаж «Университета монстров» — декан Страшильного факультета Ада Терзалес. Отчасти из-за новизны, но главным образом — из-за прекрасно прописанного характера. Шикарно вырисованная наполовину сороконожка, наполовину — летучая мышь поражает ярко выраженной монструозностью. Тем не менее, железная леди главного вуза города Монстрополиса отнюдь не лишена своеобразного обаяния.

    Создатели «Университета монстров» заработали лишние плюсы к карме, когда решились немного отойти от канонов развязки мультфильма. Нет, счастье-то у главных героев случится и никуда от них не денется, но придёт оно к Майку и Салли окольными путями. В этом смысле УМ очень ценен тем, что демонстрирует (в первую очередь, детям) ошибочность утверждения «терпение и труд всё перетрут»: мол, вместо того, чтобы биться головой о наглухо запертую дверь, иногда лучше постараться влезть через окно. Правдивость сей сентенции — предмет отдельной дискуссии, но альтернативный взгляд на этот вопрос определённо добавляет вистов сценаристам ленты.

    Говоря в общем, стоит заметить, что «Университет монстров» — это отличная картина о ценности дружбы, преимуществах работы в команде, формировании внутреннего стержня и силы воли. УМ в состоянии неплохо мотивировать (впрочем, в стандартном объёме), ну и привлечь социопатов к более тесному контакту с обществом.

    25 июля 2013 | 12:15

    Вот и вышло так долгожданное продолжение (приквел) действительно добротного мультфильма о жизни монстров… С самого выхода трейлера у многих возникло желание поскорее посмотреть этот шедевр.

    Кроме того следует отметить насколько хорошо был продуман замысел мультфильма. С учетом того что 1-ая часть а именно «Корпорация Монстров» вышла в 2001 году, то логично, что те детки, которые в далеком прошлом наслаждались этим прелестным мультфильмом, сейчас студенты, и посмотреть о том, как живут их однолетки монстры, они бы не прочь… А так как трейлер к мультфильму был сделан великолепно, то эта самая категория от 16 до 22 лет и пошла на мультфильм, но при этом в кинотеатре их ждало большое разочарование…

    Все, что могло зацепить студента, было выложено в трейлере, при этом в целом мультик вышел уж чересчур детским… При этом это довольно таки странно, ведь трейлером создатели «Университета Монстров» таки смогли зацепить взрослого зрителя, а мультфильм вышел для детей. Причем для маленьких, и это при том, что возрастная категория мультфильма 6+. А мультик то и вовсе для деток, ни одного плохого персонажа, полностью логичный сюжет, хотя местами некоторые диалоги непонятны даже взрослому человеку. Объяснение одного из монстров о намерениях своей женитьбы, по-моему, сделано ну уж слишком тяжелым и невнятным и лишает еще больше вопросов…

    Одним словом, неплохой такой Голливудский мультфильм для деток, который при этом имел шанс влюбить в себя и взрослого зрителя, например, повторив судьбу того же «Мадагаскар» или «Шрека», но увы…

    А в целом за попытку всем, кто над ним работал, ставлю:

    7 из 10

    29 июня 2013 | 19:50

    Случайно включив по телевизору мультфильм «Корпорация монстров», просмотрела его до конца и растрогалась. Затем, обнаружив у себя свободное время, решила посмотреть «Университет монстров». Многого я от него не ожидала, так как думала, что после первого успешного мультфильма о Салли и Майкле будет невозможно сделать стоящую картину. А зря.

    Единственный, наверное, минус в том, что сюжет слегка банален. А с другой стороны, что в этом плохого? Хотя мультфильмы смотрят люди всех возрастов, рассчитаны-то они в основном на детей, поэтому стандартное построение сюжета вовсе не портит картину.

    Мне очень понравились сами Салли и Майкл. Понравилась их молодость. Замечательные характеры, по ним видно, что из них должны вырасти именно те, кем они стали в первом фильме. Ни один из характеров не утрирован, не перегнут, что очень приятно. Такие персонажи вполне реальны, их часто можно встретить в своем окружении.

    Концовка вышла неожиданная. Я сразу представила себе, как за какое-нибудь злодеяние уволят деканшу-сороконожку, но ошиблась. Она внезапно оказалась не такой уж плохой.

    В общем, для приятного времяпровождения этот мультфильм как раз годится.

    10 из 10

    16 мая 2015 | 22:26

    Я люблю «Корпорацию монстров». Точнее, когда я давным-давно впервые посмотрела этот мульт, история показалась мне оригинальной и по-своему симпатичной, но не более. Возможность взглянуть по-новому на приключения обаятельных монстров, влюбиться в мультфильм и с интересом ждать его продолжения мне подарил повторный показ «Корпорации» на большом экране в январе этого года.

    Хотя, на самом деле, конечно «Университет» — это не продолжение «Корпорации», а предыстория: рассказ о студенческих буднях Майка и Салли, их мечтах и чаяньях, и о том, что даже если рыть рогом землю, не все цели осуществляются так, как мы себе это представляли и планировали — и это здорово, на самом деле!

    Подкупает, что «Университет» не пытается эксплуатировать оригинальный мультфильм и выезжать на его «горбу». Это — другая история. В ней даже главный герой другой. Ведь в «Корпорации» мы открывали мир монстров через призму взаимоотношений профессионального страшилы Салли и маленькой девочки Бу.

    Теперь, благодаря «Университету», у зрителей появилась возможность узнать, что и Майк Вазовски не лыком шит — он не просто эгоистичный одноглазый колобок с клоунскими задатками, а упёртый целеустремлённый парень и великий мотиватор.

    Фильм в целом крепко сбит, ладно скроен и богат колоритными второстепенными персонажами, студенческими приметами и яркими деталями — к примеру, мы между делом узнаём житейскую подноготную знаменитого злодейского прищура Рэндалла.

    Ну, а о визуальном совершенстве и великолепии картины можно даже особо не говорить — это же PIXAR!

    Единственный ощутимый недостаток «Университета» — он очень лаконичен. После финальных титров так и хочется потребовать: «А поподробнее!». Некоторые события в фильме даны очень бегло и сжато, я бы с удовольствием посмотрела версию, расширенную минут так на 20.

    Отдельное спасибо за русскую озвучку. С момента выхода первой Монструозной истории на экраны прошло — страшно подумать! — 12 лет, а Майк, Салли и Рэндалл опять разговаривают своими «родными» русскими голосами — это очень сильно работает на общую атмосферу фильма! Сохранила свой незабываемый голос даже появляющаяся в крохотном эпизоде «нежный болотный паучок Роз»!

    И конечно, как и другие лучшие творения PIXAR, фильм в первую очередь адресован, понятен и интересен взрослым. Что касается детей, то здесь дело даже не в возрасте, а в том, интересует ли заведомо ребёнка в мультфильме что-нибудь кроме «говорящая зверушка громко пускает газы». Юным (да и не очень) зрителям с такими кино-запросами постигать азы страшильного мастерства в «Университете» будет тяжко и скучно.

    Ура Монстрам! Браво, PIXAR!

    Как сказала бы сороконожная деканша Страшильного факультета:

    Удивляйте нас и впредь!

    28 июля 2013 | 14:04

    Посмотрев сегодня в кинотеатре приквел любимой многими и мною «Корпорации Монстров» я был удивлён тому, каким образом создатели мультфильма подали историю Джеймса «Салли» Салливана и Майка Вазовски, решив показать давно известных нам героев ещё в те времена, когда они только познакомились, и, пройдя путь от полной неприязни до взаимной симпатии, стали теми самыми закадычными друзьями, союз которых в оригинальном мультфильме 2001 года меня удивлял. Меня удивляло именно то, что несмотря на заметную разность характеров обоих героев, они почти всегда оставались вместе, и совместно находили выходы из большинства ситуаций, в которые попадали. Не найдя для себя ответы на подобные вопросы при просмотре «Корпорации», я-таки нашёл их в «Университете», ведь не зря он является приквелом, и расставляет упущенные детали по местам.

    Что же объединяет таких разных монстров? Именно это — их разнополярность, которая действует как магнит, ведь в данном случае герои именно дополняют друг друга, хотя, при просмотре «Корпорации монстров» эта мысль кажется странной, и совсем не оседает в голове. Более того — создатели мультфильма идут дальше и просто переворачивают характеры главных персонажей, показывая их с неожиданной стороны. Я даже представить себе не мог, что милый добряк Салли и себялюбивый, гнущего своё, пустомеля и зануда-Майк, которых я знаю, когда-то давно, только впервые столкнувшись друг с другом, были совершенно не похожи на самих себя:

    Абсолютный в своей положительности Салли из первой части в приквеле представлен как типичнейший лодырь-раздолбай, наивно и самоуверенно считающий, что врождённый талант страшилы и «громкая фамилия» обеспечивают ему прямую «дорогу наверх», без каких-либо усилий с его стороны. Зато со стороны Майка Вазовского исходят лучи совершенно иного типа — в «Университете монстров» Майк нисколько не вызывает того раздражения, которое исходило от его героя в первом мультфильме. Вазовски всеми силами стремиться стать страшилой — постоянно штудирует и знает «на зубок» всю теорию страхов, несмотря на всеобщую уверенность в том, что «этот парень здесь явно лишний» — ведь он ни грамма не страшен, а скорее забавен. Но Майк упорно игнорирует всех, идя напролом, с грустью осознав-таки под конец, что обладает всем что только нужно, кроме таланта пугать. Тем не менее Салли, в конце из основного неприятеля ставший для Майка лучшим другом, замечает, что несмотря на то, что Вазовски совсем не умеет быть страшным — он абсолютно бесстрашный, чему многим стоило бы позавидовать. Ведь с таким упорством идти к мечте, которой не суждено сбыться по определению, может лишь тот, кто не испугается этого, даже смотря фактам в лицо. Неприятный лично мне Вазовски в «Корпорации монстров» раскрывается в приквеле с совершенно другой стороны, заставляя восхищаться им. В конце концов дуэт Вазовски/Салливан, достигнувший во всех делах, за которые они брались, самих высоких позиций, позволяет определенно намотать на ус две вещи: талантливые монстры талантливы во всем, а упорством и терпением можно любые горы свернуть — было бы желание.

    Хотелось бы так же отметить рост самой анимации, которая заметно усовершенствовалась за 12 лет, разделяющие обе части мультфильма. Современные технологии позволили в более полной мере реализовать проект задуманным образом, удачно подав хороший сценарий и укомплектовав на экране обильное разнообразие чудоковатых монстров, ведь даже второстепенные персонажи здесь вышли яркими и запоминающимися, чего только стоит разношерстная команда Майка, собранная им для участия в соревнованиях.

    И юмор! Он хоть и несколько отличается от того, что был в «Корпорации», но, тем не менее, сохраняет планку студии «Pixar», зарекомендовавшей себя как истинных профессионалов.

    Может быть, когда-нибудь снимут третью часть про монстров, в которой, возможно, покажут нашу, уже повзрослевшую, любимицу Бу из первой части, хотя я толком не уверен, хочется ли мне видеть её выросшей… Не лукавя скажу «Да!», но только вот сможет ли она, в таком случае, остаться всё тем же милым человеческим существом? Ведь во втором мультфильме нам сумели показать Майка и Салли совершенно не похожими на тех, которых мы знаем.

    7,0 из 10

    21 июня 2013 | 21:22

    12 лет назад был выпущен один из самых популярных мультфильмов студии Pixar — «Корпорация Монстров», сборы которого чуть выше полмиллиарда долларов (!). В далёком 2001 году она произвела настоящий взрыв, все полюбили зелёного колобка Майка Вазовски и его закадычного огромного волосатого друга — Салли. Этот мультик смотрели все, он у меня до сих пор в кассетной версии стоит на полке.

    И вот создатели объявляют о том, что в 2013 году они будут выпускать второй фильм! Да не просто продолжение, что, как известно, является сомнительной кампанией, так как редко какие фильмы-сиквелы лучше своих предшественников. Создатели решили выпустить немного-немало, а именно приквел. Причём, такой коммерческий ход является первым в истории Pixar!

    И вот пред нашими глазами предстаёт картина о том, как же наши полюбившиеся друзья познакомились. Ведь мы их знаем как самых главных «страшил» своего города, они с лёгкостью устанавливают новые рекорды по «устрашению» детей.

    Но прежде чем они начали работать в корпорации, им нужно было, как и всем нам, получить диплом о высшем образовании, а именно диплом об окончании университета Монстров — ведь это главный университет по обучению «страшил».

    И как мы узнаём из трейлера, наша парочка, оказывается, вовсе и не была с самого начала не разлей вода (хотя в «Корпорации монстров» был момент, когда Майк упомянул о том, что ребята знакомы со школы, но опустим на это глаза). Они были самыми настоящими соперниками.

    Майк Вазовски — маленький монстрик, у которого нет врождённой способности к «устрашению», над ним все смеются, ведь как можно бояться такого зелёного колобка. Это-то и злит Майка, поэтому он с усердием берётся за учёбу, чтобы доказать всем и каждому, что он не лыком шит.

    Салли — звезда университета. Он сын своего знаменитого отца, и этим всё сказано. Перед ним открыты любые двери (никакого ЕГЭ), он может поступить в любой университет по своему усмотрению. Более того, у него как раз-таки есть этот врождённый талант к «устрашению», стоит ему рыкнуть, как все разбегаются в страхе. И на первых порах ему этого хватало, но не всё так просто, как казалось сперва. Оказывается нужно ещё и книжки читать, к чему Салли совершенно был не готов…

    Судьба «счастливый случай» сводит наших героев, которые уже терпеть друг друга не могут и не упускают случая друг перед другом не повыпендриваться. Но вот, им предстоит объединить свои силы и вместе, что является для них самым страшным наказанием, попытаться победить на самом главном состязании университета. В противном случае их исключат…

    Стоит упомянуть о том, что сценаристы не поскупились на героев. В это части экран так и пестрит самыми разными монстрами, причём каждый из них уникален по своему. Мультипликация на высшем уровне! На «Университет монстров» ушло 100 миллионов часов работы за компьютерами!

    И отдельный поклон за иронию над студенческой жизнью. Мультфильм так и пестрит американским университетом, что очень интересно смотреть российскому зрителю, чья студенческая жизнь отличается от стандартов Америки.

    Всего в мультфильме было три возможных концовки. И когда зрителю казалось, что вот оно, вот так всё и закончится, как появлялись новые события, которые рубили концовку на корню, и зрителю оставалось лишь гадать, каким же образом наши друзья смогут стать знаменитыми «страшилами».

    А мораль мультфильма такова — усердный труд приведёт тебя на вершину.

    Эту картину можно смело назвать не то чтобы самым красивым мультфильмом месяца, но и года! Оскар ждёт его!

    10 из 10

    29 июня 2013 | 11:28

    Как и многие другие выход приквела к когда то нашумевшей «Корпорации монстров» я ждала с нетерпением. Ожидания окупились, но не то что бы сполна.

    О достоинствах: ну пожалуй важно отметить, что это возвращение любимых миллионами героев и здорово, что вернулись к нам монстры именно в приквеле, ведь первый фильм имел вполне логичный финал, а сюжет последующего сиквела всего скорее был бы просто высосан из пальца. Очень порадовало, что создатели не просто поместили нам хорошо знакомых друзей-коллег в другую среду, а показали именно молодых Майка и Сали с совершенно другими характерами, а это значит мы можем видеть рост их личностей. Эта деталь позволяет сделать мультфильм максимально реалистичным, как будто бы и впрямь за дверью шкафа есть параллельный мир где кипит-бурлит своя жизнь. Если продолжать говорить об «Универе» в связке с «Корпорацией», то это настоящее чудо как PIXAR связали эти два фильма — отсылки во второй части сделаны на такие мелочи из первой, которые вроде и не бросались в глаза, но тем не менее большинству, если не сказать всем, легли на память. От этого связь кажется ненавязчивой, тонкой, но крепкой. Мелочам в принципе уделено большое внимание, что делает мультфильм очень качественным, выискивать недочеты очень скоро после начала фильма становится абсолютно неинтересно ибо их ничтожно мало. Еще одним огромным плюсом стало то, что на экране исключительно знакомые тебе персонажи. И речь не о том, что PIXAR поленились рисовать новых монстров, как раз наоборот, различных многоглазиков, пушистиков, хвостатиков и прочей нечисти только прибавилось. Но знакомы они нам потому, что всех их можно увидеть в любом университете — строгая, но справедливая декан, сынок знаменитых родителей, целеустремленный ботан, компания лузеров, сборище альфа-самцов aka сливок университетского общества, клубок красивых, но таких гремучих девиц и многие другие. Но как раз этот плюс «Университета монстров» поможет мне плавно перейти к его минусам.

    О недостатках: образы, описанные мною ранее, близки взрослым, для детей же они менее понятны, а то, что мы не очень хорошо понимаем, едва ли может донести до нас какую то мораль. Поэтому, как мне кажется, для детей этот фильм смешной, но не более. А я склонна считать, что прежде всего мультфильмы должны учить ребенка, помогать родителю в формировании у дитяти взглядов на жизнь и ценностей. Помимо этого мультфильм показался мне затянутым, было ощущение, что создатели не смогли вовремя сказать себе «Стоп» и немного перегрузили сюжет не такой уж и важной и мало интересной сценой. Ну и уж совсем подвело 3D — его просто нет!

    Как итог: «Университет монстров» прекрасный мультфильм, который вернул мне любимых персонажей, я получила удовольствие, но как не крути «Корпорация монстров» останется для меня мультфильмом номер 1.

    8 из 10

    26 июня 2013 | 10:55

    С тех пор как малыш Майк Вазовски увидел своими глазами, как работает профессиональный пугальщик, он твердо решил для себя кем станет, когда вырастет. Для исполнения мечты, ему следует поступить в Университет Монстров, именно этот вуз заканчивали лучшие пугальщики. И не проблема, считает Майк, что он не страшен внешне, упорство и труд сделают из него профи, но…

    Университет страшилок, выглядит очень дружелюбно, все улыбаются и рады видеть новичков (за исключением, напонтованных старшекурсников и серьезного декана), видно сразу, что мультик заграничный, им и в голову не придет, что монстры могут быть монстрами не только на работе.

    «Университет монстров» показывает, как высоко в своем уровне поднялись художники-мультипликаторы за 20 лет, пейзажи города и парков не всегда отличимы от реальных, и при этом вызывают восторг и неподдельное удивление. С технической точки зрения, этот мультфильм произвел на меня огромное впечатление.

    Хороший мультфильм, добрый, забавный, красивый, яркий — в прямом смысле этого слова, но, к сожалению, в нём нет ничего нового и запоминающегося. Даже музыкальных композиций, как мне, спустя сутки после просмотра, кажется и не было совсем. Сто минут кинопленки, а мне практически не на чем остановить свое внимание. Авторы решили показать нам историю знакомства будущих друзей, которые при знакомстве вовсе друзьями не были. Майк — мозг, а Салли — действие, они совершенно разные, но вместе — они команда. Откровенно говоря, сценаристы пошли по накатанной: противоположности, которые должны быть вместе. Вспомним «Историю игрушек».

    Да, здесь, как и во всех фильмах Pixar Animation вложен смысл: верность дружбе, мечте; отрицание лживых ценностей (как, допустим, популярность в Университете), но всё это показывается вполне обыденными средствами кинокомпании, впрочем, ждать к концу фильма чего-то оригинального не стоит, ведь это приквел, и все мы знаем, к чему придут главные герои. И все-таки методы, которыми Майк и Салли дойдут до второй части, слегка неожиданны. Отсюда ещё одна мораль: не бывает недостойной работы, если за ней есть большая цель.

    27 июня 2013 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: