всё о любом фильме:

Университет монстров

Monsters University
год
страна
слоган«Самый страшный универ в мире»
режиссерДэн Скэнлон
сценарийДэн Скэнлон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд
продюсерКори Рэй, Пит Доктер, Николь Паради Гриндл, ...
композиторРэнди Ньюман
художникРики Ниерва
монтажГрег Снайдер
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  10.6 млн,    Япония  7.05 млн,    Китай  5.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время107 мин. / 01:47
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.30 (237 564)
ожидание: 92% (24 474)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
142 + 40 = 182
6.8
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Над персонажем по имени Терзалес работало 12 человек. Героиню нужно было сделать страшной и мерзкой, но в то же время красивой и грациозной. Источником вдохновения для художников послужила редкая сороконожка Scolopendra Gigantea, известная также под названием гигантской амазонской сороконожки.
    • Было решено придать каждому из трех вернувшихся на экраны героев некую новую индивидуальную черту, или визуальную зацепку, если говорить на жаргоне съемочной команды. Майку дорисовали зубные скобки. Салли обзавелся непослушной юношеской шевелюрой, отражающей его несколько расслабленный подход к жизни. Рэндалл, которого в «Университете монстров» зовут просто Рэнди, вооружен очками, время от времени выдающими его, когда он пытается применять свой еще не до конца отработанный фирменный трюк с исчезновением.
    • Чтобы понять, как должен выглядеть помолодевший Майк, создатели фильма изучили процесс старения у лягушек. Затем художник Рики Ниерва, ведущий художник-аниматор Джейсон Димер и некоторые другие члены съемочной группы применили накопленные знания в работе над юными версиями Майка и Салли. «Мы сделали их чуть более худыми, уменьшили им рога, стерли кое-какие морщины, сделали им глаза поярче, а цвета более насыщенными», — рассказал Димер.
    • «Для первого фильма было очень сложно рисовать мех, — рассказал художник Рики Ниерва. — У нас было ограничение. В каждой сцене допускалось присутствие только одного мохнатого персонажа. С тех пор имел место невиданный прогресс, и в «Университете монстров» мы могли помещать шерстистых героев где угодно, без всяких ограничений. Правда, в какой-то момент режиссер Дэн Скэнлон был вынужден нас приструнить: слишком заметна была разница с первым фильмом, где роскошь иметь мех была позволена считанным монстрам. В итоге нам пришлось сбрить мех кое-кому из нового поколения монстров».
    • В мультфильме 500 героев, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей, что в два раза больше, чем в любом из предыдущих фильмов Pixar. Художники смоделировали и разработали многих из более чем четырех сотен персонажей второго плана еще на раннем этапе работы над фильмом, когда команда сценаристов заканчивала проработку деталей приключений Майка и Салли.
    • Продюсер Кори Рэй приняла участие в поездке по университетам в поисках информации и вдохновения. Это было еще на начальном этапе работы над сценарием. «Сначала мы отправились на Восточное побережье США, где посетили несколько ведущих университетов, включая Гарвард и Массачусетский технологический институт (MIT), — рассказывает Рэй. — Это было впечатляюще. В первый же день мы были потрясены размерами университетских кампусов и тем, сколько всего там происходило. Мы просто глазам своим не верили. Мы заходили в аудитории, слушали лекции и мгновенно втянулись в студенческую жизнь».
    • Съемочная группа побывала в университетах своей родной Южной Калифорнии, включая Стэнфорд и Беркли. Кинематографистов интересовали наиболее захватывающие аспекты студенческой жизни. Кому-то из съемочной группы даже посчастливилось побывать на фейерверке в Беркли, приуроченном к важному футбольному матчу против Стэнфорда. Этот опыт отразился в фильме в виде соперничества между Университетом монстров и СтрахМехом.
    • Съемочная группа решила добавить несколько веселых визуальных спецэффектов в сцену, где университетские клубы рекламируют свои достоинства первокурсникам. Майк в это время переходит от стенда к стенду. «Для клуба художников, — вспоминает Ниерва, — мы придумали героя, чья голова представляет собой один густой ком шерсти. Он окунает эту свою шерстистую голову в краску и с размаху стукается о холст. Ребята, готовившие спецэффекты, неплохо повеселились при разработке этой сцены. Один из них надел парик, залитый краской, и несколько раз прошелся головой по холсту».
    • Создать университет для монстров — это колоссальная задача. «Когда мы приступили к работе, у меня еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть наш колледж, — рассказал режиссер Дэн Скэнлон. — Но по мере того как продвигались наши полевые исследования, по мере того как мы знакомились с разными реальными университетами, мы все яснее понимали, что нам интересны продолговатые здания в классическом стиле. Мы хотели, чтобы здание указывало на то, что у вуза имеется многовековая история, но при этом не выглядело бы очень пыльным. С одной стороны, это должно быть элитное учебное заведение, думали мы, а с другой — учиться в нем должно быть весело. Мы решили расположить университетский кампус в холмистой местности, за каждым зданием нарисовали другие здания, а все лужайки исчертили тропинками, чтобы казалось, что, куда ни пойдешь, везде есть что-то интересное. Ведь именно такова студенческая жизнь. Так появился один из краеугольных камней нашего университета».
    • Главный художник Рики Ниерва утверждает, что основной задачей при проектировании зданий кампуса было стремление отобразить дух учебы и науки, но художникам не возбранялось немного повеселиться. «Мы подвергли наши здания тщательной монстризации, пририсовав клыки, клешни, рога, зубы, пики, щупальца и жутковатые физиономии, где только возможно. Еще во всех помещениях видны трубы, напоминающие водопроводные. По ним подаются рев и ор, ведь все здания кампуса отапливаются энергией рева и ора».
    • На «Университет монстров» ушло 100 миллионов часов работы за компьютерами. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10 000 лет. Это рекорд студии Pixar. В среднем на каждый кадр уходило 29 часов работы. Сеть компьютеров Pixar, использовавшаяся для создания этого фильма, примерно в два раза превышала ту, что использовалась при работе над фильмом «Храбрая сердцем». Кроме того, каждый компьютер был превращен в мультипроцессор (по 12 процессоров в каждом). Это позволяло дробить кадры на несколько частей и обрабатывать одновременно на нескольких компьютерах с использованием многопоточности.
    • Одна из главных инноваций в процессе создания «Университета монстров» — новая световая разработка Pixar, называемая глобальной иллюминацией (GI). Это революционный подход к освещению. Глобальная иллюминация позволяет кинематографистам получать свет сразу из одного объемного ресурса, а не от сотен отдельных источников освещения. В результате картинка выглядит гораздо реалистичнее. Одно из главных достоинств этого метода заключается в том, что у съемочной команды есть возможность уже на раннем этапе понять, как будет выглядеть финальный вариант освещения. Раньше для этого всегда нужно было ждать завершения съемочного процесса.
    • «Большую трудность для нас представляли число и разнообразие героев, — говорит технический директор Санджай Бакши. — Это фильм об университете. События в нем разыгрываются в огромном университетском комплексе, так что нам пришлось создать целую кучу разношерстных студентов, чтобы было похоже на реальный вуз, только для монстров. Командам, отвечавшим за моделирование и оснастку, нужно было сообразить, как справиться со всем этим разнообразием. С первым фильмом было попроще. Тогда мы прописывали руки и щупальца отдельно от тел. Но в «Университете монстров» все герои должны были выглядеть жизненно и органично. Мы знали, что нам предстоит создать сотни персонажей, поэтому разработали несколько базовых типов. На их основе мы могли конструировать более сложных героев, придавая им те или иные дополнительные свойства».
    • «Для второстепенных персонажей мы разработали шесть базовых моделей, — рассказал ответственный за изготовление персонажей Кристиан Хоффманн. — Затем мы их удлиняли, растягивали, добавляли к ним рога, шипы, волосы и прочие объекты. У каждой группы есть свое имя. У всех Чарли (имя выбрано в честь похожего монстра из фильма «Корпорация монстров», 2001) глаза посажены на тоненькие стебельки, а вместо рук и ног щупальца. Спиффы больше похожи на людей, но у них вместо носа рог. Пиллы напоминают небольшой замок с тремя глазами и тощими конечностями. Блоки похожи на борцов с квадратными телами. Фунгус-монстры выглядят как слизняки. Они скользят по земле. У них два больших глаза, как у жуков, маленькое круглое тельце и тощие конечности». «Большим подспорьем при работе над этим фильмом были системы контроля анимации, или AVAR, — поделился Хоффманн. — По технической продвинутости им пока нет равных. С их помощью мы могли создавать абсолютно феноменальные выражения лиц. Например, мы теперь могли позволить герою подвигать уголком рта или щекой с такой выразительностью, какой еще не знала мировая анимация».
    • Чтобы фильм смотрелся убедительно, нужно было грамотно нарисовать массовку из монстров для сцен в аудиториях, на кампусе и во время Страшильных игр. «Массовых сцен в этой картине очень и очень много, — рассказал Дж. Д. Нортруп (руководитель команды, работавшей над созданием массовки), возглавлявший техническую команду массовых сцен. — Один из эпизодов разворачивается на футбольном стадионе, где в кадре присутствует до 5000 монстров. Во многих других сценах у нас имеются средние по размеру группки монстров, по 200-400 особей. В этой картине очень высока плотность монстров на квадратный сантиметр экрана. По этому показателю мы превзошли все картины, когда-либо снимавшиеся на студии Pixar».
    • «В этом фильме гораздо больше героев с мехом, чем в любом другом кино, — рассказала руководитель отдела моделирования Кристин Ваггонер. — По большому счету в «Корпорации монстров» (2001) у нас был всего один герой, как следует обросший мехом, потому что тогда технология не позволяла справиться с большим числом таких героев на экране. В «Университете монстров» у нас 15-20 % всех монстров покрыты мехом. Технология обработки волос и меха значительно упростилась. Следовательно, и возможности моделирования расширились. Наши нынешние графические программы позволяют аниматорам видеть волосы персонажа в процессе анимации. Причем это не смоделированные волосы, а плод визуализации, осуществляемой столь быстро, что весь процесс можно назвать интерактивным. В результате аниматоры получают возможность лучше просчитывать композицию каждого кадра и точнее вычислять необходимый объем меха».
    • Первый приквел к фильму студии Pixar.
    • Первоначально на роль режиссера рассматривался Даг Свитлэнд, который занимался режиссурой мультфильма «Престо» (2008).
    • Изначально планировалось включить в сюжет родителей Майка. Они должны были подвозить Майка к университету в первый день его учебы. Однако режиссер Дэн Скэнлон решил отказаться от этой идеи, чтобы Майк казался гораздо более уязвимым.
    • Второй фильм на тему колледжа, получивший рейтинг «G». Первый фильм — это «Папина дочка» (2008).
    • Лекционный зал с номером A-113 — это намек на реальную аудиторию в Калифорнийском институте искусств, где проводят занятия по анимации. Ссылка на эту комнату присутствует в любом фильме студии Pixar.
    • Мяч из мультфильма «Люксо-младший» (1986) можно заметить в виде рисунка на каменной стене.
    • Сцена из трейлера, где из Майка делают диско-шар, в финальную версию фильма не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В новом фильме совсем еще юный Майк попадает на фабрику со школьной экскурсией за 20 лет до того момента, как начинаются события первого фильма. Через 10 лет члены «Общажного кошмара» наносят «Корпорации монстров» еще один весьма неожиданный визит. Для этих эпизодов художники должны были разработать две ретроверсии корпорации. «Мы не могли использовать рисунки, оставшиеся от первого фильма, — объясняет Ниерва. — Технологии ушли слишком далеко. Нам пришлось все строить заново, попутно соображая, как омолодить наше предприятие на 10 и 20 лет». Например, команде художников пришлось переделать табло с показателями передовиков производства. «В первом фильме итоги работы сотрудников демонстрируются на нескольких телеэкранах, — говорит Ниерва. — Мы решили, что ранее, вероятно, результаты демонстрировались на ископаемом вокзальном табло, когда буковки бегут с характерным треском. В новом фильме корпорация выглядит по-иному, но родство с тем, что было в первой картине, налицо. Учли мы и эволюцию мобильных телефонов, которые из огромных кирпичей превратились в гаджеты скромных размеров. Наши станции управления дверьми также состарены. Они выглядят гораздо массивнее, как это было на более ранней стадии НТР».
    • еще 21 факт
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майку и Салли впервые показывают их комнату в доме братства, выключатель света находится на стене под двухярусной кроватью. В последующих кадрах он перемещается ближе к двери.
    • В предыдущей части мультфильма «Корпорация монстров» (2001) в разговоре Салли с Майком мы узнаем, что они вместе с 4-го класса, а в «Университете монстров» (2013) они знакомятся только в колледже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3833 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свою первую рецензию посвящаю именно Университету Монстров!

    Сходили вчера на спецпоказ «УМ»! Добрый, весёлый, умный и ироничный мультик! Я давно так не смеялась на просмотре картины в кино — то ли компания такая хорошая подобралась, то ли мульт отменный — а скорее, всё вместе сошлось! Чувствуется, что делали его умные люди, судя по интересным ходам и обыгровкам клише, с душой и знанием дела — как там всё проработано до мельчайших подробностей!

    Смотрелся с удовольствием и на одном дыхании!! Ну и сами создатели, видать, немало повеселились при его производстве! А когда сделано с любовью к тому, чем занимаешься, то это видно сразу и приятно глазу! В том числе, и в 3D! Так что всем советую — и детям, и взрослым! Мульт не только как следует веселит, но в то же время поучительный, заставляет задуматься… Pixar плохого не сделает!

    Вначале ещё порадуют коротким мультиком про Синий Зонтик, а в конце, если досидите до конца титров, как мы с подругой, тоже будет ждать забавная сценка! Приятного просмотра Университета Монстров!

    10 из 10

    20 июня 2013 | 17:05

    Анимационная студия Pixar всегда славилась своим кропотливым отношением к проектам. Каждое её детище — это уникальный мир с особенными персонажами, увлекательной историей и нравоучительной моралью. В далёком 2001 году одной из первых ласточек стал мультфильм «Корпорация монстров», который показал невиданные доселе высоты компьютерной анимации. Помимо технического совершенства, создателям удалось показать монстров настолько харизматичными и трогательными, что проект стал любимым у миллионов зрителей. После довольно долго шли разговоры о сиквеле, но со временем на студии пришли к выводу, что история дошла к своему логическому завершению и продолжение делать смысла нет. И тут осенила идея — а почему бы не сделать первый в истории Pixar приквел? Так и родился на свет «Университет монстров».

    Каждый зритель начнёт свой просмотр с прекрасной короткометражки «Голубой зонт», которая подарит несколько минут блаженного счастья и свободы и воодушевит на просмотр самого мультфильма. Вас ждёт история совсем не про то, как Майк и Салли попали в хорошо известную Корпорацию, и даже не про то, как они подружились. Прежде всего мы увидим, как эти два монстра стали теми, кого мы знаем уже по мультфильму 2001 года, какие обстоятельства слепили из них такие специфические характеры. Поклонники оригинального мультфильма не будут обделены — здесь уйма отсылок к знакомым персонажам. Создатели вложили всю душу в этот проект. Будет уйма остроумных моментов, залихватских шуток и драйва. Будут и лирические моменты, которые трогают до глубины души. Здесь всё гармонично и слаженно.

    Отдельный поклон хотелось бы отвесить за остроумную иронию над фильмами про жизнь студентов в университете. В мультфильме уйма отсылок к классическим американским комедиям. С азартом создатели высмеивают клише про зануду-ботаника и красавца-разгильдяя, не забывают про набившие оскомину студенческие отвязные вечеринки и многовековую борьбу студенческих братств. Вот только в этом мультфильме всё значительно реалистичнее (простите за каламбур). Не ждите классического хэппи энда. Мораль мультфильма довольно неожиданна — иногда усердный труд не сможет заменить врождённого таланта. Но не нужно отчаиваться, просто нужно найти себя в другом, и всё получится.

    Невозможно не восхититься и титанической работой специалистов по компьютерной графике. Снова и снова они не прекращают удивлять. Такого количества второстепенных персонажей в анимации вы еще никогда не видели. Их сотни, и все они имеют свои отличительные черты. Более того, по-настоящему удивляет то, как создателям удалось омолодить Майка и Салли. Казалось бы, это же монстры, неужели можно добиться визуальной разницы в возрасте? Выход был найден, и с помощью отдельных деталей действительно ощущаешь, что это Салливан и Вазовски в студенческие годы, еще юные и неопытные.

    «Университет монстров» продолжает лучшие традиции Pixar. Прекрасно нарисованный мультфильм с милыми сердцу персонажами и тонко построенной моралью. Он не пытается затмить своего предшественника, а наоборот, обогащает и дополняет его. Рекомендуется к просмотру всем без исключения.

    9 из 10

    23 июня 2013 | 04:44

    Скажу честно, первая часть «Корпорации» была одной из моих любимых произведений студии Pixar. Веселый, забавный, с немалой долей морали. Этот мультфильм, который хотелось пересматривать и снова, и снова… Она не имела особой популярности, да и среди наград был лишь один оскар за лучшую песню. Но она обладала некой магической способностью захватывать зрителя. Помню как будучи малым, не мог оторвать глаз от экрана, по 5 раз перематывая на любимые моменты. И уже тогда мечтал о том, чтобы вышло продолжение.

    И вот, практически через 12 лет, выходит продолжение(приквел). Признаюсь, не особо радовал факт, что это будет приквел, а не полноценное продолжение. Совершенно не ожидал, что это мультфильм фильм окажется таким классным.

    Выглядит «Университет», как и все мультфильмы Pixar, просто шикарно. В некоторых моментах появлялась мысль «А это точно мульт, а не фильм?». Монстры прорисованы шикарно, да и чего можно было ожидать от столь великой студии?

    Тут очень много юмора, доброго и семейного. Много морали, морали о том что надо ценить друзей, идти вперед к своей цели и т. д.(хотя в принципе, если вы смотрели первую часть, то должны заранее знать чем все закончится).

    Да, «Университет монстров» не шедевр, да и не дотягивает до великолепной первой части. Но он как минимум достоит первой части и не опускает планку качества. Рекомендовано смотреть зрителям всех возрастов.

    P.S. Мультфильм имел неплохие сборы, так что надеемся на продолжение.

    19 октября 2013 | 20:41

    «Да уйди ты, Вазовски! Такому, как ты, тут делать нечего». (с)

    Если в «Корпорации» большее внимание уделялось Салли и девочке Бу, то в «Университете» центральным персонажем стал Майк Вазовски (кстати, всё время слышалось «й» на конце фамилии, хоть это и неправильно: D).

    Начинается мультфильм с воспоминаний Майка. О том, как со школьной экскурсией он побывал в здании Корпорации. Ещё тогда он понял, что его мечта — работать здесь. А значит — получить образование в Университете Монстров, поступив на Страшильный факультет. Но, к сожалению, как бы ты ни старался, как бы ни учился, каким бы гением не был — тебе не место на этом факультете, если ты не страшен внешне.

    «А у Вас, мистер Вазовски, отсутствует то, чему научить невозможно. Вы просто не страшный. И больше мы на Вас свои силы тратить не будем». (с)

    Этот мультфильм рассказывает о том, что нет никаких преград для того, кто действительно желает чего-то добиться. О вере в победу, о дружбе, о коллективной работе.

    Спойлерить не буду, но могу сказать, что сюжет здесь не такой уж и предсказуемый. Я изначально ожидала банального хэппи-энда, но была приятно удивлена.

    Очень достойный приквел, на мой взгляд ничуть не хуже «Корпорации»

    10 из 10

    P.S. Уважаемые родители! Подобные мультфильмы не для пятилетних детей. Не водите малышей в кинотеатр, прошу! Сама работаю в кинотеатре, больно смотреть на то, как маленькие зрители елозят на кресле, ноют о том, что им скучно и бегают в туалет каждые 10-15 минут, мешая другим. Если ребёнок действительно хочет смотреть — он будет смотреть, а не отвлекаться. Такие мультфильмы будут больше интересны вам самим, нежели детям. Если уж очень хочется приобщить своё чадо к прекрасному — проведите с ним беседу перед тем, как идти в такое место, как кинотеатр. Благодарю за внимание:)

    2 июля 2013 | 17:55

    Создатели «Университета монстров» предлагают нам посмотреть на молодых, уже знакомых нам Майка и Салли, узнать, как они познакомились и подружились. Салли — типичный разгильдяй, которому в универе, благодаря своей известной фамилии живется легко и просто, такой популярный парень, состоящий в самом крутом братстве. Майк же, наоборот, зубрила и прилежный ученик, которого никто не воспринимает всерьез. На этом несоответствии жизненных позиций у них складывается нешуточная вражда, и на протяжении всего фильма мы видим, как они прошли путь от взаимной неприязни до крепкой дружбы.

    Кроме того, в фильме много новых совершенно очаровательных героев-монстров (кстати, многих из них озвучивают актера всем известного «Универа» на ТНТ), а всего в фильме около 500 персонажей! Изображение на очень высоком уровне, большое внимание деталям и мелочам — аниматоры постарались на славу. Это яркий, красочный, добрый и совсем неглупый мультфильм, который, без сомнения, понравится не только детям, но и взрослым!

    В общем, если вы любите добрые «не тупые» мультфильмы с отличной графикой, если вам понравилась «корпорация монстров», если вы хотите весело провести время и посмеяться, то без сомнения смотрите «Университет монстров»!

    9 из 10

    16 декабря 2013 | 11:18

    Прекрасный мультфильм. При просмотре столько воспоминаний проснулось. Вроде недавно все были только детьми и смотрели первую часть, как уже прошло больше 10 лет и мы смотрим вторую, которая никоим образом не уступает первой. Все те же герои, все те же цели и стремления, все та же доброта и дружба в фильме. Удивительно, что даже через столько лет в новом мультфильме царит все та же атмосфера. Начиная с первых минут на лице появляется улыбка, которая не сходит до конца финальных титров. По моему это — успех смастерить такой мультфильм, не продолжение, не приквел, а именно отдельный мультфильм, где герои нам уже знакомы, но мы будто видим их впервые.

    Очень красиво нарисовано. Глаза разбегаются от изобилия красок на экране. Столько ярких деталей и мелочей, хочется за всем уследить, проследить за каждым монстром в кадре, это ведь так увлекательно. Все та же ценная мораль и доброта поражают. Будто не было всех этих лет в промежутке между мультфильмами. Интересный, я бы даже сказала захватывающий сюжет, который не дает оторваться от экрана и перевести свое внимание на что-нибудь другое. Столько историй рассказано и показано было. Очень хорошие и добрые сцены у главных героев, отлично написанные диалог. Во время просмотра не возникало неприятного ощущения из-за чего-то услышанного или увиденного. Ну знаете бывает такое, когда мультфильм или герои слишком наивные и все вокруг них слишком просто и легко. Тут нет, тут все по другому, по взрослому, с юмором. Есть места в которых приходилось смеяться, мультфильм отлично поднимает настроение и дарит прекрасные эмоции.

    После просмотра, сразу же захотелось продолжение, а ведь оно у нас уже есть. Побегу смотреть «Корпорацию». Спасибо за внимание.

    19 ноября 2014 | 17:48

    Пожалуй начну с опровержения одного мифа, бытующего среди, как поклонников студии Pixar, так и просто зрителей, интересующихся мультфильмами. они утверждают, что Pixar уже не тот, по-моему они глубоко заблуждаются, и «Университет монстров» прямое тому доказательство. На мой взгляд получился отличный приквел к его предшественнику, появившемуся в 2001 году, «Корпорация монстров», где история повествует нам о двух напарниках-монстрах, работой которых стало добыча детского крика посредством их испуга.

    «Университет монстров» рассказывает нам о предыстории удивительной дружбы круглого одноглазого и совсем не страшного Майка и волосатого гиганта Джимми, которые обрели эту дружбу в том самом Университете монстров. Как ни странно сначала их отношения были враждебными, а совсем не дружественными, потому что волосатый гигант, обладающий всеми параметрами для пугания детей, тем более, что про его семью ходят легенды, как о профессиональных страшилах, не может дружить с маленьким зеленым мячиком, совсем по своим физическим параметрам не подходящим для такой работы, зато имеющим колоссальные познания в сфере пугания, как детей, так и взрослых. Но как известно несчастья объединяют, и вот эти будущие друзья, выгнанные с факультета монстров, стараются туда вернуться.

    Невозможно не обратить внимание на графику, предложенную зрителю. Все четко и гармонично проработано, не возникает эффекта пестрой картинки, хотя видны мельчайшие детали. Такие интересные монстры, отличающиеся по своему виду, невозможно найти ни оного похожего, и вызывают эти монстры чувство будто они уже нам привычны, будто видим мы их каждый день совсем их не боимся. Поэтому смешно наблюдать за их приключениями, и появляется чувство волнения, когда эти веселые монстры терпят неудачу.

    Искрометный юмор, присутствующий здесь на каждом шагу, не может не заставить зрителя не засмеяться или улыбнуться. Смешные ситуации, случающиеся с этими монстрами, веселят зрителя. Но главное, что каждый может вынести для себя из этого мультфильма добрую мораль, которая заключается в том, что даже в самых сложных ситуациях нельзя сдаваться и нужно бороться изо всех сил за свою мечту.

    Эта предыстория о двух друзьях, работающих в Корпорации монстров, отлично гармонирует с первой частью, несет добрую и в то же время простую мораль, она не может не понравиться как младшей публике, так и людям постарше, так что можно сказать только одно, этот мультик служит отличным дополнением первой части и его однозначно стоит смотреть, как всей семьей, так и одному, хотя бы для того что бы получить заряд положительных эмоций.

    8 из 10

    13 апреля 2014 | 19:55

    Станиславский как-то сказал: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее». Похоже, что именно этим правилом руководствуется студия Pixar, создавая свои компьютерные мультфильмы. И не то чтобы мне безоговорочно нравились абсолютно все пиксаровские творения, но уж если они попадают в цель — то в самое что есть «яблочко». Ещё свежо было восхищение от шедевральной «Истории игрушек 3», когда я пошёл на «Университет монстров», приквел к «Корпорации монстров» 2001 года.

    А мультфильмы я вообще-то смотрю редко. И дело даже не в двадцатилетнем возрасте, просто смотреть сейчас особо нечего. Всюду неинтересные истории с очевидно-предсказуемыми сюжетными ходами, повторяющимися и плоскими во всех смыслах персонажами. Штамп на штампе и штампом погоняет. Чтобы такая халтура хоть как-то оправдывала своё существование, её, как правило, накачивают морализаторством и беспомощными прокламациями избитых до смерти истин. А стоит как-то выразить своё неудовольствие — так сразу кто-нибудь да одёрнет: «Да чего ты придираешься, это ж детский мультик!»

    Детский — и этим всё сказано. Детям можно показывать любую чушь: хороший вкус ещё не воспитан, зато глотательный рефлекс ещё в силе. Проглотят что угодно, даже не подавятся.

    Хорошо, что есть на свете студия Pixar. Пиксаровцы создают целые миры, населяют их живыми и интересными персонажами со своей индивидуальностью, характером, мыслями, чувствами, мотивацией. Они рассказывают интересные истории, разыгрывают драму, обращаются к юному зрителю как к взрослому.

    Действие их нового анимационного фильма «Университет монстров», как и в «Корпорации…», происходит в мире разномастных разумных чудовищ. Главным ресурсом в этом мире является аккумулированный человеческий крик. За счёт него горит свет, работают бытовые приборы, движется техника. Как и у нас, работа в энергетической отрасли считается в мире монстров одной из самых престижных. Ну а самой элитой считают так называемых страшильщиков — монстров, которые проникают в детские спальни, чтобы напугать детей и собрать их крик.

    Кандидаты на эту почётную должность проходят строжайший отбор. Каждый страшильщик должен соединить в себе множество самых разных качеств и иметь фундаментальные знания по теории детских страхов. Ведь важно, чтобы ребёнок при встрече с монстром именно заорал (чем громче — тем лучше), а не оцепенел, не заплакал или не позвал на помощь. Кроме того, каждый визит в мир людей приравнен к выходу в открытый космос; человеческие дети и всё, к чему они прикасаются, считается токсичным и смертельно опасным. Готовят страшильщиков на факультете страха Университета монстров. Туда очень сложно поступить и ещё сложнее оттуда не вылететь.

    Главные герои — студенты первого курса факультета страха Джеймс Салливан (Салли) и Майкл Вазовски (Майк). Салли — здоровенное существо с шерстью цвета морской волны. Салли родился в семье прославленного страшильщика, вместе с известной фамилией он получил в наследство от отца и его исключительный талант. Он привык к тому, что перед ним всегда открыты все двери, что для всех он сын «того самого Салливана», и при этом он не привык хоть сколько-нибудь трудиться. На престижный факультет он попал, очевидно, по блату. Майк — его полная противоположность. Он родился забавным на вид зелёным шаром с тоненькими конечностями и одним огромным глазом. С такими физическими данными у него не было в жизни другого выбора, кроме как самоотверженным трудом пробивать себе дорогу. Не имея каких-то связей, он привык рассчитывать только на свои силы. Ради исполнения своей давней мечты он смог сдать вступительные экзамены и преодолеть высокий конкурс, но на факултете он вынужден усердием и амбициями компенсировать свой от природы нестрашный вид. Волею судьбы двум героям, которые поначалу друг друга на дух не переносят, придётся объединить свои усилия, чтобы суметь продолжить учёбу…

    Довольно сложной задачей было сохранить интригу для тех, кто видел оригинальный мультфильм: ведь там Салли и Майк уже успешно работали на Корпорацию монстров, пугая маленьких детей. Тем не менее, сценаристам это удалось. Следить за сюжетом интересно, а изящный финал и вовсе заслуживает всяческих похвал.

    Мультфильм не лишён назидательности, и в данном случае это большой плюс, а не минус. Он аккуратно и ненавязчиво учит тому, что успех — это проекция проделанной работы, а удача редко приходит просто так. Каждый должен ставить перед собой цели и работать во имя их достижения. Из концовки, которая, повторюсь, мне особенно понравилась, следует, что где бы и кем бы ты ни работал, свою работу следует выполнять честно и добросовестно. Делай что должно, и будет что будет.

    Как мультфильм «Университет…» выполнен на очень хорошем уровне. Великолепная анимация, отличная озвучка (хотя это уже комплимент русскому дубляжу), доступный и непошлый юмор. В отличие от какой-нибудь «Подводной братвы», окончательно выдохшегося «Шрека» или преступления против человечности под названием «Наша Маша и волшебный орех», даже не стыдно детям показать.

    6 июля 2013 | 20:31

    Мда, даже шерстяной покров и большие клыки не спасут студента от зачетов и сессии, если ты в универе. Ни твоя громкая фамилия, ни твои теоретические знания, ничего. Суровая тут школа. Взяток не берут, любимчиков не держат. Ни преподаватели, а просто монстры какие-то…

    Ой, а это ведь так и должно быть! Мы же в «Университете монстров»!

    Что может быть лучше продолжения, который к тому же и приквел, отличного и столь оригинального мультика от Пиксар как «Корпорация монстров»! Эх, вот бы еще и над сюжетом поработали немного побольше…

    А точнее в другую сторону. Нет, история очень интересная, и местами даже с крутыми поворотами (для мультика естественно). Но как же тут мало юмора. Боюсь, сходи я с ребенком (теоритическим так скажем), он был бы рад куда меньше моего. И вообще, был бы я рад от просмотра данного мульта на большом экране? Вопрос уже риторический…

    И совсем не хочется ругать мультик — в нем много умных мыслей, он даже поучительный, захватывающий, с кучей интересных персонажей. Но юмора все же мало. И очень смазанный конец. И как-то главные герои-то немного пустые, хоть и хорошо раскрыты… Точнее они почти не смешные. В отличие от странного существа, который «сидел» или застенчивого шестиглазика (или восьми) неведомо откуда появляющегося… Хм, получается все же я немного поругал мульт…

    Вот какие-то такие странные и двоякие чувства после просмотра. Однозначно очень интересно и хорошо нарисовано, но столь же однозначно, что юмора тут просто дефицит…

    8 из 10

    1 февраля 2015 | 17:45

    Pixar!

    Они снова сотворили маленькое чудо! Даже 2!

    Короткометражка «Синий зонтик» рассказывает историю о встрече Синего и Красного зонта в мире людей, где все окружающие объекты индустриальных улиц словно живые, улыбаются, подмигивают, и помогают зонтику найти свое «счастье». Невероятно трогательная и добрая короткометражка, с долей легкой «упоротости». Уверен, что киноакадемия не оставит без внимание сей шедевр в этом году.

    Что касаемо самого мульта, «Университет Монстров» радует невероятно красивой рисовкой, насыщенными цветами, добрым юмором. Все это остается неизменным с 1995 года, когда на свет вышла «История игрушек», уже тогда Pixar взяли высокую планку рисовки мультфильмов, и с каждым своим проектом эта планка только растет.

    Картина является предысторией оригинальной «Корпорации монстров» 2001 года и повествует о раннем периоде жизни уже знакомых по оригиналу Салли и Майка. Как только эти двое появляются вместе на экране, начинается самое настоящее веселье. Не обошлось в фильме без линии морали, полезной как для юного зрителя, так и для взрослого человека. Поэтому, те, кто считает мультики уделом для детей, очень глубоко ошибаются. Тем более, если мультфильм сделан такими мастерами, как ребятами из Pixar. А работа талантливого мастера стоит большого. Поэтому и такая «большая» оценка.

    24 июня 2013 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>