всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзоу Цзинчжи, Сюй Хаофэн, ...
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вэй-Чунг Чан, Е-чэн Чань, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чан, Альфред Яу, Тони Ау, ...
монтажУильям Чан, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    США  810.8 тыс.,    Франция  293.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (24 425)
ожидание: 80% (3060)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
93 + 27 = 120
6.6
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для воплощения на экране очередного очерка о жизни великого учителя боевых искусств из Поднебесной Ип Мана гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай собрал очень достойную команду мастеров. Визуально все происходящее завораживает. Разлетающиеся капли дождя эффектно сочетаются с отточенными ударами, стелящийся по земле снег будто продолжает линии грациозных движений соперников. Зритель погружается в непривычное для глаза костюмированное представление с красиво подобранным музыкальным рядом и декорациями о мастерах восточных единоборств.

    К сожалению, на этом мастерство закончилось.

    Сплетенная режиссером сюжетная мозаика рассыпалась на кусочки, повествование больше похоже на нарезку из кинохроник об истории и культуре Китая. Сложные сюжетные переплетения, излишек второстепенных героев (уже одного агента Гоминьдана хватит для такого впечатления) и их философских наставлений создают невыносимую перегрузку для воображения, что хочется побыстрее забыть обо всем происходящем.

    Все эстетически значимое в этом фильме поместилось в двух эпизодах драки под дождем в начале и на заснеженном перроне.

    «Великий мастер» — мрачная упадническая история о двух мастерах боевых искусств, мужчине и женщине, пронесших любовь к друг другу через всю жизнь, к сопереживанию которой нас подталкивают. Главным героям будто не до этого. Девушка Гонг Эр увлечена сохранением некоего дивного знания о 64 ладонях, а также местью к убийце отца. Герой Ип Ман после 40 лет безбедной жизни, «весны», бросив семью, привыкает к новой жизни в Гонконге. Время от них стремительно убегает.

    Занавес над «оперой жизни» опускается…

    14 марта 2014 | 01:00

    Итак в гонку на создание великого супергероя включились признанные мастера. Давайте заглянем в прошлое-это необходимо чтобы понять все что происходит. Много времени прошло с того момента как великий актер Брюс Ли покинул сей мир. Первый азиатский супергерой оставил после себя не слишком большое наследство-несколько фильмов, последний из которых был закончен уже после его смерти. Брюс Ли был не слишком опытным бойцом в реальной жизни (его фанаты по прежнему путают его экранный образ с реальным актером из Гонконга). Как бы то ни было, харизма и актерское мастерство прославили Брюса на долгие годы. Продюсеры и режиссеры ковали деньги из его славы как при его жизни так и после его смерти.

    Фильмы про Ип Мана-новое слово в исскустве «брюсплотэйшэн». Раньше выпускали на экраны двойников;Брюса Лая или Лея(как хотите). Сейчас все немного по другому-решили зайти с тыла. История инструктора по ушу из захолустного Фошаня превратилась в эпическую драму. Все началось с эпика «Ип Ман» (2008) с Донни Йеном. Трудно сказать где правда, и где выдумка в фильмах этой серии. Дело в том что правды об Ип Мане известно так мало что вся его жизнь пришлось просто-напросто выдумать. Все сюжетные линии:поединки с мастерами, патриотические схватки с японцами-все выдумано. Повторяю-ВСЕ. Никаких эпических подвигов Ип Ман не соверщал-мирно преподавал ушу. Единственная причина по которой его имя гремит с киноэкранов-он умудрился быть учителем знаменитого актера(количество реальных поединков которого приближается к нулю, да-да).

    Таким образом в каждом фильме о «великом мастере» мы видим некий собирательный образ человека которого не было. Была и у нас подобная схема-лениниана, например. Люди всегда жаждали чуда. Они веря во все что угодно; в зеленых человечков, в тибетскую медицину или во всемогущее кунфу. К сожалению никто не скажет им что любой средний врач из поликлиники намного действеннее великого шамана, а мастера кинфу отправит в нокаут даже разеядник по боксу. Вердикт:фильм-сказка. Обсуждению не подлежит

    6 июня 2013 | 21:46

    Что ожидается от просмотра этой картины из синопсиса? Ожидается биографическое повествование ИП-Мэна. Вот он в тюрьме, расстроенный как Джейк Ла Мотта или, наоборот, спокойный как «Ураган» Дензела Вашингтона. Вот — его взамиоотношения с родителями и другими членами семьи. Вот его девушки и влюбленности. Ну и конечно — отточенные сцены боевых искусств, сделанные в эстетике «Однажды в Китае» Джета Ли.

    Но это только ожидания. Причем ожидания, основанные преимущественно на американских байопиках — скучных, но биографически точных и последовательных. Но сама стилистика картины Вонг Кар Вая говорит о том, что его вероятно, также как и меня, здорово раздражают поучительные американские байопики, основанные на статьях из Википедии.

    Прежде всего Вонг Кар Вай отказался от последовательной повествовательной структуры. Мы не узнаем всех главных нюансов биографии героя — а нужно ли? Тут внимание фокусируется совсем на другом — на мыслях, которые герой кратко и лаконично излагал. А также, на времени в котором он жил. Рваные «цитаты» жизни героя не имеют информативной составляющей. Режиссер, похоже, просто старался помочь зрителю прочувствовать определенное время, мысли и ситуации.

    Многочисленные зрелищные сцены полностью противоположны тому, что мы видим в «Однажды в Китае» с Джетом Ли. Хотя, в обоих фильмах речь идет об одном и том же периоде и о кунг-фу. Вонг Кар Вай показывает нам качественно иную эстетику кадра, фокусирующую внимание на отточенности каждого движения, а совсем не на реакции и быстроте.

    Усиливает фильм история любви. Как это присуще режиссеру, он постарался тут показать сложные и совсем неоднозначные отношения — отношения, основанные на соперничестве, которое вполне могло перейти в сотрудничество.

    В итоге: очень неожиданный фильм, полностью не оправдывающий ожидания. Фильм, который сделан безупречно. Фильм, который оставляет долгое послевкусие. Фильм, который формулирует новое направление как байопиков, так и фильмов про кунг-фу

    9 из 10

    23 июля 2013 | 06:02

    Фильм-конспект биографии Ип Мэна(Мена), краткая пробежка по ключевым деталям его жизни -«Собирая все кости». Рассказ в равных пропорциях включает наполнения легендарной личности: немного драк: немного жены: немного любви: немного войны. Работа именитого режиссера не заставляющего усомниться в красоте картины, сотворенная в характерной манере использования спецэффектов и включающая толику каждого известного жанра реалистичного кино.

    Вонг Кар Вай режиссер имеющий имя и плохо конструктор он не соберет. Но…

    Его отличие и было в том, что спецэффекты, используемые в «крутых» фильмах, он перенес на акценты людских печалей. Здесь же он слил подобное с подобным, отчего потерялась та оригинальность присущих ему картин. Выразительность сцен заменила лощеная приторная красота, словно маленькую душную комнату в излишестве обрызгали роскошными духами и, войдя в нее, в поисках окна, открыть которое оказывается напрасным — я начинаю задыхаться. Печально, он обрел банальность по отношению к своим прежним работам.

    Сама красота фильма «Великие мастера» слишком буквальна для такой, недостаточно заполненной изнутри истории. Она покрывает искусственностью все повествование и персонажей. Данное кино предстало для меня рядовым азиатским произведением, включающим тему боевых искусств и ориентированным на мировые стандарты. Постановка боев трудно оценима, поскольку перекрывается спецэффектами. Возможно, баталии имеют место лишь для лицезрения духовной силы противоборства. Часть, содержащая поединки словно вклинилась в фильм Вонга и наделала там шума. Здесь старина Кар был неуместен и для меня эта напыщенность казалась комичной.

    Из актеров верной себе осталась Чжан Цзыи, ей не пришлось выходить и входить в роль — все предыдущие имели одинаковый характер.

    Не имевшие возможности оценить работы режиссера, прошу к столу. Возможно, посмотрев новым взглядом, не имея сравнений, вы будете очарованы. Те, кто просмотрел большинство его картин, не найдут ничего нового и либо будут созерцать данное творение, либо разочаруются, что зависит от степени влюбленности в режиссера картины.

    31 марта 2013 | 16:31

    При просмотре становится жалко что оператор этого фильма какой-то Филипп Ле Сурд, а не тот кудрявый дяденька из Австралии, очаровавший меня своими кривыми кадрами с яркими красками. Ле Сурд, создавший изображение сильно напоминающее классическую европейскую живопись, конечно же тоже хорош, но воспоминания о кудрявом дяденьке не дают покоя.

    Испольнителя главной роли Тони Люн Чу Вая после этого фильма можно назвать «китайским Де Ниро или кем-то ещё». Он здесь практически ничего не делает, но смотреть на него безгранично интересно. Чжан Цзыи тоже хороша-её милые глазки никого не оставят безразличным. Спасибо осветителям за искорки в глазах.

    Экшен-сцены великолепны, но не настолько — как их описывают в официальных рецензиях. В целом-фильм хорош. Сначала вызывает сомнение, потом привыкаешь и хочется ещё.

    7 июня 2013 | 19:36

    Перед просмотром, естественно, как и многие, смотрел трейлер и читал вот это описание: «Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…"

    А посмотрев задался вопросом, в чьем воспаленном мозге родилось это описание, может очень сильно не удачный перевод…? Содержание фильма абсолютно не соответствует этому описанию, точнее про великого мастера уходящего на покой и бой с дочерью верно, но в остальном — полный бред.

    Фильм снят очень красиво, чего и можно было ожидать от Вонга Кар-Вая. Бои поставлены и сняты прекрасно, сочетая в себе последние тенденции жесткости европейского и американского кино и красивую «сказочность» китайских лент. Есть и философская составляющая… Однако, фильм оставляет ощущение бесцельности… Повествование описывающее жизненные перипетии нескольких героев, некоторые из которых кажутся абсолютно лишними… и незаконченными…

    Результат — фильм не биография, не драма, не файтинг… Настолько же скучный, насколько и красивый, неимоверно затянутый…

    Создается впечатление, что делали два разных фильма, но из-за каких-то странных обстоятельств на монтаже сделали один… Возможно это ощущение родилось из-за того, что нам предлагали более широко взглянуть на биографию Ип Мана в временно периоде, но это и сыграло злую шутку с фильмом… В байопике лучше выбрать конкретный, небольшой, период, тогда историю можно раскрыть для зрителя наиболее полно, как, например, это сделано в Али.

    22 июля 2013 | 00:09

    Как бы вы стали снимать кино о человеке, превратившем кун-фу в легенду, о великом мастере? В сознании европейца тут же вырисовывается пафосный байопик, центрированный на главном герое, готовом на любые жертвы ради своего дела. Спортивная драма вроде «Малышки на миллион», духоподъёмная биография вроде «Легенды N17», в крайнем случае, крутой боевик в стиле 90-х с Жан-Клодом Ван Даммом или Стивеном Сигалом. Но Восток, как известно, дело тонкое, и кино там снимают по своим правилам. Вместо всепоглощающего героизма нам предлагают скромное жизнеописание, прерываемое до боли прекрасными боевыми сценами и молчаливой медитацией.

    Начинается всё с одной из самых впечатляющих сцен группового костолома, которая провозглашает Ип Мана непревзойдённым мастером боевых искусств. Пусть чем-то напоминающая бой Нео с агентом Смитом или даже танцевальный номер из «Шага вперёд 2», это будет единственная сцена фильма, где пафос перевешивает философию жизни. Дальше начинается лаконичное, скупое на эмоции кино, где бьют не сгоряча, а из холодного расчёта и железной необходимости.

    Одно правило: ты либо стоишь, либо лежишь. Три простейших удара, побеждающих разные стили кун-фу, возникшие по всему Китаю. Непоколебимая установка в голове: борьба не на смерть, а на жизнь; не ради междоусобной распри, а ради сохранения целостности страны. Герои не читают лозунгов, не строят планов, не призывают к единству. Они наслаждаются миром, когда он есть, и беспощадны к врагам, когда те переходят им дорогу. Они немногословны, и говорят красноречиво только в бою — языком тела, пунктуацией точных ударов.

    ‘A true martial artist does not live for. He simply lives’. Высказывание Брюса Ли, помещённое в эпилог, довольно сложно понять европейцу, привыкшему ставить перед собой цели, настойчиво преодолевать трудности и гордиться достижением результатов. Ип Ман не пытался стать великим мастером, он им просто был. Кун-фу для него стало второй натурой, жизненной необходимостью. Он не стремился к славе, но он обязан был отстоять свою честь. Антагонистом Ип Мана выступил Ма Сан, тщеславный, пронырливый, бесчестный. Показательно, что финального боя Ип Мана с Ма Саном зритель так и не увидит, и победа над злодеем достанется Гон Эр, дочери учителя, мечтавшего объединить боевые искусства Севера и Юга. Образ Гон Эр соединяет в себе поэтическую красоту смертоносного кун-фу и духовное опустошение человека, всю жизнь посвятившего мести за отца. Если в «Убить Билла» месть — это смысл, то здесь это цель, достигнув которую выгораешь эмоционально. Гон Эр могла познать радость любви и материнства, но вместо этого умерла от передозировки опиума.

    Победил во всей этой истории не конкретный человек, победило кун-фу, которое выжило, несмотря на раздробленность своих школ, благодаря таким людям, как Ип Ман. Вонг Кар Вай показал европейцам, почему кун-фу — это искусство, но не искусство убивать, а искусство жить.

    7 из 10

    25 июля 2013 | 12:47

    История вокруг, которой должен был крутится сюжет — история жизни Ип Мана, в фильме расширена до истории Кунг-фу. Изначально фильм должен был называться «Великие мастера» и не зря, фильм действительно о 4 «мэтрах» и о стилях, которые они проповедуют.

    Ип Мана сыграл любимчик Кар-Вая — Тони Люн. И надо признать сыграл очень круто. Не зря тренировался и обучался у одного из ныне живущих Мастеров «вин-чун».

    Чжан Цзыи — покорила финальной схваткой, невероятная грация и легкость, бои смотрятся на одном дыхании, это больше чем драки — это искусство, это танец в стиле Ба Гуа.

    Двух других мастеров я описывать не буду — сами увидите. Они также хороши, но актеры менее популярны у нас в стране.

    Фильм оставляет приятное послевкусие. Понимаешь, что понравилось абсолютно все, причем всё, как единое целое и каждый компонент по отдельности. Великолепные боевые сцены, интереснейшая история, впечатляющая игра актеров. Очень редко, а может даже и никогда, фильм о мастере боевых искусств получается, таким многогранным, глубоким и при этом ничуть не теряет в динамичности и красоте.

    Кино, в котором каждый найдет, то что искал:

    - Вам экшна? — получите;
    - любовная линия? — распишитесь;
    - мораль и глубина диалогов? — смотрите пожалуйста

    Фильм для широчайшей аудитории, который не может не понравится.

    Виват Кар-Вай, Виват!

    10 из 10

    14 мая 2013 | 17:06

    Не надо много слов, чтобы описать этот фильм: невероятно красивая картинка и отвратительное наполнение.

    Тут вам и капли дождя, и прыгающие мастера, Тони Люн Чу Вай дико напоминающий Нео из Матрицы, да и сцены поединков тоже напоминали фильм братьев Вачовски. Ну пусть драки и вторичны, но сняты они красиво. Вот только ничего кроме них в фильме и нет.

    Сюжет подаётся обрывками, эпичными лирическими вставками. Смотреть невыносимо, история превращается в банальность. Фильм напоминает компьютерную игру: небольшой монолог одного из героев, а затем эпичная драка. Сама история тоже не очень сложна, весь фильм, несмотря на огромный промежуток времени, который он охватывает, можно было уложить в 10 — 15 минут.

    Возможно понравится ярым любителям китайских фильмов, но меня совершенно не впечатлило. Фильм стоит смотреть только ради спецэффектов.

    5 из 10

    20 июля 2014 | 01:14

    Китайские фильмы про Кунг-фу всегда были популярны во всем мире и не удивительно, что даже сейчас их продолжают снимать. Тем более что если это фильм про легендарного Ип Мана.

    Продолжая славные традиции 80-х (или до и после годов) Вон Карвай взвешенно преподносит главные составляющие подобного жанра. Большую часть хронометража заполняя, логично присутствующими здесь схватками, они не «перетягивают одеяло» на себя, не появляются без причины и по любому поводу в любом удобном случае, а грамотно разбавляют повествование, держа напряжение или интерес. Являясь в большей степени фильмом про боевые искусства, про них стоит сказать лишь то, что поставлены они на должном уровне.

    Стоит отметить, что для зрителя не привыкшего к столь незаурядному количеству главных и второстепенных героев, может отпугнуть стремительность событий, в которых они участвуют, к тому же постоянно изрекающие философские высказывания, иной раз в самых рядовых репликах. И зрителя не увлекающегося восточными единоборствами, фаната, решившего посмотреть очередной фильм Карвая, будет явно обескуражен вышеперечисленным. Как и тем, что подобного Кунг-Фу фильма у режиссера прежде не было.

    Но самое интересное открывается когда понимаешь что «Великие мастера» выполнены в, как бы это странно не звучало, в стиле Вон Карвая (Любовное настроение). Золотистые тона, плавные движения камеры в лучших традициях кинооператора Кристофера Дойла. Спокойная, но приятная музыка, медитативно льющаяся на картинку. Терпеливое повествование, красивое и медлительное. Романтические отношения, поставленные с истинно восточной грацией, только приятно дополняющие общее повествование.

    Философичность фильмов о восточных единоборствах и стиль Карвая причудливым образом сталкиваясь, создают потрясающий, можно сказать новый, образ Кунг-фу фильмов. Словно две части мозаики гармонично складываются в единый узор. И появляется назойливая мысль о том, что такие фильмы, только так и надо снимать.

    3 апреля 2013 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>