всё о любом фильме:

Великий мастер

Yi dai zong shi
год
страна
слоган«In Martial Arts there is no right or wrong, only the last man standing»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Цзоу Цзинчжи, Сюй Хаофэн, ...
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вэй-Чунг Чан, Е-чэн Чань, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторНатэниел Мекали, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чан, Альфред Яу, Тони Ау, ...
монтажУильям Чан, Хунг Пун
жанр боевик, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  7.71 млн,    США  810.8 тыс.,    Франция  293.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (24 425)
ожидание: 80% (3061)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
93 + 27 = 120
6.6
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
    • Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
    • На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что может быть выше неба?
    Что может быть крепче земли?
    Цитата из фильма


    Когда обычный человек рассказывает о кунг-фу, у него получается драка. Когда большой мастер рассказывает о кунг-фу, у него получается поэзия. Фильм Кар-Вая в высшей степени поэтичен. Несмотря на то что время повествования — жестокий Двадцатый век. Китай претерпел много страданий, но выдержал благодаря таким «выше неба, крепче земли» людям, как Ип Ман.

    Стиль Кар-Вая-художника описывать излишне. Он знаком человечеству лучше, чем вин чун. Бой у него — больше танец, жизнь героя — античная судьба. Но надо признать — к боевым искусствам режиссер подобрался не сразу, предпочитая создавать полотна другого сорта. Как тут не вспомнить другого китайского классика — Чжана Имоу, чей «Герой» вышел за одиннадцать лет до «Великого мастера». Не с ним ли все эти годы сражался в монтажной наш бескомпромиссный Вонг?

    Как бы то ни было, суть боевых искусств Кар-Вай ухватил предельно глубоко. Кульминация фильма, проясняющая это, выразилась в передаче самого тайного и главного завета патриарха школы Гун. Думаете, секретный всесокрушающий удар? Кипа древних рукописей с даосскими рецептами? Всего одно слово: «Возвращение». Один ученик, на которого возлагали большие надежды, не понял его. Вторая ученица — поняла, но не смогла передать дальше. Потому что это не просто слово. Коан. Духовный опыт. Прозрение. Пароль к просветлению. «Великое возвращение» Ницше — из того же числа…

    Тайна высокого искусства — не уносить, а возвращать, не ломать, а сохранять. Не случайно, мастера в фильме договариваются перед поединком в набитом вещами доме: если что-то сломаю, я проиграл. Двадцатый век много наломал; кому сохранять и собирать, как не великим мастерам? Ип Ман с всегдашней мягкой улыбкой на лице — словно гранитная скала. Волны века разбиваются о него, он же думает не о разногласиях северной и южной школ, не о том, кому достанется государство-лепешка, не о личном благополучии и достатке. Перед ним — вселенная. И я затрудняюсь сказать, кто чей ученик, а кто — мастер…

    11 июля 2013 | 00:44

    Последние минут двадцать картины прекрасны и посмотревший только их будет в выгодном положении сравнительно с иными зрителями. Интонации «Любовного настроения». Драма несостоявшейся любви и сознательного выбора одиночества сопровождена прекрасной музыкой Морриконе из великого фильма Леоне и, право, магнетизм крупных планов Тони не уступает Де Ниро.

    По существу же фильм неудачный и это очень грустно. У Кар Вая не получился синтез авторского и мордобойного кино, а сцены драк с большим количеством осадков, почти исключительно с замедленной съемкой, сами по себе не вдохновили. Я не нашел в «боевой» части фильма чего-то принципиально нового, не встречавшегося ранее. Понятно, что для китайского зрителя центральные персонажи и связанные с ними легенды создают дополнительный слой восприятия, а старомодные цитаты и витиеватости, которыми только и изъясняются мастера, часть культурной традиции.

    Затянуто, второстепенного мастера, раненного в поезде, можно было убрать, а психологический рисунок прорисовать поярче. Увы, сам по себе мастер Ип оказался человеком в фуляре, и нюансы отношений в их развитии, столь тонко прорисованные в «Любовном настроении» здесь заменены эффектной визуальной концовкой.

    Все это с огромными трудностями снималось лет пять. Думается, что зарисовочный бытовой пустячок на любую тему у Кар Вая вышел бы интересней (хотя «Ночи», были перед этим и разочаровали).

    6 из 10

    28 мая 2013 | 10:15

    Я очень люблю Вонга Карвая, Тони Люна и боевые искусства. Всё это однажды уже сочеталось в фильме «Прах времён», отнюдь не являющемся боевиком. Кино Карвая — это симфония чувств, Тони Люн — его излюбленный виртуозный солист, но он не боец, а речь о мастере вин-чунь Ип Мане, известном как учитель Брюса Ли и недавно прославленном в шикарной кинотрилогии с Донни Йеном (действительным бойцом) и великолепными боями. На этом фоне возникает естественный вопрос: так что же хочет предложить нам Карвай такого, что готовил десять лет?

    Художественная сторона фильма проработана настолько искусно, что на ум невольно приходит Чжан Имоу, но это сомнительный комплимент, поскольку большинство фильмов последнего не имеют никаких иных заслуг, а порой, кажется, и цели, нежели показ очень красивых картинок. Однако к драгоценному камню вполне уместна роскошная огранка, так что почти вычурная изысканность сцен, освещения, костюмов, жестов для данного фильма, пожалуй, всё-таки плюс.

    Отдельной похвалы также заслуживает работа звукорежиссёров, создающая акустические впечатления, соответствующие состояниям боя. Крайне советую смотреть этот фильм на хорошей аппаратуре с сабвуфером — в таких условиях картина приобретает дополнительное измерение, позволяя практически почувствовать удары за счёт низкочастотных вибраций. И это просто великолепная находка!

    Но дальше начинаются разочарования… лишь по размышлении оказывающиеся оригинальными особенностями.

    Во-первых, Тони Люн неубедителен в роли мастера боевых искусств не только с точки зрения западного клише, но и восточного: у него слишком мягкий взгляд, очаровательная улыбка и беззаботное отношение. Однако, учитывая мастерство актёра и режиссёра, вероятно, так и задумано в попытке донести в присущей Карваю романтично-драматической манере то, что уже показал нам в комической интерпретации Стивен Чоу в фильме «Разборки в стиле Кнуг-Фу»: мастера у-шу в жизни обычные люди, порой неприятные или даже жалкие, так почему бы им не быть баловнями судьбы. В поддержку этой версии выступает и то, что потрепанная жизнью курильщица опиума оказывается мастером багуа, а престарелый бухгалтер — мастром син-и.

    Во-вторых, хотя бои в фильме занимают достаточное место, они не соответствуют классической подаче, позволяющей искушённому зрителю насладиться красотой техники и приёмов. Не подумайте плохого — ставил их сам Юэн Ву Пин, но этот мастер может удовлетворить самые разные режиссёрские запросы: от технически реалистичного «Пьяного мастера» через компьютерно фантастичную «Матрицу» до постмодерновского с боевой точки зрения «Убить Билла 2». К сожалению, в последние годы техническая правдоподобность драки в боевиках стала необязательной — главное произвести впечатление крутизны, и данный фильм с виду следует этой досадной новой моде. НО. Кунг-фу — это искусство жить тем, что делаешь. Техника — удел ремесленников, а речь о великих мастерах. Мастерство же проявляется в нюансах, мелких деталях, и этот аспект тут показан очень хорошо. Великие мастера соревнуются не в умении зарядить друг другу в челюсть или по печени, а в более тонких и ювелирных вещах, таких как надломленная лепёшка или подавшаяся доска пола. И это концептуально.

    В-третьих, диалоги между героями кажутся бессмысленными: они не общаются, а вещают, будто это состязание цитат. Но думаю, и это сделано специально. У режиссёра не было намерения раскрывать чьи-либо характеры или отношения, зато необходимо было оформить ряд важных для раскрытия темы философских сентенций, вот он и использовал их, вложив в уста героев вместо диалогов. По сути, мастерам не о чем между собой говорить, они познают эти истины на практике, но зрителю о них за два часа иначе, нежели в вербальной форме, не сообщишь.

    В-четвёртых, в импрессионизме сюжетной линии Карвай переплюнул все свои предыдущие творения. Биография Ип Мана и история Гонгконга втискиваются в пару фраз в формате сносок, так что у мало осведомлённого о них зрителя возникают разрывы в восприятии сюжета. Основное же место занимает повествование о малозначительном (если вообще реальном) знакомстве Ип Мана с Гонг Эр, мастерицей с Севера, которая кончает свою жизнь довольно печально, а вместе с этим кончается и фильм. Её история проработана гораздо лучше, чем собственно Ип Мана, а при чём там был Лезвие, вообще трудно понять. Кто-либо настроенный менее благосклонно мог бы сказать, что сюжет, как таковой, просто отсутствует. Но я и тут нашла определённый умысел.

    Не зря же киноработы Карвая классифицируют как арт-хаус — по крайней мере, если он что-то выдумывает, то делает это ради чистого искусства, в отличие от скандально-невежественных голливудских версий известных историй. Хотя симпатия удачно женатого Ип Мана к этой даме заставила меня заподозрить Карвая в голливудских грешках, к счастью, мои опасения не оправдались — никакого романтического развития это знакомство не получило. Думаю, целью Карвая было обратное: не спекуляция на известной истории ради выдуманной сенсации, а скорее использование известной истории, чтобы привлечь внимание к более широкой теме, нежели личности героев.

    То есть фильм на самом деле не об Ип-Мане, а о мастерстве у-шу как таковом. Представленные персонажи скорее рисуют общую картину развития боевых искусств на тот исторический момент, а Ип Ман выступает чем-то вроде персонажа-наблюдателя, как герой того же Тони Люна в более раннем фильме Карвая «2046»: главные события вращаются не вокруг него, он — лишь винтик в некой общей схеме.

    Возможно даже, история Гонг Эр олицетворяет собой общее положение в мире боевых искусств на тот момент: расцвет традиционных стилей, сменившейся, к сожалению, общим упадком — их коммерциализацией и популяризацией (сегодняшнее спортивное у-шу противопоставляется традиционному, и далеко не в лучшую сторону). Поэтому печальная кончина героини, к которой неизбежно приводит выбор ею принципов чести против новых веяний компромисса во имя денег и власти, представляемых её братом, может олицетворять собой конец эры господства традиционных боевых искусств (и традиционных ценностей).

    Но главное — общее ощущение от фильма: на следующий день встаёшь и начинаешь понимать, насколько резко и дёргано двигаешься в обычной жизни, возникает желание быть очень внимательным, экономным и плавным. А ещё появляется вдохновение заниматься и совершенствовать свои умения в этой сфере (я вспомнила 3 стиля, которыми давно не занималась), и это для меня главный признак отличного кино о боевых искусствах. В соответствии с жанром, тут использован не традиционный реалистичный подход, а образы, намёки и импрессионизм, но в итоге получилось нечто гораздо более глубокое и объёмное, чем просто техничные драчки: Карваю удаётся передать зрителю в этом фильме само состояние кнуг-фу.

    Так что, невзирая на много недоумения во время просмотра, по отстоявшемуся впечатлению — 

    9 из 10

    4 января 2014 | 03:50

    Странное дело — пытаясь изложить ощущения от свежего фильма Кар Вая, любому рецензенту придется бороться со своим маленьким внутренним школьником, три раза сходившим на «Хон Гиль Дона». Маленький внутренний школьник обязательно захочет написать что-то вроде: «Бла-бла-бла, медитативность, бла-бла-бла, затянуто, да и драчки у них странные, а вообще я ничего не понял, про кун-фу можно было и получше». Внутренний школьник вообще желает, чтобы ему показали махач и жопонадирательство. Вот только «лицам перекормленным американским попкорном» писать отзывы в данном случае остро противопоказано — есть 146% вероятность в глубоком разочаровании окружающей действительностью.

    Чтобы полностью ощутить все вкусовые оттенки «Великого мастера» надо знать несколько вещей. Во-первых, помнить что Кар Вай — графический дизайнер и заядлый производитель арт-хауса (а еще он работает без сценария). Осмысленность его кадров — это не медитативное созерцание буддистского храма, это тонкая работа с образом и структурой кадра, это равнодушно разбросанные подтексты и знакомая притча про то, что тишина может сказать больше. Кар Вай играет на контрасте — фильм снят размашистыми черными оттенками, ночных съемок в нем уйма, но вы действительно думаете, что он просто так надевает белую шляпу на голову Тони Люна?

    Говорят, подача истории в виде хроники — вынужденная мера, потому что режиссерская версия длилась бы четыре часа (он снимал эту картину пять лет). Знаете, с удовольствием бы посмотрел режиссерскую. И, во-вторых, чтобы адекватно воспринимать фильм стоит быть не только чуточку художником, но и чуточку азиатом. Внутренний школьник будет ржать при фразах «я бы хотел увидеть технику шестидесяти пяти подпрыгивающих обезьян» или кататься по полу при виде Великого Поединка двух Великих мастеров, которые бьются за правильных хват рисовой лепешки. Внутренний школьник даже найдет здесь главного злодея, и будет думать что обнаружил некую сюжетную основу картины, и в конце два мастера сойдутся в невероятном поединке, аки Нео и Мистер Смит. Не обращайте внимания, потому что ваш внутренний школьник по прежнему зачетный дебил.

    К «Великому мастеру» нужно относиться только и исключительно как к драме, понимать что Кар Вай сам тут играет чуть ли не в Льва Толстого, хорошо знать историю описанного периода, быть целевой аудиторией — тогда он окажется действительно хорошим фильмом, который не забывается после выхода из кинозала, с отличным послевкусием, с массой умных посылов обществу. А чудеснейший саундтрек и красиво поставленные драки (их не так много, но они есть) — всего лишь легкий бонус для того, чтобы попсово ориентированная публика все таки сходила (им примерно в середине фильма прямым текстом говорят: «Если вы хотите циркачей — вы обратились не по адресу»), все таки ничего не поняла, и все таки написала парочку унылых рецензий про то, что им было скучно. Эффект обманутых ожиданий в чистом виде.

    В итоге — кино про талант, про самодисциплину, про этику, про все это в контексте времени и смешения культур. А где Хон Гиль Дон? Да нет его. Кино же про?

    10 июня 2013 | 20:14

    Вообще, для Вонга Кар Вая, историко-романтический жанр уже не в новинку, и если как следует покопаться в его прошлом, там можно обнаружить не только подчас камерные, но все же более или менее соответствующие духу того времени, когда они снимались ленты, но и стоявший несколько особняком «Прах времен», незаслуженно обделенный вниманием, а кем-то и вовсе признаваемый неудачей, ввиду намеренных завихрений в сюжете, когда действие никак не могло сосредоточится в цельную картину практически до самой кульминации. Во время которой и приходило осознание того, что дикая, необузданная атмосфера — лишь способ показать неумолимую к своим героям скоротечность времени.

    Можно сказать, эта мысль волновала Кар Вая на протяжении всей его карьеры, и разумеется так, или иначе, он пронес ее через все свое творчество, точно также, как и в любом его фильме можно обнаружить привычный анализ отношений между мужчиной и женщиной. Недаром кстати, самой успешной его картиной стало экзистенциальное «Любовное настроение», вышедшая аккурат в начале нового века, и ознаменовавшее собой некий новый этап в фильмографии выдающегося китайского режиссера. Увы, если в период с конца 80-ых по начало 2000-ых его произведения становились все более метафорическими, но одновременно и более мудрыми, очень живыми и не тривиальными по своему содержанию, то начиная с «2046», последнего по настоящему свободного его проекта, как грибы после дождя, повылазили странноватые жанровые эксперименты. Странные не относительно сценария, или быть может, чего-нибудь еще; такой почерк не с кем не спутаешь, но вот, к примеру «Мои черничные ночи», конструктивно вроде бы типичный для автора проект, уже утратил часть своего обычного обаяния чем-то схожих с ним фильмов, снятых однако в Гонконге (вспомним хотя бы изумительных «Падших ангелов»). И одним из таких грибов, как бы парадоксально это не звучало, стали «Великие мастера», или «Великий мастер» (смотря в каком контексте рассматривать увиденное).

    История Ип Мана, не раз, кстати уже экранизированная, вновь служит в сценарии подспорьем для того, чтобы порассуждать о вещах, более близких самому Вонгу, ведь не для кого не секрет, что боевые искусства — не его конек. Не смотря на всю путанность, хаотичность действия, здесь без особого труда можно увидеть и пронзительную драму о столкновении характеров, и чувственную мелодраму о неразделенной любви, сладкой мести и горьком разочаровании в самом себе. Речь не идет о каком-либо деструктивном восприятии самого себя, просто-напросто все первые, да и вторые лица — заложники обстоятельств, не более. За исключением наверное, Ма Сана, да и у того какая-то смехотворная мотивация. Вот только все эти мотивы прослеживались за постановщиком и ранее, а свежего дыхания, так необходимого Кар Ваю в последние годы, не наблюдалось вовсе в течении всего хронометража, да и само содержание на сей раз оказалось настолько сырым, что перестаешь удивляться, как этот проект вдруг не оказался даже в конкурсной программе Берлинского (или любого другого) кинофестиваля, всего лишь открыв его.

    Возможно, будь в этой приключенческой саге меньше размаха, неумеренных амбиций, желания прыгнуть выше головы — и итоговый результат впечатлял бы куда больше. А так даже ожидаемая тяга к эстетике не вызывает прежнего энтузиазма, хоть некоторые боевые эпизоды и смотрелись невероятно красиво, на вроде схватки в самом начале под дождем и под торжественный саундтрек. В принципе, все эти съемки в рапиде, когда даже падающий снег смотрится как пример отдельно проработанной арт-инсталляции, вся эта техническая совершенность не может не скрашивать уныние, в которое поневоле впадаешь, глядя на то, как талантливый в общем-то автор вязнет в самоповторе, но она же напоминает нам стилистические изыски Голливудских блокбастеров, редкие из которых не сняты также профессионально, а следовательно, ни о каком уникальном видении, как в том же вышеупомянутом «Прахе времен», речи уже не идет. Ближайшей аналог в подобной выверенной хореографичности (частично разумеется), это вне всяких сомнений «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», только там за поединками сверхлюдей был более чем ощущаемый бэкграунд, в то время как «Великие мастера» — возможно, самый холодный опус маэстро.

    6 из 10

    24 апреля 2013 | 22:33

    В 2013 г. на экраны вышел фильм известного гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Великий мастер», с показа которого был открыт 63-й Берлинский международный кинофестиваль.

    Однако при всех заслугах Кар-Вая, как кинорежиссера, его «Великий мастер» получился фильмом на любителя и заслуживает неоднозначного мнения. Здесь есть и поединки, и биография великого Ип Мана, и история любви. Но вот только поединки в кадре не порадуют искушенного восточными файтингами кинозрителя. Тут Кар-Вай уделяет внимание красоте картинки, заставляя своих героев драться то под дождем, то во время снегопада. Согласитесь, смотреть, как красиво капли дождя падают в замедленном режиме со шляпы Ип Мана это красиво, но утомительно. Поэтому поединки в «Великом мастере» и выглядят, как произведение искусства — сложными и изящными. Да, одним из главных героев стал Ип Ман — тот самый основатель школы единоборств в стиле вин-чунь и учитель Брюса Ли. Но назвать «Великий мастер» очередной биографической лентой об Ип Мане я не могу. Во-первых, кроме Ип Мана (Тони Люн) важную роль в картине сыграла Гун Эр (Чжан Цзыи), судьбе которой посвящена чуть ли не половина фильма. Во-вторых, для байоптика события происходят фрагментарно (хотя хронология все же прослеживается) и причинно-следственная связь улавливается еле-еле. Тогда получается странным, почему Вонг Кар-Вай в последний момент изменил название «Великие мастера» на «Великий мастер», выдвинув вперед Ип Мана.

    Да, фильм очень сложный для восприятия. Но, тем не менее, не поняв киноязык Кар-Вая, нельзя говорить о том, что фильм плохой. Просто стараясь угодить всем кинозрителям режиссер избрал для себя очень сложный путь — снял такое кино, где было бы все: и драки, и любовь, и философия, а в итоге остались довольны эстеты. Так что если хотите увидеть байоптик об Ип Мане, то рекомендую смотреть другие фильмы (например «Ип Ман» с Донни Йеном). Если нравятся азиатские фильмы с драками в стиле кунг фу — смотрите их. «Великий мастер» — это прежде всего трогательная история любви, философский эпос, который так же неоднозначен, как и сам фильм.

    6 из 10

    16 июня 2014 | 10:33

    Что ожидается от просмотра этой картины из синопсиса? Ожидается биографическое повествование ИП-Мэна. Вот он в тюрьме, расстроенный как Джейк Ла Мотта или, наоборот, спокойный как «Ураган» Дензела Вашингтона. Вот — его взамиоотношения с родителями и другими членами семьи. Вот его девушки и влюбленности. Ну и конечно — отточенные сцены боевых искусств, сделанные в эстетике «Однажды в Китае» Джета Ли.

    Но это только ожидания. Причем ожидания, основанные преимущественно на американских байопиках — скучных, но биографически точных и последовательных. Но сама стилистика картины Вонг Кар Вая говорит о том, что его вероятно, также как и меня, здорово раздражают поучительные американские байопики, основанные на статьях из Википедии.

    Прежде всего Вонг Кар Вай отказался от последовательной повествовательной структуры. Мы не узнаем всех главных нюансов биографии героя — а нужно ли? Тут внимание фокусируется совсем на другом — на мыслях, которые герой кратко и лаконично излагал. А также, на времени в котором он жил. Рваные «цитаты» жизни героя не имеют информативной составляющей. Режиссер, похоже, просто старался помочь зрителю прочувствовать определенное время, мысли и ситуации.

    Многочисленные зрелищные сцены полностью противоположны тому, что мы видим в «Однажды в Китае» с Джетом Ли. Хотя, в обоих фильмах речь идет об одном и том же периоде и о кунг-фу. Вонг Кар Вай показывает нам качественно иную эстетику кадра, фокусирующую внимание на отточенности каждого движения, а совсем не на реакции и быстроте.

    Усиливает фильм история любви. Как это присуще режиссеру, он постарался тут показать сложные и совсем неоднозначные отношения — отношения, основанные на соперничестве, которое вполне могло перейти в сотрудничество.

    В итоге: очень неожиданный фильм, полностью не оправдывающий ожидания. Фильм, который сделан безупречно. Фильм, который оставляет долгое послевкусие. Фильм, который формулирует новое направление как байопиков, так и фильмов про кунг-фу

    9 из 10

    23 июля 2013 | 06:02

    Китайский режиссер Вонг Кар-Вай — один из немногих азиатских постановщиков, снискавших успех не только у себя на родине, но и за ее пределами. Наряду с корейцем Ким Ки-Дуком и японцем Такеши Китано, Кар-Вай, пожалуй, наиболее видная фигура восточного кинематографа, чьи фильмы знают и любят по всему миру. И жюри различных кино-фестивалей не являются исключением — Кар-Вай регулярно номинируется на Каннскую Золотую Ветвь и другие престижные награды. При этом, также как и Китано с Ким Ки-Дуком, он завоевал признание ни на йоту не отклоняясь от фирменных мотивов своего творчества и не идя на поводу у Голливудских дельцов, как, например, тот же Джон Ву. Отличительная черта фильмов Кар-Вая — это налет легкой меланхолии и жизненной мудрости, дополненный потрясающим видеорядом. Как никто другой, Кар-Вай находит идеальные кадры и извлекает красоту оттуда, где бы ее не смог увидеть никто другой. Возможно, потому его картины так и доступны зрителям по всей планете — они сняты на универсальном языке кинематографа и не могут не впечатлить.

    Так вышло и с новым, первым, за последние 7 лет фильмом постановщика «Великий мастер». Казалось бы, чем европейского зрителя может зацепить история о безусловно легендарном, но в локальном, азиатском масштабе, мастере единоборств? До Кар-Вая, история жизни Ип Мана экранизировался с полдюжины раз — и ни одной из этих экранизаций не удалось достучаться до сердца неазиатского аудитории. Но на этот раз все вышло по-другому. Бытует мнение, что рассказывать обычным людям о тех, кто оставил свой след в истории, должен человек, хоть немного близкий своему герою по таланту. И на этот раз, так оно и случилось. Кар-Вай подошел в истории Ип Мана гораздо более масштабно, чем свои предшественники, не даром, съемки фильма заняли почти десяток лет. «Великий Мастер» — это не столько история одного человека, сколько портрет эпохи, переданный с помощью восточных единоборств и того, кто оказал на их развитие решающие влияние. Ни о каком национальном барьере и речь не может идти — герои фильма проходят через испытания, которые случалось преодолевать любой державе мира, а помогает им в этом собственная культура. Таким образом, восточный колорит естественно заметен, но он служит лишь изюминкой, не мешающей, а помогающей восприятию. При этом, при Кар-Вае все еще осталось его умение снимать идеальные, красивейшие кадры, которые можно фотографировать и отправлять на выставки. Тени, цвета, брызги воды, колебание ярких сережек — Кар-Вай так умело играет со всем этим с помощью камеры, что порой сложно поверить, в то, что такие обыденные вещи могут смотреться так завораживающе. На шестом десятке жизни, режиссер не только не израсходовал свой талант, а напротив, сумел найти ему новое применение, сняв фильм в том жанре, который он, казалось бы, старательно избегал раньше. Остается лишь порадоваться за него, благо «Великий мастер» к таким эмоциям располагаем, и ждать, чем еще нас сможет удивить Кар-Вай, потому что уж кто-кто, а он сможет точно.

    17 сентября 2013 | 21:10

    Честно говоря этот фильм захотелось посмотреть из-за уже всем полюбившейся Чжан Цзыи, известной нам по фильмам Дом летающих кинжалов, Крадущийся тигр, затаившийся дракон, Мемуары гейши и др. Сказать по правде, мне как девушке, не очень интересна тема восточных единоборств, но так мне только казалось.

    Фильм «Великий мастер» настолько увлек меня в мир кунг-фу и вин чуна вплоть до того, что мне самой захотелось овладеть хотя бы одной из техник. За это нельзя не похвалить работу режиссера и оператора. Точность, как известно, в деталях. С первой же минуты чувствуешь себя причастным к миру восточных единоборств. Хитрость съемки в том, что сначала вас погружают в атмосферу экшена, быстрых движений рук, а затем буквально на несколько секунд все замедляется, чтобы даже самые скептики сумели разглядеть как отвести от себя удар и нанести ответный. Такой прием как бы показывает нам, что все по-настоящему, никакого обмана. После это все снова ускоряется, начинает крутиться и вертеться. Не зря работу оператора в этом фильме выдвинули на Оскар!

    Не могу не отметить, что очень качественно поставлены сцены схваток. Смотришь и не можешь оторваться. Движения кистей кажутся какими-то нереальными, даже волшебными. Браво постановщикам!

    На мой взгляд, фильм вдохновляет на подвиги. Нет предела совершенству. Никто так до конца и не узнал всех возможностей человеческого тела. Фильм овеян некой магией, не веришь, что это обычные люди. Возникает чувство, что они наделены сверх-способностями.

    Если вы еще не знакомы с кунг-фу и вин чуном, обязательно посмотрите этот фильм. Вы откроете для себя новый, волшебный, неизведанный мир!

    8 из 10

    6 марта 2014 | 15:24

    Сыро — ученическая работа и все тут. Я недавно пересмотрела «2046» и поняла, что этим фильмом режиссер закрыл тему, объединявшую все его картины, начиная с «Диких дней» (теперь, когда я относительно равнодушна к Такеши, мне кажется, что он лучший у него.) Ну да, потом были «Черничные ночи», но это так — бонус для фанатов.

    В «Великом Мастере», Карвая кидает в разные стороны: начинает показывать японскую оккупацию, но как будто вспоминает, что это почти один в один было в «Цветах войны» и бросает; пытается раскрыть философию боевых искусств, и осекается (по правде сказать, не зря — все эти тайны восточных мастеров уже так давно стали общим местом, что воспринимаются пародией на себя самих). Временами, проскальзывает прежняя какая- то игра на полутонах, на чем — то невысказанном, но тут режиссер опять ловит себя, теперь уже на самоцитировании..

    В общем, это не фильм, а какое- то бесконечное нащупывание нового пути, без вникания во внутреннюю логику и потому неудачное. Это кино и о Семье, и о Любви, и о Войне, и о Супер силе. Но ведь некоторые вещи просто не сочетаются. Невозможно соединить вместе бои в стиле «одним махом, семерых побивахом» как у Джана Имоу, с нарочито обывательской, скучной действительностью. Невозможно запихнуть все на свете вопросы бытия в два часа.

    Боев мало и они выглядят ненатурально; Джан — такая блеклая, какой я её никогда не видела; маленький Брюс Ли мелькает на секунду перед самыми титрами; музыка не запомнилась вообще (а ведь Умебаяши, же!) — И в целом, все выглядит как двухчасовой трейлер

    Увы.

    4 из 10

    29 апреля 2014 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>