всё о любом фильме:

Беспредел

Autoreiji
год
страна
слоган«one wrong move and it's all out war»
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида, Макото Какураи, ...
операторКацуми Янагисима
композиторКэйити Судзуки
художникНорихидо Исода, Кадзуко Куросава
монтажЁсинори Ота, Такеши Китано
жанр криминал, драма, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  29.7 тыс.,    Россия  3.6 тыс.,    Корея Южная  1.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В безжалостной борьбе за власть несколько кланов якудза оспаривают расположение Крестного отца. Главари поднимаются по иерархической лестнице в организации, не пренебрегая заговорами и лживыми клятвами верности. Опытный якудза Отомо наблюдает за развитием карьеры своих товарищей: оставив позади замысловатые татуировки и отрубленные пальцы, они штурмуют мир финансов. В мире коррупции, где царят предательство и месть, ни на минуту не прекращается борьба за достижение вершины или просто за выживание. Это — мир, где героев не существует.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (9328)
ожидание: 94% (350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
30 + 9 = 39
6.8
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Лимузин Мурасе — это Nissan Fuga, флагманская модель компании на японском внутреннем рынке. Варианты Fuga продаются в других странах мира как Infiniti M.
    • Первый гангстерский фильм Такеши Китано спустя 10 лет после выхода «Брата якудзы» (2000).
    • Первый фильм Такеши Китано, снятый в формате 2,35:1.
    • После серии нетрадиционных, коммерчески непривлекательных проектов Такеши Китано взялся за этот фильм, возвращаясь к жанру, который принес ему наибольший успех.
    • По совету продюсеров Такеши Китано не взял в фильм ни одного актера, который бы снимался в его предыдущих проектах, кроме себя самого.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2043 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое «якудза»? Профессия, хобби или образ жизни? Колоритный, как сама Азия, расписанный татуировками работник ножа и топора или трусливый представитель уличной шпаны? Городская легенда гласит, что для Такеши Китано эта тема знакома не по наслышке. Не верите? Может, вы лично видели левый мизинец его отца? Легенды легендами, но к теме якудза Такеши явно не равнодушен. Вот и в уходящем 2010 году он доказал это своим новый авторским фильмом «Беспредел».

    90% людей в фильме, вы не поверите, — якудза! Самый обаятельный, харизматичный и, конечно же, крутой — Бит Такеси в роли Отомы. Оно и не мудрено: Китано писал сценарий под себя и кому же, как не ему, играть самого яркого персонажа? Хотя тут можно поспорить: запоминающихся персонажей хватает и без Отомы. Это и правая рука «крестного отца», это и чернокожий посол, это и расчётливый «очкарик» из плебеев Отомы.

    Сам же Председатель на фоне других персонажей смотрится бледно и не слишком убедительно. Сидит в роскошной вилле и плетёт нехитрые интриги в окружении мальчишек в белых спортивных костюмах. Скорее всего, этих мальчишек он любит даже больше, чем деньги и левые мизинцы, которые с завидной регулярность несут ему главы семей.

    Другое дело Отома. В первой половине фильма он молчалив и невероятно крут. Был бы фильм попкорновым — таким бы он остался и в конце, уложив, по-ходу, сотню мальчишек в белоснежных одеждах и гордо усевшись в кресло самого главного. Но у Китано свой взгляд на кинематограф. За это, собственно, все мы его и любим. Участь Отомы, как и его левого мизинца, предопределена, но справедлива.

    «Беспредел» вряд ли станет для кого-то откровением. Здесь нету ураганных перестрелок, нету хитросплетений сюжета или оригинальных режиссёрских находок. Здесь показана неспешная жизнь якудза такой, как она есть. Настоящей. Ведь жизнь якудза полна взлётов и падений. Сегодня ты с кучей денег в кармане и с подружкой в обнимке, завтра — ты вдруг внезапно обнаруживаешь, что у тебя не хватает пальца, а то и головы. Таковы они, издержки профессии. Кстати, только мне одному кажется, что левый мизинец — это право на ошибку, одну единственную. Ведь потом нечем будет платить по счетам и на одного мёртвого якудзу станет больше.

    Я не знаю, что хотел Такеши Китано хотел сказать этим фильмом. Может, просто «привет»?

    А на барабане у нас субъективные 9 из 10.

    28 декабря 2010 | 23:15

    Вот за что обожаю товарища Такеси, так за то, что снимает он исключительно только то, что хочет и только то, что ему нравится. Начал с картин о якудза ("Sonatine», «Hana-bi»), потом постепенно начал разбавлять их искренними картинами о мужской дружбе ("Kizzu ritan» и великолепный трогательный «Kikujiro no natsu»), потом вдруг подался в истинную поэзию — фильмы «Dolls», «Zatoichi» и великолепную трилогию художественного суицида «Takeshis» — «Kantoku · Banzai» — «Akiresu to kame» иначе, чем стихами (причем стихами разными — от трагичных любовных до забавно-абсурдистских и почти сюрных), переложенными на язык кино не назовешь. Теперь вот вернулся к якудзе. И зря.

    «Autoreiji» с самого начала бросает нас в мир японской мафии — мир жестокий, расчетливый, мир, где и лучший, казалось бы, друг готов убить… Мир не очень-то понятный. Китано с упорством и увлечением рассказывает, как глава одной семьи стал копать под главу другой семьи с помощью главы третей семьи, подчинившись приказу главы четвертой семьи, ect. Но дело в том, что столь большое количество персоналий, которые к тому же (не сочтите за расизм) похожи друг на друга как лицами, так и фамилиями, просто-напросто сбивает с толку. Есть ощущение, что Китано залез на территорию Гая Ричи времен «Snatch» и «Lock, Stock and Two Smoking Barrels», но многофигурные криминальные драмы Такеси, очевидно, удаются не очень.

    Да, тут есть стиль. Красивейшая операторская работа (медленные проезды камеры, много статичных планов, в общем, все в лучших традициях Китано). Гипержестокость (палочки для еды втыкаются в уши, канцелярским ножом режут лица, а о количестве отрезанных пальцев и подумать страшно) соседствует здесь с длинными разговорными сценами, где (еще одна особенность Китано) молчания больше, чем реплик. Актерская игра самого Бит Такеси — как всегда, своеобразная: частичная парализованность лица не дает ему играть эмоции, да он и не пытается. Все эти черты стиля японского режиссера отрадно наблюдать, но один лишь стиль не способен вытянуть картину на себе.

    Детали сюжета тяжело уместить в голове, и в ходе финальных разборок (когда погибает, кажется, даже больше народу, чем в рекордсмене по количеству убийств в кадре, фильме 2002 года «Equilibrium») мозг окончательно сдается — понять, кто, кого, по чьей вине и по чьему повелению завалил не удается.

    Уместно было бы написать, что Китано повторяется, но, как показала его вышеупомянутая трилогия творческого суицида, пороха в пороховницах более чем достаточно. Поэтому еще тяжелее воспринимать «Autoreiji». Что это было — попытка повторить успех ранних работ, подвести итог или… Черт, я даже не могу придумать причину. А теперь еще сиквел, освистанный в Венеции… Это все очень грустно.

    Очень грустно от того, что один из виднейших и любимых мною режиссеров после ряда великолепных работ снимает абсолютную безделицу. И на отдых гения, как в случае с триеровским «Direkt?ren for det hele» это не похоже. Фильм Триера все-таки нес в себе что-то кроме оболочки. В «Autoreiji» — разборки, разборки, разборки. Вот уж беспредел так беспредел…

    С верой в светлое будущее и в новые шедевры Такеси Китано,

    5 из 10

    21 декабря 2012 | 19:09

    Фильм хорош, причем хорош с разных сторон. Среда, где ты сегодня на коне, а завтра тебя нет, среда где отношения не предсказуемы и некому доверять, среда в которой риску подвергаешься не только ты, но и все твои близкие, среда где смерть может быть не просто смертью…

    Как относится к людям в этой среде ? Каждый решает сам, можно довериться руководителю, а можно и наоборот, и никто не знает какое решение будет правильным, а может будут неправильным оба ? На раздумье иногда по самому важному вопросу в жизни иногда нет времени…

    Что еще… Здесь нет лирики, только жизнь, примерно такая как она могла бы быть в определенный момент в обществе которое представлено в фильме со всей без альтернативностью принятых решений и фразой сквозь фильм «придурок» с подзатыльником в придачу).

    24 августа 2013 | 13:54

    Возможно это самый совершенный фильм Такеши. Совершенный с точки зрения операторской работы-фирменная статичная камера Китано стоит всегда там откуда лучше всего видно. Совершенный с точки зрения сюжета-он как цунами-несется вперед оставляя за собой гору трупов и так же быстро отступает.

    Совершенный с точки зрения монтажа-ни одного ненужного кадра. Это тот самый случай когда монтаж решает всё, будто Китано следует тезису Эйзенштейна «Монтаж-основа киноискусства».

    Весьма примечательно и то что Такеши здесь не придумывает никаких социальных и морализаторских зонтиков типа «якудзой становятся не от хорошей жизни» или «быть якудзой плохо». Он знает что это и так всем давно уже известно и просто наслаждается игрой в кино.

    7 июня 2013 | 20:16

    Если говорить грубо — то фильм «Беспредел» режиссера Такеши Китано повествует об закулисных играх происходящих внутри японской мафии. Разумеется только с присущим именно якудзе особым азиатским колоритом. Но обо всем по порядку.

    В центре сюжета конфликт двух гангстерских семей: Икимото и Мурасси, вызванный борьбой за территорию и сферами влияния. Икимото (Дзюн Кунимура) не желая «запачкать руки» поручает всю «грязную» работу своему «названому сыну» Отомо (Такеши Китано). Персонаж Бит Такеши приверженец старых консервативных правил поведения в японской бандитской среде, конечно же выполняет то, что от него требуют старшие по рангу. Однако это все приводит к довольно неожиданным и посему печальным последствиям практически для всех участников конфликта. Ведь убирая человека и повинуюсь принципу «свято место — пусто не бывает» каждый мнит себя в новой должности, не догадываясь, что у председателя (Соичиро Китамура) свои планы на этот счет. Умело сталкивая лбами две семьи, он преследует лично для него известные цели. Что из этого выйдет — фильм с удовольствием вам поведает.

    Также не пройду мимо и персонажа инспектора Катаоки (Фумиё Кохината) работающего в отделе по борьбе с организованной преступностью. Пресмыкаясь и получая «левак» от якудза, тем не менее он далеко не последняя фигура в этой шахматной партии. У таких как он, понятие о какой-либо чести отсутствует напрочь и такие люди являются наиболее опасными. Учитывая всю могущественность якудза у них на «коротком поводке» не только с полиция, но и высокопоставленные чиновники, члены посольств и т. д. Данную методику «вербовки» нам наглядно демонстрирует эта картина.

    В заключении хочу добавить, если вам понравилась первая часть «Беспредела», то сразу включайте и вторую. По сути эти два фильма содержат одну историю, разделенную по частям. Но именно во второй части происходит логичное ее окончание. Также любителям гонконгского криминального триллера «Выборы» 1 и 2, несомненно, этот продукт придется по вкусу.

    Итак, «Беспредел» — наглядный пример крепкого криминального триллера-драмы приправленного особым азиатским колоритом. Разумеется не без недостатков (легкая монотонность происходящего все же присутствует), но все же достойная гангстерская картина от японского мэтра Бит Такеши.

    Рекомендую к просмотру

    6 из 10

    21 сентября 2016 | 20:06

    Всемирно известный, как один из самых популярных режиссеров Японии, Такеши Китано вернулся в царство якудза со своей новой картиной «Беспредел».

    Что приходит на ум, когда упоминается «Якудза»? Что-то мрачное и темное? «Беспредел» даст частичный ответ на эти вопросы, показав мир, в котором одно маленькое недоразумение может привести к разрушительным последствиям, одновременно предлагая заглянуть в эскалации насилия в отношении причин и следствий в мире якудза.

    «Беспредел» дает возможность посмотреть на структуру якудза, где имеется достаточно пространства для иерархии с точки зрения продвижения по службе или финансирования. В то же время, «Беспредел» — это тот фильм, который говорит прямо в глаза, что весь этот прогнивший мир якудза — это зеркало человеческой природы, показывающее лицемерие и узурпацию, злобу и алчность, в итоге сводящиеся к власти.

    Минусом «Беспредела», является действительно упрощенный и предсказуемый сюжет, но всё же новая картина Такеши Китано, определенно, один из лучших фильмов якудза в последние годы, поражающий своей жестокостью и освежающий стереотипы образов якудза, как людей имеющих честь.

    7 из 10

    16 февраля 2011 | 16:36

    Он, в самом деле, катится! Катится по лесенкам криминального мира, нудно и беспощадно, медленно, скрипя, переламывая кости и сворачивая шеи. Этот самый беспредел обозначает крах великой культуры якудза, где нет теперь места дисциплине и кодексу, всем отныне правят деньги, а алчность корректирует субординацию, ещё хлеще способствуя вырождению якудза. Один только седеющий Отомо (Такеши Китано, он же режиссёр картины) приверженец традиций до мозга костей старается блюсти законы чести. Его консерватизм становится инструментом в руках тех, кому честь не знакома. Теперь он пешка в жестокой и лживой игре…

    Никаких интересных диалогов, скупая картинка, мрак… «Ритуалы» смерти и пыток занимают основное место, и, пожалуй, они остаются единственной занятной частью картины. Здесь Такеши расходится не на шутку! Ужасающее представление, однако,… почти не шокирующее. Толи из-за абсолютной жестокости в созданной режиссёром вселенной, толи из-за отсутствия напряжения в истории…

    Утомительное кино… ну, да! А чего же Вы хотели от экспозиции? Почему экспозиции? Потому что я уже посмотрел продолжение фильма, которое выдаёт что-то похожее на историю!

    P.S. Если кино гангстерское, это ещё не значит, что его можно сравнивать с фильмами Скорсезе или Копполы, единственным общим моментом является цитирование «Крёстного отца», но намеренное ли?

    6 из 10

    14 октября 2014 | 21:59

    Такеши Китано — эдакий кинематографический монстр. В конце 80-х организовал свою киностудию «Kitano Films», где начал снимать свои фильмы по своим сценариям и с самим собой в главной роли. В общем, занимается человек тем, чем хочет, и ни в чём себя не ограничивает.

    Фильмы Китано обладают своеобразным стилем. Персонажи редко улыбаются, мало говорят; множество кадров, где ничего не происходит, длятся по 10-15 секунд, создавая ощущение, противоположное action-фильму, где всё быстро и торопливо. На данный момент, я просмотрел всё, до чего смог дотянуться, и ни разу не пожалел. Трагедия о бандитах «Фейерверк» (Hana-Bi, 1997) и драма о любви «Куклы» (Dolls, 2002) прочно отпечатались на сердечной мышце — впечатления не поддаются описанию. Помимо прочего, стоит отметить музыку в фильмах Китано, которую часто пишет композитор Джо Хисаиси (Joe Hisaishi) — настоящий талант эдакой минималистичной фортепьянной нео-классики, если позволите мне такой нелепый оборот.

    Фильм «Беспредел» (яп. «Autoreiji», англ. «Outrage») вышел на экраны 17 мая 2010 года. Это очередная зарисовка на тему жизни и быта японских ОПГ и ОПС «Якудза». Ходят слухи, что у Китано отец был одним из таких, из-за чего ему так здорово удаётся передать замашки и нюансы поведения этих бандитов.

    Сюжет незатейлив. «Верха» решили организовать перепалку между двумя «низами». И когда один из «низов» одержал победу, его тоже убрали. А потом убрали и одного из «верхних». Грубо говоря, убрали почти всех — остались только самые хитрые. Весь фильм посвящён разборкам между бандитскими семьями.

    Лично моё первое впечатление о фильме было негативным. Почти нет музыки, интересных кадров или неожиданных сюжетных поворотов. Просто людей убивают одного за другим с противочеловечной жестокостью. И происходящее на экране не вызывает положительных эмоций. Наоборот — после просмотра жизнь любишь меньше.

    Но потом мне пришла в голову мысль, что задумка Китано была именно в том, чтобы вызвать у зрителя неприятные эмоции. Фильм — про редких тварей, которые готовы на всё ради денег и власти. Он не должен вам нравиться, эти твари не должны вам нравиться. Жизнь бандита неромантична, сера и коротка, как показывает Китано. Супротив тому, что мы видим в американских боевиках и наших псевдонуарных детективах, Китано отображает криминальную жизнь как нечто, что не имеет ни единой положительной черты. Люди, состоящие в Якудза, несчастны и постоянно подвержены смертельной опасности.

    А название «Беспредел» говорит о том, что бандитов старой закалки почти не осталось. Уже нет понятий, нет многозначимой иерархии. И если даже глава семьи вытворяет беспредел, то почему «низы» должны знать честь? Раньше что итальянцы, что японцы, что многие другие «крупнокалиберные» ОПС близко не подходили к наркотикам, но сейчас деньги стали не критерием успеха, а им самим. «Беспредел» — это фильм о разрушительной вседозволенности. Самое омерзительное в человеке берёт верх и уничтожает всё вокруг, включая его самого. И никто ничего с этим поделать не может.

    В общем, ценителям непростых и наводящих на невесёлые мысли кинофильмов — добро пожаловать. Остальным рекомендую пройти мимо — только зря потратите время и испортите себе настроение. Лично мне поначалу не понравилось, но после переосмысления я бы поставил ему 9 из 10, потому что основная мысль не лежит на поверхности.

    8 из 10

    25 октября 2012 | 06:18

    Любителям постоянных сцен само отрубания пальцев посвящается)

    Борьба за власть везде — и в политике, и в бизнесе, здесь она показана в некой нетипичной атмосфере (может разве для японцев она типична) крим. структуре под названием якудза. Здесь ошибки и недальновидность искупаются кровью и потерей чести.

    Впервые узнал о фильме из сводок о Канском кинофестивале, там о нем отзывались мягко говоря не очень, не поверил, сразу захотел посмотреть, оказалось что фильм на самом деле класснейший в своем роде полностью в стиле Такеши Китано, конечно жанр своеобразный, но это не повод критикам плохо отзываться о фильме. Советую всем посмотреть, своеобразная культура и обычаи, интересный сюжет.

    Обычно в фильмах про якудзу показана чрезмерная преданность и честь, а тут просто подлянка на подлянке, все друг друга методично предают и истребляют.

    P.S. Слабонервным и впечатлительным лучше не смотреть (в фильме очень много членовредительства).

    5 января 2012 | 17:24

    Главный герой Такеши Китано — старый и опытный якудза Отомо. Он предан своему делу и своим людям, а его люди преданы ему. Он верит и следует старым традициям. На этот раз, Отомо со своими людьми оказываются втянутыми в жестокую борьбу различных группировок якудза за власть. Борьбу, где нет места чести и достоинству. Где все решает ложь, интриги и деньги.

    Отрезанные пальцы уже ни к чему.

    Если честно, Беспредел — это первый фильм в моей жизни на тему мафии, гангстеров, пацанских терок и еще много на подобие перечисленному. Первый опыт оказался успешным и моя заинтересованность в Такеши Китано только усилилась.

    Несмотря на всю тривиальность сюжета, наблюдать за всей этой карикатурной резне за власть между якудзами действительно интересно. Через призму нового мира якудзы можно увидеть все самые низменные и грязные стороны человека. Герой Такеши Китано — лишь островок, на котором сохранились чувства чести и достоинства (как бы банально и наивно это не звучало).

    Это действительно был беспредел. Но в 2012 Такеши Китано приготовил нам Полный беспредел.

    Это еще не конец…

    7,5 из 10

    21 апреля 2013 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>