всё о любом фильме:

Беспредел

Autoreiji
год
страна
слоган«one wrong move and it's all out war»
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида, Макото Катураи, ...
операторКацуми Янагисима
композиторКэйити Судзуки
художникНорихидо Исода, Казуко Куросава
монтажЁсинори Ота, Такеши Китано
жанр криминал, драма, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  29.7 тыс.,    Россия  3.6 тыс.,    Корея Южная  1.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В безжалостной борьбе за власть несколько кланов якудза оспаривают расположение Крестного отца. Главари поднимаются по иерархической лестнице в организации, не пренебрегая заговорами и лживыми клятвами верности. Опытный якудза Отомо наблюдает за развитием карьеры своих товарищей: оставив позади замысловатые татуировки и отрубленные пальцы, они штурмуют мир финансов. В мире коррупции, где царят предательство и месть, ни на минуту не прекращается борьба за достижение вершины или просто за выживание. Это — мир, где героев не существует…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (9005)
ожидание: 92% (350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
30 + 9 = 39
6.8
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лимузин Мурасе — это Nissan Fuga, флагманская модель компании на японском внутреннем рынке. Варианты Fuga продаются в других странах мира как Infiniti M.
    • По совету продюсеров Такеши Китано не взял в фильм ни одного актера, который бы снимался в его предыдущих проектах, кроме себя самого.
    • Первый гангстерский фильм Такеши Китано спустя 10 лет после выхода «Брата якудзы» (2000).
    • Первый фильм Такеши Китано, снятый в формате 2,35:1.
    • После серии нетрадиционных, коммерчески непривлекательных проектов Такеши Китано взялся за этот фильм, возвращаясь к жанру, который принес ему наибольший успех.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2044 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое «якудза»? Профессия, хобби или образ жизни? Колоритный, как сама Азия, расписанный татуировками работник ножа и топора или трусливый представитель уличной шпаны? Городская легенда гласит, что для Такеши Китано эта тема знакома не по наслышке. Не верите? Может, вы лично видели левый мизинец его отца? Легенды легендами, но к теме якудза Такеши явно не равнодушен. Вот и в уходящем 2010 году он доказал это своим новый авторским фильмом «Беспредел».

    90% людей в фильме, вы не поверите, — якудза! Самый обаятельный, харизматичный и, конечно же, крутой — Бит Такеси в роли Отомы. Оно и не мудрено: Китано писал сценарий под себя и кому же, как не ему, играть самого яркого персонажа? Хотя тут можно поспорить: запоминающихся персонажей хватает и без Отомы. Это и правая рука «крестного отца», это и чернокожий посол, это и расчётливый «очкарик» из плебеев Отомы.

    Сам же Председатель на фоне других персонажей смотрится бледно и не слишком убедительно. Сидит в роскошной вилле и плетёт нехитрые интриги в окружении мальчишек в белых спортивных костюмах. Скорее всего, этих мальчишек он любит даже больше, чем деньги и левые мизинцы, которые с завидной регулярность несут ему главы семей.

    Другое дело Отома. В первой половине фильма он молчалив и невероятно крут. Был бы фильм попкорновым — таким бы он остался и в конце, уложив, по-ходу, сотню мальчишек в белоснежных одеждах и гордо усевшись в кресло самого главного. Но у Китано свой взгляд на кинематограф. За это, собственно, все мы его и любим. Участь Отомы, как и его левого мизинца, предопределена, но справедлива.

    «Беспредел» вряд ли станет для кого-то откровением. Здесь нету ураганных перестрелок, нету хитросплетений сюжета или оригинальных режиссёрских находок. Здесь показана неспешная жизнь якудза такой, как она есть. Настоящей. Ведь жизнь якудза полна взлётов и падений. Сегодня ты с кучей денег в кармане и с подружкой в обнимке, завтра — ты вдруг внезапно обнаруживаешь, что у тебя не хватает пальца, а то и головы. Таковы они, издержки профессии. Кстати, только мне одному кажется, что левый мизинец — это право на ошибку, одну единственную. Ведь потом нечем будет платить по счетам и на одного мёртвого якудзу станет больше.

    Я не знаю, что хотел Такеши Китано хотел сказать этим фильмом. Может, просто «привет»?

    А на барабане у нас субъективные 9 из 10.

    28 декабря 2010 | 23:15

    Новый фильм Такеши Китано — жестокий и безжалостный приговор японским гангстерам. Вердикт — «виновны» — в тупости, глупости и тотальном предательстве друг друга выносится с первых же кадров картины, когда из-за типичного бандитского поведения в стиле «понты дороже денег» начинается долгая междоусобная война гангстеров, бессмысленная и беспощадная. Гибнут в которой практически все ее участники.

    Хоть одного сколько-нибудь даже не положительного, а хотя бы вызывающего симпатии персонажа в «Беспределе» не найти днем с огнем. Рядовые бойцы мафии, «пехота» — невообразимо тупы, среднее — живет по принципу «наглость — второе счастье» и нещадно третирует мелкую рыбешку. Наконец, всю эту братию, как говорится «имеют» в хвост и в гриву подлые и жадные боссы, готовые обобрать до нитки любого собственного «бойца».

    Среда, в которой дружба и преданность — пустые слова, где бывший враг в одночасье становится лучшим другом, а брат — врагом на веки вечные. Лишь герой Такеши Китано — «якудза старой школы» Отомо пытается сохранить какие-то «понятия» в этом осатаневшем мире, но, разумеется, безуспешно.

    Между тем — блестяще срежиссированная картина Китано по жанру вовсе не является гангстерской драмой в стиле, допустим, классических фильмов Мартина Скорсезе. Это скорее «черная», на грани фола, комедия, сдобренная циничным, но действительно смешным юмором.

    Видимо, это своеобразная эпитафия Такеши Китано миру якудз, всерьез снимать кино о котором после «Беспредела» станет уже невозможно.

    6 октября 2011 | 20:12

    Такеши Китано пол-жизни снимал так называемые криминальные драмы. «Сонатина», «Фейерверк», «Брат» — общепризнанные эталоны жанра, серьёзные, искренние, умные, в меру пафосные (в силу жанра) картины. Однако последние шесть лет мастер занимался упорным самокопанием, породившим подряд три совершенно абсурдных фильма ("Такешиз», «Банзай режиссер» и «Ахиллес и черепаха»), объединённых между собой одной единой темой: «Я и мой внутренний мир». Эта своеобразная «трилогия самокопания» должна была породить что-то совсем новое, то важное, что все эти годы вынашивал в себе Китано. И вот оно: «Беспредел».

    По сути своей «Беспредел» — это такая своеобразная самопародия, настолько тонкая, что при невнимательном просмотре эту пародийность можно упустить из виду. (В этом отношении «Беспредел» напомнил мне картину Франсуа Озона «Ангел», которая пародировала жанр женского романа. используя при этом все необходимые признаки жанра, делая саму издёвку настолько тонкой, насколько это вообще возможно.) То есть, фактически, мастер криминального кино пародирует его со всей любовью к жанру: снова в главной роли Бит Такеши, снова он — якудза, снова поле битвы добра со злом перемещается в душу героя. Только сама история (как, вообщем, и все персонажи) настолько абсурдна, что все криминальные страсти, кипящие на экране, становятся гомерически смешным зрелищем, заставляя зрителя намного глубже и тоньше прочувствовать всю трагическую нелепость всех этих страшных событий.

    Сюжет строится на противостоянии разных кланов якудза. Каждый тянет на себя одеяло, пытаясь не захлебнуться в крови своих противников и соратников, увечья и смерть которых сопровождает весь их путь. Это история зависти, предательства, звериной жестокости — всех самых низменных проявлений человеческой природы. Главное действующее лицо этой истории Отомо (в исполнении Такеши) по сути своей — пешка в этом противостоянии больших боссов. Однако он совсем не ощущает себя таковым, постоянно демонстрируя характер и собственную важность. Вот только ирония заключается в том, что по-настоящему важным Отомо становится лишь тогда, когда становится опасным, и когда империя неминуемо устремляется к близкому и неотвратимому краху.

    Пройдя через пресловутую «трилогию самокопания», Китано как режиссёр переродился и продемонстрировал уникальное чувство юмора, показав нам мир якудза с неизвестной доселе массовому зрителю стороны. Если копать глубже, то можно сказать, что «Беспредел» (очень, кстати, точное название) — это фильм про идиотов. импульсивных имбецилов, которые вдруг получили власть и всеми правдами и неправдами пытаются сохранить её от таких же дебилов, готовых, в свою очередь, на всё, чтобы эту власть отнять.

    В итоге, получаем красивое, стильное, яркое кино с нестандартным подходом к порядком надоевшей теме, с положительно интересной мыслью и, пожалуй, самым ярким лейтмотивом в кино за последние годы: «Ты ведь знаешь, что имеешь дело с якудза. не так ли?».

    Так что я очень рад, что сомнительные киноэксперименты Китано увенчались таким необычным даже для него фильмом.

    9 из 10

    Спасибо. Смотрите Кино.

    23 марта 2011 | 00:51

    «Беспредел» Такеши Китано ждали. 10 лет прошло с момента выхода последней его ленты о якудза, и вот режиссер вновь вернулся к криминальной тематике, при этом еще в ранних интервью предупреждая, что это будет не «Фейерверк» и не «Сонатина». Это «Беспредел», каким видит его пытливый взгляд Такеши. Другое кино, заставляющее смотреть на японских бандитов без тени сентиментальности, без традиционных экзистенциальных изысканий японского гения, попыток понять роль якудза в обществе, и место общества в её структуре. Вместо хрупких художественных конструкций — единый композиционный монолит тотального беспросветного саморазрушения, вместо воздушных мелодий Джо Хисаиси — несколько резких минут под психоделически-шаманский аккомпанемент сямисэна в финале, вместо привычных длинных кадров со статичной камеры — динамичная и резкая манера съемки. Изменилось почти всё, кроме, уже ставших визитной карточкой стиля режиссера, брутальных сцен ультранасилия, молниеносно возникающих и столь же стремительно завершающихся.

    Чем дальше фильм приближается к окончанию, тем очевиднее становится его направленность — почти чернушное изображение того, чему часто придают поэтический оттенок (причем ранее этим занимался и сам Китано). Непохожесть эта очень схожа с разницей в изображении преступности программой «Время» и программой «600 секунд» Александра Невзорова (которая тоже считалась той еще чернухой). «Беспредел» — это как раз те самые «600 секунд», только про мир якудза, без романтики большой дороги, но с мозгами, разбрызганными на стенке общественного туалета, да «пером», вонзающимся в открытый бок исподтишка. Китано в данном случае становится не творцом, а рядовым хроникёром, бесстрастно фиксирующим бандитские разборки на плёнку. Вся нехитрая фабула картины легко умещается в несколько простых слов — беспринципная борьба за воровскую власть. И эта простота вполне может оттолкнуть зрителя, размышляющего примерно в таком ключе: «В „Брате якудзы“ была удачная попытка показать столкновение восточной фундаментальной основы якудза с западной бандитской контркультурой; в „Сонатине“ якудза вырывали из привычных мест обитания, на песчаных пляжах Окинавы раскрывая человеческие черты ее членов; в «Фейерверке» она становилась фоном для безысходности и неопределенности главного героя; а здесь Китано просто показывает будни якудза.. и всё?» Новое творение японского режиссера трудно понять с первого раза, ведь еще слишком сильна та философская манера, которую он привил своим зрителям предыдущими фильмами. Подлинное… не сказать, что очарование (есть ли таковое у «Жмурок», например?), а, скорее, предназначение ленты постигаешь как раз с последующих просмотров, когда становится ясным замысел режиссера. Символичным и знаковым становится то, что в «Беспределе» нет героя-одиночки, в беспощадной мести крушащего глиняные ноги Колосса, а есть только обычные урки нового уровня развития, подставляющие друг друга на раз-два-три. И финальный жест героя Китано лишний раз доказывает — время героев прошло, а значение имеет лишь наличие или отсутствие у тебя нитки пульса. «Твоя старомодная пальцерубка ничего не даст» — говорит один из бандитских боссов новой формации главарю «бригады», отрезавшему себе мизинец в знак признания проступка перед оябуном. Потомки беглых самураев окончательно растворили свою честь в пузырьках коктейлей из мини-баров, а правота теперь зависит лишь от места в иерархии.

    При отсутствии ярко выраженного главного героя, центральным становится именно процесс разложения якудза, по старой и не очень доброй традиции начинающийся с головы. Кортеж черных мерседесов из начальных титров словно запускает какой-то незримый сюжетный механизм давилки, кинговским монстром перемалывающей героев фильма вместе с их красивыми костюмами и дорогими девушками. Движение не замедляется ни на секунду, пули крошат черепа и грудины, изящными палочками для еды прочищают уши, а не жалко никого. Работа это такая.. опасная. Сегодня в багажнике шикарного автомобиля везёт он, а завтра его, долгосрочных планов в бандитском мире никто не строит…

    Такеши Китано предстал перед зрителем в своей очередной маске — хладнокровный минималист, пропускающий через восприятие зрителя очевидный разрыв бандитской системы между прогрессивной западной и традиционалистской восточной моделью существования. А, вполне возможно, интуитивно намекая на такой же разрыв и в тогдашней Японии, где премьер-министра отправляли в отставку за потакание желаниям Запада. Полностью понять задумку Такеши может лишь он сам, но на очередные допытывающие вопросы ответит лишь загадочной улыбкой мудрого человека. Такой вот он — восточный Мастер.

    23 апреля 2013 | 17:28

    Всемирно известный, как один из самых популярных режиссеров Японии, Такеши Китано вернулся в царство якудза со своей новой картиной «Беспредел».

    Что приходит на ум, когда упоминается «Якудза»? Что-то мрачное и темное? «Беспредел» даст частичный ответ на эти вопросы, показав мир, в котором одно маленькое недоразумение может привести к разрушительным последствиям, одновременно предлагая заглянуть в эскалации насилия в отношении причин и следствий в мире якудза.

    «Беспредел» дает возможность посмотреть на структуру якудза, где имеется достаточно пространства для иерархии с точки зрения продвижения по службе или финансирования. В то же время, «Беспредел» — это тот фильм, который говорит прямо в глаза, что весь этот прогнивший мир якудза — это зеркало человеческой природы, показывающее лицемерие и узурпацию, злобу и алчность, в итоге сводящиеся к власти.

    Минусом «Беспредела», является действительно упрощенный и предсказуемый сюжет, но всё же новая картина Такеши Китано, определенно, один из лучших фильмов якудза в последние годы, поражающий своей жестокостью и освежающий стереотипы образов якудза, как людей имеющих честь.

    7 из 10

    16 февраля 2011 | 16:36

    Такеши Китано, окончив свою трилогию о творчестве («Такешиз», «Банзай, режиссер!» и «Ахиллес и черепаха») вернулся к кино про якудзу.

    Однако те, кто ждут от него чего-то вроде «Фейерверка» или «Сонатины» — вполне возможно окажутся разочарованы.

    Если «Беспредел» и напомнил мне что-то определенное из картин Китано 1990-х годов — то это, пожалуй, «Точка кипения».

    «Беспредел» — кино суховатое, лишенное богатого интонациями музыкального оформления Джо Хисаиши и лирических отступлений. Саундтрек к «Беспределу» написал Кэйити Судзуки, ранее ставший автором музыки для «Затойчи». К «Беспределу» саундтрек получился и очень современным по звучанию и, в то же время, странно напоминающим традиционные японские мелодии, которые можно иногда услышать в самурайских фильмах 1950-1980 годов. По ходу фильма музыки звучит мало и лишь на финальных титрах Китано дает простор композитору.

    Течение фильма очень плавное и постепенное, интрига развертывается, как «Болеро» Равеля. Не очень часто, но с завидным постоянством и регулярностью это поступательное движение взрывается эпизодами шокирующей жестокости. Такая резкая смена темпа, а также их внезапное, трудно предугадываемое вырастание из ситуаций, почти из повседневности, почти из быта, усиливает жуткое впечатление, которое они производят.

    Почему же «Беспредел» вызывает ассоциации с «Точкой кипения»?

    Пожалуй потому, что ранее только в этом фильме из всех, посвященных теме «якудза и полицейские» Китано не занимал однозначно центральное место как актер.

    В «Беспределе» действуют сразу несколько примерно равнозначных героев, каждый из которых вполне индивидуален. Китано играет одного из них, якудзу среднего уровня Отомо. Он не выделяется из прочих не только по хронометражу и месту в сюжете, но и по свойствам своего персонажа.

    Китано мог с легкостью сделать Отомо обаятельным и существенно отличающимся от своего окружения, как в «Сонатине». Но он этой возможностью не воспользовался: мир «Беспредела» приблизительно одинаков. Выделяется только линия африканского посла: роль сыграна чернокожим актером с юмором и в этих эпизодах улавливается фирменная ухмылка Бит Такеши.

    Китано рассказывает историю о том, как насилие рождает ответное насилие, но еще большее. Постоянная эскалация конфликта, неумение и нежелание отступать ведут к всё большей крови.

    Сегодня именно в России, когда напряженность в обществе высока и на беззаконие отвечают беззаконием, причем на центральных площадях Москвы — «Беспредел» как нельзя более актуален и своевременен.

    Китано рассказывает эту историю без морализаторства, спокойно и аналитически разбирая по косточкам интриги между кланами и внутри них. Фильм весьма мало эмоционален, зато точен и в этой точности взгляда, отказе от оценок, сознательном стремлении просто фиксировать происходящее — очень мудр.

    Режиссер и сценарист не ищет в героях сложной душевной организации и палитры чувств, благодаря чему его якудза очень реалистичны. Они убивают, ни о чем особом не переживая и не размышляя. Это мир плоских, эмоционально неразвитых людей и понимание этого — новый этап для Китано, после того, как он начиная с «Жестокого полицейского» создавал восхитительных персонажей, часто применяющих насилие и совершающих преступления, но страдающих и даже рефлексирующих.

    В фильме есть одна сюжетная параллель с «Братом-якудзой» — но она теперь играется Китано и его партнером сугубо по-деловому, совсем не так, как Такеши-сан строил аналогичный эпизод 10 лет назад.

    Я посмотрел «Беспредел» трижды и думаю, что посмотрю его еще не раз. Первые два раза были на японском языке без субтитров и третий раз с русским переводом. Лишний раз убедился, что кино лучше смотреть на языке оригинала. Атмосфера не теряется, а она и нюансы отношений зачастую важнее конкретных реплик героев, особенно, когда это касается фильмов Китано, немногословных и очень понятных, даже если вы не знаете японского.

    28 декабря 2010 | 02:30

    Фильм хорош, причем хорош с разных сторон. Среда, где ты сегодня на коне, а завтра тебя нет, среда где отношения не предсказуемы и некому доверять, среда в которой риску подвергаешься не только ты, но и все твои близкие, среда где смерть может быть не просто смертью…

    Как относится к людям в этой среде ? Каждый решает сам, можно довериться руководителю, а можно и наоборот, и никто не знает какое решение будет правильным, а может будут неправильным оба ? На раздумье иногда по самому важному вопросу в жизни иногда нет времени…

    Что еще… Здесь нет лирики, только жизнь, примерно такая как она могла бы быть в определенный момент в обществе которое представлено в фильме со всей без альтернативностью принятых решений и фразой сквозь фильм «придурок» с подзатыльником в придачу).

    24 августа 2013 | 13:54

    Возможно это самый совершенный фильм Такеши. Совершенный с точки зрения операторской работы-фирменная статичная камера Китано стоит всегда там откуда лучше всего видно. Совершенный с точки зрения сюжета-он как цунами-несется вперед оставляя за собой гору трупов и так же быстро отступает.

    Совершенный с точки зрения монтажа-ни одного ненужного кадра. Это тот самый случай когда монтаж решает всё, будто Китано следует тезису Эйзенштейна «Монтаж-основа киноискусства».

    Весьма примечательно и то что Такеши здесь не придумывает никаких социальных и морализаторских зонтиков типа «якудзой становятся не от хорошей жизни» или «быть якудзой плохо». Он знает что это и так всем давно уже известно и просто наслаждается игрой в кино.

    7 июня 2013 | 20:16

    После скитаний Такэси Китано по жанру абсурда с поиском ответа на вопрос о чем же еще можно снять фильм, если ты уже рассказал все, что хотел рассказать зрителю, режиссер возвращается в самое любимое многими его фанатами направление — гангстерское кино.

    По сути Китано полностью раскрыл тему якудза в своих предыдущих фильмах, поэтому в «Беспределе» он использует технику, которая наиболее прельщает в созерцании действий якудза, а именно — насилие. Такэси не стремится раскрыть суть насильственных действий, ибо они были и остаются бессмысленными, главная его цель — создать наиболее зрелищный фильм, где гангстеры «мочат» друг друга разнообразными методами, не обращая внимания на далекий отголосок своей души, призывающий к состраданию.

    Подлость и игнорирование любого кодекса чести заложены в крови лидеров преступного мира и таким гангстерам, как Отомо (Такэси Китано) приходится далеко не сладко сносить все последствия этого беспредела. Хотя персонаж Китано сам является далеко не первым человеком, с кем приятно было бы иметь дело, все же он остается единственным, который живет и действует по старым законам. Что примечательно, в Отомо абсолютно отсутствует внутренний конфликт, но в наполовину парализованном лице Китано скрыта ирония над сложившейся ситуацией, по типу: «произошло, ну и хрен с ним, разберемся».

    Такэси знатно «оторвался» с «Беспределом», порадовав тысячи своих поклонников новым гангстерским фильмом с ярким актерским составом и интересным сценарием. Он был и остается режиссером, который умеет и любит снимать хорошее кино, которое будет интересно широкой публике, а конфликт, произошедший в его душе на протяжении трех комедий абсурда, можно считать окончательно исчерпанным. С возвращением, Бит Такэси!

    19 мая 2013 | 12:26

    Отличный сатирический боевик от мастера Такеши Китано. Масса кровавых сцен не скрывает нескладности действий членов якудза, потерявших ощущение реальности от постоянных интриг друг против друга. С виртоузной лёгкостью усмиряющие и полицию, и послов заморских держав, крутые парни не в состоянии достичь согласия в своём доме.

    Сочные сцены и резкие фразы — всё на месте в этом фильме, но парни, напяливающие на себя костюмы великих и ужасных, просто забыли избавиться от белых воротничков менеджеров.

    «Названные отцы» и «побратимы» — лишь условные ориентиры в иерархии кланов, где даже обещания самого Председателя лживы, словно прогноз погоды. Должность Председателя, окутанная завесой благоговения, вызывает ассоциации с иерархией какой-нибудь компартии. Это культ чуть более расчётливого, чем остальные, парня со стволом.

    Ученик «старой школы» Отомо, для которого отрезание пальцев не продиктовано страхом смерти, играет по правилам, которых, наверное, уже и нет. Китано в этой роли наметил для себя путь отступления из большой игры в кино про якудза.

    9 из 10

    31 декабря 2010 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>