всё о любом фильме:

Гадкий утенок

год
страна
слоган-
режиссерГарри Бардин
сценарийГарри Бардин, Ганс Кристиан Андерсен
продюсерГарри Бардин
операторИван Ремизов
композиторПетр Ильич Чайковский, Сергей Анашкин
монтажИрина Собинова-Кассиль
жанр мультфильм, мюзикл
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Франция  69.7 тыс.,    Россия  38.5 тыс.,    Эстония  1.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15
Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым. В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время, как другие домашние птицы: гуси, утки, индейки будут в перьях.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.80 (166)
ожидание: 83% (651)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно я вспомнил об одном замечательном мультфильме, который смотрел еще в детстве — «Гадкий утенок», который, оказывается, был создан в далеком 1957 году. И пока искал его, я узнал, что сравнительно недавно нарисовали еще одну версию по этой же сказке Андерсона, и решив, что новая версия будет еще интереснее, сел смотреть ее. О Господи, как же я ошибался!

    Мультфильм пластилиновый, то есть лепят фигурки, фотографируют, потом соединяют все кадры в видеопоток (ну это я так представляю). Очень оригинально для двадцать первого века, но у этого способа как минимум 2 больших недостатка. Первый — приходится тратить очень много времени, и поэтому этот мультфильм создавали 6 лет. Второй — оочень тяжело передать эмоции персонажей, и от этого персонажи получились какими-то ненастоящими, искусственными, вяло реагирующими на события. Конечно же, понастальгировать такой стиль мультипликации пойдет, но боюсь, что не более того.

    Еще одна странная идея создателей — это написать слова под музыку Чайковского. И хотя некоторые песни вполне себе ничего, но все таки Чайковского здесь слишком много, можно было сократить мультфильм в 2 раза, если бы убрали эти до смерти скучные сцены танцующих цыплят и лебедей, поющих куриц и петухов, марширующих утят.

    Если сказать все одним предложением, то этот мультфильм абсолютно не затронул мое сердце, в отличии от старой версии, которая каждый раз пробирала меня до слёз.

    5 из 10

    12 мая 2012 | 20:32

    Да что же вы за люди такие, воспитанные на рисованных мультфильмах Disney, Pixar и тому подобных, в которых не требуется ни думать, ни чувствовать?

    Право слово, обидно даже — многие настолько отвыкли «смотреть сердцем», что я в шоке.

    Да, в этом (мульт?)фильме нет безумного буйства красок, раздражающего глаза и шуток, воспринимаемых не задумываясь.

    Но есть гораздо более глубокое — то, что поймет только человек, который искренне, любит классику, у которого есть Душа и который готов переложить сюжет на нашу реальную жизнь. Не буду его пересказывать — он знаком всем с детства. Скажу только, что при некоторой затянутости, мультфильм смотрится на одном дыхании и оставляет о себе воспоминания.

    Категорически не рекомендую смотреть его людям, считающим «Золушку», «Белоснежку» и «Спящую красавицу» эталоном мультипликации.

    Однако же, если у Вас есть такая черта характера, как сострадание, чистый носовой платок, чтобы иногда вытереть слезу, любовь к таланту Чайковского и чуть больше часа свободного времени, я думаю, что Вы не пожалеете.

    10 из 10

    8 января 2011 | 20:39

    После просмотра мультфильма «Валл-и» критик Юрий Гладильщиков так взбесился, что назвал потребителей современной анимации — цитата — инфантильными дебилами.

    Читая многочисленные отрицательные отзывы на «Утенка» Бардина, поневоле соглашаешься с критиком. Современный инфант отвык судить о художественном произведении как о произведении и судит о нем как о товаре в магазине: звук, цвет… По этим параметрам новый шедевр, без шуток, классика советской мультипликации не канает. Куклы вместо три-дэ, Чайковский вместо Блэк Айд, извините, Пис. Одно слово: совок!

    Мы же, как люди взрослые, подойдем к «Утенку» с «совковыми» (т. е. взрослыми) критериями.

    Что хотел сказать нам художник? Рассказать сказку про мораль/нравственность для дошкольников? Поиронизировать эзоповым языком над политической ситуацией в стране? И то и другое можно сделать и без шестилетнего труда.

    «Гадкий утенок» — почти экзистенциальная драма, даже притча об одиночестве, взрослении, утрате иллюзий. И этим режиссер гораздо ближе к Андерсену, чем без конца поминаемые «старые добрые» экранизации этой истории. Андерсен не был добрым, и Бардин своего зрителя не жалеет. В его мультфильме, например, есть смерть: гениальная сцена с дикими гусями, вызвавшая шок у некоторых чувствительных мамаш. В мультике убивают! Как можно такое показывать детям!.. Не такие дураки наши дети, какими мы их считаем. Им и не такое можно показывать.

    И не надо кудахтать про финальную месть, якобы испортившую идею сказки Анедрсена. Герой им не отомстил, товарищи инфантилы, он их освободил.

    И еще. Боюсь большое количество недовольных «Утенком» вызвано вовсе не качеством картины — качество там высочайшее. Просто зрителю показали зеркало. А что он там увидел — проблема вовсе не Бардина, — а его, зрителя.

    31 декабря 2010 | 12:37

    После просмотра трейлера, почему-то ожидал психоделический артхаусный мультфильм. Ожидания оказались ошибочными. Мультфильм можно смело смотреть всей семьей!

    Основная сюжетная линия произведения Андерсена сохранена — тема ксенофобии, которая всегда так актуальна в нашем многонациональном государстве. Но это далеко не всё — мультфильм заставляет задуматься о взаимоотношениях в семье и обществе, слишком уж птичий двор в нем напомнил мне нашу Родину — с ее начальниками, армией, самохвальством, трусостью, меркантильностью и сомнительной демократией. Отдельно можно отметить размышления о свободе… Что же выбрать — комфорт в защищенном сарае с гарантированной кормежкой или чистое, бесконечное небо, где могут застрелить?

    А главный герой ведь готов маршировать вместе со всеми, петь самохвальные песни и не высовывать нос из-за забора, лишь бы его приняли и любили. Да и месть в самом конце совсем не красит нашего героя…

    Несмотря на то, что гадкий утенок стал прекрасным лебедем, после просмотра осталась какая-то грусть… Мало моментов, которые заставляли смеяться, кроме главного героя больше нет положительных персонажей, не от кого ждать совета и помощи — вокруг одни моральные уроды. Даже червяк весь мультфильм вопит «Как все надоело, и когда все это кончится». Лебедь улетел, а я остался.

    Гарри Бардину спасибо за шестилетний труд, великолепного Чайковского и возрождение классики советской мультипликации!

    27 августа 2010 | 02:29

    Мультфильм, по-моему, получился настоящим гадким утенком. Только без хэппи-энда, знаете ли. Просто нечто страшное, уродливое, настолько омерзительное, что после просмотра целый день ощущение, будто тебя с грязью смешали, а потом еще потоптались, чтобы хорошенько вымазать.

    Но не будем пустословить.

    Итак, по пунктам.

    1. Слишком жесткая, даже жестокая, интерпретация сказки. Андерсену, как говорится, и не снилось. Да, в сказке тоже есть момент с убийством диких гусей (пишу об этом моменте, ибо он однозначно самый жестокий во всем фильме), но там это в несколько ином контексте и действительно оправдано сюжетом. Здесь совершенно непонятно, кому и зачем нужно убивать птичек. Жалко ведь, нет?

    2. Еще немного о жестокости. То, что над утенком издеваются все подряд, понять могу. Хотя опять же, у Андерсена, знаете ли, помягче было. Но что за месть в финале? Это достойно вороны с городской свалки, но никак не лебедя.

    3. Теперь о домыслах режиссера. Откуда в «Гадком утенке» появилась птичья республика? Для тех, кто сказку не помнит: да, они все жили в птичнике вроде как сами по себе, но именно что вроде. Там даже фраза есть про девушку, которая отталкивала утенка, когда выходила кормить птиц. Газета. ру пишет в рецензии, что, дескать, этот фильм не только по Андерсену, но и по Оруэллу. От Оруэлла, прямо скажем, немного — только сама сцена пения гимна, но совершенно непонятно опять же, зачем это надо. «Гадкий утенок» — сказка, причем со счастливым концом, а не антиутопия.

    4. О сюжете. Сказку Андерсена помните? Ее можно минут за десять прочитать. Честь и хвала человеку, создавшему из трехстраничной сказки полнометражный мультфильм? Да нет, господа. Сюжет затянут совершенно неоправданно, время просто заполняется повторением одних и тех же событий с небольшими вариациями. Если вкратце: днем парад, с которого утенка выгоняют, ночью он страдает где-то за пределами птичника, на следующий день возвращается, и все по новой. В первый раз слушать птичий гимн забавно, на второй это кажется странным. а на третий просто хочется промотать, что в кинотеатре, увы, невозможно.

    5. Наконец, музыкальное сопровождение. Одновременно самое хорошее и самое плохое в мультфильме. Хорошее потому, что только музыка и радовала в определенные моменты. Плохое потому, что Чайковского, наверное, до конца жизни не смогу слушать. И потом, кто писал стихи? Когда маленький утенок на протяжении половины мультфильма пищит «о боже», это совсем не трогательно. Сначала это кажется смешным. А потом просто начинает раздражать. Так что о сочувствии к утенку уже и речи идти не может.

    И еще: я, конечно, понимаю, что в мультфильме выдерживают музыкальные темы и пр., но как-то странно в финале — подчеркну — счастливом финале — звучит минорная тема. Даже жутковато становится.

    Подведем итоги.

    Детям фильм показывать нельзя категорически. Или, если уж так сложилось, обязательно объяснить потом, что это плохо.

    Взрослым тоже не рекомендую. Рушится — боюсь, не навсегда ли, — вера в добро. Я надеялась увидеть что-то действительно хорошее, сказочное, а вместо этого — плевок в душу. Жаль.

    Оценивать даже не хочется. 3 из 10

    19 сентября 2010 | 00:20

    Главная ценность, для меня, в этом фильме — в возвращении на час в детство! Прекрасные ностальгические традиции советского мультфильма (а не анимации), неторопливость, доброта (дорогого стоит), ненавороченность.

    Если же подходить со взрослой и насмотренной точки зрения, то фильм частенько провисает по экшену, ведь от Бардина ждёшь множества ежесекундных придумок, юмора, виртуозной забавы с предметами. По жанру мульт действительно напоминает балет, с элементами вокала. Юмор, социальный подтекст, ирония над обществом, грусть и мастерство остались. Но темп из прошлого, и превращений маловато. Спасает гениальная музыка Чайковского, в которую движения персонажей, буквально вписаны. Минимальное количество диалогов, слабо разворачивающийся сюжет по самой первооснове. Автору надо было придумать жизнь птичьего двора, характеры, события — и двор ожил, заговорил, запел и дважды выкинул гадкого приёмыша за забор.

    В Утёнке много созерцательного, рождённого от одиночества, желания быть любимым. Утёнок рос не по дням, а по мультчасам (улыбнула скорость взросления), и вырос в оперившегося лебедя (пластилин оброс перьями). Лебедь даже смог отомстить за себя, по-бардински, вызвав смех и прилив счастья. Финальные слова, произнесённые режиссёром за кадром, пробрали до слёз не только меня.

    Утёнок напомнил Шапочку по писклявости озвучки, озвучивала та же актриса — и здесь случилась тёплая ностальгия (хотя голосок резковат). Очень надеюсь, что Бардин не простился с нами этой работой, потому что грустно прощаться.

    18 сентября 2010 | 20:55

    Начало было многообещающим: чарующие звуки, блистательный Чайковский, не заезженная передовыми технологиями картинка, предвкушение большого и праздничного зрелища.

    Очарование довольно скоро сошло на нет. А потом и вовсе проклюнулись первые ростки раздражения. На финише, кроме них, разросшихся до могучих кустарников, ничего другого не осталось.

    Раздражение прежде всего вызывают все мультипликационные герои, кроме Гадкого Утенка, и по всему широкому спектру. Первое — что касается аудио.

    К сожалению, преимущественно они не говорят, а потому услышать связную речь Райкина или Джигарханяна здесь невозможно. Герои издают всякие мерзкие звуки: «гавки», «кряки», шлепки — это цветочки, а ягодки — рвотные (в прямом смысле слова, я помню четыре эпизода с рыганиями), звуки физических воздействий или милой на то реакции типа «шмяк», от которой я тихо вздрагивал. С другой стороны, в самый космос возносились звуки иной, божественной природы, написанные Петром Ильичем к «Лебединому озеру». Диссонанс вопиющий! В конце концов, раздражение начал вызывать даже Петр Ильич.

    Мысль была тонкой и навязчивой: чего ради я смотрю этот уродский спектакль с мычащими курицами, а не бессмертный классический балет?

    Нельзя сказать, что мультфильм уродлив или, тем паче, безобразен. Здесь другое: его герои не пробуждают в душе зрителя позитивных чувств. В отличие от музыки. Герои только усиливают довольно варварский и жестокий контекст сказки Андерсена. По сюжету действительно все так. И действительно, сказки порой жестоки, как и сами дети. А уж если про братьев Гримм вспомнить… Но «Гадкий утенок» советской эпохи пронизан родительским нравоучительством, с одной стороны, и отеческой теплотой, с другой.

    А здесь какие-то безобразные утята… Моральные уроды и визуальные монстры.

    Не понравились песни, не легли на фантастические мелодии Чайковского стихи Юлия Кима. Не впечатляет «о, боже!» в исполнении Гадкого Утенка как центральный эмоциональный квинтехит.

    Не понимаю, зачем надо было проводить аналогию с советским счастливым детством ("Эх, хорошо в стране советской жить!») То есть прообразом курятника стал летний советский поинерлагерь с громкоговорителями, бравурными маршами, поднятием флага, утренней линейкой… Зачем?

    И явно не хватало закадрового текста от большого сказочника. Междометий было много, но почему так мало букофф?

    Где сказочный текст? Где она вообще, сказка? Я услышал только музыку, да и то… К «Лебединому озеру».

    Жаль, что я смотрел не балет.

    13 октября 2010 | 08:09

    Когда я слушаю сказки со стороны, а не читаю их ребенку сам, то порой понимаю, что они очень часто строятся на повторах, элементарных аллегориях и очень чёткой градации Добра и Зла. И мне, как человеку взрослому, всё это, говорят открыто и прямо, совсем не по душе.

    И в то же время понимаю, что именно незатейливость и постоянные возвращения к ключевым моментам создают для юных слушателей неповторимую атмосферу погружения и волшебства: они сопереживают героям, страдают и веселятся с ними, развивая и одновременно осваивая свою фантазию и умение видеть в словах нечто большее.

    В этом смысле «Гадкий утенок» может не понравится многим. Но он — лучшее подтверждение того, что любые «взрослые» метафоры можно (и зачастую — нужно) передать языком детей.

    Именно этот мультик заставит расплакаться любого ребенка, который еще не привык к натуге американских сюжетов и не делит мир на темно- и светло-серое, а точно знает, что голод и холод — это плохо, а любовь к маме — хорошо.

    Чем лично меня потряс этот мультфильм?

    Во-первых, отличной анимацией. Это искусство. Прочитав о создании, еще раз убедился в этом.

    Во-вторых, отлично подобранной и главное — абсолютно русской, классической музыкой.

    В-третьих, детальностью многих сцен, филигранностью обработки характеров, внешности и всего, на что только можно обратить внимание.

    И, наконец, тем, что мультфильм создан по канонам сказок: повторы, акценты на важных аспектах еще и еще раз, очень понятные и простые к восприятию сцены. И одновременно — явные параллели с жизнью реальной, той, в которой обитаем мы, люди далеко не юные.

    И отдельное спасибо создателям за голос и песню утенка-лебедя: он стал ключевым штрихом для донесения содержания детям.

    Шикарно. Просто. Для всех, кто готов отбросить надоедливые шаблоны жанра

    9 из 10

    8 марта 2013 | 09:41

    Вот и настал час моего позора. Сидящие рядом зрители возмущенно оглядывались — кто тут сморкается на весь зал? Ряд сотрясался от рыданий. А всего лишь Гадкий Утенок запел свою грустную песню.

    Новый маленький шедевр от Гарри Бардина просто нельзя было пропустить. Авторитетнейший российский аниматор, автор знаменитого и уморительно смешного «Серого волка энд Красной Шапочки». Чего стоит только одна сцена утреннего туалета бабушки! Лишь помня об этом, стоило идти, и я сходила не зря.

    Мультик просто изумительный. Он не только не разочаровал, но и превзошел все мои ожидания. Удивительно добрый, смешной и трогательный. Хотелось смеяться и плакать одновременно.

    На сеанс две молодые учительницы привели группу детишек. Мне сначала казалось, что современные дети, избалованные компьютерной графикой и эффектом 3-D, не поймут и не примут этот мультфильм. Как же я ошибалась. Все дети затихли, не отрываясь, глядя на экран. И лишь во время финальных титров прозвучал голосок: «А мне понравилось», — и тех, кто против, похоже, не было.

    Пусть поначалу картинка казалась немного тусклой, но как любовно собраны, вылеплены из пластилина все эти милые персонажики. Все птицы, за исключением собственно утенка, одеты в настоящие перья. У рыжей лисицы — пушистый хвост, она мягкая и меховая. Пейзаж выглядит очень живым, здесь все почти как настоящее.

    А как здорово легли стихи Юлия Кима на музыку Петра Ильича Чайковского! Темы из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» звучат на удивление современно и выразительно. До чего же смешны сводный курино-утино-гусиный хор, зажигательная перепалка мамы-курицы и мамы-утки! Как драматична сцена схватки Утенка с лисой!

    Возможно, будь этот Утенок хилым и маленьким, его бы еще пожалели. Но он не просто уродливый, это крупный, сильный и шумный птенец. Этот малыш никогда не сидит на месте, он всегда на виду, постоянно путается у всех под ногами, лезет, куда не просят. Гадкий Утенок настолько храбр и силен, что даже укусил лису за хвост. А однажды, вконец обнаглев, выдрал парочку перьев из хвоста петуха.

    Несчастный уродец, он пытался ими как-то украситься. Смех сквозь слезы. Пристраивая их, то так, то эдак, бедняжка выглядел нелепым и жалким, но, почему-то, странно изысканным. Видимо, уже начала проявляться его лебединая сущность. И особенно горько было не оттого, что Утенок уродлив, а потому, что он здесь вообще не нужен.

    Вы только представьте прекрасного белого лебедя на птичьем дворе. Много ль проку от малосъедобной, агрессивной, прожорливой птицы? Лебедь может в любой момент улететь, а посадишь на привязь, крылья подрежешь, он заболеет и сдохнет.

    И как все-таки здорово, что «Утенок» нашел свою стаю. Фильм заканчивается невероятно красиво, на очень пронзительной ноте. Белый лебедь расправил крылья, взлетел, и вся стая, величественная и прекрасная, под великую музыку русского классика устремилась навстречу солнцу.

    Я вышла из кинотеатра, пережив настоящее потрясение. Слезы смыло дождем, а в душе все звучала чудесная музыка, и словно сияло то самое солнце далеких краев, куда улетели белые лебеди.

    10 из 10

    25 октября 2010 | 21:48

    Моя мама от этого «шедевра» просто в восторге. А я в недоумении. Никогда еще не видела подобных мультфильмов, таких как бы добрых, но при этом страшных и жестоких. Один только петух, выпивающий яичную жидкость для улучшения голоса меня напугал до дрожи, сразу на ум пришли маньяки, питающиеся младенцами для омоложения.

    Сказать, что персонажи уродливы-значит не сказать ничего. Никогда еще вроде бы милые курочки и уточки не выглядели так отталкивающе.

    Согласна с тем, что главного героя жалеть совсем не хочется. Страдания изгоя можно было показать так, что бы трогало до глубины души, а тут просто издевательство. «О Боже мой, ах, я, несчастный…» и все в таком духе. И ужасные слова на такую красивую музыку Чайковского.

    Длинный и растянутый сюжет, полный повторений. И совершенно ненужное убийство двух гусей-единственных приятных персонажей. Когда в них выстрелили, у меня аж душа на куски разлетелась. Могли бы и не делать такими живыми персонажей, которых надо по сюжету убить.

    Ребята, пользователи, где вы тут углядели мораль и глубокий смысл? В чем вообще мораль? Разве можно испытывать сострадание к этому нытику, который получив власть, нагло отомстит тем, кто хоть как-то, да о нем заботились? Отлично, если тебя травят, не пытайся изменится, ной и реви, зато потом станешь лебедем, и пролетев над их птичьим двором, сбросишь с них оперение и ощутишь удовлетворение от этой сладкой мести. Вот и вся ваша мораль. Мерзостный мультфильм.

    1 из 10

    30 апреля 2014 | 18:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>