всё о любом фильме:

Гадкий утенок

год
страна
слоган-
режиссерГарри Бардин
сценарийГарри Бардин, Ганс Кристиан Андерсен
продюсерГарри Бардин
операторИван Ремизов
композиторПетр Ильич Чайковский, Сергей Анашкин
монтажИрина Собинова-Кассиль
жанр мультфильм, мюзикл
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Франция  69.7 тыс.,    Россия  38.5 тыс.,    Эстония  1.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15
Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым. В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время, как другие домашние птицы: гуси, утки, индейки будут в перьях.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.90 (162)
ожидание: 83% (651)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультик этот я впервые посмотрела по телеканалу «Культура». Я, 18-тилетняя девушка сидела, смотрела мультик и слёзы утирала! Этот мультик- шедевр. Это мультфильм, который переживёт десятилетия! Вот это я называю эталоном мультипликации! Из старых советских мультиков, практически все стали классикой, а из нынешних будут жить всегда только этот «Гадкий утёнок» и ещё несколько мультиков. Остальные штампованные, конвейерные «Шреки» и прочие уйдут в небытие.

    Почему они туда уйдут. Потому что все эти конвейерные мультфильмы построены на глупом американском юморе. Серьёзных мультиков нет, кроме, пожалуй, «Валл-И», да и тот не могу назвать шедевром, хотя идея и смысл, в него заложенные, хорошие.

    Многие писали в рецензиях, что это мультик не для детей. Почему? Потому что там нет мелькающей яркой картинки, персонажей с неестественными пропорциями и глянцевого гламура? Нет глупого юмора?

    Друзья, это мультик о жизни, которая окружает всех и детей тоже. Он не пудрит неокрепшие умы мнимыми ценностями. Он заставляет задуматься, а не посмеяться.

    И тем, кто скажет: «Что тут ребёнок может понять?», вот вам пример:

    Я включила диск с «Гадким утёнком» своей 10-тилетней племяннице и оставила одну смотреть. Через полчаса ребёнок, выросший на «Шреке» и которого за всю его жизнь ни один мультик не тронул и не разжалобил, пришёл и сказал: «Настя, выключи! Я сейчас разревусь! Мне так утёнка жалко! Эти птицы все злые и гадкие, а утёнок добрый и хочет с ними подружиться, а они его обижают!». Только когда я сказала, что всё хорошо кончится, она села смотреть дальше. После просмотра притихла, задумчивая ходила (чего никогда не бывало) и рассказала, что поняла из мультика: утёнок, добрый и никому зла не желающий не просто стал лебедем, а ещё и заслуженно проучил всех птиц, которые ему столько зла причинили.

    И тут она права. Принцип всепрощения в мультике отменён и, тем самым, мультик очень приближен к реалиям жизни. Как видите, ребёнку всё понятно.

    А теперь о самом мультике. Мы видим возрождение пластилиновой мультипликации. Гениальное возрождение! Да, всё не очень ярко, но в этом и вся задумка. Это цвета жизни, и если это мультик, то это не значит, что детей надо пичкать только непомерным буйством красок. Персонажи все очень красивые, а не странных пропорций нарисованные на компьютере зверьки.

    Музыка. Соединить мировую музыкальную классику и мультфильм- было гениальным и мастерски выполненным решением режиссёра! Музыка не просто дополняет сюжет, на ней всё построено! Оригинально, гениально и просто красиво.

    «Гадкий утёнок! не только вложит в голову детей и взрослых достойную, умную и жизненную мораль. Этот мультфильм несомненно привьёт ребёнку хороший музыкальный и художественный вкус, чего от современных мультиков вовек не дождёшься!

    Итог:

    10 из 10

    3 февраля 2013 | 04:21

    Эта история, хоть такую интерпретацию я видел впервые, по определению не явилась для меня новой. Сказку Ганса Христиана Андерсена люди моего поколения если не знали, то их могли и засмеять, и заклевать. Вот как раз подобно тому бедному утёнку. Самое время поговорить о самом мультфильме.

    Это вышел потрясающий до глубины заскучавшей по свету души мюзикл. Да и уже одно то удивило, что я морально был готов, что «ремейк — это почти синоним слову «извращение». И это самый наглядный пример того, что ничто не мёртво, пока не похоронено. Это я о мультфильмах во всеобъемлющем смысле. Прошлись галопом по европам? Теперь ещё ближе, непосредственно к самой ленте.

    Как уже сообщил, я был трону. Я сидел, и у меня наворачивались слёзы от того, что я увидел в новом времени мультфильм этой эпохи, который не просто живой источник, но и словно он сам ликвидирует непроходимую глубокую пропасть, что вырыли безалаберные мультипликации неореализма.

    Не помню, какие эмоции вызывал у меня советский мультфильм 1955 года (маленький был), но этот как в страшном сне вскрыл проблемы всего общества. Всем небезызвестный принцип курятника: «Клюй ближнего, сри на нижнего», — вроде смешно, но вдуматься если, то так и бывает. Хотя здесь обычаи птичьего двора подразумевают сплочённость всех птичьих стай (если это можно сказать о домашней птице). Здесь один изгой — утёнок не такой как все. Ярче проиллюстрировать быт просто невозможно. Каждый норовит ущипнуть, толкнуть и всячески поиздеваться над несчастным. И не только те, которые недавно с ним же были яйцами, но и взрослые.

    Бедный ребёнок ищет любви, ласки, утешения, но найти их не может. Но однажды он обращает свой взор в небо, где летела стая белых красивых лебедей… Интересно, но я не понял роль червяка, который всё наблюдал за происходящим. А может никакого тайного смысла он не несёт?..

    Потрясающая музыка Петра Чайковского сопровождала весь мультфильм, добавляя в него драматичности. Само собой, я не зря ждал услышать «Лебединое озеро»…

    Кстати о драме. Не только всё так безрадостно для зрителя. Будет где и посмеяться. Но всё-таки акцент у картины другой. А мультфильм, считаю, получился для зрителя всех возрастов.

    Отличная работа! Браво!!!

    10 из 10

    25 марта 2014 | 08:40

    Пластилиновая история гадкого утёнка могла бы стать откровением и потрясти умы зрителей, если бы появилась лет.. . дцать назад. Это было бы очень смело, а аллюзии на Брежнева и общество, которое «всегда поёт только общим хором» и не приемлет тех, кто «ходит не так, и поёт не в лад», считывались бы на раз и заставляли благоговейно трепетать перед дерзкими авторами. Однако, время было упущено…

    В итоге получился достаточно скучный мультфильм, рассчитанный исключительно на взрослую аудиторию. Здесь нет ни шуток, понятных детям, ни способных захватить их внимание событий, ни ярких и симпатичных персонажей, а странный «вставной номер» с дикими гусями (точнее его исход), на мой взгляд, даже противопоказан малышам.

    Единственный бесспорный плюс фильма — игры с Чайковским. Замечательный и заразительный гимн птичьего двора, который даже в третий раз идёт на ура. Очень интересные маршевые аранжировки в сцене парада, «приблатнённая» основная тема в эпизоде «травли» ("Гадкий, утёнок гадкий…»).

    Эх, а ведь неплохая аудио-сказка получилась! Жаль, что не удалось поддержать всё это достойным по разнообразию и психологической обоснованности видеорядом.

    5 из 10

    17 октября 2010 | 00:59

    После просмотра мультфильма «Валл-и» критик Юрий Гладильщиков так взбесился, что назвал потребителей современной анимации — цитата — инфантильными дебилами.

    Читая многочисленные отрицательные отзывы на «Утенка» Бардина, поневоле соглашаешься с критиком. Современный инфант отвык судить о художественном произведении как о произведении и судит о нем как о товаре в магазине: звук, цвет… По этим параметрам новый шедевр, без шуток, классика советской мультипликации не канает. Куклы вместо три-дэ, Чайковский вместо Блэк Айд, извините, Пис. Одно слово: совок!

    Мы же, как люди взрослые, подойдем к «Утенку» с «совковыми» (т. е. взрослыми) критериями.

    Что хотел сказать нам художник? Рассказать сказку про мораль/нравственность для дошкольников? Поиронизировать эзоповым языком над политической ситуацией в стране? И то и другое можно сделать и без шестилетнего труда.

    «Гадкий утенок» — почти экзистенциальная драма, даже притча об одиночестве, взрослении, утрате иллюзий. И этим режиссер гораздо ближе к Андерсену, чем без конца поминаемые «старые добрые» экранизации этой истории. Андерсен не был добрым, и Бардин своего зрителя не жалеет. В его мультфильме, например, есть смерть: гениальная сцена с дикими гусями, вызвавшая шок у некоторых чувствительных мамаш. В мультике убивают! Как можно такое показывать детям!.. Не такие дураки наши дети, какими мы их считаем. Им и не такое можно показывать.

    И не надо кудахтать про финальную месть, якобы испортившую идею сказки Анедрсена. Герой им не отомстил, товарищи инфантилы, он их освободил.

    И еще. Боюсь большое количество недовольных «Утенком» вызвано вовсе не качеством картины — качество там высочайшее. Просто зрителю показали зеркало. А что он там увидел — проблема вовсе не Бардина, — а его, зрителя.

    31 декабря 2010 | 12:37

    Многие кинокритики ошибочно рассматривают «Гадкого утенка» как итог художественных исканий Бардина лишь на том основании, что это его единственный полнометражный фильм. Однако, такое мнение не совсем верно, поскольку в данном случае социальный критицизм и пессимизм Бардина вступает в противоречие с его поисками человечности в человеке, ослабляя и замедляя их. «Гадкий утенок» содержит все признаки острого оппозиционного политического заявления, но при этом в некоторых своих лучших сценах превращается в притчу об инородности миру добра и искренности, обнажая интуитивную, неосознанную симпатию Бардина к христианской этике.

    Сама сказка Андерсена, которую режиссер значительно переработал, представляет собой не что иное, как историю о Другом в нас, о «внутреннем человеке», который ломает скорлупу наших привычек и страстей, о преображении души. Гадкий утенок некрасив лишь внешне, но внутренне он уже — прекрасный лебедь, ибо все его устремления, мысли и поступки свидетельствуют о невероятной красоте души, которая как раз и вызывает отторжение и ненависть окружающих.

    Бардин уловил эту особенность сказки Андерсена очень точно, предоставив Юлию Киму возможность запечатлеть переживания главного героя и его антагонистов в замечательных песнях, которыми они изъясняются между собой. Отказавшись от любого текста, кроме песенного, Бардин придал повествованию необходимую интонацию небудничного, возвышенного высказывания (несмотря на жесткость некоторых акцентов в описании персонажей, говорящих о так и неизжитой со времен «Банкета» мизантропии режиссера).

    Яркие актерские индивидуальности Райкина, Степченко, Джигарханяна, Рутберг, а также привлеченные к работе над озвучанием В. Спиваков и хор Турецкого придают анимационным персонажам характерный объем, который соединяет социальную типажность, выразительный аллегоризм (ведь каждый из персонажей гипетрофированно выражает тот или иной порок или добродетель) и психологическую конкретику.

    Либеральные политические взгляды Бардина сказались в саркастических сценах пения героями гимна, военного парада и самом описании повседневной жизни обитателей птичьего двора. Очевидные аллюзии как на «Скотный двор» Оруэлла, так и на «Побег из курятника» вечного соперника Бардина Ника Парка, в современном российском контексте выглядят дерзким и бескомпромиссным заявлением в адрес правящей партии и правительства. Но не это главное, ведь все политические режимы одинаково неполноценны, ибо пытаются воспитать в человеке в лучшем случае социальную марионетку, обязанную соблюдать законы на благо общества и не более того. Всячески играя на человеческих страстях, мир, вместе с тем, пытается держать их в узде, когда ему это нужно. Это очень хитрая и подлая позиция, свойственная любому режиму: не убивать лишь из страха быть посаженым в тюрьму, и при этом дышать злобой и ненавистью к человеку иной идеологии — что это, если не опасное двуличие, которое всегда заканчивается взрывом сдерживаемого негатива?!

    Зло надо не подавлять в себе, не вытеснять, а переставать жить им, стараясь переориентировать свое поведение и внимание на его полную противоположность — это начало тотального преображения человеческого характера. Так учит Евангелие и святые отцы, но не мир, которому выгодно превращать людей в животных. В «Гадком утенке» эта несовместимость устройства мира, созданного страстями и эгоизмом, и мира Божиего, узловым принципом которого является самоотвержение, показано очень наглядно и убедительно. Гадкий утенок с самого начала уже был прекрасным лебедем, это ясно по тому, как он жил, как относился к другим, его ненавидели не за то, что он гадкий, окружающим была непереносима именно его красота, нездешняя, непонятная, свидетельствующая о бытийном превосходстве Творца над Своим творением.

    В «Гадком утенке» нет лаконичной завершенности «Адажио» (десятиминутного шедевра Бардина, о котором речь впереди), инерция политических и мизантропических клише тянет режиссера назад, в вязкий пессимизм «Банкета» и «Выкрутасов», но при этом стремление постановщика преодолеть ограниченность своей мрачной антропологии, найти человеческое в человеке, оправдать и защитить столь уязвимую и редкую в наше варварское время гуманность делают данную картину достойным продолжением художественных поисков этого прекрасного мультипликатора. Бардин слишком остро воспринимает зло в людях, чтобы ограничиться лишь ядовитым сарказмом, он любит человека, хотя тот все более расчеловечивается.

    8 января 2016 | 17:24

    Долгожданный полнометражный фильм Гарри Бардина превзошел все ожидания и озадачил. Нет сомнений, в том, что в российской мультипликации Гарри Бардин — последний гений, но через призму его новой работы «Гадкий утенок» просматривается вопрос не только о душевной красоте, толерантности и ксенофобии, но и о такой русской черте характера — не ценить своих гениев. Достоевский и Чайковский, те два уникальных примера, которыми можно это продемострировать. Для европейца «Братья Карамазовы» — это настольная книга, а «Лебединное озеро» — одно из музыкальных величайших произведений, так почему же в России по-настоящему талантливые вещи так мало ценятся, и почему на фестивале в Локарно восемь тысяч человек апплодировали «Гадкому утенку» стоя, под проливным дождем, а в нашем прокате он собрал несчастные шестнадцать тысяч долларов?

    В этом кукольно-пластилиновом мультфильме, снятом по технологии шестидесятых-семидесятых, Гарри Бардин, не изменяя себе, создает парафраз на известную сказку Ганса Кристиана Андерсена, собственную авторскую версию, правда, чуть менее авторскую, чем в «Коте в сапогах». Взяв вечную историю о превращении гадкого утенка в прекрасного лебедя, Бардин, смешав Андерсена и Оруэлла, осовременнил сказку и постралася донести ту простую мысль, что красота внутри, а общество жестоко. Жестоко настолько, что маленьким детям эту сказку до поры до времени лучше не смотреть, но однажды посмотреть обязательно. Сиротство, тоталитарность и одиночество, то, через что проходит гладкий-гадкий утенок, на глазах изумленной публики, надрывным голосом взывая к Богу, постепенно взрослея и осознавая себя еще более несчастным. Кажется, что Бардин стал чуть мягче, политические заявления в его новой работе не так явны, но та откровенная жёсткость, с которой «этого уродину» шпыняют, колотят и награждают презрением не может не поразить. Ну а сцена каннибализма петуха, который пьет яйца для голоса вне комментариев. Детям такого не понять, как и житейскую проблему «мужика в доме». Вновь Гарри Бардин снял мультик для взрослых. Однако взрослые способны оценить этот маленький шедевр еще меньше.

    Помимо социального пафоса, необходимо отметить потрясающую музыку Чайковского в исполнении оркестра Владимира Спивакова. Финальными кадрами и их звуковым сопровождением я был пригвожден к дивану. Кажется, для этого Петр Ильич и писал свою великую музыку, которая как нельзя кстати пригодилась Гарри Бардину. А как же не порадоваться стихам Кима и аранжировкам в исполнении хора Турецкого! «Гадкий, утенок гадкий, ужасно гадкий, гадкий и плохой». Нет, определенно, до этого мультфильма так остро классику я не воспринимал.

    Так почему же этот пронзительный, лишенный пошлости мультфильм оказался невостребованным у себя на Родине? Почему центральные каналы отказались его транслировать? У меня есть мнение по этому поводу, но оно весьма неутешительное. Ну а впрочем зачем метать бисер перед свиньями, кому надо, тот найдет «Гадкого утенка» и посмотрит. Уж извините, но это самое крупное достижение российской мультипликации за последние не десять, а двадцать лет, и то благодаря старому составу. Пускай в «Гадком утенке» нет 3D, и рисовка не пиксаровская, в нем есть нечто большее и глубокое. Огромное спасибо Гарри Бардину за этот потрясающий мультфильм, вместе с публикой Локарно я апплодирую стоя.

    9 из 10

    P.S. Я хочу домой такого петуха. Хоть персонаж и отрицательный, и кукольный, но шрековским котам до него глазет и глазеть.

    13 октября 2010 | 23:42

    Никогда не любила кукольные и пластилиновые мультфильмы. Но этот меня удивил и даже потряс! В нем всё чудно. Музыка — это что-то. Хор Турецкого поёт под Чайковского. Как такое придумали? Весь птичий двор в перьях, а утёнок голенький, то есть слабый перед птичьим двором, потому что противостоять системе не возможно. Я вспомнила, как великие люди уезжали жить за границу, потому что жить у нас не давали — клевали. Жизнь в птичьем дворе — жизнь в России. Есть над чем подумать.

    Сцена с дикими гусями — жестоко, но правда. Я аж вздрогнула. Так и у нас в стране стреляли раньше тех, кто свободно мыслил.

    А червяк — это точное воплощение основной массы нашего народа — трусливой, которая может только убегать и прятаться. Червяку все не нравится, но уходить с птичьего двора он не решиться.

    Великолепно! Ставлю 10 из 10

    P.S: Маленьким детям до 10 лет не смотреть из-за сцены с дикими гусями. Или со взрослыми.

    22 октября 2010 | 21:00

    История о гадком утенке тем и прекрасна, что все ее знают. Даже если ее рассказывать ребенку, то хватит совсем немногих слов. Работа Бардина интересна просто как факт. Редкая птица полного метра отечественной анимации, которая сделана в уникальной, авторской манере, а не в стиле западных, диснеевских фильмов. Именно за визуальный ряд можно поставить даже не пять, а десять.

    Конечно, мульт насыщен идеями. Но их так много, что голова раскалывается. Противопоставление рабства и свободы, толпы и самородка, семейные конфликты, скоротечность жизни, храбрость и трусость, поиск себя, ребенок опять же в себе… И миленький червячок — своеобразное проявление автора. Но этих идей так много, что голова идет кругом. Поэтому за проблематику и тематику можно выставить от 3 до 4 баллов, «с хвостом». А все из-за пародии на парад (каламбурчик). Как бы не относились люди к власти, к политике (все эти гимны и песнопения хором), но показывать, что на Парад Победы ходит быдло, что быдло в нем участвует — это низко. Мерзко и отвратительно. Это было как пощечина.

    И, наконец, главное. В «Гадком утенке» почти постоянно поют. И хотя есть хорошие обработки Чайковского (как раз песенка птиц из ролика про славных ребят), но постоянный текст надоедает. Андерсен лиричен, поэтичен, трагичен без слов. А прекрасную историю превратили в банальный мюзикл. То есть один из потрясающих отечественных аниматоров пошел по накатанном западному пути. Это от него ждать было нельзя.

    И вот уже мне начал нравиться финал этой истории с просыпающимся из под снега лебедем и маленьким, живущим в нем гадким утенком. Но тут же прекрасный лебедь делает круг над птичьем двором, и все его обитатели превращаются в гадких утят. Читай «быдло». Вот это уже излишне, это уже перебор.

    Резюме: если из мульта убрать слова и всю эту надуманность, то он стал бы только лучше.

    26 мая 2012 | 22:58

    Недавно я вспомнил об одном замечательном мультфильме, который смотрел еще в детстве — «Гадкий утенок», который, оказывается, был создан в далеком 1957 году. И пока искал его, я узнал, что сравнительно недавно нарисовали еще одну версию по этой же сказке Андерсона, и решив, что новая версия будет еще интереснее, сел смотреть ее. О Господи, как же я ошибался!

    Мультфильм пластилиновый, то есть лепят фигурки, фотографируют, потом соединяют все кадры в видеопоток (ну это я так представляю). Очень оригинально для двадцать первого века, но у этого способа как минимум 2 больших недостатка. Первый — приходится тратить очень много времени, и поэтому этот мультфильм создавали 6 лет. Второй — оочень тяжело передать эмоции персонажей, и от этого персонажи получились какими-то ненастоящими, искусственными, вяло реагирующими на события. Конечно же, понастальгировать такой стиль мультипликации пойдет, но боюсь, что не более того.

    Еще одна странная идея создателей — это написать слова под музыку Чайковского. И хотя некоторые песни вполне себе ничего, но все таки Чайковского здесь слишком много, можно было сократить мультфильм в 2 раза, если бы убрали эти до смерти скучные сцены танцующих цыплят и лебедей, поющих куриц и петухов, марширующих утят.

    Если сказать все одним предложением, то этот мультфильм абсолютно не затронул мое сердце, в отличии от старой версии, которая каждый раз пробирала меня до слёз.

    5 из 10

    12 мая 2012 | 20:32

    После просмотра трейлера, почему-то ожидал психоделический артхаусный мультфильм. Ожидания оказались ошибочными. Мультфильм можно смело смотреть всей семьей!

    Основная сюжетная линия произведения Андерсена сохранена — тема ксенофобии, которая всегда так актуальна в нашем многонациональном государстве. Но это далеко не всё — мультфильм заставляет задуматься о взаимоотношениях в семье и обществе, слишком уж птичий двор в нем напомнил мне нашу Родину — с ее начальниками, армией, самохвальством, трусостью, меркантильностью и сомнительной демократией. Отдельно можно отметить размышления о свободе… Что же выбрать — комфорт в защищенном сарае с гарантированной кормежкой или чистое, бесконечное небо, где могут застрелить?

    А главный герой ведь готов маршировать вместе со всеми, петь самохвальные песни и не высовывать нос из-за забора, лишь бы его приняли и любили. Да и месть в самом конце совсем не красит нашего героя…

    Несмотря на то, что гадкий утенок стал прекрасным лебедем, после просмотра осталась какая-то грусть… Мало моментов, которые заставляли смеяться, кроме главного героя больше нет положительных персонажей, не от кого ждать совета и помощи — вокруг одни моральные уроды. Даже червяк весь мультфильм вопит «Как все надоело, и когда все это кончится». Лебедь улетел, а я остался.

    Гарри Бардину спасибо за шестилетний труд, великолепного Чайковского и возрождение классики советской мультипликации!

    27 августа 2010 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>