всё о любом фильме:

Гадкий утенок

год
страна
слоган-
режиссерГарри Бардин
сценарийГарри Бардин, Ганс Кристиан Андерсен
продюсерГарри Бардин
операторИван Ремизов
композиторПетр Ильич Чайковский, Сергей Анашкин
монтажИрина Собинова-Кассиль
жанр мультфильм, мюзикл
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Франция  69.7 тыс.,    Россия  38.5 тыс.,    Эстония  1.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15
Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым. В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время, как другие домашние птицы: гуси, утки, индейки будут в перьях.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.90 (162)
ожидание: 83% (651)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя мама от этого «шедевра» просто в восторге. А я в недоумении. Никогда еще не видела подобных мультфильмов, таких как бы добрых, но при этом страшных и жестоких. Один только петух, выпивающий яичную жидкость для улучшения голоса меня напугал до дрожи, сразу на ум пришли маньяки, питающиеся младенцами для омоложения.

    Сказать, что персонажи уродливы-значит не сказать ничего. Никогда еще вроде бы милые курочки и уточки не выглядели так отталкивающе.

    Согласна с тем, что главного героя жалеть совсем не хочется. Страдания изгоя можно было показать так, что бы трогало до глубины души, а тут просто издевательство. «О Боже мой, ах, я, несчастный…» и все в таком духе. И ужасные слова на такую красивую музыку Чайковского.

    Длинный и растянутый сюжет, полный повторений. И совершенно ненужное убийство двух гусей-единственных приятных персонажей. Когда в них выстрелили, у меня аж душа на куски разлетелась. Могли бы и не делать такими живыми персонажей, которых надо по сюжету убить.

    Ребята, пользователи, где вы тут углядели мораль и глубокий смысл? В чем вообще мораль? Разве можно испытывать сострадание к этому нытику, который получив власть, нагло отомстит тем, кто хоть как-то, да о нем заботились? Отлично, если тебя травят, не пытайся изменится, ной и реви, зато потом станешь лебедем, и пролетев над их птичьим двором, сбросишь с них оперение и ощутишь удовлетворение от этой сладкой мести. Вот и вся ваша мораль. Мерзостный мультфильм.

    1 из 10

    30 апреля 2014 | 18:25

    Как, я думаю, вы поняли из названия заголовка, фильм мне не понравился. Сейчас попробую вкратце написать, почему.

    Во-первых, сама анимация, выполненная из пластилина и перьев, поражает, нет, ужасает. К главному герою, которому в теории мы должны сопереживать и сочувствовать, никаких подобных чувств не возникает. Ну хотя бы просто потому, что он реально стремный. А сцены, когда его гнобят на птичьем дворе, выполнены в стиле фильмов Чаплина: «Посмейтесь, как весело его пнули!» И непонятно, что же нам, простым зрителям, делать, сопереживать утенку или смеяться над ним.

    Второе. Нам показывают несколько дней из жизни двора, которые одинаковы чуть более, чем полностью. Каждый день начинается с исполнения одного и того же гимна всем двором, каждый раз два птенца дерутся друг с другом. Одну и ту же драку нам показывают четыре раза! Четыре! Каждый раз, когда гадкому утенку становится одиноко, он начинает петь одну и ту же песню! Четыре раза за фильм! Хотя тут я не уверен, возможно, слова в ней были каждый раз разные. Дело в том, что музыка точно была одна и та же, а насчет текста, сколько я не напрягал свое сознание, смысл понять не смог. Слова были настолько смазливы и примитивны, такое ощущение, что автор песен вечером получил гонорар за тексты к последнему альбому Филиппа Киркорова, в тот же вечер их все пропил, а наутро к нему пришли и сказали: «Мы тут мультфильм сняли, к нему песни нужны. За пару часов слова напишешь?»

    Ну и нельзя не отметить лису — воплощение зла леса, в который попадает главгерой после того, как его выгоняют со двора. Лиса, которая должна вызывать у нас ужас и страх за утенка, ничего, кроме сострадания у меня не вызвала. Она даже еще более убога, чем остальные персонажи мультфильма. Хвост, который больше туловища, дистрофичное тело и голова муравьеда ну никак не вызывают страх.

    Можно еще долго описывать прелести этого мультфильма, но зачем?

    P.S. Во время просмотра один мальчик в зале заплакал. В его возрасте я бы тоже не выдержал.

    30 сентября 2010 | 02:04

    Пластилиновая история гадкого утёнка могла бы стать откровением и потрясти умы зрителей, если бы появилась лет.. . дцать назад. Это было бы очень смело, а аллюзии на Брежнева и общество, которое «всегда поёт только общим хором» и не приемлет тех, кто «ходит не так, и поёт не в лад», считывались бы на раз и заставляли благоговейно трепетать перед дерзкими авторами. Однако, время было упущено…

    В итоге получился достаточно скучный мультфильм, рассчитанный исключительно на взрослую аудиторию. Здесь нет ни шуток, понятных детям, ни способных захватить их внимание событий, ни ярких и симпатичных персонажей, а странный «вставной номер» с дикими гусями (точнее его исход), на мой взгляд, даже противопоказан малышам.

    Единственный бесспорный плюс фильма — игры с Чайковским. Замечательный и заразительный гимн птичьего двора, который даже в третий раз идёт на ура. Очень интересные маршевые аранжировки в сцене парада, «приблатнённая» основная тема в эпизоде «травли» ("Гадкий, утёнок гадкий…»).

    Эх, а ведь неплохая аудио-сказка получилась! Жаль, что не удалось поддержать всё это достойным по разнообразию и психологической обоснованности видеорядом.

    5 из 10

    17 октября 2010 | 00:59

    Мультик этот я впервые посмотрела по телеканалу «Культура». Я, 18-тилетняя девушка сидела, смотрела мультик и слёзы утирала! Этот мультик- шедевр. Это мультфильм, который переживёт десятилетия! Вот это я называю эталоном мультипликации! Из старых советских мультиков, практически все стали классикой, а из нынешних будут жить всегда только этот «Гадкий утёнок» и ещё несколько мультиков. Остальные штампованные, конвейерные «Шреки» и прочие уйдут в небытие.

    Почему они туда уйдут. Потому что все эти конвейерные мультфильмы построены на глупом американском юморе. Серьёзных мультиков нет, кроме, пожалуй, «Валл-И», да и тот не могу назвать шедевром, хотя идея и смысл, в него заложенные, хорошие.

    Многие писали в рецензиях, что это мультик не для детей. Почему? Потому что там нет мелькающей яркой картинки, персонажей с неестественными пропорциями и глянцевого гламура? Нет глупого юмора?

    Друзья, это мультик о жизни, которая окружает всех и детей тоже. Он не пудрит неокрепшие умы мнимыми ценностями. Он заставляет задуматься, а не посмеяться.

    И тем, кто скажет: «Что тут ребёнок может понять?», вот вам пример:

    Я включила диск с «Гадким утёнком» своей 10-тилетней племяннице и оставила одну смотреть. Через полчаса ребёнок, выросший на «Шреке» и которого за всю его жизнь ни один мультик не тронул и не разжалобил, пришёл и сказал: «Настя, выключи! Я сейчас разревусь! Мне так утёнка жалко! Эти птицы все злые и гадкие, а утёнок добрый и хочет с ними подружиться, а они его обижают!». Только когда я сказала, что всё хорошо кончится, она села смотреть дальше. После просмотра притихла, задумчивая ходила (чего никогда не бывало) и рассказала, что поняла из мультика: утёнок, добрый и никому зла не желающий не просто стал лебедем, а ещё и заслуженно проучил всех птиц, которые ему столько зла причинили.

    И тут она права. Принцип всепрощения в мультике отменён и, тем самым, мультик очень приближен к реалиям жизни. Как видите, ребёнку всё понятно.

    А теперь о самом мультике. Мы видим возрождение пластилиновой мультипликации. Гениальное возрождение! Да, всё не очень ярко, но в этом и вся задумка. Это цвета жизни, и если это мультик, то это не значит, что детей надо пичкать только непомерным буйством красок. Персонажи все очень красивые, а не странных пропорций нарисованные на компьютере зверьки.

    Музыка. Соединить мировую музыкальную классику и мультфильм- было гениальным и мастерски выполненным решением режиссёра! Музыка не просто дополняет сюжет, на ней всё построено! Оригинально, гениально и просто красиво.

    «Гадкий утёнок! не только вложит в голову детей и взрослых достойную, умную и жизненную мораль. Этот мультфильм несомненно привьёт ребёнку хороший музыкальный и художественный вкус, чего от современных мультиков вовек не дождёшься!

    Итог:

    10 из 10

    3 февраля 2013 | 04:21

    Прежде чем написать этот отзыв, я (что, кстати, на меня совсем не похоже) прочитал другие отзывы. Почему? Честно говоря, меня очень удивила слишком, на мой взгляд, низкая оценка этого мультфильма. Да-да, я понимаю, что оценка — это не главное. С другой стороны, как узнать, «оценить» мнения других членов нашего общества? Как понять, что людям нравится, а что нет? Кто вокруг меня?

    Дальнейшее написанное будет лишь оправдывать фильм. Дальше можно не читать, не особо важно, что там будет написано. Многого не выскажешь вот так, с ходу, многое высказывать не буду. Я предлагаю вам самим прочитать другие отзывы, особенно красные. Они меня — а я до сих пор потрясён — ужаснули.

    Исполнение

    Начнём с наглядного. Утёнок страшен — потому, что без перьев. Пластилин блёкл, гамма мало-цветна, и вообще всё как-то не весело, не красочно, «скупо». Так оценивают зрители восхитительный по красоте мир. Так они видят игру душевных контрастов, именно душевных. Именно: блёкло, слабо, тускло, хило, скучно. Стихи им — не стихи, сюжет им — не сюжет (об этом после). Спорить не буду, наверное, просто не стоит. О сюжетах — далее, но по логике повествования напишу здесь следующее: о фильме по мере взросления с ребёнком можно будет разговаривать на многие разные и сложные темы. Горе родителям, которые этого не понимают. Не понимают, что ребёнок воспринимает мультфильм це-ли-ком, а не как одичавший, видимо, необразованный родитель. Ребёнок не раскладывает мультфильм на красивые стихи, приятную музыку, яркие цвета (это всё может привлекать взгляд ребёнка, его внимание). Люди забывают, например, про сюжет. Порою, сюжет — и плевать я хотел на краски, костюмы. Да что там говорить?! Дети верят в Деда Мороза на утреннике, а это всего лишь чей-то папа с бородой на резиночке. Спорить мне с этими тупоголовыми «взрослыми» нет необходимости.

    Жестокость

    Дальше начинают лезть в душу ленты. Людей бросает в крайности, и здесь они начинают высказывать мнения. Одни говорят, что столько жестокости терпеть невыносимо, что с экрана льётся нечто ужасное, пугающее, содрогающее душу. Вторые — что мультфильм скучноват, что местами провисает сюжет, что им не хватает действия. Те и другие схожи в том, что всё, что показывается — гипертрофированно, «в сказке не было столько жестокости», много отсебятины. Опять-таки спорить бессмысленно. Просто я вот сразу представляю себе сидящего человека, говорящего на просмотре какого-нибудь фильма: «Смотри-ка, жестокости в самый раз! Режиссёр в точку попал! Какой молодец.». Я чувствую, что эти фразы кажутся вам насмешливыми, и вы правы, вы сами почувствовали это. Эти люди могут говорить о жестокости, о её количестве, о том, что её невыносимо много. При этом они так же жестоки к творчеству, неуважительны и самоуверенны, как те же тупо-куры, скудо-утки, гордо-гуси, неваляшко-индюки. Эти две крайности — жестокость и затишье — в самой картине уживаются гармонично. Момент жестокости, размышление, отход от переживаний, связанных с жестокостью. Бардин (у меня, во всяком, случае) сшивает лоскутки жестокости и существования в спокойном одиночестве, спокойное одиночество с невольным отлучением от семьи и общества.

    Подтексты

    «Зелёные отзы́вчики» уловили сюжет советскости. Он и сам прорывается невольно. Ещё: сюжет свободы — защищённой несвободы. Сюжет постороннего, уставшего от такой жизни (может быть даже, в противовес гадко-утячей). А если покопаться? А если задуматься над осознанием уже-лебедя своей недавней гадкости — исполненной в потрясающей сцене «совмещения». Можно ещё много чего найти, но давайте-ка сами, без меня. Устройте хоть раз в год мозговой штурм что ли?

    9 из 10

    16 ноября 2010 | 03:04

    Недавно всей семьёй (мама, моя сестра и я) смотрели мультик «Гадкий утёнок» Гарри Бардина. Сказку Ганса Христиана Андерсена я читала довольно давно. Эти два произведения совершенно не похожи друг на друга. Возьмём, например, главного героя — Гадкого Утёнка. В сказке Гадкий Утёнок убежал от птичьего двора, что говорит нам о том, что он — смелая натура, потому что если бы не был таким, то, как бы его не обижали бы, он не убежал бы. В мультфильме же Гадкий Утёнок остаётся в птичьем дворе. Или, например, в сказке Утёнок старается не быть таким, какие представляют собой гуси, утки и курицы. Он остаётся таким, какой он есть, не смотря ни на что. А в мультике он наоборот, весь мультфильм пытается быть таким же, как и весь птичий двор. А уж что говорить о конце! Двое главные герои ведут себя совершенно по-разному.

    Или, к примеру, птичий двор: в сказке куры, гуси, индюки, утки и прочее — это мы, обычные люди, которые припрятали свои необычности, что бы нас не обижали. Все мы на самом деле имеем своих тараканов. Мы недолюбливаем Гадких Утят, потому что не знаем, как с ними общаться. А в мультике птичий двор — это, какие — то негодяи. Они не кажутся для нас слабыми людьми, которые бояться унизиться, а агрессивными хулиганами, которые растопчут того, кто не согласен с ними. Но ведь мы далеко не все такие. Так можно говорить о любом персонаже. А теперь можно поговорить и о музыке.

    Музыка Чайковского очень подходит к такой сказке, но есть по этому поводу минусы. Например, как птичий двор пел. В первый раз мне песня понравилась, но потом, когда стали повторять аж по три-четыре раза, то это меня наскучило, и если бы я не смотрела со своею семьёй, то так и не досмотрела бы этот мультик. А что уж говорить о песне Гадкого утёнка!..

    Главные минусы этого мультика — это конец и смысл. Мне не понравился конец, потому что уж слишком пошло и глупо получилось. Ну, посудите сами, как может Гадкий Утёнок отомстить? Я этого не понимаю.… А что касается смысла, то он такой: « Не обижайте слабых, а иначе они рано или поздно вам отомстят». Но в сказке есть совершенно другой смысл. Это такой: «Будь таким, каков ты есть, и ты станешь сильным» В сказке Гадкий Утёнок стал сильным, а в мультике увы, каким был слабаком, таким и остался.

    4 из 10

    7 апреля 2012 | 00:10

    После просмотра трейлера, почему-то ожидал психоделический артхаусный мультфильм. Ожидания оказались ошибочными. Мультфильм можно смело смотреть всей семьей!

    Основная сюжетная линия произведения Андерсена сохранена — тема ксенофобии, которая всегда так актуальна в нашем многонациональном государстве. Но это далеко не всё — мультфильм заставляет задуматься о взаимоотношениях в семье и обществе, слишком уж птичий двор в нем напомнил мне нашу Родину — с ее начальниками, армией, самохвальством, трусостью, меркантильностью и сомнительной демократией. Отдельно можно отметить размышления о свободе… Что же выбрать — комфорт в защищенном сарае с гарантированной кормежкой или чистое, бесконечное небо, где могут застрелить?

    А главный герой ведь готов маршировать вместе со всеми, петь самохвальные песни и не высовывать нос из-за забора, лишь бы его приняли и любили. Да и месть в самом конце совсем не красит нашего героя…

    Несмотря на то, что гадкий утенок стал прекрасным лебедем, после просмотра осталась какая-то грусть… Мало моментов, которые заставляли смеяться, кроме главного героя больше нет положительных персонажей, не от кого ждать совета и помощи — вокруг одни моральные уроды. Даже червяк весь мультфильм вопит «Как все надоело, и когда все это кончится». Лебедь улетел, а я остался.

    Гарри Бардину спасибо за шестилетний труд, великолепного Чайковского и возрождение классики советской мультипликации!

    27 августа 2010 | 02:29

    Надо сказать, впечатления крайне неоднозначные. Скажу сначала о безусловных плюсах, к которым, конечно, относится в первую очередь проработка персонажей. В принципе, герои Бардина всегда были очень четко вылепленными (в прямом и переносном смысле) и на этот раз он также себе не изменил. Причем дело даже не в техническом качестве исполнения, а в создании образов — и у Курицы, и у Петуха, и у Утенка есть свои особенности, по которым безошибочно угадывается их характер.

    Кроме того, хотелось бы отдельно отметить главного героя мультфильма — утенок Бардина получился действительно гадким — глядя на него, сразу становится понятно, почему его так невзлюбили все обитатели птичьего двора — но вместе с тем невероятно трогательным и очень живым.

    Особенно меня впечатлили эпизоды с желаниями Утенка, когда его пластилиновое тело оставалось на земле, а рисованная душа воплощала заветные желания. Несмотря на то, что прием нельзя назвать новым, эти сцены получились очень пронзительными, лучшими в картине, на мой взгляд.

    Что же касается минусов, их в фильме, к сожалению, немало. Причем общую затянутость (больше часа посвящено показу невзгод Утенка на птичьем дворе), в том числе и приключение с лисой, объяснить очень легко — думаю, все дело в пресловутом «формате» — все-таки Бардин снимает короткометражки, а здесь, чтобы показать мультфильм в кинотеатре, надо было растянуть его до полутора часов. Думаю, лента бы только выиграла, если бы шла стандартные Бардиновские полчаса плюс-минус десять минут.

    Но есть вещи, которые мне объяснить сторонними факторами довольно сложно — например, омерзительный эпизод с реакцией Петуха на опасность, убийство диких гусей и финальный поступок Лебедя. Это было сделано очень топорно, «в лоб» и как-то совсем не по-Бардински Такой же лобовой мне показалась тема «Фермы» Оруэлла — в третий раз повторенный птичий гимн не вызывает ничего, кроме раздражения.

    Кроме того, изрядно притянутым за уши я сочла музыкальное сопровождение мультфильма — такое ощущение что Бардин вспомнил, что у нового поколения «Лебединое озеро» уже никаких негативнх ассоциаций не вызывает, и решил испавить эту оплошность. Тексты, положенные на эту музыку, слушать невозможно, особенно несколько раз повторяемую песенку Утенка с рефреном «О Боже мой». Кощунство какое-то, честное слово.

    В целом, как мне кажется, мультфильм получился совсем не детским из-за очевидного смещения андерсеновских акцентов (опять же, вспоминая финальный эпизод с Лебедем) и общего настроения трагизма и безысходности. По мне, «Гадкий утенок» — это одна из немогих оптимистических сказок Андерсена, история со счастливым концом, а Бардин превратил ее в притчу с невнятной моралью. Пересматривать я это, конечно, не буду и считаю эту картину очевидной неудачей Бардина. Очень жаль, что так получилось.

    4 из 10

    16 ноября 2011 | 04:58

    Долгожданный полнометражный фильм Гарри Бардина превзошел все ожидания и озадачил. Нет сомнений, в том, что в российской мультипликации Гарри Бардин — последний гений, но через призму его новой работы «Гадкий утенок» просматривается вопрос не только о душевной красоте, толерантности и ксенофобии, но и о такой русской черте характера — не ценить своих гениев. Достоевский и Чайковский, те два уникальных примера, которыми можно это продемострировать. Для европейца «Братья Карамазовы» — это настольная книга, а «Лебединное озеро» — одно из музыкальных величайших произведений, так почему же в России по-настоящему талантливые вещи так мало ценятся, и почему на фестивале в Локарно восемь тысяч человек апплодировали «Гадкому утенку» стоя, под проливным дождем, а в нашем прокате он собрал несчастные шестнадцать тысяч долларов?

    В этом кукольно-пластилиновом мультфильме, снятом по технологии шестидесятых-семидесятых, Гарри Бардин, не изменяя себе, создает парафраз на известную сказку Ганса Кристиана Андерсена, собственную авторскую версию, правда, чуть менее авторскую, чем в «Коте в сапогах». Взяв вечную историю о превращении гадкого утенка в прекрасного лебедя, Бардин, смешав Андерсена и Оруэлла, осовременнил сказку и постралася донести ту простую мысль, что красота внутри, а общество жестоко. Жестоко настолько, что маленьким детям эту сказку до поры до времени лучше не смотреть, но однажды посмотреть обязательно. Сиротство, тоталитарность и одиночество, то, через что проходит гладкий-гадкий утенок, на глазах изумленной публики, надрывным голосом взывая к Богу, постепенно взрослея и осознавая себя еще более несчастным. Кажется, что Бардин стал чуть мягче, политические заявления в его новой работе не так явны, но та откровенная жёсткость, с которой «этого уродину» шпыняют, колотят и награждают презрением не может не поразить. Ну а сцена каннибализма петуха, который пьет яйца для голоса вне комментариев. Детям такого не понять, как и житейскую проблему «мужика в доме». Вновь Гарри Бардин снял мультик для взрослых. Однако взрослые способны оценить этот маленький шедевр еще меньше.

    Помимо социального пафоса, необходимо отметить потрясающую музыку Чайковского в исполнении оркестра Владимира Спивакова. Финальными кадрами и их звуковым сопровождением я был пригвожден к дивану. Кажется, для этого Петр Ильич и писал свою великую музыку, которая как нельзя кстати пригодилась Гарри Бардину. А как же не порадоваться стихам Кима и аранжировкам в исполнении хора Турецкого! «Гадкий, утенок гадкий, ужасно гадкий, гадкий и плохой». Нет, определенно, до этого мультфильма так остро классику я не воспринимал.

    Так почему же этот пронзительный, лишенный пошлости мультфильм оказался невостребованным у себя на Родине? Почему центральные каналы отказались его транслировать? У меня есть мнение по этому поводу, но оно весьма неутешительное. Ну а впрочем зачем метать бисер перед свиньями, кому надо, тот найдет «Гадкого утенка» и посмотрит. Уж извините, но это самое крупное достижение российской мультипликации за последние не десять, а двадцать лет, и то благодаря старому составу. Пускай в «Гадком утенке» нет 3D, и рисовка не пиксаровская, в нем есть нечто большее и глубокое. Огромное спасибо Гарри Бардину за этот потрясающий мультфильм, вместе с публикой Локарно я апплодирую стоя.

    9 из 10

    P.S. Я хочу домой такого петуха. Хоть персонаж и отрицательный, и кукольный, но шрековским котам до него глазет и глазеть.

    13 октября 2010 | 23:42

    Как только узнала про выход «утенка», тут же захотела его посмотреть.

    Во-первых, чудесная сказка, с хорошей моралью.

    Во-вторых, это же культурное образование для детей. Классическая музыка с юных лет, ведь сейчас так мало подобных вещей!

    В-третьих, у нас есть опыт: мультики из пластелина делать научились давно, на классическую музыку накладывать картинку умеем (вспомнить хотя бы мультик «Гномы и горный король») и самое главное — у нас лучшая озвучка в мире!

    Но в данном случае меня разочаровало все, «Гадкий утенок» действительно гадок.

    Визуально все в «утенке» убого, серо и если бы можно было выразить каково это на вкус — горько. Складывается ощущение что весь цветной пластеин заныкали своим детям декораторы и до студии донесли только эти серо-бур-козявчатые цвета. Можно конечно сказать, что это не анимация, а пластилин и многого ждать не стояло. А к тому же все выдержано в одном «стиле». Но вспомним тот же мульт от создателей «утенка» — «Серый волк энд Красная шапочка», который к слову сказать снят аж в 1990 году и имеет вполне яркий, колоритный и цельный образ.

    Даллее — музыка. Музыка звучащая в «утенке» написана великим композитором Пётром Ильи́чом Чайковским. Музыка классическая, к ней претензий естественно никаких. А вот то, как эта музыка, надергана из различных произведений и напихана в фильм — уже претензии вызывает. Когда вы знаете, что именно за музыкальное произведение играет и смотрите «утенка» — то полное чувство несовместимости не покидает вас весь фильм. Если вы конечно не знакомы с творчеством П. И. Чайковского, то просмотр пройдет для вас более безболезненно и вы сможете по наслаждаться хорошей классической музыкой. Но просто подумайте: на момент осознания нашим «утенком», что он прекрасный лебедь и его восхождения вставлена «Тема ГИБЕЛИ Лебедя» из балета «Лебединое озеро», это же полнейший абсурд! Как можно столь драматическую музыку наложить на столь радостное по идее событие?!

    Теперь же перейдем к озвучке. Спели все весьма пристойно. Но вот голоса вызвали у меня ассоциацию людей едущих в час пик в автобусе. Какие-то слишком уж нервные, не культурные и острые. Объяснить это тяжело, такое надо слышать. Ну не озвучивают такими голосами… А «утенок» надрывался так, что хотелось не пожалеть его, а достать ружье и добить!

    Сюжет. Сюжет сказки Андерсена всем известен с раннего детства. Но если вдруг вы никогда не слышали и не видели «Гадкого утенка», то с данной экранизации начинать не стоит. И тем более показывать данного «утенка» детям.

    Гонениям «утенка» отдана львиная доля мультфильма, отчего пришлось опустить часть андерсеновского сюжета, а именно пару этапов путешествия героя после изгнания из отчего дома. Но при всем при том, как именно заполнить время фильма создатели явно не знали. Вас ждет «чудесный» повтор гимна птичьего двора 3 раза и душещипательная песня утенка 4 раза. Большую часть времени «утенок» бегает за мамой, просясь под крылышко, пытается «быть как все» и каждый раз получает клювом в темечко и одни лишь насмешки.

    В результате одна из самых известных в мире сказок о том, как благородство, пережив немало испытаний, побеждает стадное мещанство, невольно превратилась в совсем другую историю.

    Хотелось бы сказать, что все кончилось хэппи эндом, но счастье утенка не в том, чтобы увидеть в воде свое прекрасное отражение, а в том, чтобы гордо спикировать на недружелюбный птичий двор и отомстить.

    В чем мораль, где доброта и что сделал Брежнев товарищу Бардину, раз он (Брежнев) выставлен в «утенке» в роли неуклюжего индюка так и осталось непонятным…

    13 ноября 2010 | 05:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>