всё о любом фильме:

Гадкий утенок

год
страна
слоган-
режиссерГарри Бардин
сценарийГарри Бардин, Ганс Кристиан Андерсен
продюсерГарри Бардин
операторИван Ремизов
композиторПетр Ильич Чайковский, Сергей Анашкин
монтажИрина Собинова-Кассиль
жанр мультфильм, мюзикл
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Франция  69.7 тыс.,    Россия  38.5 тыс.,    Эстония  1.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время75 мин. / 01:15
Странного вида утенок вылупляется из необычного яйца на птичьем дворе. Непохожий на других утят. Все домашние птицы находят его уродливым. В нашем фильме это будет пластилиновый утенок, в то время, как другие домашние птицы: гуси, утки, индейки будут в перьях.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.80 (165)
ожидание: 83% (651)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как, я думаю, вы поняли из названия заголовка, фильм мне не понравился. Сейчас попробую вкратце написать, почему.

    Во-первых, сама анимация, выполненная из пластилина и перьев, поражает, нет, ужасает. К главному герою, которому в теории мы должны сопереживать и сочувствовать, никаких подобных чувств не возникает. Ну хотя бы просто потому, что он реально стремный. А сцены, когда его гнобят на птичьем дворе, выполнены в стиле фильмов Чаплина: «Посмейтесь, как весело его пнули!» И непонятно, что же нам, простым зрителям, делать, сопереживать утенку или смеяться над ним.

    Второе. Нам показывают несколько дней из жизни двора, которые одинаковы чуть более, чем полностью. Каждый день начинается с исполнения одного и того же гимна всем двором, каждый раз два птенца дерутся друг с другом. Одну и ту же драку нам показывают четыре раза! Четыре! Каждый раз, когда гадкому утенку становится одиноко, он начинает петь одну и ту же песню! Четыре раза за фильм! Хотя тут я не уверен, возможно, слова в ней были каждый раз разные. Дело в том, что музыка точно была одна и та же, а насчет текста, сколько я не напрягал свое сознание, смысл понять не смог. Слова были настолько смазливы и примитивны, такое ощущение, что автор песен вечером получил гонорар за тексты к последнему альбому Филиппа Киркорова, в тот же вечер их все пропил, а наутро к нему пришли и сказали: «Мы тут мультфильм сняли, к нему песни нужны. За пару часов слова напишешь?»

    Ну и нельзя не отметить лису — воплощение зла леса, в который попадает главгерой после того, как его выгоняют со двора. Лиса, которая должна вызывать у нас ужас и страх за утенка, ничего, кроме сострадания у меня не вызвала. Она даже еще более убога, чем остальные персонажи мультфильма. Хвост, который больше туловища, дистрофичное тело и голова муравьеда ну никак не вызывают страх.

    Можно еще долго описывать прелести этого мультфильма, но зачем?

    P.S. Во время просмотра один мальчик в зале заплакал. В его возрасте я бы тоже не выдержал.

    30 сентября 2010 | 02:04

    Когда я слушаю сказки со стороны, а не читаю их ребенку сам, то порой понимаю, что они очень часто строятся на повторах, элементарных аллегориях и очень чёткой градации Добра и Зла. И мне, как человеку взрослому, всё это, говорят открыто и прямо, совсем не по душе.

    И в то же время понимаю, что именно незатейливость и постоянные возвращения к ключевым моментам создают для юных слушателей неповторимую атмосферу погружения и волшебства: они сопереживают героям, страдают и веселятся с ними, развивая и одновременно осваивая свою фантазию и умение видеть в словах нечто большее.

    В этом смысле «Гадкий утенок» может не понравится многим. Но он — лучшее подтверждение того, что любые «взрослые» метафоры можно (и зачастую — нужно) передать языком детей.

    Именно этот мультик заставит расплакаться любого ребенка, который еще не привык к натуге американских сюжетов и не делит мир на темно- и светло-серое, а точно знает, что голод и холод — это плохо, а любовь к маме — хорошо.

    Чем лично меня потряс этот мультфильм?

    Во-первых, отличной анимацией. Это искусство. Прочитав о создании, еще раз убедился в этом.

    Во-вторых, отлично подобранной и главное — абсолютно русской, классической музыкой.

    В-третьих, детальностью многих сцен, филигранностью обработки характеров, внешности и всего, на что только можно обратить внимание.

    И, наконец, тем, что мультфильм создан по канонам сказок: повторы, акценты на важных аспектах еще и еще раз, очень понятные и простые к восприятию сцены. И одновременно — явные параллели с жизнью реальной, той, в которой обитаем мы, люди далеко не юные.

    И отдельное спасибо создателям за голос и песню утенка-лебедя: он стал ключевым штрихом для донесения содержания детям.

    Шикарно. Просто. Для всех, кто готов отбросить надоедливые шаблоны жанра

    9 из 10

    8 марта 2013 | 09:41

    Вот и настал час моего позора. Сидящие рядом зрители возмущенно оглядывались — кто тут сморкается на весь зал? Ряд сотрясался от рыданий. А всего лишь Гадкий Утенок запел свою грустную песню.

    Новый маленький шедевр от Гарри Бардина просто нельзя было пропустить. Авторитетнейший российский аниматор, автор знаменитого и уморительно смешного «Серого волка энд Красной Шапочки». Чего стоит только одна сцена утреннего туалета бабушки! Лишь помня об этом, стоило идти, и я сходила не зря.

    Мультик просто изумительный. Он не только не разочаровал, но и превзошел все мои ожидания. Удивительно добрый, смешной и трогательный. Хотелось смеяться и плакать одновременно.

    На сеанс две молодые учительницы привели группу детишек. Мне сначала казалось, что современные дети, избалованные компьютерной графикой и эффектом 3-D, не поймут и не примут этот мультфильм. Как же я ошибалась. Все дети затихли, не отрываясь, глядя на экран. И лишь во время финальных титров прозвучал голосок: «А мне понравилось», — и тех, кто против, похоже, не было.

    Пусть поначалу картинка казалась немного тусклой, но как любовно собраны, вылеплены из пластилина все эти милые персонажики. Все птицы, за исключением собственно утенка, одеты в настоящие перья. У рыжей лисицы — пушистый хвост, она мягкая и меховая. Пейзаж выглядит очень живым, здесь все почти как настоящее.

    А как здорово легли стихи Юлия Кима на музыку Петра Ильича Чайковского! Темы из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» звучат на удивление современно и выразительно. До чего же смешны сводный курино-утино-гусиный хор, зажигательная перепалка мамы-курицы и мамы-утки! Как драматична сцена схватки Утенка с лисой!

    Возможно, будь этот Утенок хилым и маленьким, его бы еще пожалели. Но он не просто уродливый, это крупный, сильный и шумный птенец. Этот малыш никогда не сидит на месте, он всегда на виду, постоянно путается у всех под ногами, лезет, куда не просят. Гадкий Утенок настолько храбр и силен, что даже укусил лису за хвост. А однажды, вконец обнаглев, выдрал парочку перьев из хвоста петуха.

    Несчастный уродец, он пытался ими как-то украситься. Смех сквозь слезы. Пристраивая их, то так, то эдак, бедняжка выглядел нелепым и жалким, но, почему-то, странно изысканным. Видимо, уже начала проявляться его лебединая сущность. И особенно горько было не оттого, что Утенок уродлив, а потому, что он здесь вообще не нужен.

    Вы только представьте прекрасного белого лебедя на птичьем дворе. Много ль проку от малосъедобной, агрессивной, прожорливой птицы? Лебедь может в любой момент улететь, а посадишь на привязь, крылья подрежешь, он заболеет и сдохнет.

    И как все-таки здорово, что «Утенок» нашел свою стаю. Фильм заканчивается невероятно красиво, на очень пронзительной ноте. Белый лебедь расправил крылья, взлетел, и вся стая, величественная и прекрасная, под великую музыку русского классика устремилась навстречу солнцу.

    Я вышла из кинотеатра, пережив настоящее потрясение. Слезы смыло дождем, а в душе все звучала чудесная музыка, и словно сияло то самое солнце далеких краев, куда улетели белые лебеди.

    10 из 10

    25 октября 2010 | 21:48

    Долгожданный полнометражный фильм Гарри Бардина превзошел все ожидания и озадачил. Нет сомнений, в том, что в российской мультипликации Гарри Бардин — последний гений, но через призму его новой работы «Гадкий утенок» просматривается вопрос не только о душевной красоте, толерантности и ксенофобии, но и о такой русской черте характера — не ценить своих гениев. Достоевский и Чайковский, те два уникальных примера, которыми можно это продемострировать. Для европейца «Братья Карамазовы» — это настольная книга, а «Лебединное озеро» — одно из музыкальных величайших произведений, так почему же в России по-настоящему талантливые вещи так мало ценятся, и почему на фестивале в Локарно восемь тысяч человек апплодировали «Гадкому утенку» стоя, под проливным дождем, а в нашем прокате он собрал несчастные шестнадцать тысяч долларов?

    В этом кукольно-пластилиновом мультфильме, снятом по технологии шестидесятых-семидесятых, Гарри Бардин, не изменяя себе, создает парафраз на известную сказку Ганса Кристиана Андерсена, собственную авторскую версию, правда, чуть менее авторскую, чем в «Коте в сапогах». Взяв вечную историю о превращении гадкого утенка в прекрасного лебедя, Бардин, смешав Андерсена и Оруэлла, осовременнил сказку и постралася донести ту простую мысль, что красота внутри, а общество жестоко. Жестоко настолько, что маленьким детям эту сказку до поры до времени лучше не смотреть, но однажды посмотреть обязательно. Сиротство, тоталитарность и одиночество, то, через что проходит гладкий-гадкий утенок, на глазах изумленной публики, надрывным голосом взывая к Богу, постепенно взрослея и осознавая себя еще более несчастным. Кажется, что Бардин стал чуть мягче, политические заявления в его новой работе не так явны, но та откровенная жёсткость, с которой «этого уродину» шпыняют, колотят и награждают презрением не может не поразить. Ну а сцена каннибализма петуха, который пьет яйца для голоса вне комментариев. Детям такого не понять, как и житейскую проблему «мужика в доме». Вновь Гарри Бардин снял мультик для взрослых. Однако взрослые способны оценить этот маленький шедевр еще меньше.

    Помимо социального пафоса, необходимо отметить потрясающую музыку Чайковского в исполнении оркестра Владимира Спивакова. Финальными кадрами и их звуковым сопровождением я был пригвожден к дивану. Кажется, для этого Петр Ильич и писал свою великую музыку, которая как нельзя кстати пригодилась Гарри Бардину. А как же не порадоваться стихам Кима и аранжировкам в исполнении хора Турецкого! «Гадкий, утенок гадкий, ужасно гадкий, гадкий и плохой». Нет, определенно, до этого мультфильма так остро классику я не воспринимал.

    Так почему же этот пронзительный, лишенный пошлости мультфильм оказался невостребованным у себя на Родине? Почему центральные каналы отказались его транслировать? У меня есть мнение по этому поводу, но оно весьма неутешительное. Ну а впрочем зачем метать бисер перед свиньями, кому надо, тот найдет «Гадкого утенка» и посмотрит. Уж извините, но это самое крупное достижение российской мультипликации за последние не десять, а двадцать лет, и то благодаря старому составу. Пускай в «Гадком утенке» нет 3D, и рисовка не пиксаровская, в нем есть нечто большее и глубокое. Огромное спасибо Гарри Бардину за этот потрясающий мультфильм, вместе с публикой Локарно я апплодирую стоя.

    9 из 10

    P.S. Я хочу домой такого петуха. Хоть персонаж и отрицательный, и кукольный, но шрековским котам до него глазет и глазеть.

    13 октября 2010 | 23:42

    Да что же вы за люди такие, воспитанные на рисованных мультфильмах Disney, Pixar и тому подобных, в которых не требуется ни думать, ни чувствовать?

    Право слово, обидно даже — многие настолько отвыкли «смотреть сердцем», что я в шоке.

    Да, в этом (мульт?)фильме нет безумного буйства красок, раздражающего глаза и шуток, воспринимаемых не задумываясь.

    Но есть гораздо более глубокое — то, что поймет только человек, который искренне, любит классику, у которого есть Душа и который готов переложить сюжет на нашу реальную жизнь. Не буду его пересказывать — он знаком всем с детства. Скажу только, что при некоторой затянутости, мультфильм смотрится на одном дыхании и оставляет о себе воспоминания.

    Категорически не рекомендую смотреть его людям, считающим «Золушку», «Белоснежку» и «Спящую красавицу» эталоном мультипликации.

    Однако же, если у Вас есть такая черта характера, как сострадание, чистый носовой платок, чтобы иногда вытереть слезу, любовь к таланту Чайковского и чуть больше часа свободного времени, я думаю, что Вы не пожалеете.

    10 из 10

    8 января 2011 | 20:39

    Вчера удалось побывать на предпремьерном показе «Гадкого Утенка», благодаря КиноПоиску (выиграть билет — это здорово). Буду рада еще сильнее, если мою рецензию на этот фильм опубликуют в ближайшее время, хочется наставить людей на «путь истинный», как бы громко это не звучало.

    Сейчас в сети идут немногочисленные, но все-таки споры по поводу нового фильма Гарри Бардина, режиссера многих советских мультиков, которые уже давно завоевали любовь среди народа. К «Гадкому Утенку» многие отнеслись, мягко говоря, прохладно, большинству спорщиков трейлер особого доверия не внушал, и в адрес картины посыпались всевозможные уколы и укоры. В комментариях нередко встречались (да и сейчас встречаются) фразы, типа «Pixar и DreamWorks сделают быстрее и лучше, русским режиссерам лучше бы не лезть в мультипликацию, ничего хорошего не выйдет». Позволю себе заметить, что с лентами заграничных студий «Утенок» в один ряд может и не встанет, но в чем-то будет видно его явное превосходство. Может дело в том, что мультфильм наш, родной и, что важно, качественно сделанный. Только представьте себе, эта лента, длиной в 75 минут создавалась на протяжении 6 (шести (!)) лет. Записывалась музыка, производилась озвучка, изготавливались куклы и декорации, наконец, шла сама съемка. Всего было создано около ста тысяч кадров! Невероятно тяжелая работа, кропотливая и продуманная. Видно, что «Утенок» создавался с любовью, которая не угасла в течении стольких лет. Вы спросите, откуда я все это знаю? Дело в том, что на показе демонстрировался также 13 минутный «фильм о фильме». Если он вам встретится в сети или на диске с самой картиной, не поленитесь, посмотрите. Очень занимательные материалы.

    Теперь о самом фильме.

    Сюжет в целом не был сильно изменен, это все та же сказка Андерсена о Гадком Утенке. Но показано все это достаточно жестко, в отличии от книги, где эта история описана была помягче. Я ни в коем случае не говорю, что мне не понравилось, но детей лет до шести-семи я бы брать с собой не рискнула, чтобы там Бардин не говорил про «кино для всех возрастов». Все, кто в комментариях к трейлеру писали «это жесть», оказались чуточку правы. Несчастного утенка пинают и унижают все, кому не лень. Собственно, это кино шокирует именно своей правдивостью, в жизни постоянно встречается нечто подобное (взять хотя бы гонения по расовому признаку или виду вероисповедания). Если вы ждете от мультфильма только «развлекалова», и к такому откровению не готовы, от просмотра лучше воздержаться.

    Так как мультфильм — не просто мультфильм, а к тому же еще и мюзикл, про звуковую составляющую не сказать просто невозможно. Хор Турецкого (обитатели птичьего двора) показал высший класс, все мотивы и слова легко и как-то сразу запоминаются (правда этому способствует и повторение одних и тех же песен в течении нескольких раз). Что касается классической музыки, на протяжении пятидесяти минут звучали знаменитые композиции Чайковского. Чистая и возвышенная музыка в сочетании с картинкой на экране, вызывала такие же чистые и искренние эмоции и чувства. Порой доходило и до невыносимо пронзительных моментов, самый яркий из которых — эпизод с дикими, «вольными» птицами. Я обычно легко контролирую свои эмоции, но тут… Тут потребовалось невероятное усилие воли, чтобы сдержать слезы, а в течении еще некоторого времени в голове стучали вопросы «Почему?», «Как?» и «За что?». Происходящее в тот момент на экране вызвало шок, заставило поддаться вперед к экрану, а затем бессильно откинуться назад. И я думаю, что если зрителя зацепила лента, то создатели как минимум работали не зря.

    Но, не будем о слишком грустном. Чтобы перейти к более жизнерадостной части моей рецензии, не надо далеко уходить от звуковой составляющей. Озвучка отдельных персонажей была поистине превосходна. Светлана Степченко, Владимир Качан, Владимир Спиваков, Константин Райкин, Армен Джигарханян — в одном мультике собралась целая плеяда звезд. Невзрачным на вид, но одним из самых ярких персонажей благодаря голосу, получился червяк. Вот Райкин точно постарался на славу, каждое появление его персонажа вызывало даже не улыбку, а откровенный смех. Остальных выделять особо не хочется, иначе дифирамбы растянуться еще слов на двести. Лимит, увы, не позволяет рассыпаться в похвалах. Но, уверяю вас, озвучка ШИКАРНА.

    Понравились также и сами куклы-герои, сделаны они с одной стороны реалистично, животные действительно похожи на животных (в наше время это плюс), а с другой их видение несколько необычно. Например, у Лисы не совсем правильные пропорции тела, а при виде только что вылупившихся утят/цыплят/гусят и так далее, возникает вопрос «а это что вообще?!». Но, спустя некоторое время такое своеобразное видение очаровывает и даже начинает нравиться. Постепенно начинается погружение в атмосферу «Утенка», в ту атмосферу, которая всегда присутствовала в мультфильмах советских времен. Пусть мне не так много лет, но в окружении советских мультиков проходило мое детство, и «Гадкий Утенок» — это настоящий привет из прошлого, это мультфильм в котором сочетаются неуловимый дух «старой» мультипликации и веяния нового времени.

    Моя оценка:

    9 из 10

    Все-таки в некоторых местах чувствовалась затянутость происходящего. Не идеально, но в целом очень достойно.

    P.S. Показ и небольшая пресс-конференция (ну это, конечно, громко сказано) с самим Гарри Яковлевичем проходили на летней веранде КиноКлуба на Винзаводе. Температура в семнадцать градусов не сильно подходит для двухчасового сидения практически на улице, но то, что я дрожу от холода, я осознала только когда все закончилось. Не скажу, что происходящее «вырвало меня из реальности», но забыть о таких вещах, как например, погода, заставило. Вот она, сила искусства.

    27 августа 2010 | 18:35

    Самый классный момент мультфильма, на мой вкус. Идеально подобрана музыка. Вот тебе и «Мы вольные!».

    Это я к тому маленько издалека начал, что довольно-таки сложно оценивать работу заслуженного мастера (его «Летучий корабль» — это, понятно, классика, но ведь и «Выкрутасы» я с детства помню — его тогда в программе мультфильмом для взрослых «обзывали»), на которую тот потратил, шутка ли, 6 лет жизни. Особенно, если тебе далеко не всё понравилось. Однако же…

    Начнем с того, что изначально удивил выбор литературной основы. В том плане, что сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» — достаточно небольшая по объему, и, значит, создавать на ее основе полнометражный мультфильм — практически неизбежно означает большое количество «отсебятины». Стало быть, это риск. На мой взгляд, он не оправдался. Я рад, что мультфильм был сделан по мотивам одной сказки, а не дюжины таковых, как это часто бывает, но… Вода! Танцы-шманцы и пр. — всё это, мягко говоря, на любителя. И не факт, что в тему, «в кассу».

    Да, есть удачные музыкальные номера. Гимн птичьего двора идет на ура даже когда исполняется в третий раз. Спор курицы и утки о том, «чей этот уродина» тоже порадовал, хотя стихи там явно не в моем вкусе — повторение вместо рифмы. О вольных птицах я уже сказал. Проняло даже надрывное соло главного героя, хотя пронзительность исполнения била не только по психике, но и, в первую очередь, по ушам. Но это песни. Текст. Смысл. А ведь были еще и танцы. Балет, надо думать, своего рода. И вот тут я пас. Не моё. Все эти показательные выступления цыплят/утят из младших групп только отвлекали от главного, с моей точки зрения. Тянули время, делали хронометраж — да, но и только.

    Разочаровало еще и то, что главный герой выглядит не только нестандартным с точки зрения внешности, но еще и откровенно недалеким с позиции ума-разума. Ей богу, некоторые его поступки, продиктованные, наверное, желанием показать себя, проявить свои какие-то лучшие качества и т. п. просто… обескураживают. Мягко говоря. Один только фокус на «параде» чего стоит. Тут уж, извините, поделом выходит. А ведь это противоречит идее тогда! Неприятие д. б. необоснованным, а не заслуженным.

    Или финал, скажем. Ни тебе величественного презрения, ни внятного акта возмездия: серединка на половинку. Не люблю полумеры. Скучно.

    Червяк этот еще. Откровенно лишний ведь персонаж! Посмешил зрителя парой истеричных воплей (К. Райкин, конечно, тут хорош, чего уж там) в самом начале, а потом просто растворился в толпе, потерялся. Ну и зачем он вообще нужен был?

    Другой нюанс: чего утята-то такие страшные? Мутанты какие-то, право слов. Про лису и говорить не приходится: тапок с ушам. Жаль: портится впечатление от «картинки». А ведь это визитная карточка нашей родной мультипликации — качественное изображение действующих лиц.

    Короче говоря, есть, о чем поспорить. Очень неоднозначный мультфильм. И, увы, в данном случае, это навряд ли можно назвать достоинством картины. При всём уважении к ее автору.

    7 из 10

    27 августа 2010 | 16:45

    Главная ценность, для меня, в этом фильме — в возвращении на час в детство! Прекрасные ностальгические традиции советского мультфильма (а не анимации), неторопливость, доброта (дорогого стоит), ненавороченность.

    Если же подходить со взрослой и насмотренной точки зрения, то фильм частенько провисает по экшену, ведь от Бардина ждёшь множества ежесекундных придумок, юмора, виртуозной забавы с предметами. По жанру мульт действительно напоминает балет, с элементами вокала. Юмор, социальный подтекст, ирония над обществом, грусть и мастерство остались. Но темп из прошлого, и превращений маловато. Спасает гениальная музыка Чайковского, в которую движения персонажей, буквально вписаны. Минимальное количество диалогов, слабо разворачивающийся сюжет по самой первооснове. Автору надо было придумать жизнь птичьего двора, характеры, события — и двор ожил, заговорил, запел и дважды выкинул гадкого приёмыша за забор.

    В Утёнке много созерцательного, рождённого от одиночества, желания быть любимым. Утёнок рос не по дням, а по мультчасам (улыбнула скорость взросления), и вырос в оперившегося лебедя (пластилин оброс перьями). Лебедь даже смог отомстить за себя, по-бардински, вызвав смех и прилив счастья. Финальные слова, произнесённые режиссёром за кадром, пробрали до слёз не только меня.

    Утёнок напомнил Шапочку по писклявости озвучки, озвучивала та же актриса — и здесь случилась тёплая ностальгия (хотя голосок резковат). Очень надеюсь, что Бардин не простился с нами этой работой, потому что грустно прощаться.

    18 сентября 2010 | 20:55

    Мультфильм потрясающий. Это не ярко-глянцевый мультик для тех, кому нравятся рекламно-шаблонные персонажи — нет, это произведение искусства для взрослых людей, которые умеют и любят думать. Так что сразу спросите себя, кто вы, и уже потом решайте, смотреть ли вам «Гадкого утёнка». Просто чтобы потом не плеваться и не жалеть «бездарно потраченного» времени.

    Сюжет простой, знакомый с детства, но его подача невероятно глубока и бьёт навылет, в самое уязвимое место. Боль, обида, непонимание, неприятие личности обществом — всё это показано незатейливо и в то же время с пугающей прямотой. В некоторые моменты я не могла удержаться от слёз, а ведь я далеко не самый сентиментальный человек. Будьте готовы к тому, что некоторые моменты заставят вас переживать сильнее, чем вы могли бы предположить.

    Музыка Чайковского удивительно органична, без неё мультфильм не был бы таким стопроцентным шедевром. Картинка не поражает буйством красок, но этого и не нужно — не в этом её ценность. Нет натужно-остроумных диалогов и неуместных хохм. Есть просто кусочек грустной и нелёгкой жизни одного гадкого утёнка, рассказанный языком мультипликации — но кажется, что именно этого кусочка и не хватает в мозаике жизни любого человека.

    26 мая 2012 | 21:52

    Никогда не любила кукольные и пластилиновые мультфильмы. Но этот меня удивил и даже потряс! В нем всё чудно. Музыка — это что-то. Хор Турецкого поёт под Чайковского. Как такое придумали? Весь птичий двор в перьях, а утёнок голенький, то есть слабый перед птичьим двором, потому что противостоять системе не возможно. Я вспомнила, как великие люди уезжали жить за границу, потому что жить у нас не давали — клевали. Жизнь в птичьем дворе — жизнь в России. Есть над чем подумать.

    Сцена с дикими гусями — жестоко, но правда. Я аж вздрогнула. Так и у нас в стране стреляли раньше тех, кто свободно мыслил.

    А червяк — это точное воплощение основной массы нашего народа — трусливой, которая может только убегать и прятаться. Червяку все не нравится, но уходить с птичьего двора он не решиться.

    Великолепно! Ставлю 10 из 10

    P.S: Маленьким детям до 10 лет не смотреть из-за сцены с дикими гусями. Или со взрослыми.

    22 октября 2010 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>