всё о любом фильме:

Компенсация

год
страна
слоган«Кому-то придется за все заплатить»
режиссерВера Сторожева
сценарийНаталья Назарова
продюсерАрмен Манасарян, Геворг Нерсисян, Татьяна Сергеенко, ...
операторОлег Кириченко
композиторИлья Шипилов
художникДмитрий Онищенко, Марина Ананьева, Ирина Лунина
монтажСергей Иванов
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  74.7 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Две сестры, похоронив мать, едут из провинции в Москву на поиски отца, бросившего их пятнадцать лет назад, когда одной было шесть, а другой едва исполнился год. Случайно в журнале им попадается интервью с их отцом — успешным бизнесменом, счастливо живущим в новой семье и обожающим свою маленькую дочку. Обделенные счастьем и любовью сестры решают предъявить ему счет и идут на отчаянный шаг…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (65)
ожидание: 59% (534)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Компенсация» меня, что называется, «зацепил» и зацепил неслабо. Что бы ни говорили многочисленные критики, а кино это жизненное и хорошо сыгранное.

    Я, в принципе, считаю, что в таких фильмах каждый для себя ищет и видит свой смысл. Для меня это фильм о жестокости и великодушии. О жестокости двух взрослых девушек и великодушии одной маленькой девочки. Этот фильм о доведённых до предела детях и слишком поздно понявшем это отце. Фильм о любви и измене любви.

    Игра актёров впечатлила. Особенно актёров юных. Правда, до начала просмотра слегка вызвала напряжение фигура Гоши Куценко, который мне не нравится (моё личное скромное мнение), но сыграл он хорошо. Мне кажется, роли таких героев ему подходят. Любовь Толкалина также смотрелась органично и очень понравилась.

    Особо хочется отметить концовку киноленты. К сожалению, писать о ней я не имею права, но могу сказать, что она оставила след в душе, какой-то лёгкий отпечаток, сохранившийся до сих пор. Считаю, что не оставит равнодушным ни одного, хоть самую малость что-то чувствующего человека.

    9 из 10

    Смотреть советую, но желательно в гордом одиночестве. В компании смеющихся друзей с бутылкой пива фильм не понять.

    15 августа 2011 | 11:58

    По синопсису все ясно, девочки едут к отцу, который оставил первую семью и когда понимают, что он их не узнал, пытаются выместить на его дочери от нового брака свою обиду. Фильм о материальной и эмоциональной компенсации этой обиды…

    Мне увиделся еще один, как мне кажется очевидный смысл — невозможно требовать любви от другого человека. Даже если это твой отец. Родственные и свойственные связи не дают человеку гарантии любви навсегда. Это надо принять и тогда разочарование и обида перестанут быть спутниками любви, но как принять это ребенку, у которого заложены условные рефлексы — любовь — это исчисление ценности жизни, значимости, его уникальности.

    Фильм выстроен, конечно, на детской линии, т. е. на трио Полины, Анфисы и Ирины. У девочек получились насыщенные образы, много красок, разных состояний, эмоций — обида, ревность, страх, прощение, злость, жесткость и одновременно детская незащищенность и ранимость, такие очень трогательные и тонкие сцены — встречи с отцом, разговор о смерти какой-то запредельный, очень много запоминающихся моментов, и вообще такое ощущение, что дети не играли… просто существовали в кадре, общались, ссорились, рассказывали истории или думали о чем-то своем вне роли, а камера за ними наблюдала.

    Очень сильная работа Веры Сторожевой, где вместе сосуществуют и профессиональные большие актеры, и девочки-дебютантки. Равноправно и дополняют друг друга. И смыслов много, выбирай свою тему и думай дальше…

    10 из 10

    20 августа 2010 | 16:20

    Можно ли пройти путь длинною в жизнь и не наследить? Персонаж Гоши Куценко, которого он сыграл в фильме «Компенсация», показал что нет. Он успешный мужчина средних лет с успешной карьерой, дорогой машиной и красивой двухуровневой квартирой в центре Москвы. Обладатель красавицы жены и любящий папа маленькой дочурки. Но это теперь, а раньше он жил совсем другой жизнью.

    Молодой мужчина, проживающий далеко за МКАД, со средним достатком, который перегонял автомобили, жил счастливо с любимой женой, растил двух дочерей. А потом, в один прекрасный момент, просто не вернулся к своей семье. По крайней мере, эту историю помнят его дочери, которые после смерти матери решают навестить папу, увидев его на обложке глянцевого журнала.

    Встретившись на улице города Москвы, нерадивый папа не узнает дочерей, проходит мимо, обронив циничную фразу:

    - Внимательнее надо быть к людям, может и о Вас кто-то позаботится (с)

    Боевая старшая дочь, услышав в той фразе вызов, решает доказать отцу, что невнимателен как раз он и выбирает для этого странный способ: похищение младшей и от чего-то самой любимой дочурки в обмен на компенсацию.

    В этот момент начинает закручиваться сюжет, вспомнит ли он старших дочерей, пойдет ли на уступки и вернет ли себе свою чистую, не запятнанную репутацию.

    Самообладания у героя Гоши Куценко как у бравого героя боевиков, отличное чувство юмора и невероятная, показная сдержанность. Что он за человек становится понятно при просмотре первых минут фильма, когда мужчина дает интервью:

    - Что заставило Вас изменить жизнь? Вас изменила жена?

    - На женщине, которая изменяет, я бы не женился…
    (с)

    И еще интересное наблюдение, после просмотра фильма в памяти остаются имена его персонажей: жена — Оля, младшая дочь — Надя, старшая — Лена и средняя — Кристина, а вот персонаж Гоши Куценко, в памяти остался как персонаж Гоши Куценко, интересно, почему?

    6 из 10

    5 октября 2011 | 22:01

    Какое-то странное кино получилось у Веры Сторожевой. Эта женщина-режиссер сняла за свою жизнь несколько фильмов и сериалов, но не один из них нельзя назвать успешным. Такой же безуспешной оказалась и «Компенсация». Зритель в каждом кадре фильма чувствовал что руководит проектом женщина. Это совсем неплохо, что главная на сьемочной площадке женщина, ведь та же Кэтрин Бигелоу ("Повелитель бури», «На гребне волны») с легкостью может снять серьезное кино. Но Сторожева это не Бигелоу и потому ждать хорошей постановки от Сторожевой не приходится.

    Сценарий «Компенсации» до ужаса дурацкий, а главное то, что написала его Наталья Назарова, которая приложила свою руку к сериалу «Ранетки». Все без исключения актеры сыграли плохо, а особенно раздражали как раз начинающие актеры. У Владимира Епифанцева много плохих ролей, но эта пожалуй худшая. Грамотно составлен слоган картины: «Кому-то придется за все заплатить», который как будто намекает зрителю что бы тот купил билет в кинотеатр и посмотрел на это безобразие.

    «Компенсация» — это глупый фильм с невменяемыми диалогами. Самое плохое то, что пафосный диалог в картине сменяется еще более пафосным диалогом, из-за чего данную ленту ну очень трудно досмотреть до конца.

    1 из 10

    16 сентября 2010 | 23:36

    Такое бывает редко, но отечественный фильм «Компенсация», меня сразу заинтересовал. Прежде всего, своей сюжетной линией. В жизни часто так бывает… Сначала живёшь с одной семьёй, потом меняешь на другую, более удачную и комфортную для тебя. А потом, вылезают «ошибки» прошлого. Герои, как всегда задаются вопросом: «За что и почему?» Но ответ очевиден. За всё «хорошее», что было «до» этой кайфовской жизни, со «скелетами в шкафах»… Здесь, в общем то, нет правых и не правых, у каждого своя история, свой жизненный путь и своя правда. Для меня понятно одно, во всём, что произошло в фильме должен нести ответственность главный герой. За свои поступки, рано или поздно приходится отвечать. Сценарий весьма актуален.

    Но вот актёрский состав вызывает огромные сомнения, недовольства и удивление. Каменный Гоша Куценко (не люблю этого актёра), от которого не веет совершенно никакими эмоциями. И даже его, якобы волнение и вся трагичность ситуации, не расшевелила актёра. Он, конечно пытался «истерить» но на это было смешно смотреть. В общем, совершенно загубил своего персонажа. Очень удивительно, что в фильмы берут кого попало… Сейчас что, стало модным «продвигать» своих детей в большое кино, без всякого намёка на талант?! То М. Боярский, с его дочкой. Теперь Г. Куценко, со своей. Ну видно же невооружонным глазом, что у Полины Куценко никакого таланта и дарования, она буквально отражение своего отца, во всех направлениях… «Блат» рулит! Из всего этого дешёвого ансамбля понравились Любовь Толкалина и Анфиса Медведева. На них хоть смотреть было не пративно. Так же, мне кажется, персонаж Владимира Епифанцева вообще лишний или сыгранный им не правильно. Слишком уж он получился завистливым, озлобленным и непонятным.

    Исключительно за сюжет, оценка четыре. А могла быть выше, еслиб актёры посторались на славу! И не халтурили.

    4 из 10

    17 сентября 2010 | 05:40

    «Компенсация» — фильм Веры Сторожевой о сложных конфликтных ситуациях детей и их родителей, а точнее отца и его дочерях. С самого начала фильма меня очень заинтересовала идея, которой была заражена Сторожева. Но, к сожалению, как часто бывает, одного желания недостаточно и жестокая реальность ставит все по своим местам.

    «Наше» кино, по сути, последние месяцы новинками не баловало, и перед просмотром я не строил иллюзий по поводу этого фильма, отлично понимая, что в восторг после просмотра не приду. Изучив проблемы, которые хотела показать режиссер фильма, можно сделать вывод, что из «Компенсации» можно было сделать сильную драму, но очень слабый сценарий и неубедительная игра актеров делает этот процесс неосуществимым.

    Сюжет нам рассказывают о судьбе двух сестер из провинции, у которых умирает мать, и они едут в столицу предъявить счет своему отцу, который в данный момент является крупным бизнесменом и порядочным семьянином.

    А теперь хочется поделиться своим недоразумением, которое испытывал при просмотре данной ленты. В некоторые моменты мне становилось безумно смешно, хотя фильм не ставит целью рассмешить зрителя, он пытается заставить человека войти в трудное положение девочек. Здесь же мы можем видеть, что две девочки непонятно откуда находят иномарку и беспрепятственно, что удивительно, не зная дороги до Москвы, легко добираются до столицы. На этом чудеса не заканчиваются. Не успев въехать в город, они из 15 млн. человек, проживающих в Москве, натыкаются именно на своего отца (Куценко), который естественно их не узнает. Бог с этим, спишем этот момент на судьбу.

    И тут в голову сестрам-сиротам приходит в голову украсть их сводную сестру с целью выкупа. Выглядит это, конечно, все как-то несерьезно и неестественно. Одним словом, игра детей не так уж и плоха, но и далеко от идеала. Гоша Куценко ну просто полностью разочаровывает в своей роли. Что ни фильм, а нового в его игре мы ничего не видим. Вообщем, странный из него отец получился, который безумно любит младшую дочь и испытывает ноль эмоций к старшим.

    Фильм ничем не задевает, идея загублена полностью, актеры не впечатляют, один сплошной негатив.

    Мой диагноз: очередной русский фильм, который забывается после первого просмотра и который можно смело класть на пыльную полку.

    19 сентября 2010 | 11:17

    Заплатить, к несчастью, пришлось мне… За билет.

    Вообще картина, конечно, печальная. Не знаю, причем тут сюжет, но сам по себе факт, что кому — то в данную секунду приходится смотреть этот фильм, уже очень грустный. Происходящее может шокировать разве, что человека знающего о жизни чуть больше, чем ничего не знающего, живущего в идеальной семье из рекламы какого-нибудь йогурта. Сочувствовать героям не получается, фильм абсолютно бессмысленен и пытается давить на сопли грустной музыкой в грустные моменты, хотя достаточно очевидным является факт, что если бы моменты и вправду были грустными, то незачем было бы их усиливать печальной музыкой.

    Весь фильм проповедуется мысль, что Лысый Актер обязан оплатить девочкам шикарную жизнь, а их маму вылечить от рака. А собственно говоря, почему? Внятного ответа на этот вопрос, понятное дело, так и не последует, а невнятный звучит примерно так: «Ну, у них же мать умирает и ваще Гоша Куценко му**к».

    В общем — то фильм не то, чтобы совсем ужасен, но безмерно плох. Если вы хотите полтора часа любоваться женской логикой, то фильм для вас. Если же вы все еще не оправились от «Утомленных Солнцем — 2», то не стоит добивать свои хорошие воспоминания о российском кинематографе.

    24 августа 2010 | 13:05

    Сюжет вкратце: 15 лет назад папа бросил жену и двух дочерей. За прошедшие годы он стал крутым бизнесменом, завел новую семью, в то время как на долю старой выпало много несчастий. После смерти матери повзрослевшие Лена и Кристина двигают из Тамбова в Москву, дабы воссоединиться с родным человеком. Тот, однако, о девочках и думать забыл, что выясняется при первой же встрече. И тогда девушки составляют «План Б»…

    Об актерах. Куценко, Толкалина и Епифанцев откровенно отрабатывают гонорар. Гоша в последние лет 10 стал эдаким Хаматовой в мужском обличье: если тебе лень мучиться с кастингом, то пригласи его. И это реальная ошибка, потому что своим типажом брутального подонка он реально губит бОльшую часть ролей, в которых снимается. То же можно сказать и о Толкалиной, умудряющейся просто везде включать «истеричную гламурную кисо». Что касается Епифанцева, то он особо и не скрывает, что в снимается в большинстве фильмов исключительно ради заработка.

    Молодым актрисам Горбачевой и Куценко, к сожалению, элементарно не хватило опыта, из-за чего их персонажи вышли абсолютно плоскими и неинтересными. Порадовала лишь маленькая Анфиса Медведева, за столь короткий отрезок времени создавшая образ маленькой принцессы, научившейся в силу жизненных обстоятельств думать не только о себе, но и о других.

    Теперь собственно о фильме. Не случайно в заголовке я вспомнила об азиатских фильмах подобной тематики (то есть про месть). Потому что смотрибельны они исключительно в варианте «Сочувствие госпоже Месть» и «Олдбой». Но поскольку Сторожева, очевидно в силу природного гуманизма, не стала снимать жуть с отрезанными пальцами и раскроенным молотком детским черепом, то перед нами предстает лишь банальная слезовыжималка на тему «раскаяние блудного папы» с заранее предсказуемым финалом.

    Резюме: а какое кино могло бы получиться…

    14 августа 2011 | 18:03

    Потрясающий фильм! Очень глубокий, проникновенный, трогательный. Произвёл на меня огромное впечатление! После просмотра заставил поразмышлять. Никогда ничего подобного не видела в российском нашем кино, да и вообще, редко наше кино смотрю. А этот сразу заинтересовал, как только рекламу увидела. Если честно, была уверена — понравится, впечатлит. И я была права. Получила даже намного больший результат!

    Великолепная актёрская игра! Гоша Куценко как всегда блестяще справился со своей ролью! В его профессионализме уже давно никто не сомневается. Ещё хотела бы выделить исполнительниц главных ролей — брошенных дочек : Ирину Горбачёву (Лена) и Полину Куценко (Кристина). Несмотря на такой маленький актёрский опыт (у обеих актрис всего лишь одна картина за плечами, не считая «Компенсацию»), они отлично вжились в роли и показали своих героинь! Им просто веришь! Я восхищена!

    Сильно впечатлил конец фильма. Для меня он оказался очень неожиданным. Т. к. я ждала по-настоящему счастливого, семейного финала, где непутёвый папаша бросит неверную жену, заберёт всех своих дочек и будет счастливо с ними жить. Я была почти уверена, что всё будет именно так. Но финал, откровенно говоря, меня просто шокировал… Всё оказалось совершенно иначе, и ни о каком хэппи-энде и речи идти не может. Сначала напряжённая погоня — чувство страха, безысходности, паника. Потом авария и гибель средней дочки, Кристины — очень доброй и милой девочки, в отличие от своей старшей сестры, но имеющей проблемы со здоровьем. В последний момент она сумела подружиться с маленькой заложницей, и в разговоре с ней, размышляла о с мерти, о том, что Бог забирает лучших, а она пока не заслужила. (В 6 лет у Кристины была тяжёлая операция на сердце, но она чудом выжила). Но, как оказалось — заслужила… Бог забрал и её — маленького, чудесного, доброго человечка.

    После просмотра фильма, в голове невольно возникает вопрос — разве стоило всё это — потрёпанные нервы детей, взрослых, силы, здоровье, жизнь маленькой, невинной девочки, ради того, чтобы в итоге всё вернулось на круги своя, но уже с такими огромными и серьёзными потерями? Осознавая это, на душе и становится невыносимо больно и тяжело…

    10 из 10

    14 августа 2011 | 11:40

    Приручение, одомашнивание, очеловечивание артхауса никогда не было занятием благодарным, а денежным и того менее. Оценить художественно-миссионерские усилия автора в отведенное для проката время оказывается обычно не под силу ни одной из возможных целевых аудиторий: высоколобье (давно и единодушно признавшее всякую народническую деятельность верхом безвкусья и сменившее ярмо миссионерства на нимб мессианства) морщится, оскорбляясь тем, что элитарный продукт ему, как лоху какому-нибудь, впаривают разжиженным да разбавленным, простой же народ (привыкший за годы постмодернистского культурного балагана к шуму и спецэффектам либо к сериальной разжеванности характеров и ситуаций) находит тот же продукт пресным, скучным — или же непонятным, нелогичным, полным ляпов. В подобных условиях кинематографический выбор Веры Сторожевой — режиссера, несомненно, совершенно фестивального уровня — сознательно обрекающий ее (и ее творения) еще и на то, чтобы не выезжать западнее Выборга — не назовешь иначе, как жертвенным, самозабвенным, ничего взамен не требующим хождением в народ. И потому ее артхаус с человеческим лицом — с самого «Неба, Самолета. Девушки.» — не может не вызывать глубокого уважения, сродни тому, что испытываешь, читая тургеневское «Памяти Юлии Вревской»…

    Ведь, по сути, что отличает «Компенсацию» от сотен условно подобных ей историй, что штампуются ежегодно по обе стороны государственной границы? — По-настоящему, наверное, одно: неброское, ненавязчивое, но бесспорно «штучное» качество каждой из ее кинематографических составляющих. Операторская работа Олега Кириченко, еще в «Русалке» исходившего пешком, молодым шажком все привольное Семихолмие, задает фильму тон, фон и настроение — цветаевски-московские, одновременно надрывные и любовно-нежные. Провинциальный Тамбов Кириченко видит всегда через пелену — проливного дождя, тополиного пуха, предутреннего тумана, Москва же у него и в ночи кромешной четко вырисовывается своими зубчатыми очертаниями, парадоксально сочетающими в себе монолитную вековечность и призрачную изменчивость. Оператор и художник чутко фиксируют самые неверные и преходящие мгновения; образ вечно строящегося, ежедневно меняющегося мегаполиса у Кириченко, возможно, и лишен теплоты, присущей видению того же Вадима Юсова, но по-своему не менее поэтичен: вавилонская символика башен «Москва-сити» с замершим на них электронным табло часов, серебристо блестящих пробок на Садовом кольце, памятника Гагарину на Ленинском, сотен квадратных метров граффити на фасадах небоскребов просто и естественно соседствует у него с закатной перекличкой парохода с пароходом на реке, курлыканьем голубей во дворах, карликовой скромностью особняков, утонувших в зелени центральных переулков — необжитая холодность сосуществует бок о бок с самым домашним уютом. «Москва — какой огромный странноприимный дом! Всяк на Руси бездомный, мы все к тебе придем…»

    Собственно, девушки Лена и Кристина едут в Москву не как в странноприимный, а как в отчий дом. Конфликт завязывается как раз в тот момент, когда они осознают, что в этом вожделенном отчем доме они — странники, что отец-хозяин не помнит их лиц и не признает их прав. И развязывается, когда их отец — с опозданием прозрев, распознав суррогат — осознает, что и его хозяйские права были лишь фикцией, что и для него Москва была и есть — дом не родной и не семейный, а странноприимный… В «Компенсации» Вера Сторожева вообще много играет с понятиями дома как жилища и дома как особой, нагретой людьми атмосферы. Показательно, что самым теплым и уютным домом в фильме оказывается не сошедшая с глянцевых обложек квартира героя Куценко, не квадратные метры полковника-самоубийцы в высотке на Котельнической, не гулкая хрущевка девочек в Тамбове — а именно странноприимный дом, университетская общага с ее разношерстным и разномастным контингентом — только там Лена оттаивает душой, преисполняется сил и внутренне очищается от глодавшей ее обиды. Душа, как оно обычно и бывает, находит приют не там, где желалось, не там, где искалось — не в надуманных битвах и скитаниях «толкинутых», а в пришедших из детства звуках «Лакримозы», не в холе отцовской любви, а в собственных заботах о сестрах и кролике. Взросление всегда мучительно и в жизни не бывает черновиков…

    20 января 2011 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>