всё о любом фильме:

Перемирие

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Проскурина
сценарийДмитрий Соболев
продюсерСабина Еремеева
операторОлег Лукичёв
композиторСергей Шнуров
жанр драма, ... слова
сборы в России
$17 138 сборы
зрители
Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Этого города нет на карте, он значится только в строке путевого листа. Именно туда отправляется Егор Матвеев, сын Петра Матвеева. Он хочет жить, может любить, а главное хочет узнать себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (133)
ожидание: 85% (293)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом Фильме мне нравится, что режиссер не говорит нам: «мораль сей сказки такова…», не конкретизирует свою идею, что позволяет зрителю найти в картине отражение своих проблем или мыслей. Мы вглядываемся в героев, тем самым вглядываемся в самих себя.

    Режиссер великолепно воссоздал атмосферу русского провинциального города. Этот город кажется призрачным, который находится вне времени и пространства. Жители этой глубинки уже позабыли о возможности жить по-другому, жизнь пропитанная воровством, драками, разборками с местными «авторитетами», проституцией -все это обыденное течение обстоятельств, которое в порядке вещей! Но тем ни менее люди тут мечтают, говорят о Боге, восхищаются подвигами народных героев, играют Шекспира. Здесь верят в дружбу, справедливость, любовь, и поэтому этот городишко, который уже давно ржавеет и рушится, еще существует.

    Главный герой Егор — искренний, по-детски доверчивый человек с открытой душой. Он готов помочь всему миру даже ставя свою жизнь под угрозу, в стремлении найти равновесие между миром быта и миром, который он не знает, но чувствует, который находится внутри него. И может быть, как и в субботний банный вечер, когда-нибудь наступит перемирие, между собственным внутренним и внешним миром. Отправляясь по бездорожью в «никуда» Егор пытается найти свой жизненный путь.

    Особенно понравилась операторская работа. Летающая, невесомая камера, длинные планы, выстроенные кадры и волшебные пейзажи.

    20 декабря 2011 | 00:19

    Все-таки странное у нас отношение к артхаусу. Точнее сказать, понимание его режиссерами. Почему-то в каждой такой картине, всегда присутствуют утопические взгляды. Причем очень утопические. Кругом разруха и депрессивность. Каждый персонаж ОБЯЗАТЕЛЬНО страдает. Кто-то больше, кто-то меньше.

    Данное кино вызвало у меня не очень много эмоций. Может потому, что актер, который играл главного героя, также практически не выражал никаких чувств на лице? Вообще актеры то играли не очень хорошо, за исключением, наверное, Шнурова, который, на мое удивление, выглядел неплохо. Но, опять же, в образе оборванца и алкоголика, которого Сергею сыграть не так уж сложно.

    Обилие голых тел и кадров с половыми органами видимо пытаются впихнуть это творение в категорию «не для всех». Иначе, зачем они там? Лично мне непонятно.

    В целом, кино, как и все нормальные картины, несет в себе благое — мол, на всё воля Божья и в каждом человеке есть доброта, даже в самом злом, но только преподносится это как-то очень уж нудно и неправдиво.

    16 января 2012 | 23:39

    Принято считать за аксиому, что главное в фильме сценарий. И если на хороший сценарий можно умудриться снять плохой фильм, то с плохим сценарием ничего хорошего не сделаешь априори. Светлана Проскурина как раз и пытается выполнить непостижимую задачу — снять хороший фильм по плохому сценарию.

    Узнав правда, что сценарист фильма — это Дмитрий Соболев, который помимо прочего ещё и проводит курсы сценарного искусства, то, конечно, может оказаться, что режиссёр испортил сценарий, но факт остается фактом — драматургии в фильме нет никакой.

    Это при том, что режиссёр практически идеально воссоздал атмосферу русского провинциального города и наводнил его поистине гениальными русскими персонажами. Получилось, что декорации, так называемый бэкграунд, получился лучше основной истории. Фильм провисает именно там, где меньше всего ждёшь — на актёре Иване Добронравове. Актёр то хороший, но то ли он не понял кого играть, то ли в сценарии плохо был прописан герой, но в итоге получился Иванушка-дурачок, который ходит туда-сюда, гоняет на грузовике и хочет найти жену. Я может грубо выражаюсь, но фильм на это толкает. Нет внятной истории, есть потрясающий задник, операторская работа, артхаусные актёры на вторых ролях. Нечего обсуждать в фильме, понимаете? Кроме того, что стало с нашей страной. Но для этого не надо снимать кино — надо читать газеты. Это можно понять, если это делалось для усиления главного сюжета. А это делалось просто так, чтобы было. Так это не документальное кино, а игровое! Фильм для меня закончился после кошмарной сцены в теплице, когда девушка не хочет принимать деньги. После этого идёт, уж простите, полный бред.

    Послевкусие у фильма скверное, липкое и гадкое. Времени я не пожалел, но оч жалко, что фильм не доведен до ума, хотя вполне мог вырулить на хороший современный авторский фильм.

    Приз на Кинотавре за лучший фильм и лучшую мужскую роль — без комментариев. Страшно подумать какая вообще была конкурсная программа.

    И всё же моя рецензия окрашена в зеленый цвет, потому что несмотря ни на что я лучше посмотрю этот фильм, чем те продукты отечественного киностроя, которые идут в кинотеатре.

    6 из 10

    28 апреля 2011 | 20:30

    Как от любого другого авторского российского кино, от фильма «Перемирие» реж. Светланы Проскуриной, веет отчаянием и безысходностью.

    Поднимается вечный вопрос «В чем же этот призрачный смысл жизни?». Люди заливают «нелегкую» водкой, не стремясь облагородить свою речь красивыми оборотами. «Мужики» в этом фильме обязательно пропащие, а «бабы» стары и некрасивы. Все живущие в городе, кажется, и не стремятся участвовать в жизни, а медленно наблюдают за ней со стороны.

    Главный герой отправляется в родной город, в поисках жены и как следствие — любви. Нужная, конечно тут же находиться. Кроткая, молчаливая, такая же как главный герой фильма, знающая об этой жизни «больше чем все остальные».

    Все между ними начинается сразу, без лишних слов и объяснений. Действительно, зачем? Только эти герои заставляют фильм сдвинуться с мертвой точки… Спустя почти половину экранного времени. Да и от них ждать многого не стоит. Предложение герой делает уже спустя пару часов после знакомства, что несколько… необычно что-ли. Странное дело, вроде никто из героев не спешит жить, никуда не торопиться и ничего не делает, однако все в их жизни протекает стремительно. Поцелуй — так на первую минуту после знакомства, предложение — так час спустя. Видимо, вечная проблема выбора не заявлена в фильме, или же рассмотреть ее удается с трудом.

    Искания и терзания главного героя не вызывают понимания и должной заинтересованности, во всяком случае у меня.

    Кроме безысходности и редчайшем скуки я больше ничего, увы, не увидела. Очень холодный и безнадежный фильм!

    Не могу поставить в типе рецензии «отрицательная», поставлю «нейтральная». Видимо во мне еще теплиться огонек надежды на хорошее новое русское кино. Поэтому ставлю фильму 3,5 и продолжаю надеяться на лучшее.

    7 июля 2011 | 15:01

    Пожалела, что в свое время не посмотрела «Перемирие» в кино. Фильм очень атмосферный, качественный российский арт-хаус.

    Для любителей унылых, честных драм про российскую глубинку. Про тоску, жулье и ворье, которые с дружбой, верой в любовь и Богом соседствуют. Про русскую душу и русский характер. С неприглядной картинкой, абсолютно живые зарисовки с натуры. Сергей Шнуров, как всегда, играет самого себя — и как играет! Не стала бы, как многие, заносить фильм в чернуху — он лиричен и оставил светлое с горчинкой послевкусие. Даже несмотря на то, что путешествие героя напомнило скорее не «путь к себе», как заявлено, а хаотичные метания и бег по кругу…

    Фильм из тех, что либо сразу нравятся, либо сразу вызывают неприязнь — третьего не дано.

    По настроению от фильма хочется провести параллель со «Старухами» недавно скончавшегося (Царствие небесное!) Геннадия Сидорова. А по любви оператора к длинному кадру и по выразительному Ивану Добронравову в главной роли — с «Возвращением» Андрея Звягинцева.

    Поразила знакомая нам с детства по сказкам Наталья Седых (Аленушка, Настенька), играющая в эпизоде докторшу — выглядит на половину своих 62х лет.

    8 из 10

    4 октября 2011 | 10:24

    Прежде всего, стоит сказать, что фильм рассчитан на глубокую аудиторию. Если вы относите себя к таковым, то смотрите этот фильм смело. В нем вам абсолютно точно будет предоставлена возможность для полета фантазии в отношении расшифровки смысловых хитросплетений.

    При просмотре картины я задавался вопросом, что же это за фильм? Фильм-катастрофа, фильм-сказка или фильм о гнетущей существующей реальности. В итоге я так и не определил для себя ответ на этот вопрос, т. к. режиссер, как мне показалось, постоянно смешивает приемы символизма и реализма, и это сбивает с толку.

    Второе, что меня мучило — о чем же этот фильм. Я ничего не читал и не слушал об этом фильме, я лишь решил посмотреть это кино и интерпретировать его по-своему. Сначала я думал, что это фильм об обреченности жизни людей российской деревни, затем я подумал, что он о пути обретения себя главного героя, затем я попытался расшифровать символические моменты в этой картине (их здесь много: это и вода, мертвая и живая; и военный полигон, некий хранитель мира; и лес, панораму которого мы лицезреем на фоне музыки о пустоте) и натолкнулся, как мне казалось, на истину. Но, увы, узнав точку зрения режиссера, я понял, что картина совсем не об этом. Светлана Проскурина, как оказалось, постаралась показать нечто другое, сделать акцент иначе. Так, например, слово «Перемирие» имело абсолютно противоположный смысл тому, о котором я думал.

    В итоге для себя я определился, что это за фильм. Для меня это фильм-интерпретация.

    Поэтому плюсом при просмотре этого фильма для вас будет возможность «размять мозги», попытаться отыскать философские смыслы от режиссера, насладиться качественной игрой актеров и погрузиться в медитативную атмосферу фильма.

    Минусом же этого фильма является то, что, как мне показалось, режиссер так и не доносит до нас свою точку зрения или делает это крайне неявно и размыто.

    Поэтому,

    7 из 10

    21 января 2012 | 00:09

    Эта картина получила гран-при на фестивале «Кинотавр 2010»; режиссером выступила Светлана Проскурина, известная зрителю своими философскими картинами; сюжет фильма пронизан вопросами, на которые не сразу можно найти ответ.

    Мы пришли на просмотр, изначально предполагая, что увидим нечто такое, что нечасто мелькает на афишах между боевиками и американскими комедиями. Сама Светлана Проскурина, присутствовавшая в зале, перед началом предупредила: «Если будет хотя бы три человека, которые выйдут после просмотра, поняв что-то для себя, я уже буду рада». Представляя актеров и членов съемочной группы, режиссер с гордостью говорила о каждом, и раз за разом повторяла, что на площадке царила невероятная атмосфера любви и взаимопонимания, которая как раз и помогла всем сработаться и в итоге выпустить картину в свет.

    Актерский состав довольно смешанный. Здесь и Сергей Шнуров, известный всем, прежде всего, в качестве музыканта, и Иван Добронравов, который еще только учится, в ГИТИСе на 2-ом курсе. Пожалуй, это тот самый случай, когда актеры заслуженные и начинающие сплетаются воедино ради общей цели и выдают на экране чудеса настоящего мастерства. Итого — полный зал в кинотеатре «Аврора».

    В сюжете фильма есть что-то завораживающее, которое лично нами до конца осталось не понятым. На переднем плане главный герой — Егор Матвеев (Иван Добронравов), ничем не примечательный внешне персонаж, живущий в непримечательном месте и окруженный такими же непримечательными людьми. Находясь в поисках себя, он отправляется в рейс, в город, который указан в его путеводном листе. На карте этого города нет, он просто не существует. На своем пути он встречает людей, каждого из которых косвенно также можно назвать главным в этой картине, так как у каждого своя история. Все они чего-то ждут, о чем-то мечтают, на что-то надеются и находятся в ожидании другой жизни. Но режиссер показывает: все они, так или иначе, обречены, и есть что-то отчаянно трагичное в образе каждого из них.

    Особое внимание в фильме мы обратили на диалоги. Им здесь отведена немалая роль. Серьезные размышления о Боге человеком, который и Библию ни разу в руках не держал, утопические многолетние мечтания о написании книги, когда готово лишь название. Они трогательны в своей наивности, комичны в своих желаниях и трагичны по сути.

    До конца фильма зритель гадал, где же проходили съемки картины. Уже после режиссеру был задан вопрос. «Город Северный. Сейчас он уже мало похож на прежнее великолепие, раньше он был удивительным. Здесь был завод по производству стиральных порошков, так что до сих пор дышать тут тяжеловато. Снимали все больные, с температурой 39. Но чего не сделаешь ради искусства! Вон Ваня Добронравов вообще в воду окунался при температуре 0 градусов» В свою очередь, можем подтвердить, что место для съемок было выбрано очень точно. С одной стороны, достаточно живописная, хоть и унылая природа. А с другой, здесь все сквозит отчаянием, которое так хорошо передает настроение самой картины.

    По словам самой Светланы Проскуриной, сегодняшний показ был почти домашним, среди друзей, в любимом городе. Она хотела, чтобы каждый после просмотра, возможно, увидел что-то новое в самом себе, по-новому взглянул на окружающий мир. Наши впечатления остались неоднозначными, скорее всего, нам еще есть, над чем подумать. Так что, предлагаем вам, наши читатели, составить собственное мнение о фильме, и, возможно, именно для вас он станет откровением.

    27 января 2011 | 15:13

    Это фильм о том, что, в промежутке между войнами, человек живёт, не понимая и не ценя жизни, не понимая как нужно жить. Его жизнь жутка… Он не отличает добра от зла, греха от добродетели, делит подобных себе на врагов и друзей по ни на что не влияющему признаку — национальности, не в состоянии понять, и тем более, жить в гармонии — мужчина-женщина… Он на тонком уровне, мимолетно догадывается, что есть какая-то другая, непонятная ему жизнь, где не страшно не от безразличия и беспамятства, а потому, что Есть Бог… Эта другая жизнь неосознанно привлекает его душу, она его притягивает, но на миг, и он не видит туда дороги, туда дороги ему нет… Бесконечная череда войн, с бессмысленно проживаемыми в войне друг с другом периодами перемирия, не учит человека. Впереди война.

    25 июня 2011 | 09:54

    Трудно понять главную идею фильма, потому, что он где-то не доработан.

    До самого его конца я ждал конкретики, перехода на личности с развязкой финальной истории героя, но, как сказал в своей рецензии «kain_i_avel» эта кинолента о глобальном.

    Герой — обычный человек с добрым сердцем и простыми намерениями. У него только один минус — он молод и неопытен. Что толком делать и как жить он попросту не знает, что подтверждает беспрекословный факт следования дядиному совету жениться. Егор оказывает помощь всем кто в ней нуждается: своему другу Квазимодо, своему дяде, бездельникам, что воруют цветной металл. Вся его доброта и благое намерение жениться не приводят ни к чему хорошему. И на первый взгляд кажется, что жизнь беспросветна. Но как раз суть фильма в том, что не все так плохо.

    Друг Квазимодо хоть и тупой, но красивая и умная врачиха его заинтересовала. Дядя хоть и себе на уме, но покушать и выпить племяннику приносит. «Шнур» — мечтатель и лентяй, делает реальное дело — оказывает помощь давно забытому товарищу в поисках невесты. Воры не бросают Егора после удара его током и спасают, хотя в большинстве других фильмов его попросту добили бы. «Башкир» у которого сугубо отрицательная роль, вызывает уважение довольно долго выдерживая пытки. «Жестокий» милиционер всего-навсего старается заслужить реальное уважение, а не обыденное мнение «все менты козлы». Девушка Катя не такая уж и бл… потому, что не хочет брать деньги. Фильм построен на аксиоме:

    «В каждом человеке, есть что-то человеческое».

    И потому ракетная установка в конце фильма призвана не пугать нас, а лишь подстегнуть к борьбе и ответу на вопрос: «Быть человеком или нет?»

    22 июня 2011 | 17:48

    Я в принципе не очень жалую русское авторское кино, но иногда попадаются просто запредельные какие-то картины. «Перемирие» из их числа. На самом деле, все уже становилось понятно еще перед показом, когда на сцену вышла режиссер фильма Светлана Проскурина и решила обратиться к залу (предупредив сразу, что не видит в такой форме общения со зрителями никакого смысла). Не ручаюсь за дословный пересказ, но смысл режиссерского монолога сводился к тому, что ей совершенно не важно, поймут ли люди что-то в ее картине, будет ли фильм интересен зрителям, и что вообще снимала она кино для себя и своих знакомых, которых очень рада видеть в зале. Честно говоря, в этот момент очень хотелось встать и уйти, но какой-то мазохистский интерес все-таки возобладал, и я остался посмотреть кино. Если до этого еще была какая-то смутная надежда на лучшее, то на первом же диалоге все стало окончательно понятно. Представьте себе: грязная захолустная общага, длинный коридор, аморфный пришибленный парень и абсолютно голая девка.

    - Хочешь меня?
    - Ты что — б****?

    Вот такой вот современный русский арт-хаус. Он предстает перед нами в совершенно нелицеприятном образе и будто бы спрашивает, хотим ли мы его, скромно так обещая какое-то высшее наслаждение, если мы согласимся заключить его в свои объятия. Вот только наслаждения не получается. Потому что дальше на нас вываливается полный комплект: грязная провинция, нищие уроды, философствующие тунеядцы, тупая молодежь, нерусские бандиты, пьяные менты, голые бабы и, разумеется, священник. Все это смешано в бессвязную кашу, где нет ни внятного сюжета, ни развития персонажей, ни какого-либо намека на режиссерский месседж. Снято «Перемирие» красиво, но халтурно: прекрасные панорамы перемежаются запоротыми дублями, не понятно каким образом попавшими в финальный монтаж. Да и сам монтаж настолько беспомощен, что кое-кому хочется руки оторвать. К актерам придираться смысла нет, они сыграли то, что от них требовалось. Но режиссера, по всей видимости, больше заботило, чтобы актеры почаще оказывались в кадре голыми, а не демонстрировали развитие характеров. Вообще, по количеству обнаженной натуры «Перемирие» ближе к дешевой порнухе, а не к авторскому кинематографу. Столько сисек и писек на большом экране я никогда не видел, честное слово. При этом, почти вся обнаженка никак не оправдана драматургически и выглядит совсем не эстетично. Какой глубокий смысл режиссер закладывала в крупный план члена главного героя, мне не понять никогда. Зачем актеры согласились на этот беспредел, я тоже не понимаю. Ссылаться на силу искусства язык не поворачивается. Извините, но такого искусства нам не надо. «Перемирие» — очередной гвоздь в крышку гроба российского авторского кинематографа. Ну а то, что эта картина отхватила приз на «Кинотавре», лишний раз напоминает, насколько наши кинодеятели завязли в непроходимом болоте. Очень точно заметил один из героев «Перемирия», правда совсем по другому поводу: «Тут и без кирдыка полный кабздец…»

    31 августа 2010 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>