всё о любом фильме:

Эксперимент (видео)

The Experiment
год
страна
слоган«Точка кипения есть у каждого»
режиссерПол Шойринг
сценарийМарио Джордано, Пол Шойринг, Кристоф Дарнштёдт, ...
продюсерМарти Адельштейн, Билл Джонсон, Мэгги Монтейт, ...
операторЭми Винсент
композиторГрэм Ревелл
художникГари Фруткофф, Джефф Шоен, Ясмин Абрахам, ...
монтажПитер С. Эллиот
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$21 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Когда ученые решили провести уникальное исследование психики человека, никто и подумать не мог, чем все это закончится. Двадцать шесть обывателей заперты по разные стороны решетки, одни играют роль заключенных, другие — охранников.

Они согласились на это добровольно. Им казалось, что будет весело. Но за железными засовами даже самая невинная шутка может довести человека до безумия. Сколько времени пройдет до того, как прольется первая кровь?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (40 319)
ожидание: 88% (1481)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Джордано «Черный ящик» (Black Box, 1999) и основан на реальных событиях Стэнфордского тюремного эксперимента.
    Трейлер 02:15
    все трейлеры

    файл добавилCathMoscow

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редкий, практически единичный случай, когда римейк понравился не меньше оригинала. Не смотря на то, что сюжеты практически идентичны, это абсолютно два разных фильма. Они настолько разные, насколько отличаются между собой европейская и американская культура.

    В американском варианте куда больше насилия и реалистичных сцен. В немецком — больше психологизма, но по-моему и больше наивности, какой-то абсолютно неоправданной веры в гуманизм и человечество, и государство, как ни странно.

    Какой фильм лучше? Не знаю. Только одно несомненно — Форест Уитакер, как всегда гениален в роли «потрошителя-людоеда».

    Кто смотрел оригинальный фильм, посмотрите римейк, не пожалеете. Это другой, но абсолютно равноценный по качеству фильм.

    P.S. Было бы интересно, если бы этот сюжет адаптировали русские режиссеры. Это получилась бы вообще абсолютно другая история.

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 18:08

    Сразу говорю: немецкую версию не смотрел, но обязательно это сделаю.

    Что хорошего:

    Что Форест Уитакер, что Эдриан Броуди сыграли просто великолепно, неописуемо, жизненно.

    То, что фильм основан на реальных событиях только подкрепляет интерес к нему.

    Отлично отснят.

    Во, чуть не забыл. Татуировка у героя Эдриана Броуди на груди тоже понравилась.

    На этом с хорошим можно закончить.

    Что плохого:

    Изъезженная вдоль и поперек идея. «N-ое количество незнакомых и абсолютно человек впихивают в комнату, там они делятся на хороших и плохих, иногда кто-то кого-то убивает. Насилие обязательно.

    Отсутствие музыки. Во всяком случае её мало.

    Ну и маленькие недочеты, которые можно заметить, только внимательно смотря картину.

    В общем, всё хорошее перекрывает плохое и в итоге получается совсем обычный фильм.

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    19 сентября 2010 | 03:49

    Выбирая, какой именно фильм посмотреть: «Эксперимент» 2000 года выпуска или же ремейк 2010 года с одноименным названием, я остановился на втором варианте. Определенно точно могу сказать, что кино очень хорошее, специфичное, глубокое, наглядно демонстрирующее социальные особенности поведения человеческого общества в стрессовых жизненных обстоятельствах. Надеюсь, как-нибудь удастся посмотреть и оригинал для сравнения.

    Несмотря на то, что место действия практически неизменно, я достаточно быстро погрузился в происходящее на экране. Сюжет моментально захватывает с первых кадров своими интригующими событиями. Как только произошло распределение ролей на заключенных и надзирателей, и эксперимент начался, сразу как-то неприятно и настороженно начинаешь смотреть на данную ситуацию, понимая, что ничем хорошим она не закончится. В общем-то, результат этого опыта подтверждает все сомнения о его благополучности. Поразило и возмутило меня то, что красная кнопка, свидетельствующая о нарушении правил, загорелась тогда, когда все, что происходило в стенах искусственной тюрьмы, окончательно вышло из-под контроля. Похоже, что ученые-экспериментаторы решили не озвучивать истинных целей своего исследования, и в итоге получили порцию ожидаемой злости, насилия и жесткого протеста.

    Кино откровенно и реалистично демонстрирует доказательство того, что человека с многообразным животным миром природы объединяет, помимо всего прочего, звериные инстинкты, которые могут таиться в глубине души, и вырваться наружу в совершенно неожиданные моменты жизни! Каким бы «нормальным», скромным, доброжелательным, серьезным, жизнерадостным, приветливым не казался человек в повседневной общественной жизни, или, другими словами, не вызывал каких-то подозрений и опасений своим поведением в плане собственной психической устойчивости и уравновешенности, трудно предположить, насколько он может измениться в своих взглядах, убеждениях и поступках, если посадить его в клетку, лишить некоторых прав и свобод, поставить в зависимость от других людей, или же, наоборот, внезапно наделить властью над подчиненными, особыми полномочиями, поставить в преобладающий, лидерский статус.

    Конечно же, за такое эмоциональное переживание и потрясение от тех действий, что происходили в фильме, стоит поблагодарить актеров, показавших убедительную и живую игру! Герой Фореста Уитакера весьма ярко демонстрирует неожиданное перевоплощение своего персонажа из безликого, ничем не выделяющегося горожанина, которому срочно понадобились деньги, в циничного авторитетного диктатора, искренне верующего в соблюдение строгих и негласных правил эксперимента, заставляющего ненавидеть себя весь фильм! Очень правдоподобно, выразительно и достоверно показано то, как он воспользовался предоставленным шансом стать начальником, блюстителем закона, то, как он злорадствует, как жадно упивается свалившейся на его голову властью, наслаждается доставшейся ему верховной ролью и недобросовестно использует свои полномочия. Он яростно борется с непокорностью и неуважением к охранникам со стороны заключенных, и произносит такие речи, которые подтверждают его помутнение рассудка, что кажется, будто он читает проповедь в каком-то сектантском кружке. Отсюда я прихожу к выводу о его неготовности и безрассудству к доставшимся властным полномочиям, поскольку совершение якобы соизмеримого наказания перерастает впоследствии в неконтролируемую агрессию и алчность! А ведь вместе с наделенными правами на свихнувшегося диктатора налагается и определенная доля ответственности за свои поступки, но наблюдая за тем, что он вытворяет, понимаешь, что демонстрируемая «дисциплина» уже давно перешла все грани разумного! В общем, мерзкий и антигуманный вышел образ помешавшегося на своем господстве параноика, реализовавшего все свои гнусные и отвратные желания, которые не смог осуществить в обычной жизни.

    Я, честно говоря, искренне удивлялся, почему все остальные надзиратели беспрекословно соглашались со всеми его безумными идеями и тут же выполняли их, шли на поводу у одного единственного заговорщика, безропотно подчиняясь ему. Хотя, здесь присутствовало и одно светлое пятно! Меня весьма обрадовало то, что не все из этой морально опустившейся группы смотрителей оказались такими хладнокровными скотами, и кое-кто все же смог высказать свою собственную позицию на происходящие поступки, тем самым, потеряв поддержку оставшегося большинства, но проявив истинную гуманность и человеческую заботу!

    Ну и Эдриана Броуди, несомненно, стоит отметить. Персонаж его получился этаким борцом за честь и справедливость. На протяжении всего фильма ему сочувствуешь, переживаешь, поддерживаешь в принятии тех или иных решений и веришь в то, что ему удастся восстановить справедливость и отомстить за себя! Внутреннее состояние героя также изменяется и перерождается по ходу развития сюжета. Чертовски эмоционально и мощно, на мой взгляд, ему получилось передать все неприятные унизительные ощущения, подавленность, депрессию, психологическую боль, стойкость и принципиальность характера, ужас и недоумение от того, насколько быстро личность вроде бы доброжелательного человека, который некоторое время назад находился с тобой в абсолютно равных условиях, в один миг потеряла свой «человеческий облик», став черствой и беспощадной. Я был шокирован от всего увиденного, и очень надеялся на то, что справедливость будет восстановлена, и все виновные заплатят за свои грехи!

    Про финал могу сказать, что он меня немного разочаровал. К концу фильма развернулись очень горячие и захватывающие события, которые, на мой взгляд, как-то резко оборвались. И вот, когда показали, что эксперимент завершился, испытуемые оказались на свободе, все напряжение тут же испарилось, обстановка вокруг стала тихой и спокойной, как будто только что до этого ничего и не происходило. В общем, это уже мои субъективные придирки, нужно этот момент смотреть самим и оценивать, но лично меня концовка не совсем удовлетворила! В душе осталось немного скорбное и неприятное ощущение от того, через что пришлось пройти тем, кто был в роли заключенных, а также из-за того, что особо амбициозные смотрители так и не поплатились за свои деспотичные деяния, да и вообще не осознали и не раскаялись в том, что они вытворяли!

    Итог. Зрелищное, мощное, напряженное психологическое кино с очень эмоциональной и экспрессивной актерской игрой, демонстрирующее в довольно нелицеприятном и низком виде некоторые глубинные особенности человеческой личности, оказавшейся в нестандартной замкнутой обстановке. Я считаю, что данный фильм призывает зрителей к проявлению солидарности, взаимопомощи, справедливости, говоря о том, что в любой ситуации нужно всегда сохранять «человеческий облик». «Эксперимент» можно порекомендовать к просмотру тем лицам, которые хотят посмотреть серьезный, атмосферный и глубокий фильм, оставляющий после себя почву для размышлений. Для развлечения и поднятия настроения, думаю, данный кинопродукт вам не подойдет.

    9 из 10

    1 июня 2011 | 23:52

    Так как я не смотрела немецкую версию данного Эксперимента, то оценивать и судить фильм буду не в сравнении с аналогом.

    На что Вы готовы ради денег? Даже не ради денег, а ради того, что на них можно приобрести. Один из участников эксперимента влюбляется и хочет уехать в Индию, второй — помочь своей больной матери, третий — произвести впечатление на девушку. У каждого из них свои мотивы, но цель одна — заработать. А работа крайне странная: на 14 дней они становятся надзирателями и заключенными. Само собой, понарошку. Этакая ролевая игра. В начале вполне безобидная и веселая, за несколько дней она становится жестокой и трагической, обнажая самые темные стороны человеческой личности.

    Сказать, что фильм произвел на меня сильное впечатление — ничего не сказать. Великолепная актерская игра Эдриана Броуди и Фореста Уитакера ни на секунду не заставляет сомневаться в происходящем. Тот, кто в обычной жизни был трусом, мгновенно становится лидером среди надзирателей и уже не сдерживает свою фантазию и жестокость. А тот, кто и раньше не отличался высокоморальной жизнью, только еще дальше отходит от гордого звания — Человек.

    Все бы ничего, если бы не пугающая реалистичность фильма. Кто-то имеет власть, кто-то ее лишен. Одни сильнее, другие — слабее. Все это есть и в нашей повседневной жизни, вот только условия другие. Но как говорил Джокер: «Безумие, оно как гравитация — нужно только подтолкнуть». Моя оценка:

    9 из 10

    2 декабря 2012 | 13:52

    Ну, начну с того, что немецкий оригинал десятилетней давности я не смотрела. Так что оценивать фильм «Эксперимент» я буду не в сравнении, а как самостоятельную единицу.

    А оценить его мне лично нелегко. Жесткий фильм. Даже не жестокий, а именно жесткий. Довольно реалистичный. Это такое кино, где актерам веришь (неудивительно, при таких-то актерах). Форест Уитакер как всегда на высоте. А Броуди открылся с новой стороны. Не могу сказать, что Эдриан относится к числу моих любимых актеров, но сыграл он потрясающе. Правдоподобно, аж страшно немного, эмоции на лице живые, особенно в конце (кто смотрел — поймет). Да и вообще к актерскому составу претензий нет.

    Что касается сценария. Он хорош. Все предельно просто. Некие ученые набирают группу людей-добровольцев для эксперимента. На две недели их запирают в одном помещении, причем одна часть из них (большая) становится «заключенными», а другая — «охраной». По истечению отведенного времени и при условии соблюдения всех правил, все участники эксперимента получают энную сумму денег. Казалось бы, что такого сложного? На самом же деле, все не так гладко. Что видим мы уже с первых дней? Люди меняются. И далеко не все в лучшую сторону. И после просмотра задумываешься о том, как обстоятельства влияют на людей. Как многих портит власть, как унижение ломает устои… И начинаешь ставить себя на их место: что бы я сделал? Сломался бы? Сломал? Или восстал?

    Что я скажу в завершение. Фильм хорош с точки зрения преподносимой им морали. Так что если желаете посмотреть кино со смыслом, с хорошими актерами и сценарием — вперед, «Эксперимент» Вам подойдет. Но всем и каждому советовать не буду.

    6 марта 2011 | 00:58

    При просмотре «Эксперимента», никак нельзя абстрагироваться от одноименного фильма Хиршбигеля. Помимо явных заимствований, копирования отдельно взятых сцен и идеи, есть отличия. Но смог ли режиссер внести свои поправки так, чтобы превзойти фильм десятилетней давности? Насколько Шойрингу удалось уйти от немецкого постановщика? И в чью пользу будут сравнения простых зрителей и критиков? На последний вопрос ответ очевиден.

    Герой Эдриана Броуди, Тревис — убежденный пацифист + хиппи = неудачник. Сокращенный с места работы, он пытается найти деньги поездку в Индию со своей новой знакомой. Потому ввязывается в поведенческий эксперимент. В оригинале главный герой был журналистом и потому вляпался в эту историю.

    Броуди актер более популярный, нежели Бляйбтрой, и может (!) даже более талантливый, но что касается исполнения конкретно этой роли, при всем его старании, планки поставленной немецким актером, он не достиг. В фальши, недостоверности эмоций его не упрекнешь, но Моритц буквально прожил свою маленькую жизнь в роли. Впрочем, вина это никак не Эдриана, а сценаристов и режиссера, не сумевших правильно разбавить сильный, волевой и спокойный характер новыми штрихами. И в итоге Броуди просто сыграл своего героя, изобразил его поведение и эмоции по сценарию, не создав цельного образа.

    У главных антагонистов общего немало — оба они до поры до времени никак не проявляли темные стороны своего характера. Не отдавались жажде насилия и упоения властью. Но Берус просто держал в себе агрессию, которая обязательно должна была выплеснуться. И позже без особых проблем он мог бы вернуться к прежней жизни. Беррис же, просто психопат, настолько неудовлетворенный своей жизнью и отмороженный, что появившиеся вдруг власть и сила напрочь сносят ему башню. Поверить в то, чем закончился фильм для него, непросто. Не только замкнутое пространство и окружение сделало его жестоким маньяком, все это уже было в нем и лишь ждало своей минуты.

    В актерских воплощениях главгадов вполне можно поставить равенство. Условное. Юстус фон Донаньи брал надрывной игрой и злобной внешностью, Форрест Уитакер — харизмой. И прической. А вот когда облысел, интерес к его герою совсем угас.

    Что касается менее значимых героев, тут все схоже. Выделяются на общем фоне только две личности. Сокамерники Тревиса. Вместо любопытной фигуры военного, выполняющего свою тайную миссию — нервный зэк. И это притом, что на площадку эксперимента, отбывшие срок попасть никак не должны были, но «профессоры» всем поверили на слово. У второго, вместо непереносимости лактозы вообще сахарный диабет и без инсулина он долго не протянет, но догадаться, что воспользоваться личными вещами ему не дадут, он, конечно, не мог.

    Опять же для остросоциальности, Шойринг не смог обойтись без темы гомосексуализма, посчитав, что для американских тюрем (или их моделей) этот вопрос весьма животрепещущ. Однако сцены данного характера оказались совсем не к месту и из повествования просто-напросто выпали.

    Так же характерно для американского кино то, что учредители сего безобразного эксперимента, пообещав прекратить испытания, сразу по применению насилия, или отказа одного из участников, позднее на эти слова нагло забили. Обманули и в другом — несмотря на провал, задолго до завершения, испытуемым заплатили.

    В «Das Experiment» когда все пошло не по плану создатели всеми силами пытались остановить действо, во избежание жертв. Получилось не то, и на момент выхода участников из здания полиция их уже поджидала. В «The Experiment» учредители, здраво рассудив, отправили испытуемых подальше. И вопреки обещаниям не сильно обращали внимание на свои мониторы камер слежения, потому американский беспредел продлился и мог завершиться резней. Почти вовремя открытая дверь и свежий воздух глубинки всех вдруг резко охладил. Забыв о взаимной ненависти, они дружно расселись, и как стадо баранов дожидались…неизвестно чего. А к ответственности авторов сего попытались привлечь уже позднее.

    Возможно, в планы экспериментаторов фильма Шойринга изначально входило насилие и жертвы — ведь так, им, американцам интереснее. Даже если сказали, что нельзя, а очень хочется, то — можно. Потому дело пошло по другой колее, но тогда тут явный просчет — вряд ли создатели рассчитывали попасть под следствие за свои проделки.

    Фильм должен был в идеале заставить зрителей задуматься о человеческой жестокости, о ее причинах, о последствиях неожиданной власти и уверенности в том, что наказание не воспоследствует. Полной свободы личности и воли (здесь — в отдельно взятом, замкнутом мирке). Но не вышло, особых эмоций кино не породило.

    Детально содрано множество сцен, о самых ярких из которых можно сказать подробнее. Это, во-первых, эпизоды с поначалу растерянными новообращенными охранниками-надзирателями, собирающимися, чтобы решить, что же делать с бунтарями. В обоих случаях хорошо продуманные диалоги и озвученные мысли. Поведение героев кажется очень правдоподобным, хотя в случае с ремейком все выглядит упрощенным.

    Во-вторых, потихоньку расходившийся главный антагонист. Поначалу спокойный Форрест Уитакер, в котором не угадывалось лидерских задатков, превращался в диктатора Амина. Правда Берус для начала видоизменения пережил несколько унизительных инцидентов, что и стало толчком к действиям. Уитакеру же власть ударила в голову, его лично никто не трогал. По крайней мере, здесь.

    В-третьих, обряд пометки своей территории — послание новоявленным зэкам о том, кто тут на самом деле главный. Куда помимо обривания героев Бляйбтроя и Броуди вошло и собственно помечивание или помечание.

    В-предпоследних, черно-белая хроника укороченных собеседований с кандидатами, флешбеками разбавляющая повествование. Они здорово упрощают полное знакомство с героями — помимо раскрытия характера в стрессовых ситуациях, зрителям дается представление и о том, какими они себя видят сами. И тут немцы впереди их ролики-вставки были куда как забавнее.

    В-последних, одна из самых запоминающихся сцен, ближе к финалу, с использованием ножа и ладони не то в роли щита, не то, в роли ножен. Эпизод детально перенесен из фильма в фильм, от первого движения — удара, до выражения вытаращенных, в прострации осознания сделанного, глаз злодея.

    В итоге, несмотря на явное копирование, достичь той атмосферы тихого ужаса, от изменения повадок персонажей, фильму Шойринга не удалось. Даже не близко. Равно как и заставить блистать свежими красками и гранями старую историю с новыми подробностями.

    22 декабря 2012 | 10:00

    Немецкий оригинал 2001 года «Das Experiment» пока не видела. Но и американский ремейк пришёлся по вкусу. Первое, что бросилось в глаза, это то, что у режиссёрского пульта Пол Шойринг, создатель отличного сериала «Побег из тюрьмы». И второе, не менее важное, фильм снят на основе реальных событий, которые произошли в 1971 году, в Стэнфордском университете. Проводил опыт психолог Филипп Зимбардо, а эксперимент назывался «Стэнфордский тюремный эксперимент». Собственно, именно из-за этого и решила посмотреть киноленту.

    За последнее время вышло очень много фильмов такого плана. Вспомнить хотя бы «Экзамен», «Девять в списке мертвых», «Комната смерти» и это только новинки, вышедшие за последние два года. Поэтому, от данной киноленты не ждала ничего принципиально нового. И всё таки стоит заметить, что «Эксперимент» довольно неплохая картина, с отличной подборкой актёров.

    «Эксперимент» — это злость, вскипающая ярость, драйв, динамичность, жестокость и человечность. Сюжет фильма — это многогранная монета. С одной стороны незамысловатость. С другой, раскрытие личности человека. Как поведут себя люди в определённой ситуации и условиях? Например, если их посадить в тюрьму, под видом ролевой игры. У некоторых, поедет крыша и сходу «встанет» от предоставленной власти, а другие, наоборот покажут себя с лучшей стороны.

    Герой Эдриана Броуди представляет собой заядлого пацифиста и человеколюба. С этим образом он справился как нельзя лучше. Да и вообще, Броуди идут именно такие персонажи, в отличие от недавно вышедших «Хищников». Очень порадовал Кэм Жиганде. Актёр «растёт» на глазах. Так же, стоит обратить внимание на игру Фореста Уитакера и Клифтона Коллинза мл. Весьма яркие и талантливо сыгранные персонажи.

    - Всё ещё считаешь, что в эволюционной иерархии мы выше обезьян?
    - Да, мы можем что-то изменить. ©


    Итог: Скорее всего, кино будет особенно интересно тем, кто не сталкивался ещё с подобными кинематографическими историями. А в целом, довольно хороший нагнетающий триллер. Приятного просмотра!

    5 из 10

    7 декабря 2010 | 12:40

    Эволюция. Сильный побеждает слабого. Чем ты выше в звене пищевой цепи, тем лучше для выживания вида. Человек — вершина творения природы. Но так ли он далеко ушел от первобытных инстинктов.

    Любовь, гуманизм и сочувствие — искусственные факторы для сдерживания внутреннего зверя в каждом из нас. Зверя, который дремлет.

    В 1971 году был проведен ужасный по своим последствиям и замыслу научный эксперимент — Стэндфордский тюремный эксперимент. Некоторые факты которого в последствие были взяты за основу для написания романа «Black Box» и последующей экранизации. Суть эксперимента состояла в следующем. Группу людей разделили на заключенных и надзирателей. Исследовалось ограничение свободы человека и навязывание социальной роли. Эксперимент был досрочно закончен в виду моральной травмы испытуемых с одной стороны и проявлением садистских наклонностей с другой.

    Человек, лишенный правил и идеалов, социума, загнанный в угол или наделенный властью, ведет себя подобно зверю. Неприрученному, страшному зверю…

    В 2010 году состоялась премьера художественной драмы «Эксперимент», римейка одноименного немецкого кинофильма «Das Experiment» 2001 года.

    Главный герой Трэвис — пацифист и в какой-то мере идеалист по убеждению. Мимолетная встреча с Бэй превращается в искрометный роман. Она практически на чемоданах и ждет только его. А финансы как обычно поют романсы. И как кстати подвернулось объявление о наборе людей для эксперимента. Искатели легких денег, представители разных профессий, классов, образования и отношения к жизни хлынули сюда. Вскоре только единственная вещь сроднит их — инстинкт выжить.

    Драма «Эксперимент» вскрывает суть человеческой сущности. В контроле социума, в плену собственного разума, под маской высших идеалов наше животное «Я» глубоко дремлет. Но стоит пошатнуться одному кирпичику, как сложная конструкция мигом рухнет. Выпустив наружу неприглядную сторону себя. Дикую и жестокую. Ведомую только животными инстинктами.

    Закон Дарвина применим и к человеку. Сильный слабого умнет. Развитие сюжетной линии картины явно демонстрирует выше сказанное. Тихий и забитый в социуме Баррис, получив такую желанную и сладкую власть в качестве надзирателя, проявят все самое худшее и неприглядное, сокрытое внутри. А пацифизм и идеализм Трэвиса ничего не стоят в четырех стенах. Острые когти да крепкие кулаки выломают путь на свободу. Грызи, кусай, дерись и рви, иначе погибель. Здесь побеждает сильнейший. Оспаривать первенство будет каждый. Только вожак имеет власть. Другие подчиняются. Сильный побеждает слабого…

    Остроту фильму придает достоверность происходящего, основа на реальных событиях. От этого становится еще страшнее. Превосходная актерская игра завораживает. Драматизм событий пугает. Ком подступает к горлу, и страх пронизывает изнутри

    «Эксперимент» — по-настоящему страшный фильм. Ни кровопролитные сцены, ни жестокость и насилие делают его таким.

    А осознание, что где-то глубоко внутри нас дремлет первобытный зверь. И будучи людьми мы, как и прежде, играем по его правилам. Сильный побеждает слабого…

    7 из 10

    24 сентября 2013 | 07:11

    Поначалу я думал — почему этот фильм выпустился сразу на DVD, минуя широкий прокат. До ответа додумался сам — такие фильмы обречены на провал. Это не говорит о том, что картина плохая во всех смыслах, нет. Это говорит о том, что этот фильм не для каждого. Рейтинг R (что уже отсекает половину потенциальных кинозалов), не самый популярный жанр (согласитесь, ведь никто не поведет девушку на свидание на такое кино, да и поржать под попкорн тут не над чем), актеры не самые рентабельные (опять же, никто не говорит о том, что они плохие — просто зачастую их имена не обеспечивают картинам куш). Отсюда и грамотный ход продюсеров выпустить картину сразу на домашнее видео.

    Еще один важный момент — это ремейк. Ремейк немецкой картины, снятой в далеком 2000-м году. А все знают золотое правило ремейков — зачастую они слабее оригиналов. И этот фильм не исключение. Немецкий фильм выглядит более жёстче, эмоциональнее, глубже, сюжет в нем развивается по идеальной нарастающей, словно снежный ком с горы. В американской картине же все как-то поверхностно, наигранность чувствуется, а сюжет развивается неравномерно и слишком быстро (порой при просмотре казалось, что на минут 5-10 фильм отмотан вперед).

    Я когда-то уже писал рецензию к оригинальной картине, поэтому не буду описывать эмоциональную составляющую фильм, дабы не повторятся. Перейду сразу к актерской игре. Если честно, понравилась игра только двух актеров — Фореста Уитакера и Кима Жигандэ. Для афроамериканца вообще не впервой играть плохих парней, поэтому получается у него весьма и весьма неплохо. По крайней мере, безнаказанность и безумие в его глазах меня пугали, так что ближе к финалу я желал ему соответствующего наказания по всем статьям. Что касается Жигандэ, то, на мой взгляд, парень идеально создан для таких ролей, то есть отморозков. У него опасная внешность, в отличие от того же Уитакера, который на первый взгляд казался приятным и адекватным мужиком. А Жигандэ ну просто настоящий отморозок, для которого и в обычной жизни рамки общества практически отсутствуют. А вот насчет игры Эдриана Броуди у меня есть сомнения — не впечатлил он особо. Порой казалось, что его персонаж преднамеренно провоцировал охранников на агрессию. Думаю, это не самая сильная его роль.

    В общем, смотреть этот фильм или нет — дело ваше. Если есть желание глубже постичь человеческую природу и его стадный инстинкт — фильм неплох, но оригиналу проигрывает. Так же его можно посмотреть, дабы сравнить с оригиналом (как это сделал я).

    24 января 2013 | 22:01

    На базе тюрьмы создаются искусственные условия жизни заключенных и надзирателей. Какие будут результаты эксперимента? Сохранят ли участники свои человеческие качества или превратятся в животных?

    Тема поведенческих ролей часто мелькает на киноэкране. Как каждый из участников будет проявлять себя в той или иной роли, когда события вокруг будут оказывать давление? Американская версия основывается на жажде денег и активных действий. События развиваются очень быстро, что немного противоречит реальным условиям эксперимента. В жизни многие моменты происходят чуть медленней и люди ломаются только при активном давлении. В фильме деление на две группы, одна из которых изначально содержит все предпосылки для взрыва и в последствии его осуществляет. И мирное решение вопросов упирается только в мотив жажды и заработка денег. Другой вопрос, что при отсутствии грамотного руководства власть может перейти к безумцам и фанатикам. Подписываясь на участие в данном эксперименте многие не осознают, что вступают в «игру» в которой существует четкие правила, требующие исполнения. Сами правила изначально некомфортные, поэтому их неисполнение заведомо ведет к конфликту, а не имея четкого стрежня сложно не поддаться эмоциям и поступать разумно.

    Актеры сыграли хорошо. Тут и подавленный Эдриан Броуди хорош в своем привычном амплуа, и Форест Уитакер прекрасен, как зажатый и раскрывшийся злодей. Наблюдать за происходящем интересно потому, что ждешь насколько далеко зайдут участники. И смогут ли они вынести что-то из того, что с ними произошло.

    8 из 10

    24 февраля 2011 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>