всё о любом фильме:

38 попугаев (сериал 1976 – 1991)

год
страна
слоган-
режиссерИван Уфимцев
сценарийГригорий Остер
директор фильма-
операторАлександр Жуковский
композиторВладимир Шаинский
художникЛеонид Шварцман
монтажГалина Филатова
жанр мультфильм, семейный, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время9 мин. (87 мин.)
Веселые истории о забавных приключениях четырех друзей — болтливой Мартышки, застенчивого Слоненка, разумного Попугая и задумчивого Удава.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из аниматоров на первых сериях работал Юрий Норштейн. Именно он предложил сделать Удава «этаким мыслителем», который кладет голову на кончик хвоста. Он же убрал хвост у попугая, чтобы тот был более шустрым и энергичным, добавил ему ораторских жестов. Получился вылитый Ильич, вспоминал потом художник Леонид Шварцман.
    • Для десятиминутной серии изготавливалось по несколько экземпляров каждой куклы — одна кукла не выдержала бы 150-200 тысяч прикосновений.
    • Удав намного короче 38 попугаев, иначе он не поместился бы в кадр.
    • Сначала Удава предполагалось сделать реалистичным, но потом мультипликаторы решили, что дети будут бояться змеи в кадре, и у Удава на чешуе появились симпатичные ромашки.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>


    «38 попугаев» сегодня мало кто не знает, и даже не потому, что за упадочным положением современной отечественной мультипликации алчные телеканалы нашли способ обходить закон о «детском времени» забивая его старыми советскими мультиками (раньше еще убийственными чешскими мультсериалами). Как же все-таки детям повезло, что совковые мультики можно смотреть бесконечно. И, на мой взгляд, «38 попугаев» один из самых ярких примеров, до сих пор с улыбкой могу пересматривать, особенно когда узнал значения таких слов, как «постмодернизм» и «абсурд». Эти мультфильмы уникальны в своем роде, являясь и источником положительного настроения, они на подсознательном уровне закладывали в детей очень важные нестандартные принципы мышления.

    Характеры всех четырех персонажей Остер выстроил, руководствуясь старой, как мир классификацией темпераментов Гиппократа — сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Помогло и умение Остера создавать героев со специфическим мышлением. На протяжении нескольких серий квартет решает простейшие задачи необычными методами, руководствуясь собственными познаниями вещей и законов природы, начиная от измерительной системы, за которую сериал и получил это таинственное название «38 попугаев», заканчивая по-настоящему философскими вопросами, решаемыми в абсурдном ключе, что позволяет считать Остера приверженцем постмодернизма. Такого своеобразного постмодернизма для детей.

    Даже элементарный вопрос «ты куда идешь?» здесь выливается в длительную дискуссию, требующую тщательного рассмотрения. Герои выдуманы как раз под стать научному эксперименту — Удав обладает философским складом ума, нетороплив, спокоен и подает основное количество вопросов, на которые сам не может найти ответа; Попугай в противопоставление ему — теоретик, мастер поиска научных доказательств каждого явления, как и любой теоретик, сам в опытах никогда не участвует, а при опасности сразу же прячется, ибо теоретически уже допускает возможность, что достанется именно ему; застенчивый Слоненок является островком сомнений и критицизма — тоже нужная зверюшка в научных кругах; ну, и, наконец, Мартышка, обладающая удивительной жизнерадостностью и бесконечным запасом энергии, не удивительно, что зачастую она-то и служит идеальным наглядным примером для экспериментаторства веселого квартета, потому как сначала делает, а уже после думает.

    Практически все мультфильмы,, включенные в сериал вышли во второй половине семидесятых, исключение составляют лишь два последних, появившиеся с перерывами в шесть лет — «Великое закрытие» и «Ненаглядное пособие», и если первый из этих двух еще полностью сохранил дух изначального сериала, то последний стоит особняком — техника, которая должна была улучшить качество картинки произвела не совсем нужное впечатление. Более того, над последней частью словно работали уже другие люди, чувствуется возраст актеров в озвучке, даже музыка и титры не те, что были раньше, а фильм к тому же приобрел значительную тяжеловесность, а уж попытка вставить пение напоминает бледное пародирование диснеевских лент. Единственное, что осталось на прежнем уровне — диалоги, но, увы, эту серию не вытащили даже они. Поэтому закончить съемки сериала было очевидной идеей, полюбившееся герои с измененным обликом — уже не те. Может, независимо «Ненаглядное пособие» и неплохо бы смотрелось, но как продолжение, оно сильно провисает, паузы затягиваются, и даже, несмотря на наличие прежнего юмора, выглядит крайне уныло. Наверное, начало 90-ых сказалось.

    Итог: нестареющий сериал детства, редкий представитель здравого абсурдного интеллектуализма для младших возрастов и просто приятное воспоминание для всех остальных.

    24 сентября 2009 | 00:54

    Честно говоря, до вчерашнего дня я и не подозревал, что их так много. Четыре, ну, может быть, пять назвал бы навскидку, но чтобы десять!.. Да еще и с интервалом в пятнадцать лет между первым и (пока что) последним мультфильмом?!.. Серьезное дело.

    Увы, на мой взгляд, авторам не удалось сохранить на протяжении всего цикла фильмов заданный (особенно) первыми сериями высокий общий уровень качества. В результате наряду с безусловно успешными работами (собственно «38 попугаев», «Как лечить удава», «Привет мартышке» и др.) имеют место быть и более слабые вещи: «Завтра будет завтра», «Ненаглядное пособие» и т. д. Это, конечно, расстраивает.

    Тем не менее, сериал, я убежден, является серьезной величиной, заметным событием, если так можно выразиться, в истории отечественной мультипликации. Простейшим доказательством этого можно считать очевидную узнаваемость и популярность главных героев.

    Их всего четверо. При том, что «место встречи изменить нельзя», а истории не балуют зрителя сюжетными изысками, многое, если не всё в плане успеха зависело от того, насколько остроумны будут диалоги и сколь убедительны будут актеры, занятые в дубляже.

    С последним проблем не возникло в принципе. Квартет выдающихся мастеров со своей задачей справился на все сто. Каждый из актеров записал в свой актив совершенно особую, неповторимую работу, роль, образ, в свою очередь, без сомнения, подарив соответствующему герою частичку себя.

    Что касается диалогов, то за отдельными исключениями их тоже можно считать вполне удавшимися. Реплики из разряда «А в попугаях-то я гораздо длиннее!», «Я никогда не смогу ходить, потому что я вообще не хожу! Я ползаю!», «Не будем называть кто, хотя это был Слонёнок!» и т. п. не нуждаются в пояснениях и понимаются абсолютным большинством без лишних слов.

    В общем, очень хороший мультфильм, что всегда особенно приятно, когда речь идет о кукольной мультипликации, с детства воспринимаемой все-таки не так бесспорно как рисованная. С учетом упомянутых шероховатостей, считаю возможным оценить сериал на

    8 из 10

    13 августа 2012 | 17:55

    Весьма неплохой, забавный мультфильм. Его совершенно не портит кукольность, потому что удав из ситца в цветочек — это довольно мило, да и лучше подчеркивается «условность» персонажей. Имеются в виду, конечно, дети, недаром к удаву как-то раз приезжает бабушка.

    Собственно, в мультфильмах этого цикла всячески обыгрывается детское восприятие мира — буквализм, наивность и любознательность. И приезд бабушки, и первая зарядка, и измерение собственного роста значимым событием может быть только для ребенка.

    Из всей четверки мне больше всего нравится задумчивый удав. Слоненок слишком напрягает своими постоянными «извините», мартышка — мельтешит, а попугай — распоряжается. Удав же — создание философского склада ума. Он задается вопросами, хотя решать их предоставляет другим. А в детстве, помню, больше нравился слоненок, потому что он самый эрудированный. Впрочем, каждый найдет себе персонажа по вкусу.

    Но вообще, взрослый мало что тут откроет для себя, кроме ностальгии.

    16 ноября 2011 | 22:57

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>