всё о любом фильме:

Три плюс два

год
страна
слоган-
режиссерГенрих Оганисян
сценарийСергей Михалков
директор фильмаМарк Цирельсон, Михаил Капустин, Георгс Блументалс
операторВячеслав Шумский
композиторАндрей Волконский
художникК. Николаевич, Н. Панова, А. Бауманис
монтажЭрика Мешковская, Р. Шор
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  35 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время101 мин. / 01:41
Трое друзей из Москвы живут «дикарями» в замечательном месте с песчаным пляжем, пресной водой, тенью и дровами у самого моря. Отдыхают.

Внезапно приезжают две незнакомки и заявляют, что это их старое место. Более того, они доказывают свое первенство, выкопав бутылку с письмом. Но уезжать ребята отказываются. Дамы же от своего места отказываться тоже не собираются и ставят палатку.

Начинается тихая война, перерастающая со временем в любовь. Один из тех фильмов, которые можно пересматривать не один раз.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Камео режиссера фильма Генриха Оганесяна — это эпизодическая роль официанта, который прислуживает за столом в ресторане, где обедают Наташа и Вадим.
    • На 20-й минуте фильма диктор радио говорит: «Сегодня исполняется 85 лет со дня смерти великого поэта-демократа Николая Алексеевича Некрасова…». Таким образом год 1962=1877+85 соответствует году фильма, однако Н. А. Некрасов умер 27 декабря 1877 (8 января 1878), а действие фильма происходит летом.
    • Место съемок — поселок Новый Свет Крымской области УССР.
    • Фильм снимался в двух вариантах — широкоэкранном и обычном, поэтому каждую сцену снимали по два раза.
    • еще 1 факт
    Фрагмент 01:32

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Был один приятный, уже тёплый весенний вечер, на следующий день в школу, а значит было воскресенье. И на сон грядущий включил телевизор, ни о каком компьютере, а также DVD и речи не было тогда — эти вещи были из разряда фантастики. И вот по одному из муниципальных каналов появляется заставка: прибрежный песочек, а на нём надпись «Три плюс два». Был очень яркий фон, так и стало понятным, что речь пойдёт об отдыхе у моря, а музыка фильма настраивала на оптимистический лад. Что-то внутри так и подсказало, что эту картину надо посмотреть.

    Какого же было удивление, когда в заглавных титрах появилось имя Андрея Миронова. Это был и есть один из моих любимейших актёров и мне тогда казалось, что все хорошие комедии с его участием я имел удовольствие посмотреть. Но про «Три плюс два» слышал впервые. После появилась информация о том, что фильм долгое время лежал на полке, чиновники усмотрели в ней что-то противоречущее тогдашней системе, сколько потом не видел «Три плюс два», так и не нашёл ничего этакого. От того, говорят, что и не во все кинотеатры пустили. Но в общем, ладно. Фильм смотрелся на одном дыхании. Чтобы его снять достаточно оказалось всего-то пятерых актёров, чтобы зритель ощутил радость лета хватило пейзажа дикого пляжа на берегу Чёрного моря, чтобы рассмеяться хватило яркой и такой незамысловатой, а оттого очень реалистичной игры трёх главных героев из мужского состава, а чтобы фильм стал наследием яркой романтики было достаточно двух актрис, двух самых красивых актрис, какими их многие считали.

    Вообще актёрский состав — это отдельный разговор. Андрея Миронова знают все, а если не знают, то обязаны познакомиться с его фильмами! Но назвать его самой главной звездой фильма «Три плюс два» язык не поворачивается. Как по потенциалу и по последующим работам Миронов перещеголял своих коллег по комедии «Три плюс два», но когда шли съёмки именно этого фильма, то наблюдаешь за общей игрой актёров. Партнёрами Андрея Миронова стали Евгений Жариков, в те года он считался секс-символом советского кинематографа, а также Геннадий Нилов. Жариков был самым большим балагуром в компании трёх холостяков, но его шутки были безобидными, но можно было посмеяться от души. Может, режиссёр фильма Генрих Оганисян разрешал импровизировать? Что же, тогда «Три плюс два» становится ещё более натуральным и родным. А Геннадий Нилов радовал своим особым персонажем, доктором физико-математических наук, расчётливым, рациональным и к тому де ярым женоненавистником. И вся эта компания оставляло чувство, что перед нами настоящие, закадычные друзья.

    Женский же состав актёрский представили Наталья Фатеева и Наталья Кустинская. Последнюю, к сожалению, к старости постигла трагическая судьба, но во время съёмок «Три плюс два» она была идеальной красавицей для советской эпохи. Помните белокурую красотку из «Иван Васильевич меняет профессию», которая болтала по телефону, рассказывая всяким Вавам, что улетает в Гагры. Вот это именно она. Жественная, изящная и ослепительная. В такую нельзя не влюбиться, что и сделал один из героев фильма. Наталья Фатеева выступила в образе более прагматичной и даже чёрствой дамы, но, как пелось в песне из фильма: «Все говорят: «Любовь — это яд»» (музыка Андрея Волконского, а слова принадлежат Сергею Михалкову, да-да, отцу Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского). Тандем актрис прекрасно гармонирует с трио парней и они удачно разыграли неожиданную встречу на берегу тёплого моря, со всеми вытекающими последствиями. Можно сказать, что разразился курортный роман на месте отдыха дикарями. Режиссёр Генрих Оганисян снял замечательную советскую комедию, незаслуженно забытую.

    В общем, если Вы считаете себя поклонником советского кинематографа, если Вашему сердцу близки блистательные комедии того периода, то фильм «Три плюс два» — однозначно для Вас и посмотрите его, будете вознаграждены прекрасным настроением!

    10 из 10

    P.S.: Актёр Геннадий Нилов, сыгравший в этой картине Доктора, он же Сундуков, отец актёра Алексей Нилова, которого многие помнят по сериалу «Улицы разбитых фонарей» в образе капитана Ларина.

    14 апреля 2015 | 19:26

    Классика Российского кино вечна.

    Что может связывать пятерых человек, троих мужчин и двоих женщин, которые волею судьбы оказались в одном и том же курортном месте?

    Тонкий юмор в купе с сдержанностью шестидесятых годов, по сей день смотрится очень весело и мило.

    Решительность, холодность и непреклонность женщины может расколоть только одно — настойчивость мужчины. А отрешенность и отшельничество мужчины может нарушить самой собой женщина…

    Невероятная в какой то степени, забавная и вечная история о любви с простым названием «3 + 2». Люблю я этот фильм!

    10 из 10

    3 августа 2010 | 10:03

    Замечательный фильм!

    Он такой светлый, добрый и очень-очень веселый. Когда я начинаю смотреть его, я точно знаю, что буду смеяться. Очень весело смотреть, как трое приятелей толкают друг друга в воду. И две девушки, которые хотят достать своих соседей, чтоб они уехали.

    Этот фильм сильно поднимает настроение. Когда его смотришь, забываешь обо всем. Мне больше понравилась роль Натальи Кустинской и Андрея Миронова. Я советую всем посмотреть этот фильм, и настроение вам гарантировано.

    Ну, и под конец хотелось бы сказать спасибо, за то, что раньше снимали такие хорошие фильмы. Если бы мне предложили сняться, в этом фильме я бы с радостью согласилась.

    5 октября 2009 | 11:50

    Для меня самыми любимыми фильмами являются советские. Причем не важно, что это: драма, комедия, детектив — всё является великим шедевром искусства. К одним из таких я отношу: «Три плюс два». Обаяние Миронова, красота Жарикова и мужество Нилова делает этот фильм незабываемым. Игра всех актёров может затмить игру многих современных голливудских звёзд. Для меня кино, создаваемое с любовью, и для обретения в сердцах людей чего-то теплого и светлого, является намного важнее, чем кино со множеством трюков, спецэффектов и компьютерной графики. Тут основным является не монтаж и работа техников, а таланты актёров, режиссёра, сценариста. Просматривая этот фильм, ты получаешь искренние, неподдельные эмоции, ты зарядишься положительной энергией. В картине присутствует тонкий, не пошлый, интеллигентный юмор. Актрисы Наталья Кустинская и Наталья Фатеева представляют советских женщин: благородные, красивые, ухоженные, приятные, правильные, обаятельные, милые. Искренние чувства и настоящая любовь присутствуют в этом фильме, и только ради этого стоит его смотреть ещё и ещё раз (я даже не помню, сколько раз сама его смотрела) — «Ведь не любить — значит не жить. Кто даст ответ, так или нет?»

    2 марта 2013 | 01:39

    Не верится, что когда-то были такие талантливые режиссёры, чьи фильмы без пафоса и матерных слов заставляли смеяться.

    Первый раз я посмотрела комедию, когда мне было 8 лет и я заканчивала 2й класс. Тогда, конечно, я многих вещей не понимала, когда смотрела фильм, но своими красками он оставил штамп в моей голове. И действительно, буквально лет через 8 я снова увидела его на экране. Я сразу вспомнила эту пятёрку… Родную пятёрку. От «Три плюс два» веет чем-то родным и в сердце появляется какая-то безмятежная тоска и ты понимаешь, что в то время «оттепели» было гораздо спокойней чем сейчас. Фильм смотрела неоднократно и каждый раз находила что-то новое, также и сейчас. Но больше всего меня радует не актёрский состав, который подобран ну просто идеально, а сама игра актёров. Эта кокетливые Зоя и Наташа, 2 «миллиционерши», над чем я долго смеялась. Сами того не замечая, женщины приручали «дикарей» своей лаской влюбились в них. Поняв это, Зоя и Наташа решили уехать. Но не тут-то было, Рома, Стёпа и Вадим отправились на поиски за ними. Конец очень очень тёплый и даже немного смешной. Я начала писать про актёрский состав, так вот, больше всех меня порадовало участие Андрея Миронова и Натальи Кустинской в кинокартине. Геннадия Нилова, Евгения Жарикова и Наталью Фатееву я тоже люблю очень, но эти актёры мне родней.

    10 из 10

    19 июня 2015 | 19:42

    Для меня этот фильм всегда был воплощением пошлости в смысле набоковского каламбура posh lust. Бесстыдным проговариванием, апологетикой, огламуриванием всех подленьких советских желаньиц, до той поры старательно упрятывавшихся под душевное сукно: инфантильной жажды беззаботности, праздности, весёлой лени вместо сгораний и служений, бездумного, беспроблемного, ни к чему не обязывающего секса вместо ячеек общества, бесконечной макулатуры про смерть шпиона Гадюкина вместо Толстого, буги-вуги, самбы-мамбы и прочей всякой Амбы вместо ансамбля «Песняры», перманентных средиземноморских загаров вместо московско-слякотных ринофарингитов. Прямым идейным предтечей беззастенчивого рывка за колбасой с попутной и почти бессознательной (а то и самодовольной) сдачей военной тайны за бочку варенья и корзину печенья, возвеличивания Манек Облигаций и Гог Пилюкиных, инвектив Кибальчишам и Буратинам. Символом самого неприкрытого, самого пещерного низкопоклонства перед Западом тогдашних деятелей культуры.

    Известно, что, отсмотрев свежесмонтированный материал, автор сценария Сергей Михалков пришел в ярость, думал даже писать в Политбюро с просьбами запрещать и не пущать сие «отвратительное лизоблюдство перед нашим идеологическим противником» на экраны. От полки по барской воле фильм спасла лишь смертельная болезнь его режиссера Генриха Оганесяна, разжалобившая и смягчившая гнев орденоносца, да купюры в размере почти трети хронометража, на которые Оганесян, скрепя сердце, согласился. Впрочем, в современной перспективе и порезанный вариант повествует всё о том же: об истошной то есть фрустрации автора по поводу того, что курортничать ему приходится в новосветском пансионате «Дружба», а не на Тресковом Мысе, пить пенное, а не мартини-драй, щупать гримёрш Зиночек в бельишке с начесом, а не в духи закутанных Лоллобриджид.

    Однако, и это ещё не всё. Вдохновенный оганесяновский кастинговый плагиат с неизвестного в Союзе шедевра Говарда Фокса, при котором решительная брюнетка Фатеева играла роль Рассел, а Мерилин досталась пышечке Кустинской, в общем, стоил последней карьеры: после голливудски сладострастных обнажений в мажорной московской ляльке просто отказывались видеть что-либо кроме губок и попки — аттрибутов, прямо скажем, скоропортящихся, а ведь там был недюжинный драматический талант. Ушедшая аккурат в год работы над «Три плюс два» героиня самоубийства и героина вообще, казалось, отравила всю съемочную группу сладостью своего греха: играющая её (а кого же ещё?) актриса Наталья Николаевна без труда переигрывает всех коллег, не исключая и самых маститых, просто имитируя Монро — извиваясь телом, рвясь из платья, похотливо мяукая и стреляя в камеру не глазами, так бюстом — с тем, чтобы так же и закончить, ибо «все говорят: любовь — это яд». Ну, не любовь, конечно, а love и лаве, атмосфера знойной оранжереи, искусственно выведенная в одном фильме в самый теплый момент оттепели, чтобы потом закономерно рассеяться в соответствующей климату прохладе, оставив по себе память в виде бессониц и мигреней. Вот вам и были мы шумны, беспечны, чуть пьяны, а значит вечны. Годы — скачут, как драже!

    2 ноября 2015 | 17:54

    «Три плюс два» является неугасающей классикой советского кинематографа. И как все фильмы того времени, это кино можно пересматривать несколько десятков раз. Удивительно, но вот со времени съёмок прошло уже 40 с лишним лет, а фильм не постарел. Он не утратил той лёгкости, той непринуждённости, которая присуща чудесным советским комедиям. Это кино старой школы, той школы, которая делала фильмы от души и для души. Это сейчас, что не фильм, так один большой спецэффект. А тогда… Несколько сильнейших актёров и съёмочная группа сделала такой фильм, который вот уже на протяжении полувека радует нас.

    Цитаты из фильма уже давно стали классикой. Вспомнить хотя бы пару фраз персонажа Андрея Миронова:

    «В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной»!»

    «Не тонкий ты человек, Сундуков. Сундук, а не человек».

    «Я сам виноват. Мне говорили: «Рома, поезжай в санаторий». ВЦСПС, ОТК, МТС, УКК, ДДТ. Трёхразовое питание, пижама в полоску… »

    «Кровавая заря поднималась над городом. Джексон стоял напротив тюрьмы. Рядом стоял Петерсон. Петерсон целовал его руки. Он ненавидел его, его глаза, волосы, его бороду… Вдруг раздался выстрел… кх!»

    «- Что у вас там случилось?
    - Вадим, Джексон стрелял в Сундукова!
    - Что, и убил?
    - Ну что ты, промахнулся».


    После этого остаётся только констатировать факт. Перед нами шедевр советского кино.

    Без сомнений — 

    10 из 10

    16 января 2009 | 12:59

    Кинолента Генриха Оганесяна «Три плюс два» стала последней и самой известной в его фильмографий. И несмотря на то, что фильм скоро пройдёт отметку в пятьдесят лет кинематографической жизни, он до сих пор актуален, интересен, комичен, и просто хороший.

    Перед нами своего рода лирико-романтическая комедия. Её основные события происходят на природе, рядом с морем. Куда одновременно приехали три весёлых друга, но правда один из них, не очень весёлый, за что и был прозван «сундуком». И туда же приехали отдыхать две красивые девушки, но правда одна из них очень красивая. И вот, как бы места для отдыха много, но тут в дело вступает принцип. И приходиться нашим героям-отдыхающим, как-то делить поляну. Где кроме них, по сути нет никого. Сначало ребята с девчатами находятся друг с другом в контрах, и постоянно делят территорию. Но потом нелепая вражда, сменяется на дружбу, ну а после, как вы сами догадались, даже если не смотрели кино, на любовь. Несмотря на козни Сундукова, что не надо бриться, а надо быть дикарями, физиология его друзей берёт своё. И они на этом отдыхе, находят своё счастье.

    В этом фильме, все наши известные актёры ещё очень молоды. Например мой любимый советский актёр Андрей Миронов, смотрится в роли молодого, влюблённого ветеринара, очень забавно. Возможно, это не главная роль в его кинокарьере. Этот фильм только начало его блестящей актёрской карьеры. Но именно здесь он играет очень чуткого и робкого персонажа. Самому Миронову всегда нравились боли серьёзные роли, нежели смешные. Но заводилой их трио, являлся именно герой Евгения Жарикова. Он здорово смотрелся на экране, и за словом в карман не лез. А вот негласным лидером их компаний, был тот самый зануда Сундуков, в исполнений Геннадия Нилова. Но и конечно отмечаю тех двух подружек, персонажи Кустинской и Фатеевой. За их героинями, мне было интересно наблюдать, поскольку они играли здорово, и выглядели шикарно.

    А вообще любимая сцена в фильме, это его финал. В этот момент, надо просто смотреть на лица актёров. Одним словом — романтика. А сам фильм, просто бессмертный хит всех времён и народов. Так что в данном случае «Три плюс два» равняется десять.

    10 из 10

    19 августа 2012 | 01:00

    Это самый любимый мною советский фильм. Сегодня таких фильмов нет. Нет, хотя бы, по той причине, что таких людей уже нет. Сегодня мышление другое, снять такой фильм уже не получится. Самое ценное для меня в этом фильме — это естественность. Такое впечатление, что фильм снят без дублей, а просто снято скрытой камерой. Чудесно! А юмор! такой юмор может быть только ситуативный, но никак не написанный по сценарию. Этим и удивителен этот фильм. Мои самые любимые шутки:

     — Читай.
     — Шампанское, советское полусухое.
     — да не ты!!!
     — как вас зовут?
     — по паспорту?
     — вещи все собрали?
     — перестань издеваться!
     — милые ребята.
     — ты дальше, дальше читай!

    Это может длиться без конца. Фильм на 10 из 10. только вот удивляет, что рейтинг ниже восьми, интересно бы прочитать отрицательные рецензии.

    18 сентября 2010 | 13:38

    Несомненно, этот фильм стал одним из лучших в советском кинематографе, каковым лично для меня он является. Все мы хоть раз в жизни мечтали отдохнуть дикарями, ну или по крайней мере уж точно — побывать на море. Именно этой картине мы обязаны дальнейшей широкой популярности подобного вида отдыха. Но об этом позднее. «Три плюс два» стала одной из первых кинолент в творческой карьере Андрея Миронова, Евгения Жарикова и др. открывшей широкую дорогу к их большой популярности в будущем. И хоть картина сперва задумывалась как мелодрама, нежели комедия — именно юмор сделал ей славу. Вряд ли стоит говорить об актёрской игре, поскольку имена говорят сами за себя. Фильм вполне подойдёт для того, чтобы расслабиться и приятно провести время перед телевизором: лёгкий, но весьма забавный сюжет, приятная музыка и удивительная актёрская игра, а ещё завораживающая атмосфера отдыха у моря — вот что делает этот фильм незабываемым.

    Несколько интересных фактов, которые мне удалось узнать о фильме. Мало кто до последнего времени знал, но существует две версии «три плюс два» — узко экранная, известная всем нам, и широкоэкранная, о которой стало известно лишь в последнее десятилетие. История такова: первоначально режиссёр Генрих Оганисян планировал снимать именно широкоэкранный вариант картины, но большинство кинотеатров той эпохи, а фильм снимался в августе — ноябре 1962 г., не поддерживали данный формат, поэтому было решено создать две версии киноленты. Причём актёрам приходилось играть одну и туже сцену дважды, т. к. сюжет снимался на две разные кинокамеры поочерёдно. Если сравнивать эти версии — то видна разница не только в обрезанном кадре (в этом плане выигрывает именно широко известная версия), но и в качестве изображения и звука (здесь последняя уступает место менее известному варианту картины).

    Режиссёр «Три плюс два» был известен своим ироничным и своеобразным характером, поэтому и испытание будущим претендентам на роли в своей картине придумал соответствующее. Желание сняться в киноленте должны были на кастинге выговорить на латышском языке название места, где она будет сниматься (а кастинг «Три плюс два» проходил на рижской киностудии). И те, кто с этой непростой задачей справлялся с ходу — стали счастливыми обладателями своих ролей.

    Интересен и другой факт. Фильм поставлен по пьесе Сергея Михалкова «Дикари», написанной им несколькими годами ранее на основе личных наблюдений. Впрочем, отдых дикарями в то время ещё не был столь популярен, но после выхода фильма — подобный способ сразу же выбрали более 2,5 млн. туристов. В пьесе С. Михалкова его героям за тридцать, однако режиссёр картины решил сократить его до двадцати. Поскольку выбранные первоначально на кастинг широко известные актёры: Георгий Вицин и др. не совсем подходили по типажу, взоры Генриха Оганисяна обратились на неизвестных более молодых актёров. Таковыми стали Андрей Миронов, Евгений Жариков, Геннадий Нилов, Наталья Кустинская,

    В процессе съёмок режиссёр позволял своим актёрам импровизировать, поэтому окончательный вариант «Три плюс два» сильно отличался от пьесы, в первую очередь своей яркой комедийной составляющей. Кстати, режиссёр сам снялся в небольшом эпизоде в роли официанта кафе, принимающего иностранных гостей.

    10 из 10

    8 июля 2014 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>