всё о любом фильме:

Мачете

Machete
год
страна
слоган«He was given an offer he couldn't refuse...»
режиссерЭтан Маникис, Роберт Родригес
сценарийРоберт Родригес, Альваро Родригес
продюсерРоберт Родригес, Рик Шварц, Ашок Амритрадж, ...
операторДжимми Линдси
композиторЧингон
художникКристофер Сталл, Нина Проктор, Барт Браун
монтажРебекка Родригес, Роберт Родригес
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.37 млн,    Россия  470.6 тыс.,    Германия  241.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Во время покушения на сенатора опытный наемник Мачете обнаружил, что находится на мушке у снайпера. С трудом избежав смерти, он узнает, что его подставили собственные наниматели и теперь его целью является месть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (165 487)
ожидание: 77% (11 911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
130 + 50 = 180
6.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роберт Родригес написал сценарий еще в 1993 году после того, как придумал сюжет фильма «Отчаянный».
    • В личном деле Мачете, что просматривала агент Ривера, указана реальная дата рождения Денни Трехо — 16 may 1944.
    • Сцены с участием Линдси Лохан отсняли за 3 дня.
    • Идея снять фильм про наемного убийцу, которого «кинули» сами же заказчики, появилась у Родригеса и Тарантино еще в 90-ых. Осуществить задуманную идею Родригес решил только после выхода фильма «Грайндхаус», в котором, в качестве анонса будущих кинопремьер, был показан трейлер фильма «Мачете», несуществовавшего на тот момент даже в проекте.
    • Крис Купер отказался от роли в фильме после прочтения сценария, сказав: «Это самая абсурдная вещь, которую я когда-либо читал».
    • 5 мая 2010 года в Интернете появился трейлер, выпущенный в честь национального мексиканского праздника Cinco de Mayo. Трейлер сразу же вызвал у американцев волну негодования, Роберт Родригес был обвинён в разжигании расовой войны.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При смене кадра на 01:37:48 видно, что Мишель Родригес держит винтовку прикладом с внешней стороны руки, а в следующем кадре с внутренней.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5876 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог.

    Многие негативно оценили дилогию Тарантино-Родригеса Grindhouse. В которую входили «Планета Страха» и «Доказательство смерти». Даже такой ход, как показ двух фильмов за один билет, многим был не понятен. А как известно эти два режиссёра ходили в детстве в Грайндхаусы и отчасти те фильмы повлияли на стиль их творчества.

    Грайндхаус — это американский термин для кинотеатра (довольно плохого) в котором показывали Эксплуатационное кино. Иногда два фильма за один сеанс (билеты дешёвые). Зачастую прямо во время сеанса могла порваться плёнка и кусок фильма вырывался. В таких кинотеатрах было грязно и многие использовали его как ночлег.

    Эксплуатационное кино — жанровые фильмы категории «Б», эксплуатирующие какую-либо популярную тему в целях быстрого заработка. Фильмы, которые называют эксплуатационными, привлекают зрителя в основном именно сенсационной рекламой и яркими постерами, а само качество фильма вторично (хотя моментами было и качественное кино категории «Б»), поскольку главное для продюсеров — привлечь зрителя.

    В них показывали то, что хотел увидеть зритель, реки крови, секс, насилие, взрывы и зачастую абсолютно безумные сюжеты (часто сюжет был тонкой ниточкой еле связывающий беспредел на экране) и. т. д 

    Тарантино и Родригес воскресили данный жанр, хоть он и не очень популярен, тем не менее картины явно сделанные под фильмы из Грайндхаусов появляются, из недавнего «Стервозные штучки» — эдакая Сексэксплуатация и «Черный динамит» — Блэксплуатация.

    Мачете: Начало.

    Идея снять фильм про наемного убийцу, которого «кинули» сами же заказчики, появилась у Родригеса и Тарантино еще в 90-ых. Осуществить задуманную идею Родригес решил только после выхода фильма «Грайндхаус», в котором, в качестве анонса будущих кинопремьер, был показан трейлер фильма «Мачете» в купе с другими трейлерами к несуществующим фильмам. Таким образом мы могли понять, что по сути показывали в грайндхаусах.

    Родригес написал сценарий фильма ещё в 1993 году. По сути фильм тот же блэкэксплуатация, только вместо чёрных, мексиканцы.

    Стоит сказать, что многим (включая меня) очень понравился фальшивый трейлер «Мачете» и Родригес решил снять, сначала для видео, но в итоге решил пустить на широкий экран.

    1. Причина просмотра.

    * Фальшивый, а потом уже и реальный трейлер.

    * Дэнни Трехо, а затем и остальные актёры.

    * Режиссёр.

    * Grindhouse стиль.


    2. Актёры и Режиссёр.

    Роберт Родригес — отличный режиссёр, который снимает динамичные фильмы. Его работы очень хороши и неоднократно пересмотрены. Так же Роберт Родригес занесён в Книгу рекордов Гиннесса, как самый самый разносторонний деятель кинематографа. Но я люблю именно его серьёзные (относительно) фильмы, а не из жанра семейного кино.

    Дэнни Трехо — очень колоритный и брутальный актёр, по совместительству двоюродный брат Роберта Родригеса. Бывшый преступник, боксёр был замечен Андрекм Кончаловским снявшим его в фильме «Поезд-беглец» после которого у него началась блистательная карьера в кино. Играет зачастую различных колоритных бандитов или злодеев. И очень радует на экране. Родригес так же часто снимает его и очень мне хотелось посмотреть фильм где он бы играл главную роль (хотелось похожего на его героя из фильма «Отчаянный»), наконец это случилось.

    Роберт Де Ниро — замечательный актёр, который своим присутствием очень приукрасил фильм, как своей игрой, так и действом его героя.

    Джессика Альба — прекрасная актриса, так же радует своим появлением в фильмах Родригеса.

    Мишель Родригес — взрывная (как в фильме, так и в жизни) особа, которая стоя в лифчике с повязкой на глазу, стреляет из огромного автомата. Просто прекрасно. В фильме визуально является отсылкой на довольно известный фильм «Триллер: Жестокий фильм», который является одним из любимых у Тарантино.

    Стивен Сигал — к сожалению этот отличный актёр скатился до очень низких по качеству фильмов, как и Лундгрен. Изначально уйдя на покой с приличными деньгами, был вынужден вернуться в кино, судебные дела изрядно потрепали бюджет актёра. Но в этом фильме, он великолепен.

    Чич Марин и Том Савини  — два замечательных и очень харизматичных человека. Первый знаменитый комик, так же известен по дебютному фильму » Укуренные», а в дальнейшем завсегдатай проектов Родригеса. А второй один из лучших постановщиков спецэфектов, так же режиссёр фильма «Ночь живых мертвецов» 1990 года. Но широкую известность, по крайней мере в нашей стране, ему принесла роль в фильме «От заката до рассвета». Его то же частенько можно увидеть в фильмах Родригеса.

    А так же прекрасный Дон Джонсон и Линдси Лохан.

    3. Сценарий и диалоги.

    Сценарий абсолютно безумен, его подогревают стёбные диалоги. По сути голова шла кругом, от всего того, что заготовил нам Родригес. Настолько сценарий бесшабашен. Бред, сумасшествие и пафос — но это не минус, это наоборот идёт в плюс, улучшающий общий настрой фильма.

    4. Действо.

    Ну что тут сказать, добро пожаловать в грайндхаус.

    Плёнка рвётся, звук шипит, реки крови, море стрельбы, толпы мексиканцев, секс (всё же не 70 — 90тые поэтому секс-эксплуатацию урезали), взрывы, оружие, оголёнка и конечно же Мачете.

    Фильм очень сильно поднимает настроение. Совокупность происходящего на экране моментами заставляет смеяться, а так же удивляться всему тому, что происходит. Настолько всё безумно и безбашенно. Особенно радует огромное количество жестокого, кроваво-отделительно-конечностного экшена.

    Так же повстречаются некоторые герои из «Планеты Страха».

    Саундтрек фильма, тоже очень радует, приятно дополняет картину.

    P.S. После сцены в больнице фильму можно простить всё.

    «- Мачете не СМСит, Мачете импровизирует !»

    5. Итог.

    Очень сложно было написать рецензию так как, произошедшее тяжело укладывается в голове, но нужно сказать фильм производит впечатление.

    Это поднимающее настроение кино с огромным количеством экшена и юмора (хоть и жёсткого), и просто неистовой харизмой Трехо, а так же других участников этого сумасшедшего представления.

    По факту : брутальная, взрывная, безумная вакханалия.

    Такое снимает только Родригес.

    2 сентября 2010 | 18:48

    Итак «Мачете».

    Что же это за герой такой? Это мексиканец, имеющий очень много врагов как во властных структурах, так и в мексиканской наркомафии. При это он донельзя харизматичен, силен и страшен. Он нравится женщинам. Он умеет обращаться с оружием. Не боится вспарывать кишки бандитам, и никогда «не смс-ит».

    Этот фильм, а может в будущем и франшиза — дань таланту и неимоверной харизме Дэнни Трехо. Не будь его щербатого лица, не снял бы Родригез и этот фильм, я в этом уверен. И надо сказать свой бенефис актер отыграл успешно, даже очень. Претензий к его игре нет абсолютно. Это его роль, он в ней хорош.

    Но что же представляет из себя сам фильм? А вот здесь уде все не так замечательно как хотелось бы. Сразу отмечу если бы этот фильм снимал не Родригез с плеядой таких ярких актеров, никаких претензий бы не было. Но поскольку тебе обещали «люкс», а предоставили «комфорт» претензии все же были.

    И главная это — неоригинальность. Дело не в сценарии, дело в том как сделано. Родригез насовал в фильм огромное количество «штампов», чего прежде никогда себе не позволял. Это очень разочаровывает. Вспомнить хотя бы эпические «От заката до рассвета» — как там все оригинально. А «Отчаянный», а «Факультет». А вот «Мачете» — это уже не авторский продукт. Нет фильм не вторичный, не плохой, он просто не авторский.

    По сути, я ждал что-то наподобие огрубевшего «Отчаянного», а получил огрубевших «Детей шпионов». И не спас ситуацию даже очень неплохой местами юмор, и немного чернухи. Все равно, это очень хорошая, но «попса».

    Операторская работа на уровне. Саундтрек, опять же, не идет в сравнение с тем, что было в первых фильмах режиссера (здесь хуже). Сценарий — не плох, но недостаточно проработан, на мой взгляд.

    Актерский состав — замечательный! Здесь не придерешься, практически все на своих местах. Играют тоже хорошо. Де Ниро в очередной раз доказал, насколько он великолепен. Мишель Родригез неплохо сыграла, но вот как раз она мне кажется не совсем на своем месте. Роль сыгранная Джессикой Альбой была бы ей больше к лицу. А вот сама Альба, хоть и хорошая актриса, и очень симпатичная, но не очень вписалась в фильм. Хотя я могу здесь ошибаться. Приятно возвращение Сигала (хорош черт!). Хоть и невыдающийся актер, но вот он, прямо приятен глазу в этом фильме.

    Про Трехо уже говорил. Остальные Родригесовские актеры тоже на высоте. Линдси Лоэн открылась с новой, забавной стороны.

    В общем неплохо. Лучше «Грайндхауса». И может через годик-два даже пересмотрю. Но место на полке рядом с «От заката до рассвета» и «Отчаянным» не займет. Таки-да, ждали «люкс» получили «комфорт». Поэтому:

    7 из 10

    3 сентября 2010 | 02:03

    Жанр «трэш» (или так называемое «B»-movie), который вышел с экранов кинотеатров ещё в 80-х годах, столь непочитаемый в настоящее время современными кинорежиссёрами, на деле оказывается самым гибким, изобретательным и бесшабашным жанром, с помощью которого создаётся настоящее «кино без границ». В нём может быть абсолютно всё, что угодно, начиная девушкой с автоматом вместо ноги, и заканчивая сумасшедшим гонщиком, чьим единственным удовольствием является охота за молоденькими дамами на своём четырёхколёсном ретро-монстре. Но всё-таки остались два человека, понявших пластичность Грайндхауса 70-х годов. Они — парочка ярых поклонников фильмов старого образца, а по совместительству и два самых амбициозных и необычных режиссёра последних двадцати лет. Роберт Родригес и Квентин Тарантино.

    Именно Родригесу с Тарантино пришла в голову гениальная мысль хоть на немного вернуть ту эпоху сорокалетней давности, когда зритель за низкую плату мог посмотреть сразу два треш-фильма в ближайшем кинотеатре на затёртой, уже не раз заклеенной, нередко порванной или прожженной плёнке. Так и получился Грайнхаус («Планета страха» и «Доказательство смерти»), совместный проект двух мастеров, полностью копирующий атмосферу лент тех годов, вплоть до шума и помех на картинке, когда по экрану ползают огромные «жуки» и бегают различные чёрточки и царапины. С этого и началась история фильма, о котором пойдёт дальше речь.

    Мачете, интереснейший персонаж Родригеса, придуманный ещё в 90-х и получивший свою первую крохотную роль в семейных «Детях шпионов» того же Родригеса, первое полноценное проявление образа получил в фейк-трейлере, сопровождавшем промоушен Грайндхауса. Но этот мексиканец настолько запомнился и понравился зрителю, что вырос в собственный полнометражный проект, удовольствие видеть который мы имеем лишь сегодня.

    Итак, «Мачете». Этот фильм о подставленном «своими» наёмном убийце, а по совместительству и бывшем федеральном агенте, прежде всего привлекает внимание именами актёрского состава. Дэнни Трехо, Джессика Альба, Роберт Де Ниро, Мишель Родригес и Стивен Сигал — имена знакомые не только искушённым киноманам, но и обычному, рядовому зрителю. Именно этой команде удалось вынести на своих плечах нелёгкий груз, строго ограниченный 20-миллионными рамками скудных продюсеров, при этом удержав высокую планку новой волны ретро-трэша, заданную ещё в 2007.

    Балансируя на грани абсурдности, чернухи (в положительном смысле) и социальной сатиры, Родригес рисует идеальную картину юмора, поражающую зрителя «в теме» разнообразием визуальных шуток, комических ситуации и уморительных диалогов. Столь игривый подход только усиливается интересными образами, такими как сам Мачете (Трехо) — суровый мексиканец, виртуоз убийств холодным оружием (особенно любимым ножом мачете); святой Отец (Чич Марин) — брат Мачете, предпочитающий парочку дробовиков; сексапильная Она (Мишель Родригес) — глава организации «Паутина», занимающаяся переправкой мексиканских жителей через границу в Америку; сенатор МакЛоуглин, жаждущий власти, помешанный на истреблении незаконных эмигрантов, и Торрез (Стивен Сигал), безжалостный убийца, для которого мачете в животе — лёгкая рана.

    Убийства, представленные в этом фильме удивительно хороши, изобретательны, практически виртуозны. Видно, что создатели получали удовольствие, придумывая новые элементы расчленёнки, тесно соседствующие с чернейшим юмором, что только добавляет эстетического удовольствия и уносит от реальности происходящего. Невозможно не улыбнуться от того, как после фразы доктора о 18-метровой длине человеческого желудка Мачете вспарывает брюхо бандюгану и, схватившись за конец его желудка, выпрыгивает в окно, чтобы спуститься на этаж ниже. Видно, что Роберт любит камеру, любит свой фильм и, наслаждаясь, дарит нам замечательное кино.

    Что действительно удивительно в «Мачете», так это скрытый за всем этим трэш-безумием серьёзный социальный и политический подтекст, открыто обсуждающий, даже скорее осуждающий, политику США относительно соседних стран. Создатели через свои юмористическо-стебные ситуации показывают реальные проблемы, от которых порой совершенно не до смеха (поразил момент, когда правительственный наёмник, контролирующий со своей шарашкиной конторой американо-мексиканскую границу, застрелил беременную мексиканкую женщину, пересекавшую эту границу). Так что, на этом фильме можно не только поржать, но и немного подумать.

    Также стоит отметить: прекрасный саундтрек, укрепляющий атмосферу фильма; знакомых нам ещё с «Планеты страха» героев, таких как «Безумные няни двойняшки» (тут они уже медсестрички, но совершенно не утратили своей лёгкой стервозности и сексуальности) или ненормальный доктор (он так и остался ненормальным доктором), а так же Стивена Сигала, наконец-то выдавшего нам что-то новое и интересное, ну и конечно нереально смешного Чич Марина, сцены в церкви с которым запоминаются сильнее всего.

    Но в «Мачете» есть и небольшие минусы. Главнейший из них — острая нехватка бюджета. Имея на своих руках всего лишь 20 миллионов, Роберт Родригес смог распорядиться ими как можно экономнее, но и этого не хватило на столь ресурсоёмкий проект. Видно, что он старается сэкономить как можно больше, беря много крупных планов, и отводя камеру от масштабных сцен; ограничивая действие в нескольких простеньких локациях, Роберт хранит деньги на трюки и спецэффекты, выжимая из крохотного бюджета все соки. Но результат стоит того: мясоколбасность тут просто шикарная!

    В итоге, можно с уверенность сказать, что у Родригеса всё получилось — перед нами яркий, запоминающийся, жёсткий, мощный и нереально смешной стилизованный трэш-фильм, продолжающий традиции знаменитого Грайндхауса. Наполнив свой проект отличными актёрами, убойными шутками, изобретательными убийствами Роберт подчёркивает свою неординарность как режиссёра, заставляя истинно верить, что его мастерство никуда не делось, и мы можем со спокойной душой ждать его «Город грехов 2». И всё-таки, пусть лучше непосвящённый зритель перед тем как пойти в кино посмотрит трейлер «Мачете», чтобы хоть приблизительно знать, что его ждёт. Иначе его постигнет судьба той парочки в возрасте на моём сеансе, которая после пятнадцати минут просмотра встала с кресел и ушла из зала.

    4 сентября 2010 | 00:29

    Во время просмотра я неудержимо смеялась, было ощущение что сняли пародию на все так называемые B-movie, которые я когда-либо смотрела, через пару часиков после просмотра у меня было отвратительное чувство, что меня по*мели, причем самым грубым образом. А потом я поняла! Эврика! Все на самом деле было вот так:

    Собрались как-то Роберт де Ниро, Джессика Альба, Мишель Родригес, Линдси Лохан, Денни Трехо, Стивен Сигал и еще куча каких-то мужиков и женщин на ранчо Роберто Родригеса. Было море текилы, кокаина, марихуаны, немного гашиша и грибов. Употребив все это вовнутрь Родригес взял завалявшуюся где-то под диваном камеру и сказал не менее пьяным гостям:

    -Ребята, а давайте заснимем что-нибудь вот на эту штуку.

    На что все дружно откликнулись согласием и пошло-поехало. Сначала были кишки, с помощью которых Трехо решил спустится вниз, видимо завалялось где-то спиртное, а по лестнице идти неохота было, потом Линдси и какая-то женщина, видимо соседка, вместе с Трехо устроили оргию в бассейне. Родригес вовремя это увидел и тоже решил включить в домашнее видео, потом яичница на полу, это видимо апофеоз наркотического опьянения, гости явно не отдавали себе отчета в своих действиях, и наконец: о чудо! Трехо и его родственники мексиканцы-нелегалы решили поехать к морю на своих умопомрачительных дрыгающихся машинах, потом приехали медсестры из областной психбольницы, вызванные соседями, не участвующими в этой вакханалии. Медсестер тоже накачали чем-то сомнительным и дали в руки по игрушечной пушке, а потом Родригес сел за клаву и решил добавить титры для разнообразия и сделать монтаж, но был так пьян что видимо совершенно напутал даже тот материал, который снял и получилось «Мачете», а потом… а потом я выключила к чертям собачьим этот бред сивой кобылы.

    Вывод такой если хотите смотреть боевики смотрите тот же самый десперадо, но вот ЭТО, что-то заснятое на пленку, со спецеффектами сделанными на домашнем ПК и выдаваемым за нечто оригинальное смотреть не надо

    0 из 10

    p.s. Поклонники, а таковых здесь много, можете смело минусовать этот красненький лист.

    25 октября 2010 | 23:33

    Фильм «Мачете» я ждал по нескольким причинам: 1) Мне интересен лично сам жанр, в котором как я предполагал будет снято кино, 2) Роберт Родригес в качестве режиссера, 3) Великолепный актерский состав, 4) Ну и Стивен Сигал в роли… злодея! Как известно, Сигал начиная с середины нулевых погряз в череде помойных боевичков, и я надеялся, что с помощью «Мачете» он как-нибудь реабилитируется. Зря я на это понадеялся.

    Батюшки, да лучше бы я не смотрел это «кино». Это же самый что ни есть настоящий трэш! Но дело в том что существует трэш в хорошем понимании этого слова, то есть когда ты смотришь кино и понимаешь, что оно далеко не идеально, в нем куча ляпов и неточностей, но тем не менее картина на экране вызывает интерес, не смотря на то, что фильм ни на что особенное не претендует. А вот «Мачете» — это как раз трэш в плохом понимании этого слова. Из него я так понимаю хотели сделать конфетку. И вот эти кретинские примочки, когда Дэнни Трэхо взмахивает мачете и отсекает 5 черепков, а стенку поливает «кетчуповая» кровь, должны были видимо послужить некой изюминкой фильма. Но боюсь, что это оказался совсем не тот случай, и происходящее на экране смотрится как похмельный бред воспаленного мозга. Я уже молчу про эпизод с кишкой. Верх идиотизма.

    Что касается актеров, то здесь тоже восторгаться особо нечем. Что Альба, что Лохан кроме своих смазливых мордашек показать ничего не смогли — играли мебель. Стивен Сигал вроде и неплохо сыграл, но в то же время не показал никакой изюминки. Как будто играл из-под палки. Роберт Де Ниро — гениальнейший актер — вообще сыграл не сенатора, а какого-то наркомана. Но это скорее не его вина, а сценаристов. Ну и Дэнни Трэхо как всегда кочует из фильма в фильм с одной и той же маской. А вот кто меня действительно порадовала, так это Мишель Родригез. На нее всегда приятно посмотреть, да и актриса она хорошая.

    В фильме вроде бы присутствует юмор, но за «сеанс» я ни разу не засмеялся. Или может быть, Вы мне подскажете, где в фразе «Мачете не СМСит» нужно хохотать? Лично я не нашел этот момент.

    Кстати, многие ругают Уве Болла. А я с полной ответственностью заявляю, что его «Постал» — шедевр по сравнению с картиной мистера Родригеса.

    Эх, Роберт Роберт… «Музыкант», «Факультет», «Город грехов» — умел же человек снимать хорошее кино. Я понимаю, что у многих наступает рано или поздно творческий кризис, но не настолько же… Я очень разочарован.

    2 из 10

    9 июля 2011 | 00:39

    Что греха таить, но большая часть людей, которые знают, что Роберт и Родригес — это имя и фамилия одного режиссера, считают его чуть ли не гением. Я вот скажу, что никакой он не гений, но действительно, весьма неплохой режиссер, так как умеет снимать запоминающиеся фильмы, такие, например, как «Факультет», ставший культовым молодежным хоррором. Большинство же его творений — это до жути непереносимый трэш! Создается ощущение, что на него плохо влияет психически неуравновешенный Квентин Тарантино, под дудку которого он все больше и больше снимает наитупейшие кровавые фильмы. Действительно, создается ощущение, что на пару с Квентином они просто смакуют от этих отрезаемых конечностей и струй крови, и, что самое обидное, нашим людям это тоже нравится.

    Итак, последний на данный день фильм Роберта, «Мачете», собравший в обойму довольно неплохих, известных всему миру актеров, наверное, готов побороться за звание самого идиотского и абсурдного фильма 2010 года. Будь моя воля, я бы отдал ему все «Золотые малины», и обязательно вручил бы одну Дэнни Трехо за худшую мужскую роль. Дэнни, amigo, ты звезда вторых и третьих ролей, в них ты смотришься неплохо и даже часто хорошо, но главные роли не твои! К сожалению, ты обделен не только приятной вещностью, но и актерским талантом. Приз за худшую женскую роль обязательно получила бы Джессика Альба, более глупого персонажа в фильме не найти, видимо даже Джесс толком не поняла эту героиню, и ее пропагандистская речь на капоте машины смотрится, по меньшей мере, тошнотворно. Поначалу порадовала Мишель Родригес. Наконец то, ее героиня женственна, с развивающимися волосами, милой мордашкой, но ближе к концу мы понимаем, что она вновь играет какого — то воинственного мужлана. Хулиганка и пьяница Линдси Лохан сыграла хулиганку и пьяницу, которая сначала ходит голая, а потом в костюме монашки. Так же, помимо Дэнни Трехо, успевающего пошалить чуть ли не со всеми женскими персонажами в фильме, мы видим заметно потолстевшего Стивена Сигала, что не может не порадовать. Правда, он больше уже не спасает людей, но все равно приятно.

    Что же касается сюжета. Такое чувство, что сценарист заснул на клавиатуре и вышел какой — то случайный набор букв, каким — то образом понравившийся режиссеру, а если учесть, что режиссер и сценарист — это одно и то же латиноамериканское лицо, то удивляться нечему. Постоянно происходят невероятно абсурдные ситуации, то одни предадут Мачете, то другие, а он только махает всякими предметами, убивает людей, резвится с дамами, и время от времени произносит идиотские фразы вроде: «Мачете не эсэмэсится». Спецэффекты такие же позорные, как и во всех фильмах Роберта Родригеса (до сих пор не по себе от фильма «Планета страха»). Вот Мачете с неизменным выражением лица заносит, прошу прощение за тавтологию, руку с мачете, и сразу мы видим, как покатилась чья — то голова. Видимо режиссер любит экономить на компьютерной графике. Смотрится как — то бедно и до боли смехотворно.

    Тяжело припомнить хоть один существенный плюс данной картины. За огромным количеством минусов их просто невозможно разглядеть. «Мачете» — это жирная клякса на фильмографии довольно неплохого актера Роберта Де Ниро. Почему жирная? Потому что сие творение непременно воспримется на ура толпами зрителей, восхваляющих Родригеса, но при этом останется все тем же абсурдным полуторачасовым недоразумением. Это, однозначно, не уровень Де Ниро…

    Ну а в заключение, хотелось бы порадоваться за Криса Купера, отказавшегося сниматься в этом фильме. Поистине мудрый поступок.

    2 из 10

    7 сентября 2010 | 15:38

    Кровавое месиво, в котором порубленным конечностям нет счета, Альба и Лохан демонстрируют свои прелести, а главный герой — Денни Трехо — фильм явно на любителя и не для слабонервных. Эта первая главная роль мексиканца — и, без сомнения, попадание в яблочко. Идеальный супер — герой, который в огне не горит, и в воде не тонет. Но не в этой суть фильма-то! Фильм повествует про наемного убийцу, которого «кинули» сами же заказчики, плюс нюансы внешней и внутренней политики, связанной с нелегальной эмиграцией и переизбранием одного из сенаторов. Сюжет довольно закручен и не дает зрителю заскучать в потоке практически непрекращающихся драк и мертвых тел — именно так главный герой идет к своей правде в борьбе за справедливость.

    Родригез снимает в своем стиле, и иногда мелькают ассоциации и воспоминается любимый мною Десперадо. Единомышленник Тарантино набрал в фильм звезд разного калибра, которых объединяет одно — все СЫГРАЛИ свои роли. Неугомонный Де Ниро, похудевшая Мишель Родригес, красавица Джессика Альба, постаревший Сигал, голая Линдси Лохан и это даже не весь список. Плохо ли, хорошо прописаны их роли и характеры — это уже вина сценаристов. Все персонажи переплетены вокруг главной звезды этого фильма — Трехо, который до этого играл лишь на вторых ролях. Не смотря на.. хм.. своеобразную внешность, он на месте. Мастерски орудуя своим любимым оружием, ни один мускул не дрогнул у него на протяжении всего фильма при уничтожении очередной партии противников.

    Это действительно трэш. Море крови, запредельные сцены жестокости. При этом секс, юмор и ёмкие диалоги, которые, возможно, разойдутся по цитатам.

    Этот фильм нашел своего зрителя. Может, это и Вы?

    7 из 10.

    9 сентября 2010 | 22:54

    Вот оно, очередное детище Роберта Родригеса. Многие будут любить этот фильм только за уважение к творчеству именитого режиссера, при этом панически искать мифические жирные плюсы, закрывая глаза на все остальное. Еще из рекламных трейлеров было ясно всем — Роберт снимает для себя и для друзей. Большая часть актерского состава уже неодин раз пересекались на съемочной площадке. Но по голливудским представлениям 20 млн зелени уже считается скромным бюджетом, что не помешало собрать по настоящему звездный состав, который так и не стал сильной стороной этого фильма.

    Дэнни Трехо, пробегавший весь фильм с мачете на перевес и ниразу не поменявший выражение лица, настоящий челябинский мужик, умеет и на славу крамсать недругов на право и налево, и удовлетворить противоположный пол. Сразу видно под кого снимался фильм. Увы, но в этом фильме амплуа главного героя никогда не затмит его второстепенные роли, и лично у меня он все равно будет ассоциироваться с барменом из приграничного стрип-бара, где по ночам пируют вампиры.

    Джесика Альба явно не смогла отказать Родригесу, при этом не побоялась еще больше оголиться перед камерой (Город грехов для нее все же был большим шагом к этому), смело и эротично. Но опять же, героиня Джесики больше похожа на дополнение к декорациям.

    Роберт Де Ниро. Как его умудрился заманить Родригес, уму не постижимо. Хотя увидеть Роберта Де Ниро в амплуа безбашенного сенатора, толкающего ультроправые речи с трибун на фоне муниципалитета, было даже для меня — необычно. Хоть играть ему было нечего, персонаж оказался поверхностным, впрочем, как и все остальные. Хотя я был бы не против увидеть Де Ниро, бегающиего с миниганом вместо ноги :)

    Приятно было увидеть Тома Савини, который так же очень запомнился по фильму «От заката до рассвета». Роль у него эпизодическая, но опять же, зашел к Родригесу на огонек.

    Стивен Сигал, о наш король треш боевика! Одно меня порадовало, хорошо, что ему дали роль злодея — хоть раз надо же увидеть, как он падет от рук своего соперника. Может во мне сейчас говорит ярый ненавистник творчества сиего актера, поэтому не могу не сказать — Сигал никогда не меняет своего лица, будь то обычный прием кофе ранним утром, роды жены или собственная смерть. Если кто-то это посчитает за спойлер, то у вас проблемы с интуицией. Сценарий станет понятен уже на первых минутах фильма, а если кто-то мог себе представить, что в конце Сигал приносит завтрак в постель Дэнни Трехо со словами «Прости меня за все друг!», то вы явно не представляете, о чем снимает Родригес.

    Остальных героев уж точно нету смысла описывать, их много, но не особо отличаются друг от друга. Все головорезы и борцы за свои идеи.

    А вот сценаристов стоило бы помянуть крепким словцом, ибо следует признать, заварили они сюжет не кисло, вроде все должно было выглядеть, как кровавая мстя за своих родных, потом перешла в борьбу наркобаронов с корнями коррупции в верхушке власти, а закончилось тупым и бессмысленным мочиловом нелегалов с безбашенными головорезами-патриотами.

    Музыкальное сопровождение — тут сложно что-то сказать. Его просто не замечаешь. После просмотра даже не сразу пришло осознание того, что не помнишь ниодной музыкальной дорожки. Хорошо это или плохо, судить вам.

    Общая оценка всего происходящего на экране — 

    4 из 10

    В общем подведя итог хочется добавить — сентябрь ознаменовался листопадом из треш-картин, которые заставили скучать в ожидании чего-то свежего и интересного.

    30 сентября 2010 | 18:08

    Безусловно, я ждал этот фильм. Между прочим, моё ожидание длится не менее 2 лет! Этот фильм анонсировали и потом откладывали дату. И вот, окончательным числом стало 2 сентября 2010 года. Причин моего желания посмотреть этот фильм было довольно много. Во-первых, эту картину снял один из моих самых любимых режиссёров. Во-вторых, в «Мачете» собралась довольно громкая по именам компания актёров. И, в-третьих, у меня был личный интерес. Съёмки этой киноленту проходили в Мексике, из которой я недавно вернулся, и поэтому мне было интересно посмотреть на места, которые я в не далёком времени видел своими глазами… Ну что ж, давайте рассмотрим этот фильм поподробней!

    Сначала, наверно, оценю работу, проделанную актёрами. Главную роль в этом фильме сыграл нестареющий Дэнни Трехо. Несмотря на его возраст, трюки в его исполнении выглядят ошеломляюще. Мимика актёра также не вызывает нареканий. Также отлично справился со своей ролью Стивен Сигал, который, на моей памяти, ещё ни разу не играл злых парней. Хотелось бы также отметить Джессику Альбу и Мишель Родригеc. Обе справились со своими персонажами на «ура». Отдельное внимание заслуживает человек, у которого было самое громкое имя даже среди таких известных коллег. Конечно, я говорю о Роберте де Ниро. На фоне других он выглядит лучше всех, но до его уровня в фильмах Мартина Скорсезе, пожалуй, ему далеко. Также рад за вернувшуюся на экраны бунтарку Линдси Лохан. В целом, актёрскую игру «Мачете» могу оценить на балл «отлично».

    Теперь я расскажу вам о режиссёрской работе. Им стал знаменитый Роберт Родригеc, ставший создателем таких запоминающихся работ, как «От заката до рассвета», «Город грехов» и «Гитарист». Чего уж говорить, со своей работой он справился на твёрдую пятёрку. Великолепный монтаж, отличные диалоги, ясная последовательность действий, ни единого пробела в сценарии… но это всё меркнет по сравнению с другой его заслугой. Недавно выходили «Неудержимые», в которых создатели обещали зрителям навеять воспоминания о боевиках 90-х годов. Несмотря на то, что «Мачете» не замахивался на такие заслуги, но у них получилось лучше вызвать ностальгию по тем временам. Нет, я не говорю, что фильм Сталлоне вообще не вызывает никаких эмоций, просто у Родригеcа получилось лучше. В общем, режиссёрскую работу Роберта могу оценить на балл «великолепно».

    Напоследок, хотелось бы отметить два, на мой взгляд, самых главных компонента этой киноленты: юмор и экшн-составляющую. Начну, наверно, с первого аспекта. Несмотря на то, что жанр «Мачете» — экшн, фильм содержит много «чёрного» юмора. В принципе, такие шутки характерны всем фильмам этого легендарного режиссёра. И, наконец, пару слов о качестве экшна. Перестрелки, рукопашные бои, погони на машинах…что бы то ни было, всё выглядит отлично, как это было в самых лучших картинах этого жанра. Из-за этого эта кинокартина, на мой вкус, может побороться за звание «лучший боевик 2010 года».

    Итак, что у нас получилось в итоге? Мы имеем отличный экшн и боевик, который сделан в лучших традициях своего жанр. Эта лента обязательна к просмотру всем поклонникам жанра и Роберта Родригеса в частности. Также советую «Мачете» всем брутальным мужчинам и почитателям красоты и таланта Джессики Альбы и Линдси Лохан мужского рода. Почему — узнаете после просмотра. Ну а я пошёл пересматривать все старые работы знаменитого режиссёра.

    8 из 10

    2 сентября 2010 | 20:00

    Фильм — шедевр шедевров Роберта Родригеса! Если быть точнее, то фильм — шедевр всемирно известной культовой семейки Родригес. И это действительно так, друзья. Роберт со своим младшим братом Альваро «повеселились» над сценарием от души! Бывшая жена Родригеса, она же Элизабет Авеллан, продюсирует все его работы какими бы они не были. А на первом плане никто иной как Дэнни Трехо — двоюродный брат Роберта. Это ли не чудо?!

    Единственным как и у меня, так и многих, был вопрос: вернулся ли Роберт к своему первоначальному сумбурно ужасному, в хорошем смысле, мексиканскому, сногсшибательному месилову ("Музыкант» ака «Отчаянный» или «От заката до Рассвета»)? Конечно, даже немного превзошел себя! Этого ждали от Роберта почти 10 лет! Почти тот же актерский состав, в котором все те же друзья Роберта. Те же офигенные сексуальные дамочки. Удивительно, что Сальма Хайек — мексиканский секс-символ 90-ых не появилась хотя бы во второстепенной роли. Музыка, а-ля Лос Лобос. И ко всему этому острому блюду — охр*нительно сладкий десерт из голливудских звезд: Де Ниро, Альбы, Лохан, Джонсона и Сигала, невнятная игра которого, лично по моему мнению, скрылась под общим хорошим впечатлением о фильме. Интересненько, как звезды вообще там оказались, если учесть, что бюджет картины составил 20 млн. Роберт, он и в Мексике Роберт!

    Не буду затрагивать отдельную игру актеров, технические аспекты картины. Просто соглашусь с ниже и выше изложенными одобрительными рецензиями. Если сказано шедевр, то этим все сказано. А что тут говорить, если фильм был показан в день открытия 67-ого Венецианского кинофестиваля, жюри которого возглавил сам Квентин Тарантино.

    В общем, я, как большой фанат Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, остался довольным после просмотра данного фильма. Пожелаю же Роберту снимать побольше таких фильмов, а не сюсюкаться с детскими киношками (лично мое мнение).

    Несмотря на то, что я учил немецкий язык, последнюю фразу всё-таки смогу написать на английском: Machete is a fucking real good movie!

    14 сентября 2010 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>