К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начиная с 1968 года, когда на экраны вышел эпохальный хоррор Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», кинематографисты всего мира кинулись экранизировать свои истории, центральное место в которых занимал зомби-апокалипсис. Конечно же сам творец жанра не кинул свое детище на произвол, а год за годом продолжал трудится на поприще ходячих мертвецов, выпустив несколько более-менее удачных («День мертвецов») или даже гениальных сиквелов («Рассвет мертвецов»). Конечно же старинная история получила свое переосмысление в виде одноименного римейка. Однако помимо всего этого творение Ромеро стало довольно привлекательным объектом для пародирования. Среди весх зомби-комедий мое внимание привлекла короткометражная лента под названием «Ночь живых евреев» 2008 года, поставленная никому неизвестным кинематографистом Оливером Ноублом. Честно сказать, единственная причина, по которой я согласился на просмотр, это название, отсылающее нас как к зомби, так и к черному юмору о евреях, который в некоторых своих аспектах стал настоящей классикой жанра. Только вот жаль, что картина Оливера Ноубла помимо удачного копирования стилистики Ромеро не предлагает нам ничего, кроме задорного ребячества. Потому лучшей черной комедией о зомби пока что остается феерический «Добро пожаловать в Zомбилэнд»...

Сюжет фильма разворачивается в канун Песаха, одного из главных еврейских праздников, который напоминает об Исходе из Египта. В результате незаконного происшествия огромная фабрика по производству мацы начинает производить лепешки со смертельным для евреев вирусом. Естественно, что самое большое количество мацы будет приобретено в Мойшвиле, одной из крупнейших еврейских колоний в США. Отведав долгожданное лакомство, местные жители умирают. Однако их сила духа возвращает тела к жизни и они отправляются на поиски свежего человеческого мяса, дабы укротить свой смертоносный аппетит. На пути у монстров становится одинокая ферма с мирной протестантской семьей, не подозревающей о вторжении. И когда герои уже мысленно начинают готовится к страшной смерти, у порога их дома появляется крутой парень Джон Лейбовиц (Нэйтан Эрл), которого вся его жизнь готовила к Апокалипсису. Апокалипсису оживших евреев!

Оливер Ноубл с первых кадров показывает нам свое увлечение классической «Ночью живых мертвецов». Его лента также снята в черно-белом цвете, а практически все повествование разворачивается в условиях одного небольшого домика. Не стоит ждать от пародии каких-то излишеств и качественно выполненных трюков. «Ночь живых евреев» была снята за сущие пустяки, 2 тысячи долларов, и выглядит соответственно, как пустяк. По сути единственный, герой, который привносит в сюжет хоть немного юмора, задора и действия, это Джон Лейбовиц. И его режиссер и по совместительству сценарист картины Оливер Ноубл выделил немало времени для раскрытия образа в целом. Все детали Джона вы узнаете посмотрев короткометражку, но для ознакомления хочу отметить, что он является опытным профессионалом и знатоком своего дела. И пусть подобных катастроф мир еще не видывал, Лейбовиц все равно в деталях знает повадки евреев, ведь их семья воспитывала его с раннего детства. Жаль только, что все остальные персонажи оказались обыкновенными статистами и не смогли ярко сыграть на фоне главной звезды проекта.

Отсутствие качественных трюков, нарочито неумелая хореография боевых сцен и общий абсурд происходящего - вот так просто можно описать постановку Оливера Ноубла. Однако он сумел вставить в свой сюжет несколько обаятельных мелочей из мира еврейского сообщества, которые всем хорошо знакомы, но в контексте «Ночи живых евреев» они приобретают новые цвета. Таким образом, при заражении еврейским зомби-вирусом, у пострадавшего рано или поздно вырастают пейсы. Ну а самим эффективным оружием против специфических зомби является свинина. Причем как свежая, так и зажаренная с корочкой! Ну а самым сильным зомби, которого можно сопоставить с боссом в конце уровня любой видео-игры, в данном случае является местный Раввин, отличающийся экстравагантным внешним видом и лошадиной силой. По сути использование подобных элементов и является самой удачной находкой режиссера. Жаль только что на хронометраж в 20 минут он не придумал чего-то еще...

В итоге хочу сказать, что «Ночь живых евреев» является абсолютно необязательной шуткой, которая будет интересна лишь почитателям зомби-жанра или на худой конец любителям черного юмора о евреях. Картина Оливера Ноубла выглядит, как любительская постановка для своих людей. Однако он отправил свое творение на суд мировой общественности. Конечно «Ночь живых евреев» не заслуживает высоких оценок, но я, как ценитель жанра, более-менее высоко оценю сие произведение. Хотя в очередной раз предупреждаю - эту короткометражку смотреть вовсе необязательно!

5 из 10

12 июля 2014 | 20:30
  • тип рецензии:

'Ночь живых евреев' - это чёрная двадцатиминутная треш-комедия ужасов, выполненная в мрачных тонах, являющаяся пародией на ромеровскую 'Ночь живых мертвецов'. Ничего особо нового в ней не увидите, кроме оригинального подхода в виде замены зомби на евреев да ещё большего отупления главных героев, дабы было более смешно.

Снятая чёрно-белой, короткометражка действительно оправдывает свою дань шедевру всех ужастиков, несмотря на полную трешевость. Но смотреть мини-фильм не противно, потому что понимаешь, что хороший стёб над знакомыми штампами ещё никто не запрещал. В наличии иудейская семья, которую должен спасти таинственный незнакомец а-ля упитанный Элвис Пресли, в которого влюбляется дочь главы семейства. Вместе они дают отпор ожившим евреям и сами терпят значительные потери, так что даётся возможность предполагать, кто останется в живых.

Юмор остаётся довольно средним, хотя не жаль простить подобное допущение. Оригинальность присутствует в лучшем качестве, даже уместилась пара неожиданных моментов, в остальном, повторюсь, стёб и ещё раз стёб. Впрочем, почти безобидный.

Если сохнете по комедийному трешу с зомби - самое то. А так на один раз, для ознакомления. Забавно, неплохо постарались, не более.

6 из 10

04 декабря 2012 | 22:49
  • тип рецензии:

Что такое стеб? Уместен ли он в данном случае? Хороша ли его реализация? Оскорбитиельно ли данное кино для представителей вышеозначенной национальности? Выдохся ли зомби-кинематограф? Адекватно ли восприятие реальности у режиссера? Это вообще о чем? Плюс девятнадцать других вопросов, которые можно задать при просмотре данной короткометражке о том, как миролюбивые евреи 'захавали левой мацы'.

Скажу сразу, стеб вышел довольно узколобым. Полагаю, если основательно посолить суп, не просто пересыпать ложечку-другую, а взять и засыпать туда целый килограмм, то несложно будет представить с каким выражением лица вы будете потреблять данный продукт. Безусловно, задумка Ноубла интересна и довольно оригинальна. Но вот реализация всего лишь на шаг, в лучшем случае полтора ушла от 'Ярости зомби' или 'Зомбитура'. Ноубл, такое ощущение, что сознательно подсыпал соли в каждый эпизод начиная с названия населенного пункта, в котором довелось вкусить зараженной мацы несчастным представителям б-гоизбранного народа и заканчивая апофеозом своей картины, главным героем, который с 'прекаснейшим' двойным подбородком станет мечтой для любой сексапильной селянки. Хотя если та за всю жизнь и видела из мужиков разве что своего отца, то пухлощекий юноша, ловко раскидывая кровожадных евреев, черт его дери, в сто раз прекраснее Брэда и Джонни.

Но, ради всего еврейского, ребята, зачем же вы так отчаянно кривляетесь? Я что, настолько глуп, что не понимаю, что вы решили немного постебаться? Неужели было трудно реализовать все это в более реалистичной манере, придав своей картине каплю утонченности? Увы, но здесь я увидел сплошь кривлянья и цирк недоразвитого шапито. Я между прочим служил в армии, и в цирке, как положено, не смеюсь. Но так или иначе, я отдаю дань уважения Ноублу и его компании за свежую идею, за оригинальное, хоть и паршивейшее исполнение в черном-белом варианте зомби-нуара. Это куда лучше, нежели на протяжении девяноста с лишним минут наблюдать, как любители от кинематографа создают еще один псевдо-зомби-хоррор и обильно поливают ваш мозг бессвязными разговорами, бесцельными действиями героев.

Серьезно, краткость зачастую и есть сестра таланта. Ну, хотя бы какого-нибудь благоразумия. Уверен, что полтора часа зомби-еврейского марафона я бы не выдержал, а вот двадцать минут вполне достаточно. Вполне хватает посмотреть на то, как обыграны традиционные штампы под углом, под которым еще не смотрел на этот пласт мирового кино. Вот только бы если соли было бы хоть немного, но поменьше, это было бы увлекательно...

4 из 10

18 октября 2012 | 00:39
  • тип рецензии:

Понятия не имею кто такой Оливер Ноубл ибо на кинопоиске информации о нем с гулькин нос, но предположу, что это либо молодой выпускник кинематографического института либо ярый поклонник кино у которого есть собственная видеокамера. Как бы то не было, Оливер, решив завоевать киномир и пробудить интерес у публики к собственной персоне, снимает очень неоднозначное кино. К такому кино нельзя относиться серьезно, но и хвалить в принципе не за что.

Где-то на просторах Америки, которая для иммигрантов кажется необъятной и решающей все их проблемы, расположен населенный пункт Мойшвилль. Как не трудно догадаться, населяют это славное место евреи. И как-то на пасху, объевшись инфицированной заразным и крайне опасным вирусом мацы, евреи превратились в кровожадных зомби и в попытке утолить чувство голода отправились в другие города и сёла.

Фильм абсолютно несерьезен и даже не пытается быть таковым. Это фарс, стёб. Актеры откровенно куражатся, а гримеры и декораторы даже не пытаются придать хоть немного реализма фильму. Оливер Ноубл (сценарист и режиссер в одном флаконе) откровенно паясничает, снимая этот балаган. При все при этом, в фильме присутствуют довольно удачные моменты. И вообще сама идея, несмотря на вычурную экстраординарность, могла получить лучшую реализацию, но...Чем руководствовался Оливер не знаю, возможно он дикий лентяй, а возможно сказалось отсутствие таланта, но короткометражка на редкость снята халтурно. И оправдания вроде стебности проекта и нарочной аляпистости не принимаются, т. к мера нужна везде и всегда. Да и чувство ритма отсутствует у автора напрочь. Хотя надо отдать должное, есть в фильме и плюсы: стиль есть и легко прослеживается, некоторые штампы из других хоррор-фильмов удачно пародируются и высмеиваются, персонажи колоритны, в особенности главный герой и т.п. И вообще, фильм смотрится на одном дыхании (хронометраж здесь не при чем) и вызывает настоящий, искренний смех.

Ну и напоследок, фильм на удивление политкорректен. Он абсолютно лишен антисемитских настроений (хотя вполне вероятно этому способствовала непринужденная, иронично-раскованная атмосфера, царящая в фильме и дарящая такое же настроение зрителю).

5 из 10

11 октября 2011 | 20:35
  • тип рецензии:

Когда какое-либо произведение дает основу для появления пародии, а может даже и не одной, что это, как не еще один из признаков успеха картины, ее признания не только среди зрителей, но и других режиссеров. Ведь чтобы пародия удалась, зритель должен знать, что же именно пародируется. А как узнать это, если только не посмотреть оригинал? Итак, «Ночь живых евреев».

Еще одно независимое произведение, рожденное на свет благодаря творчеству Джорджа Ромеро. В принципе, на месте евреев мог быть кто угодно другой, но раз так решили, то пусть так и будет. Лично я не вижу здесь никаких экстремистских или каких-то других проявлений. Просто забавная пародия.

Картина стилизована под те самые 60-70е годы, о чем говорит ее черно-белый вариант и не самое лучшее качество картинки. Манера съемки, движение актеров – во всем ссылки на творчество Ромеро. Но не без доли иронии. Ну евреи-зомби само собой, бравый герой, которому не страшно абсолютно ничего и он не знает никаких преград (вот только странно, что его любимая не вырубается после трех ударов кулаком в лицо, ну это мелочи), ну и красивая девушка и ее семья, которых обязательно надо спасти. Ну или хотя бы девушку.

Красиво, стилизованно снятая ироничная пародия с простыми хорошими шутками и колоритными персонажами.

8 из 10

05 июля 2011 | 21:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: