Святоша

Holy Man
год
страна
слоган«The Comedy Where Nothing's Sacred!»
режиссерСтивен Херек
сценарийТом Шульман
продюсерРоджер Бирнбаум, Стивен Херек, Джеффри Чернов, ...
операторЭдриан Биддл
композиторАлан Сильвестри
художникЭндрю МакАлпайн, Джеймс Е. Точчи, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажТруди Шип
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.57 млн,    Испания  512.9 тыс.,    Франция  278 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Некогда популярное телевизионное шоу «Магазин на диване» переживает трудные времена. Зрителям надоела скучная реклама, и рейтинг передачи неуклонно падает. Ее бессменный руководитель Рик Хэйман пытается спасти положение, но безуспешно. Вдобавок к его и без того многочисленным проблемам, у Рика появляется еще одна головная боль в лице нового знакомого по имени Джи.

Этот странный человек, облаченный в белые одежды, путешествует по стране и обращается к окружающим со своими забавными проповедями. У него есть несомненный дар убеждать людей, и Рик решает этим воспользоваться. Камера, мотор, Джи в прямом эфире, и… такой веселой рекламы зритель еще не видел!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
6 + 44 = 50
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Несомненно фильм был создан для того, чтобы понять современные проблемы общества. Такие как, привязанность к ТВ, неумение ценить время жизни, трата жизни впустую и т. д. Эдди сыграл замечательно. Понравилось смотреть за изменением жизни главного героя.

    В фильме взяты актуальные проблемы, что хорошо и важно. Конечно, этот фильм для умного зрителя. В нем нет спецэффектов, но то, что в нем показано важнее их. Фильм не шедевр, но определенно посмотреть стоит. Это даст пищу для размышлений.

    7 из 10

    7 марта 2011 | 10:31

    Замечательный фильм. Смотрится на одном дыхании, почти два часа экранного времени пролетают как мгновение. Пересматриваю уже второй раз на неделе.

    Фильм даже глубже, чем кажется с первого раза. Рекламные монологи Джи хочется выписать себе на бумажечку. Особенно хороша история про девочку и морские звезды. Еще один интересный момент: когда Джи становится знаменитостью, нам показывают иудеев, мусульман, христиан, каждый из которых заявляет свое право на часть его философии. А сам Джи ни иудей, ни мусульманин, ни буддист, мы вообще ничего о нем не знаем, но это не мешает ему быть святым. кстати, кто додумался назвать фильм «святоша»? Ожегов в негодовании сообщает, что это значит «богомольный лицемер».

    Интереснее всего в ходе просмотра наблюдать за собой. В сцене последнего прямого эфира, когда камера переводят на «злобного босса», у меня лично проскакивали мысли, типа «ну все, ща мытари будут наказаны, хехе». А Рик говорит: «он так одинок, обнимите его, а лучше поцелуйте!» Вот тут и понимаешь смысл…

    Отдельное спасибо создателям за сцену с гипнозом и Джеффу Голдблюму за его роль (верила каждой эмоции).

    Люблю когда в фильмах сильная философия перекрывает все возможные недостатки.

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 05:02

    В своём блоге Евгений Гришковец как-то писал об одном ресторане Нижнего Новгорода. Он заказал там диковинное блюдо: борщ с карасём. И в дневнике делился мыслями о том, как же бессмысленно выглядел несчастный карась в этом борще. Он мог бы быть пожарен со сметаной и составить отдельное вкуснейшее блюдо, но положить его зачем-то в борщ — это глупо, ненужно и вообще как это можно называть борщом? К чему я это. Как бедный карась в борще, так и бедный Эдди Мерфи выглядит в этом фильме, как что-то хорошо придуманное в абсолютно непродуманной обстановке. В фильме абсолютно глупом и несоответствующим такому отличному образу, который воплотил на экране Эдди Мерфи.

    Это как бы комедия. В которую наряду с моралью и идеей запихнули зачем-то несмешного Джеффа Голдблюма и несмешные ситуации. Это трудно объяснить, но это такие ситуации, когда очень лезет в глаза, как герои пытаются насмешить, но им откровенно нечем это сделать. Ибо для меня там всё было уныло, что касается сцен не с Эдди Мерфи. Это вот такая сказка для взрослых американских детей. Например, взрослые американские дети поверят, когда человек по ошибке включает заднюю скорость и едет назад метров, блин, наверное 50, пока внезапно не останавливается перед героем Мерфи, вызвав у того обморочное состояние. Ну нужно же было как-то придумать, чтобы героев не разлучать. И самое моё любимое: в прямом эфире герой Голдблюма признаётся в любви. Конечно же вся страна наблюдает целыми семьями и переживет за героев. И вдруг раздаётся звонок. Он со стеснительной улыбкой смущённо трёт лоб: «брать трубку или не брать?», публика умилённо выдыхает, и в прямом эфире раздаётся голос «я тоже хочу сказать, как я тебя люблю!». Вся страна говорит «ооо, как это мило». Хорошо, что у меня возле дивана тазик стоял. Как же это всё выглядело дёшево. Напоминает видео с какого-то российского сериала: «она сказала, что любит тебя!», «да она не может любить меня!», выбегает девушка из-под какого-то забора: «да я люблю тебя!». И все такие: «ооо, как это мило».

    В общем, с тем образом «святоши» и с тем сюжетом его попадания на телевидение, абсолютно не в той атмосфере находился герой Мерфи. Глупые несмешные сцены, абсолютно ненужные все эти псевдоромантические ситуации, место которых в сериалах для домохозяек. Такого «святошу» я бы хотел видеть в более серьёзном фильме или в более хорошей комедии. Ведь Мерфи справился на отлично. Он хороший карась. Но его зачем-то кинули в этот борщ. Тут мне мешает довольно-таки противный образ Рикки Хаймана, общий низкий уровень юмора, ну и пресловутые финалы американских романтических комедий.

    5 из 10

    17 ноября 2013 | 20:14

    Современные американские комедийные мелодрамы редко могут похвастать своей искренностью и добротой, чего не скажешь о картине Стивена Херека «Святоша». Этот фильм, действующими лицами которого являются Эдди Мёрфи, Джефф Голдблюм и Келли Престон, являет собой просто сосредоточение некоей позитивной энергии и лучей яркого и теплого света, что отличают его от других проектов. Здесь нужно исходить из того, что если лента сможет попасть в необходимое настроение зрителя, то она просто одарит его самоотдачей терапии любви, не иначе, если же необходимого настроения нет, то она сможет его придать.

    «Holy Man» при всей своей видимой легкости, что позволяет своему зрителю не ерзать на месте, а наслаждаться интересным сюжетом, обладает в арсенале массой мыслей и даже важных советов, позволяющих как-то переосмыслить собственную жизнь, окружающие вещи, повседневный быт, а главное — понять смысл происходящего вокруг тебя. И все это осуществляется через экранного проводника, коим является персонаж в исполнении Эдди Мёрфи с именем Джи. Этот парень с лучезарной улыбкой, он словно мессия, некоторые считают его чудиком, юродивым, может это и так, а может мужчина сам небесный посланник, на что и намекает его имя в оригинале: «G» (все ведь догадываются, от чего идет это начальная буква).

    Однажды этот парень совершенно случайно повстречался Рики и Кейт на трассе, когда у них произошла автомобильная поломка, Джи толком оказать содействие починке не смог, зато он совершенно точно подарил им свою улыбку и позитивный настрой, а помимо всего еще и вошел в жизнь этой парочки. Точнее сказать не «парочки», а коллеги по службе они, которые правдами и неправдами трудятся на благо рекламного бизнеса, стараясь порадовать на студии телеканала «Магазин на диване» своего босса возросшей шкалой продаж. Товары и реклама, реклама и товары, сварливый и требовательный босс — такова жизнь всех, кто находится в этом бизнесе никому ненужных вещей.

    Рики влюбился в Кейт с первой их встречи, но девушка, изрядно настрадавшаяся от предыдущих романов, не верила персонажу Голдблюма. Для Рики же основной мечтой всегда был карьерный рост и успех, он готов был идти на любые хитрости, обманы, лишь бы сбылось все то, о чем он молится в темной комнате в тиши. Джи оказался тем человеком, который будто все эти годы слушал просьбы Рики, и решивший помочь, помочь всем и каждому. Этот странный парень мог найти в любом человеке что-то хорошее, а также давал всем шанс исправиться, он просто верил. Другое дело — станут ли другими герои Голдблюма и Престон, изменятся ли. 

    Во время просмотра картины ощущаешь массовый прилив сил, исходящий от персонажа Мёрфи даже через экран. В «Holy Man» Эдди удивляет своей проделанной работой, в этой картине он просто другой, здесь совсем нет мимических трюков, кривляний, коронного громкого смеха, здесь от G исходит спокойствие, и именно это слово является верным определением героя Эдди Мёрфи. К сожалению, этот фактор, наверное, и стал тем камнем преткновения, который вылился в негативные оценки критиков и зрителей, а также в полный провал кассовых сборов, так как люди ждали очередной классической комедии от Мёрфи, а он изобразил, прежде всего, свое актерское мастерство.

    Что же, «Святоша» Стивена Херека дарит исключительно приятные впечатления после просмотра, а также подтверждает тот факт, что рейтингам не всегда можно доверять.

    9 апреля 2014 | 17:11

    В первый раз смотрел можно сказать во младенчестве! Очень давно! Уже и не упомню. Тогда ждал комедии и не получил ее. Эдди Мерфи много болтал, мне хотелось плакать. Я возненавидел этот фильм и дал себе слово больше его не смотреть.

    Но недавно (7 лет спустя) его снова показывали по телику. Я решил посмотреть (от нечего делать, да и ненависть моя поостыла). И как не прогадал. Все-таки люди вырастают и все начинают воспринимать по-другому. Круто. Я наконец все понял. А точнее все, что хотел сказать Джи. От него хотели одного, но он не поддавался. Он открыл глаза на правду. Люди узрели истину в той лжи, которую хотели услышать. Джи был лицедеем, но таким, который помогает людям, даже если они этого не хотят. Он сделал все лучше. Убрал дешевый лоск, мирские вещи, которые совсем не нужны. Джи был настоящим человеком, который не кичился славой, деньгами, конкуренцией. Он выбрал свободу от всего.

    Джи — это часть нашей души, которая хочет вырваться из мира, где каждый ради того, чтобы выжить становится циничной тварью. Он — это все лучшее в нас. Джи — наивен и добр, как ребенок. он открыто не разоблачает, но делает так, что это становится ясно потом, когда другие об этом и не подозревают. Джи — поэт! Джи — говорит прозой. Он это я и мы все. Мы все — Это ДЖИ. Он все святое что прячется в наших потоеных глубинах.

    9 из 10

    12 мая 2007 | 23:06

    Почему смотрел: Заинтересовал сюжет — столконовение материального и духовного, решил посмотреть, что из этого выйдет.

    Сюжет: Рикки (Джефф Голдблюм) — руководитель подразделения телеканала, занимающегося рекламой товаров по телевидению ("Покупайте этот чудесный коврик «Четыре сезона», «Волшебные шарики для стиральной машины»). Дела идут так себе — публика реагирует вяло, товары покупаются плохо, приглашенные артисты играют кое- как. Над Рикки повисает угроза увольнения. Случайная встреча со странствующим гуру- проповедником Джи (Эдди Мерфи) все изменяет: Рикки привлекает Джи в передаче и рейтинги взлетают вверх.

    Как это сделано: Телепрограмма под угрозой и ее спасают привлечением некоей харизматичной личности. «Голая правда», «Доброе утро», «Святоша» — если вы смотрели один из них, то приблизительно можете понять, по каким рецептам скроены фильмы такого плана. Пунктирно «Все плохо» — «Неожиданное решение» — «Первый провал» — «Интерес» — «Народное обожание» — «Космические рейтинги» — «Любовь». К чести «Святоши» — во- первых, он сделан на 10 лет раньше, а во- вторых, он на мой взгляд на фоне своих родственников смотрится лучше…

    Артисты: Интересно, что я в принципе не люблю ни Эдди Мерфи (к месту и не к месту комикующий артист с шутками дурного вкуса), ни Джеффа Голдблюма (заслужившего свою известность жанровыми блокбастерами начала 90х, где его актерские данные вообще не были как следует востребованы). Поэтому не ожидал ничего особого от них. И совершенно напрасно. Эдди Мерфи на мой взгляд сыграл просто вдохновенно и великолепно, безупречно воплотив образ доброго и мудрого гуру, идущего по жизни, руководствуясь своими моральными принципами и несущий людям добро. Роль положительного со всех точек зрения персонажа сыграть очень сложно — всегда есть опасность стать бестелесным и нежизненным. Мерфи с легкостью обходит эту опасность. Его Джи весел, интересен, убедителен — и это безусловно лучшее, что есть в фильме.

    Джефф Голдблюм тоже приятно порадовал. Его Рикки — с одной стороны, карьерист, думающий только о работе и на все смотрящее через призму работы, а с другой — человек, сохранивший в своей душе детскую непосредственность, надежно спрятанную под панцирем иронии и житейских страхов. На него интересно смотреть, по моему тоже отличная работа.

    Впечатления: Изначально кажется, что на такой безжизненной почве мало что может произрасти — как я уже писал, стандартные сюжетные ходы, чисто американское «через тернии к звездам», стандартный набор романтической американской комедии.

    Тем не менее, этот фильм выгодно отличается от своих собратьев своей смысловой составляющей. Противоречие между обществом потребления и духовными ценностями — само по себе тоже достаточно заезженная тема, но здесь она представлена достаточно занимательно и выигрышно. Герой Мерфи в своих проповедях убедителен и действительно заставляет задуматься о соотношении важного и кажущегося в нашей жизни, хоть и на таком вроде бы несерьезном материале.

    Создатели работают в жанре комедии характеров, гораздо более сложном, чем комедия положений — и выигрывают: диалоги и ситуации интересны и смешны. Когда же они пытаются вторгнуться на инородную в ткани фильма территории комедии положений — сразу же возникают слабейшие в ленте сцены, это не то, что здесь нужно.

    Несмотря на свой сильный морализаторский налет и голливудские штампы, лента получилась очень неплохая, получше многих своих собратьев по жанру и хотя бы ради Мерфи, который очень много приобрел в моих глазах, ее стоит посмотреть.

    На полях: «Святоша» — на мой взгляд очень неудачный перевод. В русском языке это слово соответствует ярлыку лицемера, если не мошенника.

    Это совершенно не соответствует сюжету фильма. Английское «Holy Man» намного лучше. Оно на мой взгляд иронично совершенно не к главному герою, а к обществу, окружающему его…

    Очень неплохая работа, посмотрел не без интереса.

    6 из 10

    9 мая 2014 | 14:57

    Это прекрасно! Это восхитительно! Это божественно! Именно таких слов достойна эта замечательная, волшебная картина! Как печально, что в наше время какие-то фильмы-уроды, типа «Бойцовский клуб» бьют рейтинги, кассовые сборы и море положительных отзывов в то время, как настоящие шедевры, как «Святоша» даже не признаны по-достоинству. Что с нашими людьми, с нашим Миром? — Наверное, они сошли с ума…

    Потрясающе талантливый фильм, оригинальный и очень интересный сюжет, великолепный подбор актёров, замечательная игра! Лучшая роль Эдди Мёрфи (без ИМХО). Очень лёгкий, добрый и в то же время, глубокий, мудрый фильм. Очень смешная и весёлая комедия с прекрасным юмором и в то же время трогательная, душевная мелодрама. Что ещё нужно для человека? — Хорошая музыка — она тоже в фильме на высоте от Алана Сильвестри…

    Посему оценка — только — 

    10 из 10

    31 октября 2010 | 10:21

    Одна из самых лучших и уж точно самая добрая роль Эдди Мерфи, в которой он показал, что может не только болтать языком и улыбаться как лошадь, но и быть чудесным актером, могущим передать всю глубину переживаний своего героя.

    Неудивительно, что фильм провалился в прокате. Все ждали Мерфи из «48 часов» и «Чокнутого профессора», а увидели доброго и ранимого человека, актера, играющего от души, непосредственно и сердечно.

    16 февраля 2005 | 03:34

    Такого Эдди Мерфи я еще нигде не видел. Я привык видеть его в нескольких амплуа сразу, привык слушать его шутки (местами пошлые и плоские), привык наблюдать за его улыбкой до ушей, но не привык смотреть на него в такой серьезной обстановке. Мерфи в этом фильме перерос себя.
    Стоит также обратить внимание на сценарий. В фильме описывается судьба нескольких человек в мире жестокого шоу-бизнеса. Можно расписать их всех, но я распиши 2 самых главных персонажей.

    1. Джи. Человек в белых одеждах, босой с наивным взглядом и добродушной улыбкой. Обладает даром убеждения и гипноза. Стремиться помочь советом всем, кто к нему обращается. Стоит отметить игру слов — G (Джи) — God. Забавно, одно имя персонажа может рассказать о многом.

    2. Рик Хэйман. Поначалу можно охарактеризовать его как сомневающегося, движимого деньгами и словом босса человека. В ходе фильма мы замечаем как он преображается. Он говорит Джи всю правду и идет на его шоу что бы попросить прощения и признаться в любви. Джи помог ему стать достойным человеком.

    Я считаю что такой фильм не устареет никогда. Ему попросту не дадут устареть. Потому что это фильм о том что один человек тоже много чего стоит. Главное разглядеть. Рекомендую смотреть всем заинтересовавшимся.

    6 мая 2008 | 11:41

    Довольно редко, но время от времени появляются в продуктах киноиндустрии такие проекты, которые с годами не стареют, с многочисленными просмотрами не надоедают, а со временем становятся еще более любимыми. Именно таким фильмом является данное кино.

    Вроде бы особого секрета успеха здесь нет. Та же легкая комедия, те же этапы, тот же моральный урок для главного героя, хорошие персонажи и злобный предатель, жажда наживы и полные человечности герои, но если другие фильмы проходят на раз и к ним больше не возвращаешься, то «Святоша» не приедается, не надоедает и каждый раз проявляет себя настоящим лекарством для зрителя, просто потому, что такое доброе, светлое кино действительно помогает забыться, хотя бы ненадолго…

    Кроме того, это фильм с потрясающим актерским составом. Лучшая роль Эдди Мёрфи, очередной успех Джеффа Голдблюма и блистательная Келли Престон в ее лучшие годы. Да и среди второстепенных героев сложно найти того, кто плохо бы смотрелся в своей роли.

    Ну и конечно сюжет. Здесь и оригинальная история, которую мы раньше действительно нигде не видели, да и, скорее всего, больше не придется. История об обогащении, недоверии, жажде наживы, но еще и история о любви, дружбе и самом важном в жизни. И все это в интересном, забавном, временами очень трогательном фильме.

    Ну и конечно главный герой по имени Джи, такой не приземленный, такой обаятельный, со своей жизненной философией, которую он доносит до зрителей телевизионного шоу «Магазин на диване», а заодно и до зрителей самого фильма — просто прислушайтесь к его словам…

    Итог: ну на сколько можно оценить то редкое кино, которое ни капли не надоедает и раз за разом оставляет всецело приятные впечатления и положительный настрой?

    естественно,

    10 из 10

    (за весь фильм и все его составляющие, от начала и до конца)

    5 февраля 2010 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: