всё о любом фильме:

Крепкий сон

Mientras duermes
год
страна
слоган«Don’t let the bedbugs bite»
режиссерЖауме Балагуэро
сценарийАльберто Марини
продюсерКарлос Фернандес, Хулио Фернандес, Альберто Марини, ...
операторПабло Россо
композиторЛукас Видаль
художникХавьер Альвариньо, Нина Каусса, Мариам Коромина, ...
монтажГильермо де ла Каль
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Испания  546.1 тыс.,    Италия  138.7 тыс.,    Мексика  133.2 тыс., ...
премьера (мир)
время102 мин. / 01:42
Главный герой — Сесар, работающий консьержем в небольшом жилом доме, в Барселоне. Кажется, что он маленький незаметный человек, который лишь открывает и закрывает двери, но на самом деле он тот, кто замечает и знает про жителей многоквартирного дома абсолютно все. Он глубоко несчастлив и ищет хоть какую-нибудь причину для дальнейшего своего существования. День за днем он выполняет свою работу и, пока на него никто из жителей дома не обращает особого внимания, сам он неустанно наблюдает за ними. Он знает каждую мелочь в их жизнях, все о них, а в особенности про одну из них…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (23 360)
ожидание: 95% (281)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
28 + 2 = 30
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилbarbarian72

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предупреждаю: вываливаю и сюжет, и секрет, и фишки!

    Иначе не объяснить ощущение унылого болота, в которое затягивает зрителя на полтора часа. Очередная низкопробная работа, от просмотра которой я буду отговаривать всеми правдами и неправда, ибо времени потраченного жалко. Сколько ж вас таких — никчемных и «сырых» ужасов, триллеров и драм… Страшно подумать, сколько еще раз мы будем «напарываться» на подобную нудень и разочаровываться.

    Малозаметный мужчина с тихим помешательством не вызывает никаких эмоций. Ни гадливости, ни злости, ни жалости. Потому что он никакой. Блёкло-серый, как стены коридора.

    Как по гладенькой дороге легко идут его пакости-гадости, но эмоциональностью там и не пахнет. Обо всем приходится домысливать самим (ух ты, он чуть девчонку с крыши не скинул, не особо она испугалась, а должна бы была.. хорошо, представим что она рыдает и трясется… ого! она узнает, что он усыпляли насиловал по ночам, только вот слабовато она ужасается.. ну ладно, вообразим, что она хватается за голову и её начинает колотить крупная дрожь, и слезы градом текут, и из груди рвутся нечленораздельные звуки…). И так весь фильм.

    Героиня — хм… Ну, она постоянно улыбается. И всё. Кому-то начинаешь сопереживать, ждать развязки, желать избавления от горестей и страданий, а кто-то — улыбается и его бесит, и бесит, и бесит. И еще у неё красный бюстгальтер.

    Откровенно скажу, зевать я перестала два раза: первый раз, когда выяснилось, что герой свою жертву всё-таки насиловал. И второй — когда задумалась над вопросом: а не он ли, часом, довёл свою маму до больничной койки?

    Чем он всех так быстро усыплял? Что за чудо-юдо средство, которого, судя по сюжету, мгновенно валит с ног и мужчин, и женщин, стоит только поднести смоченную тряпочку к носу? Явно химикат из будущего, потому что в настоящем такого волшебства еще не придумали. Для справки: хлороформом (и фторотаном) политую тряпицу надо держать на лице жертвы минимум пару минут. И поддерживать определённую концентрацию постоянно.

    Хождения на крышу — вообще курам на смех. На попытку самоубийства мало похоже, больше на бесцельно брожение от нечего делать. чтобы время скоротать.

    И это всё для вас — замечательный интригующий триллер???

    Вы явно их мало смотрели.

    24 июля 2015 | 11:27

    Скромный и скрытный служащий кондоминимума внимательно следит за жителями своего дома. Одна из женщин становится объектом его страсти. Вскоре мы понимаем, что слежкой дело совсем не ограничится, равно как и написанием любовных стихов.

    Достаточно быстро зритель поймет что мы оказываемся в реальности, подобной «Району Пасифик Хэйтс», созданной Джоном Шлезингером. Только вот, мы не увидим экспрессии от нашего отрицательного героя.

    Перед нами предстанет настоящий интраверт — погруженный в себя, романтичный, черпающий силы в своих фантазиях и неимоверно опасный. Именно такой характер, как я понимаю, наиболее реален при описании портрета опасных социопатов. Обычно это не истероиды — ибо после истерики, у тех спадает настрой что-либо делать. Наш герой делает слишком многое, причем о некоторых его поступках Вы узнаете лишь в самом конце фильма и многое переосмыслите.

    Так что, прошу отнестись серьезно — тривиальный сюжет при очень хорошей режиссерской и операторской работе. Да и Луис Тосар с его тяжелым взглядом оказался весьма кстати.

    6 из 10

    20 августа 2013 | 22:38

    Это история о человеке, который не нашел собственного счастья. Ни профессиональной реализации, ни семейного гнезда, лишь разъедающее душу одиночество. Да, он не был счастлив, но на этом свете его держало, по его же словам, только осознание, что вокруг него было много таких же несчастных. Поэтому то улыбка цветущей, красивой молодой Мими раздражала его настолько, что стереть ее с лица девушки стало главной его целью. Надо признать, Сезар был очень изобретателен, простого насилия ему было мало, надо было вытравить ее красоту, поиграть на ее фобиях…

    В общем, мы видим очень даже неплохой триллер, сюжет, персонажи которого заставляют напряженно и с интересом следить за развитием событий. Психология маньяка нам понятна и раскрыта довольно хорошо. Мы проникаем в его мир, слышим его мысли.

    Были, конечно, некоторые погрешности.

    В конце концов, Сезар достиг своей цели. Все, чего он желал, чего добивался, осуществилось. Теперь он доволен собой и счастлив своим каким-то особенным счастьем, полным злорадства.

    Странно, но, не смотря на аморальность ситуации, маньяк не вызывает омерзения, лишь жалость. Думаю, режиссер этого и добивался, раскрывая перед нами его внутренний мир.

    10 из 10

    11 мая 2012 | 00:58

    Если Вы любитель жестоких убийств и перестрелок — Вам не сюда. Этот фильм достаточно монотонный, но удивительным образом приковывает внимание.

    Мне нравится, что отношение к главному герою у меня постоянно менялось. То жалость и понимание, то возмущение и отвращение. Мне кажется, это говорит о хорошо сыгранной актером роли.

    Признаться, я хотела поставить себе фильм на сон грядущий, чтобы побыстрее уснуть (я быстро засыпаю под монотонные фильмы). Но в этом случае не удалось.))) Досмотрела до конца и с большим удовольствием!

    Еще мне понравилось, что не осталось какого-то тяжелого чувства как после ужасно трагических фильмов (хотя и здесь не обошлось без убийства). Фильм заставил задуматься о многом, но «послевкусие» очень приятное.

    Но как минимум, хотя бы свои комнаты в отелях я теперь всегда буду осматривать перед сном.)))

    10 из 10

    30 августа 2014 | 18:00

    В последнее время всё реже и реже мне удаётся наткнуться на фильм, который смог бы по-настоящему зацепить меня. Ещё реже попадаются фильмы, в которых я бы стал сопереживать антигерою (последним таким было великое творение Роба Зомби «Изгнанные дьяволом»). И вот наконец на моём жизненном пути возникает «Крепкий сон». И я счастлив.

    Прочитав описание фильма на Кинопоиске, можно удивиться. Так о чём, собственно, фильм? А он как раз об этом. Сезар работает консьержем. И он глубоко несчастлив. Не покончить с собой ему даёт только ощущение несчастья окружающих его людей. И он изо всех сил пытается сделать их несчастными. Чтобы жить. И я действительно весь фильм переживал за него. Мне хотелось, чтоб все его злодеяния свершились. А в сцене, где Сезар оказывается в ловушке в квартире Клары с любовником, я вообще весь извёлся. Так уж мне хотелось, чтоб он вышел сухим из воды. И то, как разрешился его конфликт с юной шантажисткой, меня очень позабавило. И дело вовсе не в том, что я одобряю его поступки (он болен, и ему откровенно надо лечиться). Я просто очень рад, что в моей жизни есть кинематограф и подобные ленты, позволяющие зайти за грань дозволенного. Что такое хорошо, а что такое плохо мы знаем с детства. Но просто заглянуть за эту грань из зрительного зала чертовски интересно.

    А последняя пакость для Клары заслуживает отдельного абзаца. Это очень сильно.

    Также фильм открыл для меня Луиса Тосара, который гениально справился со своим персонажем. Очень жаль, что ту Гойю, на которую он был номинирован за этот фильм, он так и не взял. И Марта Этула была прекрасна.

    Что касается жанра, то, на мой взгляд, это — драма. Очень жёсткая и жестокая, но драма.

    Маэстро Балагуэро не посрамил своё громкое имя. Когда вышел его «Репортаж из преисподней», я сидел в кинотеатре и молился, чтоб фильм не был провальным (надеяться на то, что он будет лучше гениального оригинала, и не приходилось). Тогда пронесло. Но признаться, после того, как я посмотрел «Репортаж 3: Бытие», я на подсознательном уровне с опаской относился к этому режиссёру (несмотря на то, что он, слава Богу, не имеет отношение к этой непотребщине). Я надеялся лишь на то, что фильм окажется сносным. Но Мастер меня покорил окончательно.

    На счёт рекомендаций я воздержусь. Решайте сами. Фильм, как я представляю, вполне может кому-то оказаться неприемлемым. А мне понравилось!

    9 из 10

    11 декабря 2012 | 15:25

    Странный осадок остался после просмотра данного фильма. С одной стороны, как триллер он со своей задачей справляется в целом неплохо — в напряжении держит. С другой стороны, на протяжении всего фильма остаётся ощущение какой — то недоработки, наплевательского отношения к мелочам, а места логике в некоторых сценах создатели фильма не оставили вовсе.

    Задумка оставляет желать лучшего, так как только человек не знающий о существовании игры «Как достать соседа» не проведёт параллели с фильмом. Как и в игре, пакости от уровня к уровню становятся всё жестче. Но это уже сюжет.

    Игра актёров просто восхитительная: главного отрицательного персонажа начинаешь ненавидеть его всерьёз, а его жертв искренне жаль.

    О финале можно сказать всё то, что и о фильме в целом: с одной стороны он сильный, заставляет зрительские эмоции работать на полную катушку, с другой стороны складывается такое чувство, что последняя сцена была снята наспех, сценаристам не пришло в голову ничего лучше и сняли первую попавшуюся идею.

    5 из 10

    4 июля 2013 | 01:41

    Как-то давно по работе столкнулся с интересным заказом. Надо было сделать синопсисы к разным новым фильмам. Там я и заинтересовался этим триллером. Хотя раньше с испанским кинематографом был плохо знаком. Зато сейчас увидел, что главную роль сыграл Луис Тосар, который блестяще поработал в паре с моей любимой Марией Вальверде в драме «Слабость большевика».

    Ну, вот теперь могу еще оставить свой отзыв и поделиться впечатлениями. Все-таки не зря я хвалил этот фильм заочно. Меня изначально привлек синопсис, когда только делал заказ. Главный герой живет неприметной однообразной жизнью консьержа. Никто его толком не замечает, зато он знает все о своих постояльцах. Сезар глубоко несчастен и только осознание того, что другим тоже бывает плохо, делает его жизнь немного приятнее.

    Но сеньорита Клара постоянно мила и улыбчива. Можно даже сказать, что она светится от счастья. А в наше время это непростительная роскошь. Сезар готов на все, чтоб стереть счастливую улыбку с лица девушки. Как далеко он зайдет в своих странных желаниях? И зачем вообще он это делает? Все ответы получите, досмотрев фильм до конца. Кстати, жанр указан не совсем точно. Ужасов тут точно нет. Я бы вообще отнес кино к психологическим драмам. Ну, так и быть, назовем его триллером, потому что напряжение тут присутствует.

    Действительно классный фильм. Любителям психологии однозначно советую смотреть. Потому что здесь не только показывают действия социопата, но и стараются раскрыть его внутренний мир, дать какое-то объяснение тем поступкам. Хотя что тут объяснять? И так понятно, что у человека серьезные проблемы. Но его нельзя назвать шизофреником, который не дает отчет своим действиям. Заметьте, что главный герой организован, умен, изобретателен. У него хватает выдержки, чтоб неуклонно действовать по своему сценарию. Но если что-то выходит из-под контроля, тогда агрессия выходит наружу.

    Это действительно страшно. Никому не пожелаю столкнуться с такими «поклонниками», потому что их тяжело распознать. Почти всех серийных убийц и маньяков характеризуют, как спокойных и адекватных (вот уж парадокс!) личностей. Тем более сама жертва может вовсе не догадываться, что стала предметом грез психически нездорового человека, как Клара, например. Бедная девушка просто жила и радовалась жизни, пока не стала замечать странные вещи.

    И главная фишка фильма в том, что в каждом из нас сидит маленький Сезар. Согласитесь, когда дела плохи или просто нет настроения, то мы непроизвольно начинаем рычать на всех, кто попадется под злую руку. Просто мы стараемся себя контролировать и понимаем, что не стоит вымещать на других свою злобу или усталость. А сколько людей посмотрит на вас искоса, если вы вдруг начнете заливисто смеяться, например? Далеко не все искренне улыбнуться вам в ответ.

    Жауме Балагуэро хорошо разбирается в триллерах. Давно работает в этом жанре. И его опыт заметен. Он знает, как передать напряжение, когда кто-то тайком наблюдает или прячется. Конечно, это не только его заслуга, но и Луиса Тосара. Он просто идеально вписался в этот образ. Внешне очень подходит и играет замечательно. То обычное среднестатистическое лицо с дежурной улыбкой, то уже зловещий оскал, от которого мурашки бегут по коже. Я его авансом добавляю к любимчикам. Думаю, что он не раз еще порадует меня своей игрой.

    Фильм тоже утащу в свою коллекцию. Опять испанцы. Опять отличное кино. Ничего не могу с собой поделать. Я действительно влюблен в их кинематограф. Это реально в моем вкусе. Ставлю 9-ку, потому что знаю, что у них есть фильмы еще лучше. Хотя и этот близок к шедевру.

    9 из 10

    26 марта 2012 | 00:58

    У каждого свои методы достижения счастья и душевного равновесия. Главный герой, страдающий от их недостатка, решает проблему достаточно необычным способом. Днем, работая на скучной и бесперспективной должности консьержа, он, тем не менее, носит приветливую улыбку на своем лице и услужливо открывает двери постояльцам. Но ночью, пока все спят, имеющий доступ к ключам, Сезар может позволить себе снять маску и быть настоящим.

    Триллер, психологическая драма, черная комедия (?)? Не знаю. Скорее, все вместе. Это мрачное испанское кино о поисках своего счастья.

    К достоинствам фильма хочу отнести чувство напряженности, которое не покидает зрителя, вместе с Сезаром пребывающего одновременно в двух состояниях — жертвы и охотника. Игра Луиса Тосара, на мой взгляд, отлично передала сущность этого раненого зверя. Единственная кровавая сцена и вовсе вызвала восторг своим натурализмом. Давно не смотрел подобные кадры, стиснув от страха зубы.

    К недостаткам — слегка недожатый финал. Финалы подобных фильмов оставляют вопросы практически всегда, но тут ситуация немного иная. Он логичен, понятен, однако вызывает легкое чувство незавершенности. Хотя, это только мое мнение, возможно, вы подумаете иначе. В любом случае, фильм смотрится на одном дыхании, история интригует, а финал, каким бы он ни был, не разочаровывает.

    7 из 10

    29 сентября 2015 | 14:38

    После просмотра предыдущей работы режиссера Жауме Балагуэро «Репортаж» (если вы еще не видели, то рекомендую), с нетерпением ждал его нового фильма. И если в «Репортаже» сама идея фильма далеко не новая (как известно первопроходцами в жанре были «Ведьмы из Блэр»), то по крайне мере в нем режиссеру удалось не испортить идею, и в тот же момент добавить новых элементов. Так что от фильма «Крепкий сон» я ждал не банального сюжета.

    У фильма достаточно приличный бюджет. Для фильмов без компьютерной графики, и без мега звезд, даже по голливудским меркам, это не слабо. И как следствие получаем хорошую операторскую работу. Смотреть фильм интересно, снят он на высоком уровне.

    Сюжет может не самый закрученный, да и назвать фильм ужастиком в привычном для нас смысле я не могу. Я бы скорее причислил его к драме, чем к ужастику. Тут нет никакой мистики, монстров или серийного убийцы. Есть только дом, жители и обслуживающий персонаж. Режиссер сначала показывает нам жилой дом, как он есть, а затем показывает нам то, чего мы не знаем, чего не замечаем, то, что происходит, пока мы спим.

    7 из 10

    11 июня 2012 | 14:25

    На вкус и цвет товарищи разные. Подобная фраза нынче актуальна абсолютно во всех отраслях как культуры, так и чего либо другого. Вот и не удивительно, что особенно актуально эта фраза смотрится на фоне формирования и восприятия современного кино искусства. Ведь то, что возводят до уровня шедевров одни, могут разнести в пух и прах другие. Вот и будучи поклонники Азиатского и Западного кинематографа, я никогда не питал особой любви к Европейскому кинематографу. Да и сейчас я придерживаюсь того же мнения, просматривая подобные проекты крайне редко. Вот и к просмотру данной ленты, меня впечатлило назначение режиссера Жауме Балагуэро, который выделился мною любимой дилогией «Репортажа». В отличии от дилогии «Репортажа» и даже Голливудской «Тьмы», Жауме снял тут ничуть не коммерческий проект. Скорее Жауме удалось снять достаточно эстетический и арт хаусный триллер на любителя. Потому что, массовый зритель не оценит минимальную ставку на зрелищность и максимальный упор на эмоциональную составляющую.

    Хотя как по мне, картине явно не хватало нервных и хотя бы отчасти зрелищных моментов, которые бы придавали проекту определенной остроты. Так как даже с точки зрения атмосферы, назвать фильм триллером крайне сложно. Вроде бы элемент напряжения и саспенса есть, но порой он сильно смешивается с эдакой драматизацией и это выдаёт достаточно своеобразный итог. Будто на экране развивается ничуть не триллер, а эдакое подобие авторской драмы. Единственное, фильм более сильно оживляется в последние минут 20. Где параноидальное содержание ленты превращается в полноценное давление и в итоге, это как бы интригует перед казалось бы смачным развитие сюжета. Когда как ничего смачного в картине не наблюдается. Радует лишь то, что фильм получился очень ровный и однотонный. С каких эмоций фильм начинается, с такими же эмоциями он развивается и на них же он заканчивается. Подобной стилизации и однотонности явно не хватает большинству современных проектов. Вот только их достоинств, определенно не хватает данной ленте. Хотя бы визуальных.

    Даже с точки зрения сюжета, фильм мало подходит под определение триллера. Потому что, в принципе фильм предстаёт в образе театра одного актера. Где сюжет полноценно крутится вокруг главного героя, который понимает своё никчемное место в этой жизни и отсутствие сил изменить в ней что то. Что и толкает ему ничуть не к самореализации и не к саморазвитию. Скорее к искреннему желанию разрушать жизни других и тем самым получать моральное удовлетворение. Ведь в итоге, их жизнь становится хуже, чем его. Можно смело сказать, что главный герой ленты изящно списан с немалого количества настоящих людей, которые окружают нас каждый день, завидуют нам, радуются нашим поражениям и пытаются способствовать им.

    Возможно не в настолько утрированной и наглой форме, но подобных людей на своём пути я встречал не раз. При этом, персонаж раскрыт максимально адекватно и похвально то, что в его действиях нет недосказанности. Создатели ленты четко объясняли, почему, зачем и как совершает свои действия главный герой. Казалось бы, перед нами развивается образ психологической и личностной драмы, но в остальном, увы сценарий оказался достаточно бессмысленным. Во первых, поражает определенная схожесть с картиной «Ловушка» с Хиллари Суэнк в главной роли. Во вторых, истории явно не хватает как напряжения, так и остроты. Вроде бы герой совершает ужасающие поступки, но никакого трепета, ужаса и тому подобных эмоций фильм не вызывает. Да и в третьих, фильм получился достаточно предсказуемым. Вроде бы ближе к финалу, полиция начинает активно искать улики и создаётся намек на то, что его всё же поймают. Но подобную тему создатели просто на всего не развили и от этого было сразу ясно, что зло в его лице окажется вне закона. Отсюда и финал мне показался как минимум странным.

    Стоит признать, что фильм получился бы никаким без исполнителя главной роли в лице Луиса Тосара. Актер с очень яркой харизмой и внешностью. Отсюда и не удивительно, что роль он вытянул исключительно выражением лица и порой даже не нуждаясь в каких либо словах. Отсюда и его игру я оценил очень высоко. Потому что, Луису удалось легко воссоздать двуличность своего персонажа. Когда внешне его герой создаёт ощущение достаточно милого и хорошего человека, когда как внутренне создаётся абсолютно противоположный образ. Марта Этура не тянет на образ вселенской красавицы. Девушка достаточно милая и с вполне обычной внешностью. Да и сыграла вполне относительно. Собственно как и другие актеры ленты, которым удавалось местами играть нормально, а местами откровенно фальшивить.

    Похвально, что композитор ленты Лукас Видал не стал выдавать стандартную «триллерную» музыку. Более того, никакого звучания в духе триллеров, я не заметил. Никакого напряжения, никакой динамики или чего либо подобного. Когда как с точки зрения увертюр, получилась музыка очень даже не плохой. Нельзя сказать, что увертюры задевают за живое, но ими явно проникаешься. Да и именно они развивают фильм больше как драму, чем как триллер.

    4 из 10

    Очень эстетический и пожалуй авторский фильм, чем очередной жанровый и коммерческий проект. Фильм больше как драма, чем как триллер. Идея хорошая. Постановка не плохая. Но до идеала далеко. В итоге, один раз посмотреть можно. Так что, если есть желание, то пожалуйста. Если нет, то можете смело пропустить данный фильм.

    10 апреля 2012 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>