всё о любом фильме:

Пина: Танец страсти в 3D

Pina
год
страна
слоган«Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс
продюсерЖан-Пьеро Рингел, Вим Вендерс, Хейнер Бастиан, ...
операторЭлен Лувар, Йорг Видмер
композиторТом
художникПетер Пабст, Рольф Боржик, Марион Цито
монтажТони Фрошхаммер
жанр документальный, мюзикл, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  515.8 тыс.,    США  417.5 тыс.,    Франция  346.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Документальная лента о скончавшейся летом 2009 года легендарной немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (10 777)
ожидание: 96% (250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
88 + 5 = 93
8.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вендерс начал снимать фильм ещё при жизни Бауш, но в 2009 году она умерла. Режиссёр хотел прекратить работу над фильмом, однако увидев, что танцоры продолжали выступать и даже начали репетировать партии Пины, возобновил съёмки.
    • В фильме звучат немецкий, французский, испанский, хорватский, итальянский, португальский, русский и корейский языки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Встретилась группа людей. Говорили о Танцовщице. Говорили просто. О чувствах к Ней, о Её словах, о Её искусстве. Говорили мужчины и женщины, старые и молодые. Говорили словами и молчанием, танцем и движением. И в их беседе были две особенности. Первая — каждый говорил на своем родном языке. Вторая — сказанное он перевел на Её родной язык. Язык танца.

    И я тоже хочу говорить только о Ней. Потому что фильм — это Она. Здесь уже Вим Вендерс на пьедестале. Уступить дорогу таланту другого человека — это… гениально!

    Но! Слишком много слов, а главного нет. Так вот, главное — «смотри!». Потому что, если бы меня посадили, включили фильм и шепнули: «Смотри!»… спустя два часа «хоть потоп».

    Просто о впечатлениях после просмотра:

    «Ты сидишь и понимаешь, что вот только что твою душу вынули, как пластилиновую размяли, переделали и отпустили. А она стоит и думает: «Возвращаться ли?» Но самое красивое во всем этом было тогда, когда пошли титры… в зале тишина. Ни шепота, ни шороха. (Хоть и сидело десять человек, но и два человека могут создать эффект толпы, не так ли?) И так до самого конца пленки. Это не я такая сентиментальная или сосед, тонко чувствующий красоту. Это кино. Нет, не так. Это Кино!»

    22 октября 2011 | 00:24

    Что есть жажда? Инстинкт, непреодолимое желание завладеть? А чем? Едой, эмоциями, человеком, искусством? Скорее всем этим и еще немногим…

    Режиссер «Неба над Берлином» был знаком с руководителем знаменитой танцевальной студии «Tanztheater Wuppertal» Пиной Бауш много лет и ждал технологию, которая сможет не просто показать ее постановки всему миру, но и сделать зрителей их участниками.

    Время шло, она успела сняться у Федерико Феллини «И корабль плывет» в роли слепой принцессы, играющей в шахматы, а у Педро Альмодовара в «Поговори с ней» и вовсе саму себя. Но главный проект ее жизни был еще впереди. Когда в 2009 году Вим Вендерс понял, что его полностью устраивает технология 3D, случилось непоправимое, Пина Бауш ушла из жизни в возрасте 69 лет. Планы создателей рухнули, но рвение и желание всех участников проекта двинули фильм с мертвой точки. Как такого сценария не было и съемочная группа создавала новую концепцию прямо на площадке. Вендерс совместил в фильме главное: ее постановки, записи репетиций, выступления, воспоминания о ней, санудтрек и 3D.

    Ее танцы это не стандартные истории, рассказываемые со сцены танцорами, это небольшое чудо. По задумке автора, танцы расставлены по фильму в определенной последовательности, по сложности, красоте и яркости. Пина рассказывала не только свои наполненные болью и радостью истории, но собрав вокруг себя абсолютно разных людей, умела и помогала рассказывать и их истории, скрытые эмоции и включать весь свой потенциал.

    Вим Вендерс показал настоящую, реальную сущность и силу 3D. Он ввел 3D в жизнь даже той публики, которая до сих пор была далека от этой технологии. Режиссер окунает, прожевывает и выплевывает своего зрителя во время просмотра. Выйдя из зала, человек долго не может свыкнуться с мыслью, что придется существовать в этом, таком обычном мире.

    Саундтрек получился мощным, буйный, игривым и размашистым, надолго поселяется в сердцах и умах зрителей.

    Кино вышло на грани документалистики и игрового кино, ему удается через экран кинотеатра показать мельчайшие оттенки чувств и тончайшие эмоции, проживаемые танцорами, в их танцах сплетаются смысл и эмоции, любовь и страдания, одиночество и всеобъемлющее счастье. Режиссеру удалось нащупать и показать глубину, пластичность и особую рельефную скульптурность хореографии Бауш.

    Танцуй ради любви!

    31 августа 2011 | 17:15

    Летом 2009 года ушла из жизни Пина Бауш, знаменитая во всем мире танцовщица и одна из самых радикальных хореографов нашего времени, а в 2011 году выходит фильм — посвящение этой легендарной женщине, достигшей небывалых высот в своем деле. Этот фильм о той, которая внесла невероятный вклад в искусство танца, которая не боялась действовать, разрушая стереотипы и меняя каноны.

    Картина представляет собой танцевальную феерию, прерывающуюся на короткие размышления актеров танцтеатра «Wuppertal» о Пине и о том, что она значила для них. Это именно размышления, мысли… Люди в кадре не открывают рот, не издают звук, он где-то за кадром. Но всё сказанное ими можно было прочитать в их глазах, не вслушиваясь в закадровое сопровождение. Искренность невозможно спрятать.

    «Пину» нельзя назвать биографической лентой в полной мере. Это больше именно дань великому человеку, некое признание в любви тех людей, которым она была близка, с которыми она проработала много лет. И каждый из участников этой ленты приготовил для нее последний подарок, свой самый искренний танец.

    Уже более 3-х десятков лет Вим Вендерс является одной из знаковых фигур современного кинопроцесса. У него есть свой почерк, узнаваемый миллионами человек по всему миру. Размеренность повествования дает возможность зрителю быть вовлеченным в историю на экране. При этом фильм не затянут. Таким же человеком для танцев была и Пина Бауш. В ее постановках актеры повторяют одно и то же движение, постоянно ускоряясь, но это действие вовремя прерывается, не успев наскучить публике. В итоге все выглядит достаточно чувственно и срывает овации.

    Возвращаясь к фильму, хочется отметить гармоничность 3D. В «Пине» этот формат не только хорошо прижился, но даже усилил впечатление. Это, наверное, один из немногих случаев, когда я могу уверенно сказать, уже только ради этого фильма можно было создавать этот, ставший в последнее время слишком модным, формат. Здесь он не кажется лишним, наоборот он передает больше пластики, динамики движения, пространства, что во много раз усиливает визуальное наслаждение от происходящего на экране.

    Говоря о документалистике в кино, предполагаются неигровые съемки подлинных событий и лиц, но преподнести их красиво и красочно — редкое явление. В случае с «Пиной», Вендерс в нужной пропорции сочетает зрелищность и основную цель фильма. Нет ни одного кадра, в котором можно забыть о ком и для кого этот фильм. Здесь все продумано до мелочей, в каждом поставленном танце чувствуется рука Пины, скончавшейся в период съемок.

    Я бы не взялась отнести этот фильм к определенному жанру кинематографа. Это больше напоминает поход в театр. Тут нет места неуместным смешкам, перешептываниям и, тем более, хрусту попкорна. Здесь не нужно искать смысл в каждом движении, искать символы, которые зашифровал режиссер. Этот фильм нужно чувствовать. В этом случае все ваши ожидания оправдаются, и вы получите массу эмоций от просмотра. Слова в этом фильме не главное.

    8,5/10было прочитать в их глазах, не вслушиваясь в закадровое сопровождение. Искренность невозможно спрятать.

    «Пину» нельзя назвать биографической лентой в полной мере. Это больше именно дань великому человеку, некое признание в любви тех людей, которым она была близка, с которыми она проработала много лет. И каждый из участников этой ленты приготовил для нее последний подарок, свой самый искренний танец.

    Уже более 3-х десятков лет Вим Вендерс является одной из знаковых фигур современного кинопроцесса. У него есть свой почерк, узнаваемый миллионами человек по всему миру. Размеренность повествования дает возможность зрителю быть вовлеченным в историю на экране. При этом фильм не затянут. Таким же человеком для танцев была и Пина Бауш. В ее постановках актеры повторяют одно и то же движение, постоянно ускоряясь, но это действие вовремя прерывается, не успев наскучить публике. В итоге все выглядит достаточно чувственно и срывает овации.

    Возвращаясь к фильму, хочется отметить гармоничность 3D. В «Пине» этот формат не только хорошо прижился, но даже усилил впечатление. Это, наверное, один из немногих случаев, когда я могу уверенно сказать, уже только ради этого фильма можно было создавать этот, ставший в последнее время слишком модным, формат. Здесь он не кажется лишним, наоборот он передает больше пластики, динамики движения, пространства, что во много раз усиливает визуальное наслаждение от происходящего на экране.

    Говоря о документалистике в кино, предполагаются неигровые съемки подлинных событий и лиц, но преподнести их красиво и красочно — редкое явление. В случае с «Пиной», Вендерс в нужной пропорции сочетает зрелищность и основную цель фильма. Нет ни одного кадра, в котором можно забыть о ком и для кого этот фильм. Здесь все продумано до мелочей, в каждом поставленном танце чувствуется рука Пины, скончавшейся в период съемок.

    Я бы не взялась отнести этот фильм к определенному жанру кинематографа. Это больше напоминает поход в театр. Тут нет места неуместным смешкам, перешептываниям и, тем более, хрусту попкорна. Здесь не нужно искать смысл в каждом движении, искать символы, которые зашифровал режиссер. Этот фильм нужно чувствовать. В этом случае все ваши ожидания оправдаются, и вы получите массу эмоций от просмотра. Слова в этом фильме не главное.

    8,5 из 10

    20 августа 2011 | 01:47

    Обычно, при просмотре фильма для меня главным является сюжет. Не очень люблю мысли, размазанные на два часа: их можно донести, в большинстве случаев, гораздо быстрее и эффект будет куда выше. Когда меня пригласили на этот фильм — согласился, мягко говоря, с небольшой охотой.

    Но то, что я увидел — меня потрясло! Впервые я увидел фильм, который как такового сюжета в себе не содержит, который действительно произвел на меня впечатление! В нем рассказывается не просто о великой танцовщице, в нем нам рассказывают о прекрасном языке танца. О том, что можно без слов, с помощью лишь танца, объяснить то, на что не хватило бы слов ни в каком языке. В какой-то момент начинаешь осознавать, что и вправду, то, что они так грациозно показывают, невозможно передать словами, а те слова, которые присутствуют, начинают казаться лишними и ненужными.

    В фильме мне не все сразу стало понятно, осознание приходит немного позже, но это лишь еще больше подчеркивает необычайную красоту этого фильма.

    Я не являюсь поклонником 3D, да и здесь, как мне кажется, оно не слишком необходимо. Фильм — великолепный, но все-таки, я больше люблю фильмы с сюжетом, поэтому

    7 из 10

    14 августа 2011 | 00:40

    Но зато я так стремительно падаю вверх, как будто притяжения нет, и нет ни законов, ни правил.
    Я ничего не знаю о них, как будто в детстве не было книг, и учиться никто не заставил.


    Fleur — Искупление

    Пина, конечно, училась. Но, в отличие от многих, вынесла из умных книг и переняла у своих учителей не каноны, шаблоны и «работающие» приемы, а — свободу. Это ни с чем не спутаешь — когда человек выходит к публике и просто дышит. Критики потом придумывают названия, телевизионщики растаскивают находки для очередных звездных проектов, а этот человек продолжает делать то, что никто до него не делал. И учит других — дышать, просто дышать полной грудью и переводить свое бытие в слова, которых нет ни в одном языке мира, кроме того пра-языка, что понятен каждому. До слова «дай» была протянутая рука. До первого «люблю» — улыбка, взгляд, прикосновение. До последнего «прощай» (а может и вместо него) — поворот головы, и резкий толчок, и шаги к двери. Это не танец в привычном понимании, это настоящий театр, это пластика, жест, пантомима, рассказывающие историю, достойную солидных томов. Это мысль, ставшая движением, чувство, воплотившееся в прыжке словно в маленьком полете к солнцу. Это жизнь, сформулированная в четырех па и нескончаемом повторении.

    И Вендерс, работая с таким материалом, да еще в 3D, делает что-то незнакомое, не подходящее под определения «мюзикл», или «документальное кино», или «фильм-концерт». Соединяя эпизоды из постановок Пины, интервью с танцорами ее труппы, специально поставленные для фильма номера, перенося зрителя со сцены, которая подчас более «живая», чем естественные локации, на улицы города, в вагон метро или на скалы, он снял кино, которое ломает все условности жанров, выпадает из вечной войны арт-хауса и мейнстрима и стоит в стороне. Впрочем, кто здесь стоит? «Пина» летает, кружится, брызгается и живет, вопреки всем цепям и законам, замирая лишь на мгновения, когда в камеру молча смотрят танцоры — что еще они могут сказать? Все уже сказано на сцене, смотрите, пытайтесь понять — это не пазл, просто мы так думаем, так чувствуем, так дышим. Как ни странно, ближе всего этот фильм к биографии, хоть из него вы и не узнаете годы жизни Пины, не услышите о том, как складывалась ее карьера или личная жизнь. Но вы узнаете больше, гораздо больше, чем сухие факты — вы узнаете, как она дышала.

    В каком-то смысле танец — самый естественный вид искусства. Не нужно никаких приспособлений, инструментов, только твое тело — и твое сердце. Без лишних мыслей, без гнета слов — просто кружение, эмоции, инстинкты. Танец может быть страстным или спокойным, горячим или обжигающе холодным — но может ли он быть умным? Пина соединила в танце материальное и идеальное, заговорила о сложном — о свободе и несвободе, об обществе и природе, о роли мужчины и женщины — обо всех этих высоких материях — с помощью такого низкого, неподходящего, казалось бы, языка как язык плоти. И не могла не найти отклик — ведь что такое человек, как не точка сопряжения этих призрачных границ, надуманных противопоставлений — тела и души, ума и сердца, высокого и низкого? Арт-хауса и мейнстрима, да. Вендерсу оставалось добавить в эту речь кинематографический диалект, с чем он блестяще справился. «Пина» — гимн единства наших жизней, общности переживаний, универсальности взаимоотношений и в то же время уникальности каждой пары глаз, наблюдающих все это. И, смотря этот фильм, не забывайте — вы двигаетесь, а значит, тоже танцуете. Не повторяйте чужих движений, «правильных», навязанных, если можете придумать свои. И тогда про вас тоже снимут фильм, и ваши ученики будут «смотреть про вас» так, что все будет понятно без слов.

    9 из 10

    17 августа 2011 | 01:32

    «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.» — Пина Бауш.

    Пина Бауш — немецкая танцовщица и хореограф. В 2009 году Бауш умерла, но ее труппа продолжает выступать.

    Вим Вендерс задумал снять фильм о Пине еще при ее жизни. Они познакомились в 1985 году, но из-за ограниченных технических возможностей производство фильма откладывалось. Но с развитием формата 3D, работа над фильмом снова началась. Смерть Пины было заставила Вендерса прекратить работу над проектом, но все же он закончил фильм. Из полностью документального, кино превратилось в мемориальное. Фильм Вендерса содержит выступления труппы Пины, воспоминания танцоров и документальные кадры с Бауш.

    Честно говоря, я не интересуюсь танцами, ни классическими, ни современными. И если бы не фильм Вендерса, то о Пине Бауш я не узнал еще очень долгое время. При этом Вендерс снял не биографический фильм о великом хореографе современности, а фильм-признание. При помощи танца, современного и порой очень абстрактного, таинственного и порой трудно понятного, Вендерс показывает то, как Пина, которой больше нет, живет в этом самом танце, передав его своим ученикам.

    Красивые декорация, превосходно поставленные номера и бесконечная любовь к Пине от людей, которые ее знали и любили и которую они хотят донести до зрителя.

    Германия выставляла документальный фильм на соискание «Оскара» в категории «неанглоязычный фильм», но в номинацию он не попал, однако в связи с тем, что фильм был в североамериканском прокате то это позволило фильму получить номинацию за лучший документальный фильм.

    29 февраля 2012 | 04:03

    Фильм «Пина»… — это перемешение искусств, их симбиоз, от которого каждое выигрывает. Кино, музыка и танец. Больше, чем то, что многие обычно понимают под танцем. Движение как речь, движение как жизнь. Натянутая струна. Сплошная эмоция. Движение изнутри. Будучи каждое самостоятельным и самодостаточным, они слились в этой картине воедино и словно стали новым видом искусства.

    И пусть я не силен ни в одном из перечисленных видов искусств, особенно в танце, но я убежден, что в конечном итоге есть лишь два истинных и верных критерия: «мне нравится» и «мне не нравится».

    Мне нравится! Скажу больше, это прекрасно!

    Боль, радость, умиротворение, страсть, смерть, любовь и красота. Безграничная красота картинки. Безграничная красота музыки. Безграничная красота движений. Бесконечная красота тел. Вечная красота души. Настоящая красота человека.

    «Пина»… — зрелище. Но это слово звучит грубо.

    «Пина»… — это искусство. Это стоит увидеть.

    Поход на «Пину» — это как поход в театр, на балет.

    Без попкорна.

    1 августа 2011 | 22:05

    «Хореографический театр» такой жанр дают этому фильму, и не капли биографии о хореографе Пины Баушь.

    По признанию Вима Вендерса он разрыдался во время выступления одной из постановок, и с тех пор он восхищён этакими танцами, и мечтал снять фильм достойный Пины Бауш. Несколько лет он не знал как сделать что бы зритель почувствовал с экрана всю страсть танца, и с появлением 3D его мечта осуществилась. Новые технологии в кино Вендерсу были чужды, снимая только арт-хаусные фильм, всё проходили мимо него. Пина стал первым фильмом в 3D в его фильмографии и первым арт-хаусным фильмом.

    Сплошные сцены из разных номеров поставленных Пиной на протяжении жизни, с небольшими вставками мыслей танцоров труппы.

    Я бы не назвал такие танцы хореографией, хотя она там конечно присутствует, танцоры очень пластичны и профессиональны от молодых до старых все танцуют в театре Пины. Несуразные и не внятные движения не подготовленному зрителю будут не понятны. Каждый хореограф говорит что танец это язык который нужно понимать, но у каждого хореографа он свой язык, некоторые танцы понимать можно, но только не Бауш.

    В фильме одна из танцовщиц труппы говорит что она не когда не заучивала номер, вдохновение должно идти с переживаний и настроя на тему которую ты танцуешь.

    А разве это можно назвать номером небольшое количество людей в одной комнате двигаются как больные в псих лечебнице, иногда задумываешься всё ли в порядке с психикой Бауш. И как этим можно восхищаться, несомненно эмоции переданы и понятны но этого мало для танца.

    Безумный сюрреалистический не биографический фильм О Пине Бауш

    4 из 10

    24 февраля 2012 | 22:55

    Пина, танец страсти. Это не совсем так, это танец страсти, печали, любви, счастья, ненависти, грусти… Столько эмоций за один фильм я не испытывала давно, нет…. столько эмоций за один фильм я не испытывала никогда. В этом коротком произведении показана вся гамма, вся радуга человеческих эмоций, и вы прочувствуете это, даже если вы старый дряхлый патефон, из которого давно не звучит музыка. Если вы хотите новых впечатлений, если вы жадный до эмоций, да если вы просто забыли, когда вас последний раз что-то волновало — посмотрите Пину. Не нужно любить танец, не нужно быть человеком с тонкой душевной организацией — просто смотрите и наслаждайтесь. В этом фильме все наши страхи, эмоции, страсти, фобии, «пунктики» показаны без прикрас и по-максимуму. Танцоры, кажется, вместе с телами выворачивают на изнанку свои души. При этом каждый танцор особенный, каждый — лучший, и каждому есть, что сказать…

    Мне понравилось всё! Сначала я чувствовала, что меня бесит этот фильм, потом- что он меня волнует, восхищает, будоражит, заставляет задуматься, грустить, желать… Я могу перечислять без остановки, это мое мнение, хотите узнать свое — смотрите фильм. Его стоит посмотреть если вы, как я раньше, не знаете, кто такая Пина Бауш. А она невероятная, потому что я никогда не видела столько силы, страсти и фантазии в одном человеке, женщине… Она говорила: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет…» Правда, цепляет? Если да, то посмотрите фильм. Я думаю, вы снова почувствуете, что такое влюбленность. Или просто почувствуете — уже неплохо…

    10 из 10

    18 ноября 2011 | 12:22

    Фильм просто потрясающий!Я увидела перед сном последние сцены и они так поразили меня, что снились всю ночь. Когда я посмотрела весь фильм, он просто поразил воображение. Вим Вендерс познакомил меня с творчеством Пины Бауш. Даже трудно представить, что через движение и язык тела можно передать состояние души и показать насколько глубок и красив мир внутри человека. Это даже напоминает секту, которую возглавляла Пина. Люди совершенствуют возможности своего тела вместе с душой. Очень больно и трогательно смотреть, как самые близкие, которые работали с Пиной, практически были ее семьей, вспоминают о ней только хорошее, сожалеют, что ее больше нет. В фильме показано, как много может сказать о человеке его работа, сделанная с душой и полной самоотдачей.

    Переполняет воодушевление от того, как много может внести один человек в развитие искусства, хотя порой это искусство не так уж и красиво!Но зато оно настоящее, движется и пульсирует!В том что этот фильм заставляет задуматься, почувствовать настоящую эмоцию есть бесспорная заслуга режиссера. Безусловно, Вендерс очень тепло относился к Пине Бауш и ее творчеству-это помогло создать настоящий шедевр документального кино. И пусть этот фильм посмотрят те, кто ищет новые формы, хочет раздвинуть грани привычного и возможного, кто просто фантазирует и мечтает. Пусть посмотрят и те, кому не хватает слов, чтобы выразить себя!

    13 марта 2012 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>