всё о любом фильме:

Пина: Танец страсти в 3D

Pina
год
страна
слоган«Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс
продюсерЖан-Пьеро Рингел, Вим Вендерс, Хейнер Бастиан, ...
операторЭлен Лувар, Йорг Видмер
композиторТом
художникПетер Пабст, Рольф Боржик, Марион Цито
монтажТони Фрошхаммер
жанр документальный, мюзикл, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  515.8 тыс.,    США  417.5 тыс.,    Франция  346.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Документальная лента о скончавшейся летом 2009 года легендарной немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (10 777)
ожидание: 96% (250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
88 + 5 = 93
8.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вендерс начал снимать фильм ещё при жизни Бауш, но в 2009 году она умерла. Режиссёр хотел прекратить работу над фильмом, однако увидев, что танцоры продолжали выступать и даже начали репетировать партии Пины, возобновил съёмки.
    • В фильме звучат немецкий, французский, испанский, хорватский, итальянский, португальский, русский и корейский языки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме «Пина: Танец Страсти 3D» есть Пина, есть 3D, но нет страсти, и уж тем более нет танца.

    Этот фильм — дань участников коллектива своему постановщику, хорошо снятый с использованием 3D. Но это уж никак не зрелище для зрителя, поскольку сам коллектив очень напоминает коллективы танцевальной психотерапии, в которых люди с психологическими проблемами или травмами учатся себя выражать и преодолевать свои проблемы с помощью движения. Это хорошая и полезная практика, но это ни разу не то, что стоит показывать зрителю.

    Я верю, что с исполнителями «танцев» в этом фильме во время исполнения что-то внутри хорошее происходит — собственно, в фильме они сами и рассказывают, как Пина на них повлияла и избавила от тех или иных комплексов. Но, повторюсь, если это действие направлено вовнутрь исполнителя, то выносить это наружу, на зрителя — чревато непониманием.

    Почему мне так сложно увидеть в постановках танец? Можете кидать в меня камнями, но движения под музыку ещё не являются танцем. Чтобы переходить границы классических танцев, нужно сначала достичь в них высот. Это сложнее конечно.

    Проще выставить декорации, положить одну девушку на землю, а второй сказать высыпать ей лопатой за волосы землю — и назвать это Танцем.

    Даже понимая уже, на что попал, надеялся хотя бы начать сопереживать актерам и почувствовать, что они пытаются сказать, или хотя бы насладиться визуальной картинкой — не вышло, очень отталкивающе.

    Оценка:

    1 из 10

    (1 за 3D)

    16 сентября 2011 | 14:01

    Фильм просто потрясающий!Я увидела перед сном последние сцены и они так поразили меня, что снились всю ночь. Когда я посмотрела весь фильм, он просто поразил воображение. Вим Вендерс познакомил меня с творчеством Пины Бауш. Даже трудно представить, что через движение и язык тела можно передать состояние души и показать насколько глубок и красив мир внутри человека. Это даже напоминает секту, которую возглавляла Пина. Люди совершенствуют возможности своего тела вместе с душой. Очень больно и трогательно смотреть, как самые близкие, которые работали с Пиной, практически были ее семьей, вспоминают о ней только хорошее, сожалеют, что ее больше нет. В фильме показано, как много может сказать о человеке его работа, сделанная с душой и полной самоотдачей.

    Переполняет воодушевление от того, как много может внести один человек в развитие искусства, хотя порой это искусство не так уж и красиво!Но зато оно настоящее, движется и пульсирует!В том что этот фильм заставляет задуматься, почувствовать настоящую эмоцию есть бесспорная заслуга режиссера. Безусловно, Вендерс очень тепло относился к Пине Бауш и ее творчеству-это помогло создать настоящий шедевр документального кино. И пусть этот фильм посмотрят те, кто ищет новые формы, хочет раздвинуть грани привычного и возможного, кто просто фантазирует и мечтает. Пусть посмотрят и те, кому не хватает слов, чтобы выразить себя!

    13 марта 2012 | 20:17

    Задуманная как 3-D документальный филь, «Пина» предстает перед зрителем как ода соотечественнице Вендерса Пине Бауш, чтобы под занавес и вовсе стать панегириком движению и танцу. Монтажное и режиссерское решения автора делают из документального высказывания скорее красочное попурри из человеческих тел и декораций. Подобно танцорам труппы Бауш, фильм уже на первой сцене выходит из-под контроля и начинает свой собственный танец, неровный и нервный, полный какой-то внеземной энергетики и безумно красивый.

    Перемежая театральную сцену, которую Вендерс оптикой, светом и умелым использованием 3-D (что редкость в наше время) вычищает до бескрайнего пространства с непомерной глубиной, с дикой местностью, городскими ландшафтами и индустриальными интерьерами (локации у немца тоже становится одушевленными персонажами), режиссер удивительным образом складывает казалось бы разношерстный материал в историю (и не только о самой Пине, тут как раз нет свойственных документальному жанру рабочих съемок, интервью и воспоминаний). Что еще интересно, так это то, как в «Пине» уживаются художественные методы: это кино (а оно считается самым простым методом: сиди и смотри, что тебе на экране показывают) о танце (а вот танец наравне с музыкой оперирует подчас совсем абстрактными образами, которые позволяют широкую трактовку). И оба этих мира в фильме не вступают в конфликт и не доминируют, а гармонично вплетаются в художественное полотно друг друга. Широкий взгляд режиссера, неторопливо вглядывающийся в движение тел, идет по соседству с танцами, которые здесь доведены до такой мельчайшей моторики, что, если сравнивать танец с писательством, создается ощущение — люди общаются с тобой исключительно сложносочиненными предложениями.

    Посвятив фильм Пине Бауш, Вендерс не раскручивает историю вокруг человека: Кто были родители и как училась? С кем жила и кого любила? Где родилась и как умерла? — все эти вопросы остаются не то чтобы за кадром, они вообще не подразумеваются. Перефразировав древнее «De mortuis aut bene aut nihil» в «О Пине только про танцы», Вендерс настолько заполняет кадр хореографией, что создается ощущение, что Бауш никогда и не умирала, а вот прямо сейчас находится перед тобой. А фильм из самого красивого некролога на свете вдруг становится самым натуральным праздником жизни.

    1 ноября 2011 | 15:27

    В восторге от фильма. Неигровое и не документальное, без сюжета, здесь только танец! И он рассказывает нам больше, чем слова. Лишь время от времени танцоры вспоминают Пину, размышляют о ней — мы видим только их взгляд — и в нём видим больше чем могли бы услышать.

    Как прекрасно то, что о таком великом человеке как Пина Бауш, снял кино такой великий режиссёр, как Вим Вендерс. Прекрасно всё — музыка, монтаж, пластика… 3D полностью оправдано, мы словно живём по ту сторону экрана, дышим вместе с танцорами… В искусстве Пины не было места шаблонам, стереотипам. Там есть страсть и эфемерность. И чувственный танец, и необычные «декорации» — завораживают так, что не оторваться. После просмотра фильма захотелось танцевать, прыгать со стульев и летать.

    2 октября 2011 | 20:50

    Фильм, которым открылся фестиваль «Текстура» в Перми. Решение, на мой взгляд, абсолютное верное и ожидаемое. Девиз фестиваля — «Твори сегодня!» Рефрен фильма — «Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»

    Дионисийское начало начало искусства торжествует. Танец — самое доступное творчество; для танца нужно лишь тело и пространство. С первых минут ясно, почему Вендерс выбрал 3D-технологии: чтобы выйти за плоскость экрана, создать полноценный рисунок движения. Зрители в зале сопричастны происходящему, танцоры Пины, кажется, вот-вот коснутся тебя, вовлекая в общий ритм. Пожалуй, первый раз за всю историю использования 3D в кино, это сделано осмысленно — не с точки зрения голого аттракциона, а как способ организации материала, требующего передать пластику в объёме.

    Сама Пина Бауш возникает лишь несколько раз — в кадрах, отснятых при жизни великой танцовщицы. И постоянно — в рассказах людей, которые с ней работали. Вот где начинается высший класс вербатима (метода, используемого в современном театре) — коллективное документальное свидетельство, создающее не биографию, а судьбу. Каждое новое интервью — деталь портрета, который возникает у тебя на глазах, здесь и сейчас, не только повествованием, но и движением, вербально и пластически, в студии и на улицах, переживанием и рассудком. Образ Пины накладывается на её учеников и на её спектакли, фрагменты которых соединяются в огромный, вечный, едва ли не вселенский танец. Думаю, окажись среди зрителей «Пины» Ницше, он бы плакал от счастья и родства с увиденным.

    Для нового понимания искусства это фильм-ключ, фильм-проводник.

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 15:56

    Честный и пронзительный фильм, открывший для меня целый мир несмотря на ужасное качество 3D.

    Пина Бауш, о которой до этой картины у меня было весьма разрозненные впечатления — мелькнувшие в разговоре детали, новостные сюжеты — предстала передо мной во всей своей самобытной целостности, утопив колоссальным напором энергии.

    Пробелы в моем классическом образовании не позволили мне, быть может, ощутить скрытый смысл, заложенный в комбинации отрывков из спектаклей Бауш. Наверняка, люди знакомые с ее творчеством увидели в этом фильме гораздо больше, чем я.

    Однако даже то, что я увидел, будучи вырванным из контекста своего спектакля, было настолько энергетически наполнено, настолько осмысленно, что формировало собственную волну образов и аллюзий и оказывалось совершенно самодостаточным.

    Очевидной заслугой Бауш было то, что все актеры, выходящие на площадку, очень точно чувствовали или понимали, что они хотят сказать зрителю, это создавало удивительное ощущение гармонии и естественности всего происходящего. Возникло ощущение, что в танце участвует не только руки, ноги, шея актера, но и его печень и селезенка.

    Жаль упущенное время, жаль не видел спектаклей пока она была жива, теперь придется довольствоваться записями. Потому что сами спектакли буду постепенно слабеть.

    В завершении очень хочется сказать несколько слов об обстоятельствах, сопутствовавших сеансу. Давка и конфликты в фойе, бои за очки и схватки за места в зале — это все сопровождало показ фильма в 1-ом зале Октября, который был полностью заполнен людьми, да так, что многие сидели на ступеньках. Некоторые уходили. Возможно, это было связно с ужасным качеством картинки, причем без очков видно было лучше, чем в них.

    28 июня 2011 | 13:17

    «Пина: Танец страсти» — это фильм непохожий ни на один из существующих. Его сложно назвать документальным, ибо в нём нет ничего документального. Его сложно назвать историей, т. к. в нём отсутствует повествование. Пожалуй, единственно верным определением происходящего на экране, будет — шведский стол из коротких, архивных фрагментов разговоров и репетиций, с участием Пины Бауш и конечно постановок танцев членами её труппы. Довольно сложно говорить о хореографии Пины Бауш и её театра танца «Вупперталь». Она не всегда доступна для понимания, и скорее всего понятна лишь для тех, кто имеет специальную подготовку и опыт в осознании искусства танца, ведь основополагающий предмет фильма — именно танец, является одним из самых сложных видов искусства, потому как очень трудно чётко сформулировать заключение, работает ли он как язык тела, или нет. Полагаю, что в «Пине» — это скорее всего работает, как сочетание сценического искусства, технического мастерства и сырых, неподдающихся описанию эмоций, часто отражающих весь спектр человеческих чувств, находящих выражение в возвышенных визуальных достижениях. Именно на этом моменте и фокусируется режиссёр картины Вим Вендерс, выделяя основной — тему танца, как языка, как продолжения слова. Возможно, «Пина: Танец страсти» — нечто большее чем кино, а быть может и не кино вовсе, являющееся энергичным и вдохновенным свидетельством чего-то вроде откровения, дани уважения, актом любви, свидетельством человеческих поисков самовыражения, граничащего с одержимостью искусством, а не некрологом.

    Через краткие пояснения и комментарии членов её коллектива, становится отчасти понятным, что, вероятно, Пина Бауш, являлась для своёго ансамбля культовой личностью, которая неустанно лепила из застенчивых, замкнутых, хрупких и напуганных заблудших душ, устоявшиеся совершенные формы. Всё это свидетельствуя о её изобретательности и творческом вдохновении, лишённом всяческих ограничений и притеснений.

    Весна, лето, осень, зима и снова весна. Вендерс постоянно возвращается к постановкам Бауш, после смерти продолжающей жить в своих танцах. Смелое использование пространства выступления, часто выходящего за традиционных театральные границы, включает в себя ряд объектов, таких как грязь, вода, стулья, плюс частое движение на открытом воздухе, ну и конечно сочетание театральных инноваций и личного выражения — всё это есть в танцах Пины, Танцах находящих своё отражение в любви и страсти Вендерса к своему предмету, который действительно выражает силу представления и достойно усиливает определённый фрагменты эмоций с помощью кинематографической техники.

    17 октября 2011 | 15:05

    Лет 10 назад я попал на фильм Альмодовара «Поговори с ней». Впечатление получил такое сильное, что сходил еще раз. Если помните, кино начинается в театре, где впервые, еще не будучи знакомы, встречаются два главных героя этой истории. Они сидят оба в первом ряду и смотрят на сцену. Один из них, не в силах сдержаться, плачет. А на сцене идет «Кафе Мюллер» — тот самый момент, где Пина Бауш с закрытыми глазами мечется среди стульев и бьется о стену, как птица об оконное стекло. Ничего еще не зная о Пине, я уже тогда понял, что вижу что-то в высшей степени незаурядное, если не сказать великое. Во всяком случае имя это я запомнил. Потом, уже незадолго до ее кончины я узнал, что один из моих любимых режиссеров Вим Вендерс снял документальный фильм «Пина. Танец страсти».

    Телеканал «Культура» сделал вчера замечательный подарок всем тем, кто подобно мне не успел посмотреть эту ленту на большом экране. Мне трудно комментировать увиденное. Слова слишком беспомощны. Интересно, что актеры из студии Пины, дающие интервью, молчат в экран. Их слова звучат за кадром. А говорят они танцем, в каждом из которых считывается сама Пина Бауш — ее движения, пластика, страсть. А Пины как таковой в фильме почти нет. И в то же время она там всюду. Я смотрел фильм и мне все время хотелось двигаться, повторять эти движения, проверять возможности своего тела…

    Пина Бауш… Какой потрясающий пример угаданности себя в призвании и сохранении ему верности…

    Спасибо вам люди с «Культуры»! Удивительно, как всего один канал может вернуть моральное право на существование всему телевидению.

    «В ситуациях, лишающих вас дара речи, слова не помогают. Они только запутывают» Пина Бауш

    14 октября 2013 | 21:25

    Это не фильм. Это восхваление. Поэтому идти на это восхваление имеет смысл, только если вам уже нравится стиль Пины Бауш. Или если у вас есть сильное и обоснованное подозрение, что этот стиль вам понравится. В противном случае, это действо произведёт, скорее всего, гнетущее впечатление. Пина Бауш — это аэстетика, судороги и патология. Раненая женственность, сотрясание конечностей, отсутствие строя изложения. Пине Бауш в своих постановках рассказать нечего. Она не ставит себе такой цели. Она хочет излечиться от своих психологических комплексов.

    Пина Бауш — это не балет и не танец. Пина Бауш — это терапевтическая группа. Показывать участникам труппы Пины Бауш нечего. Рассказа нет. Они могут неизящно, некрасиво и непрофессионально потрясти у вас перед глазами одной своей конечностью или другой или даже двумя одновременно. Или, как кульминация, изгнать своих бесов у вас перед глазами, кинувшись на пол и забившись в конвульсиях. Экзорцизм. И им кажется, что этого достаточно. Им кажется, что вам интересно посмотреть на демонов, обитающих в их психике. Больше им нечего вам показать. А больше ничего и не будет. Режиссёр отдал режиссуру Пине — набор сцен из её спектаклей, отработка поставленных ею номеров на свежем воздухе и слащавые однотипные причитания обездоленных после её смерти участников труппы «она видела всех нас насквозь! о да! да! она видела всех нас насквозь!»

    29 июля 2011 | 00:31

    Пина Бауш, гениальная немецкая танцовщица, хореограф, заставляющая зрителей смотреть спектакли не глазами, а мозгом, сердцем и душой.

    Фильм неординарный, просто для отдыха его смотреть не нужно, там нужно много думать, осознавать, понимать, как на хорошем спектакле. С первого раза и в ту же секунду кажется, что это всего нарезка неплохих танцевальных движений. Но это далеко не так. Фильм о Пине — это посвящение танцу, в первую очередь для тех, кто сам тем или иным образом занимается этим видом искусства.

    По сути — это действительно нарезка: кусочки спектаклей, поставленные Пиной, воспоминания ее танцоров. Но в их глазах, в этих движениях видно гораздо большее. Язык танца, многим непонятный, загадочный, но такой манящий. Когда начинаешь смотреть фильм глубже, понимаешь, что язык танца гораздо более разнообразнее и точнее языка слов. Боль, страсть, любовь — каждое движение обосновано, каждое движение что-то значит, и танец становится средством передачи чувств. Один сплошной голый нерв.

    Спасибо за такой фильм, таких очень мало в последнее время в современном кино. Но лучше было сделать некоторые моменты более понятными, пояснить их. Я знаю людей, которые выходя из зала, не понимали ничего. Люди, которые далеки от танца и от искусства вообще остались не очень довольны. А ведь объяснив им смысл, «Пина — танец страсти» и их бы вдохновил и окрылил, также как и людей, хорошо понимающих искусство танца.

    8 из 10

    26 ноября 2011 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>