всё о любом фильме:

Пина: Танец страсти в 3D

Pina
год
страна
слоган«Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»
режиссерВим Вендерс
сценарийВим Вендерс
продюсерЖан-Пьеро Рингел, Вим Вендерс, Хейнер Бастиан, ...
операторЭлен Лувар, Йорг Видмер
композиторТом
художникПетер Пабст, Рольф Боржик, Марион Цито
монтажТони Фрошхаммер
жанр документальный, мюзикл, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  515.8 тыс.,    США  417.5 тыс.,    Франция  346.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Документальная лента о скончавшейся летом 2009 года легендарной немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (10 777)
ожидание: 96% (250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
88 + 5 = 93
8.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вендерс начал снимать фильм ещё при жизни Бауш, но в 2009 году она умерла. Режиссёр хотел прекратить работу над фильмом, однако увидев, что танцоры продолжали выступать и даже начали репетировать партии Пины, возобновил съёмки.
    • В фильме звучат немецкий, французский, испанский, хорватский, итальянский, португальский, русский и корейский языки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Задуманная как 3-D документальный филь, «Пина» предстает перед зрителем как ода соотечественнице Вендерса Пине Бауш, чтобы под занавес и вовсе стать панегириком движению и танцу. Монтажное и режиссерское решения автора делают из документального высказывания скорее красочное попурри из человеческих тел и декораций. Подобно танцорам труппы Бауш, фильм уже на первой сцене выходит из-под контроля и начинает свой собственный танец, неровный и нервный, полный какой-то внеземной энергетики и безумно красивый.

    Перемежая театральную сцену, которую Вендерс оптикой, светом и умелым использованием 3-D (что редкость в наше время) вычищает до бескрайнего пространства с непомерной глубиной, с дикой местностью, городскими ландшафтами и индустриальными интерьерами (локации у немца тоже становится одушевленными персонажами), режиссер удивительным образом складывает казалось бы разношерстный материал в историю (и не только о самой Пине, тут как раз нет свойственных документальному жанру рабочих съемок, интервью и воспоминаний). Что еще интересно, так это то, как в «Пине» уживаются художественные методы: это кино (а оно считается самым простым методом: сиди и смотри, что тебе на экране показывают) о танце (а вот танец наравне с музыкой оперирует подчас совсем абстрактными образами, которые позволяют широкую трактовку). И оба этих мира в фильме не вступают в конфликт и не доминируют, а гармонично вплетаются в художественное полотно друг друга. Широкий взгляд режиссера, неторопливо вглядывающийся в движение тел, идет по соседству с танцами, которые здесь доведены до такой мельчайшей моторики, что, если сравнивать танец с писательством, создается ощущение — люди общаются с тобой исключительно сложносочиненными предложениями.

    Посвятив фильм Пине Бауш, Вендерс не раскручивает историю вокруг человека: Кто были родители и как училась? С кем жила и кого любила? Где родилась и как умерла? — все эти вопросы остаются не то чтобы за кадром, они вообще не подразумеваются. Перефразировав древнее «De mortuis aut bene aut nihil» в «О Пине только про танцы», Вендерс настолько заполняет кадр хореографией, что создается ощущение, что Бауш никогда и не умирала, а вот прямо сейчас находится перед тобой. А фильм из самого красивого некролога на свете вдруг становится самым натуральным праздником жизни.

    1 ноября 2011 | 15:27

    Это не фильм. Это восхваление. Поэтому идти на это восхваление имеет смысл, только если вам уже нравится стиль Пины Бауш. Или если у вас есть сильное и обоснованное подозрение, что этот стиль вам понравится. В противном случае, это действо произведёт, скорее всего, гнетущее впечатление. Пина Бауш — это аэстетика, судороги и патология. Раненая женственность, сотрясание конечностей, отсутствие строя изложения. Пине Бауш в своих постановках рассказать нечего. Она не ставит себе такой цели. Она хочет излечиться от своих психологических комплексов.

    Пина Бауш — это не балет и не танец. Пина Бауш — это терапевтическая группа. Показывать участникам труппы Пины Бауш нечего. Рассказа нет. Они могут неизящно, некрасиво и непрофессионально потрясти у вас перед глазами одной своей конечностью или другой или даже двумя одновременно. Или, как кульминация, изгнать своих бесов у вас перед глазами, кинувшись на пол и забившись в конвульсиях. Экзорцизм. И им кажется, что этого достаточно. Им кажется, что вам интересно посмотреть на демонов, обитающих в их психике. Больше им нечего вам показать. А больше ничего и не будет. Режиссёр отдал режиссуру Пине — набор сцен из её спектаклей, отработка поставленных ею номеров на свежем воздухе и слащавые однотипные причитания обездоленных после её смерти участников труппы «она видела всех нас насквозь! о да! да! она видела всех нас насквозь!»

    29 июля 2011 | 00:31

    Что есть жажда? Инстинкт, непреодолимое желание завладеть? А чем? Едой, эмоциями, человеком, искусством? Скорее всем этим и еще немногим…

    Режиссер «Неба над Берлином» был знаком с руководителем знаменитой танцевальной студии «Tanztheater Wuppertal» Пиной Бауш много лет и ждал технологию, которая сможет не просто показать ее постановки всему миру, но и сделать зрителей их участниками.

    Время шло, она успела сняться у Федерико Феллини «И корабль плывет» в роли слепой принцессы, играющей в шахматы, а у Педро Альмодовара в «Поговори с ней» и вовсе саму себя. Но главный проект ее жизни был еще впереди. Когда в 2009 году Вим Вендерс понял, что его полностью устраивает технология 3D, случилось непоправимое, Пина Бауш ушла из жизни в возрасте 69 лет. Планы создателей рухнули, но рвение и желание всех участников проекта двинули фильм с мертвой точки. Как такого сценария не было и съемочная группа создавала новую концепцию прямо на площадке. Вендерс совместил в фильме главное: ее постановки, записи репетиций, выступления, воспоминания о ней, санудтрек и 3D.

    Ее танцы это не стандартные истории, рассказываемые со сцены танцорами, это небольшое чудо. По задумке автора, танцы расставлены по фильму в определенной последовательности, по сложности, красоте и яркости. Пина рассказывала не только свои наполненные болью и радостью истории, но собрав вокруг себя абсолютно разных людей, умела и помогала рассказывать и их истории, скрытые эмоции и включать весь свой потенциал.

    Вим Вендерс показал настоящую, реальную сущность и силу 3D. Он ввел 3D в жизнь даже той публики, которая до сих пор была далека от этой технологии. Режиссер окунает, прожевывает и выплевывает своего зрителя во время просмотра. Выйдя из зала, человек долго не может свыкнуться с мыслью, что придется существовать в этом, таком обычном мире.

    Саундтрек получился мощным, буйный, игривым и размашистым, надолго поселяется в сердцах и умах зрителей.

    Кино вышло на грани документалистики и игрового кино, ему удается через экран кинотеатра показать мельчайшие оттенки чувств и тончайшие эмоции, проживаемые танцорами, в их танцах сплетаются смысл и эмоции, любовь и страдания, одиночество и всеобъемлющее счастье. Режиссеру удалось нащупать и показать глубину, пластичность и особую рельефную скульптурность хореографии Бауш.

    Танцуй ради любви!

    31 августа 2011 | 17:15

    Пина, танец страсти. Это не совсем так, это танец страсти, печали, любви, счастья, ненависти, грусти… Столько эмоций за один фильм я не испытывала давно, нет…. столько эмоций за один фильм я не испытывала никогда. В этом коротком произведении показана вся гамма, вся радуга человеческих эмоций, и вы прочувствуете это, даже если вы старый дряхлый патефон, из которого давно не звучит музыка. Если вы хотите новых впечатлений, если вы жадный до эмоций, да если вы просто забыли, когда вас последний раз что-то волновало — посмотрите Пину. Не нужно любить танец, не нужно быть человеком с тонкой душевной организацией — просто смотрите и наслаждайтесь. В этом фильме все наши страхи, эмоции, страсти, фобии, «пунктики» показаны без прикрас и по-максимуму. Танцоры, кажется, вместе с телами выворачивают на изнанку свои души. При этом каждый танцор особенный, каждый — лучший, и каждому есть, что сказать…

    Мне понравилось всё! Сначала я чувствовала, что меня бесит этот фильм, потом- что он меня волнует, восхищает, будоражит, заставляет задуматься, грустить, желать… Я могу перечислять без остановки, это мое мнение, хотите узнать свое — смотрите фильм. Его стоит посмотреть если вы, как я раньше, не знаете, кто такая Пина Бауш. А она невероятная, потому что я никогда не видела столько силы, страсти и фантазии в одном человеке, женщине… Она говорила: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет…» Правда, цепляет? Если да, то посмотрите фильм. Я думаю, вы снова почувствуете, что такое влюбленность. Или просто почувствуете — уже неплохо…

    10 из 10

    18 ноября 2011 | 12:22

    Жизнь это танец! Мы встаем с постели, мы садимся в метро, мы ходим, мы танцуем, мы мечтаем, мы дышим, мы живем… Любителям современного танца известны такие танцевальные импровизации. На мой взгляд очень недурно показано в фильме «Абракадабра», напомнило и живой концерт Gotan Project и восхитительное фламенко не по сути но по характеру, когда все отдаешь танцу, и ничего не требуешь взамен. Это не классический танец, но это восторг, порыв, гордость, жалость, нежность, любовь, прошлое, настоящее, живое. Это глоток воздуха, плеск воды, жар огня и тепло земли. Живые эмоции невозможно отрепетировать.

    Фильм немного грустный, человек ушел, а дело его живет и это должно вселять надежду что будет развитие будет продолжение этой истории, этого экспромта. Ведь как говорила Пина «Ищи» и этим все сказано.

    Восточные практики рекомендуют танец как способ психологической помощи, ведь в танце мы не чувствуем своего тела, а значит танцует душа! Она влечет нас вверх за облака к новым горизонтам, и не важно как ли отточены движения и как ли молоды танцоры, все что у них есть это их танец, это их эмоции, это их страсть.

    Возможно рецензия получилась скомканной но я вылила на клавиатуру все как есть. Очень понравилась Цай Чин Ю. Хочется смотреть и смотреть на это изящное азиатское непосредственное чудо. Каждый был по своему хорош, со своим характером, идеей. Прекрасный живой фильм. Спасибо за внимание.

    17 октября 2011 | 23:38

    Фильм, которым открылся фестиваль «Текстура» в Перми. Решение, на мой взгляд, абсолютное верное и ожидаемое. Девиз фестиваля — «Твори сегодня!» Рефрен фильма — «Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»

    Дионисийское начало начало искусства торжествует. Танец — самое доступное творчество; для танца нужно лишь тело и пространство. С первых минут ясно, почему Вендерс выбрал 3D-технологии: чтобы выйти за плоскость экрана, создать полноценный рисунок движения. Зрители в зале сопричастны происходящему, танцоры Пины, кажется, вот-вот коснутся тебя, вовлекая в общий ритм. Пожалуй, первый раз за всю историю использования 3D в кино, это сделано осмысленно — не с точки зрения голого аттракциона, а как способ организации материала, требующего передать пластику в объёме.

    Сама Пина Бауш возникает лишь несколько раз — в кадрах, отснятых при жизни великой танцовщицы. И постоянно — в рассказах людей, которые с ней работали. Вот где начинается высший класс вербатима (метода, используемого в современном театре) — коллективное документальное свидетельство, создающее не биографию, а судьбу. Каждое новое интервью — деталь портрета, который возникает у тебя на глазах, здесь и сейчас, не только повествованием, но и движением, вербально и пластически, в студии и на улицах, переживанием и рассудком. Образ Пины накладывается на её учеников и на её спектакли, фрагменты которых соединяются в огромный, вечный, едва ли не вселенский танец. Думаю, окажись среди зрителей «Пины» Ницше, он бы плакал от счастья и родства с увиденным.

    Для нового понимания искусства это фильм-ключ, фильм-проводник.

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 15:56

    Идя на фильм, я думала, что это будет обыкновенная биография известной личности. Однако о судьбе Пины не сказано ни слова, а сама Бауш появляется на экране не больше 7 минут за весь фильм. Как же тогда зритель узнает, кто она такая? Через танец.

    Танец — это тоже язык, язык движений и когда тебе не хватает слов — танцуй.

    Фильм невероятно эмоционален. Сидя в кресле, мне хотелось и смеяться, и плакать. Удивительно, при полном отсутствии сюжета кто-то наверняка назовет его «ни о чем», хотя на самом деле фильм как будто говорит обо всем сразу. Как же это должно быть сложно, через последовательность движений донести до зрителя определенное чувство, да чтобы каждая минута танца отличалась от предыдущей, неужели это возможно, если не вложить в это всю свою душу?

    И если через танец можно выразить все, то и место ему есть везде. В вагоне поезда, на берегу реки, в лесу, на вершине горы, посреди оживленной улицы. Для танца нет никаких рамок, границ, вроде стен танцевальной студии или сцены, да и искусство никогда не казалось так близко. Волшебная музыка, удивительные переплетения рук, и ног, изгибы и прыжки — и вот он, запас вдохновения на ближайший месяц.

    Этот фильм не надо стараться понять. Надо наслаждаться каждым кадром, принимая то, что стараются до нести до тебя танцоры. И дело не в сути. Важны лишь чувства.

    P.S. Первый раз при просмотре фильма мне показалось, что использование 3D оправдано целиком и полностью.

    5 сентября 2011 | 01:10

    Но зато я так стремительно падаю вверх, как будто притяжения нет, и нет ни законов, ни правил.
    Я ничего не знаю о них, как будто в детстве не было книг, и учиться никто не заставил.


    Fleur — Искупление

    Пина, конечно, училась. Но, в отличие от многих, вынесла из умных книг и переняла у своих учителей не каноны, шаблоны и «работающие» приемы, а — свободу. Это ни с чем не спутаешь — когда человек выходит к публике и просто дышит. Критики потом придумывают названия, телевизионщики растаскивают находки для очередных звездных проектов, а этот человек продолжает делать то, что никто до него не делал. И учит других — дышать, просто дышать полной грудью и переводить свое бытие в слова, которых нет ни в одном языке мира, кроме того пра-языка, что понятен каждому. До слова «дай» была протянутая рука. До первого «люблю» — улыбка, взгляд, прикосновение. До последнего «прощай» (а может и вместо него) — поворот головы, и резкий толчок, и шаги к двери. Это не танец в привычном понимании, это настоящий театр, это пластика, жест, пантомима, рассказывающие историю, достойную солидных томов. Это мысль, ставшая движением, чувство, воплотившееся в прыжке словно в маленьком полете к солнцу. Это жизнь, сформулированная в четырех па и нескончаемом повторении.

    И Вендерс, работая с таким материалом, да еще в 3D, делает что-то незнакомое, не подходящее под определения «мюзикл», или «документальное кино», или «фильм-концерт». Соединяя эпизоды из постановок Пины, интервью с танцорами ее труппы, специально поставленные для фильма номера, перенося зрителя со сцены, которая подчас более «живая», чем естественные локации, на улицы города, в вагон метро или на скалы, он снял кино, которое ломает все условности жанров, выпадает из вечной войны арт-хауса и мейнстрима и стоит в стороне. Впрочем, кто здесь стоит? «Пина» летает, кружится, брызгается и живет, вопреки всем цепям и законам, замирая лишь на мгновения, когда в камеру молча смотрят танцоры — что еще они могут сказать? Все уже сказано на сцене, смотрите, пытайтесь понять — это не пазл, просто мы так думаем, так чувствуем, так дышим. Как ни странно, ближе всего этот фильм к биографии, хоть из него вы и не узнаете годы жизни Пины, не услышите о том, как складывалась ее карьера или личная жизнь. Но вы узнаете больше, гораздо больше, чем сухие факты — вы узнаете, как она дышала.

    В каком-то смысле танец — самый естественный вид искусства. Не нужно никаких приспособлений, инструментов, только твое тело — и твое сердце. Без лишних мыслей, без гнета слов — просто кружение, эмоции, инстинкты. Танец может быть страстным или спокойным, горячим или обжигающе холодным — но может ли он быть умным? Пина соединила в танце материальное и идеальное, заговорила о сложном — о свободе и несвободе, об обществе и природе, о роли мужчины и женщины — обо всех этих высоких материях — с помощью такого низкого, неподходящего, казалось бы, языка как язык плоти. И не могла не найти отклик — ведь что такое человек, как не точка сопряжения этих призрачных границ, надуманных противопоставлений — тела и души, ума и сердца, высокого и низкого? Арт-хауса и мейнстрима, да. Вендерсу оставалось добавить в эту речь кинематографический диалект, с чем он блестяще справился. «Пина» — гимн единства наших жизней, общности переживаний, универсальности взаимоотношений и в то же время уникальности каждой пары глаз, наблюдающих все это. И, смотря этот фильм, не забывайте — вы двигаетесь, а значит, тоже танцуете. Не повторяйте чужих движений, «правильных», навязанных, если можете придумать свои. И тогда про вас тоже снимут фильм, и ваши ученики будут «смотреть про вас» так, что все будет понятно без слов.

    9 из 10

    17 августа 2011 | 01:32

    У Вендерса есть привычка воздвигать памятники своим героям. Его любимый режиссер — Ясудзиро Одзу, и любовь к нему нашла отражение в «Токио-Га». Он слушает кубинскую музыку, и потому снимает «Клуб «Буэна Виста». Теперь оказывается, режиссер неравнодушен к творчеству Пины Бауш — известного немецкого хореографа, и вот вам его «Пина». Обо всех этих персонажах широкая публика вполне могла и не знать, но Вим Вендерс каждому из них оказывает свое почтение, если не популяризуя, то хотя бы просвещая об их достижениях.

    Революционность «Пины», как известно, заключена в применении 3D формата, мол, Вендерс много лет искал способы выразить всю красоту её танца, чтобы экран превратился в подмостки театра, утратив свою смысловую и изобразительную «плоскость». Когда же он дождался технологического прорыва, Пина Бауш скончалась, оставив после себя несколько десятков спектаклей, которыми как восхищается, так и ругает весь мир. 3D у Вендерса доказало свое право на художественную выразительность, Пине Бауш давно ничего доказывать не надо. Именно ее «Кафе «Мюллер» использует Альмодовар в «Поговори с ней», чтобы открыть занавес. Да что там Альмодовар, эта женщина и с Фелинни поработать успела, и Вендерс далеко не первый со своими документальными изысканиями о ней.

    Несмотря на кричащую красоту фильма, от предыдущих работ Вендерса его отличает отсутствие того, что я называю «неожиданным поворотом». На сей раз, где начало, там и конец, ни шагу влево, ни шагу вправо. Пина говорит сама за себя в хореографии танцоров, и танцоры говорят добрые слова о Пине. Она им мать, богиня, врач, сестра, из космоса и прямо в сердце. В той же «Буэне Висте» под занудным жизнеописанием кубинских музыкантов таилось двойное дно, и если вас не впечатлили голоса певцов с острова Свободы, то констатация и демонстрация того факта, что искусство рушит даже самые жесткие границы, не могли оставить равнодушным. Ничего подобного в «Пине» нет. Вы либо понимаете танец, либо замечаете, что «да, красиво, но это совсем не мое».

    Фактически, мы имеем дело с панегириком, прощальным концертом знаменитой танцовщицы и хореографа, какие любят устраивать в нашей стране после смерти любой мало-мальски значимой персоны. Разница в качестве, как представления, так и его создателей. От самого Вендерса здесь неразрывная связь с немецким городком Вупперталь, встроенным в «мифологию» его творчества (Вупперталь был его героем еще в ранней «Алисе в городах»), и бесконечное восхищение кумиром, транслируемое с широких экранов в мир. «Пина» — это еще одно признание режиссера в любви, на языке его «возлюбленной». Бауш говорила, что танец должен выражать все богатство чувств, у Вендерса же нет такой пластики, как у ее танцоров, поэтому он делает то, что получается у него лучше всего — снимает прекрасные фильмы.

    15 ноября 2011 | 02:08

    Этот фильм посвящен современному гению. И почему Пина Бауш заслужила данный титул рассказывают в течении всего фильма ее коллеги. Но знаете, слова здесь были, пожалуй, лишними. Важен Танец. А именно, о чем этот Танец говорит.

    Эта картина открывает зрителю нечто прекрасное. Просто потрясающие постановки, в которых есть толика безумного гения, что делает их просто шедевром. Я далекий человек от танцев, но здесь я как будто был влюблен в это искусство. Даже более — это как будто заставили любить. Потому что это не просто танец, здесь зритель видит красивую палитру движений, которые подчеркивают некую Красоту мировоззрения хореографа.

    А музыка… это какое то волшебство. Она заслужила не меньшего моего внимания, чем сама картина. Практически весь звукоряд пришелся по вкусу.

    И все вышеописанное с каплей горечи по погибшей Пине Бауш создают безупречную картину Вима Вендерса. Если бы меня спросили, о чем этот фильм, то я бы ответил — о чем то прекрасном.

    10 из 10

    12 августа 2011 | 11:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>