всё о любом фильме:

Явление

The Apparition
год
страна
слоган«Поверишь - умрешь»
режиссерТодд Линкольн
сценарийТодд Линкольн
продюсерАлекс Хейнеман, Эндрю Рона, Джоэл Силвер, ...
операторДэниэл Перл
композиторТомэндэнди
художникСтив Сэклад, Давид Шойнеман, Стив Саммерсгилл, ...
монтажДжефф Бетанкорт, Том Элкинс, Харольд Паркер
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  417.3 тыс.,    Аргентина  97.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время82 мин. / 01:22
Когда в их доме начинают происходить странные пугающие события, молодые люди Келли и Бен выясняют, что их преследует потусторонняя сущность, случайно вызванная во время парапсихологического эксперимента в университете. Страшное нечто питается их страхами и истязает их, куда бы они ни бежали. Последняя надежда молодых людей — на эксперта по паранормальным явлениям, но может статься, что спасать их жизни от пугающей потусторонней силы уже слишком поздно — даже с его помощью…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.10 (16 099)
ожидание: 83% (5923)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 58 = 60
2.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде чем фильм появился на экранах в августе 2012-го, его выпуск был задержан на 2 года после того, как Warner Bros. разорвала свои отношения с производящей компанией Dark Castle Entertainment. Warner Bros. обеспечили фильму минимальное количество копий в прокате по сравнению с любыми другими фильмами за всю их историю в качестве компании-дистрибьютора.
    • На 12-й минуте фильма Келли и Бен играют на X-box 360 в игру Super Street Fighter IV.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Затаив дыхание, зритель смотрел трейлер к фильму «Явление», в котором ему пообещали душещипательную историю о том, что бывает, когда заставляешь себя поверить в то, чего на свете ну совсем не может быть. В данном случае группа молодых людей материализовали дух, питающийся их страхами.

    Псевдо теория о возможности привести явление в мир материальный закончилась для ребят весьма плачевно, сразу с первых минут что-то пошло не так, и последствия не заставили себя ждать.

    Зритель отправляется наблюдать за делами любовными молодой пары, временно поселившейся в доме ее родителей. Девушка счастлива и обустраивает быт, парень от чего-то напряжен и явно что-то не договаривает. Оказалось, что он был одним из участников трагических событий по вызыванию потусторонней силы, и теперь это «явление» охотится за ним и его спутницей.

    В фильме задействованы молодые, но уже узнаваемые актеры: Эшли Грин («Сумерки»), Себастиан Стэн(«Сделка с дьяволом», сериалы «Сплетница» и «Короли»), Том Фелтон («Гарри Поттер»).

    У фильма «Явление» трагичная судьба, как и у его героев. Прокат фильма задержали более чем на два года и обеспечили фильму минимальное количество копий в прокате — это явилось следствием политических игр кинобизнеса.

    Вышедший на экраны триллер «Явление» стал разочарованием для зрителя, фильму не хватает драйва и он никак не вяжется даже со своим слоганом «Поверишь-умрешь», судя по сюжету дело не в вере. Многое из происходящего на экране несогласованно и непонятно, множество вопросов остаются открытыми, а ответы на них искать самостоятельно совсем не хочется.

    6 из 10

    10 сентября 2012 | 22:17

    Триллер не для всех

    Сколько там соотношений рецензий: 3 к 14? Фильм плохой? Попробуем разобраться…

    Начитавшись рецензий о фильме «Явление», можно сделать однозначный вывод — фильм так себе. Актеры играют плохо (Эшли Грин радует, но немного), сюжет запутанный. Не сюжет, а каша какая-то, да и вообще, ничего страшного и жуткого в этом фильме нет. По крайней мере, для тех, кто знает толк в мистических триллерах.

    Но стоит посмотреть на него своим взглядом и сразу все становится на свои места. Игра актеров может показаться пресной, но позвольте — разве человек, окаменевший от ужаса начнет размахивать руками? Да ему кроме «А-а-а-а!» будет трудно что-то выразить!

    Вот примерно так и играли актеры. Как по мне, достаточно убедительно. Да, не так, как мы привыкли. Но если «привычно» — это единственный критерий, по которому оценивать фильмы, то, возможно, их лучше не оценивать вообще.

    Сюжет. Запутанный и непонятный. И опять мы слышим мнение разбалованных зрителей, которым щедро скармливали логичный, разложенный по полочкам сюжет. Вот здесь будет страшно, вот здесь будет очень страшно, а вот здесь — победа добра над злом. В «Явлении» сюжет запутан и непонятен. Примерно, как в кошмарном сне. Вам кошмары снились? Вам было страшно? Почему, там же нет логичного и понятного сюжета? Режиссеру «Явления» удалось воссоздать вот ту атмосферу кошмарного сна, которая не дает расслабиться даже после окончания фильма.

    Не страшно. Это главная претензия к фильму. Ну, это кому как. Если смотреть фильм поверхностно, как многие привыкли (большая часть фильмов и не требует, чтобы в них вникали), то да, не страшно. А если вникнуть в фильм…

    В чем суть фильма «Явление»? В том, что мы сами оживляем свои страхи. И если раньше всяких полтергейстов и прочую нечисть всегда мог «завалить» очередной «профи» в мире оккультизма, то здесь фигушки. Боишься? Веришь? Значит, умрешь. И никто тебе не поможет. И страшно именно от этого. От безысходности. Потому что прекрасно понимаешь, что во все происходящее нельзя не верить. И нельзя не бояться. И ты говоришь себе — я не боюсь, этого нет, а глаза все это видят, и сердечко предательски колотится, и ты понимаешь, что все. Никто тебе не поможет. Потому что ты сам породил что-то страшное, и сам станешь его жертвой.

    В этом весь страх триллера «Явления». Страх не явный, страх внутренний, терзающий самые потаенные части наших душ. Многие даже его не заметят — за оценкой игры актеров и мешаниной сюжета его действительно трудно заметить. Поэтому этот триллер — не для всех. Но это не значит, что фильм плохой. Его стоит посмотреть и дать реальную оценку. Свою оценку!

    7,5 из 10

    9 сентября 2012 | 22:49

    Ещё с того момента когда я узнала о том, что Эшли Грин и Том Фелтон снимутся вместе я захотела посмотреть этот фильм. Позже начало появляться всё больше и больше информации о «Явлении». Появилось описание, жанр, а позже уже и трейлер и постеры. Когда я впервые посмотрела трейлер, то стала сомневаться что пойду на него в кино, т. к. я не очень часто смотрю фильмы ужасов, потому что просто напросто их ужасно боюсь. Но пристрастившись за последнее время к этому жанру, мы с двумя близкими подругами решили сходить на него. Фильм, конечно, оправдал свои ожидания, но не в самую лучшую сторону.

    Фильм получился просто по максимуму банальным. Не смотря на мой невеликий опыт просмотра подобных фильмов, я весь фильм смотрела и знала, что произойдет в следующую секунду. И для меня это стало одним из самых основных минусов фильма. Вместо того чтобы боятся, я истерически смеялась.

    Компания студентов решила устроить спиритический сеанс и проверить одну теорию, мол, если веришь в сверхъестественные силы, то они действительно будут существовать. И вот, эксперимент сработал, и сверхъестественные силы вырвались в наш мир. Один из участников эксперимента решил сбежать от этой истории, но несколько лет спустя эти силы добрались до него и его девушки. И теперь они точно не оставят его в покое.

    Один из основных плюсов фильма для меня — это работа оператора. Примерно 35% фильма было снято на любительскую камеру, и эти съемки не раздражали глаза. Было достаточно приятно смотреть на эту съемку. Остальные же моменты в фильме, что сняты на профессиональную камеру были тоже вполне приемлемыми.

    Об актёрской игре говорить особо и нечего. Единственный человек, которого я считаю действительно талантливым и стоящим актёром — это Том Фелтон. В очередной раз он убедил меня своей актёрской игрой. Ещё с самого детства я люблю смотреть фильмы с ним. И по сей день он не перестаёт радовать меня. Особенно неожиданно было видеть его в таком, достаточно непривычном амплуа.

    Я до сих пор пытаюсь разглядеть талант Эшли Грин, но всё никак не выходит. Я просто не верю ей, не верю, когда она злится и уж тем более, когда плачет. Только разве что смех получается у неё очень натуральным, но для того чтобы искренне смеяться и не нужно много таланта и опыта. В очередной раз она не оправдала моих надежд.

    Что же о Себастиане Стэне, то у меня складывается о нём ровно такое же впечатление, как и об Эшли Грин. Сколько фильмов я с ним смотрю, никогда не запоминается своей игрой.

    «Явление»- очень банальный фильм ужасов, который стоит посмотреть только в большой компании друзей. Фильм хорошо снят и его действительно приятно смотреть. Может быть, через несколько лет мы соберемся такой же компанией и посмотрим его ещё раз. И нам действительно будет, о чем вспомнить. А вам я желаю приятного просмотра.

    5 из 10

    30 августа 2012 | 19:10

    Совершенно необъяснимая, если не паранормальная тенденция — пугать зрителя двигающейся мебелью. И уже даже непонятно, к чему вся эта болтология про призраков и фантомов, если можно сразу же, без лишних колебаний, выставить главным злодеем бельевой шкаф или дедушкин стул. И, следует полагать, это было бы лучше, чем высосанная из пальца история про очередные сущности, которые все время злятся, чувствуют глубокую печаль, питаются твоим страхом, живут в твоей голове, в твоем секретере и под твоей подушкой, а если ты ещё и веришь в них, то они окончательно хамеют и превращаются в настырную и злобную плесень. И не стоит уж распыляться, что истории такого сорта, где ко всему прочему фигурируют бледные девочки с черными космами в качестве немого посыла «звонок форева», способны в лучшем случае подарить пару десятков минут неуверенного ха-ха, о всяких там страхах, ужасах и гнетущей атмосфере можно забыть. Зритель находится в режиме самообслуживания: хочешь испытать настоящие эмоции — нервируй и накручивай себя сам.

    Что примечательно, в очередной раз пытаясь полить хоррор-выкидыш из шланга потоком холодной, отрезвляющей критики, сам чувствуешь себя деградировавшим организмом, потому что вроде и хочется долго и громко кричать о минусах, подкрепляя полемику железными аргументами, но в итоге талдычишь всем уже знакомые слова «шаблонно, неинтересно, уныло, нестрашно». Ну а что ещё можно сказать? Вот именно, ничего такого, чтобы читатель отзыва удивился и подумал: «ого, а ведь это новая разновидность провала для жанра ужасов». Хоррор успешно и многократно с завидным фанатизмом наступает на одни и те же грабли.

    Не стоит, впрочем, и выдвигать теорию о том, что «Явление» неприлично убого для широкого проката. Кинотеатрам и не нужны осмысленные истории с глубокой моралью. Как правило, на картины подобного жанра собираются шумные компании, которые пришли не пялиться в экран, а смеяться, давиться приторно-сладкой газировкой и рассыпать поп-корн, раздражая местных уборщиц. Однако, «Явлению» очень сильно не повезло, и никакие шумные компании фильм уже не спасут. Одновременно в прокате появилась вполне удачная «Шкатулка проклятия», пускай не блистающая оригинальностью и не похожая на революционершу, но невероятно сильная на фоне ленты, которая напичкана безвкусной банальщиной и нуднейшими — к тому же и примитивнейшими — диалогами. «The Apparition» не просто сверкнул своими недостатками, но и вовсе получился недалекой и отсталой особью на фоне «Шкатулки».

    Конечно, картина притягивает зрителей громкими именами, но все же Эшли Грин лучше скакать среди бледных гламурных вампиров и продолжать предсказывать им столкновения с прочими бледными, гламурными сущностями, а Тому Фелтону хочется вручить палочку и отправить на уроки зельеварения. Никак эта пара не вписалась в заданный фильмом концепт, выглядели ребята, словно случайные гости на съемочной площадке, испугавшиеся заспанного лица оператора и недоумевающего режиссера. Коллеге недавнего «плохиша из Хогвартса», Рэдклиффу, повезло с экспериментами в жанре ужасов гораздо больше: «Женщина в черном» тоже получилась достаточно впечатляющей, более того, положенная в основу сюжета история была куда более продуманная и устрашающая, чем прочие. Тем обиднее провал «Явления», которое могло бы раскрыть новые грани мастерства молодых актеров, а по совместительству и любимцев молодежи.

    Пора признать, что творцы жанра прекратили даже попытки выстраивать логичные и интересные истории, вместо этого создавая вязкую кашу из темных и мутных сцен, чтобы не заморачиваться с персонажами и призраками, а сразу приступать к делу и старательно кричать «бу» из-за каждого угла, по поводу и без. А следовало бы запомнить, что не количество пугающих сцен украшает хоррор-фильм, а продуманность истории и её умелая подача под нужным соусом. Отчего нельзя дать героям шанс разобраться в ситуации, распутать это дело, вывести на чистую воду паранормальную сущность, найти какое-нибудь вразумительное объяснение происходящему? Ведь даже перепетый всеми фильмами «Звонок» отправил своих персонажей на остров с маяком, чтобы осветить биографию Самары и отыскать причинно-следственные связи. «Явление» цепляется за хрупкую и невнятную, более того, давно всем известную историю о том, что сущности злые вовсе и не злые, придуманы нами, а на обед, ужин и завтрак кушают наш страх неограниченными порциями, оттого растут большими и сильными. Помимо детской, наивной болтовни лента ничем похвастаться не может, а потому оказывается в выгребной яме кинематографа.

    5 сентября 2012 | 18:54

    «Явление» представляет собой очередную американскую страшилку о молодой американской парочке, которые переехали в новый дом и там стали происходить необъяснимые, паранормальные явление. Отличительное чертой данного фильма является сам дом. Он буквально недавно возведен в коттеджном городке, что дает отсылку к знаменитому продюсерскому проекту Стивена Спилберга — «Полтергейст». Но в отличии от старой ленты, в новой авторы по другому вывели в наш мир зло. Произошло это из-за страшного паранормального эксперимента, возглавляемого молодым человеком Патриком (Том «Драко Малфой» Фелтон). Он собрал вокруг себя группу единомышленников, которые повторили ужасные действия парапсихологов 80-х годов и выпустили «нечто» в наше измерение. В группу входил и Бен, который и стал жить в новом доме с Келли (Эшли «Элис Каллен» Грин) в новом особняке. И вот тут становиться ясно что не важно место действия. Демона привлекли именно люди, чьими страхами он и питается…

    Конечно, сама сюжетная канва картины завораживает. Другое дело что режиссер и сценарист картины Тодд Линкольн не всегда держит напряжение на максимальной ноте. Многие действия героев просто штампованы, актеры местами не доигрывают. Но про это можно забыть ввиду многих действительно пугающих моментов (особенно когда Келли забивает гвоздями комнату с демоном, а повернувшись оказывается САМА В ЭТОЙ КОМНАТЕ!). Также герои логично поступают, когда без сожаления и долгих бессмысленных дебатов о вещах сбегают из жилья, но от угрозы так легко не укрыться.

    В «Явлении» интересно то что предфинальная сцена намного интереснее самого финала. С одной стороны зло проиграло, но сцена с персонажем Фелтона развинчивает ожидания, и это блестяще. Остальные 10 минут хронометража просто ненужны, необязательны. Автором следовало не раскрывать все карты и оставить зрителю возможность самому додумать окончание истории, но в современном кинематографе не любят держать маленькую интригу с судьбой героев. Это касается и «Шерлока Холмса 2», когда не стоило выводить героя в кадр, а лишь показать в конце неимоверным образом напечатанный знак вопроса на листе, да и в «Возвращении темного рыцаря» герой Майкла Кейна должен был лиши кивнуть и улыбнуться, а камера должна была отъехать в сторону, без образа Брюса Уэйна.

    В общих чертах «Явление» не заслуживает той критики, которую обрушили на него большинство зрителей. Это достаточно крепкий молодежный фильм ужасов, не без изъянов, конечно. Так что посмотреть его стоит, по крайней мере часто зевать вам не придется!

    7 из 10

    2 декабря 2012 | 14:05

    Никакого явления я даже и не заметил. После слабенького паранормального явления захотелось продолжить ночь ужастиков и я глянул сей фильм. Из актерского состава знал только, что играет Эшли Грин, ее я знаю по всеми любимой саге «Сумерки». Затем в кадре появились и Том Фелтон из «Поттерианы» и парень которого я видел в «Капитане Америке» и «Машине времени в джакузи». Ну вроде не плохой молодой состав, стал ожидать чего-то интересного. Титры мне показались страшными и я уже был в полной готовности ждать ужаса. Как же я разочаровался.

    Начало фильма интригует, спиритические сеансы и все в таком духе, разнос людей в стороны и темная атмосфера. А затем идет весь стандарт. Молодая пара приезжает в новый дом и пошло поехало. Сначала все было безобидно, вещи сами двигаются, окна, двери открываются. Парень и девушка не придают этому особого значения. Ну почему так всегда все происходит в фильмах? Если бы у меня тумбочка сама передвинулась в комнате, то я бы от страха даже ночью побежал бы из дома, как там можно спокойно спать. Ах нет, на деле оказывается, что парнишка что-то замышляет недоброе и все время делает лицо разочарованности и печали. Он все знает, а девушка в страхе ищет причины. В общем примерно таков сюжет картины.

    Эшли Грин весьма симпатичная особа, не понимаю как у нее может не складываться личная жизнь, да и кадры в нижнем белье показывают красивую фигуру. Сыграла в принципе стандартно, как то судить игру актеров в фильмах ужасов не считаю интересным. Судить о них как они кричат? Не мое это. Поэтому просто скажу, что девушка мне понравилась. Ее бойфренд какой-то тусклый и не интересный как персонаж. Запомнился тем, что тыкал палкой в неведомую фигню на потолке. Кстати эта самая фигня больше всего и пугала во всем фильме. Мерзкая она, по крайне мере для меня. Ну, а Том Фелтон этакий Нострадамус, который есть всегда в фильмах ужасов, умный тип, который все объяснил и пояснил.

    Конец вообще оставил желать лучшего. Поэтому скажу, что фильм можно посмотреть только ради девушки, полюбоваться на нее. Так что не теряйте время зря если ждете от него хотя бы малого. Как ужастик он не страшный, а ради чего еще его смотреть? Вот именно.

    22 января 2013 | 22:45

    Это сложно назвать фильмом, это скорее нарезка штампов из знаменитых ужастиков. Больше всего меня интересует вопрос, куда они дели 17 000 000? Где они? Спецэффектов там нет, дорогих декораций тоже. Там что, на заднем плане прошла Николь Кидман? Может быть, они потратили всё на трейлер?

    Кстати о трейлере. Многие писали о том, что трейлер лучше фильма, и с этим мнением я полностью согласна. В трейлере есть идея, есть основная мысль, которая напрочь отсутствует в фильме. Трейлер составлен не просто из самых лучших эпизодов, как обычно делают, он составлен абсолютно из всех хоть сколько-нибудь интересных и страшных моментов.

    А сам фильм, увы, страшен только в двух или трёх местах. Он скучен и нелогичен. А псевдонаука вызывает только громкий смех. Ну, а теперь по порядку.

    Актёры.

    Эшли Грин (Келли) пыталась делать вид, что ей страшно, иногда ей это даже удавалось. В целом, она была среднестатистической женщиной из фильма ужасов. Не хуже и не лучше, поэтому критиковать её даже и не хочется.

    Себастьян Стен (Бен) сперва радовал. Он даже изображал какие-то чувства. Но потом вдруг ему всё надоело. Вторую половину фильма он проходил с равнодушным видом, а в конце просто зевнул (кто видел, тот поймёт).

    Том Фелтон (Патрик). Ну…Он был. Это всё, что я могу про него сказать.

    Приз зрительских симпатий я бы вручила маленькой девочке, она действительно здорово меня напугала.

    Музыка. Она там была? Правда? Ладно, поверю создателям фильма на слово.

    Сюжет. Типичный сюжет для фильма ужасов. Даже слишком типичный.

    Ляпы.

    1. Больше всего, конечно, убило, когда Келли начала забивать гвозди в дверной косяк. Зачем? ЗАЧЕМ? Понятно, что она хотела заколотить дверь, но этого нельзя сделать, вбивая гвозди в КОСЯК!

    2. Келли узнаёт тайну своего парня. Он знает, что за ужасы творятся у них в доме. Он может ей многое объяснить. И как вы думаете, какой первый вопрос она ему задаёт?

    - Эта девушка Лидия…Вы были вместе?

    3. А Бен в этом фильме, кажется, обладает суперспособностями. Он умеет читать ночью без света (в палатке, конечно, стояла лампа, но она не освещала страницы книги). Келли и собака стоят к нему спиной, но он видит, куда они смотрят. А ещё камеры, которые висели в разных частях дома, оказываются в одном месте, когда он их снимает и бросает вниз. Магия.

    4. Келли одна в доме с потусторонней тварью. У неё есть человек, который может ей помочь. Правильно, давайте выгоним его из дома. А когда погаснет свет, пойдём в центр дома, так же безопаснее.

    5. — «Я не буду сегодня ночевать в этом доме»,- говорит Келли, выбегая на улицу. Через секунду мы видим главных героев, сидящих в палатке. Странно, но терпимо. Но ещё через секунду становится понятно, что палатка находится во дворе их дома. Гениально.

    Конец. Это ещё что такое? К чему? Зачем? Что вообще произошло? Такое чувство, что это просто кусок к другому фильму, который по ошибке вставили сюда. Конец совершенно не вписывается и выглядит «инородным телом».

    Плюсы. В фильме мне понравились только два момента. Эпизод, в котором Келли оказалась с другой стороны двери, и тот, в котором вся мебель гостиной оказалась в очень странном положении (кто видел, тот опять же поймёт).

    Фильм можно смотреть только затем, чтобы посмеяться над ним в компании друзей.

    2 из 10

    4 июня 2014 | 18:42

    Фильм ужасов? Не, не слышала…

    В фильме «Явление» лично я не увидела ничего, что свойственно действительно стоящему фильму ужасов. Здесь нет ни пугающего сюжета, ни хорошей, или же просто терпимой актёрской игры, ни хорошо прорисованной графики. Лично для меня фильм ужасов — это нечто такое, что может напугать зрителя, повергнуть его в некий шок, пощекотать нервы. Вместо этого создатели фильма «Явление» решили сильно не заморачиваться над подобными мелочами и хотели напугать зрителя плохо нарисованной плесенью на потолке и постоянно возникающим то тут, то там привидением. Не в моих правилах выключать фильм не досмотрев его. Поэтому, не нарушая этот принцип, я таки его досмотрела. В итоге, вместо наводящего на зрителя страх фильма ужасов, мы получили лишь жалкую пародию на таковой.

    Создатели видимо хотели поднять рейтинг фильму «Явление» пригласив на одну из второстепенных ролей Тома Фелтона, известного нам по роли злодея Драко Малфоя в небезызвестной нам франшизе о мальчике-волшебнике Гарри Поттере. Но и здесь создатели попали пальцем в небо, ибо Том Фелтон в данном фильме не показал ожидаемой от него великолепной актёрской игры. На главную роль выбрали Эшли Грин. Может быть, здесь создатели и не допустили промах. Эшли Грин известна нам по роли Элис Каллен из «Сумеречной саги» и она одна из немногих, кто показал хоть какую-нибудь актёрскую игру, чего не скажешь об актёрах, сыгравших в саге главные роли. Да и в фильме «Явление» по сравнению со всеми остальными актёрами Эшли Грин более-менее справилась со своей ролью.

    В общем, фильм «Явление» мне абсолютно не понравился и совсем не впечатлил. Рекомендовать данный «шедевр» я не буду, да и совесть мне этого не позволит. И как я уже писала ранее, вместо действительно стоящего фильма ужасов, мы получили лишь жалкую пародию на таковой.

    22 июня 2013 | 14:07

    Ситуация типа «что-то пошло не так», в общем-то стандартная для таких неорганизованных существ, как люди, мелькает на кино- и телеэкранах с гипнотизирующей частотой. Разноименные персонажи то и дело поворачивают не туда, высаживаются не на ту планету, женятся не на тех женщинах, выбирают для шантажа не тех жертв, и даже в рекламных промежутках едят не те кукурузные хлопья: естественно — чтобы к концу ролика перейти на те самые. Ну и, конечно, вызывать дружеской компанией не того духа, запуская цепь сюжетных поворотов, ведущих отнюдь не к известности и даже не к бешенным кассовым сборам, тоже порой приходится. Очередное явление этой вариации состоялось в 2011 под чутким руководством дебютанта Тодда Линкольна.

    Указание на отсутствие опыта у сценаристорежиссера здесь — не способ козырнуть осведомленностью (в рецензии на очевидную неудачу даже неуместной). Скорее — отправная точка для попытки разобраться, почему фильм, не обделенный интересной идеей и располагающий бюджетом, достаточным, чтобы арендовать патентованные личики Элис Каллен и Драко Малфоя, в итоге обернулся сущим недоразумением, завораживающим в своих лучших моментах и совершенно нелепым по гамбургскому счету. Первый фильм, если творец, конечно, не принадлежит к породе гениев или эгоцентриков, всегда — время преодоления чужого. Легшая в основу идея взывает к действию, но единственный опыт, который пока накоплен — опыт просмотра не-своего, любви к не-своему, восхищения не-своим — шлет из подкорки клептоманские импульсы, вынуждая наращивать плоть фильма, обращаясь в лучшем случае к творческим заимствованиям, а в худшем — к складу штампов коллективного бессознательного. В зависимости от пропорций индивидуального, переработанного и шаблонного режиссерское высказывание либо звучит, либо нет. Но в частном случае Линкольна, хотя соотношение этих ингредиентов не радует уже само по себе, именно индивидуальное начало, исходная идея, рождает объективную невозможность выразить пригрезившийся ужас без типичной прелюдии с двигающимися шкафами, мертвыми животными и сердитыми девочками, переставшими пугать еще в мезозое. Просто потому, что, согласно замыслу фильма, делать потустороннее реальным позволяет лишь наша вера, а, как бы ни отрицали этого закормленные триллерами зрители, нет ничего столь верного, как двигающийся сам собой шкаф.

    Тезис «верю — следовательно, существует» прост, логичен и в своей простоте/логичности фатален. Именно в нем, похоже, кроются подлинные причины происходящих событий. Нечто иррациональное, ненароком призванное тремя студентами, практикующими старый добрый спиритизм, попросту не укладывается у них в голове, и закономерно выливается в то, что не сложно принять на веру: пятна плесени на стене, завязанные узлами вещи, разбитые стекла. И мертвая равнодушная безличностная, но все же жаждущая энтропия чуть ли не полфильма выглядит банальным бардаком, проистекающим от сожительства парочки нерях и визита не менее неряшливого гостя. Именно в исходном тезисе же — зерно грядущих сюжетных маршрутов, банальных до тошноты: ни герои, ни мы физически не способны поверить в то, что «на этот раз все получится правильно», и послушные события раз за разом поворачивают не туда, замыкая круг противосолонь, смыкая на чьем-то горле склизкие зеленоватые пальцы (которые после «Звонка» визуализируются с неотвратимостью). Наконец, именно к нему восходят обильные нелепости картины вроде попытки «усилить мозговые волны» с помощью шлема энцефалографа, а позже — изгнать пришельца обратным проигрыванием энцифалограммы на компьютере, зачем-то присоединенном к силовому кабелю. При других условиях в качестве оборудования для экзорцизма мог бы быть использован томограф, рентгеновский аппарат или результат общего анализа крови Тома Фелтона, сделанного в полнолуние. Без разницы, насколько это действенно с точки зрения здравого смысла, экспериментаторы в это верят, а значит — все получится (ну, т. е. все, кроме идущего не так).

    Наблюдать обреченные метания фильма в силках собственного замысла немногим интереснее, чем следить за попытками колорадского жука выбраться из стеклянной банки с керосином: вялое любопытство в части «выживет/не выживет» вскоре полностью вытесняет смешанная с брезгливостью скука. Даже вылупившаяся таки из бардака энтропия привходит слишком поздно, чтобы скрасить общую серость повествования и реанимировать картину, задохнувшуюся в петле логики, раздавленную грузом неизбежных общих мест. Но когда по экрану ползут титры, к сожалению о напрасно потраченном времени невольно примешивается слабое мизантропическое злорадство. О, нет, это не тот фильм ужасов, который мы хотели бы увидеть. Но, возможно — тот самый, которого, как вид, заслуживаем.

    20 февраля 2015 | 21:03

    Господа, а как Вы выбираете себе фильм для просмотра? Методом «тыка», по совету друзей и знакомых или же, просматривая фильмографию любимого актёра? Просмотр этого фильма не могу отнести ни к одной из вышеперечисленных категорий. Пожалуй, это было любопытство. Эшли Грин уже несколько лет не может выйти из уже всем известного образа вампирши-эльфа, на Тома Фелтона тоже «давит» его Драко Малфой, а Себастиан Стэн известен мне по «Сплетнице» и «Сделке с дьяволом». Так что, да, это было именно любопытство.

    Будучи довольно слабонервным человеком, я решительно заявляю: я смотрела «Явление», как комедию! Возможно, на это повлияли рядом сидящие приятельницы, но лично я всё же склоняюсь к вопиющей недоработке фильма!

    Перед просмотром я, как положено, посмотрела трейлер. Я была если не напугана, то очень заинтригована, правда! Я ожидала развёрнутого и красивого сюжета, интересной и захватывающей предистории, ну и, конечно, хоть какой-то мало-мальской актёрской игры. Что же я получила? Нудную, и не интересную, простите, ерунду, благо, длиной всего лишь около 80-ти минут.

    Итак, расставим всё по порядку.

    Начало нарисовало моём воображении таинственные отражения в зеркалах, необъяснимые галлюцинации, а главное, предистории, предистории! Я так и не поняла, зачем они вообще рассказали о первом эксперименте в 70-х? Это раз.

    По классике это жанра, симпатяшка Эшли Грин полфильма щеголяла если не в трусах, то уж точно в коротких шортиках. Ну, это ещё как-то простительно, в отличие от её наигранности и полной неубедительности. Себастиан Стэн и Том Фелтон играли не так отвратительно, но не поразили ни на секунду. Это два.

    Даже осознав, что «раскручивать» истории из прошлого Бена и Патрика сценаристы не станут, я искренне надеялась на какой-то неожиданный поворот. Ну, например, что «явлением» станет маленькая девочка, владелица погибшей собачки, а лучше сам Бен! Но, и тут промах. Это три.

    То, что я не услышала стандартной пугающей музыки, это ладно. Порой, ужастики и без саундтрека могут заставить моё сердце биться чаще, чем следует. Но в данном случае не было ни саундтрека, ни тех самых страшных моментов, которые бы заставили меня хоть немного и испугаться. Благодаря совершенно банальным диалогам, я, повторюсь, смотрела это кино как комедию: смеялась с нелепых решений Келли или хохотала над какими-то алогичными действиями самого «явления». И, кстати, неужели создатели не потрудились даже придумать имя бедняге-барабашке? Это уже больше, чем неуважение. Это четыре.

    На самом деле, недостатки я могу перечислять очень долго: фильм действительно нелепый и катастрофически тривиальный! Спасибо хочется сказать только за то, что я потратила на этот бред всего лишь 82 минуты, что по голливудским меркам, совсем не много.

    Заинтересовались описанием? Посмотрите трейлер! Фильм не даст Вам ответов на вопросы, которые возникнут у вас вовремя просмотра подборки более или менее стоящих кадров фильма.

    За возможность посмеяться

    1 из 10

    6 декабря 2012 | 01:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>