всё о любом фильме:

Явление

The Apparition
год
страна
слоган«Поверишь - умрешь»
режиссерТодд Линкольн
сценарийТодд Линкольн
продюсерАлекс Хейнеман, Эндрю Рона, Джоэл Силвер, ...
операторДэниэл Перл
композиторТомэндэнди
художникСтив Сэклад, Давид Шойнеман, Стив Саммерсгилл, ...
монтажДжефф Бетанкорт, Том Элкинс, Харольд Паркер
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  417.3 тыс.,    Аргентина  97.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время82 мин. / 01:22
Когда в их доме начинают происходить странные пугающие события, молодые люди Келли и Бен выясняют, что их преследует потусторонняя сущность, случайно вызванная во время парапсихологического эксперимента в университете. Страшное нечто питается их страхами и истязает их, куда бы они ни бежали. Последняя надежда молодых людей — на эксперта по паранормальным явлениям, но может статься, что спасать их жизни от пугающей потусторонней силы уже слишком поздно — даже с его помощью…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.10 (16 532)
ожидание: 83% (11 847)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 59 = 61
2.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде чем фильм появился на экранах в августе 2012-го, его выпуск был задержан на 2 года после того, как Warner Bros. разорвала свои отношения с производящей компанией Dark Castle Entertainment. Warner Bros. обеспечили фильму минимальное количество копий в прокате по сравнению с любыми другими фильмами за всю их историю в качестве компании-дистрибьютора.
    • На 12-й минуте фильма Келли и Бен играют на X-box 360 в игру Super Street Fighter IV.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну я с того, что от фильма ожидала большего. Но вопреки ожиданиям, лента не произвела на меня должного впечатления. Сюжет однообразный и я скажу, что с большей радостью болтала на фильме, чем смотрела его.

    Что касается актерского состава, то подруга тащила меня на фильм только ради милого Патрика — Тома Фелтона, но как оказывается зря, ведь в фильме Фелтона почти и нет, так, что в этом плане, и я и подруга, были очень огорчены.

    Эшли Грин уже знакома мне по некоторым своим работам (в частности по «Сумеркам»), но в этом фильме не поразила. Её героиня — обычая девочка — милашка, так что думаю, возможно, на её роль можно было взять, кого ни будь другого, но не мне решать. А вот Себастиан Стэн ранее не встречался мне, по — крайней мере, я совершенно не могу вспомнить его смазливое личико. Если говорить о том, как он играл, то не скажу, что зацепил.

    Как я уже говорила, сюжет не отличается разнообразием. Типичный недо-фильм ужасов. Лично я, идя на фильм, думала, что буду визжать от страха и залезать под сидение, но как оказалось фильм уж не такой и страшный. Возможно, и были волнительные моменты (которые показались волнительными только мне), но не более.

    Фильм не оправдал свои надежды, как бы грустно это не звучало. И, пожалуй, меня больше поразил актерский состав(в лице Тома Фелтона), чем сам сюжет. Если Вы идете на фильм, ожидая, что будете потом ночами трястись от страха — это не Ваш формат, этот фильм скорее любителям легких триллеров.

    Я испугалась намного больше описания и трейлера. Я поверила в этот фильм, поверила в то, что буду потом ночами не спать от страха и… как Вы не видите, не умерла.

    Думаю, что больше фильм не посмотрю (только если ради Фелтона, который к слову, поразил меня в этой роли. И поразил в приятном смысле), он меня совершенно не зацепил. Ну, что сказать — это типичный фильм на один раз.

    7 из 10

    31 августа 2012 | 00:50

    Мистические фильмы с намёком на психологию, чуть приправленные научными фактами и разъяснениями — моя слабость, поэтому я не долго думала, идти на этот фильм или нет…

    Если честно, я ожидала от него что-то наподобие «Паранормального явления», но, как выяснилось, всё оказалось намного плачевнее. Я пожалела потраченных денег и времени.

    Сюжет. Он вроде бы и есть, но, с другой стороны, его и нет. Полная алогичность фильма просто убивала. Я так и не поняла многого: что было показано и зачем. У меня иногда возникал вопрос: к чему это всё? Понимаю, что режиссёр, возможно, хотел поиграть с воображением, но немного перегнул палку, как мне кажется.

    Не буду писать отдельно о каждом герое. Скажу лишь, что единственный, чьё поведение хоть как-то можно было объяснить — это герой Тома Фелтона, Патрик. Все же остальные, увы, действовали совершенно по непонятным мне правилам и принципам. Келли и Бен поступали алогично и глупо… нормальный человек ни за что бы не стал так делать! Герои совершенно не продуманы, написаны «от фонаря», глупы, нелепы и не вызывают ничего, кроме жуткого смеха (что, собственно, и было в зале весь фильм).

    А теперь актёры. Эшли Грин. Блестящая на солнышке эльфийка-вампирка, кровопийка Элис по мановению волшебной палочки превращается… превращается в добрую ветеринаршу! Я ждала от этого фильма резкого контраста… Увы! Не люблю «Сумерки», но вынуждена признать, что там она хотя бы пыталась играть. Здесь же просто половину фильма проходила, щеголяя голыми ножками и изрекая забитые в фильмах ужасов фразочки.

    К сожалению, я так и не увидела в ней актрису. Слёзы ненастоящие, страх на лице выдавленный. Такое ощущение, что она просто пришла на съёмочную площадку, походила там немного и снова уехала.

    Себастиан Стэн был интереснее своей партнёрши, но ненамного. Порой казалось, что он наркомана играет, а не рассудительного человека.

    Том Фелтон. Да, здесь я увидела совсем другого человека… Это был не Драко Малфой, с которым у меня всегда ассоциировался этот актёр. Можно сказать, что для меня его дебют удался. Жаль только, что ему уделили совсем мало экранного времени. Он мог бы вытянуть фильм.

    А вообще, я считаю, что если бы главные роли играли Джулианна Гилл (Лидия) и Том Фелтон, то было бы гораздо интереснее и правдоподобнее. Как никак, у них есть актёрский талант.

    Хотелось бы отметить лишённые смысла диалоги и тупые ситуации.

    - Где твоя машина? Починили?
    - Нет, заберёшь меня с работы?
    - Люблю чувствовать себя героиней.

    Пардон, встретить парня — это геройство? Когда это стало таковым? Я что-то пропустила?

    Или же, выкинуть свою единственную надежду на спасение из дома посреди ночи (кто смотрел, тот поймёт) — это поступок взрослого человека?

    Некоторые фильмы спасают пейзаж и красивые картинки. Этот фильм явно не из таких. Красивыми здесь были только Грин (да, хоть и не вижу её актрисой, но стоит признать этот факт) и Гилл, да и те на любителя — а это явно не уровень хорошего фильма.

    Призраки. Серьёзно? Это были жуткие призраки, которые хотят убить? Тогда я королева английская! Не было жутко ни капельки. Даже оборотни в «Новолунии» и те страшнее выглядели.

    Наука. Ну что я могу сказать, раз уже решили делать акцент на этом, то хоть немного почитайте о том, что снимаете! А потом нам, зрителям, расскажите и объясните! Здесь не было ни того, ни другого. Просто набор физических терминов из учебника для второго курса физического факультета.

    Музыка. Как всегда спасает всё! Создаёт нагнетающую обстановку… причём даже там, где не нужно.

    Пару слов о слогане. «Поверишь — умрёшь». Правда? О вере в фильме не было ни слова. Никто даже не заикнулся об этом. Как написано в одной из рецензий, эта идея совершенно не развивается. Слоган, который высосали из пальца, отдельно- фильм отдельно. А я надеялась на психологию, на победу веры над ужасом… Увы, ошиблась!

    Конец. Снят в лучших традициях всего фильма — алогичен, непонятен и глуп.

    У фильма рейтинг — не смотреть детям младше шестнадцати лет (кстати, я так и не поняла, почему). Я думаю, что его не стоит смотреть и людям старше. Это лишняя трата денег, времени…

    2 из 10

    1 сентября 2012 | 00:48

    Остаётся только гадать, как сие недоразумение, именуемое «The Apparition», и являющееся дебютной режиссёрской работой Тодда Линкольна заручилось поддержкой такого гиганта киноиндустрии как Warner Bros. на этапе производства, что и обеспечило ему хорошую дистрибуцию и широкий релиз, как в штатах, так и за их пределами. Можно предположить, что студию заинтересовал оригинальный синопсис, который, на деле, оказался абсолютно не реализованным. Тем не менее, продукту, который получился на выходе, место даже не на DVD, а где-нибудь на канале ТВ3 поздней ночью, в качестве хорошего заменителя снотворного.

    Стоит отметить, что в синопсисе информации намного больше, нежели в самом фильме. Тема того, что нечто питается страхами людей и реально только когда в него веришь не востребована вообще, во всяком случае фильм снят так, что этого не видно. Если опустить эту главную фишку, то у нас остаётся стандартная история в духе «Паранормального явления» о том, как молодой паре в новом доме что-то угрожает, снятая, правда, без использования любительской съёмки, что, однако, нисколько не сказалось на отвратительном качестве её технического исполнения. События развиваются мучительно медленно, диалоги до не приличия топорны и неестественны, а «пугающие» эпизоды не пугают абсолютно ни как. В самом деле, за весь фильм нет ни одного удачного бу-момента, способного заставить зрителя вздрогнуть, хотя видно, что создатели очень старались. На протяжении большей части картины все изыски, которые может предложить съёмочная группа фильма — это мигающий свет, плесень да комод, самостоятельно передвинувшийся на десять сантиметров. Тодд Линкольн не стал изобретать велосипед, а напихал в фильм всевозможных шаблонов, при этом слово «под завязку» здесь даже не совсем уместно, так как большую часть картины практически ничего не происходит. Да и что касается самих шаблонов — при просмотре создаётся ощущение, что автор кроме «Паранормального явления» да «Звонка» с «Проклятьем» больше фильмов-то и не видел, потому как его фантазию богатой уж точно не назовёшь. При всём при этом, за счёт неестественных диалогов, наигранного поведения героев и общей технически слабой постановки — фильму явно недостаёт реалистичности и достоверности, которая, по идее, должна здесь присутствовать по аналогии со схожими картинами. Видя всё это, становится искренне жаль актёров, занятых в этом кошмаре, и пытающихся с серьёзными лицами проговаривать свои глупые реплики. Играют, конечно, плохо — но с таким сценарием тут уж ничего не поделаешь. Ближе к концу, начинается, наконец-таки, «полноценный хоррор», который способствует лишь лёгкому ощущению неловкости и неудобства, и взывает к мысли — «глаза бы мои этого не видели». Всё сделано настолько плохо, насколько только это вообще возможно. Друг нашей пары, который является экспертом по паранормальным явлениям, предлагает гениальное решение проблемы — настолько гениальное, что у Вас есть серьёзный риск поперхнуться холодной колой от смеха. И потом не говорите, что Вас не предупреждали.

    Я всё могу понять; и когда люди целенаправленно снимают очевидный трэш — в этом нет ничего плохого. Тот же Asylum — там ребята отдают себе полный отчёт в том, чем они занимаются, и у фильмов студии, несмотря на критически низкие оценки общественности, есть свои поклонники. Здесь же имеем вариант, когда создатели пытаются снять полноценный серьёзный хоррор, который, между прочим, ещё и выходит в широкий прокат. И результат просто кошмарный. Между тем, на момент написания данного текста на странице фильма значится бюджет в семнадцать миллионов американских денег, что я склонен расценивать как неудачную шутку. Я, разумеется, понимаю, что аренда вертолёта для панорамной съёмки городского ландшафта и пересечённой местности стоит денег, но не столько же. А на что в фильме их ещё могли потратить мне просто в голову не приходит. Со всеми натяжками данный продукт тянет максимум на сотню тысяч, не более того.

    По поводу финала всего этого безобразия стоит отметить, что дебютант Линкольн попытался «сойти за умного» и наворотил что-то не совсем вменяемое, оставляющее после себя несколько вполне логичных вопросов. Ну а что касается «The Apparition» в целом — для тех, кто считает, что плесень и двигающийся комод способны их напугать — им удачи; ну а если к Вам это не относится — в этом случае желаю приятных сновидений в уютном кресле кинотеатра.

    1 из 10

    30 августа 2012 | 20:09

    Трейлер фильма «Явление» рассказывает нам о том, как вера в сверхъестественные события может сделать их реальными. В самом же фильме ничего не говорится о вере или неверии. Там только много разговоров о вызове темных сил с «другой стороны». И уже появляется проблема, а именно — люди будут платить, чтобы увидеть фильм сотворенный отделом маркетинга студии, а не кинематографистами. А слоган: «Когда вы верите, вы умрете» вообще не имеет ничего общего с сюжетом фильма.

    Но предположим, что «Явление» не полагалось на обманчивую рекламную кампанию. Что тогда? Не так много, я боюсь. Уже в начале фильма начинаешь задаваться вопросом «Есть ли у этого фильма нечто похожее на сценарий ?». Да, возможно и есть там некая атмосфера фильма ужасов, но практически ничего о таких вещах как сюжет, развитие персонажа, тема или суть.

    Фильм начинается с кадров паранормального эксперимента, проведенного в 1970 году, когда группа людей, сидящих за столом вызвала «нечто» с «другой стороны». Этот эксперимент, известный как эксперимент Чарльза, был успешно воссоздан десятилетия спустя группой студентов, в распоряжении у которых целый арсенал высокотехнологичного оборудования. Далее мы переносимся в то, что я предполагаю, наши дни. Мы встречаем молодую пару, ветеринара Келли (Эшли Грин) и руководителя техно-сервисной компании Бен (Себастиан Стэн). Они начинают замечать странные вещи, происходящие в их новом доме, такие как двери открываются сами по себе, мерцающие огни, таинственные стуки и большие пятна плесени в странных местах.

    И так продолжаются эти паранормальные явления, пока Келли не обнаруживает связь Бена с экспериментом в колледже, который привел к исчезновению одного из участников. Очевидно, что какая-то сверхъестественная сущность бродит рядом с Келли и Беном. Но что же именно? Тут появляется Британский студент парапсихологии по имени Патрик (Том Фелтон), вызывающий приведение. Чем больше он объясняет, тем меньше смысла появляется в этой ситуации. Эта сущность, кем бы она не была, действует в соответствии со случайным и запутанными правилами. Мы знаем, что дверь на другой стороне была открыта, что «это» хочет существовать в нашем мире, что «это» живет за счет наших страхов, что «это» хочет убивать людей, и что, по крайней мере в одном случае, «это» может принимать форму пропавших без вести участников. Но почему? Что все это значит?

    В то время как этот фильм является визуально привлекательным, это невыносимая коллекция поворотов и открытий, которые не проясняют абсолютно ничего. Последняя сцена, в частности, кажется, намеренно построена так, чтобы сделать её бессмысленной. Финальный вердикт «Явлению» — скучно, не оригинально и бессмысленно.

    5 из 10

    6 сентября 2012 | 20:36

    Компания молодых людей, увлекающаяся изучением паранормальных явлений, устраивает эксперимент с вызовом невидимых сил. Сие деяние дает свои плоды сразу же, но последствия догоняют ребят по-настоящему только через несколько лет…

    Когда я включала на своем компьютере этот фильм, я ожидала увидеть редкостную скуку. Решила посмотреть лишь ради того, чтобы убить время. Фильм только начался, и что же я увидела? Большое количество молодых, талантливых актеров, каждый из которых подходил для своей роли.

    «Ну ладно,-думаю я,-наверное, дальше будет полный бред, раз уж справедливейший Кинопоиск одарил данную картину такой оценкой

    И что же было дальше? А дальше я увидела отличный фильм, который пугал до слез. Я увидела фильм с отличной музыкой, с прекрасными спецэффектами, с превосходной актерской игрой и уместной музыкальной озвучкой!

    Да, возможно, концовка немного не дотягивала, ибо была немного резкой и скомканной, но все остальное, на мой взгляд, просто гениально.

    Я не знаю, чем этот хоррор не понравился такому количеству людей, но я, правда, в восторге от этого фильма и советую Вам его посмотреть.

    8 из 10

    3 декабря 2012 | 23:23

    Самый главный вопрос по фильму. А где страхи-то? В описании было чётко написано: «Страшное нечто питается их страхами и истязает их…». Я представила себе картину: «кто, чего боится, тот от того и умирает». Заезженно, но такое люблю. А тут тему страхов даже не затронули. Уже минус.

    Ладно, это я могу пережить, но то, что нас совершенно не напугали, не дали страшной и напряжённой атмосферы — это вообще никуда не годится. А зачем писать в графе жанр: «ужасы», тогда? Минус.

    Про сюжет вообще молчу. Его просто нет. Фильм, какой-то маленький получился. Только завязка и сразу конец фильма. А где захватывающая кульминация? А где волнующее окончание? Минус.

    Что сказать про актёров, особой «игры» тут и не требовалось. Но личики были симпатичные (из-за чего я и пошла). Себастиан Стэн — красавец, но с причёской в этом фильме что-то странное было. Эшли Грин — просто милая девочка. Том Фелтон вообще сказал пару слов, а так хотелось увидеть его не в образе «Драко» и удивиться.

    Короче, если хотите попугаться и подумать над сюжетом, вам не сюда. Хотите не задумываясь провести время, полюбоваться на Себастиана Стэна — идите.

    7 из 10

    30 августа 2012 | 18:04

    В принципе, в заголовке содержится ответ на вопрос «А стоит ли смотреть фильм?» Кстати, в оригинале он носит название The Apparition, а наши умельцы-переводчики, как всегда приляпали первое попавшееся по смыслу слово, и им вовсе не важно, что под таким названием уже выходило в отечественный прокат как минимум 3 фильма. Но сейчас не об этом.

    Фильм завяз на том, на чем обычно завязает каждый ужастик. А именно, идея есть, а вот решений, как воплотить эту идею, нет. Между прочим, то, о чем говорится в трейлере, никак не соотносится с тем, что происходит в фильме. Потому что в фильме нет даже капли того, что обещал ролик.

    Все банально до беспредела: 3 очкарика-задрота, вообразившие себя большими экспертами дел потусторонних, решили попробовать вызвать призрак. Опыт, конечно же, удался. И, конечно же, все пошло наперекосяк в лучших традициях жанра. Как всегда померла блондиночка, остальные в ужасе разбежались. А вот дальше сюжет строится на том, что всех уцелевших участников эксперимента начинает преследовать эта самая потусторонняя хрень. Короче, печаль да и только. Хотя каких ужасов можно ожидать от фильма с рейтингом PG-13?

    Не спасает кинцо даже Драко Малфой, он же Том Фелтон, и Элис Каллен, она же Эшли Грин. Венцом фейлов картины становится ее хронометраж — 82 минуты. Только что пришел, а тут уже и фильмец-то кончился, пора выметаться.

    Мой вам совет — не тратьте зря деньги и время, сходите лучше на Шкатулку проклятия или Эволюцию Борна.

    4 из 10

    30 августа 2012 | 18:29

    Совершенно необъяснимая, если не паранормальная тенденция — пугать зрителя двигающейся мебелью. И уже даже непонятно, к чему вся эта болтология про призраков и фантомов, если можно сразу же, без лишних колебаний, выставить главным злодеем бельевой шкаф или дедушкин стул. И, следует полагать, это было бы лучше, чем высосанная из пальца история про очередные сущности, которые все время злятся, чувствуют глубокую печаль, питаются твоим страхом, живут в твоей голове, в твоем секретере и под твоей подушкой, а если ты ещё и веришь в них, то они окончательно хамеют и превращаются в настырную и злобную плесень. И не стоит уж распыляться, что истории такого сорта, где ко всему прочему фигурируют бледные девочки с черными космами в качестве немого посыла «звонок форева», способны в лучшем случае подарить пару десятков минут неуверенного ха-ха, о всяких там страхах, ужасах и гнетущей атмосфере можно забыть. Зритель находится в режиме самообслуживания: хочешь испытать настоящие эмоции — нервируй и накручивай себя сам.

    Что примечательно, в очередной раз пытаясь полить хоррор-выкидыш из шланга потоком холодной, отрезвляющей критики, сам чувствуешь себя деградировавшим организмом, потому что вроде и хочется долго и громко кричать о минусах, подкрепляя полемику железными аргументами, но в итоге талдычишь всем уже знакомые слова «шаблонно, неинтересно, уныло, нестрашно». Ну а что ещё можно сказать? Вот именно, ничего такого, чтобы читатель отзыва удивился и подумал: «ого, а ведь это новая разновидность провала для жанра ужасов». Хоррор успешно и многократно с завидным фанатизмом наступает на одни и те же грабли.

    Не стоит, впрочем, и выдвигать теорию о том, что «Явление» неприлично убого для широкого проката. Кинотеатрам и не нужны осмысленные истории с глубокой моралью. Как правило, на картины подобного жанра собираются шумные компании, которые пришли не пялиться в экран, а смеяться, давиться приторно-сладкой газировкой и рассыпать поп-корн, раздражая местных уборщиц. Однако, «Явлению» очень сильно не повезло, и никакие шумные компании фильм уже не спасут. Одновременно в прокате появилась вполне удачная «Шкатулка проклятия», пускай не блистающая оригинальностью и не похожая на революционершу, но невероятно сильная на фоне ленты, которая напичкана безвкусной банальщиной и нуднейшими — к тому же и примитивнейшими — диалогами. «The Apparition» не просто сверкнул своими недостатками, но и вовсе получился недалекой и отсталой особью на фоне «Шкатулки».

    Конечно, картина притягивает зрителей громкими именами, но все же Эшли Грин лучше скакать среди бледных гламурных вампиров и продолжать предсказывать им столкновения с прочими бледными, гламурными сущностями, а Тому Фелтону хочется вручить палочку и отправить на уроки зельеварения. Никак эта пара не вписалась в заданный фильмом концепт, выглядели ребята, словно случайные гости на съемочной площадке, испугавшиеся заспанного лица оператора и недоумевающего режиссера. Коллеге недавнего «плохиша из Хогвартса», Рэдклиффу, повезло с экспериментами в жанре ужасов гораздо больше: «Женщина в черном» тоже получилась достаточно впечатляющей, более того, положенная в основу сюжета история была куда более продуманная и устрашающая, чем прочие. Тем обиднее провал «Явления», которое могло бы раскрыть новые грани мастерства молодых актеров, а по совместительству и любимцев молодежи.

    Пора признать, что творцы жанра прекратили даже попытки выстраивать логичные и интересные истории, вместо этого создавая вязкую кашу из темных и мутных сцен, чтобы не заморачиваться с персонажами и призраками, а сразу приступать к делу и старательно кричать «бу» из-за каждого угла, по поводу и без. А следовало бы запомнить, что не количество пугающих сцен украшает хоррор-фильм, а продуманность истории и её умелая подача под нужным соусом. Отчего нельзя дать героям шанс разобраться в ситуации, распутать это дело, вывести на чистую воду паранормальную сущность, найти какое-нибудь вразумительное объяснение происходящему? Ведь даже перепетый всеми фильмами «Звонок» отправил своих персонажей на остров с маяком, чтобы осветить биографию Самары и отыскать причинно-следственные связи. «Явление» цепляется за хрупкую и невнятную, более того, давно всем известную историю о том, что сущности злые вовсе и не злые, придуманы нами, а на обед, ужин и завтрак кушают наш страх неограниченными порциями, оттого растут большими и сильными. Помимо детской, наивной болтовни лента ничем похвастаться не может, а потому оказывается в выгребной яме кинематографа.

    5 сентября 2012 | 18:54

    До ужаса банальный сюжетец, когда все действия в ужастике происходят в одном доме. Наверное, дюжина сотен фильмов плетёт свои сети на поприще одного-двух-трёх этажей уютного жилища. Есть среди кучи своеобразные азмазы, а есть своеобразные тряпки. И не важно, как герои попадают в дом и даже что там происходит: избитый штамп бросается в глаза.

    Создатели «Явления» не особо задумывались над тем, чтобы показать новую грань страха пресытившемуся зрителю. Они тихо-мирно завуалировали своё слабое умение фантазировать таинственностью происходящего, медлительным саспенсом для детей от трёх лет и пугающими словами, мол, Оно вошло в наш мир, чтобы покакать (пардон за мой французский, иное сравнение сложно подобрать). Извечно ненасытное Оно вновь выбирает себе молодых жертв, чтобы попугать их плесенью, исказившейся гравитацией, чтобы дать понять, что «хватит меня будить, вызывать, дёргать понапрасну — я сплю, а если проснусь, утро добрым не будет». Только нас это раззадоривает ещё больше. Как трейлер к фильму, обещавший ясно дать понять, что мы сами от своих представлений превращаем всё живое, неживое, реальное и потустороннее в чудовищ, а чтобы прекратить хулиганство, надо противостоять собственным мыслям.

    Что я ожидал увидеть в «Явлении»? Человеческое противоборство с силами Тьмы путём неверия, интересный «постэкспериментальный синдром» после завораживающих опытов с добровольцами и многое другое. Ну хочется, хочется верить в оригинальность происходящего в головах сценаристов и режиссёров. Но, послушав умных людей, я достаточное для осмысления время не хотел видеть откровенную лажу. Ну её! Тем не менее, смирившись с рухнувшими надеждами, решил посмотреть, что именно так раздосадовало «первых испытуемых» зрителей. Называется «любопытство от противного». Поэтому ничего особенного больше не ждал.

    Полтора часа сидения в удобном кресле — хороший плюс похода в кинотеатр. Чувствуешь себя хозяином жизни, для полного счастья нужна какая-нибудь движущаяся картинка перед глазами, чтобы убить время. Предположим, лёгкое, не напрягающее видео без лишней мелодрамы. Как «Явление». Просто нужно куда-то уткнуть взор, как в скучную газету.

    История, происходящая с Келли и Беном (американскими Сашей и Машей), не отличается ничем выдающимся. Он и она всё так же тупы, чтобы лезть на рожон настырным и выжидающе терпеливым демонам-невидимкам, строящим пакости; так же пугливы, чтобы скакать с места на место при малейшем дуновении ветерка; так же легкомысленны, чтобы долго думать, отчего открываются двери и плесень завладевает миром; и так же тормознуты, чтобы успевать в общем хаосе сделать всё что угодно вместо борьбы с возникшей проблемой. И на протяжении полутора часов мы смотрим растянутый трейлер про очередную стотысячную недосемью из двух индивидов, играющих роли жертв в месте обитания злых духов. И знаете что? Очень правдивый фильм. Правдивый лишь потому, что враги из другого мира не настолько тупы, чтобы довольствоваться резкими шагами на пути завоевания наивных людишек. Они при желании изводили бы нас именно так, нерасторопно и аккуратно, а мы совершали бы глупые действия шаг за шагом, пока не сошли бы с ума от силы собственного воображения, когда на деле плесень — это плесень, а мёртвая девочка из стиральной машины — куча грязного белья.

    Мораль проста как зубочистка: хватит бояться призрачных вещей. Реализация морали на экране — слаба до невозможности, тупо никакая. Вот он, ужастик без ужаса, но с пафосным нагнетанием, сто процентов из которого — тишина. Увольте, я не боюсь тишины. Пусть из неё хоть зомби выпрыгивают — погода одинакова.

    Чего стоят слова зрителей, «во всеуслышание» выходящих из кинозала (цитирую):

    - Бред, такой бред…;
    - Где кишки, где расчленёнка?! (тут готов поспорить насчёт нужности вышеперечисленного);
    - Я расстроена…;
    - Два часа убито зря;

    Загробное молчание.


    Слова говорят лучше любой плёнки. Снимайте настоящее кино, пожалуйста. Не расходуйте материал и нервы аудитории.

    + 1 — за не очень плохую операторскую работу;
    + 1 — за симпатичных персонажей;
    + 1 — за парочку интересных приёмов против законов физики.

    3 из 10

    (держащаяся на соплях)

    18 сентября 2012 | 18:59

    Это сложно назвать фильмом, это скорее нарезка штампов из знаменитых ужастиков. Больше всего меня интересует вопрос, куда они дели 17 000 000? Где они? Спецэффектов там нет, дорогих декораций тоже. Там что, на заднем плане прошла Николь Кидман? Может быть, они потратили всё на трейлер?

    Кстати о трейлере. Многие писали о том, что трейлер лучше фильма, и с этим мнением я полностью согласна. В трейлере есть идея, есть основная мысль, которая напрочь отсутствует в фильме. Трейлер составлен не просто из самых лучших эпизодов, как обычно делают, он составлен абсолютно из всех хоть сколько-нибудь интересных и страшных моментов.

    А сам фильм, увы, страшен только в двух или трёх местах. Он скучен и нелогичен. А псевдонаука вызывает только громкий смех. Ну, а теперь по порядку.

    Актёры.

    Эшли Грин (Келли) пыталась делать вид, что ей страшно, иногда ей это даже удавалось. В целом, она была среднестатистической женщиной из фильма ужасов. Не хуже и не лучше, поэтому критиковать её даже и не хочется.

    Себастьян Стен (Бен) сперва радовал. Он даже изображал какие-то чувства. Но потом вдруг ему всё надоело. Вторую половину фильма он проходил с равнодушным видом, а в конце просто зевнул (кто видел, тот поймёт).

    Том Фелтон (Патрик). Ну…Он был. Это всё, что я могу про него сказать.

    Приз зрительских симпатий я бы вручила маленькой девочке, она действительно здорово меня напугала.

    Музыка. Она там была? Правда? Ладно, поверю создателям фильма на слово.

    Сюжет. Типичный сюжет для фильма ужасов. Даже слишком типичный.

    Ляпы.

    1. Больше всего, конечно, убило, когда Келли начала забивать гвозди в дверной косяк. Зачем? ЗАЧЕМ? Понятно, что она хотела заколотить дверь, но этого нельзя сделать, вбивая гвозди в КОСЯК!

    2. Келли узнаёт тайну своего парня. Он знает, что за ужасы творятся у них в доме. Он может ей многое объяснить. И как вы думаете, какой первый вопрос она ему задаёт?

    - Эта девушка Лидия…Вы были вместе?

    3. А Бен в этом фильме, кажется, обладает суперспособностями. Он умеет читать ночью без света (в палатке, конечно, стояла лампа, но она не освещала страницы книги). Келли и собака стоят к нему спиной, но он видит, куда они смотрят. А ещё камеры, которые висели в разных частях дома, оказываются в одном месте, когда он их снимает и бросает вниз. Магия.

    4. Келли одна в доме с потусторонней тварью. У неё есть человек, который может ей помочь. Правильно, давайте выгоним его из дома. А когда погаснет свет, пойдём в центр дома, так же безопаснее.

    5. — «Я не буду сегодня ночевать в этом доме»,- говорит Келли, выбегая на улицу. Через секунду мы видим главных героев, сидящих в палатке. Странно, но терпимо. Но ещё через секунду становится понятно, что палатка находится во дворе их дома. Гениально.

    Конец. Это ещё что такое? К чему? Зачем? Что вообще произошло? Такое чувство, что это просто кусок к другому фильму, который по ошибке вставили сюда. Конец совершенно не вписывается и выглядит «инородным телом».

    Плюсы. В фильме мне понравились только два момента. Эпизод, в котором Келли оказалась с другой стороны двери, и тот, в котором вся мебель гостиной оказалась в очень странном положении (кто видел, тот опять же поймёт).

    Фильм можно смотреть только затем, чтобы посмеяться над ним в компании друзей.

    2 из 10

    4 июня 2014 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>