К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если кратко, то потраченного времени конечно же жаль. Не понятно, для кого сие кино создавали: для фанатов - нет, слишком много нарушенных канонов; для детей - тоже нет, не хватает драмы (повороты предсказуемые, интриги нет от слова совсем, персонажи картонные, события развиваются медленно - им просто будет скучно); для взрослых - большое НЕТ, уж чересчур карикатурное произведение это, товарищи.

Теперь более развернуто. Герои. Главной представлена получеловек-полуоборотень Клодин Вулф. И тут сразу возникает вопрос - почему именно она? Если мы пляшем от оригинала, то Клодин лишь второстепенный персонаж с ярко выраженным бунтарским характером и сильной волей духа, но на деле в фильме мы получили неуверенную в себе, не харизматичную девочку, которой, если честно, не хочется даже сопереживать. Вечные кривляния и излишняя эмоциональность свойственны всем персонажам, однако именно у Клодин это конкретно раздражает (наверное потому что у нее больше всего экранного времени).

Френки и Дракулаура. Тоже не в каноне. Френки Штейн сделали душной, асоциальной и нелепой, оправдывая это ее возрастом (ей 16 дней, а поэтому она ничего не знает о современном мире, что еще более странно, ведь мозг у нее, буквально, от умнейших гениев мира. Хотите сказать, она может похвастаться знаниями в области химии, физики и истории, но не может разобраться, как пользоваться телефоном?)

С Дакулаурой не настолько все плохо - она заносчива, неприветлива, груба, что тоже непонятно зачем изменили. В серии мультфильмов она была приятной и милой. Но тем не менее, она не раздражает, что для этого фильма уже хорошо.

Про Клео, Дьюса и прочих второстепенных героев даже говорить не хочется, а даже если бы и хотелось, то сказать было бы нечего. Образы изменены, актеры кривляются, характеры никакущие.

А теперь главная проблема кино - злодей. Пишу без спойлеров, но если у вас хоть чуть-чуть работает критическое мышление, то вы сразу поймете, кто он. Мотивация притянута за уши, финальную битву можно было вообще проспать, потому что она ну очень скучная и короткая.

Единственное, за что можно похвалить этот фильм - это поднятие таких социально важных тем, как дискриминация и самоидентификация. Толерантность все еще необходимое условие для создания нормального общества, хочется того или нет.

Вывод: неприятного ощущения после фильма не осталось, потому что в целом он не особо то и вызывает каких-либо эмоций. К обилию кринжа (да простят все литераторы, но другим словом просто не описать) выработалась резистентность, поэтому, в принципе, на один раз (не) пойдет.

24 июня 2023 | 19:24
  • тип рецензии:

Я сразу скажу, что как человеку смешанного происхождения, мне очевидно понравились идеи фильма о необходимости принятия людей вне зависимости от чистоты/репутации их корней, или идентичности в целом. Фильм довольно хорошо это доносит, в том числе с помощью довольно интересных и вдохновляюще звучащих слов.

Социально-идейная сторона фильма вообще на удивление хорошо сделана как для детского фильма 20-х с явной повесточкой. Возможно не в последнюю очередь из-за того, что некоторые вещи здесь сказаны или показаны сугубо формально, но это по крайней мере ощущается довольно естественно и не вызывает никакого желания закатить глаза от какого-нибудь 'virtue signaling'.

Например, нам с самого начала заявляют, что Френки Сайт, как и играющий их актёр, небинарен. А после одной сцены, кажется, подразумевают, что они ещё и аутичны. Это совершенно не играет никакой особой роли в сюжете и отличии от актёра в реальной жизни (Балагот также использует местоимение 'он' помимо 'они' и довольно андрогинны), сами Френки довольно прямолинейно женственны. Но именно из-за этого это также воспринимается как довольно обычная часть персонажа, которая не пихается прямо в экран и естественно существует как часть их идентичности.

Почему же я считаю, что фильм мог быть значительно лучше? Дело в том, что при вроде бы чётком понимании о том, что авторы хотят донести, у него довольно сумбурный сюжет, постоянно страдающий от непоследовательного или в лучшем случае поверхностного написания отдельных сцен или элементов сюжета.

В самом начале нам говорят, что героиня хочет попасть в школу монстров, потому что человеческий мир не принимает её из-за частично монстрического происхождения. И вплоть до определённого сюжетного поворота, нам ясно дают понять, что героиня скорее идентифицирует себя со своей монструозной стороной, а не человеческой. Но как только сюжет знакомит нас с античеловеческим расизмом (видизмом?) монстров, она как будто не замечает всей иронии ситуации и даже начинает бороться за сокрытие, а потом принятие своей человечности. Даже после этого всё ещё забывая о своей своей человеческой родине.

Это не разрушает сюжет, по крайней мере для меня, но это значительно отвлекает и вы не раз будете задаваться вопросом, почему наша девочка оборотень продолжает полностью игнорировать такие интересные вопросы и возможности для развития сюжета даже после полного принятия своего смешанного происхождения. Вполне возможно, что авторы либо не осознали реальный потенциал свой истории в полной мере, либо просто так увлеклись фантазийным сеттингом, что описали всё остальное сугубо формально.

В пользу второго говорит довольно заметное количество ранее упомянутых мною либо поверхностных, либо иногда даже формальных сцен вроде случайного 'феминистического заявления' (единственном подобном моменте в фильме) о том, что Лиз Фейнлер изобрела интернет, но у неё якобы украли признание за это (на самом деле Лиз участвовала в работе разнополой группы учёных и не смотря на её действительно высокие заслуги, явно не была кем то, кто 'придумал интернет' в одиночку, если вы только не пытаетесь игнорировать труд её коллег, только потому, что они были мужчинами), или очень поспешного пролога фильма, как будто написанного с желанием побыстрее перейти к фентази и забыть о скучной реальности.

Если закрыть тему с мета обсуждениями, то перед нами типичный крепкий середнячок в жанре детского фентези. Образы актёров довольно мультяшные (даже несмотря на настоящий грим), а их игра иногда напоминает детский утренник, но учитывая корни франшизы в детских куклах и мультике, это легко можно простить. Тем более, как для детского фильма, работу актёров и постановку в целом явно нельзя назвать плохой. Они вполне 'продали' мне сюжет и персонажей, хотя в силу самых разных причин я был далеко от их целевой аудитории. Единственное, на что я мог бы пожаловаться, это качество картинки уровня Сидаба, но это уже вкусовщина.

Отдельно хотелось бы отметить музыкальную сторону фильма. Ведь у нас мюзикл. Хотя хореография кажется заметно ненатуральной и в некоторых моментах как будто напоминающей слишком очевидные каскадёрские постановки из бюджетных ситкомов, она всё ещё довольно профессионально поставлена и хорошо сочетается с местными песнями. Которые здесь действительно хороши. Как с точки зрения музыки и вокальных данных актёров, так и лирики, которая является одним из лучших примеров 'передай свои чувства песней', которые я видел в мюзиклах за последние годы.

В конечном счёте, мы имеем довольно крепкий, и в тоже время обычный 'брендовый' детский фентези фильм. Он вполне себе неплохой и вполне подойдёт как фанатам франшизы, так и совершенно не вовлечённых в это детям или подросткам. Но мне всё ещё обидно, что у фильма ещё остался не потраченный потенциал, который мог бы сделать его заметно глубже и осмысленней.

7 из 10

23 апреля 2023 | 15:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: